Как заменить насос гидроусилителя руля
Расскажем об основных составных гидроусилителя руля, как правильно заменить насос и прокачать систему.Расскажем об основных составных гидроусилителя руля, как правильно заменить насос и прокачать систему.
Кому приходилось ездить на отечественном автомобиле без гидроусилителя и затем пересесть на иномарку, сразу скажет, что разница существенная и ощущения совсем другие при вождении. Не нужно напрягать руки, думать о траектории разворота, так же гидроусилитель помогает сохранить маневренность, управление автомобилем и смягчает удары.
Намного приятней, когда такой гидроусилитель установлен на автомобиль, но рано или поздно приходит момент, когда он выходит из строя. Характерными поломками гидроусилителя считается проявление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или же тугое вращение руля, проявление разного рода стука при езде по неровной дороге, или же хуже всего это снижение управляемости автомобиля.
Основные составные гидроусилителя
В зависимости от модели и марки автомобиля, конструкция гидроусилителя может отличатся, но все же, основные детали всегда есть. В первую очередь это насос, который предназначен для поддержания давления и движения жидкости в системе. Распределитель – подает жидкость по определенным цилиндрам системы, это никак не касается цилиндров двигателя. Гидроцилиндр, который помогает, посредством давления, перемещает поршень, тот в свою очередь передает усилие на колеса, для облегчения поворота. Ну и конечно не обойтись без соединительных шлангов, которые помогают циркулировать жидкость в системе и передавать жидкость одной части в другую.
Если обнаружили неисправность в гидроусилителе, не откладывайте ремонт или замену деталей на потом. Иногда ремонт может исправить ситуацию, но бывает момент, когда нужно только заменить поврежденную деталь.
Заменить весь гидроусилитель руля не так просто, придется снимать двигатель автомобиля и разбирать половину передней ходовой части. В новых иномарках намного сложней механизм и лучше сразу обратится в сервисный центр.
Средняя цена замены на СТО составляет от 30 долларов, так как сложность зависит от автомобиля. В сервисных центрах намного дороже, так как используются оригинальные запчасти.
Для примера рассмотрим замену насоса гидроусилителя руля, так как чаще всего он приходит в негодность.
Замена насоса гидроусилителя
Первое, что стоит сделать при замене, это снять ремень с гидроусилителя. Сразу хочется предупредить, что перед снятием рекомендуют запомнить силу натяжения ремня, если вы не любите подбирать наугад, как это было до ремонта. Если же не знаете, как правильно сделать это, то поставьте себе метки, перед тем как приступить к съему.
Что бы снять ремень, нужно отпустить ролик натяжителя гидроусилителя, а потом самим натяжителем ослабить ремень. Затем снимаем защиту над ремнем, обычно один болт откручивают полностью, а второй попускаем, чтоб отвести в сторону защиту. Теперь мы можем снять ремень.
Советуют посмотреть ролик натяжителя и сам натяжитель, на вид иногда нечего плохого, но прокрутив его, можем увидеть, как он ходит восьмеркой. В таком случае стоит заменить, так как это очень сильно будет влиять на износ ремня гидроусилителя.
Теперь, как и положено, по технике безопасности обесточиваем электропитание машины, снимаем клеммы с аккумулятора. Затем отсоединяем клеммы датчика с гидроусилителя и откручиваем шланги обратки. Заранее подготовьте емкость, так как с этих самых трубок потечет жидкость, лучше всего не сливать, а закрыть заглушкой. Следующим этапом откручиваем трубку высокого давления гидроусилителя.
Для того, чтоб снять трубку, нужно её немного пошевелить по часовой и против часовой стрелки. Но нужно быть очень осторожным, так как наконечник трубки алюминиевый и может легко сломаться. Дело осталось за снятием насоса гидроусилителя, снять его дело не хитрое, болты запрятаны за шкивом ремня, для этого откручиваем поочередно болты, прокручивая шкив на каждый.
