Сезонная смена шин в Чехии
Возможно, вас также заинтересует:
- Шиномонтаж в Чехии
- Шины в Чехии
Содержание статьи:
- Закон
- Когда менять шины
- Зимние шины
- Глубина протектора шин
- Использование всесезонных шин
- Шипованные шины
- Зимние шины на мотоцикл
- Штраф
- Страховой случай
- Дорожный знак Зимнее оснащение
Люди часто спрашивают, действительно ли сезонная смена шин в Чехии по закону обязательна? И да и нет. На этот вопрос нет однозначного ответа. По закону автомобиль должен иметь зимние шины только при определенных условиях.
Закон обязывает водителей автотранспортных средств категории M (легковые автомобили) или N (грузовые автомобили) ездить исключительно на зимних шинах (на всех 4 колесах), т.е. на шинах с глубиной протектора не менее 4 мм, если одновременно выполняются два следующих условия:
1. В промежутке с 1 ноября по 31 марта.
2. На дороге лежит сплошной слой снега, льда или изморози, или, из-за погодных условий, можно предположить, что сплошной слой снега, льда или изморози может присутствовать на дороге во время движения.
Если перечисленные условия не выполнены, обязанности применения зимних шин нет. Но учтите, если вы ездите на летних шинах в период с 1 ноября по 31 марта, вы должны быть на 100% уверены, что, передвигаясь по дороге, она не будет покрыта слоем снега, льда или изморози.
В связи с тем, что погода в зимний период может меняться относительно быстро, рассчитывать на ее постоянность не рекомендуется, особенно, если вы планируете более длительное путешествие.
Закон
Обязанность использовать зимние шины с 1 ноября по 31 марта определяет параграф § 40a закона 361/2000 Sb., Provoz vozidel v zimním období. http://zakony.centrum.cz/zakon-o-provozu-na-pozemnich-komunikacich/cast-1-hlava-2-dil-3-oddil-2-paragraf-40a
Когда менять шины
Летние шины: Апрель – Октябрь
Зимние шины: С 1 Ноября по 31 Марта
Всесезонные шины: Можно использовать в течение всего года
Решающим фактором для смены шин является температура 7-8°C. Если принять во внимание среднюю температуру в Чехии, то можно с уверенностью сказать, что на летние шины чаще всего переходят в период с 1 по 10 апреля, когда средние температуры уже стабильны, выше 8°C.
Смена на зимние шины происходит, как правило, в период с 26 октября по 4 ноября, когда средние температуры стабильно ниже 8°C.
Зимние шины
Зимними считаются шины, на борту которых имеется маркировка M+S (англ. Mud+Snow) или символ Гора и снежинка. Единственным знаком, который подтверждает фактические зимние свойства шины (производительности на снегу), является трехпиковый символ горы со снежинкой внутри, известный как 3PMSF (англ. Three Peak Mountain Snow Flake).
Глубина протектора шин
Закон различает минимальную глубину протектора зимних и летних шин — если погодные условия неблагоприятны, необходимо иметь протектор зимних шин не менее 4 мм (6 мм для автомобилей более 3,5 т). Минимальная глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм.
Использование всесезонных шин
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемые всесезонные шины (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонные шины могут эксплуатироваться в период с 1 ноября по 31 марта только, если шины имеют соответствующую маркировку М+S и протектор шин не менее 4 мм. В противном случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается.
Шипованные шины
В Чехии закон § 21 odst. 11 vyhlášky č. 341/2002 Sb. не разрешает использование шипованных шин (чеш. pneumatiky s hroty) на дорогах общего пользования. Единственным исключением являются машины скорой помощи (чеш. vozidla záchranné služby), которые могут быть оснащены шипованными шинами.
Зимние шины на мотоцикл
Закон предусматривает применение зимних шин только для транспортных средств, которые имеют не менее четырех колес и используются для пассажирских или грузовых перевозок. Таким образом, он не распространяется на мотоциклы и аналогичные транспортные средства с менее чем 4 колесами. Зимние шины обязательны только для автомобилей категорий M и N.
Штраф
За езду на летних шинах в зимний период, водитель транспортного средства, рискует на месте получить штраф в размере до 2000 чешских крон.
Страховой случай
При аварии в зимний период, отсутствие зимних шин на авто, может стать причиной сокращения страховой выплаты или отказа в возмещении ущерба.
Дорожный знак Зимнее оснащение
Дорожный знак зимнее оснащение (чеш. zimní výbava) обозначает участки дороги, на которых транспортные средства категорий M и N должны быть оснащены зимними шинами при любых климатических условиях, то есть не только при наличии сплошного слоя снега, льда или изморози на поверхности дороги. Эта обязанность действует с 1 ноября по 31 марта. На дорожном знаке может быть размещена дополнительная таблица, указывающая иной срока действия.
Подведем итоги статьи
— По закону менять шины на зимние необходимо с 1 ноября по 31 марта.
— На практике выбор даты для замены следует делать с учетом погодных условий.
— Не стоит рисковать собственной безопасностью, вовремя смените летние шины на зимние.
