Замена, ремонт и установка центрального замка на Лада Гранта
Сейчас практически во всех комплектациях на автомобили устанавливают центральный замок. Лада Гранта не стала исключением. Помимо сигнализации, машина может быть оборудована и штатной охранной системой, возможностей которой вполне достаточно, чтобы облегчить доступ в машину и защитить ее от воров. Что умеет штатный ЦЗ, какие для него характерны неисправности и можно ли поставить такое устройство на автомобиль, необорудованный данной системой.
Обзор штатного центрального замка Гранты
Прежде чем изучать принципы работы ЦЗ, необходимо разобраться с ее составом. Такая система состоит из следующих элементов:
- Блок управления ЦЗ.
- Концевые выключатели двери.
- Подсветка салона.
- Исполнительные механизмы – клаксон и замки дверей.
- Пульт дистанционного управления.
Постараемся разобраться с каждым элементом отдельно и разберем, как работает центральный замок на Lada Granta.
Принцип работы ЦЗ на Гранте
Центральное звено в этой системе – это блок управления. Именно он обрабатывает все сигналы и раздает «указания» исполнительным устройствам. Блок управления дает импульсы на замки дверей и запирает их.
Также по команде он меняет полярность на замках и отпирает их. Для контроля состояния дверей (открыты или закрыты) используются концевые выключатели.
Эта информация нужна блоку ЦЗ, чтобы включить подсветку в салоне и не допустить запирания замков с открытой дверью во избежание поломки привода или тяг.
Для управления блоком центрального замка используется пульт дистанционного управления. Он имеет три кнопки:
- Открытие.
- Закрытие.
- Открытие багажника.
Чтобы закрыть машину, нужно нажать на «закрытие», для того чтобы открыть – на «открытие». Багажник можно отпереть, даже если автомобиль находится под охраной.
Для этого зажмите кнопку на пульте на несколько секунд – заасьемок багажника разблокируется, концевик крышки багажника учитываться не будет. В течение 30 секунд крышку нужно закрыть или включится сигнал тревоги.
Любое открытие двери в момент, когда система стоит на охране, сопровождается тоновым сигналом клаксона и морганием аварийной сигнализации. Таким образом, автомобиль привлекает к себе внимание в случае несанкционированного доступа в салон.
Дополнительные возможности
Стоит отметить, что система может управляться не только при помощи пульта, но и соответствующей клавишей на водительской двери. При нажатии на эту клавишу, можно заблокировать или разблокировать все двери автомобиля.
Это удобно в случае внезапного нападения злоумышленников или для защиты детей.
В ЦЗ Гранты предусмотрена возможность автоматического запирания дверей при движении автомобиля.
Для этого данную функцию нужно активировать:
- Запустите двигатель.
- Зажмите кнопку открытия и закрытия на 5 секунд.
- Под торпедо раздастся звуковой сигнал в качестве подтверждения.
Теперь при достижении скорости в 20-40 км/ч двери машины будут запираться автоматически. Это исключит возможность открытия двери ребенком на скорости.
Еще одна возможность – это управление стеклоподъемниками. Если зажать на пульте ДУ кнопку блокировки двери на 3 секунды, блок ЦЗ поднимет все окна в машине – очень удобно, если кто-то забыл закрыть свое окно, а зажигание уже было выключено.
Так же работает и кнопка разблокировки – открывает окна.
Неисправности ЦЗ Лады Гранты и способы устранения
Центральный замок призван обеспечивать безопасность автомобиля от злоумышленников, но для поддержания его работоспособности, необходимо своевременно выявлять и устранять неисправности. Проблемы могут быть разными и для каждого есть свое решение.
Таблица неисправностей:
Неисправность | Способы устранения |
Не гаснет подсветка в салоне, ЦЗ не запирает дверь или срабатывает клаксон | Неисправен концевой выключатель одной из дверей. Заменить концевой выключатель или почистите его. |
Не запирается одна дверь | Замените замок двери или устраните обрыв электропроводки. Не исключена и поломка блока ЦЗ, который подлежит только замене. |
Не запирается несколько дверей | Неисправность блока управления центрального замка – замените блок. Села батарейка в ПДУ – замените батарею. |
Запирается только одна дверь | Замените блок управления ЦЗ. |
Это малая, но основная часть неисправностей, которые могут произойти с автомобильным центральным замком.
Можно ли установить ЦЗ на Lada Granta
Есть комплектации Гранты (ниже Norma), где ЦЗ полностью отсутствует. Автовладельцев, которые привыкли к комфорту, наверняка, волнует вопрос, а можно ли поставить на такую комплектацию ЦЗ с пультом ДУ?