Сбор происходит в обратном порядке, не стоит через силу затягивать болты, чтоб не оборвать шляпки. Натягиваем ремень по тем меткам, которые мы сделали ранее, но и пересиливать тоже не стоит, так как это приведет к быстрому стиранию ремня.
Прокачка системы гидроусилителя руля
Замена насоса гидроусилителя, это еще не полный процесс, требуется еще сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять жидкость на теплый двигатель, но так как мы меняли насос гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим.
Прогреть бачек и все возможные каналы, по которым будет сливаться жидкость можно с помощью технического фена. Но не стоит усердствовать сильно, чтоб не перегреть и не попалить трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтоб не перемерзла, поэтому при выборе жидкости обратите на маркировку на этикетке.
После того как отсоединили шланг обратки от бачка гидроусилителя, опустите его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионную жидкость в бачек гидроусилителя, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос гидроусилителя и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку.
По цвету можно будет понять, когда жидкость прокачалась в гидроусилителе, тогда и стоит остановить прокачку. Далее обратно соедините шланг обратки с бачком и снова пару раз прокрутите стартером и параллельно двигайте рулем, где-то на 25 % от его оборота, влево и вправо. Это для того, чтоб почувствовать руль. Не в коем случае не заводите двигатель, так как жидкость в гидроусилителе под давлением вылетит.
Опытные водители рекомендуют отключать бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель.
На этом прокачка и замена насоса гидроусилителя заканчивается, собираем все в обратном процессе, подключаем бензонасос. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум. Садимся в автомобиль и проезжаем пару кругов. Заодно и прокачаете на рабочем двигателе.
Во время езды постарайтесь по максимуму вывернуть руль в состоянии движения машины, именно так вы почувствуете, есть ли еще какие-то недостатки или хруст. Не должно быть никаких провалов при обороте или шума. Еще лучше поставить на улице человека и что бы он параллельно посмотрел и послушал, как во время работы ведут себя передние колеса и не подает ли посторонних звуков новый насос гидроусилителя.
Видео о принципе работы гидроусилителя руля:
замена ГУРа (гидроусилителя руля) и ремонт насоса быстро и недорого в Санкт-Петербурге
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение, повышенная шумность ГУРа – все эти признаки хорошо знакомы владельцам, так как указывают на неисправность механизма управления.
С проведением диагностики желательно не затягивать, так как речь идёт о безопасности и жизни водителя, пассажиров. На начальном этапе поломка не будет иметь катастрофических последствий, но с каждым последующим километром степень критичности будет возрастать.
Самостоятельно устранять неисправность не следует, так как нужен немалый опыт в проведении ремонтов, профильное оборудование. С целью минимизации возможных негативных рисков настоятельно рекомендовано доверить дело настоящим профессионалам СТО.
Наши услуги, когда требуется замена гидроусилителя руля Мазда 6
Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мазда. Частые обращения водителей связаны с заменой жидкости в системе ГУР, а также:
- Профилактика и замена ГУРа, ремонт изношенных деталей;
- Проверка целостности контура подачи гидравлики;
- Диагностика рулевого управления, рейки;
- Профилактика насоса.
Кроме текущих работ, мастера также специализируются на проведении капитального ремонта двигателя, ходовой части, подвески, тормозной системы, электрооборудования.
Наличие покрасочных боксов способствует принятию и выполнению заказов по восстановлению геометрии кузова, удалению ржавчины, коррозии, покраске, грунтовке, покрытию лаком, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием.
В случае неисправности бортового компьютера, электронного блока управления двигателем, перепрошиваем данные, считываем системные ошибки, устраняем или удаляем их.
Благодаря слаженной работе коллектива с многолетним опытом, замена гидроусилителя руля Мазда 6, как и любая другая работа выполняются качественно и оперативно. Оснащение СТО современным оборудованием способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю привлекает большее количество клиентов, повышает рейтинг, репутацию. О нас говорят положительно, к нам обращаются в трудную минуту за помощью, с нами консультируются.
