20Апр

Замена жидкости в гидроусилителе: Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Замена жидкости ГУР

Практически все современные автомобили имеют гидроусилитель руля (ГУР). Он состоит из гидроцилиндра, бачка, насоса, распределителя, шлангов и приводного ремня. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

ГУР позволяет уменьшить физическое усилие, прилагаемое к рулевому колесу при повороте. Это, в свою очередь, повышает безопасность езды – водитель может оперативнее реагировать на препятствия и меньше утомляется.


Чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно, необходимо регулярно осуществлять замену жидкости ГУР. Рассмотрим признаки ее «старения», периодичность замены и правила проведения этой процедуры.

Активный пакет присадок в жидкости ГУР, как и в любом другом масле (моторном, трансмиссионном), постепенно срабатывается. В результате жидкость перестает защищать детали от износа, ухудшаются ее антикоррозионные и прочие свойства.


На необходимость замены масла в гидроусилителе указывают следующие признаки:

  • Уровень жидкости упал ниже метки на бачке
  • Руль стал тяжелее поворачиваться, его сложно удержать в одном положении
  • Появились нехарактерные звуки в районе расположения ГУР
  • Капельный тест подтвердил загрязнение жидкости (она темная, с инородными вкраплениями)
  • От гидроусилителя пахнет гарью

Перед тем, как заливать свежую жидкость в ГУР, найдите помощника и подготовьте следующие приспособления:

  • Медицинский шприц большого объема или резиновую грушу
  • Ключ на 10
  • Подходящую емкость (например, пластиковую бутылку)
  • Плоскогубцы
  • Гибкий шланг диаметром 6-8 мм
  • Домкрат
  • Чистую ветошь

Процедура замена масла в гидроусилителе предполагает несколько этапов: удаление старой жидкости, промывку системы, заливку новой жидкости и прокачку.

Второй пункт во многих случаях необязателен. Однако если система сильно загрязнена, в старом масле было обнаружено большое количество стружки, промывкой лучше не пренебрегать. Для этих целей лучше использовать ту же жидкость, которая будет затем заливаться.

Чтобы самостоятельная замена масла в ГУР не вызвала у вас сложностей, выполняйте следующие действия.

Открутите крышку бачка гидроусилителя руля и достаньте фильтр. Если он сильно загрязнен, очистите его, а лучше купите новый.

Затем откачайте жидкость из бачка гидроусилителя большим шприцом или резиновой грушей.

Через шланги ГУР сливать жидкость не рекомендуется, так как она может попасть в подкапотное пространство.

Опустошив бачок, загляните внутрь. На дне есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить. Это можно сделать при помощи керосина. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, лучше заменить бачок целиком.


Чтобы убрать масло из самой системы, снимите все шланги, идущие к бачку. Предварительно поставьте под них емкости для сбора жидкости. Начните с самого толстого шланга. Если он прикипел, аккуратно проверните его на штуцере.


Для того, чтобы вся жидкость стекла без остатка, ненадолго (буквально на 1 минуту) заведите двигатель и вращайте руль до упора.

Еще одним способом является слив жидкости без запуска ДВС. Чтобы это сделать, приподнимите передние колеса автомобиля с помощью домкрата или подложите под них гладкий материал (например, лист металла).

После этого начните вращать руль, не заводя двигатель. С одной стороны, этот способ не позволит быстро и полностью удалить остатки масла из ГУР, но с другой минимизирует риск повреждения насоса.

Для промывки залейте жидкость в систему и замените ее через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км. ). При необходимости повторите процедуру несколько раз.

Для заливки свежей жидкости в ГУР установите бачок и закрепите все шланги, затяните хомуты. Затем заполните емкость маслом до отметки «максимум». 

Для выполнения следующего шага вам понадобится помощник. Он должен завести двигатель и вращать руль в то время, когда вы будете подливать масло (после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему).

Если помощника нет, двигатель можно не заводить, но придется приподнять колеса, и после заливки масла в бачок сделать два-три полных вращения рулем. Затем нужно проверить уровень жидкости ГУР и при необходимости долить ее.

