Ремонт и замена порогов автомобиля по отличной цене
Кузовные центры ТрансТехСервис приглашают автовладельцев осуществить профессиональный ремонт порогов автомобиля.
Кузовные центры ТрансТехСервис приглашают автовладельцев осуществить профессиональный ремонт порогов автомобиля. Мы работаем в 8 городах Поволжья, предоставляем полный спектр услуг по кузовному ремонту и качественно решаем любые задачи.
Записаться на ремонт
Причины и виды повреждений порогов
Порог автомобиля является довольно уязвимой деталью, склонной деформироваться в силу самых различных причин:
- воздействие дорожных химреагентов и даже мороза;
- попадание гравия, песка и пр.;
- неправильная установка домкрата;
- неверно произведенная парковка;
- ДТП;
Все это вызывает повреждения лакокрасочного покрытия, появление вмятин, разрывов, глубоких царапин, ржавеющих областей. Данные дефекты требуют оперативного устранения: в противном случае на месте повреждения возникает коррозия металла вплоть до образования сквозных отверстий.
Проведение ремонта
Существует несколько видов порогов, и в зависимости от этого (а также характера повреждений) их ремонт проводится различными методами.
Съемные элементы
Работы с данным типом порогов относительно несложны. Такие элементы закреплены на лонжеронах болтами/саморезами и при необходимости легко демонтируются для проведения ремонта. При наличии вмятин он осуществляется вытяжкой либо рихтовкой. При точечной коррозии (области менее 2 мм) проводится обработка и заваривание очагов. Серьезные коррозийные повреждения, а также разрывы на съемных порогах обычно требуют замены.
Несъемные элементы
Несъемные пороги присутствуют в кузовной конструкции большинства современных автомобилей и являются её несущей частью. Они приварены к кузову, а поэтому отсоединяются только для замены. Ремонт же осуществляется следующим образом:
- небольшие вмятины удаляются по технологии PDR: покраска детали после этого не требуется;
- перекосы и средние вмятины устраняют инструментом для работы со скрытыми полостями – споттером;
- значительные деформации требуют непосредственного доступа, для чего в пороге с помощью сварочного оборудования формируют одно/несколько отверстий. После этого вмятины равняются рихтовочным инструментом, а на отверстия накладываются заплатки;
- ремонт порогов авто от ржавчины выполняется несколькими способами. Несквозные очаги зачищаются, шпатлюются, обрабатываются антикоррозийным грунтом и окрашиваются. Точечная коррозия в микроразмерах устраняется аналогично съемным порогам. При обширной ржавчине поврежденное место вырезается и заменяется частью другого порога либо листом металла, которому придают необходимую форму.
Пластиковые элементы
Ремонт пластиковых порогов выполняется редко, поскольку в большинстве случаев не является целесообразным: проще и дешевле осуществить замену. Однако при незначительных повреждениях он может проводиться:
- вмятины устраняются нагревом промышленным феном;
- царапины зачищаются и локально окрашиваются.
Замена
При серьезной механической деформации порогов или обширных коррозийных повреждениях производится их замена. Удаление элемента осуществляется частями: у передней и задней дверей, затем у средней стойки. После этого поверхность подготавливается к установке нового элемента, для чего зачищается от зазубрин и шлифуется.
После ремонта
После проведения рихтовочных/сварных работ проводится шпатлевание, грунтование и окрашивание. Виды покраски могут быть различными: полная, локальная, с переходом и без, что зависит от вида проведенного ремонта. Предварительно проводится компьютерный подбор краски профессиональными колеровщиками.
По необходимости либо по желанию автовладельца в ходе ремонта может быть произведена антикоррозийная обработка порогов.
Цена услуги
Окончательная цена после составления оптимального плана работ озвучивается при заезде авто в Кузовной центр.
Наши преимущества
- кузовные центры ТТС укомплектованы штатом профессиональных сотрудников и прогрессивным профильным оборудованием;
- в перечень услуг включены все возможные виды ремонта порогов;
- осуществляется обслуживание более 20 автомобильных марок;
- обеспечивается высокий стандарт ремонта, оперативные сроки (от 1 дня) и обязательная гарантия.
