25Май

Замена резины на зимнюю когда по правилам: как правильно, какую выбрать, будут ли штрафы за летнюю резину зимой :: Autonews

Содержание

Замена шин на автомобиле: как правильно менять?

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные правила смены автомобильной резины
  • Как менять шины при их износе
  • Как менять шины при сильном повреждении.
  •  Важность шин передней оси автомобиля

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.


Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.


Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.


Как менять шины при сильном повреждении.

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.


 Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

8 важных правил выбора зимней резины


По правилам, принятым в нашей стране, смена летней резины на зимнюю в данный момент не обязательна, но рекомендуема. И все большее количество водителей убеждается в этой необходимости. И каждый водитель, сталкивающийся с этой процедурой, вынужден делать выбор зимней резины, читать огромное количество тестов, сравнивать характеристики разных производителей покрышек.

Предложим несколько советов, способных помочь в выборе зимних покрышек.

Авто-Шеф напоминает: большой выбор резины и дисков для авто в магазине kolesa.dp.ua — покупать резину просто и не дорого!

Правило 1

Замене подлежат все четыре колеса автомобиля. Бытует мнение, что замена двух колес на ведущем мосту будет достаточной, а удар по финансам не таким ощутимым. Но это заблуждения довольно опасно!

По причине того, что из-за разности в износе колес получаются разные тормозящие свойства, то в итоге возрастает тормозной путь, а это уже представляет опасность при движении на зимней скользкой дороге. Но если у Вас нет возможности заменить все четыре колеса, то два новых необходимо ставить в обязательном порядке на задние колеса, не привязываясь к приводу машины.

Правило 2

Какую же резину ставить: шипованную или нет? Для того чтобы это понять, нужно вспомнить зачем устанавливаем шипы на покрышки. Ответ – для того, чтобы раскалывать тонкую корочку льда либо наст из снега.

Вспомним известный факт: в таких странах как Скандинавия, где процесс перехода в зимний период на шипованные покрышки признан обязательным, дороги не поливают никакими реагентами и не проводят чистку снега до асфальта. В такой ситуации наличие шипов существенно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Но если поверхность трассы вычищена до асфальта, то шипы принесут не много пользы. Поэтому принимать решение о необходимости установки шипов предстоит только Вам, с учетом некоторых факторов: условия дороги, частота использования автомобиля, погодные условия.

Правило 3

Размеры шин летнего и зимнего сезонов должны быть одинаковыми, или даже зимние – на размер меньше. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что если на автомобиль поставить шины побольше, то он непременно превратится в вездеход.

Но реальность такова, что этот процесс приобретает обратное направление, ведь большие колеса – это сложность в управлении, даже при наличии гидроусилителя руля. В итоге наблюдается увеличение изнашиваемости деталей рулевого управления, быстрее стачиваются болты, гайки, тяги и т.д. И получается, что на зимней дороге машина управляется хуже, поскольку из-за большого размера шины снижается крутящий момент на колесах. Да еще и возрастает масса самого автомобиля, поскольку масса колеса из-за размера шины тоже увеличивается.

Если на автомобиле установили колеса большего размера, чем штатные, то появляется риск задевания колесом арки колесной ниши, что может привести к повреждениям не только самого колеса, но и самой машины. Вывод из всего вышеперечисленного такой – необходимо выбирать подходящие по размеру покрышки.

Правило 4

Обратимся к основной сути зимних покрышек, которая заключает в себе тот факт, что изготовлены они из резины со специальными более эластичными свойствами, чем летняя или всесезонная резина. Эти свойства дают возможность зимней резине оставаться более мягкой и эластичной, находясь на морозе, что обеспечивает более прочное сцепление с дорогой.

Кроме этого протектор у зимних покрышек имеет более крупный рисунок, чем у летней резины. Также в процессе выбора зимней резины для себя необходимо это учитывать, поскольку если вы больше ездите по асфальтированным дорогам, то и выбирать необходимо покрышки с более мелкой глубиной рисунка протектора, потому, что они имеют низкое сопротивление при качении, и соответственно нет увеличения расхода топлива.

Но если же автомобилю придется ездить по проселочным дорогам, то больше подойдут покрышки с глубоким и широким рисунком, чтобы уменьшить вероятность забивания их снегом.

Правило 5

Не стоит забывать и тот факт, что проверку давления в шинах автомобиля зимой необходимо делать чаще, чем летом. Для этого есть несколько причин: 1. с понижением температуры, внутренне давление шин тоже падает на 0,2 – 0,3 атм., 2. в зимнее время практически отсутствует нагрев шин, а значит, нет увеличения давления в шинах. Если ездить на шинах, которые неправильно накачаны, то возрастает риск износа колес по внешнему контуру

Правило 6

На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.

Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте. Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.

Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.

Правило 7

При покупке зимних покрышек стоит прихватить и комплект дисков. Пусть даже не из дорогих. Это поможет обойтись и без услуг шиномонтажных мастерских, в процессе «переобувания» автомобиля. И сам процесс перестановки колес на каждый сезон будет отнимать намного меньше времени.

Правило 8

Чтобы облегчить задачу в выборе шин, можно воспользоваться сайтами некоторых интернет-магазинов. Для этого составьте таблицу и заносите туда данные о производителе, цене, глубине протектора, качестве шипованности и все, что сами сочтете нужным.

Затем по мере использования тех или иных покрышек, ставьте напротив необходимых характеристик «+» или же «-». Таким образом Вы сможете сами для себя определить подходящие зимние покрышки.

Читайте также:


8 важных правил выбора зимней резины

3.9 — Оценок: 9


Когда и где менять резину с зимней на летнюю в Кемерово весной 2021 года | ngs42.ru

1

Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?

И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить по льду и по снегу, но жители крупных городов даже зимой чаще всего утюжат асфальт и рельсы, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Но для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается.

Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея.

Поделиться

2

Когда все-таки менять шины?