Полезные ссылки
- Povinnost zimních pneumatik — pneumatiky.cz
- Přezouvání pneumatik — pneu-svatos.cz
- Nepřezuli jste na zimní pneumatiky? — auto-mania.cz
Когда менять летние шины на зимние? При какой температуре
Когда менять летние шины на зимние? При какой температуреГлавная
—
Статьи
— Когда менять летние шины на зимние?
Содержание
Зимние шины используют все автолюбители России, ведь снег выпадает даже в субтропических областях страны. Каждую осень водители размышляют, стоит ли переобуться заблаговременно или лучше подождать первых заморозков. Чтобы максимально обезопасить себя и пассажиров, соблюдайте простые рекомендации.
Особенности зимней резины
Зимняя резина состоит из более мягких материалов, чем летняя. Такая смесь сохраняет эластичность в мороз, благодаря чему лучше сцепляется с дорожным покрытием.
Покрышки делятся на 2 категории:
- Шипованные — обеспечивают сцепление при езде по снегу и заледеневшей поверхности, но быстрее изнашиваются на сухой дороге.
- Нешипованные — увереннее чувствуют себя на асфальте при отрицательной температуре, но могут проскальзывать на ледяной или заснеженной поверхности.
Если вы находитесь на распутье, не знаете какие зимние шины, вам подойдут больше, ознакомьтесь со статьей «Шипы или липучки«.
Когда переобуваться на шипованную резину
Согласно ежегодным опросам сети Колесо.ру шиповки выбирает около 65% российских автомобилистов, так как в большей части регионов зимы морозные и снежные, а дороги чистят нерегулярно. Однако в тёплую погоду шипованные покрышки снижают манёвренность автомобиля и портят дорожное покрытие.
Монтировать такую резину, когда на улице +10 °C и до первых заморозков ещё далеко, не только непредусмотрительно, но и опасно. Оптимально поменять колёса за пару дней перед наступлением мороза или выпадением первого снега. Если пришлось переобуться заранее, будьте особенно осторожны при вождении и не разгоняйтесь более 100 км/ч.
Шипованные
43.94%
Нешипованные
56.06%
Проголосовало: 289
Когда менять летние шины на липучку
Липучка распространена в крупных городах с большим количеством снегоуборочной техники. На чистой дороге необходимость в шипах отпадает. Рисунок протектора, ламели и кромки позволяют зимним покрышкам эффективно отводить влагу, держать сцепление и сокращать тормозной путь в холодную погоду.
Если вы используете зимние шины без шипов, тянуть с заменой необязательно. Липучка не утрачивает нужную эластичность при температуре до +10 °C.
При какой температуре пора переобувать летнюю резину на зимнюю
Зимние шины устанавливают, ориентируясь на погоду. Главным сигналом для водителей служит среднесуточная температура. Когда она стабильно держится ниже +7 °C, дальше откладывать не нужно. Этот показатель можно рассчитать самостоятельно, сложив температуру за каждый час в сутках и разделив результат на 24, или узнать на сайте Гидрометцентра.
Обращайте внимание на недельный прогноз погоды. Если похолодание продержится 1–2 дня, а потом резко потеплеет, торопиться не нужно. Поездки при высокой плюсовой температуре снизят управляемость машины и ускорят износ зимних шин.
Если пришла пора менять резину, то записывайтесь на шиномонтаж к нам, в Колесо.ру! Высокие стандарты обслуживания, качественный сервис, отсутствие очередей — все по высшему разряду!
Нет
100%
Проголосовало: 1
Когда менять резину
Летние шины меняют на зимние согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Закон запрещает ездить на летних покрышках в декабре, январе и феврале. Но местные органы самоуправления могут увеличивать этот период в зависимости от климатических условий.
По данным Гидрометцентра в регионах средняя температура преодолевает отметку в +7 °C в разное время:
- В Центральном, Северо-Западном и Приволжском округах — с середины октября до начала ноября. В Карелии немного раньше — в сентябре.
- В Южном округе и на Северном Кавказе — с ноября по декабрь
- В Сибири, на Дальнем Востоке и Урале начинает холодать с конца сентября.
Ещё один важный фактор — качество дорожного полотна. В ямах скапливается жидкость, которая быстро замерзает. Наледь провоцирует заносы и сокращает возможность маневрирования. Если вы часто ездите по неровным дорогам, рекомендуем перестраховаться и поменять резину заранее.
Итоги
Своевременная замена летней резины на зимнюю значительно сокращает аварийные ситуации на дорогах. Желательно делать монтаж заблаговременно, не дожидаясь экстремальных условий и больших очередей.
Помните, что безопасность движения — это главный приоритет водителей и пассажиров.
Езда летом на зимней резине: рискованное предприятие!
Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.
Во-первых, имейте в виду, что закон не обязывает вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если при 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.
Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.
Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться рентабельным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.
Будете ли вы экономить на зимних шинах?
Зимние шины изготовлены из термической резины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.
Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимней резины: несколько ориентиров
Зимняя резина летом: больше расход топлива?
Зимние шины обладают повышенным сопротивлением дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.
Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.
