12Сен

Замена масляных колпачков: Как заменить маслосъемные колпачки: пошаговая инструкция

Содержание

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы, повышенный расъод масла при отсутствии внешних течей.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, компрессор, инерционный съемник.

Примечание: замену маслосъемных колпачков следует выполнять только в том случае, если у Вас имеется определенный навык и опыт в проведении подобных работ. Если же такого опыта нет, то появится необходимость выполнения довольно трудоемких и сложных работ по демонтажу головки блока цилиндров двигателя.

Данная инструкция несет в себе информацию о замене маслоотражательных колпачков без демонтажа головки блока цилиндров двигателя.

1. Демонтируйте распределительные валы (см. Демонтаж и монтаж распределительных валов).

Примечание: при замене маслоотражательных колпачков первого и четвертого цилиндров установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, а при замене колпачков второго и третьего колпачков – в нижнюю мертвую точку.

2. Демонтируйте толкатели клапанов.

3. Установите приспособление, предназначенное для сжимания клапанных пружин.

4. Сожмите с помощью установленного приспособления клапанную пружину одного из клапанов, после чего выньте из тарелки пружины два сухаря с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Далее снимите приспособление.

Полезный совет: в случае, когда усилие на рычаге приспособления увеличивается, а сухари не извлекаются из проточки клапана, нанесите легкий удар с помощью молотка по тарелке пружины. Это необходимо для высвобождения сухарей.

5. Демонтируйте тарелку пружины.

6. Выньте пружину.

7. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана.

Примечание: в случае, когда специальное приспособление для снятия маслосъемных колпачков отсутствует, допускается демонтаж колпачков пассатижами. В данном случае усилие необходимо прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, иначе возможно нанесение повреждений направляющей клапанной втулки.

Помните, что сперссовка маслоотражательных колпачков методом поддевания его с двух сторон отвертками категорически воспрещается.

Полезный совет: в случае, когда в комплект маслоотражательных колпачков включена установочная втулка, установите ее на клапанный стержень. Это необходимо в целях предупреждения повреждений рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари, выполненными на клапанном стержне.

8. Смажьте маслоотражательный колпачок моторным маслом, после чего вмонтируйте его в оправку.

9. С предельной аккуратностью осуществите запрессовку колпачка до упора.

10. Произведите монтаж пружины и тарелки пружины.

11. Сожмите пружину с помощью приспособления и установите сухари таким образом, чтобы они встали в проточки, выполненные на клапанном стержне.

Полезный совет: после того, как сухари будут установлены, а приспособления для сжимания пружин будет снято, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцевой части клапанного стержня. Это необходимо для того, чтобы гарантированно зафиксировать сухари в проточке клапанного стержня. Если сухари останутся незакрепленными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

12. Произведите замену остальных маслоотражательных колпачков.

13. Произведите монтаж толкателей клапанов.

14. Произведите монтаж распределительных валов и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.

Источник avtika.ru

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ Лада Веста (Lada Vesta)

Заменить маслосъёмные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в положении ВМТ, но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять, клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров. (Замена маслосъёмных колпачков со снятием ГБЦ)

Приечание:
Каталожные номера заменяемых деталей см. тут (21129) или тут (21179)

Для выполнения работы потребуются:
— компрессор (развиваемое давление не менее 2 bar) со шлангом;
— переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;

— рассухариватель;
— пинцет;
— съёмник маслосъёмных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распредвалы и фиксируем коленвал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.

2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.

3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели.

4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.

При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу и, свернув ее в кольцо, установить в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на ГБЦ.

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Внимание!
При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривате-лем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.

8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.

10. Пинцетом снимаем пружины…

…и извлекаем пружину.

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и стержень клапана.

2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

3. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.

4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности. обратной снятию.

6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию


Потеряли масляную крышку? — Вот что вам нужно сделать

Вы имеете дело с потерянной масляной крышкой и задаетесь вопросом, что с этим делать?

