7Фев

Замена дисковых тормозов: Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов на велосипеде?

Содержание

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов на велосипеде?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов
    2. Как заменить колодки дисковых тормозов — видео

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов

Процесс замены тормозных колодок показан для гидравлических дисковых тормозов фирмы Shimano, но для большинства моделей основных производителей замена происходит точно так же. Вам понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы с острыми носиками, чистая сухая тряпка, спирт, гаечный ключ на 10 мм.

Снимите колесо.

Для удобства всего процесса, было бы неплохо, если бы кто-то подержал велосипед.

Осмотрите тормозные колодки. Если их рабочая часть тоньше толщины обычной мелкой монеты, самое время их поменять. Задержка с заменой может привести к повреждению тормозного ротора. Ещё хуже будет, если тормоза не сработают должным образом в пути.

На фотографии показаны тормозные колодки, которые пока не нуждаются в замене.

Как правило, колодки снимаются с верхней или нижней стороны калиппера. На фотографии отмечены шплинт, который держит весь механизм в рабочем положении, и зажим, которым крепятся тормозные колодки.

Возьмите плоскогубцы с острыми носиками, отогните правую часть шплинта, затем извлеките его.

Достаньте зажим и извлеките тормозные колодки.

Будьте осторожны при снятии старых колодок, не испачкайте руки в масле. Важно не допустить попадания масла на новые детали. Если это произошло, протрите их спиртом.

На фотографии вы можете видеть все снятые детали, в процессе снятия был сломан шплинт. Постарайтесь избежать подобного.

Для более удобной установки новых тормозных колодок, увеличьте свободное пространство внутри калиппера. Возьмите гаечный ключ и просуньте внутрь между поршнями механизма. Аккуратно раздвиньте их, чтобы образовался максимально возможный зазор.

Наглядная фотография того, что должно получиться. Теперь настало время взять тряпку и спирт. Вычистите от грязи всю внутреннюю поверхность калиппера.

Новые тормозные колодки соедините с зажимом так, чтобы все отверстия точно совпали одно с одним и образовали один сплошной проход, куда потом легко вы сможете вставить шплинт.

Вставьте колодки с зажимом во внутреннее пространство тормоза так, чтобы крепежные отверстия оказались снизу. Направьте детали внутрь под небольшим углом к себе.

Вставьте шплинт и загните конец. Установите колесо.

Теперь несколько раз зажмите тормозную ручку. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки не задевают тормозной ротор при вращении. Если происходит трение, отцентрируйте колесо.

Процесс замены тормозных колодок различается в зависимости от того, какой тип тормозов на велосипеде установлен, являются ли они механическими или гидравлическими. Так что не забудьте прочитать инструкцию к тормозной системе вашего велосипеда.

По теме: Как обслуживать суппорты гидравлических дисковых тормозов?

Как заменить колодки дисковых тормозов — видео

Как заменить колодки дисковых тормозов

Каждый водитель должен уметь определять момент для замены тормозных колодок. Одни производители утверждают, что безопасная толщина накладок составляет 1,6мм, другие — 3,2 мм.

В любом случае, чем раньше вы замените накладки, тем лучше, т.к. при толщине в 2-3мм материал очень быстро износится.

Когда накладка изнашивается до металлического основания, тормоза отказывают, металл сильно царапает диск и может полностью уничтожить его.

Край тормозной колодки можно увидеть через отверстие в колесе. В некоторых автомобилях также предусмотрено специальное смотровое отверстие. Если области обзора недостаточно, придется снять колесо.

Об износе колодок может свидетельствовать падение уровня жидкости в главном тормозном цилиндре. По мере изнашивания фрикционного материала поршни тормозных суппортов больше продвигаются внутрь, сильнее опустошая бак. При снижении уровня жидкости следует также проверить систему на наличие протечек (см. статью Поиск протечек в тормозной системе).

Как правило, автомобили небольшого или среднего размера снабжаются дисковыми тормозами с суппортами и поршнями.

Проверка степени износа

Загляните в отверстие в колесном диске, чтобы оценить толщину накладки. Если области обзора не хватает, ощупайте колодку, однако помните, что с учетом недавней остановки диски могут быть горячими.

Дисковые тормоза могут сильно отличаться друг от друга по конструкции. В двух одинаковых автомобилях могут быть установлены разные тормоза, если при сборке производитель пользовался услугами разных поставщиков. При разборке колодок необходимо тщательно запоминать (или зарисовывать) особенности конструкции.