Переход на летние шины: вопрос безопасности
Воздействие тепла на резину зимних шин повышает риск разрыва, что может привести к потере контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.
CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.
Исследование эффективности зимних шин летом
Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!
Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом усложняет маневры по предотвращению столкновения в чрезвычайных ситуациях. Поскольку протекторы шин в жарких условиях размягчаются, автомобиль будет склонен к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.
Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины с наступлением теплой погоды для вашей безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем транспортном средстве или вы хотите убедиться, что ваше вождение безопасно? Спросите экспертов автомобильной консультационной службы CAA-Quebec, позвонив по телефону 1-888-471-2424 или посетив сайт caaquebec.com.
Пристальный взгляд на старение шин
Теперь мы предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше
За год, полный новостей, вы, возможно, пропустили новаторское объявление о шинах из-за океана этим летом: вождение со старыми шинами теперь является уголовным преступлением в Великобритании. Они ввели этот закон в июле, запретив использование всех шин старше 10 лет. Это изменение произошло после многолетней кампании под руководством Фрэнсис Моллой, матери, которая потеряла сына в аварии, вызванной износом шины.
Усилия по принятию законов и нормативных актов в отношении возраста шин в США продолжаются, но неизвестно, когда (и будут ли) приняты эти законы. Вместо этого местные правила безопасности шин основаны в первую очередь на протекторе шины. Однако старые шины могут представлять серьезную угрозу безопасности, даже если у них толстый протектор. Вот более пристальный взгляд на возраст шин и то, как вы можете оставаться в безопасности на дороге.
Сколько лет моим шинам? Руководство по определению возраста ваших шин
Шинымаркируются идентификационным номером шины (TIN), который отслеживает информацию о производителе, включая точную неделю года, когда шина была изготовлена. Эта информация напечатана непосредственно на боковой стороне каждой шины. Чтобы найти его, внимательно осмотрите боковину шины. Возможно, вам придется использовать фонарик, так как эти цифры могут сливаться с резиной. Когда вы найдете свой ИНН, он может показаться сложной последовательностью цифр и букв, но на самом деле его легко разбить:
- DOT: Код каждой шины начинается с DOT для Министерства транспорта.
- Код шинного завода: Далее вы увидите букву и цифру. Это идентификационный код завода, на котором была произведена ваша шина.
- Размер шин: Другая цифра и буква обозначают размер вашей шины.
- Производитель: Следующие две или три буквы составляют код производителя вашей шины.
- Возраст шин: 9 лет0062 В конце вашего ИНН вы увидите серию из четырех цифр. Это ваш возраст шин. Первые две цифры обозначают неделю года, а вторые две цифры — год изготовления.
Например, если ваш ИНН заканчивается на 4918, это означает, что ваши шины были произведены в декабре 2018 года, и на данный момент им два года.
В чем проблема со старыми шинами?
Старые шины часто могут выглядеть и ощущаться как новые, так что же делает их небезопасными? Это изменение их химического состава в ходе процесса, называемого термоокислительная деградация . Со временем кислород естественным образом вступает в реакцию с резиной, в результате чего она становится жесткой, высыхает и трескается. Когда резина внутри ваших шин сухая и жесткая, она может отсоединиться от стальных брекеров в основании вашей шины. Это может привести к разрыву шины, отрыву протекторного полотна и другим серьезным угрозам безопасности.
Разделение шин часто трудно заметить, поэтому многие водители не знают, что у них проблемы со старением шин, пока не потеряют контроль над автомобилем. Езда на старых шинах также может вызвать деформацию боковин, растрескивание протектора (когда большие куски протектора отрываются) и образование пузырей на протекторе.
Помимо старения каучука, под воздействием тепла ускоряется термоокислительная деструкция. Государства, которые испытывают более высокие уровни тепла, также имеют тенденцию к более высокому уровню старения шин. Поскольку быстрое вождение также приводит к выделению тепла, частое вождение на высокой скорости также может ускорить процесс старения шин.
В 2008 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Consumer Advisory сообщила о сотнях несчастных случаев со смертельным исходом и травмах, вызванных отрывом протектора шин старше 5 лет. Другие исследования и данные NHTSA показывают, что эти цифры ежегодно увеличиваются до тысяч.
В каком возрасте следует менять шины?
За исключением посторонних обстоятельств, доказана безопасность шин от окисления в течение первых 5 лет после их изготовления. Вот почему многие производители автомобилей, такие как Ford и Nissan, рекомендуют менять шины через 6 лет после даты их изготовления — независимо от глубины протектора вашей шины. Однако, как видно из приведенного выше исследования NHTSA, 5-летние шины также могут стать причиной несчастных случаев. Замена шин каждые 5 лет обеспечивает самые полные стандарты безопасности.
Покупка в надежном шинном магазине | Шина Чапел Хилл
Возраст шин — еще одна причина, по которой важно покупать шину в надежном магазине шин. Например, дистрибьюторы подержанных шин могут покупать старые шины по низким ценам, что позволяет им получать более высокую прибыль. Даже если «новая» шина никогда не эксплуатировалась, старая резина представляет серьезную угрозу безопасности.