Для точного расчета стоимости обратитесь в наши кузовные центры либо пообщайтесь с нами онлайн на сайте или через мобильное приложение ТТС.
Мы работаем для Вас в Казани, Йошкар-Оле и Стерлитамаке, Уфе и Оренбурге, Чебоксарах, Ижевске и Наб. Челнах.
Нужно записаться?
Скачайте мобильное приложение с возможностью выбора времени и специалиста. Удобно и быстро!
Установить
Запись на кузовной ремонт
Введите ваше имя
Центр кузовного ремонтаКазань, Проспект Ибрагимова,48 Казань, Проспект Победы, 194Казань, Проспект Победы, 93Казань, ул. Даурская, 18 Казань, Мамадышский тракт, 30Казань, ул. Декабристов, 96 Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108Ижевск, ул. Карла Маркса, 87аУфа, Проспект Салавата Юлаева, 95Уфа, ул. Жукова, 36Уфа, ул. Рубежная, 184Стерлитамак, ул. Ленина, 2ИЧебоксары, Марпосадское шоссе, 19Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6бОренбург, п.
Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый кмНабережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3ГНажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вы клиент ТТС?
Вам нужно записаться на кузовной ремонт?
Воспользуйтесь личным кабинетом. Удобно и быстро!
Перейти в личный кабинет
Центры кузовного ремонта
Выберите городКазаньНабережные ЧелныЙошкар-ОлаИжевскОренбургСтерлитамакУфаЧебоксары
Казань, ул. Даурская, 18
Смотреть подробнее
Казань, ул. Декабристов, 96
Смотреть подробнее
Казань, Мамадышский тракт, 30
Смотреть подробнее
Казань, Проспект Ибрагимова,48
Смотреть подробнее
Казань, Проспект Победы, 93
Смотреть подробнее
Казань, Проспект Победы, 194
Смотреть подробнее
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108
Смотреть подробнее
Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27
Смотреть подробнее
Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3Г
Смотреть подробнее
Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6б
Смотреть подробнее
Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а
Смотреть подробнее
Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км
Смотреть подробнее
Стерлитамак, ул. Ленина, 2И
Смотреть подробнее
Уфа, ул. Жукова, 36
Смотреть подробнее
Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95
Смотреть подробнее
Уфа, ул. Рубежная, 184
Смотреть подробнее
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19
Смотреть подробнее
Показать ещё
Акции на кузовной ремонт
Кузовной ремонт: Лови момент!
Подробнее
Смотреть все акции
Смотреть все акции
Запись на кузовной ремонт
Введите ваше имя
Введите номер телефона
Центр кузовного ремонтаКазань, Проспект Ибрагимова,48 Казань, Проспект Победы, 194Казань, Проспект Победы, 93Казань, ул. Даурская, 18 Казань, Мамадышский тракт, 30Казань, ул. Декабристов, 96 Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108Ижевск, ул. Карла Маркса, 87аУфа, Проспект Салавата Юлаева, 95Уфа, ул. Жукова, 36Уфа, ул. Рубежная, 184Стерлитамак, ул. Ленина, 2ИЧебоксары, Марпосадское шоссе, 19Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6бОренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый кмНабережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3Г Выберите центр кузовного ремонта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Внешние пластиковые накладки порогов в цвет на ВАЗ 2114, 2115
Этот товар выбрали 375 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Обратите внимание!
Приобрести данный товар можно как в окрашенном, так и в неокрашенном виде! Данные накладки порогов окрашиваются в промышленных условиях современными лакокрасочными материалами с соблюдением технологии.
При заказе окрашенной детали, указывайте цвет вашего автомобиля.
Со временем краска автомобиля меняет оттенок (выцветает). При изготовлении деталей в цвет кузова, произвести подбор колера дистанционно невозможно. Поэтому цвет новых деталей может незначительно отличаться от цвета кузова автомобиля.
Внешние пластиковые накладки порогов.