Мы здесь, чтобы помочь!

Масляный колпачок вашего автомобиля играет важную роль в обеспечении его надежности и работоспособности. На давление влияет, когда оно исчезает, поэтому вам обязательно нужно принять меры, чтобы исправить ситуацию.

В этом кратком руководстве содержится информация, необходимая для решения этой распространенной проблемы.

Как правильно закрывать или герметизировать до тех пор, пока вы не приобретете замену утечки, а также загерметизируйте ее, насколько это возможно, прежде чем ехать в магазин автозапчастей.

Для этого вам понадобится полотенце, ножницы или нож и малярный скотч.

  1. Возьмите полотенце и туго скрутите его в форме конуса/трубки, которая будет соответствовать открытому зазору, где должна быть ваша масляная крышка.
  2. Отрежьте лишнее полотенце, так как из-за загрязнения полотенца маслом и возгорания под капотом может начаться пожар.
  3. Оберните импровизированную масляную крышку малярным скотчем. Это позволяет комбинации полотенца и малярной ленты эффективно, но временно фильтровать воздух, поступающий в двигатель, а также блокировать утечку моторного масла и полное пропитывание двигателя.

После того, как вы успешно изготовили свой импровизированный фильтр/колпачок, вы готовы ехать на своей машине в ближайший магазин, где продаются масляные колпачки для вашего автомобиля. Тем не менее, старайтесь поддерживать низкие обороты и не позволяйте себе опережать ногу, пока вы успешно не замените масляную крышку вашего автомобиля.

Что происходит, когда вы едете без масляной крышки?

Вождение без масляной крышки приводит к тому, что двигатель вашего автомобиля загрязняется пылью и мусором, которые неизбежно выведут из строя и разрушят ваш двигатель, даже с масляным фильтром, ремонт которого обходится в тысячи долларов.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться во время вождения без масляной крышки, — это почти постоянная потеря масла из двигателя вашего автомобиля. Скорее всего, когда вы едете без масляной крышки, масло вытекает через место, где должна быть крышка, и разбрызгивается по всему двигателю. Это серьезная проблема по двум причинам.

Во-первых, в двигателе рано или поздно закончится масло, он сварится и умрет. Это, конечно, наихудший сценарий, но исключать его не стоит.

Вторая причина в том, что у вас будет моторное масло полностью пропитавшее все под капотом. Это вызывает еще одну проблему во время вождения, поскольку, как только масло начинает распыляться на горячий двигатель, оно начинает дымить и, в конечном итоге, нарушает поле зрения во время вождения, что может привести к аварии, которую легко избежать.

Что делать, если крышка маслозаливной горловины упала где-то в моторном отсеке, и вы не можете ее найти. (Это серьезно или маловероятно?)

Независимо от того, где приземлилась масляная крышка, находится ли она в моторном отсеке или части крышки попали в сам двигатель, вы должны найти способ получить его. Потеря масляной крышки в моторном отсеке может не вызвать немедленных проблем или проблем с производительностью вашего двигателя, однако вы захотите найти ее и снять самостоятельно или профессионально, в зависимости от вашего опыта и уровня комфорта.

Масляная крышка в моторном отсеке может где-то застрять, что может привести к грохоту и стать чрезвычайно раздражающим или, что еще хуже, вызвать ужасно сильный запах из-за его таяния, который может проникнуть в вашу кабину к вам и ваши пассажиры.

Однако, если осколки вашей масляной крышки упадут в сам двигатель, у вас может быть гораздо более серьезная проблема. Например, в зависимости от размера кусков, которые попали в ваш двигатель, они могут перемещаться вместе с вашим маслом, пока не застрянут между двумя трущимися друг о друга кусками металла в вашем двигателе, что вызовет много проблем, если это не произойдет. своевременно выявлены и задержаны.