Вопрос сугубо индивидуальный. Если вы не привязаны к машине на 100%, ездите по городу и можете в случае чего переждать день-два — можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.

Поделиться

3

Как узнать, что летние шины совсем изношены?

Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет 1,6 мм. В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.

Так выглядит индикатор износа

Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду и шины могут потерять сцепление в дождь.

Поделиться

4

Шины изношены неравномерно. В чем проблема?

Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда, например вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.

Поделиться

5

Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?

Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес помимо диаметра, ширины и типа крепежа важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса (диска) 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.

Поделиться

6

Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?

Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.

Поделиться

7

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный.

Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. Весной требования мягче

Поделиться

8

Стоит ли накачивать шины азотом?

Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже. У азота есть некоторые преимущества, например он не окисляет резину и детали, снижая их старение и коррозию, но для шин гражданских автомобилей особенного смысла в этом нет — они не живут столько, чтобы эффект был ощутим.

Поделиться

9

Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Нет, если речь о шиномонтажниках с высокой квалификацией и хорошим оборудованием. Неопытный мастер может сломать внутренний обод резины, что в крайних случаях приводит к ее негодности. Перебортовка дополнительно нагружает материал шины, но на общей долговечности сказывается редко: чаще всего резина выходит из строя по другим причинам.

Поделиться

По теме

  • Кузбасские службы сообщили о плохой погоде на выходные
  • Синоптики рассказали, какую погоду ждать в Кузбассе на неделю. Спойлер: будет тепло
  • В Кузбассе потеплеет до 17 градусов, а затем опять похолодает
  • Что нас ждет в ноябре: подорожание шин, онлайн-оформление ДТП и детские пособия по упрощенке
  • Зимние шины и АБС обязательны, тонировка — слегка разрешена: изучаем осенние поправки к Правилам
  • Весенний шинный ликбез: простой тест определит, сумеет ли вас обмануть шиномонтажник
  • Королева шиномонтажки

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Смена резиныШиномонтажШины

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Добавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Когда речь идет о зимних шинах, следуйте правилу трех процентов

Иногда лучше использовать другую комбинацию колес и шин, но при изменении диаметра нет большой свободы действий

Автор статьи:

Брайан Тернер

Дата публикации:

11 октября 2018 г.  •  19 мая 2021 г.  •  2 минуты на чтение  • 

Присоединяйтесь к беседе У вас не так много возможностей для изменения размеров шин, прежде чем они станут слишком большими. Фото Джека Боланда /Toronto Sun

Содержание статьи

Если вы недавно приобрели новую (или новую для вас) модель, вас могут простить, если вы пошатнетесь от шока при покупке зимней резины или даже летней резины, если уж на то пошло. . Автомобили почти любого типа, ценовой категории и функций теперь, кажется, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти в геометрической прогрессии, когда вы достигаете размеров обода более 16 дюймов и профилей менее 60 процентов.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Напоминаем, что размер шин определяется по ширине в миллиметрах, по профилю или высоте в процентах от их ширины, а по размеру обода в дюймах — вполне логично, верно? Так, шина с маркировкой на боковине 225/65R17 означает, что ширина протектора составляет 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и она подходит для 17-дюймового колеса.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Когда речь идет о зимних шинах, следуйте правилу трех процентов Вернуться к видео

Когда вы выбираете 19-дюймовый размер и переходите на более высокий размер, все может стать очень дорого. Таким образом, чтобы избежать краха кредитной карты, многие потребители покупают шины меньшего диаметра, чтобы установить их на колеса только на зиму. Если размеры подобраны правильно, переход на меньшую и более узкую шину может фактически улучшить зимнее сцепление и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины, такие как 275 миллиметров и выше, могут легко ехать по снегу, а не прорезать его. Но как низко вы можете пасть? И сможет ли ваша тачка жить с вашим выбором?

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Есть много моментов, которые следует учитывать при выборе размера колес и шин для зимы. Первый вопрос, который вы должны рассмотреть, заключается в том, будут ли колеса меньшего размера очищать тормоза вашего автомобиля? Обычно на этот вопрос могут ответить отделы запчастей дилерских центров и розничные продавцы шин.

Рекомендовано редакцией

  1. Вот зачем вам зимние шины

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не будут ли они тереться о подкрылки? Трехпроцентное решение отвечает этой проблеме — это относится к пределу изменения окружности шины в большую или меньшую сторону, что наиболее рекомендуется. Но окружности не печатаются на боковинах шин, и эта спецификация не появляется ни в каких общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать длину окружности той или иной шины, вы можете взять отрезок веревки и измерить ее. Но есть более простой способ — в Интернете есть множество калькуляторов размеров шин, которые просто позволяют вам провести параллельное сравнение, введя исходный размер и то, что вы, возможно, рассматриваете как зимнюю резину. Если две окружности отличаются более чем на три процента, проверьте другой размер.

Наличие более чем одного компьютера или датчика практически на любом четырехколесном транспортном средстве сегодня требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают это от датчиков скорости вращения колес, а это означает, что если вы установите на автомобиль шины неправильного размера, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к лампочкам проверки двигателя, проблемам с переключением передач, неисправностям антиблокировочной системы тормозов, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых автомобилях это может даже вызвать остановку двигателя, который не запустится.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Трендовые

  1. The Frozen North: Toyota выкладывает канадские цены на 2023 Tundra

    9003
  2. Lorraine Applaine. ?

  3. Первая поездка: Volkswagen ID.4 2023 года

  4. Этот Dodge 1968 года на 1000 л.с.

  5. Обзор автомобилей: 2022 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody Jailbreak

.

Информационный бюллетень «Мониторинг слепых зон» Driving.ca по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки на в нижней части наших писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Когда менять обувь на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней резине? Когда менять резину на летнюю по закону Когда по закону менять резину

Главная / Условия

Россия – страна с ярко выраженной сменой сезонов, что, безусловно, сказывается на вождении в целом и на автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять шины, какие штрафы предусмотрены для любителей ездить на несезонной резине и что нам мешает соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют шины?