Комплект: 4 элемента
Производитель:- г. Тольятти
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Клипса крепления внешних пластиковых порогов (черная) для ВАЗ 2113-2115
со скидкой 19%
19й
15й
Купить комплект 644 й
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Клипса крепления молдингов (белая) для ВАЗ 2113, 2114, 2115
со скидкой 19%
19й
15й
Купить комплект 644 й
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Нижние реснички фар на бампер ВАЗ 2113, 2114, 2115
со скидкой 11%
390й
348й
Купить комплект 977 й
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Пистоны (ежики) усиленные обивок дверей салона для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 733 й
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Салонные заглушки (уголки) под электрозеркала для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
со скидкой 15%
259й
222й
Купить комплект 851 й
Внешние пластиковые накладки порогов для ВАЗ 2114, 2115
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 14%
290й
252й
Купить комплект 881 й
С этим товаром покупают
Наружные евро ручки дверей Рысь для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115
1590й
Купить
Клипса крепления внешних пластиковых порогов (черная) для ВАЗ 2113-2115
19й
Купить
Штатные молдинги дверей неокрашенные для ВАЗ 2109-21099, 2114-2115
1289й
Купить
Нижние реснички фар на бампер ВАЗ 2113, 2114, 2115
390й
Купить
Пистоны (ежики) усиленные обивок дверей салона для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
129й
Купить
Задний бампер для ВАЗ 2113, 2114
1790й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Клипса крепления молдингов (белая) для ВАЗ 2113, 2114, 2115
19й
Купить
Передний бампер Спорт Люкс под ПТФ для ВАЗ 2113-2115
2190й
Купить
Салонные заглушки (уголки) под электрозеркала для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
259й
Купить
Похожие товары
2110-5403236
Клипса крепления внешних пластиковых порогов (черная) для ВАЗ 2113-2115
19й
Купить
Внешние пластиковые накладки порогов неокрашенные для ВАЗ 2113
990й
Купить
Пороги Мюген для ВАЗ 2114, 2115
2190й
Купить
Пороги Я Робот для ВАЗ 2114, 2115
2590й
Купить
21140-8415122-00
Обтекатель порога передний правый неокрашенный для ВАЗ 2114, 2115
449й
Купить
107009
Пороги Лапша прямые для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115
1490й
Купить
21140-8415123-00
Обтекатель порога передний левый неокрашенный для ВАЗ 2114, 2115
449й
Купить
Пороги Миллер для ВАЗ 2114, 2115
2890й
Купить
Пороги thorn dm для ВАЗ 2114, 2115
3590й
Купить
Пороги Лекс для ВАЗ 2114, 2115
2690й
Купить
21140-8415142-02
Обтекатель порога задний правый неокрашенный для ВАЗ 2114, 2115
449й
Купить
21140-8415143-02
Обтекатель порога задний левый неокрашенный для ВАЗ 2114, 2115
529й
Купить
Пороги Экстрим для ВАЗ 2114, 2115
3390й
Купить
Пороги Снайпер на ВАЗ 2114, 2115 неокрашенные
Нет в наличии
107012
Пороги Форсаж для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115
1790й
Купить
Накладки на пороги avr apex неокрашенные для ВАЗ 2114
3890й
Купить
-5%
Пороги Фанат-2 для ВАЗ 2114, 2115
2190й
Купить
Пороги solo dm на ВАЗ 2114, 2115
3590й
Купить
Пороги v-max sport для ВАЗ 2114, 2115
4590й
Купить
107010
Пороги Лапша прямые с сеткой для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115
1690й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Фильтр воздушный ВАЗ-2114: описание, замена
ВАЗ-2114 – очень популярный в России автомобиль. Несмотря на выпуск серийного производства, машина широко используется нашими соотечественниками. Одно из главных достоинств этого автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти для этой модели. Не исключение и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. Об этом мы поговорим в нашей статье.
Назначение
Как известно, двигатель нуждается в определенном количестве топлива. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивают с воздухом.
Последнее поглощение из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля имеется фильтр.
Принцип работы
После такта выпуска поршень в цилиндре перемещается в нижнюю мертвую точку. Двигатель создает вакуум. Механизм ГРМ открывает клапан, через который подается кислород. И его буквально засосало в цилиндры, потому что давление в них – ниже атмосферного.
