17Июл

Замена щеток на стартере ваз 2110: MasteraVAZa » Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Содержание

Почему не крутит? Реле и щетки

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Конструкция
  • 3 Где находится
  • 4 Реле стартера (втягивающее)
  • 5 Возможные поломки стартера
    • 5.1 Износ щеток
    • 5.2 Клин бендикса
    • 5.3 Поломка редуктора
    • 5.4 Обрыв обмотки
    • 5.5 Втягивающее реле
  • 6 Стартер не крутит
    • 6.1 Проверка контактов на АКБ
    • 6.2 Разряд АКБ
    • 6.3 Замок зажигания
    • 6.4 Обрыв обмотки
  • 7 Замена стартера ВАЗ 2110
    • 7.1 Пошаговая инструкция
  • 8 Ремонт стартера

Вступление

Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.

В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.

Конструкция

Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.

Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.

Где находится

Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Ремонт стартера

На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.

Категория: Ремонт

← Система охлаждения Приора

Почему на Приоре плавают обороты →

Замена стартера ВАЗ 2110 — учимся осуществлять самостоятельно

 

Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.

 

 

Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси. Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа. Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.

 

В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.

Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.

 

При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.

 

Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:

 

  • «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
  • после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
  • некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.

Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.

Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

 

 

Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.

Замена якоря стартера производится в случаях:

 

  • при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
  • если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
  • если выявлены неровности и крупные шероховатости.
  • при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
  • при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.

 

Замена привода стартера проводится в случаях:

1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна.
2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала.

3. При большом износе элементов привода.

 

 

Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.

Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.

 

 

В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к. пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала. Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.

 

Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.

 

Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.

 

Стартер ваз 2108, как отремонтировать своими руками. Как отремонтировать стартер ваз 2108. Ремонт и замена стартера ваз 2108.

Стартер на автомобиле ваз 2108, к великому сожалению владельцев «восьмерок», довольно часто ломается. Каждый раз ехать на СТО при его поломке, конечно, глупо, а значит, нужно научиться ремонтировать деталь. Об этом далее в статье.

Содержимое

  • Стартер 2108, а обозначение устройства
  • Стартер VAZ 2108, симптомы
  • Почему часто разбивает стартер в 2108
  • , которые отрицательно влияют необходимость замены стартера
  • Стартер ваз 2108, как его заменить, пошаговая инструкция
  • Как разобрать стартер ваз 2108, как заменить щетки, втулки, якорь
  • Советы проф.

Стартер 2108, а обозначение устройства

Винт крепления защитного кожуха (1), колпачок защитный (2), стопорное полукольцо (3), гайка крепления задней крышки (4), задняя крышка (5), пружина щетки (6) , направляющая щеток (наружная часть) (7) щеток (8) и статора (9), якоря (10), приводного рычага (11), привода (12), ограничительного кольца (13), стопорного кольца (14), ось рычага привода (15), винты крепления тягового реле (16), передняя крышка (17), уплотнительное кольцо крышки (пластик) (18), стяжки (19), резиновая заглушка (20), сердечник магнитного выключателя (21), возвратная пружина (22), кольцевые уплотнения магнитного выключателя (23 ), магнитный выключатель (24), шайба уплотнительная (25), прокладки (26).

Стартер – устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую с целью запуска двигателя. По сути, стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока.

Стартер ВАЗ 2108, признаки неисправности

Ряд признаков неисправности стартера на автомобиле ВАЗ 2108:

  1. Стартер не крутит двигатель. При повороте ключа зажигания якорь не вращается, а втягивающее реле не срабатывает. После запуска силового агрегата стартер не отключается. Эти симптомы, как правило, свидетельствуют о выходе из строя обмотки приводного реле.
  2. Стартер вращается медленно. Во время включения стартера коленчатый вал медленно проворачивается. Чаще всего указывает на неисправность щеток стартера, коллектора, статора или якорной обмотки.
  3. Стартер работает, но коленвал не вращается. В этом случае, скорее всего, проблема со стартером бендикс.