Россияне известны своей тягой к быстрой езде, при этом они далеко не всегда безопасны. Один из таких рисков связан с использованием резины не в сезон. Это происходит по разным причинам. Одних кризис вынуждает экономить, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют устанавливать новый комплект, готовый выкинуть старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить шины не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный — экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины вне сезона – это снижение управляемости автомобиля, а значит и безопасности водителя и пассажиров. С первым весенним солнцем и без того мягкая зимняя резина начинает прогреваться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, и управляемость автомобиля снижается, при резком торможении машину легко потащит вперед, последствия могут быть очень неприятными.

Более жесткая летняя резина зимой дает более низкое сцепление с дорогой и машину просто «тащит» по дороге, что само по себе небезопасно.

Вторая проблема — повышенный износ. ГОСТ минимальная высота протектора легкового автомобиля установлена ​​на уровне 1,6 мм, но при покупке нового набора уже 2 мм достигать этого значения не стоит. Использование резины не в сезон позволит сократить расходы на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если его не менять, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина хорошо служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очисткой асфальта ото льда шипы из нее просто вылетают, вынуждая покупать новый комплект на следующий сезон. Также на летних дорогах шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск аварий. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от своей мягкости, изнашивается в три раза быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины, понятны, но когда же это делать?

○ Условия перехода на зимние и летние шины.

Начнем с того, что на данный момент в России нет вступившего в силу полноценного закона, обязывающего менять резину как таковую, либо устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены фиксированные. Если инспектор увидит машину «обутой не по сезону», на водителя будет наложен штраф.

В России действует технический регламент по безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованная зимняя резина в июне, июле и августе.
  • Летняя резина на любое колесо автомобиля в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и обязательно нужно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советуют ставить летнюю резину не ранее, чем температура будет выше +5°С/+7°С. До этого могут быть ночные заморозки, после которых возможен утренний заморозок на дорогах. Обычно это 10-15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в самом разгаре, а в Магаданской области об этом узнают только к апрелю. Это одна из причин, почему закон «О безопасности транспортных средств», регламентирующий смену шин, до сих пор не работает в полной мере, необходимо учитывать региональную специфику. На данный момент в нем содержится запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней – с 1 декабря по 1 марта. Нешипованную зимнюю резину можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют откладывать замену более чем на 15 ноября. По статистике, к этому времени в большинстве регионов страны уже высока вероятность выпадения осадков в виде снега или льда.

Всесезонная резина

законом не запрещена, но при ее использовании важно учитывать климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а в слишком жаркое лето станет слишком мягкой. Кроме того, он должен иметь маркировку «M+S», «M&S» или «MS S» 9.0003

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи, указывающей на штраф за использование зимней резины летом , но возможность его введения уже обсуждается. Наиболее вероятная сумма штрафа на данный момент составляет 500 рублей. Но даже в будущем к ответственности будет привлекаться только использование шипованных шин.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашем автомобиле повышенный износ протектора или зимнюю и летнюю резину на одной оси.

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размеры действующих в России штрафов за использование летней резины зимой. Автолюбители в соцсетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем главное нововведение?»

Маркировка зимних шин

Закон о зимних шинах регулирует разрешения на эксплуатацию транспортных средств. Основное новшество касается глубины протектора шины, если на поверхности указанного изделия отсутствует индикатор износа. При наличии заводского индикатора износа степень годности изделий устанавливается по показателю. Указ уточняет маркировку зимних шин, вводит пиктограмму со снежинкой в ​​центре. Из этих документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованной резине. Зимние шипованные изделия с пометкой «М+S» разрешается использовать с наступлением осени и до конца весны. Те. в июне, июле и августе можно ездить только летом, всесезонно или на липучках без шипов.
  2. Зимой разрешается использовать только зимние шины. Допускается использование шипованных, нешипованных шин с соответствующей пиктограммой, маркировкой «M+S», «M&S» или «M S». Предусмотрено: изделия без шипов можно использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
  3. Всесезонные шины обычно используются круглый год, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «M S». Изделия нельзя использовать зимой без указанных обозначений.
  4. Указана возможность местных властей продлить срок службы шин определенного типа. В то же время сокращать установленный законом срок полномочий регионов нельзя.

Период, когда необходимо менять резину, см. в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип шин в зависимости от сезонности товара.

Будут ли штрафы за неправильную эксплуатацию шин?

Пиктограмма

В соответствии с Законом о зимних шинах за использование шин, не подходящих для данного сезона, не взимается штраф. Но есть законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

При использовании шин с изношенным протектором взимается штраф в размере полтысячи рублей. Этот штраф применяется к водителю, использующему зимой шины с высотой протектора менее 0,4 см. Обратите внимание: штраф налагается, если автомобиль эксплуатируется на заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

Обратите внимание, что в 2017 году штрафы за использование шин, не соответствующих сезону, отсутствуют. Но если будет доказано нарушение законодательства о зимних шинах водителем, ставшим виновником ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью, уголовная ответственность будет усилена, меры наказания ужесточены. Так, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих покрышек в зимний период, поэтому своевременно менять покрышки для автомобилей стоит в целях собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимних шинах призван повысить безопасность эксплуатации транспортных средств, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике, большинство аварий происходит не из-за нарушений правил дорожного движения, а из-за использования изношенных или одетых не по сезону шин.

Инспектор ГИБДД без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за использование изношенных шин. Проверить износ шин можно в диагностическом пункте, который имеет право проводить такие проверки. На практике высоту протектора можно измерить во время планового технического обслуживания. В общем вывод следующий: закон есть, а наказания за нарушение нет. Но не стоит забывать и о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учтите: законы разработаны не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если зимой он использовал летнюю резину, или протектор был слишком изношен.