В двигателях с турбонаддувом воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где есть турбины и компрессоры. Так, при создании отрицательного давления воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно малы и могут очищать кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 впускного коллектора. Затем воздух смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.
Типы
Описанные элементы бывают двух типов:
- Рамка. Так называемый закрытый воздушный фильтр. ВАЗ 2114 с завода оснащен таким дворником. Это стандартный дизайн. Фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует гофр воздушного фильтра. ВАЗ-2114 имеет корпус, состоящий из двух частей. Он изготовлен из пластика и крепится винтами.
- Бескаркасный. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нестандартно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. Основой является тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Зачем это сделано? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления значительно меньше. Поэтому воздух не способен очищаться, проходя через его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешней стенке фильтра налипает грязь. Дальше в двигатель не проникает. Для большей жесткости этот элемент можно армировать сеткой.
Ресурс
Производитель заявляет, что замену воздушного фильтра на ВАЗ-2114 необходимо проводить каждые 15 тыс. км пробега. Но эти данные могут сильно различаться в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже на 7 тыс. км. Так что замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автолюбители рекомендуют делать эту операцию каждые 10 тысяч километров.
Также обратите внимание, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Терять его нет смысла – оно бесполезно. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что цена его всего около 150-200 рублей.
Про онлайн «Нулевикон»
А вот бескаркасный «Нулевикон» хотят почистить. Делается это каждые 10 тысяч километров. Но нужно знать, как сделать это правильно. Нельзя просто снять и промыть вещь под водой. Никакого эффекта это не даст.
Если Первый элемент обработан специальной пропиткой (сухая, замачивание не требуется). Далее нужно выждать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропитку не нужно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.
Но учтите, что ФТС нужно устанавливать только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно использовать самодельную сушилку.
Характеристики
Если долго менять воздушный фильтр ВАЗ-2114, это может вызвать следующие симптомы:
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Пробелы в разгоне.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Долгий прогрев двигателя.
Если забит фильтр, машина перестает нормально «тянуть». Конечно, это не похоже на хозяина. Поэтому необходимо ориентироваться на пробег. После 10 тысяч машина требует замены и масла, и воздушного фильтра.
ВАЗ-2114: замена фильтра своими руками
Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста и поможет новичкам:
- Теперь открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Это справа от двигателя.
- Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
- Затем кузов поднимается. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они не закреплены — элемент просто сидит в пазах крышки. Так что вытащите его из рук и таким же образом установите новый элемент.
- Рекомендуется очищать внутреннюю часть корпуса от пыли. Для этого используем мягкие тряпки, смоченные в бензине или средстве для мытья окон. Следите за тем, чтобы края светофильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
- Элемент установлен Гофри вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, крышку закрывают.
- Затягивать винты лучше «крест».
Эта замена воздушного фильтра успешно завершена.
Полезный совет
Производя какие-либо операции по ремонту или техническому обслуживанию, фиксируйте все действия в бортовом журнале (обычный блокнот) с указанием вида операции и пробега, при котором они были произведены. Удержать все в памяти очень сложно – иногда можно забыть о том, на каком пробеге был заменен фильтр, масло и прочие расходники.
Масло в воздушный фильтр на ВАЗ-2114: что делать?
Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.
Это плохой знак. В этом случае возникают следующие проблемы:
- Критический износ поршня колеса (в частности, масла). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла и оно выталкивает его через выпускной клапан.
- Засорение сливного маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
- Засорен шланг вывода картерных газов. Он входит прямо во впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы поступают из картера в дроссельную заслонку. Допускается небольшой масляный налет на стенках трубы. Но если шланг забит, то давление в системе повысится. Масло начнет уходить из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход – чистка или замена клапана вентиляции картерных газов. При подключенном двигателе его необходимо продуть только в одном направлении.