Когда и из-за чего может потребоваться на Мазда 6 замена ГУРа: характерные признаки неисправности
- Повышенная шумность в процессе работы ГУРа;
- Шум, стук в рулевом управлении;
- Неточный возврат рулевого колеса в среднее положение;
- Тугое вращение;
- Недостаточное усиление мощности вращения;
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
При неисправном ГУРе признаки проявляются комплексно, в сочетании с иными поломками, что только упрощает процедуру диагностики для мастера СТО.
Частые причины поломок:
- Ослабление затяжки регулировочного винта;
- Проскальзывания приводного ремня насоса ГУРа;
- Повреждение ремня привода насоса;
- Недостаточный уровень жидкости или его переизбыток;
- Попадание воздуха в систему;
- Повреждение шлангов;
- Недостаточное давление;
- Заедание распределителя;
- Утечка жидкости;
- Перекос распределителя;
- Чрезмерная затяжка регулировочного винта;
- Износ рулевых тяг;
- Естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- Фактор брака;
- Стороннее механическое повреждение;
- Установка неоригинальной продукции.
СПРАВОЧНО. В автомобили японского производителя Мазда по умолчанию заливается один из двух видов жидкостей: DEXRON-3 или ATF M-3. Разница между ними в типе трансмиссии: механический или автоматический. Заправлять следует 0,85 литра в систему ГУРа с индексом вязкости 75W, 80W, 90W, 110W. Чем ниже цифра перед буквой, тем ниже градус выдерживает при холоде. Универсальным для Мазда принято считать 75W-90. По классу вязкости API маркируются буквами GL и цифрой после буквенного символа. Чем она ниже, тем хуже свойства, и наоборот.
Диагностика ГУРа на автомобиле Мазда 6
Процедура осмотра проводится под днищем, а также в моторном отсеке автомобиля. Для обеспечения доступа желательно вывесить машину на подъёмнике.
ВАЖНО! Главная задача начального этапа диагностики – проверка целостности контура подачи гидравлики, фиксация неисправностей, дефектов, поломок, с целью их последующего исправления. Для полноты и объективности мастер вращает рулевое колесо, запускает мотор для тестирования ГУРа, проверяет соответствие уровня.
По окончанию осмотра мастер анализирует полученные данные, рассчитывает количество запасных частей, срочность ремонта.
Замена насоса ГУР Мазда 6
Процесс замены насоса ГУР Мазда 6 достаточно прост, но для этого должны быть веские основания, так как возможно провести частичный ремонт оборудования, тем самым сэкономив денежные средства. Мастер опирается только на результаты диагностики и собственный опыт.
Основные моменты при замене:
- В нижней части, возле шкива помпы мастер оттягивает ролик-натяжитель, скидывает приводной ремень;
- Со штатного крепления отвинчивает насос ГУРа;
- Отсоединяет хомуты с патрубков подачи и обратки гидравлики;
- Извлекает контактную плату с клеммой;
- Мастер снимает насос ГУРа, на его место устанавливает новый. Сборка по известному ранее алгоритму.
На что еще обращают внимание при работе с Мазда 6: ремонт ГУР и его распределитель
Помимо насоса ГУРа в системе присутствует ещё один важный элемент – распределитель ГУРа, он установлен непосредственно на рулевой рейке автомобиля, конструкционно состоит из вала распределителя и поворотного золотника. Детали соединены между собой посредством торсиона.
Частые неисправности ГУРа – износ трущихся поверхностей, несмотря на то, что они постоянно омываются гидравлическим маслом. Для замены понадобится полный демонтаж рулевой рейки, разбор, чистка, сушка, дефектовка. Определить изношенные детали «на глаз» невозможно по причине их расположения внутри корпуса рейки.