Это бесплатно! Печать

Замена летней резины на зимнюю по закону необходима в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов. В них фиксируются сроки, по которым должна производиться процедура, а также фиксируется наказание за несоблюдение правил. Если лицо пренебрегло положениями закона о зимней резине, к нему может быть применен штраф. Чтобы заранее знать размер штрафа, особенности его наложения и иметь возможность избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регулирует замену резины?

Особенности применения и замены резины закреплены в приложении № 8 к техническому регламенту таможенного союза. Действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт закрепляет требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента автовладельцы в обязательном порядке должны менять летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Положения нормативного правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены шин на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не устанавливает штрафы за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают регламент как перечень рекомендаций. Наказать за несоблюдение не получится.

Почему резину нельзя использовать не в сезон?

Необходимость принятия закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую представляет для себя несвоевременная замена резины. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по обледенелой дороге, рискует потерять управление. Он создает опасность не только для себя, но и для других транспортных средств и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличенного тормозного пути;
  • не сможет преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что автомобиль буксует;
  • стать виновником пробок на дорогах из-за несоблюдения скоростного режима.

Технические характеристики

Летние шины отличаются от зимних глубиной протектора. Для резины, используемой в теплое время года, значение показателя должно быть не менее 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется гололедица, допускается использование шин с глубиной протектора 4 мм. Если протектор изношен, необходимо немедленно заменить шины. В противном случае машина может быть признана недействительной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить к водителю штраф.

Чтобы обывателю было проще разобраться в типах шин, производители наносят на изделие маркировку. Разрешено использовать:

  1. Летняя резина с марта по ноябрь. У них нет маркировки.
  2. С сентября по май — зимняя шипованная резина. Они имеют маркировку «M+S» (Грязь+Снег) и/или «Зима».
  3. Круглый год — зимняя нешипованная резина. Они имеют маркировку «M+S» (Грязь+Снег), «Зима», «Всесезонно» или «Всепогодно».

По закону сменить летнюю резину на зимнюю необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть завершена до 1 июня. Такие требования закреплены в п. 5.5 приложения № 8 технического регламента таможенного союза о безопасность колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма обязывает водителей передвигаться летом на шинах без шипов, а зимой — на шипованных. Однако регламент содержит только рекомендации и не предусматривает штрафов.

Штрафные санкции могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. Его положения гласят, что эксплуатировать неисправный автомобиль запрещается. Машина будет распознана как таковая в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • установлены на одну ось автомобиля разные шины;
  • шины повреждены;
  • одновременно устанавливаются шипованная и нешипованная резина
  • ;
  • на диске есть трещины или отсутствуют детали крепления;
  • шины не соответствуют модели автомобиля.

Не забывайте о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендуемые сроки. В случае необходимости гражданин может произвести замену раньше. На зимнюю резину стоит переходить, когда дорога несколько раз покрывается льдом. Нецелесообразно проводить действия после первых заморозков. В России они могут встречаться уже в сентябре.

Впрочем, медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Заменить его лучше до того момента, когда снег полностью упадет на землю. Переход на летнюю резину следует осуществлять тогда, когда гололедица на дороге не появится даже ночью.

Что будет за несоблюдение?

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП РФ использование транспортного средства невозможно при наличии неисправностей или наличии условий, при которых запрещается эксплуатация машины. Под этот пункт также подпадает использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин не произвел своевременную замену шин, к нему может быть применено предупреждение. Если человек не исправил ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Аналогичное правило действует, если водитель ездит на лысых шинах. Однако штраф применяется не за использование летних шин в зимний период, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях главы 12 КоАП РФ отсутствуют ссылки на нормы, закрепленные в технических регламентах Таможенного союза. Это означает, что нельзя оштрафовать водителя за езду на шинах, не соответствующих сезону. Однако это можно считать неисправностью. В этой ситуации вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня продолжается разработка закона о зимних шинах. Так, комитет Госдумы предложил увеличить размер штрафа за использование шин, не соответствующих сезону, до 2000 рублей. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

Ежегодно у автомобилистов возникает вопрос: когда устанавливать зимнюю резину? То, что водители задают такие вопросы, понятно — слишком ранняя установка зимних шин может привести к их преждевременному износу, да и машина на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то однажды они рискуют «попасть» на мороз и снег, а эксплуатировать машину на летней резине в такой момент будет не только неудобно и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не упустить нужный момент.

Содержание:

Когда легализовать зимние шины


Правила безопасности колесных транспортных средств содержат строгое определение того, когда на транспортном средстве должны быть установлены зимние или летние шины.
По закону в летние месяцы (июнь, июль и август) на автомобиле можно использовать любую резину, кроме шипованной, так как она негативно влияет на дорожное покрытие. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, предназначенные для зимы, при этом можно использовать как шипованные, так и нешипованные шины.

Обратите внимание: Для использования в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только шины со следующими обозначениями: M + S, M & S или M S. Эти маркировки указывают на то, что шины предназначены для зимнего использования. При этом такие обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда разрешается их эксплуатация зимой. Если всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Следует отметить, что региональные власти имеют право изменять условия использования сезонной резины. Например, постановления регионального правительства могут требовать использования зимней резины с октября по апрель. При этом законодатели не вправе сокращать сроки запрета использования шин того или иного вида.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в любое время года по закону можно использовать нешипованную зимнюю резину. Зимние шипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летнюю резину можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда менять автомобиль на зимние шины

Как видите, в законодательстве нет точной даты, когда следует переобуваться на зимнюю резину, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России к 1 декабря на дорогах уже лежит обильный слой снега. дороге, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно нужно успеть переобуться заранее.


Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю необходимо обязательно проверять давление в шинах, а также выполнять аналогичный развал, иначе могут возникнуть разного рода проблемы, например, автомобиль самопроизвольно вытянется в стороны во время движения.

Следует отметить, что среди автомобилистов 15 ноября часто называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата для замены шин. Но, учитывая российский климат, нельзя однозначно сказать, что 15 ноября необходимо переобувать машину.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за использование летней резины зимой водителя оштрафуют. Но это мнение ошибочно, так как законодательно не регламентированы санкции к водителю за эксплуатацию летней резины зимой. Действительно, в законодательстве рассматривался аналогичный законопроект, но он не был принят и на данный момент нет никаких санкций по закону, если зимой использовать летнюю резину.

При изменении температуры окружающего воздуха с минуса на плюс у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о сроках замены шин. Одни автолюбители меняют шины раньше, другие – позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что в летнее время, в частности, в июне, июле, августе эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещается. Если на шинах нет шипованных шипов, на них можно ездить и летом. В то же время в законе указано, что использовать шипованную резину для передвижения без замены можно до 1 июня.

Для определения правильного порядка замены зимней резины на летнюю необходимо определить точную дату. Никто не может назвать ее. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этой даты все автовладельцы обязаны ездить на зимней резине. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если после этой даты ожидаются минусовые температуры, в целях вашей безопасности не стоит менять резину.

Правила для легковых автомобилей

Основные положения закона, определяющие правила перехода с зимних шин на летние в автомобилях, следующие:

  • С 1 января 2015 года вступили в силу поправки к закону, касающиеся термина «зимние шины» и его подробного значения. В измененных статьях речь идет о допустимой глубине протектора. Тем не менее, нет упоминания о сезонных шинах во время поездок на автомобиле;
  • Штрафы за смену разрешены законом, если были нарушены нормы ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. То есть, если действующие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописаны в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто дать устное предупреждение;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия распространяются на летние и зимние шины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатическими условиями отдельных взятых регионов период вахты может быть изменен. Пока что штраф за такое нарушение не предусмотрен законодательными нормами в последней редакции.

Поэтому срок смены зимних шин на летние определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Процедура замены шин грузовых автомобилей

Изменения сроков замены шин в соответствии с законом коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один тип колес. В то же время эксперты утверждают, что тупиков не избежать.

Например, водитель грузовика, чтобы преодолеть расстояние от Сочи до Мурманска, должен несколько раз пересесть с одного вида транспорта на другой. Эксперты-законодатели предлагают внести изменения в закон, которые определят точную дату смены шин.

Также следует заменить грузовые шины, если они непригодны для дальнейшего использования. Существует методика определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Инструмент применяется или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летних шин должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимних – не менее 4 миллиметров;
  • Величина износа шипованной резины определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований не соответствует нормам закона, резину для грузовых автомобилей нужно менять.

Сроки замены колеса по закону

В 2017 году принят закон. Теперь автовладельцы обязаны менять колеса в строго отведенное время – 1 декабря. Но если замена шин уже производилась до этой даты, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до 1 марта. При его наступлении автомобиль можно сменить. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобуваться 1 марта или позже. К этому числу погодные условия становятся более устойчивыми к экстремальным явлениям.

Штрафы

Следует отметить, что на летнюю резину штрафы не начисляются. Данная норма отсутствует в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену положено наказание, опровергаются.

Если говорить о наказании за езду на зимней резине летом, то здесь при разработке проекта планировался штраф до 2000 руб. Однако инициатива не подтверждена Госдумой. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, вы можете быть оштрафованы только за несоблюдение штрафных технических требований по закону. Размер — 500 руб.

Когда менять резину и как не получить штраф за несезонную резину. Новый закон о зимней резине Закон о зимней резине когда вышел

Бесплатно! печать

Замена летних шин на зимние по закону необходима в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов. В них фиксируются сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также фиксируется наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, к нему может быть применен штраф. Чтобы заранее знать размер штрафа, особенности его наложения и иметь возможность избежать санкций, следует ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регулирует замену шин?

Особенности применения и замены каучука закреплены в Приложении № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза. Действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт закрепляет требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента автовладельцы обязаны менять летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Положения нормативного правового акта относятся к легковым автомобилям. Особенности замены шин на автобусах или грузовом транспорте в Правилах не закреплены. Норма не устанавливает штрафных санкций за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не получится.

Почему шины нельзя использовать не в сезон?

Необходимость в законе о зимних шинах возникла из-за опасности несвоевременной замены шин. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по обледенелой дороге, рискует потерять управление. Он представляет опасность не только для себя, но и для других транспортных средств и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличенного тормозного пути;
  • невозможность преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что автомобиль буксует;
  • стали виновниками заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Технические характеристики

Летние шины отличаются от зимних глубиной протектора. Для резины, используемой в теплое время года, значение показателя должно быть не менее 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется гололедица, допускается использование шин с глубиной протектора 4 мм. Если протектор стирается, шины необходимо немедленно заменить. В иной ситуации машина может быть признана неисправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить к водителю штраф.

Чтобы обывателю было проще разобраться в типах шин, производители наносят на изделие маркировку. Разрешается использовать:

  1. С марта по ноябрь — летние шины. Они не имеют маркировки.
  2. С сентября по май — зимняя шипованная резина. Они имеют маркировку «M+S» (Грязь+Снег) и/или «Зима».
  3. Круглый год — зимняя нешипованная резина. Они имеют маркировку «M + S» (Грязь + Снег), «Зима», «Всесезонно» или «Всепогодно».

По закону сменить летнюю резину на зимнюю необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть завершена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма возлагает на водителей передвижение летом на шинах без шипов, а зимой — на шипованных. Однако регламент содержит только рекомендации и не предусматривает штрафных санкций.