Когда жидкость перестанет уходить, запустите двигатель и снова проверьте уровень масла (он должен находиться на отметке «max»). После этого закройте крышку бачка ГУР.


Через несколько сотен километров пробега проконтролируйте уровень масла, осмотрите шланги на предмет протечек и других дефектов.

Поддерживать масло в состоянии свежего можно, выполняя его частичную замену. Чтобы это сделать, откачайте старую жидкость из бачка, отсоедините основной (нижний) шланг ГУР и направьте его в емкость.

Затем налейте в бачок свежее масло, заведите двигатель и продолжайте подливать жидкость. Параллельно контролируйте качество сливаемого материала. Как только жидкость станет чистой, выставьте нужен уровень масла в бачке. Процедура на этом закончена.

Решая вопрос о замене масла в гидроусилителе руля, в первую очередь, следует опираться на рекомендации автопроизводителя (они содержатся в инструкции к автомобилю).

Чтобы уменьшить снизить интенсивность износа насоса, устранить лишние шумы при его работе, продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов устройства, менять жидкость рекомендуется не реже 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше. ).

Постоянно циркулируя по системе, жидкость будет испытывать перепады температур и постепенно терять свои качества. Кроме того, она быстро загрязнится металлическими частицами, образующимися в результате износа деталей ГУР.

В результате использования такого масла возникнут проблемы с рулевым управлением автомобиля. Наиболее опасное последствие из всех возможных – заклинивание руля.

По международной классификации любое средство для гидроусилителя имеет маркировку PSF. Жидкость может быть красной (для АКПП), желтой (для «механики») или зеленой (для коробок обоих типов).


Масла разных цветов содержат свои пакеты присадок. Они несовместимы друг с другом. Лучший вариант – всегда заливать одну и ту же жидкость, рекомендованную производителем.


Не стоит смешивать минеральное масло и синтетическое (одни могут иметь один цвет).

Красные составы (например, Dexron II-IV, New PSF-3) чаще всего применяются в машинах корейского производства, желтые – в Мерседес, зеленые – в Фольксвагенах и автомобилях французского производства.

Замена жидкости ГУР в Перми с гарантией!

Записаться

Замена жидкости ГУР

Замена технических жидкостей в Перми: ГУРа, АКПП, ВАРИАТОРА, МКПП, ДВС важны для корректной работы всех систем вашего авто и безопасной эксплуатации ТС. Экономия и Качество в автосервисе Grafit для вас! Бесплатный кофе и PS4 в каждом СТО.

Все расходные материалы в системе автомобиля нуждаются в регулярном обновлении. К ним относится и жидкость в гидроусилителе руля. От ее качества и количества зависит работоспособность всего устройства, а значит и безопасность во время движения.

Жидкость в гидроусилителе руля нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя, но в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше:

  • частый перегрев ГУР;

  • ремонт или замена гидроусилителя руля;

  • низкий уровень жидкости в ГУР;

  • некачественная жидкость.

Некачественная жидкость ГУР – это одна из частых проблем, с которой сталкиваются водители, обслуживающие автомобили в непрофессиональных автосервисах.

Наши адреса:
г. Пермь Уральская 76а
г. Пермь Василия Васильева 21
г. Пермь Архитектора Свиязева 29в
д. Кондратово шоссейная 1д

Стоимость услуги

от 900 ₽

Об услуге

Сеть автосервисов GRAFIT приглашает на замену жидкости ГУР в г. Перми. Мы применяем только качественные расходные материалы от проверенных производителей. Даем гарантию на выполненные работы и запчасти.

Как понять, что пора менять жидкость ГУР?

  1. Управление стало требовать больше усилий, чем раньше.

  2. Изменилось качество жидкости: она помутнела и изменила цвет.

  3. На гидроусилителе появились масляные разводы.

Мы не рекомендуем частичную замену масла в гидроусилителе. Для стабильной работы системы нужно полностью слить старую жидкость, промыть бачок и только после этого залить новое масло, подходящее по параметрам автомобилю.