После полного разбора и проведения первичного осмотра замене обычно подлежат: распределитель, поршень гидравлического цилиндра двойного действия, шестерня вала. Это наиболее частые детали, подверженные сильному износу в процессе эксплуатации рулевой рейки и ГУРа. В зависимости от степени критичности поломки, мастером может быть принято решение о полной замене рулевой рейки вместе с ГУРом.
Справедливое ценообразование и гарантия качества на услуги профессионалов
С целью сделать ремонт в нашем сервисе доступнее для большинства автовладельцев, мы систематически пересматриваем ценовую политику. Рекомендуемые и реализовываемые нами детали полностью оригинальные, сертифицированные, от изготовителя.
На все работы, проводимые в рамках заказа, предоставляем гарантию качества. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Срок гарантийного обязательства от сервиса подлежит корректировке при условии предоставления посетителем неоригинальной детали для установки. Все тонкости и нюансы оговариваются до момента начала работ.
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля? – Сервисный центр Becker
Вы начали замечать скулящий звук при повороте, визг при запуске автомобиля, а во время вождения рулевое управление ощущается по-другому. Вы идете в ремонтную мастерскую, и вам говорят, что пора заменить насос гидроусилителя руля. Сколько вы ожидаете заплатить, чтобы заменить его? Что входит в работу?
Что такое усилитель руля?Система гидроусилителя рулевого управления помогает поворачивать рулевое колесо. Без него вам пришлось бы намного больше работать, чтобы повернуть руль, особенно на малых скоростях или при остановке. Усилитель руля — это то, что многие люди, вероятно, считают само собой разумеющимся. Если вы когда-либо садились за руль старой машины, в которой его нет, вы знаете, какое значение имеет усилитель руля.
Система гидроусилителя руля приводится в действие насосом, работающим от двигателя. Жидкость нагнетается насосом и направляется клапаном в камеру, разделенную поршнем, расположенным в рулевой рейке. Одна сторона поршня получает больше жидкости в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Разница в давлении между двумя сторонами позволяет легко поворачивать колесо.
Насос гидроусилителя руля направляет гидравлическую жидкость в рулевую рейкуВ настоящее время производители переходят на системы рулевого управления с электроусилителем, в которых не используется насос. Экономия топлива улучшается без потери мощности двигателя насосом.
С учетом сказанного, многие автомобили на дорогах сегодня используют гидравлический усилитель руля, и эта система будет широко распространена еще много лет.
Что вызывает отказ насоса гидроусилителя руля?Существует несколько причин, по которым насос гидроусилителя руля может выйти из строя. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Жидкость для маломощного рулевого управленияГидравлическая жидкость, используемая системой рулевого управления с усилителем, также обеспечивает смазку и охлаждение насоса. Если насос работает с низким уровнем жидкости в течение длительного времени, он может перегреться или подвергнуться чрезмерному износу. В результате срок службы насоса будет короче.
Утечка жидкостиУтечка жидкости не является прямой причиной отказа, но если из системы вытекает достаточное количество жидкости, насос будет работать с недостаточной смазкой.
Обрыв ремняНасос гидроусилителя руля работает от двигателя через ремень. Если ремень порвется, насос не будет иметь никакой мощности, приводя его в движение, что помешает ему работать.
Грязная или загрязненная жидкость гидроусилителя рулевого управленияЕсли жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления загрязнена или загрязнена, это может привести к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя рулевого управления.
ВозрастСтарый насос ГУР может выйти из строя просто от многолетней эксплуатации. В автомобилях с большим пробегом, в которых все еще используется оригинальный насос, может произойти возрастной отказ.
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?Теперь, когда вы разобрались с гидроусилителем руля и работой насоса, можно приступить к самой замене. Стоимость ремонта делится на две категории: работа и запчасти.
При замене насоса гидроусилителя рулевого управления задействованными деталями обычно являются сам насос, свежая жидкость гидроусилителя рулевого управления и, в некоторых случаях, новые трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. Линии можно использовать повторно, если они в хорошем состоянии. Тем не менее, заменяя их одновременно, у вас не будет больше проблем в будущем.
