как правильно и как часто менять масло?
Вариатор – это тип трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с плавным изменением передаточного отношения.
Такая коробка передач устанавливается в автомобили, мототехнику, станки, конвейерные линии и другие агрегаты. При простоте конструкции она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
Основой вариатора являются два шкива – ведущий, расположенный на вале двигателя, и ведомый, установленный на оси с элементом, которому требуется придать вращение, – колесами, заготовкой и тд.
Между шкивами натянут ремень или цепь. Он может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения вариатора – резины, металла.
При изменении рабочего радиуса ведущего шкива синхронно изменяется рабочий радиус ведомого шкива. Это ведет к корректировке передаточного отношения.
Если ремень находится на внешнем радиусе ведущего шкива, то скорость вращения большая, и наоборот.
Существует распространенное мнение, что такой тип коробки передач не поддается обслуживанию и служит недолго. Это становится причиной отказа от выбора вариатора, несмотря на ряд его преимуществ перед другими типами трансмиссии.
Об отсутствии необходимости в обслуживании заявляют сами производители вариаторных коробок. Однако это заявление не совсем правдиво.
По мере работы масло в вариаторе, как и любая смазочная жидкость, накапливает в себе продукты износа и загрязнения, теряет свои полезные свойства.
Поэтому своевременное и качественное обслуживание вариатора становится главным способом увеличения его ресурса.
Как обслуживать масляный вариатор?
Для снижения износа сопряженных компонентов любых механизмов применяются смазочные средства.
В вариаторном типе трансмиссии используется масло.Масло вариатора существенно отличается от трасмиссионного масла других видов коробок передач. Оно выполняет смазочную функцию, однако это не основное назначение. Помимо снижения износа сопряженных деталей жидкость под давлением должна повышать коэффициент трения между ремнем и конусами вариатора для предотвращения проскальзывания.
Вариаторы относятся к классу неремонтопригодных или ограниченно ремонтопригодных механизмов. Поэтому масло нужно менять достаточно часто для предотвращения износа и риска отказов.
Масло меняют примерно раз в пару лет, если есть возможность, то интервалы замены сокращают.
Понять, что ресурс смазочной жидкости исчерпан, можно по рывкам в процессе движения, постороннему звуку со стороны коробки при движении на небольшой скорости – скрежету металла, потере плавности разгона и другим нехарактерным для нормальной работы признаки.
С целью минимизации износа деталей вариатора даже в случае недостатка или плохого состояния масла используют твердую смазку – антифрикционные покрытия. Часто применяют MODENGY 1005, MODENGY 1014.
Они наносятся на поверхности дисков шкивов, которые трутся о валы при перемещении.
Покрытия позволяют снижать трение и предотвращают скачкообразное движение дисков, чего не может сделать масло.
Система охлаждения также является важным механизмом, который может помочь увеличить срок службы вариатора. Ее необходимо осматривать и очищать примерно раз в год. Если система охлаждения не предусмотрена заводской конструкцией, ее можно установить, обратившись в специализированный центр.
Для увеличения ресурса и снижения износа деталей вариатора, особенно ремня и сопряженных с ним участков дисков, необходимо соблюдать правила эксплуатации.
Вариатор не предназначен для резкой смены скорости вращения, особенно при работе без прогрева – на конусах могут появиться задиры и ресурс коробки сократится в несколько раз. Также необходимо избегать механических повреждений и ударных нагрузок.
Поэтому для увеличения ресурса вариатора своими силами необходимо часто менять масло, выбирая для этого только качественные материалы от проверенных продавцов, и бережно эксплуатировать механизм.
Вариатор: как правильно поменять масло
Контроль за состоянием масла в вариаторе осуществляется с помощью щупа. При проверке уровень должен находиться между отметками минимума и максимума, а цвет и консистенция не должны вызывать подозрений.
Менять масло в вариаторе можно двумя способами: постепенно сливать (раз в несколько месяцев) и заливать около 30 процентов жидкости либо осуществлять полную замену за один раз.
Чтобы слить отработанное масло, нужно прогреть систему. Это позволит сделать состав более жидким для облегчения его удаления.
Удаляют масло через сливное отверстие, после чего его закручивают и заливают новую трансмиссионную жидкость для вариаторов. Контроль количества материала осуществляют с помощью щупа. Этот способ не позволяет провести полную замену масла, так как из сливного отверстия без дополнительных манипуляций вся отработка не удаляется.
Полная замена осуществляется с помощью специального аппарата, который вытесняет старую жидкость, заменяя ее новой. Рекомендуется проводить данную процедуру в сервисном центре.
При замене масла необходимо придерживаться ряда рекомендаций.
Масло должно быть высококачественным и приобретенным у официальных поставщиков. Так как масло в вариаторе выполняет важные функции и существенно отличается от трансмиссионной жидкости для других видов коробок передач, его выбор достаточно мал.