- Воздушный фильтр Грязный. Как ни странно, но вызвать это явление может грязный элемент. Почему это происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает сливать его из любого источника. Это могут быть пары картерного масла. Эта проблема решается установкой нового воздушного фильтра.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38433-pavetrany-f-l-tr-vaz-2114-ap-sanne-zamena. html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38019-luftfilter-vaz-2114-beschreibung-ersatz.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37785-el-filtro-de-aire-de-los-floreros-2114-descripci-n-sustituci-n.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38821-aua-fil-tr-vaz-2114-sipattamasy-auystyru.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40428-filtr-powietrza-vaz-2114-opis-zamiennik.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40064-filtro-de-ar-vaz-2114-a-descri-o-a-substitui-o.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35295-hava-filtresi-vaz-2114-a-klama-de-i-tirme.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39230-pov-tryaniy-f-l-tr-vaz-2114-opis-zam-na.html
Не работает вентилятор инжектора ВАЗ 2114. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Вентилятор служит для формирования потоков воздуха, направленных на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим медленной езды или холостой ход при работающем двигателе, роль воздушного винта становится незаменимой.
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного управления блоком. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.
На ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с задней стороны радиатора.
Почему не работает
Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
- Перегорел предохранитель;
- Сбой реле;
- Обрыв проводки;
- Разъемы датчика потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
Находим неисправность
Зона поиска проблем | Пояснение |
Проверка гребного винта | Разъем на гребном винте отсоединен и подключен напрямую к аккумулятору. Если вентилятор работает, с приводом все в порядке. Если пропеллер все равно не крутится, проблема в электродвигателе |
Проводка и контакты | Если пропеллер не работает, необходимо проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика |
Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева ближе к водителю внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером | |
Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить | |
Для проверки датчика отключите от него питание. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет постоянно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена |
Когда менять
Если причиной всех проблем был сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.
Если ездить на автомобиле, не имеющем охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладок главного блока цилиндров и клапанных крышек. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль со сломанным вентилятором.
Цена вопроса
Многим важно узнать стоимость комплектующих и работ, прежде чем браться за вопрос неработающего пропеллера радиатора.
Новый элемент сегодня будет стоить около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены станции Техническое обслуживание составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратить деньги, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.
Замена
Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 8 миллиметров;
- Торцевой ключ на 10 мм.
Если вы готовы, то давайте начнем.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно поставить под колеса своего ВАЗ 2114 дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
- Поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- С помощью ключа на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
- Вооружившись отверткой, ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
- Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
- Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
- Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на корпусе вентилятора по всему периметру. Всего вы найдете там 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
- Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, собираем в обратном порядке.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не закрутится пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам: могут заклинить поршни, прорывается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта мотора. Для защиты силового агрегата от перегрева важно обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. В этой статье мы обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самодиагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит для автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
Принцип действия
Вентилятор — это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.
Теплоноситель течет по закрытой герметичной системе. Его задача отводить лишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий антифриз стекает в радиатор, охлаждается здесь и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит через систему тонких трубок. Встречный поток воздуха во время движения автомобиля способствует быстрому отводу лишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания искусственного притока воздуха предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм работает до тех пор, пока уровень температуры не опустится до оптимального состояния.
Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и выключает вентилятор.
Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, которые крепятся на валу ЭДГ. Отдельный контроллер регулирует работу автоматического режима. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к перепадам температуры.
Клапаны основные и дополнительные. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.
Схема подключения
Где находится реле вентилятора
Находится в дополнительном блоке.
4 — реле электровентилятора;
5 — топливный электронасос;
6 — реле зажигания.
Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещается внизу. Найдите реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой. Он поступает от главного реле через клемму 85. Будьте осторожны! Не путайте с красным тонким проводом, который тоже имеет черную полоску и идет от контроллера. И найти белый толстый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть цепочки.
Диагностика вентилятора охлаждения
Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что вентилятор на ВАЗ 2114 не работает. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
Двигатель нельзя эксплуатировать с неисправным охлаждающим вентилятором. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
- Вышел из строя датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
- Отсутствие контакта на разъеме датчика.
- Обрыв проводки.
- Неисправно реле вентилятора.
- Перегорел предохранитель.
