16Апр

Замена задних пружин: Замена задней пружины в автосервисе Правый Поворот

Замена задних пружин на Kia Sportage (Киа Спортейдж) 3 своими руками

В каждом автомобиле присутствуют свои конструкционные особенности. Яркий пример — задние пружины на Киа Спортейдж 3, которые со временем теряют упругость. Это может случиться при пробеге в 20-30 тысяч километров или даже раньше. Чтобы восстановить нормальный дорожный просвет, необходимо установить специальные проставки или заменить просевшие пружины. Поговорим о замене этих элементов на Kia Sportage 3 подробнее.

Как понять, что пружинам требуется замена

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность задних пружин. Главные из них:

  1. Стук и вибрация во время движения автомобиля. Кроме того, при неисправных пружинах машину начинает качать из стороны в сторону, особенно на неровном покрытии.
  2. Снижение клиренса без какой-либо нагрузки и/или проседание авто от минимальной нагрузки.
  3. Крен кроссовера на одну из сторон. Этот симптом говорит о том, что просела только одна (левая или правая) спираль. Однако специалисты рекомендуют в такой ситуации не скупиться и все равно менять обе пружины.
  4. Невозможность отрегулировать зеркало в салоне так, чтобы через заднее стекло был виден горизонт.
  5. Характерные приглушенные стуки в момент интенсивного торможения или при резком повороте колес.

В качестве профилактики следует регулярно осматривать задние пружины на предмет очагов коррозии. Дело в том, что любое коррозийное поражение — это потенциальное место будущей неисправности.

Выбор задних пружин для Киа Спортэйдж 3

Оригинальные спирали для полноприводной версии кроссовера имеют маркировку: 553502Y120, 553503U110 и 553502Y110. Но поскольку задние пружины Kia Sportage имеют склонность к преждевременному проседанию, специалисты не рекомендуют ставить такие же. Хорошим вариантом считаются усиленные спирали от бренда «Фобос», с артикулом 55353. Другие приемлемые варианты: Sachs 994282, Monroe SP3935, Kilen 54844, KYB RA6126, Lesjofors 4237244.

Оригинальные пружины для Киа Спортэйдж 3 в переднеприводном исполнении имеют маркировку 553502Y100. В качестве аналога специалисты советуют использовать спирали марки Lesjofors с каталожным номером 4237243. При этом многие водители предпочитают ставить на переднеприводные автомобили пружины от заднеприводных. Дело в том, что они заметно мощнее и поэтому служат дольше. Таким образом смекалистые автовладельцы решают проблему раннего проседания задних пружин на корейском кроссовере.

Как заменить задние пружины Kia Sportage 3 своими руками

Ничего сложного в этой процедуре нет. Для ее выполнения вам понадобится комплект торцевых головок, несколько гаечных ключей и аэрозольный препарат WD-40 для удаления ржавчины и грязи. Далее от вас потребуется:

  1. Поднять кроссовер с помощью домкрата и демонтировать заднее колесо.
  2. Упереть домкрат № 2 в стойку стабилизатора.
  3. Открутить гайку, фиксирующую верхний шарнир стойки.
  4. Демонтировать поворотный кулак и амортизатор.
  5. Опустить домкрат, после чего пружина сама выпадет из посадочного блока.
  6. Проверить состояние резиновых уплотнителей, в которые упирается спираль задней подвески. При необходимости их также следует заменить.
  7. Установить новую пружину. Обязательно убедитесь, что ее нижний виток попал в нишу прокладки.
  8. Вновь упереть домкрат в стойку стабилизатора и, постепенно поднимая его, сжать пружину.
  9. Собрать всю конструкцию в обратном порядке: амортизатор, поворотный кулак, стойка стабилизатора и колесо.

Замена второй пружины происходит по абсолютно идентичному алгоритму. Вся работа должна занять не более 30-40 минут. Каждый автолюбитель сможет с ней справиться, не прибегая к услугам автосервиса.