Почему часто ломается стартер на 2108

Стартер — кратковременный двигатель. Когда он исправен, а батарея дает качественный ток, устройство начинает работать несколько секунд. Функционировать долго невозможно, поэтому водителям, любящим «погонять» стартером, нужно отказаться от такой привычки и применять его только так, как советуют производители.

 

Как показывает практика, ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108 часто требуется в тех случаях, когда автовладелец сильно его перегружает или ездит со слабым аккумулятором. Кроме того, выход стартера может быть связан с теми или иными проблемами, которые связаны с неисправностями силового агрегата автомобиля.

Отрицательно влияет на работу стартера

Обычно проблемы со стартером возникают зимой. При отрицательных температурах ему приходится испытывать чрезвычайно высокие нагрузки. Если устройство старое, оно просто отказывается функционировать, что неудивительно, ведь оно воспринимает большую токовую нагрузку, которая составляет 450 ампер. Этот ток вызывает обрыв отдельных общих пускателей, где подгорают контакты реле реле. В данном случае речь идет о размещении проводов, которые подключаются к статору двигателя и «плюсу» аккумуляторной батареи.

Почему горят контакты, как исправить

Невозможно избежать обгорания контактов при эксплуатации автомобиля, так как по силовым цепям постоянно проходит большой ток. Соответственно остается только один выход — ремонт реле по следующей схеме, зачистить контакты, тем самым восстановить работоспособность пускателя.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Омметр.
  2. Фигурная отвертка.
  3. Ключ на «10».
  4. Мелкая наждачная бумага.
  5. Набор ключей.

Как прозвонить стартер, что свидетельствует о необходимости замены стартера

Схема реализации данного мероприятия очень проста, необходимо пустить пусковые обмотки вверх, т.е. на торец, после чего производим такие действия: один конец провода присоединяем к болтам механизма, второй к плюсовой клемме , затем запустите устройство.

Если механизм после запуска совсем не крутит или плохо крутит, смело несите его в ремонт. Но если устройство работает нормально, значит, разбирать его не нужно, скорее всего, причина плохого запуска кроется в другом компоненте автомобиля.

Кроме того, нелишним будет проверить реле механизма. В данной ситуации схема проверки элементарна:

  1. Подаем «минус» на корпус реле.
  2. Подаем 12-вольтовое напряжение на выход.
  3. Соединяем контактные болты.

Если на контактных болтах появились искры, а муфта уходит в отверстие, значит, реле исправно. Отсутствие указанных явлений и скачков напряжения на приборе будет свидетельствовать о необходимости замены реле, так как стартер из-за него не крутит.

Стартер 2108, как заменить, пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, отсоедините клеммы от стартера.
  2. Далее откручиваем гайку с реле и демонтируем колодку проводки.
  3. Затем демонтируйте защиту картера двигателя.
  4. Теперь откручиваем гайки крепления стартера.
  5. Далее откручиваем гайку крепления верхнего крепления.
  6. Осторожно снимите стартер наружу.
  7. Новая опора стартера в обратном порядке.

Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как заменить щетки, втулки, якоря

Чтобы разобрать стартер, выполните следующие действия:

  1. Ключом на «10» откручиваем две гайки шпилек.
  2. Вместе с якорем получаем желаемое устройство.
  3. С якоря дерева снимаем главную шестерню.
  4. С помощью фигурной отвертки откручиваем два винта с задней крышки.
  5. Снимите крышку.
  6. Выньте щетки и снимите якорь со статора.
  7. С анкера снять специальную регулировочную шайбу и сову вала.

Теперь разбираем ведущую шестерню и сам привод, после чего отделяем рычаг от опоры для доступа ко всем внутренним частям стартера (обмотка якоря, щетки и щеткодержатели, втулки и т. д.). На элементах механизма не должно быть следов обугливания, а работоспособные коллектор и обмотки всегда должны быть чистыми, без различных загрязнений.