Короче говоря, независимо от того, потеряна ли ваша масляная крышка целиком в моторном отсеке или если вы потеряли ее части в самом двигателе, вы должны отнести ее в местный магазин и попросить их осмотреть ее. для тебя.

Лучшие места, где можно найти сменную крышку

Существует множество источников и способов получить крышку маслозаливной горловины. Самый удобный и надежный способ приобрести масляную крышку — через магазин автозапчастей. Однако, если у вас есть время и вы хотите выбрать более дешевую альтернативу, есть множество онлайн-вариантов, таких как Amazon или eBay.

Однако иногда вы можете оказаться далеко от дома, где нет магазина автозапчастей. В этом случае вы не можете позволить себе роскошь делать покупки в Интернете или приобретать масляную крышку в местном магазине автозапчастей. В этом случае вы можете заехать на ближайшую заправочную станцию, если обнаружите, что вам нужна новая масляная крышка.

Однако не стоит считать обычную заправочную станцию ​​с нужной вам масляной крышкой. Если вы решите, что хотите быть точным и получить правильную деталь с абсолютным спокойствием, вы всегда можете обратиться к дилеру вашего автомобиля.

Все ли масляные крышки одинаковые?

При поиске новой крышки заливной горловины возникает неизбежный вопрос: «Все ли крышки маслозаливных горловины одинаковы?» Краткий ответ на этот чрезвычайно популярный вопрос — нет.

Не все масляные колпачки универсальны, однако некоторые колпачки могут взаимозаменяемы с двумя отдельными автомобилями. Например, не ожидайте, что сможете использовать масляную крышку от Silverado и установить ее на свой Mitsubishi Eclipse.

Однако, если вы обнаружите, что можете приобрести масляную крышку от GMC Sierra 1500 для вашего Chevrolet Silverado 1500, вероятность того, что она подойдет, гораздо выше, в зависимости от года выпуска автомобиля.

Если вы зайдете в Интернет или зайдете в местный магазин автозапчастей, вы, скорее всего, увидите «универсальную» масляную крышку. Просто убедитесь, что перед тем, как вы решите приобрести крышку, вам необходимо прочитать предоставленное описание и убедиться, что ваш автомобиль указан как подходящий для крышки масляного бака.

Симптомы незакрепленной масляной крышки

Существует множество признаков и симптомов незакрепленной или неисправной масляной крышки. Наиболее заметным признаком плохой или ослабленной масляной крышки является потеря масла внутри вашего автомобиля. Масло вытекает из масляной крышки и распыляется на моторный отсек, что не только снижает давление масла, но также вызывает утечку вакуума и приводит к беспорядку во всем, что находится в пределах досягаемости.

Существует также вероятность того, что масло попадет на горячие компоненты двигателя, что может привести к образованию дыма под капотом и попаданию дыма перед ветровым стеклом, что может создать небезопасную ситуацию при вождении.

Советы о том, как избежать потери масляных крышек в будущем

После снятия масляной крышки всегда проверяйте, плотно ли она установлена. Даже если крышка масляного бака была снята в учреждении или на рабочем месте, еще раз проверьте, правильно ли она установлена.

Уловка, подтверждающая, что масляная крышка никогда не снимается, заключается в том, чтобы надеть масляную крышку на защелку капота или рядом с ней так, чтобы капот нельзя было закрыть, не установив крышку масляного бака на место. попасть в машину и потеряться.

Что можно использовать в качестве временной масляной крышки? (Простые решения)

Обновлено 21 сентября 2022 г.

Это небольшая, обычно металлическая крышка, которая навинчивается на горловину заливной горловины. Масляный колпачок предназначен для предотвращения попадания грязи и других загрязняющих веществ в моторное масло.

Со временем маслозаливная крышка может быть повреждена или потеряна. Если вы читаете это, есть вероятность, что вы окажетесь в такой ситуации и задаетесь вопросом, что можно использовать в качестве временной масляной крышки.