Читайте также:

• Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage

• Видео обзор нового Kia SPORTAGE 2020 года

Замена задних пружин

Замена задних пружин

  NIVA-FAQ
 ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Замена задних пружин
 Авторы ALER, Володюшка

Эта несложная операция занимает около получаса на одну сторону.

Фотографии сделаны при замене пружин на ВАЗ-2131. Проушины под домкрат у этого экземпляра были заняты креплением навесных порогов, что несколько усложнило процесс. Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата.

Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:

Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:

Отвинтить гайку:

Вытолкнуть болт (можно воспользоваться молотком через прокладку из мягкого металла), снять дистанционную втулку и дистанционную шайбу (показаны стрелками на правом фото):

Поддомкратить машину, поставить ее на подставку и снять колесо:

Обычно задний мост отвисает настолько, что пружина просто снимается. Вынуть пружину из нижней чашки, затем опустить, чтобы снять с верхней опоры:

Для правого колеса пружину удобно вынимать пружину вперед по ходу движения машины (фото слева), для левого колеса — назад (правое фото):

Если пружина не освобождается, нужно надавить весом тела на тормозной барабан.

Разворошить засохшую грязь в нижней чашке отверткой и смести ее щеткой:

Подцепить отверткой и снять верхнюю резиновую прокладку пружины:

Вставить верхнюю резиновую прокладку в новую пружину, совместив ступеньку в прокладке и начало первого витка пружины. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место:

Надеть верхний конец пружины на посадочное место, затем нижний вставить в нижнюю чашку:

Повернуть пружину вместе с верхней прокладкой (удобнее это делать против часовой стрелки) так, чтобы нижний конец попал в углубление под нижний виток в чашке:

Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины (если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину):

Смазать болт графитовой смазкой по всей длине и вставить его в ухо амортизатора:

Поверхности дистанционной шайбы разные — плоская (слева) и выпуклая (справа):

Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:

Вложить в проушину моста дистанционную втулку, вставить болт до конца, навинтить гайку и затянуть ее:

Поддомкратить машину и поставить на место колесо:

ALER, Володюшка, 23. 03.03.

Alex835 предупреждает: «При «провешивании» моста со снятым амортизатором надо постоянно следить за гибким шлангом тормозной системы, идущим от кузова на мост. При неаккуратной работе его легко можно порвать».

Дополнение от 14.09.06, автор Ивгений:

Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Поэтому перед тем, как поднимать машину домкратом, рекомендую предварительно всё же открутить тягу регулятора тормозных усилий от моста дабы не согнуть её.

E30 Замена задней пружины —

How-To Кредиты

Это практическое руководство является оригиналом Classic Bimmer Bits, заслужившим большую благодарность многим членам сообщества, которые помогали нам учиться на этом пути!

Запчасти

  • (2) Задние пружины (вы можете найти OEM-производитель или выбрать оригинальные пружины)
  • (2) Верхние подушки пружины (33531128610)
  • (2) Нижние пружинные колодки (вы хотите, чтобы они соответствовали передней части, вы можете выбрать любую из них в зависимости от того, что у вас уже есть или что вы хотите)

    • 5 мм (33531136385) (запас для пружин с белой точкой)
    • 7,5 мм (33531136386) (запас для других пружин)
    • 10мм (33531136387) (Запас для пружин с красной точкой)

(Мы взимаем комиссию за детали, приобретенные по приведенным выше ссылкам Amazon, что помогает поддерживать размещение этого сайта и его бесплатность.   Мы ссылаемся только на детали OEM или OE, то есть детали того же качества, которые мы используем в наших автомобилях.  Однако вы всегда должны осмотритесь, чтобы увидеть, на каком сайте самые выгодные цены.)

Инструменты

  • Ключ на 13 мм
  • Головка на 13 мм или 2 nd Ключ на 13 мм
  • Сжатие пружин
  • Вилка для огурцов или другой инструмент для рычага

Момент затяжки (фут-фунт):

  • Болт/гайка тяги стабилизатора поперечной устойчивости: 17 фут-фунтов (23 Н-м)

Prodedure

Снятие
  1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки, затем снимите задние колеса.
  2. Снимите задний амортизатор.
  3. Чтобы опустить поворотный рычаг достаточно низко, чтобы вытащить пружину, вам нужно открутить звено стабилизатора. Используйте один ключ на 13 мм, чтобы удерживать гайку на месте, а другой ключ на 13 мм, чтобы снять болт с нижней части звена.