При покупке сменных колодок обращайтесь к проверенным поставщикам. Помните, что название производителя должно быть написано на коробке четко и без ошибок.

Колодки обычно поставляются упакованными парами (для обоих колес одновременно). Никогда не пытайтесь сэкономить, заменив только одну колодку.

Помимо самих колодок упаковка должна содержать накладки, болты, прокладки, пружины и зажимы, необходимые для установки.

Снимаем колодки

Как правило, при съеме колодок суппорты остаются на месте. Колодки удерживаются в рабочем положении болтами, которые проходят через корпус суппорта.

Потяните плоскогубцами за «невидимку», чтобы освободить фиксатор, удерживающий колодку.

Потяните плоскогубцами за фиксатор, удерживающий колодку.

Надежность фиксации обеспечивается маленькими проволочными зажимами («невидимками»). Извлеките все «невидимки» и вытяните фиксаторы.

Снимите колодки парой плоскогубцев, ухватившись за верхнюю и нижнюю часть опорного щита и прикладывая равномерные усилия. Если у вас нет вторых плоскогубцев, тяните за верхнюю и нижнюю части попеременно.

Если колодка застряла, попробуйте раскачать ее из стороны в сторону.

Равномерно тяните за обе стороны (одновременно или попеременно).

В некоторых случаях для замены колодок необходимо сдвинуть суппорт вниз или полностью снять его.

Удаление хомута

В некоторых колодках предусмотрены хомуты, которые удерживают противошумные прокладки. Приподнимите их с помощью небольшой отвертки.

За колодками иногда находятся противошумные прокладки, которые крепятся хомутами или фиксаторами. При разборе конструкции постарайтесь запомнить, где они находятся и как крепятся.

Следует помнить, что колодки на правом и левом колесах могут быть разной формы.

Очистка диска и суппорта

Для очистки внешних краев диска, протрите их наждачной тканью.

Тщательно протрите гнездо колодки и видимую часть поршня. Если в отверстие цилиндра попадет грязь, суппорт может испортиться.

Попытайтесь аккуратно счистить грязь лезвием отвертки. Постарайтесь не поцарапать детали и не повредить пылезащитные уплотнители.

Закончите чистку с помощью кисти или зубной щетки, обмакнув ее в специальный очиститель или метиловый спирт.

Заржавевший обод тормозного диска также нуждается в чистке. Просуньте отвертку через суппорт так, чтобы ее лезвие легло на обод, а затем поверните диск рукой. Обработайте края наждачной бумагой.

Протрите диск тряпкой без ворса, смоченной в очистителе или метиловом спирте.

Замена колодок

Новые колодки должны быть толще старых, изношенных, поэтому вам потребуется подвинуть поршни назад, чтобы освободить для них место.

Для этих целей используется приспособление для сжатия клапанных пружин или столярная струбцина.

Для вправления поршней обычно используется струбцина. Зафиксируйте струбцину с внешней стороны суппорта.

Для вправления поршня необходимо аккуратно, но сильно надавить на него.

В неподвижных суппортах вправление поршня можно использовать монтажную лопатку. Постарайтесь не повредить поршень.

При вправлении поршня жидкость выталкивается обратно в главный тормозной цилиндр. Если тормозная жидкость прольется на краску, покрытие будет повреждено. Чтобы это предотвратить, оберните горловину бака тряпкой, способной впитывать жидкость.

Оберните тряпкой горловину бака, чтобы предотвратить протекание тормозной жидкости.

Если жидкость все же пролилась, вытрите ее как можно быстрее.

Возможно, вам придется соскрести краску с краев опорных щитов новых колодок, чтобы те могли свободно двигаться в гнездах. Помните, что колодки не должны застревать при движении.

Не стоит удалять краску, если в этом нет особой необходимости, т.к. она предотвращает появление ржавчины и препятствует заеданию колодок.

Открытие спускного штуцера

Существует еще один способ слива тормозной жидкости. Для этого необходимо открыть спускной штуцер, предварительно подсоединив к нему обводную трубку.

Кроме того, вы можете открыть спускной штуцер на суппорте. Если из него по-прежнему течет жидкость, штуцер необходимо закрыть, иначе в систему попадет воздух, и вам придется прокачивать ее.

Подготовка и установка новых колодок

Нанесите на заднюю поверхность колодок и переднюю поверхность прокладок противошумную смазку. Следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционный материал.