Штрафные санкции могут быть применены на основании статьи 12. 5 КоАП РФ. Его положения гласят, что эксплуатировать неисправный автомобиль запрещается. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • На одну ось автомобиля устанавливается
  • разных шин;
  • есть повреждения на шинах;
  • шипованная и нешипованная резина
  • устанавливаются одновременно;
  • на диске есть трещины или отсутствуют детали крепления;
  • Резина
  • не соответствует модели автомобиля.

Не забывайте о требованиях безопасности. Регламент устанавливает только рекомендуемые сроки. В случае необходимости гражданин может произвести замену раньше. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога несколько раз покрывается льдом. Не желательно проводить мероприятия после первых заморозков. В России они могут случиться уже в сентябре.

Однако не медлите. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше производить до того момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину необходимо осуществлять, когда гололед на дороге не появляется даже ночью.

Что произойдет в случае несоблюдения?

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП РФ нельзя пользоваться транспортным средством при наличии неисправностей или наличии условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В этот пункт также входит использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не заменил шины, к нему может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Аналогичное правило действует, если водитель ездит на лысых шинах. Однако наказание применяется не за использование летних шин в зимний период, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях главы 12 КоАП РФ отсутствуют ссылки на нормы, закрепленные в технических регламентах таможенного союза. Это означает, что нельзя оштрафовать водителя за езду на шинах, не соответствующих сезону. Однако это можно расценивать как неисправность. В этой ситуации вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня продолжается разработка закона о зимних шинах. Так, комитет Госдумы предложил увеличить штраф за использование шин, не соответствующих сезону, до 2000 рублей. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

Россия – страна с ярко выраженной сменой сезонов, что, безусловно, сказывается на вождении в целом и автомобильных шинах в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на резине не по сезону и что нам мешает соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют шины?

Россияне известны своим стремлением к быстрой, но не всегда безопасной езде. Один из таких рисков связан с использованием шин не по сезону. Это происходит по разным причинам. Одних кризис вынуждает экономить, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют устанавливать новый комплект, готовый выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить шины не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный — экономия на шиномонтаже. Минусов будет еще много, в том числе и материальные.

Первый и самый главный недостаток несезонных шин – снижение управляемости автомобиля, а значит и безопасности водителя и пассажиров. С первым весенним солнцем и без того мягкая зимняя резина начинает прогреваться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, и управляемость автомобиля снижается, при резком торможении машину легко потащит вперед, последствия могут быть очень неприятными.

Более жесткая летняя резина зимой дает снижение сцепления с дорогой и автомобиль просто «изнашивается» на дороге, что само по себе небезопасно.

Вторая проблема — повышенный износ. ГОСТ минимальная высота протектора легкового автомобиля установлена ​​в 1,6 мм, но не стоит отставать от этого, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование шин не по сезону приблизит затраты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если его не менять, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина хорошо служит в холодное время года, но при установлении тепла и полной очистке асфальта ото льда шипы просто вылетают из него, вынуждая покупать новый комплект на следующий сезон. Кроме того, на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск аварии. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от своей мягкости, изнашивается в три раза быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене шин, ясны, так когда же лучше это сделать?

○ Условия перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того, что на данный момент в России нет вступившего в силу полноценного закона, обязывающего менять шины как таковые, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии сроки смены установлены жестко. Если инспектор заметит машину, «обутую не по сезону», на водителя будет наложен штраф.

В России действует технический регламент по безопасности колесных транспортных средств, которым запрещается использование:

  • Шипованных зимних шин в июне, июле и августе.
  • Летняя резина на любое колесо автомобиля в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и необходимо ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советуют устанавливать летнюю резину не ранее, чем температура будет выше +5 С/+7 С. До этого возможны ночные заморозки, после которых возможен утренний заморозок на дорогах. Обычно это 10 — 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в самом разгаре, а в Магаданской области об этом узнают только к апрелю. Это одна из причин, по которой Закон о безопасности транспортных средств, регулирующий замену шин, до сих пор не полностью принят, необходимо учитывать региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней – с 1 декабря по 1 марта. Зимнюю нешипованную резину можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, специалисты не рекомендуют откладывать замену более чем на 15 ноября. По статистике, к этому времени в большинстве регионов страны уже высока вероятность выпадения осадков в виде снега или льда.

Закон не запрещает всесезонную резину, но при ее использовании важно учитывать климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет слишком мягкой. Кроме того, он должен иметь маркировку «M+S», «M&S» или «MS S» 9.0003

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но возможность его введения уже обсуждается. Наиболее вероятный штраф на данный момент 500 р. Но даже в будущем ответственность будет нести только использование шипованных шин.

Но и сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив повышенный износ протектора вашего автомобиля или зимней и летней резины на одной оси.

Федеральный закон о зимних шинах гласит, что летом использование шипованных шин запрещено. На липучке можно кататься в теплое время года. Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, сокращает срок службы шин и с 1 ноября 2018 года предусматривает наказание – штраф в размере 500 рублей.

Принятый законопроект устанавливает сроки замены летних и зимних шин. Они не касаются всесезонных шин, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года. Автомобилистам на липучках можно ездить летом.

Основные нормы и требования законопроекта

Новый закон, регламентирующий правила эксплуатации зимних шин, содержит исчерпывающую информацию. Обзор принятого законопроекта:

  • Определение зимних шин, характеристики которых зависят от типа транспортного средства, его грузоподъемности.
  • Инспекторы могут быть оштрафованы только в том случае, если технические параметры шин, установленных на автомобиле, не соответствуют предусмотренным на текущий сезон.
  • Санкции могут отсутствовать, с незначительными недостатками (на усмотрение инспектора ГИБДД выносится предупреждение).
  • Законом не предусмотрено такое определение, как всесезонные шины. При использовании той или иной резины зимой и летом учитываются технические параметры и маркировка.
  • Возможная ответственность за использование «изношенной» резины – 500 рублей (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).