Можно, но делать это на оригинальных комплектах долго, дорого и нецелесообразно.
Лучшим решением принято считать сразу установку сигнализации или универсального ЦЗ. Независимо от выбранного пути, действия выполнить придется одни и те же. Вначале разберемся, что понадобится для базового монтажа:
- Блок управления.
- Привода для блокировки дверей.
- Концевые выключатели.
На Lada Grana устанавливаются концевики, монтирующиеся в кузов. Поэтому с их монтажом проблем не возникнет и необходимости покупать замок в сборе, как на иномарках, не будет.
После покупки всего необходимого, осталось выполнить следующее:
- Разберите все двери и установите в каждой из них электропривод, соединенный с тягой замка.
- Провода проложите в резиновой гофре двери и соедините параллельно в одной точке салона – там, где будет блок управления.
- Так же поступите и с концевиками дверей. Соедините провода с ЦЗ согласного схеме, подключите блок управления к питанию и протестируйте работу замков дверей, концевиков. Если все в порядке, переходите к следующему этапу.
- Подключите тревожную часть ЦЗ к штатному клаксону.
- Блок управления спрячьте далеко в салоне автомобиля. Желательно, под торпедо – максимально, куда сможете дотянуться только вы.
- Произведите сборку дверей и всех остальных частей салона.
Такая система ЦЗ будет отличаться от штатного, но может иметь массу дополнительных функций. Например, кнопку Start-Stop, что очень популярно, а также свой оригинальный пульт управления.
Как заменить блок управления ЦЗ на Гранте
Блок центрального замка на Гранте выходит из строя редко, но при поломке может доставить массу неприятностей, например – самопроизвольное открытие или закрытие дверей, даже если машина просто припаркована на стоянке.
Блок ЦЗ расположен за монтажным блоком предохранителей. Чтобы до него добраться, необходимо:
- Снять облицовочную панель монтажного блока под рулевой колонкой.
- Снять блок с крепления и отвести в сторону.
- Открутить два крепления штатной сигнализации.
- Отключить электрический разъем.
- Снять блок ЦЗ и установить на его место новый.
- Провести сборку в обратной последовательности.
Чтобы не ошибиться, следует знать артикул нового блока управления – 21900651201000.
Подведем итоги
Чтобы защитить свой автомобиль, необходимо научиться пользоваться центральным замком и вовремя замечать его поломки. Если ваш автомобиль еще не оборудован ЦЗ, то обязательно следует это сделать.
Блок центрального замка: установка, ремонт
Центральный замок! Чинить – не чинить? Каждый сам для себя делает выбор, восстанавливать, либо устанавливать центральный замок.
Центральный замок! Чинить – не чинить?
При покупке машины (ALFA ROMEO 146 1.6ts 1999) были у нее некоторые неисправности, и одна из них: не работал центральный замок, а именно не было реакции на нажатие кнопки с ключа, да и личинки в замках закисли настолько, что ключ вставить было невозможно.
Мысль о том, что машина на улице не заперта, будоражила меня с каждым днем все сильней, действовать нужно было незамедлительно. Хотя сам работаю на сервисе, у самого времени было мало, а хотелось побыстрей сделать автомобиль, поэтому решил позвонить по различным СТО. Предложили вариант отключения штатной системы, и установку блока центрального замка, цена приблизительно 110$. Цена заставила задуматься, мало ли мелочь? Поэтому пришлось все-таки найти время в своем плотном графике и заняться своей машиной. Тем более, когда делаешь себе сам, то и параллельно обращаешь внимание на нюансы.
Было принято решение восстановить штатную систему. Начнем с того, что начал с самого простого, и это логично, с предохранителя и ключа. Предохранитель на месте, даже целый, хорошо!
Ключ разобрал, плата была слегка окислена, батарея (2шт.) разряжена — под замену. Произведена очистка, пропайка переходных отверстий ПП. При нажатии микровыключателя засветился индикаторный светодиод, отлично, может это и есть конец работы, и момент истины, посмотрим!
Рис. 1 – Плата ключа, сторона 1.
Рис. 2 — Плата ключа, сторона 2.
Испытания у машины не дали результата, центральный замок молчит. Значит ищем дальше!
Нашел схемы на машину, сравнил расположение блоков, реле, и номиналы предохранителей, и уже есть зацепка: желтого цвета блока не хватает. Связался с предыдущим хозяином. Он сказал, что пытался разобраться с неисправностью центрального замка и обращался на СТО. На СТО указали на неисправность реле центрального замка, но замена реле не помогла. Сам блок лежал у него дома, и он собирался его выбрасывать. Я забрал этот блок, фото его ниже в разобранном виде, в момент профилактики и пропайки.