- Поломка привода электродвигателя аппарата.
Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. Соблюдение полярности. Если прямое подключение к источнику питания запускает электродвигатель, то привод работает. Возможно проблема в проводке, в предохранителе или в датчике температуры.
Теперь пришло время продиагностировать предохранитель. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. При неисправности реле сирена перестает работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили пропадание звукового сигнала, то точно перегорел предохранитель. Найти его можно в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, вытаскиваем пинцетом сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
А вот диагностировать реле достаточно сложно. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность – найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит, пора заменить старый.
Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Запустится аварийный режим, при котором начнет дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении т-разъема, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не более пяти минут. Нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два болта и установить на их место новое устройство.
Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправном электродвигателе гораздо проще приобрести новый механизм.
Как произвести замену
Если вы убедились, что причина неисправности кроется в двигателе вентилятора, то самый простой способ его ремонта — полная замена устройства. Нет смысла тратиться на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.
Необходимый инструмент
Специальный инструмент не требуется. Работа проводится элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.
Пошаговый алгоритм работы
Заменить мотор вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
- Отсоединить колодку и жгут проводов устройства от корпуса.
- Ослабьте крепежные болты ключом на 10.
- Ослабьте нижнюю крепежную гайку.
- С помощью торцевого ключа на 10 открутите крепежную гайку от радиатора.
- С помощью торцевого ключа на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
- Приступаем к демонтажу электродвигателя. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления и снимаем двигатель вместе с лопастями.
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
- И сними.
- Снимите рабочее колесо.
- Установите рабочее колесо на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала находится в канавке рабочего колеса.
- Соберите узел в обратном порядке.
Как заменить датчик температуры
Перед началом работ необходимо частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Что делать, если постоянно работает электровентилятор?
Иногда возникает другая проблема. Многих автомобилистов интересует, почему постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2114?
Возможны четыре причины сбоя:
- произошло короткое замыкание в электрической цепи;
- произошла поломка реле электровентилятора;
- требует замены датчика температуры;
- электронный блок неисправен.
Чаще всего вентилятор начинает беспрерывно работать в результате короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной вне зависимости от сигналов датчика температуры и реле.
Чтобы устранить проблему, нужно прозвонить каждый провод и найти место оплавления. Иногда это заметно даже при визуальном осмотре.
Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и поставить его вместо старого.
Если это не поможет, то нужно проверить работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.
При исправной работе всех остальных элементов системы необходимо проверить электронный модуль. Это редко терпит неудачу. Если проблема все же возникает в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Не каждый способен выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
Также было бы полезно установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на ВАЗ 2114.
Это решение может оказаться очень кстати, если поломка произошла где-то на трассе вдали от города. В этом случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно включить вентилятор для охлаждения двигателя.
Вентилятор служит для формирования потоков воздуха, направленных на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим медленной езды или холостой ход при работающем двигателе, роль воздушного винта становится незаменимой.
Устройство, которое вы ищете
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.
В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.
Почему не работает
Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
- Перегорел предохранитель;
- Сбой реле;
- Обрыв проводки;
- Разъемы датчика потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
Находим неисправность
Зона поиска проблем | Пояснение |
Проверка гребного винта | Разъем на гребном винте отсоединен и подключен напрямую к аккумулятору. Если вентилятор работает, с приводом все в порядке. Если пропеллер все равно не крутится, проблема в электродвигателе |
Проводка и контакты | Если пропеллер не работает, необходимо проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика |
Предохранитель | Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева ближе к водителю внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером |
Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить | |
Для проверки датчика отключите от него питание. Если он сработает, пропеллер запустится в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена |
Когда менять
Если причиной всех проблем был сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.
Тест на разомкнутую цепь
Если ездить на автомобиле, не имеющем охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладок главного блока цилиндров и клапанных крышек. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.
Предохранитель
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль со сломанным вентилятором.
Цена вопроса
Многим важно узнать стоимость комплектующих и работ, прежде чем браться за вопрос неработающего пропеллера радиатора.
Новый элемент сегодня будет стоить около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратиться, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.