Убедившись в том, что новые колодки полностью вам подходят, нанесите на заднюю поверхность колодок и переднюю поверхность прокладок (если они есть) противошумную смазку или смесь.

Следите за тем, чтобы смазка или смесь не попала на переднюю поверхность колодок или фрикционный материал. При вправлении одного поршня второй может выдвинуться вперед или вовсе выпасть наружу.

Чтобы этого не произошло, временно поставьте на место старые колодки, предварительно очистив их.

Установите противошумные прокладки так, чтобы стрелка указывала на прямое направление движения колодки.

Установите колодки, прокладки и хомуты. Если на прокладках есть стрелки, они должны указывать на прямое направление движения колодки.

Выровняйте все детали так, чтобы фиксатор прошел в отверстия для крепления.

Используйте для выравнивания отверстий тонкую индикаторную отвертку.

Установите новые фиксаторы и закрепите их новыми «невидимками».

Сборка и проверка

При необходимости долейте в бак тормозную жидкость.

Подключите электродатчики (если они есть) и верните на место колеса. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить ее функцию и проверить положение колодок.

Определите уровень жидкости в баке главного тормозного цилиндра и пополните его при необходимости.

Сев за руль впервые после замены колодок, ведите очень осторожно. Помните, что процесс притирки колодок занимает некоторое время.

Тормоза системы Girling А

В тормозных системах типа Girling А присутствует подвижное крепление с двумя поршнями. Такие системы устанавливаются во многих популярных автомобилях.

В большинстве моделей предусмотрен двузубый крепежный штифт (см. рисунок). Модели с двумя штифтами устроены аналогичным образом.

В тормозных системах типа Girling А присутствует подвижное крепление с двумя поршнями. Такие системы устанавливаются во многих популярных автомобилях.

Оба поршня располагаются с внутренней стороны диска, в цилиндре, жестко прикрепленном к ступице. Сам диск крепится подвижно и может перемещаться из стороны в сторону.

Ослабьте болт на крепежном штифте и снимите гайку, болт и штифт. Используйте отвертку, чтобы приподнять фиксирующую пружину.

При нажатии педали тормоза поршни расходятся в разные стороны. Один из них прижимает к диску тормозную колодку, а второй подталкивает к нему подвижное крепление, чтобы вторая колодка подошла к диску с обратной стороны.

Для обеспечения равномерного натяжения штифта используйте пару плоскогубцев.

Накладки удерживаются в рабочем положении одной или двумя крепежными штифтами, которые проходят через весь узел и сами накладки, а также фиксирующей пружиной.

Существуют модели с двумя отдельными штифтами, соединенными между собой «невидимками» или скобами.

Потяните на себя прямую накладку двумя плоскогубцами. Для того, чтобы освободить непрямую накладку, поднимите крепление отверткой.

Если на одной из накладок установлен датчик износа, он находится с обратной стороны.

Тормоза системы Girling XD48

Не путайте пружины суппортов с плоскими направляющими.

Тормоза системы Girling XD48 оборудованы однопоршневыми цилиндрами, которые перемещаются из стороны в сторону.

Поршень прижимает к диску одну накладку, а затем передвигается на другую сторону и воздействует на вторую накладку.

Вытащите шплинты и опустите корпус, чтобы высвободить направляющие.

Корпус двигается вдоль направляющих, удерживаемых шплинтами. Удалите шплинты, опустите корпус и вытяните направляющие в разные стороны. При необходимости подденьте их пробивным пуансоном. Поднимите корпус, чтобы обнажить накладки.

Чтобы поднять корпус, нажмите на один край и потяните другой вверх. Поддержите корпус рукой, чтобы избежать лишнего натяжения гибкой трубки.

Отсоединив корпус, подвяжите его к удобной точке. Не позволяйте ему просто висеть на конце трубки, это может ее повредить.

Следует помнить, что у каждой накладки есть пружина, которая располагается рядом со спускным краном.  При замене накладок осторожно отодвигайте эти пружины с нужной стороны.

Тормоза системы Girling Colette

Тормоза систем Girling Colette и ATE используются в некоторых британских, европейских и японских (по лицензии) автомобилях.

Подобно тормозам системы Girling XD48, в них присутствует один поршень и подвижный корпус с двумя штифтами.