Рис. 3 – Блок центрального замка, в разборе.
Момент истины! Установил блок, пробую, а центральный замок молчит, не реагирует… Эх, ищем дальше!
Блок открывал, проверял, проблем в нем не обнаружил. Следующий этап — это приемник сигнала от ключа с контроллером и управлением блока центрального замка. Находится он рядом с подсветкой салона. При нажатии на кнопку никакой реакции индикатора. Снимаю блок!
Рис. 4 – Блок центрального замка с приемником.
Рис. 5 – Блок центрального замка с приемником, сторона 1.
Рис. 6 – Блок центрального замка с приемником, сторона 2.
После съема приемника я нашел проблему: на плате были сильные подтравки печатных проводников, пробит транзистор. Плату восстановил, транзистор заменил, установил. Ну что ж, проверяем. Произошло то, что должно было произойти, центральный замок заработал! Плату покрыл защитным радиомонтажным жидким пластиком, чтобы проблема не повторилась. Учитывая начатый ремонт, заодно и восстановил личинку двери водителя и багажника.
Теперь моя машина с штатной рабочей системой центрального замка. Я не жалею, что восстановил центральный замок. Каждый сам для себя делает выбор, восстанавливать, либо устанавливать центральный замок.
Как починить автомобильный центральный замок
Слесари обучены решать различные проблемы с автомобильным центральным замком и другим автомобильным слесарным услугам . Наиболее распространенной проблемой является проблема с приводом, который является компонентом, который активирует механизм блокировки.
Квалифицированный мастер-слесарь сможет определить причину проблемы и произвести необходимый ремонт. Кроме того, они также смогут дать вам совет о том, как предотвратить будущие проблемы с центральным замком вашего автомобиля.
1. Проверка предохранителей
Первое, что сделают слесари, это проверят предохранители центрального замка автомобиля. Если предохранитель перегорел, его заменят новым. Если предохранитель не перегорел, попытаются отремонтировать центральный замок автомобиля. Если центральный замок автомобиля не подлежит ремонту, его заменят на новый.
2. Осмотрите приводы дверных замков
Большинство новых автомобилей оснащены системой центрального замка, которая запирает и отпирает все двери нажатием кнопки. Эта система использует приводы дверных замков для включения и выключения замков.
Со временем эти приводы могут изнашиваться или повреждаться, что затрудняет запирание или отпирание дверей. Если вы заметили, что ваши двери начинают капризничать, рекомендуется проверить приводы дверных замков.
Проверьте приводы на наличие видимых повреждений. Если они выглядят поврежденными, их необходимо заменить. Если видимых повреждений нет, попробуйте проверить приводы, запирая и отпирая двери с помощью центрального замка.
Если вам кажется, что они по-прежнему не работают должным образом, вам может потребоваться их профессиональное обслуживание. Регулярно проверяя приводы дверных замков, вы можете помочь сохранить исправность дверей вашего автомобиля на долгие годы.
3. Очистите и смажьте цилиндры дверных замков
Починка центрального замка автомобиля обычно выполняется быстро и легко. Первым делом необходимо очистить и смазать цилиндры дверных замков. Со временем грязь и грязь могут накапливаться внутри цилиндров, что затрудняет запирание замков.
Второй шаг — проверка состояния механизма дверного замка. Если механизм поврежден или изношен, может потребоваться его замена. Наконец, убедитесь, что двери правильно выровнены. Если двери не выровнены должным образом, запирающий механизм может не сработать должным образом.
4. Проверка жгута проводов
Ремонт центрального замка автомобиля является одним из наиболее распространенных видов ремонта. Система использует жгут проводов для соединения дверей, багажника и двигателя. Со временем провода могут повредиться или перетереться.
В результате система может работать неправильно или вообще не работать. Проверка жгута проводов на наличие повреждений является важным этапом устранения неполадок в системе центрального замка.
5. Отремонтируйте или замените поврежденные провода
Со временем эти провода могут изнашиваться или ломаться, что мешает правильному запиранию или отпиранию дверей. В некоторых случаях возможно восстановить поврежденные провода. Однако, если повреждение серьезное, может потребоваться замена всего жгута проводов.
Замена жгута проводов — более дорогой ремонт, но он обеспечит правильную работу центрального замка вашего автомобиля на долгие годы.
6. Проверка и сброс блока управления
Починить центральный замок автомобиля не так сложно, как может показаться. Первым делом нужно проверить блок управления. Обычно его можно найти возле блока предохранителей автомобиля. Если устройство повреждено, его необходимо заменить.
Если устройство работает нормально, следующим шагом будет его сброс. Это можно сделать, отключив аккумулятор, а затем снова подключив его. После повторного подключения аккумулятора центральный замок должен работать.
7. Замена блока управления
Ремонт центрального замка автомобиля — простой процесс, который можно выполнить за несколько минут. Центральный замок отвечает за запирание и отпирание дверей автомобиля. Если система не работает должным образом, это может быть неприятно для водителей и пассажиров. Первым шагом в ремонте системы является замена блока управления.
Блок управления расположен под приборной панелью. После замены блока система должна работать правильно. Если проблема сохраняется, может потребоваться замена всей системы.
8. Попробуйте другой ключ
Ремонт центрального замка автомобиля может быть простым процессом, если используется правильный ключ. Например, если у вас есть автомобиль Dodge, использование неправильного ключа для ремонта его системы центрального замка может привести к дорогостоящим затратам слесарей на замену ключа автомобиля Dodge .
Главное, что нужно помнить при попытке починить центральный замок автомобиля, это то, что ключ должен быть правильным. В противном случае процесс будет более сложным и может вообще не получиться. Использование неподходящего ключа может привести к повреждению центрального замка автомобиля.
Важно знать, как определить правильный ключ, прежде чем пытаться починить центральный замок автомобиля. К счастью, есть несколько простых шагов, которые можно выполнить, чтобы найти правильный ключ. Как только правильный ключ найден, починка центрального замка автомобиля может быть быстрым и легким процессом.
9. Проверьте дистанционный передатчик
Отремонтировать центральный замок автомобиля относительно легко, и его можно выполнить, выполнив следующие действия. Сначала проверьте удаленный передатчик. Если батареи передатчика разряжены, их необходимо заменить.
Далее проверьте проводку между датчиками двери и модулем управления. Если есть какие-либо ослабленные провода, их нужно будет снова подключить. Наконец, проверьте сам модуль управления. Если на него не подается питание, его необходимо заменить.
Следуя этим шагам, вы сможете быстро и легко починить центральный замок автомобиля.
10. Обратитесь к специалисту для осмотра системы запирания
Ремонт центрального замка автомобиля может быть сложной задачей. Даже если вы склонны к механике, лучше доверить эту работу профессионалам . У них есть инструменты и опыт, чтобы сделать работу правильно, и они часто могут обнаружить другие потенциальные проблемы с вашим автомобилем, пока они работают с замками.
Кроме того, они могут сэкономить вам деньги, отремонтировав или заменив детали, на которые еще распространяется гарантия. Поэтому, если у вас возникли проблемы с замками вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться к профессионалам. С их помощью вы сможете вернуть свой автомобиль на дорогу в кратчайшие сроки.
Как отремонтировать/заменить сломанную систему центрального замка автомобиля
Наличие системы центрального замка автомобиля удобно. Однако иногда система может перестать работать. Статья поможет вам с некоторыми способами решения проблемы.
Люди пытаются сделать жизнь проще, удобнее и быстрее, потому что день ото дня мы становимся все более занятыми. Давным-давно механики изобрели в автомобилях механизм, который может значительно сократить время, которое мы отпираем и запираем двери автомобиля. Система называется автомобильным центральным замком. С помощью этой системы водитель может открывать/запирать все двери одновременно. Еще одним полезным преимуществом наличия автомобильной системы центрального замка является то, что некоторые системы выдают предупреждение, чтобы помочь водителям найти свои автомобили на переполненной парковке, что экономит водителям массу времени, особенно когда они спешат.
Вы можете открыть свой автомобиль с помощью пульта дистанционного управления.
Что такое центральный замок автомобиля?
Если кратко, то автомобильный центральный замок контролирует доступ к транспортному средству, например, к вашему автомобилю с помощью пульта дистанционного управления. Помогать водителям запирать и открывать свои автомобили, не касаясь автомобилей, — не единственная его функция. Другие функции могут включать открытие ручек или подъем, торможение и открытие капота и багажника. Большинство производителей предлагают автомобильные центральные замки в качестве дополнительной функции. Как правило, система центрального замка автомобиля должна состоять из электрических частей, приводов дверных замков и пульта дистанционного управления. Другие компоненты могут быть включены: узел капота, узел багажника и узел боковой двери.
Пытаетесь разблокировать, но машина все еще заблокирована?
Почему не работает центральный замок вашего автомобиля?
Почти у всего бывают плохие времена, в том числе и у центрального замка. Причин, приводящих к поломке центрального замка автомобиля, множество. Чтобы сузить число случаев, наиболее распространенные причины перечислены ниже:
Ваш автомобильный аккумулятор разряжен или неисправен: каждый электрический компонент нуждается в дополнительном питании. Поэтому проверьте автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает должным образом или нет. Кроме того, разряженная батарея также может привести ко многим проблемам.
Аккумулятор брелка разряжен или неисправен: не только электрическая часть центрального замка нуждается в питании, но и брелок. Поскольку батарея в брелоке часто работает очень долго, многие водители могут в конечном итоге забыть о ее существовании. Оказывается, это одна из самых распространенных причин, по которой автомобильный замок перестает работать. В этом случае все, что вам нужно сделать, это заменить батарейку брелока. Однако, если замена батарейки не помогает, возможно, брелок неисправен, и вам следует обратиться к дилеру для дальнейших проверок брелока.
Перегорел предохранитель: хотя все двери работают, кроме одной, может быть перегоревший предохранитель. Замена предохранителя является решением, и это очень дешево и легко.
Неисправный соленоид: неисправный соленоид также может вызвать предыдущую проблему, когда одна дверь не работает, а другие работают. Однако замена соленоида стоит дороже, чем замена предохранителя, а также требует более сложных действий.
Обрыв провода: иногда причиной поломки центрального замка автомобиля являются не проблемы с аккумулятором, а неисправный провод.
Замки либо застряли, либо плохо смазаны: это тоже может быть проблемой.
Как починить сломанный центральный замок автомобиля
Быстрый способ починить центральный замок автомобиля
Помимо вышеперечисленных способов ремонта сломанного центрального замка автомобиля, есть еще несколько способов, которые можешь попробовать.
Замените автомобильный аккумулятор, который необходимо время от времени заменять.
Если брелок не посылает сигналы после проверки, проведенной вашим автодилером, поможет его замена.
Прежде чем предположить причины, попробуйте все двери и посмотрите, какие из них работают, а какие нет. При обнаружении каких-либо проблем сначала проверьте проводку и замените оборванные провода. Если нет оборванного провода, проблемы могут быть вызваны перегоревшим предохранителем, который можно легко починить. Однако, если вам нужно отремонтировать неисправный соленоид, обратитесь к механику.
Попробуйте распылить смазку, если один или несколько замков «пытаются» сдвинуться при застревании. Не забывайте использовать правильную смазку для вашего автомобиля. После распыления жидкости оставьте пряди на пару минут.
5. Если вы оставляете автомобиль в очень холодном месте, где замки могут замерзнуть и застрять, попробуйте разморозить их с помощью нагревания. Для разогрева можно попробовать использовать фен или зажигалку.
Как установить новый центральный замок автомобиля
Если вы хотите установить новый автомобильный центральный замок на свой автомобиль или заменить старый, лучше отвезти автомобиль в гараж, к автосалону или к опытному механику. Однако, если вы хотите настроить свой автомобиль, вот краткое руководство, которое поможет вам узнать основные шаги по установке системы центрального замка автомобиля.
Подробное руководство по установке центрального замка автомобиля
1. Снимите обшивку
Прежде всего, снимите обшивку, освободив ручки, замотки и фиксаторы панели. Затем осторожно поднимите панель и снимите лист конденсата, закрепленный за накладкой.
2. Разместите блок привода системы запирания автомобиля
Вы должны установить блок привода внутри внутренней обшивки двери и убедиться, что блок не мешает механизму открывания или стеклу.
3. Проделайте в автомобиле несколько отверстий и закрепите привод.
Сначала нужно отметить положение винта ручкой/маркером и выбрать сверло подходящего размера. Затем закрепите скобу винтами и установите предусмотренные зажимы за обшивкой двери. После этого закрепите привод.
4. Прокладка проводки и проводка центрального замка
На этом этапе вы соединяете все детали, о чем подробно написано в прилагаемой инструкции при покупке комплекта. Вы также можете посмотреть это обучающее видео ниже по установке системы центрального замка автомобиля.
Вердикт
Автомобильный центральный замок необходим любому автомобилю, так как позволяет получить доступ к автомобилю, не прикасаясь ни к чему, кроме кнопок на брелоке. Однако электрические и другие его компоненты не вечны. Иногда вы обнаружите, что он сломан, даже с самого начала. Поэтому имейте в виду советы из этой статьи, если столкнулись с проблемой.