Специалист нашего автосервиса подберет для вашего автомобиля с гидроусилителем подходящую жидкость, основываясь на характеристиках машины, и заменит ее, соблюдая технический регламент. У нас в наличии профессиональные подъемники и все необходимые инструменты.

Если подошел срок замены жидкости ГУР, или Вы решили провести замену внепланово, то записывайтесь в одну из автомастерских GRAFIT в подходящем Вам районе города и приезжайте на обслуживание в удобное время без очередей.

Еще не были у нас? Давайте знакомиться!

Сеть автосервисов

Ищете качественные услуги по ремонту
автомобиля в Перми? Специалисты из GRAFIT
готовы удовлетворить все ваши потребности
в ремонте и обслуживании автомобилей.

Подробнее о компании

Узнай о нас
за 1 минуту

4 автосервиса

И это только начало

Услуги

Широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей

Гарантия

Официальная гарантия

Оплата

Любым удобным способом

Отзывы наших клиентов

4,6

151

Смотреть

4,8

84

Смотреть

4,7

187

Смотреть

4,7

4

Смотреть

Должен ли я заменить или промыть гидравлическую жидкость?

Знаете ли вы, когда следует менять гидравлическую жидкость? Когда специалисты советуют промывать гидравлическую систему? В этом сообщении блога вы найдете подробную информацию о том, следует ли менять или промывать гидравлическую жидкость на тяжелом или компактном оборудовании.

 


Вот несколько дополнительных сообщений в блоге Shop Talk, которые могут оказаться полезными

  • Типы загрязнения гидравлической системы, влияющие на конечные передачи
  • Как промыть гидравлическую систему
  • Загрязнение двигателей главной передачи

Замена гидравлической жидкости по сравнению с промывкой гидравлической системы

Замена гидравлической жидкости означает слив старой жидкости и добавление свежей гидравлической жидкости. С другой стороны, промывка всей системы гораздо сложнее и более тщательная. Он не только избавляет от старой гидравлической жидкости, но и помогает вымыть загрязняющие вещества.

В идеальном мире гидравлическую жидкость нужно было бы заменить. Однако бывают ситуации, когда промывка гидравлической системы действительно необходима.

Когда менять гидравлическую жидкость

Мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями по замене гидравлической жидкости в вашем руководстве по эксплуатации . Рекомендации, конечно же, различаются в зависимости от производителя и типа машины. Например, эксперты рекомендуют менять гидравлическую жидкость каждые 1000 часов в большинстве погрузчиков с бортовым поворотом. Замена гидравлической жидкости начинается с слив его , что может занять много времени, но необходимо. Фильтры также должны быть заменены перед добавлением свежего.

Лучший способ узнать, когда следует заменить гидравлическую жидкость, — это регулярно проводить анализ масла. Это позволяет вам убедиться, что вы меняете гидравлическое масло только тогда, когда это действительно необходимо, поэтому это не делается слишком рано или слишком поздно. Анализ масла — это оптимальный подход к определению времени замены гидравлической жидкости.

Не забывайте, что 9Гидравлическая жидкость 0015 со временем деградирует. Если машина работала слишком сильно, гидравлическая жидкость портится еще быстрее. Если ваша машина работала в экстремальных или суровых условиях, возможно, стоит чаще менять гидравлическую жидкость.

Загрязнение со временем тоже будет накапливаться, и часть этого загрязнения будет генерироваться. Генерируемое загрязнение   является естественным результатом работы гидравлической системы. Хотя это происходит естественным образом, оно все же может привести к повреждению и может быть частично устранено путем замены гидравлического масла.

 

Когда следует промывать гидравлическую систему

Гидравлическая промывка очищает всю гидравлическую систему от шлама, загрязняющих веществ (включая воду, воздух и твердые частицы) и разложившейся гидравлической жидкости. Машина, которая правильно обслуживалась и не сталкивалась с серьезными неисправностями гидравлики или загрязнениями, не нуждается в промывке. В таких случаях замены гидравлической жидкости должно быть достаточно.