Использование дешевого некачественного масла, приобретенного в сомнительных торговых точках, может привести к быстрому и непоправимому износу вариатора.
Если конструкция вариатора предполагает наличие фильтра, то он меняется при замене масла.
Вариатор является надежной коробкой передач, которая при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит не меньше других видов трансмиссий.
Частичная и полная замена масла в вариаторе в Казани
- 8 (843) 250-26-46 ул. Восстания, 66
- 8 (843) 250-25-65 ул. Дубравная, 41к5
- 8 (843) 250-26-06 ул. Космонавтов, 46Б
- 8 (843) 250-26-56 ул. Турбинная, 3к1
- 8 (963) 157-71-24 Нижнекамск, ул. Первопроходцев, д. 4
- 8 (8332) 20-55-23 Киров, ул. Щорса, 62/6
- 8 (8422) 28-72-04 Ульяновск, ш. Московское, 13
РЕМОНТ АКПП, DSG, ВАРИАТОРОВ, РОБОТОВ
ВСЕХ МАРОК, ДИАГНОСТИКА, ЗАМЕНА МАСЛА
Профессиональный
Ремонт АКПП
DSG, ВАРИАТОРОВ, РОБОТОВ ВСЕХ МАРОК, ДИАГНОСТИКА, ЗАМЕНА МАСЛА
Написать нам WhatsApp
Обратный звонок
Заказать звонок
Нажимая «Заказать звонок», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Наши адреса:
8 (843) 250-26-46
ул. Восстания, 66
8 (843) 250-25-65
ул. Дубравная, 41к5
8 (843) 250-26-06ул. Космонавтов, 46Б
8 (843) 250-26-56
ул. Турбинная, 3к1
Бесступенчатые трансмиссии CVT наиболее чувствительны к качеству и уровню ATF. Замена масла в вариаторе должна производиться каждые 30-100 тыс. км пробега, в зависимости от модели и технических особенностей коробки автомат. Мы советуем менять трансмиссионную жидкость по мере загрязнения. Так вы не допустите выходя из строя CVT.
Выбор масла и саму процедуру замены лучше доверить профессионалам. Наши мастера выполнят ее в течение 1,5-2 часов в вашем присутствии. Для замены мы используем ATF, рекомендованную производителем.
Масло в бесступенчатой трансмиссии меняется частично или полностью. Мастера выполняют обе процедуры под контролем автовладельца.
Частичная замена масла в вариаторе
Перед процедурой мастер проверит уровень масла и его состояние. Для этого специалист:
- установит машину на ровной поверхности;
- прогреет коробку передач до необходимой температуры.
После подготовки мастер заглушит авто и проверит ATF с помощью сервисного щупа. Затем он сольет масло не снимая поддона, закроет сливное отверстие и зальет новую трансмиссионную жидкость.
При частичной замене масла в вариаторе внутри радиатора и других узлов коробки передач остается старая ATF. Новая жидкость лишь доливается мастерами до нужного уровня.
Обычно частичная замена проводится без снятия поддона. Но в отдельных случаях (по просьбе клиента) мы снимаем его и осматриваем магниты. Если мастер обнаруживает металлическую стружку, то коробка автомат направляется на комплексную диагностику. Она проводится только с разрешения автовладельца.
Полная замена масла в вариаторе
Эта процедура подразумевает комплексный подход. Мы не просто меняем ATF в коробке CVT. Мастера тщательно промывают узлы трансмиссии после слива жидкости, затем заливают новое масло. Вместе с ATF меняются расходники: прокладки, фильтр тонкой очистки.
Полная замена масла в вариаторе состоит из 14 этапов:
- Подготовка: установка авто над ямой, подготовка необходимой тары под старую ATF, прогрев коробки передач, глушение двигателя.
- Снятие сливной пробки поддона, слив масла.
- Демонтаж поддона и слив остатков жидкости.
- Демонтаж фильтра грубой очистки.
- Мойка и чистка поддона, магнитов, фильтра грубой очистки, демонтаж гидроблока.
- Установка фильтра, гидравлической клапанной плиты.
- Замена прокладки поддона, монтаж пробки.
- Залив масла через щуп вариатора, запуск двигателя на 5-10 минут. После запуска мастер переключает передачи через каждые 15-20 сек. Такая процедура нужна для того, чтобы масло после замены в вариаторе быстрее нагрелось и начало циркулировать.
- Глушение двигателя, откручивание сливной пробки, слив нового масла. Монтаж пробки.
- Подъем левого переднего колеса, его демонтаж, снятие защиты. Замена фильтра тонкой очистки.
- Повторный залив масла через щуп.
- Запуск авто на 2-5 минут, переключение селектора, его фиксация на нейтрали или в режиме парковки, замер уровня масла без глушения двигателя.
- Долив ATF на горячую.
- Повторная проверка уровня масла с заглушенным двигателем.