В соответствии с новым законом о зимних шинах автомобилисты обязаны с 1 декабря сменить зимние шины на летние. Но, если конвейер был «переобут» до этого срока, это не является нарушением. Езда на зимней резине разрешена до 1 марта. Но в некоторых регионах сроки замены сезонных протекторов могут отличаться в зависимости от погодных условий.

По закону всесезонные шины можно использовать в РФ в зимнее время года при наличии соответствующей маркировки – «M*S». Но при понижении температуры ниже 7 градусов от их эксплуатации следует отказаться, как и в жаркое лето.

Сезонность монтажа и эксплуатации различных видов резины

Срок эксплуатации по закону Летний вариант протектора Зимние шины (если маркированы)
Шипованные шины липучка
01.12-28.02 + +
01.03-31.05 + + +
01.06-31.08 + +
01.09-30.11 + + +

С помощью этой таблички автомобилист сможет узнать сроки замены резины на зимней резине, установленные законодательством. Правилами дорожного движения не предусмотрен штраф за вождение автомобиля с шипами летом, но за изношенный протектор (менее 0,4 см) при минусовой температуре инспектор имеет право наложить штраф в размере 500 рублей. Штраф применяется, если транспортное средство движется по обледенелой или заснеженной дороге.

Когда требуется замена грузовых шин?

Автомобиль необходимо сменить на зиму до декабря текущего года. Обратная замена шин осуществляется до начала июня. Эти требования предусмотрены законодательством ЕС.

Технический регламент требует от автомобилистов передвигаться летом на шинах без шипов, а зимой — на шипованных протекторах. Но нормативный правовой акт содержит только рекомендации и не устанавливает меры наказания. Наказание может быть назначено в случае несоблюдения ст. 12.5 КоАП «Об эксплуатации технически неисправных транспортных средств». По закону автомобиль признается таковым в следующих случаях:

  • высота протектора не соответствует определенным стандартам;
  • разных колес на одной оси автомобиля;
  • есть дефекты на резине;
  • Одновременно используются шины
  • с шипами и липучкой;
  • на диске отсутствует часть крепежа или есть трещины;
  • Колеса не подходят для этой модели автомобиля.

Нельзя забывать о безопасности. Закон о шипованных протекторах предусматривает только сроки их замены. При необходимости автомобилист имеет право переобуть транспортное средство раньше.

Езда на шипованных гусеницах рекомендуется при значительном перепаде температур и гололеде. При первых похолоданиях замена нецелесообразна. Но затягивать с установкой сезонных колес не стоит. Удержать автомобиль на шинах без шипов достаточно сложно.

Безопасность ДД зависит от внимательности автомобилистов, пешеходов и технической исправности транспорта, включающей установку зимних протекторов в холодное время года. В Госдуме работают над созданием нового закона, предусматривающего значительные штрафы за использование шипованной резины летом.

» Новый закон о зимних шинах 2016 – 2017

Принятие закона о зимних шинах

В конце октября 2016 года среди водителей начинается период, отмеченный темой зимней резины. Помимо обычного разговора о том, где взять автозапчасти, добавилась тема о новом законе о резине.

Неутешительные новости по телеканалам приходят из Госдумы, которые рассказывают о штрафах за эксплуатацию неподходящих по сезону шин. Большинство автомобильных сайтов говорят, что причин для беспокойства пока нет.

Fine Несезонные шины существуют уже давно, и что касается нового законопроекта, представленного в главный законодательный орган, в нем нет ничего необычного.

Сейчас в Думе идет обсуждение нового закона о «шинах». Когда он вступит в силу, новый закон заставит автовладельцев иметь глубину протектора в соответствии с (еще не утвержденными) новыми правилами, и эта нервотрепка продлится с начала декабря до начала марта. Проще говоря, за езду на летней резине зимой будут наказывать.

Еще одна особенность, изношенные зимние шины также облагаются штрафом. Также оштрафуют за езду по «шипованным» дорогам по летним дорогам с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Надо сказать, что новый закон о зимней резине ничего нового к существующим правилам не добавил. Ведь по существующим нормам зимой на резине допускается только протектор глубиной более 1 миллиметра для легковых автомобилей.

А при движении автомобиля по заснеженным и обледенелым участкам дорог глубина резинового выступа по регламенту должна быть не менее 4 миллиметров. Думается, что в новом законотворчестве эти требования просто ужесточили, хотя по старым правилам такие требования тоже не были новыми.

Почему запрещено использовать летние шины зимой

  1. Увеличенный тормозной путь за счет измененного состава и рисунка резины шины.
  2. Шипы на шинах отсутствуют.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

А именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других правилах. Закон не налагал штраф на летнюю резину зимой до 2015 года, хотя были попытки ввести его в 2013 году. Регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, предусматривает штраф за езду на несезонных шинах.

По регламенту использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август езда на зимней резине недопустима.

Почему запрещено использовать зимние шины летом

  1. Увеличивается тормозной путь из-за скольжения металлических шипов по поверхности асфальта
  2. Шипованные шины повреждают асфальт как наждачная бумага
  3. Повышенный шум от контакта резиновых шипов с поверхностью асфальта дорожное покрытие

Этот стандарт действует уже два года. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкой регламентации использования несезонных шин, проще говоря, нет такой статьи. Такие нарушения оцениваются только как нарушение правил эксплуатации транспорта без соблюдения технических требований. Минимум штраф в такой ситуации 500 рублей.

В этом положении есть конкретные указания на то, что региональные стандарты эксплуатации сезонных шин допустимы в различных погодных условиях. Другими словами, нет смысла использовать летнюю резину в условиях вечной мерзлоты, например, на севере. Поскольку такие корректировки могут носить только региональный характер, это, в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут не знать о таких поправках. Также логика подсказывает, что в южных регионах страны можно было бы сократить срок ношения зимней резины, но, к сожалению, у региональных властей больше полномочий увеличивать такой срок, а не сокращать.