В качестве временной масляной крышки можно использовать тряпку и резиновую ленту. Просто возьмите чистую тряпку и закройте отверстие маслоналивной горловины, а затем используйте резиновую ленту, чтобы закрепить тряпку на месте. В качестве альтернативы, если у вас есть клейкая лента, вы также можете использовать ее для создания импровизированной масляной крышки. Просто наклейте кусок клейкой ленты на горловину заливной горловины.

Материалы масляной крышки

Масляная крышка является важной частью вашего автомобиля. Это помогает удерживать масло в двигателе автомобиля, а грязь и воду — вдали от него. Масляные колпачки изготавливаются из различных материалов, включая алюминий, сталь и пластик. Существуют также различные дизайны и стили, как описано ниже.

Алюминиевые масляные крышки

Алюминиевые масляные крышки легкие и простые в установке. Они также дешевле, чем большинство других типов масляных колпачков.

Стальные масляные крышки

Стальные масляные крышки более долговечны и служат дольше, чем алюминиевые или пластиковые масляные крышки. Они также менее склонны к утечке.

Пластиковые масляные крышки

Пластиковые масляные крышки являются наиболее распространенным типом масляных крышек. Они дешевле стальных или алюминиевых масляных колпачков и просты в установке.

Типы масляных крышек

Вентилируемые масляные крышки

Вентилируемые масляные крышки имеют небольшое отверстие в центре крышки. Это позволяет воздуху попадать в масляную систему, когда масло закачивается в двигатель. Когда двигатель не работает, вентилируемая масляная крышка позволяет маслу стекать обратно в поддон.

Масляные крышки, устанавливаемые заподлицо

Если вы ищете более надежное решение, возможно, вы захотите приобрести масляную крышку, устанавливаемую заподлицо. Они предназначены для установки в моторном отсеке и обеспечивают гораздо более надежную герметизацию, чем штатная масляная крышка.

Утопленные масляные крышки

Утопленная масляная крышка — отличный вариант, если у вас нет времени или денег для замены треснувшей масляной крышки. Все, что вам нужно, это небольшой кусок металла или пластика, чтобы закрыть углубление. Это предотвратит вытекание масла и разрушение двигателя.

Временные масляные крышки и способы их изготовления

1. Тряпка и резиновая лента

Чтобы использовать этот метод:

  1. Очистите область масляной крышки
  2. Возьмите чистую тряпку и положите ее на открытое отверстие для заливки масла
  3. Возьмите резинку и закрепите тряпку на месте
  4. Убедитесь, что тряпка натянута и закреплена так, чтобы масло не вытекало

Это быстрое решение, которое сработает в крайнем случае

2. Клейкая лента

Чтобы использовать этот метод:

  1. Очистите область вокруг маслозаливной крышки
  2. Возьмите двухдюймовую клейкую ленту и оберните ею отверстие так, чтобы не было зазоров
  3. Пальцем прижмите клейкую ленту, чтобы она заклеилась по краям
  4. Возьмите еще один кусок клейкой ленты и поместите его поверх первого куска клейкой ленты, чтобы, когда первый слой оторвется, второй остался на месте
  5. Возьмите клейкую ленту длиной три дюйма и оберните ею всю окружность области, на которую вы наклеили клейкую ленту
  6. Пальцем прижмите клейкую ленту, чтобы она заклеилась по краям

Это создаст импровизированную масляную крышку, которая сможет удерживать масло до тех пор, пока вы не получите замену.

6 Признаки незакрепленной масляной крышки

Незакрепленные масляные крышки имеют следующие признаки:

1. Индикатор «Проверьте двигатель»

Если крышка масляного картера не закреплена, это может привести к включению индикатора «Проверить двигатель». Это происходит, когда датчик давления внутри двигателя обнаруживает потерю давления.

2. Детонация в двигателе

Незакрепленная масляная крышка также может вызывать детонацию в двигателе. Это происходит, когда давление масла в картере увеличивается и масло попадает в камеру сгорания. Результатом является стук, который может быть довольно громким.