Полная замена масла в вариаторе выполняется как вручную, так и с помощью специального аппарата. Способ замены зависит от технических особенностей трансмиссии и пожеланий клиента. После процедуры вы получите гарантию в 12 месяцев и рекомендации по уходу за CVT.
Чтобы записаться на частичную/полную замену масла в вариаторе, звоните по номерам, указанным в разделе контакты. Менеджер оставит за вами наиболее удобное время и дату. Для получения бесплатной консультации по обслуживанию CVT закажите обратный звонок или напишите нам. С вами свяжется свободный мастер и поможет решить проблему.
Записаться на ремонт
Наш техцентр
Наши сотрудники
Каштанов Николай
Автомеханик
Ипкаев Фарид
Мастер приёмщик
Самсонов Дмитрий
Мастер по ремонту гидроблоков
Бесплатная эвакуация вашего авто 24/7
Мы быстро и оперативно увезем вашу сломанную помойку на ремонт где бы вы не находились и в какое бы время суток нам не звонили.
НАБОР РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВHPE С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ РЕМНЯ, ВАРИАТОРА, КЛАПАНА И МАСЛА 6K, 18K, 30K (HPE GTS/SUPER/GTV300)
КОМПЛЕКТ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ HPE ДЛЯ РЕМНЯ, ВАРИАТОРА, КЛАПАНА И МАСЛА 6K, 18K, 30K (HPE GTS/SUPER/GTV300)82635-ПА
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР HIFLO ДЛЯ 125-300 VESPA И PIAGGIO 2001-CURRENT (82635R) + $9,25
Количество
МАСЛО 5W40C
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 5W40 CASTROL POWER 1 ДЛЯ VESPA И PIAGGIO 4T РАЗМЕР 1QT + $16,69
Количество
285536
Уплотнительное кольцо для маслосливной гайки + 1,63 доллара США
Количество
1А012092
ТРЕБУЕТСЯ КОЛОДКА ВАРИАТОРА 3 ПРОДАЕТСЯ КАЖДЫЙ — GTS/GTV/SUPER 300 HPE 2020 ГОДА И ПОЗЖЕ + $3,67
Количество
1A009598
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ОЕМ — VESPA GTS/GTV/SUPER 300 HPE 2020 И ПОЗЖЕ + $87,37
Количество
СМ294902
КОМПЛЕКТ ГРУЗОВ ДЛЯ РОЛИКОВ GTS/GTV/SUPER 300 HPE 2020 И ПОЗЖЕ + 23,20 доллара США
Количество
830249
Уплотнения болтов клапанной крышки Vespa & Piaggio 50cc-500cc + 3,25 доллара США
Количество
829536
Прокладка клапанной крышки GT GTS GTV 200 250 300 + $12,55
Количество
HCL6MINI
#6 Мини-хомут для шланга (577557) (879888) (CM001903) (CM001904) (CM001912) + 3,25 доллара США
Количество
8319970П
*ПРЕМИУМ* ПЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА PIAGGIO — VESPA GT/GTS/MP3 250–300 HPE + $9,25
Количество
* Обязательные поля
Вот что происходит, когда вы не меняли моторное масло в течение 37 тысяч миль
Обслуживание этого двигателя Seat Leon выглядит как сцена из франшизы фильма «Чужой
».Танос Паппас
31 декабря 2022 в 15:34
Танос Паппас
В то время как частая замена масла в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания считается общеизвестной, есть случаи крайнего пренебрежения, которыми поделились удивленные автомеханики. Видео показывают ужасное состояние масла после превышения его жизненного цикла в течение тысяч миль.
Большинство автопроизводителей рекомендуют интервал замены масла 6 или 12 месяцев или после пробега 7 500–15 000 миль (12 070–24 140 км). К сожалению, этот Seat Leon 1.8 TSI провел гораздо больше времени в поездках между сервисами, о чем свидетельствует состояние масла. Испанский компактный хэтчбек, который является близким родственником VW Golf, прибыл в магазин с индикатором проверки двигателя, только для того, чтобы осмотр показал, что владелец не менял масло в течение 60 000 км (почти 37 300 миль).
Читать: Главный техник Toyota выступает против интервалов замены масла через 10 000 миль из-за разборки неисправного двигателя – racasdecaes89 Эта черная вязкая масса, похожая на густой сироп, давно начала свою жизнь как моторная смазка светлого цвета. Этот тип масла, вероятно, вызвал повреждение двигателя, которым в данном случае является широко используемый VW Group 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Бедная машина пыталась предупредить водителя лампочкой «Проверить двигатель», посылая ошибку из-за неисправности вариатора распредвала, в последней попытке спасти умирающее сердце. Видео изначально было опубликовано пользователем TikTok @cundo110 и включено в подборку, загруженную на YouTube каналом Just Rolled In. Если вы думаете, что подобные инциденты случаются только со старыми подержанными автомобилями, подумайте дважды. Подборка показывает еще один пример пренебрежения, на этот раз в Ford Mustang Shelby GT500 предыдущего поколения.