Видео о законе о зимней резине

Если разобраться в уже существующих нормах, становится понятно желание депутатов ввести именно такие законы. Они (депутаты) пытаются исправить эти коллизии в законе, чтобы ПДД запрещали езду на шипах в летние месяцы с июня по август, а наоборот, зимой с декабря по февраль вводился полный запрет на летнюю резину. А изменения, внесенные в КоАП, должны были сформировать четкую статью и штраф в размере 2 тыс. руб. Как видите, никаких «апокалиптических» изменений в законах с точки зрения масштаба нет, и автомобилистам нечего бояться.

Задачи, которые стоят перед депутатами, требуют активизации этих законов, начиная с 1 декабря, и шансы для этого есть. Власти всех уровней, а также неравнодушная общественность все поддерживают эти идеи. С безопасностью вождения в зимних условиях, на летней резине шутить нельзя, никакие мотивы экономии здесь неуместны. Также нельзя допускать разрушения асфальтового покрытия летом, ездя на зимней шипованной резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузки, размер
Классификация автомобильных шин
Покраска автомобиля жидкой резиной, все за и против Забытые права на дому — что такое штат и что делать в этой ситуации Автомобильный аккумулятор и генератор
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива Пежо Боксер — полная информация!

Сегодня поговорим о зимних шинах закон , который обгонит тех водителей, которые не переобулись на зиму. Вы узнаете о маркировке зимней резины и о том, какой штраф за езду без знака S.

Законодатели долго думали, вводить закон о зимней резине или нет. С 1 января 2015 года введены новые требования к автомобильным шинам. Запрещается эксплуатация автомобилей (ТС), не оснащенных зимними шинами, в период календарной зимы — декабря января февраля. Зимой водители обязаны ездить только на зимней резине.

В отношении зимних шин действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать шины, соответствующие сезону.

Закон о зимних шинах

Езда на летней резине в зимний период признается нарушением статьи 12.5 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей .

Напоминаю, что технический регламент (ТР ТС 018/2011) действует на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собираетесь ехать в страны Таможенного союза, то обувайте машину в соответствии с этим регламентом.

А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), данным положением также предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «продлевать» сроки запрета эксплуатации автомобили без зимней резины. Поэтому устанавливайте зимние шины как можно раньше, а снимайте их как можно позже в календарную зиму.

Когда по закону менять резину на летнюю, вы уже знаете.

Изменения

Также с 1 января 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства России от 15 июля 2013 г. № 588 в «Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по Обеспечить безопасность дорожного движения».
Основным нововведением данного Постановления (15.07.2013 № 588) является минимальная глубина протектора для разных типов шин на разных транспортных средствах. В пункте 5.1 указана остаточная глубина рисунка протектора шины:

  • для легковых автомобилей минимальная глубина протектора летней шины установлена ​​на уровне 1,6 мм;
  • для мотоциклов, мопедов, квадроциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей с максимально допустимой массой более 3,5 т – 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Минимальная глубина протектора шины определяется при отсутствии заводского индикатора износа. Если шины снабжены индикатором износа, то факт износа устанавливается по нему. В этой резолюции также вводится само понятие зимних шин. Зимние шины должны иметь пиктограмму в виде горной вершины со снежинкой в ​​центре.

Минимальная (остаточная) глубина протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелых или заснеженных дорожных покрытиях, должна быть не менее 4 мм.

Маркировка шин

Посмотрите на шины, которые установлены на вашем автомобиле, какая у вас маркировка? Дело в том, что маркировка «M+S», «M&S», «M S» не означает, что шина с такой маркировкой зимняя, хотя и расшифровывается как Mud and Snow (грязь и снег). Данная маркировка наносится на зимние, всесезонные и летние внедорожные шины.

Маркировка M+S означает, что протектор шины предназначен для движения по бездорожью или по асфальту с грязью и снегом. Зимняя шина также может иметь несколько вариантов маркировки для всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A. G.T (All Grip Traction)). Надпись Winter (зима) также указывает на зимнюю резину.

В настоящее время существует огромное разнообразие различных шин. И маркировка другая.

Поэтому, чтобы не попасть под действие закона о зимних шинах, используя шины не по сезону, помните два основных условия эксплуатации зимних шин: во-первых, глубина протектора вашей шины не должна быть менее 4 мм. Во-вторых, на боковой стороне покрышки должна быть нарисована снежинка.

Ну, вы уже знаете, что вам нужно переобуться на зиму, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Какую зимнюю резину выбрать липучку или шипованную?

Зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть удобнее. За городом или в городах, где коммунальщики не особо заботятся о чистке дорог, лучше подходят шипованные шины. И не забудьте наклеить знак (Ш) на заднее стекло автомобиля, если ставите машину на шипованную резину.

Могу ли я распечатать здесь .

В последнее время участились случаи, когда при ДТП при наезде сзади не выплачивается страховка владельцу автомобиля, который управлялся сзади, если на заднем стекле отсутствует знак (Ш). Несчастные случаи задокументированы как «спина к спине».
Такое решение объясняется тем, что шипованные шины сокращают тормозной путь. А водителя сзади не предупредили (на машине впереди нет знака (Ш)), так он меня сбил. Это может доставлять неудобства из-за отсутствия знака (Ш).

Штраф за знак Ш

Теперь перейдем к штраф за отсутствие на автомобиле (автомобиль обут в шипованную резину) знака шип (Ш).

Да, иногда инспекторы ГИБДД, останавливаясь на дороге (и не находя к чему придраться), пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие такого знака (Ш) на машине, вменяя ст. 12.5. часть 1. Это незаконно, т.к. в этой статье вообще ничего не написано о знаке (Ш). А написано в ПДД в главе 25. Пункт 8. «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: … (Ш) шипы».