Замена магистралей гидроусилителя руля может предотвратить проблемы в будущем Стоимость насоса гидроусилителя руляЦена на насос гидроусилителя руля значительно зависит от автомобиля. Они могут быть всего за 100 долларов или почти до 1000 долларов на верхнем уровне. Опять же зависит от автомобиля. Немецкие автомобили обычно имеют более дорогие компоненты, в то время как азиатские и отечественные модели будут более доступными. Для большинства легковых автомобилей цена насоса, скорее всего, будет в диапазоне от 150 до 500 долларов.
Стоимость трудаК сожалению, точной стоимости труда тоже нет. На некоторых автомобилях насос легко доступен и требует небольшой разборки, чтобы добраться до него. Время, необходимое техническому специалисту для замены насоса, определяет стоимость рабочей силы. Замена легкодоступного насоса обойдется гораздо дешевле, чем замена насоса, для доступа к которому требуется много рывков. В сервисном центре Becker наша ставка оплаты труда составляет 138 долларов в час.
Сколько я должен заплатить?В то время как цена этого ремонта может варьироваться, будьте готовы заплатить от 500 до 800 долларов США за замену насоса гидроусилителя рулевого управления. В зависимости от вашего автомобиля стоимость может превышать эту цену или опускаться ниже нее. Лучший способ узнать наверняка — поговорить с консультантами по обслуживанию в вашей ремонтной мастерской.
Замена насоса гидроусилителя руля в Нейпервилле, ИллинойсСервисный центр Becker — это ваш пункт обслуживания гидроусилителя руля в Нейпервилле. Наша команда техников и дружелюбные консультанты по обслуживанию предоставят вам лучший сервис и конкурентоспособные цены на этот ремонт, вернув вас в дорогу с функциональным гидроусилителем руля быстро, с первого раза. Позвоните нам или запишитесь на прием онлайн уже сегодня!
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?
Какой первый вопрос задают многие люди, когда у них выходит из строя деталь автомобиля? Ответ конечно же — сколько это будет стоить? Если у вас вышел из строя насос гидроусилителя руля, скорее всего, вы задаете этот вопрос прямо сейчас.
Стоимость замены насоса гидроусилителя руля обычно составляет от 400 до 1000 долларов. Ассортимент настолько широк, потому что стоимость зависит от нескольких факторов.
Это понятно, если вы чувствуете шок от стикера прямо сейчас. Стоимость может быть довольно высокой из-за:
- Сложность замены насоса ГУР в сборе.
- Время, необходимое для замены узла насоса гидроусилителя рулевого управления.
Окончательная стоимость вашего проекта зависит от следующих основных факторов:
Стоимость работ
Замена насоса гидроусилителя занимает около 4 часов. В зависимости от того, где вы живете, магазин может взимать с вас от 50 до 125 долларов в час за работу. В конечном счете, замена насоса гидроусилителя руля в магазине, вероятно, будет стоить от 200 до 500 долларов только за работу.
Работа обычно дешевле, если заменить насос ГУР самостоятельно. Это зависит от того, насколько вы цените свое время на почасовой основе и насколько вы опытны.
Стоимость сменного узла насоса гидроусилителя руля
Стоимость сменных насосов гидроусилителя рулевого управления зависит от:
- в сборе
Можно активно искать лучшее соотношение цены и качества, комплектации и продавца. Но вы мало что можете сделать, когда дело доходит до сложности сборки. Насос гидроусилителя руля на некоторых старых моделях Honda, таких как Accord конца 70-х и начала 80-х годов, имеет более простые узлы, чем на более новых моделях, таких как этот, разработанный для пилотов 2012-2015 годов. Как правило, насосы гидроусилителя руля с более сложными узлами стоят дороже, чем насосы с более простыми узлами.
Чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, вам нужно:
- Приобретите OEM-насос гидроусилителя руля: Хотя вы можете приобрести насос в сборе после продажи, это не очень хорошая идея.