Открутите контактный-болт крепления, чтобы освободить штифт

Штифты снабжены пылезащитными заглушками, которые нельзя скручивать. У каждого штифта есть плоские участки, которые находятся под головкой крепежного болта. Они позволяют удерживать штифт гаечным ключом при повороте болта.

Корпус вращается на одном штифте, обнажая колодки.

Некоторые автомобили с передним приводом и тормозами системы Girling Colette снабжены болтами с гнездовыми головками, для работы с которыми требуется особый ключ.

Повернув корпус, подвяжите его, чтобы избежать излишнего натяжения гибкой трубки.

Некоторые колодки снабжены амортизирующими пружинами, которые находятся поверх или внутри них. Если на одной из накладок установлен датчик износа, он находится с обратной стороны.

Тормоза системы Lockheed

Тормоза Lockheed Light Duty, Bendix и ATE используются в различных авропейских автомобилях.

Они во многом похожи на тормоза системы Girling и работают по аналогичной схеме. Иногда за колодками устанавливаются противошумные прокладки.

Для крепления корпуса цилиндра используются крупные шплинты, под которыми находятся фиксирующие пружины.

Помните, что шплинты нельзя использовать повторно. При сборке необходимо подобрать новые шплинты со скошенным концом.

Тем не менее, в тормозах типа Bendix и ATE используются твердые шплинты, для удаления которых потребуется молоток и пробивной пуансон.

Тормоза Lockheed 4X36MB снабжены четырьмя поршнями, каждая пара работает от отдельной гибкой трубки. Такая система считается особенно надежной.

При снятии колодок необходимо отключить датчик износа.

Тормоза системы Freins Girling и Bendix

Тормоза Freins Girling и Bendix используются преимущественно во французских и итальянских автомобилях. Они во многом напоминают Girling XD48, однако корпус в них удерживается не шплинтами, а клинами с «невидимками» на обоих концах.

Перед удалением клинов необходимо запомнить способ крепления «невидимок». Клины удаляются с помощью пробивного пуансона. Корпус снимается тем же способом, что и в XD48.

Вправьте поршень приспособлением для сжатия клапанных пружин или столярной струбциной.

Японские модели

В большинстве своем японские тормоза устроены по одной из вышеописанных схем.

Подвижные тормозные суппорты с одним или двумя поршнями, используемые в автомобилях Datsun, могут незначительно отличаться от Girling XD48 или A. Колодки крепятся штифтами (в некоторых случаях с «невидимками»), а также снабжаются противошумными прокладками или пружинами.

В современных японских автомобилях штифты нередко крепятся спиральными пружинами.

Все, что вам нужно знать о замене колодок дисковых тормозов

Большую часть времени тормоза вашего велосипеда остаются незамеченными. Пока они не перестанут так хорошо работать. Одной из распространенных причин плохой работы тормозов являются изношенные тормозные колодки. Вот все, что вам нужно знать о замене и обновлении колодок дискового тормоза.

Как долго прослужат мои тормозные колодки?

Как долго вы можете ожидать, что тормозные колодки прослужат, это все равно, что спросить, какой длины кусок веревки. Различные соединения влияют на долговечность тормозной колодки. Кроме того, есть тип езды, местность, погодные условия, вес гонщика — это факторы, влияющие на срок службы тормозных колодок. Как правило, вы можете ожидать, что колодки дисковых тормозов прослужат дольше, чем колодки ободных тормозов, что отчасти является причиной того, что они стали популярными в Великобритании.

— Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Когда менять тормозные колодки

Если вы часто ездите на велосипеде, имеет смысл регулярно осматривать тормоза. В то время как тормозные колодки могут служить очень долго, последнее, что вы хотите, — это попасть за много миль от дома с неэффективными тормозными колодками, потому что вы позволили им опасно изнашиваться. Зимой тормозные колодки изнашиваются быстрее, поэтому очень важно уделять им пристальное внимание в это время года.

Если ваши тормоза не так хороши, как когда велосипед был новым, это может быть признаком того, что вам нужны новые тормоза. С механическими (тросовыми) дисковыми тормозами вы можете заметить, когда ваши тормозные колодки изнашиваются, когда рычаг тормоза приближается к рулю. Чтобы исправить это, вы можете устранить провисание в системе, используя регулятор ствола на рычаге или суппорте для регулировки натяжения троса. Гидравлические системы автоматически регулируют зазор колодок.