Однако, бывают случаи, когда необходим сброс :

  • Если оборудование новое, недавно прошло капитальный ремонт или какое-то время не использовалось
  • При серьезном отказе гидравлической системы, особенно при наличии фильтра или загрязнения
  • Если гидравлическая жидкость ухудшилась или образовался осадок
  • Если машине понадобится гидравлическая жидкость нового типа


Вам может быть интересно, зачем промывать новое оборудование. Некоторые эксперты рекомендуют промывать систему, чтобы избавиться от застарелых загрязнений. То же самое относится и к недавно прошедшему капитальному ремонту оборудованию с новыми компонентами в гидравлической системе.

Вы также заметите, что промывка рекомендуется, если в машину будет добавлен новый тип гидравлической жидкости. Ни в коем случае нельзя комбинировать различные типы гидравлических жидкостей, поскольку их присадки могут быть несовместимы друг с другом.

Заключение

Вопрос о замене гидравлического масла или промывке гидравлической системы является важным вопросом, поскольку он касается не только исправности вашей машины, но и затрат, связанных с жидкостями, фильтрами, простоями и рабочей силой. Промывка необходима только в некоторых случаях, например, после капитального ремонта машины или машины, которая не использовалась в течение длительного времени.


  Главная передача Техаса — ваш партнер в поставке новых или восстановленных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или зайдите в наш интернет-магазин, чтобы  найти свою OEM-систему. марка производителя двигателя сейчас .

 

 

Когда менять гидравлическую жидкость

В предыдущих сообщениях блога мы говорили о когда промывать гидравлическую систему . Как вы, наверное, знаете, существует большая разница между промывкой гидравлической системы (которая требует много времени, большого количества гидравлической жидкости и многократной замены фильтров) и простой заменой жидкости. Тем не менее, похоже, существует некоторая путаница в отношении того, когда менять гидравлическую жидкость, и рекомендации производителя могут немного вводить в заблуждение.


Вот несколько других сообщений в блоге, которые могут оказаться полезными…

  • Как промыть гидравлическую систему
  • Причины перегрева гидравлической жидкости
  • Проблемы загрязнения гидравлической системы в новых машинах

Мифы и факты о замене гидравлической жидкости

Вопреки распространенному мнению, не существует определенного количества часов работы, после которого вы должны заменить гидравлическую жидкость, но в конечном итоге ее необходимо заменить. Как и другие компоненты, гидравлическая жидкость со временем изнашивается. Лучший способ определить, изношена ли ваша жидкость, — это провести анализ жидкости. Это гарантирует, что вы не потратите впустую отличную гидравлическую жидкость, заменив ее слишком рано, или не повредите свое оборудование из-за слишком долгого ожидания.

Гидравлическая жидкость и перегрев

Проблема заключается в том, что есть определенные факторы, из-за которых ваша гидравлическая жидкость стареет или изнашивается быстрее. Одной из таких проблем является перегрев. Гидравлическая жидкость имеет диапазон рабочих температур, в котором она работает наилучшим образом и служит дольше всего.

Когда гидравлическая жидкость многократно или в течение продолжительного времени подвергается воздействию экстремальных температур, химические вещества и присадки, обеспечивающие ее работу, начинают химически разлагаться в результате процесса, известного как окисление. Окисление гидравлической жидкости со временем происходит естественным образом, но тепло значительно ускоряет этот процесс.

Окисление гидравлической жидкости

Окисление , естественное или неестественное, ухудшает качество вашей жидкости и является движущим фактором при замене гидравлической жидкости. Вы можете сказать, что ваша жидкость перегрелась, заметив цвет: темная гидравлическая жидкость является хорошим признаком перегрева, и она также может сопровождаться неприятным запахом.

Загрязненная гидравлическая жидкость

Загрязнение водой и загрязнение в целом ухудшит характеристики вашей гидравлической жидкости и может серьезно повредить компоненты, если загрязнение больше, чем могут выдержать ваши гидравлические фильтры. Если ваша гидравлическая жидкость начинает выглядеть мутной, это хороший признак того, что у вас есть некоторое загрязнение водой. Еще один тип загрязнения, о котором вы, возможно, не сразу подумали, — это доливка жидкости неправильным типом жидкости. Это все случаи, когда вам необходимо заменить гидравлическую жидкость.