  4. Даже если амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости отвинчены, для снятия пружину все равно необходимо сжать. Если вы работаете правильно и безопасно, используйте пружинный компрессор, чтобы сжать пружину и вытащить ее из автомобиля. Это действительно правильный способ сделать это, и способ, которым мы рекомендуем. Однако в этот момент можно снять пружину без компрессора. Вам понадобится большой рычаг (мы предпочитаем вилку для огурцов). Вставьте его под нижнюю часть пружины, поднимите пружину вверх, затем толкните ее в сторону задней части автомобиля, пока она не освободится от ручки на поворотном рычаге.

  5. Если пружина все еще застряла в верхней опоре пружины, пошевелите и вытащите ее.

  6. Пружинные подушки могли вырваться вместе с пружиной или застряли на автомобиле. Если они все еще на машине, удалите их. Это хорошая возможность проверить их состояние и решить, будете ли вы их заменять. Если они относительно чистые и в приемлемом состоянии, нет ничего плохого в их повторном использовании. Если они сильно изъедены и имеют глубокие изношенные канавки, как эти, возможно, их стоит заменить.

  7. Очистите верхнюю опору пружины на шасси и нижнюю опору пружины на поворотном рычаге, удалив грязь и мусор.

Установка
  1. Теперь вы готовы к переустановке. Если вы переходите на заниженные пружины (сделайте это!), то ваша задача намного упрощается, так как вам практически не нужно будет сжимать пружину, чтобы установить ее. Если вы повторно используете или заменяете стандартные пружины, вам действительно понадобится пружинный компрессор.
  2. Установите нижнюю пружинную прокладку на стойку поворотного рычага. Он должен плотно прилегать к столбу.
  3. Установите верхнюю подушку пружины в верхнюю часть новой пружины

  4. Если вы используете пружины стандартной высоты, используйте компрессор для пружин, чтобы сжать пружину на пару дюймов. Если вы используете пружины, которые занижены на 1 дюйм или более по сравнению со стандартными, вам не понадобится компрессор.
  5. Установите верхний конец пружины, надавив на верхнюю часть пружины и накладку на стойку на шасси.

  6. Теперь наденьте нижнюю часть пружины на стойку поворотного рычага и установите ее на подушку. Это может занять немного покачивания или толкания.

  7. Если вы сжали пружину, теперь вы можете разжать ее. Убедитесь, что нижняя часть пружины находится по центру и полностью сидит на подушке.

  8. Затем вам нужно выровнять тягу стабилизатора обратно в кронштейн на поворотном рычаге, подняв маятник домкратом. Это хорошо соответствует шагу 4 по установке заднего амортизатора, поэтому перейдите к инструкции по замене заднего амортизатора и выполните установку до шага 4.

  9. Поднимите маятник домкратом, пока отверстия в тяге стабилизатора поперечной устойчивости не совместятся с отверстиями в кронштейне.

  10. Вставьте болт в звено стабилизатора, установите гайку и затяните в соответствии со спецификацией.

  11. Завершите установку заднего амортизатора.
  12. Установите задние колеса на место.
  13. Опустите автомобиль с домкрата.
  14. Затяните колесные болты в соответствии со спецификацией.
  15. Может потребоваться несколько поездок, чтобы пружины заняли свое окончательное положение на колодках, поэтому не беспокойтесь, если высота дорожного просвета выглядит не совсем правильно, когда вы впервые опускаете автомобиль с домкрата.

Замена передней и задней пружины —

Рисунок 1

Пружины и стойки подвержены некоторым проблемам с подвеской, особенно в более суровом северном климате. Подшипники передних стоек могут начать скрипеть, а затем заедать, и мы видели, как несколько передних и задних спиральных пружин ломались из-за коррозии. Итак, давайте обсудим, что вы можете искать, когда сталкиваетесь с одним из этих транспортных средств.