— самые популярные шоссейные велосипеды 2016 года с дисковыми тормозами

Провести быстрый визуальный осмотр колодок дисковых тормозов довольно сложно. Хотя вы можете внимательно посмотреть на суппорт и увидеть, сколько материала колодки осталось на металлической опорной пластине, иногда проще снять колесо и осмотреть тормозные колодки без дискового ротора, вставленного между колодками.

На металлической задней пластине должно быть достаточное количество материала прокладок, по крайней мере, на пару миллиметров, а то и меньше, и самое время их заменить. Если все, что вы видите, это опорная пластина, вам нужны новые колодки!

Если вы изнашиваете свои тормозные колодки до металлической опорной пластины, вы, скорее всего, узнаете об этом, поскольку они будут издавать ужасный звук, а производительность будет плохой. Это причина частых проверок, чтобы заменить колодки до того, как они станут опасно низкими.

Какие существуют варианты тормозных колодок?

Колодки для дисковых тормозов обычно бывают трех видов; спеченные, органические и полуметаллические.

Металлокерамические колодки 

Металлокерамические колодки изготовлены из закаленных металлических компонентов и обеспечивают длительный срок службы и хорошие характеристики на мокрой дороге. Однако им требуется немного больше времени для приработки, и иногда они могут быть немного шумными, но они хорошо справляются с высокими температурами и являются хорошим выбором для длительных спусков, например, для катания в горах.

Органические прокладки

Органические прокладки (или смоляные, или неметаллические) прокладки изготовлены из органических материалов и связаны друг с другом с помощью смолы. Материал мягкий, поэтому период приработки намного короче, а это означает, что у них больше начального укуса, и они тише. Они не служат так долго, как спеченные колодки, плохо работают во влажных условиях и могут покрываться глазурью при более высоких температурах.

Колодки полуметаллические

Третий вариант — полуметаллические. Они сочетают в себе металл и органические материалы с использованием смол для скрепления всего вместе со стальной или алюминиевой опорной пластиной. Они стремятся обеспечить характеристики, которые находятся где-то между спеченными и органическими, но это зависит от того, сколько металла производитель добавляет в компаунд.

Если бы вам пришлось выбирать между этими разными колодками, вы бы поставили колодки из металлокерамики на зиму и органические на лето, но многие велосипедисты с удовольствием используют металлокерамику круглый год.

Другие варианты

Некоторые производители предлагают колодки для дисковых тормозов, которые уменьшают накопление тепла в тормозном суппорте. Koolstop производит дисковые колодки с керамическим барьером между органическим материалом и стальной опорной пластиной, чтобы ограничить тепло, передаваемое тормозному суппорту.

Shimano производит дисковые колодки Ice-Tech с охлаждающими ребрами, которые работают как радиатор, отводя тепло от колодок.

Часто лучшим путем является замена аналога на аналог. Каждый производитель предоставит рекомендуемые колодки, и это, как правило, разумный выбор. Загляните в любой интернет-магазин, и вы увидите огромный выбор прокладок в разных ценовых категориях, каждая из которых предлагает разные преимущества, так что, если вы хотите попробовать что-то другое, стоит присмотреться к ним.

Однако не все тормозные колодки одинаковы, они бывают самых разных форм. Вы должны убедиться, что покупаете новые тормозные колодки, совместимые с вашими тормозами.

Замена колодок дискового тормоза

Установка новых колодок дискового тормоза может быть немного сложной в первый раз, но если вы знаете, как это сделать, это будет пустяком. Иногда можно заменить колодки, не снимая колесо, но проще, если сначала снять колесо. Используйте рабочую подставку, если она у вас есть, в противном случае осторожно прислоните велосипед к стене на картоне или ковре, чтобы защитить велосипед/пол на кухне.

Большинство дисковых тормозов имеют стопорный штифт, продетый через верхнюю часть тормозных колодок, часто со стопорным кольцом на одном конце. Сначала осторожно снимите клипсу и штифт и положите их в безопасное место. Теперь извлеките изношенные тормозные колодки и утилизируйте.

Далее, и это самая сложная часть работы, нужно вставить поршни обратно в корпус суппорта. Большинство дисковых тормозов и, конечно же, все гидравлические системы являются саморегулирующимися. При этом поршни автоматически выталкиваются из корпуса суппорта, чтобы поддерживать правильный зазор колодок по мере их износа. Однако механические системы работают аналогично ободному тормозу с суппортом, и натяжение троса необходимо регулировать вручную.