3. Плохая экономия топлива

Если у вас есть незакрепленная крышка маслозаливной горловины, это снижает эффективность работы вашего автомобиля. Это связано с тем, что масло необходимо для правильного функционирования вашего двигателя.

Когда масло вытекает, это заставляет ваш двигатель работать больше, чтобы компенсировать это. Это, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива. Незакрепленная масляная крышка может стоить вам денег на насосе и привести к долгосрочному повреждению вашего двигателя, если ее не остановить.

4. Проблемы с выбросами

Незакрепленная масляная крышка может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Это связано с тем, что пары масла могут выходить из двигателя и попадать в выхлопную систему. Эти пары содержат вредные загрязняющие вещества, которые могут повлиять на качество воздуха.

5. Утечка масла

Незакрепленная масляная крышка может привести к утечке масла. Это связано с тем, что масло будет вытекать из двигателя, что приведет к снижению уровня масла в двигателе. Это может привести к заклиниванию двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

6. Запах горелого масла

Если вы чувствуете запах горелого масла, это может быть признаком того, что крышка маслозаливной горловины ослаблена. Это связано с тем, что масло вытекает из двигателя и контактирует с горячими деталями двигателя. Это может привести к возгоранию масла и появлению неприятного запаха.

Опасности вождения без масляной крышки

Если вы едете без масляной крышки, может возникнуть несколько проблем, включая:

Потеря масла

Когда масляная крышка снята, ваш двигатель теряет масло. Это может привести к тому, что двигатель будет работать всухую и перегреется. Когда ваш двигатель перегревается, это может привести к таким повреждениям, как деформация головок цилиндров и трещины в блоках цилиндров. Это не только приведет к повреждению вашего двигателя, но также может быть опасным, поскольку может привести к возгоранию двигателя.

Грязь и мусор, попавшие в двигатель

Еще одна проблема, которая может возникнуть при вождении автомобиля без масляной крышки, — это попадание грязи и мусора в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя, потому что грязь и мусор могут попасть в масло и вызвать его засорение. Это может привести к таким повреждениям, как заклинивание двигателя или пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Взрыв двигателя

При перегреве двигателя может произойти взрыв. Давление может возрасти и вызвать взрыв, а если у вас нет надлежащей масляной крышки, давление упадет, и ваш двигатель может быть поврежден. Вот почему так важно установить и надежно закрепить масляную крышку хорошего качества.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой (головками) цилиндра в двигателе внутреннего сгорания. Его цель — герметизировать цилиндры, чтобы обеспечить максимальное сжатие и избежать утечки охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может вызвать перегрев двигателя, потерю мощности и утечку масла или охлаждающей жидкости.

Часто задаваемые вопросы

Подойдет ли какая-нибудь масляная крышка в качестве временной замены?

Нет, маслосъемные колпачки не одинаковы. Размер и форма проема будут разными для каждого типа транспортного средства. Вам нужно будет найти крышку, которая соответствует размеру и форме отверстия для заливки масла в вашем автомобиле.

Что делать, если я не могу найти точное совпадение?

Если вы не можете найти точное соответствие, вы можете попробовать использовать универсальную масляную крышку. Эти крышки бывают разных размеров и форм, поэтому вам нужно найти ту, которая больше всего подходит к отверстию для заливки масла в вашем автомобиле.

Что мне следует избегать?

Да, есть несколько вещей, которые вам не следует использовать в качестве временной масляной крышки. Избегайте использования всего, что сделано из пластика. Пластик может деформироваться и расплавиться под воздействием высоких температур двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.

Не используйте негерметичные предметы. Свободная посадка может привести к утечке масла, что может быть опасно. Избегайте использования всего, что не подходит по размеру. Использование слишком большой или слишком маленькой крышки может вызвать проблемы с масляной системой вашего автомобиля.