В большинстве случаев жалобы клиентов будут звучать так: «Я слышу стук спереди, когда еду по кочкам». Все технические специалисты слышали эти жалобы, и обычно они находили ослабленные звенья стабилизатора поперечной устойчивости, изношенные шаровые шарниры или наконечники рулевых тяг.

На автомобилях Saab внимательно осмотрите пружины, как передние, так и задние. Иногда бывает нелегко увидеть сломанную пружину, потому что оторвался только нижний виток. В других случаях, особенно в случае с этим 9-3 2004 года, над которым мы работаем, легко увидеть сломанную пружину. 9-3 основан на платформе GM Epsilon и имеет ту же конструкцию подвески с некоторыми изменениями от Saab.

Рисунок 2

Мы видим сломанную пружину (см. Рисунок 1 ), а также три цветные точки, которые помогают нам определить, какая пружина нам понадобится для работы.

  1. Снимите верхний крепежный болт тяги стабилизатора поперечной устойчивости (см. Рисунок 2 ). Нет необходимости удалять всю ссылку, если только она не изношена и вы не заменяете ссылку. Рисунок 3

    Рисунок 4

  2. Снимите один болт, которым кронштейн стойки крепится к стойке, а затем снимите тормозной шланг со стойки (см. , рис. 3 и 4 ). Есть только два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (см. Рисунок 5 ).

    Рисунок 5

Примечание: В передней части этого автомобиля нет регулировки развала, поэтому нам не обязательно будет перепроверять сход-развал. Тем не менее, каждый раз, когда на каком-либо автомобиле выполняются работы с подвеской, это хорошая возможность порекомендовать ее.

Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 Рис. Подойдет любой приличный сжиматель пружины, поэтому сожмите пружину и снимите верхний болт (см. 9).0167 Рисунки 8 и 9 ). Стойка готова к снятию, теперь можно поменять местами пружины.
  • Обратите внимание на то, как распорка разбирается, чтобы вы могли правильно собрать ее обратно (см. Рисунок 10 ). По порядку пружина, пыльник, изолятор, подшипник и верхнее крепление. Мы не будем заменять стойку или опору, потому что они были сделаны 40 000 миль назад, но если бы это было не так, сейчас самое время порекомендовать замену.
  • Вставьте чехол в новую пружину, наденьте изолятор и затем вставьте новый подшипник (см. Рисунок 11 ).
  • Теперь вы готовы собрать стойку и установить ее обратно в автомобиль (см. Рисунок 12 ).
  • Сломанные задние пружины обычно легче обнаружить (см. Рисунок 13 ), и их намного легче заменить. Поддержите задний рычаг подвески и снимите один крепежный болт, который крепит его к заднему кулаку (см. Рисунок 14 ).
  • Небольшая монтировка — это все, что нужно, чтобы опустить рычаг управления вниз настолько, чтобы снять пружину (см.0167 Рисунок 15 ).
  • Снимите резиновые изоляторы со старой пружины и вставьте их в новую пружину (см. Рисунок 16 ). Установите новую пружину на место и с помощью домкрата верните рычаг управления в исходное положение, чтобы можно было снова установить стопорный болт (см. Рисунок 17 ).
  • Помните, что всякий раз, когда вы затягиваете болт подвески, проходящий через втулку, это следует делать, когда автомобиль находится на высоте дорожного просвета.

    1. При выполнении этой работы обратите внимание на наклейку на внутренней стороне дверного проема двери водителя. Вам понадобится код подвески, чтобы убедиться, что вы получаете правильные пружины. Первые две цифры в нижнем ряду — это код передней пружины, а следующие две — код задней пружины.

    Как видите, замена пружин на этих автомобилях относительно проста, и легко увидеть, когда задние пружины сломаны. Поскольку иногда не так просто увидеть сломанные передние пружины, обязательно присмотритесь во время осмотра. Может сложиться впечатление, что с этими автомобилями сложно работать или трудно достать запчасти, но это не так.