Сняв тормозные колодки, возьмите гаечный ключ подходящего размера или отвертку с плоской головкой и очень осторожно вставьте поршни обратно в суппорт. Это не должно требовать слишком большой силы.

Вернув поршни в суппорт, вы можете установить новые тормозные колодки в обратном порядке. Новые колодки должны легко входить. Снова вставьте стопорный штифт и зажим, вставьте колесо обратно и несколько раз нажмите на рычаг тормоза.

Для того, чтобы колодки дисковых тормозов приработались, может потребоваться некоторое время, езда вверх и вниз по дороге и нажатие на тормоз с некоторым усилием зачастую достаточны для того, чтобы они работали хорошо.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Колодки дискового тормоза являются расходным материалом вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Низкое усилие торможения, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (для них нормально издавать шум на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомами изношенных или загрязненных колодок дискового тормоза.

К счастью, их замена занимает пять минут, и они достаточно дешевы и легки, чтобы вы могли — и должны — всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередки случаи износа комплекта на особенно длинных и грязных дорогах. поездка.

Это руководство относится к дисковым тормозам как шоссейных, так и горных велосипедов, и, хотя в руководстве конкретно показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов SRAM, Tektro и других крупных производителей.

Если вы хотите узнать больше о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, у нас есть отдельное руководство покупателя по колодкам для дисковых тормозов.

Как поменять колодки дискового тормоза на велосипеде

Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза

Для этой работы стоит потратиться на чистящее средство для дисковых тормозов. BikeRadar / Immediate Media

  • Инструмент для толкания прокладок или толстая/широкая плоская отвертка
  • Плоскогубцы с тонкими губками, плоская отвертка или шестигранный ключ соответствующего размера
  • Бумажная ткань
  • Очиститель дисковых тормозов
  • Сменные прокладки

Шаг 1. Проверка на износ

Обязательно регулярно проверяйте тормозные колодки. Велорадар

Снимите колесо с велосипеда и проверьте износ тормозных колодок.

Важно регулярно проверять колодки – если они изнашиваются вплоть до опорной пластины, контакт металла с металлом очень быстро разрушит тормозные диски.

Если ваши тормозные колодки изнашиваются до опорной пластины, как это произошло здесь, вы очень быстро разрушите свои роторы, что может быть очень дорогостоящим ремонтом. Бен Делани / Immediate Media

Будьте осторожны, не нажимайте тормоза на этом этапе. Нажатие тормозного рычага после того, как вы сняли роторы дисков, может привести к тому, что поршни выйдут за пределы их пределов и нарушат работу гидравлической системы, что заставит вас прокачать тормозной блок.

Вы должны заменить колодки, когда остается 1,5 мм или меньше тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте кататься. Если нет, выполните следующие действия.

Шаг 2. Снимите и очистите

Начните с вдавливания колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. BikeRadar / Immediate Media

Начните с вдавливания старых колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к их повреждению.

При установке новых колодок убедитесь, что стопорный штифт/болт находится в надежном месте. BikeRadar / Immediate Media

Снимите систему удержания колодок — в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять плоскогубцами, в то время как в других используется ввинчивающийся штифт с шестигранной или плоской головкой.

В любом случае, вам нужно удалить это.

Снимите колодки и пружины с помощью острогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривающего средства и бумажной салфеткой, чтобы удалить тормозную пыль или скопившуюся грязь.

Обратите особое внимание на ротор – если он вообще загрязнится маслом или смазкой, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.

Шаг 3: Замените и отрегулируйте

Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру. BikeRadar / Immediate Media

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза в этот момент.

Внимательно осмотрите положение суппорта относительно ротора. Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру.

Не знаете, как центрировать штангенциркуль? Посмотрите наше пошаговое видео о том, как это сделать здесь.

Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, прокрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем подушечки схватятся. Если они не захватывают ротор после повторных прокачек, вам нужно прокачать тормоза.

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед, не нажимая на рычаг тормоза.

BikeRadar / Immediate Media

Когда вы довольны тем, что колодки правильно останавливают колеса, вам нужно будет «притереть» их.

Это можно сделать, проехав в безопасном месте, где нет автомобилей. Разгоните велосипед до скорости и резко затормозите. Повторите процедуру несколько раз, и велосипед будет готов к поездке.

  • Как приработать новые тормозные колодки за 8 простых шагов

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде.