Бампер автомобиля, замена бампера своими руками. Замена бампера самостоятельно. Замена бампера автомобиля своими руками.
Бампер автомобиля служит как для практической, так и для косметической цели. Если говорить о косметическом уровне, то он является частью дизайна транспортного средства и размещен на обеих его концах — спереди и сзади. Что касается практического уровня, то служит он для защиты автомобиля в случае несильного столкновения. По сути, бампер — это энергопоглощающее автомобильное устройство, которое расположено спереди и (или) сзади транспортного средства в виде бруса. Но, к сожалению, при эксплуатации автомобиля бампер довольно часто получает повреждения.
Замена бампера в специализированных автомастерских или сервисных центрах обойдется вам недешево. Однако такой тип работы не сложно сделать своими силами — даже начинающий автомобилист может заменить бампер самостоятельно всего лишь за пару часов. Однако, лучше все же, производить такие работы при помощи помощника, так как из-за большого веса и размера детали, работать в одиночку будет не очень удобно.
Содержание
- Нужен ли бампер
- Конструкция бампера, его особенности
- Изучаем конструкцию бампера собственного авто и степень повреждения
- Новый бампер, как купить правильно
- Инструменты помощники при замене бампера
- Бампера из пластика, демонтаж переднего и заднего бампера из пластика, работа подробно
- Замена переднего и заднего бампера из пластика своими руками
- Металлический бампер, его замена
Нужен ли бампер
Первыми бамперами стали оснащать автомобили примерно в конце девятнадцатого века. И аж до двадцатых годов двадцатого столетия встретить бампера можно было крайне редко. На сегодняшний же день, эта деталь является неотъемлемой частью транспортного средства. Он смягчает удар при столкновении и максимально эффективно защищает автомобиль от повреждений. Заводские бампера, которые устанавливают на транспортное средство, способны максимально поглощать силу удара, тем самым, снижая урон причиненный автомобилю столкновением.
И хоть защита автомобиля является его основной функцией, многие водители ошибочно думают, что бампер предназначен для дизайнерского украшения транспортного средства и должен гармонично вписываться в общий дизайн автомобиля. Несомненно, машина с красивым бампером имеет намного лучший внешний вид, но защита транспортного средства все же остается его основной функцией.
Конструкция бампера, его особенности
Самыми первыми бамперами оснащались автомобили модели Форд. Выглядели они как литые стальные полосы, а в качестве амортизирующей аппаратуры к автомобилю крепили кронштейны. Пружины кронштейнов при аварии должны были принимать всю силу удара на себя. Это являлось наилучшим вариантом сохранить кузов транспортного средства, если столкновение автомобиля произошло на небольшой скорости.
Задний бампер.
1 – облицовка бампера; 2 – боковой кронштейн; 3 – балка; 4 – передний кронштейн
В тридцатых годах двадцатого века бамперу пришлось перетерпеть значительные изменения. Изменения произошли не только в его конструкции, а и в способе защиты транспортного средства. Новые бампера, как и в прошлом, делали из литой стали, но изменился принцип сохранения кузова автомобиля при ударе. Такие модели стали деформироваться при столкновении. Но доступность данного материала позволяла быстро и легко произвести замену бампера при его выходе из строя.
Передний бампер.
1 – облицовка бампера; 2 – боковой кронштейн; 3 – балка; 4 – передний кронштейн
В предвоенные годы бампер снова начал изменяться — это выражалось в улучшении его защитных свойств. Он выглядел как хромированная хитроумная деталь, которая имела очень много блестящих элементов и пересекающихся частей. Такие бампера стали визитной карточкой завода-производителя. Однако уже в первые годы после войны, в результате экономии, автозаводы фактически полностью перестали устанавливать бампера и заменили их двумя элементами по бокам транспортного средства. Эти элементы получили название «уши».
Кроме того, стоит сказать, что старые модели бамперов крепились на переднем отделе рамы при помощи четырех болтов, что проходили насквозь и были прикручены во приваренные на раме фланцы.
Новые элементы изготавливают из гибкого пластика — полиуретана, стеклопластика, полипропилена или поликарбоната, которые окрашены в цвет транспортного средства и устанавливаются амортизирующей пеной. В большинстве ситуаций поврежденной часть является именно гибкий пластик, однако при поломанной конструкции, замену необходимо проводить полностью.
На сегодняшний день, существует несколько видов современных бамперов:
1.У некоторых моделей автомобилей можно встретить бамперы в виде сплошных алюминиевых или стальных брусьев.
2. Практически все современные бампера являются дутыми пластиковыми конструкциями, жесткость которым прибавляет специально разработанная форма.
3. Самые новые модели отличаются наличием энергопоглощающей вставки, которая позволяет бамперу самовостанавливаться при небольших повреждениях. Изготавливают такие бампера из термопластических материалов.
Изучаем конструкцию бампера собственного авто и степень повреждения
Что бы проверить степень повреждения, следует вооружиться фонариком и лечь под передней частью автомобиля на спину. Если транспортное средство расположено к земле слишком низко, вы можете приподнять его при помощи домкратов. Цель такой проверки заключается в определении степени ущерба, в частности, определении всех поврежденных элементов. Обратите внимание, есть ли разнообразные вогнутости или повреждение других деталей. Если вам сложно понять, вы можете сравнить передний бампер и его зеркальное отражение на другой стороне автомобиля.
Новый бампер, как купить правильно
Перед заменой переднего или заднего бампера, необходимо сначала его приобрести. Важно определится с тем, что именно вам нужно. Если вы предположите, что поврежден лишь пластик, когда необходима замена элемента полностью, покупка будет гарантировать вам только разочарование, когда придет время производить замену.
Инструменты помощники при замене бампера
Для замены бампера собственными силами, вам будут необходимы такие инструменты:
1.Фонарик.
2. Гаечный ключ.
3. Смазка.
4. Непосредственно новый бампер.
5. Ну и конечно, хотя бы минимальные навыки в работе с инструментом.
Бампера из пластика, демонтаж переднего и заднего бампера из пластика, работа подробно
Для новых и современных транспортных средств, скорее всего, замена коснется лишь пластика. Зависимо от конструкции автомобиля, он может быть лишь на самой конструкции или доходить до решетки радиатора, а если точнее, то до ее верхней части. Пластик удерживается на своем месте благодаря крепежным компонентам, которые расположены по всему периметру.
Перед заменой неплохо было бы его покрасить, так как проделывать аналогичные работы уже на транспортном средстве намного сложнее. Существует два вида креплений, которые применяют для прикрепления элементов на раме:
1.Крепежный элемент в виде пластмассовой заклепки, по его центру расположена кнопка, которую можно удалить при помощи небольшой плоской отвертки.
2. Типовые винты из крестообразными головками, их можно легко удалить отверткой.
Крепежные детали находятся по всей поверхности компонента, под транспортным средством, в колесной нише и в верхней доле устройства. Что бы заменить передний бампер, следует устранить верхние крепления, которые находятся под капотом. Что бы заменить задний бампер, необходимо устранить пластиковую облицовку и отделку, что бы найти, в каком месте через тело транспортного средства проходит крепление возле задней кромки багажника.
Крепежные элементы в колесных скважинах возможно будут скрыты самими колесами. Во многих случаях конструкция может покрывать колеса, однако в некоторых моделях автомобилей сами брызговики или колеса перекрывают головки крепежных элементов. В такой ситуации пластик нужно отодвинуть в сторону для получения доступа к крепежному элементу. Если к детали крепятся электронные разъемы, следует их отключить и открутить отверткой.
После удаления всех крепежных деталей, старый элемент можно изъять.
Снятие заднего бампера:
1.Открываем багажник транспортного средства. Откручиваем все винты на пластиковой внутренней отделке, покрывающей устройство.
2. Откручиваем болты, крепящие к багажнику заднюю конструкцию.
3. Откручиваем болты в середине конструкции.
4. Откручиваем болты, которые крепят конструкцию через отверстия внутри ниши задних колес.
5. Применяем отвертку, что бы сорвать по нижней части бампера пластиковые заклепки.
6. Тянем за раму транспортного средства.
Замена переднего и заднего бампера из пластика своими руками
Новый элемент монтируется в обратном порядке к снятию старой детали — его необходимо поместить над скобками и поставить болты. Болты не следует затягивать, пока они все не расположены на месте.
Металлический бампер, его замена
Старые металлические бамперы намного проще заменить, чем новые пластиковые варианты, однако они гораздо больше весят. Такие элементы крепятся к автомобильной раме при помощи четырех болтов, их необходимо расслабить.
Делайте это аккуратно, так как бампер может упасть после удаления болтов. Новый элемент размещаем на монтажные кронштейны и прикручиваем обратно.Бампер автомобиля, замена бампера своими руками. Замена бампера своими руками. Замена бампера автомобиля своими руками.
Бампер автомобиля выполняет как практическую, так и косметическую функцию. Если говорить о косметическом уровне, то он является частью конструкции автомобиля и расположен на обоих его концах — спереди и сзади. Что касается практического уровня, то он служит для защиты автомобиля в случае неуглового столкновения. По сути, бампер – это энергопоглощающий автомобиль, который располагается спереди и (или) сзади автомобиля в виде бруска. Но, к сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля часто повреждается бампер.
Замена бампера в специализированных автооператорах или сервисных центрах обойдется вам сколько угодно. Впрочем, такой вид работ несложно произвести самостоятельно – заменить бампер самостоятельно сможет даже начинающий автомобилист всего за пару часов. Однако производить такую работу все же лучше с помощью помощника, так как из-за большего веса и размеров детали в одиночку не получится, это будет не очень удобно. Если вы хотите узнать, как заменить бампер своими руками, советуем дочитать статью до конца.
Нужен ли бампер нужен
Первыми бамперами стали оснащать автомобили примерно в конце девятнадцатого века. И по крайней мере в двадцатые годы ХХ века бампер встретить можно было крайне редко. Сегодня этот элемент является неотъемлемой частью автомобиля. Он смягчает удар при столкновении и максимально эффективно защищает автомобиль от повреждений. Заводские бамперы, которые устанавливаются на транспортное средство, способны амортизировать силу удара, тем самым снижая ущерб, нанесенный автомобилю при столкновении.
И хотя защита автомобиля является его основной функцией, многие водители ошибочно думают, что бампер разработан под дизайн автомобиля и должен гармонично вписываться в общий дизайн автомобиля. Несомненно, машина с красивым бампером выглядит гораздо лучше, но основной ее функцией все равно остается защита транспортного средства.
Дизайн бампера, Его особенности
Самые первые бамперы были установлены на Ford Models. Они имели вид литых стальных полос, а в качестве амортизирующего оборудования монтировались кронштейны. Пружины кронштейнов при аварии должны были принять всю силу удара на себя. Это был лучший вариант сохранить кузов транспортного средства, если столкновение автомобиля произошло на малой скорости.
Бампер задний.
1 — облицовка бампера; 2 — боковой кронштейн; 3 — балка; 4 — передний кронштейн
В тридцатые годы ХХ века бамперу пришлось претерпеть значительные изменения. Изменения произошли не только в его конструкции, но и в способе защиты автомобиля. Новый бампер, как и в прошлом, был выполнен из литой стали, но был изменен принцип поддержания кузова автомобиля. Такие модели начинали деформироваться при столкновении. Но доступность этого материала позволила быстро и легко заменить бампер при его выходе из строя.
Бампер передний.
1 — облицовка бампера; 2 — боковой кронштейн; 3 — балка; 4 — передний кронштейн
В предвоенные годы бампер снова начал видоизменяться – это выражалось в улучшении его защитных свойств. Он был похож на хромированный скол, на котором было много блестящих элементов и пересекающихся частей. Такие бампера стали визитной карточкой производителя. Однако в первые послевоенные годы в результате экономии автомобильные заводы фактически полностью отказались от установки бамперов и заменили их двумя элементами по бокам автомобиля. Эти элементы назывались «ушками».
Кроме того, стоит сказать, что у старых моделей бампера крепились к передней раме рамы четырьмя болтами, которые закрывались и крепились к фланцам, приваренным к раме.
Новые элементы изготовлены из гибкого пластика — полиуретана, стеклопластика, полипропилена или поликарбоната, которые окрашены в цвет автомобиля и установлены амортизирующей пеной. В большинстве ситуаций поврежденной деталью является именно гибкий пластик, а вот при сломанной конструкции замену необходимо проводить полностью.
На сегодняшний день существует несколько видов современных бамперов:
1. У некоторых моделей автомобилей можно встретить бамперы в виде цельных алюминиевых или стальных стержней.
2. Практически все современные бамперы представляют собой дубовые пластиковые конструкции, которым придается специально разработанная форма.
3. Новейшие модели отличаются наличием энергопоглощающей вставки, позволяющей при небольших повреждениях поставить бампер на самостоятельную опору. Делал такие бампера из термопластичных материалов.
Изучаем конструкцию бампера собственного автомобиля и степень повреждения
Чтобы проверить степень повреждений, следует вооружиться фонариком и лечь под переднюю часть автомобиля на заднюю часть. Если автомобиль расположен слишком низко к земле, его можно поднять с помощью домкратов. Целью такого осмотра является определение степени повреждения, в частности, определение всех поврежденных элементов. Обратите внимание, есть ли различные бетоны или повреждения других частей. Если вам сложно понять, можете сравнить передний бампер и его зеркальное отражение с другой стороны автомобиля.
Новый бампер как правильно купить
Перед заменой переднего или заднего бампера необходимо сначала его приобрести. Важно определить, что вам нужно. Если вы предполагаете, что повреждается только пластик, когда элемент нужен полностью, покупка гарантирует вам только разочарование, когда дело доходит до замены.
Вспомогательные инструменты при замене бампера
Для самостоятельной замены бампера потребуются такие инструменты:
1.фонарик.
2. Гаечный ключ.
3. Смазка.
4. Прямо новый бампер.
5. Ну и конечно хотя бы минимальные навыки работы с инструментом.
Бампер из пластика, демонтаж переднего и заднего бампера из пластика, работа в деталях
Для новых и современных автомобилей, скорее всего, замена коснется только пластика. В зависимости от конструкции автомобиля она может быть только на самой конструкции или доходить до решетки радиатора, а если точнее, то до ее верха. Пластик держится на своем месте за счет крепежных элементов, которые расположены по всему периметру.
Перед заменой неплохо было бы покрасить, т.к. подобные работы на автомобиле делать намного сложнее. Существует два типа крепежа, которые используются для крепления элементов на раме:
1. Подъемный элемент в виде пластиковой заклепки, по центру которой расположена кнопка, которую можно снять с помощью маленькой плоской отвертки.
2. Тип шурупов выполнен с крестообразными головками, которые можно легко удалить отверткой.
Крепления расположены по всей поверхности детали, под автомобилем, в колесной нише и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера следует устранить верхние крепления, которые находятся под капотом. Для замены заднего бампера необходимо снять пластиковую накладку и в отделке найти, в каком месте через кузов автомобиля проходит крепление у задней кромки багажника.
Крепления в колесных нишах могут быть скрыты самими колесами. Во многих случаях конструкция может закрывать колеса, но в некоторых моделях автомобилей сами брызговики или колеса перекрывают головки креплений. В такой ситуации пластику необходимо отойти в сторону, чтобы получить доступ к элементу крепления. Если к деталям прикреплены электронные разъемы, следует отключить их и открутить отверткой.
После снятия всех креплений старый элемент можно снять. Начинаем работу возле колес.
Снятие заднего бампера:
1. Закройте багажник автомобиля. Откручиваем все винты на пластиковой внутренней части, закрывающей устройство.
2. Выверните болты крепления задней конструкции багажника.
3. Снимите болты в середине конструкции.
4. Выверните болты крепления конструкции через отверстия внутри ниш задних колес.
5. Отверткой срезаем в нижней части бампера пластиковые заклепки.
6. Тян за раму автомобиля.
Замена переднего и заднего бампера из пластика своими руками
Новый элемент монтируется в порядке, обратном снятию старой детали – его нужно расположить над кронштейнами и поставить болты.