датчик температуры
Замена
Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 8 миллиметров;
- Торцевой ключ на 10 мм.
Если вы готовы, то давайте начнем.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз. На всякий случай можно поставить под колеса своего ВАЗ 2114 дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
- Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
- Вооружившись отверткой, ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
- Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
- Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
- Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на корпусе вентилятора по всему периметру. Всего вы найдете там 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
- Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, собираем в обратном порядке.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не закрутится пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.
При желании владельца ВАЗ-2114 может быть оборудован кондиционером, что позволяет каждому чувствовать себя комфортно в эти жаркие летние дни в салоне этого легкового автомобиля. Тогда при включении кондиционера должен включаться и вентилятор системы охлаждения двигателя, какой бы ни была температура охлаждающей жидкости. Потому что так устроена схема включения, если есть кондиционер.
Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где нет кондиционера, вентилятор охлаждения двигателя должен работать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если двигатель вентилятора включается и начинает работать даже при непрогретом двигателе, то водителю нужно будет решить эту проблему.
В начале нужно проверить целостность изоляции проводов, ведущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в ГБЦ, на его впускном патрубке. Если по какой-то причине они стали замыкаться на массу, то должен включиться вентилятор, так как этот ложный сигнал сообщает контроллеру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Поскольку контроллер не знает, что этот сигнал ложный, он, естественно, включает вентилятор.
Вторая причина постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114 может быть связана с «глюком» контроллера, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работу вентилятора, выключать не хочет. Это может быть связано с прошивкой контроллера.
Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя подается через контакты реле, которое находится в дополнительном блоке реле и предохранителей, расположенном в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если контакты этого реле залипают, вентилятор включится и будет работать сразу после поворота ключа в зажигании.
Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и далее не выключается, то причина его работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправностью термостат, который отказывается открывать свой клапан для циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно легко. Откройте капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора.
На все автомобили с инжекторным двигателем устанавливается электрический, а не механический вентилятор. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора подключен к сети через реле, и блок ЭБУ посылает сигнал на это реле . Дополнительно в цепи двигателя стоит предохранитель, и он подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.
Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь уже все сделано.
Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности
Датчиков температуры будет два: один, который включен, подключен к компьютеру. Его надо отключить — второй оставить как есть.
ДТОЖ на двигатель 11183
Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее.
Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.
Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Основной монтажный блок устанавливается под капотом, а дополнительный — у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке видим три реле. «Главное реле» внизу. И тогда варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле можно установить сверху.
Второй вариант показан ниже.
Дополнительный монтажный блок (опция 2)
Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.
ЭБУ выводит
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит не проще — клемма 46 подключается к реле, и с нее также снимается «нулевой» потенциал.
Если главное реле выключено, реле вентилятора не сработает.
Вентилятор не работает — меняем сами
Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ на «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.
Разъем питания вентилятора
Если сейчас снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух терминалов. Теперь можно идти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяется с «землей» с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 хэтчбек не работает вентилятор, потому что неисправна не проводка, а мотор. А потом делают замену.
Демонтаж, все этапы
Еще раз убедитесь, что батарея отключена. Отсоединяем разъем, как обсуждалось выше. Далее торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).
Запирающая скоба над корпусом
По углам пластиковой рамы расположены четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».
Одна из четырех гаек
Монтажная рама вместе с вентилятором снимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и корпусную раму.
Артикул
- 2108-1309010 — кожух;
- 2109-1308008 (-01, -02) – двигатель в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
- 12605571 — шайба стопорная;
- 16102311 – гайка М8.
Выводы: что именно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)
Сначала проверяют, подключен ли «плюс» к одной из клемм в разъеме. Затем подключите разъем от «массы» для проверки исправности электродвигателя. В некоторых случаях можно увидеть это:
- Предохранитель F5 и дополнительный предохранитель исправны;
- Реле вентилятора работает как надо;
- Датчик ДТОЖ исправен;
- Включение двигателя возможно только при подаче потенциала «0 Вольт».
Вывод будет один: оторвался контакт «массы», на котором заканчивается вся силовая линия.