При необходимости замените втулку. При наличии мелких трещин в резервуаре обработайте их мелкой «наждачной бумагой». Если якорь сгорел или сильно изношен, замените его на новый. Если подшипники скольжения вала имеют задиры или задиры, обработайте их «наждачной бумагой» с мелким зерном. Что касается щеток, то они изнашиваются, их необходимо заменить вместе с щеткодержателем. Стоит отметить, что износ виден сразу. После всех работ по техническому обслуживанию проводится сборка стартера.

Советы проф.

Как видите, ремонт и замена стартера — занятие достаточно трудоемкое, но в данном случае несложное. Но если вы сомневаетесь в их возможностях, желательно обратиться на СТО. Удачи!

проблем с бендиксом стартера — Google Поиск

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Решение проблемы с редуктором Bendix стартера | Ремонт шестерни стартера

www. youtube.com › смотреть

24.03.2022 · Привет друзья…сегодня мы узнаем об устранении неполадок шестерни стартера Bendix или шестерне стартера …
Dauer: 4:43
Прислан: 24.03.2022

Ähnliche Fragen

Почему мой стартер не взаимодействует с бендиксом?

Можно ли починить бендикс?

Почему не включается стартер?

Шестерня стартера/ шестерня Bendix не входит в зацепление с маховиком

www.youtube.com › смотреть

20.02.2016 · В этом видео все о редукторе бендикс на стартере. Это шестерня, которая поднимается вверх и …
Dauer: 16:45
Прислан: 20.02.2016

Этот механик отлично ремонтирует автостартер Bendix Gear Motor

www.youtube.com › смотреть

18 .12 .2021 · Как отремонтировать бендикс статера мотора? Восстановление и очистка всех частей стартера автомобиля …
Dauer: 10:24
Прислан: 18.12.2021

Замена шестерни Bendix — Как работает автомобиль

www. howacarworks.com › система зажигания › замена…

Переустановите стартер, и ваша проблема может быть решена. Если предварительно включенный стартер не срабатывает или любой из типов вместо вращения издает глухой > лязг , показывая …

Стартер крутится, но не включается | The Motor Guy

themotorguy.com › Двигатель

21.09.2021 · Одним из наиболее частых признаков того, что стартер не работает, является неисправный бендикс. Бендикс стартера состоит из небольшой шестерни в сборе …

проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера#двигатель не заводится …

www.facebook.com › … › MAYUR Motors Bayad Gujarat India › Видео

23.07.2021 · проблема с запуском#самостоятельная замена бендикса стартера #двигатель не крутит#вагон r проблема с запуском.
Dauer: 5:42
Прислан: 23.07.2021

проблемы бендикса стартера Вопросы и ответы (с иллюстрациями) — Fixya

www.fixya.com › . .. › Теги › проблемы бендикса стартера

Проблема со стартером бендикса Harley Softail Bendix Tourne dans le vide Привод бендикса иногда может заедать. с выключенным стартером вы можете освободить бендикс и сэкономить …

5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать

haynes.com › ru › советы и руководства › 5 способов your-st…

Проблемы со стартером? … Наконец, часть стартера Bendix может выйти из строя, из-за чего он не выталкивает меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы заставить ее …

So Long, Bendix — Aviation Consumer

www.aviationconsumer.com › обслуживание › so-lon…

Когда это происходит, стартер крутится, но Bendix не может протолкнуть шестерню через всю эту грязь в канавки, чтобы шестерня не включалась. В конце концов, вы …

Ремонт стартера Bendix Recon в Южной Африке — DCB Auto Electrical

dcbauto.co.za › Bendix-recon

Проблемы с автомобилем или Bendix? Мы исправляем оба! (033) 342-6815.