8Авг

Загуститель моторного масла: Для чего нужны загустители масла в двигатель?

Содержание

Для чего нужны загустители масла в двигатель?

Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

 

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.


как работает и стоит ли использовать

Сегодня в  продаже представлено большое количество различных присадок для двигателя в моторное масло и топливо. Выделяют противоизносные, антидымные, восстановительные, очищающие и другие составы.

Что касается так называемых «загустителей» масла, данный тип присадок добавляется в смазочный материал в целях увеличения вязкости. Как правило, это решение позволяет уменьшить расход смазки на угар, а также снижает дымление двигателя.

Однако важно понимать, что любой двигатель разрабатывается с учетом того, что в нем будет использоваться только подходящая по параметрам, характеристикам и допускам смазочная жидкость (API, SAE и т.д.).

Далее мы поговорим о том, как меняются свойства смазочного материала, если было принято решение дополнительно залить загуститель масла в двигатель, а также на что можно рассчитывать после использования такой добавки.

Содержание статьи

Загустители моторного масла: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше,  загустители моторного масла представляют собой особые составы, которые позволяют эффективно увеличить вязкость базовой смазки.

Средства различных производителей могут отличаться по своей химической основе, имеют уникальные компоненты и т.д., при этом общий принцип действия у них похож.

Средства могут иметь визуальные и структурные отличия, одни бывают желтого цвета и достаточно густые, другие окрашены в зеленовато-серый цвет и более текучие, третьи могут оказаться совсем прозрачными. Названия также могут отличаться. Как правило, акцент делается не только на том, что это «загуститель» масла.

Чаще присадки называют защитно-восстановительными комплексными кондиционерами металла, модификаторами трения, (геомодификаторы), ревитализантами (реметаллизант) и т.д.

В зависимости от компонентов, те или иные средства могут содержать в своем составе мельчайшие частицы различных  минералов и другие добавки. Такие составы маркетологи обычно называют защитными добавками с металлокерамикой (нанокерамическими присадками). Например, хорошо известны добавки в моторное масло с молибденом (молибденовые присадки).

Вернемся к «загустителям». Как известно, в процессе работы ДВС масло ко многим деталям подается не только под давлением, но и методом разбрызгивания и самотека. Это позволяет деталям качественно смазываться, так как коленчатый вал и другие подвижные узлы активно разбрызгивают достаточное количество смазки. Также вполне очевидно, что чем жиже масло, тем оно интенсивнее и быстрее разбрызгивается.

Еще отметим, что если мотор в порядке, тогда смазка практически не попадает в камеру сгорания, так как излишки «снимаются» со стенок цилиндров при помощи маслосъемных колец, а сальники клапанов надежно удерживают смазочный материал во время работы ГРМ.

Однако не стоит забывать и о том, что в процессе эксплуатации мотора ЦПГ, КШМ, ГРМ и другие узлы и детали изнашиваются.  В результате происходит увеличение зазоров между стенкой цилиндра и поршнем, поршневые кольца «залегают» и теряют подвижность, стираются, покрываются нагаром. Также сальники клапанов становятся менее эластичными и т.д.

Такой износ  различных элементов приводит к попаданию большого количества смазки в камеру сгорания, двигатель начинает расходовать масло и дымить сизым масляным дымом. Как говорят опытные водители и автомеханики, начинается повышенный угар масла.

Становится понятно, что если сделать смазку более густой, текучесть масла уменьшится, также снизится интенсивность его разбрызгивания, произойдет утолщение масляной пленки. Результатом станет снижение расхода масла на угар, прекращение течи сальников, увеличение компрессии и исчезновение синего дыма из выхлопной трубы.

Однако важно понимать следующее — такой эффект будет очень непродолжительным.  Достаточно вспомнить то, о чем говорилось в начале статьи — каждый производитель рассчитывает двигатель для работы на масле со строго определенным индексом вязкости. Использование другой смазки, причем как более, так и менее вязкой, закономерно ухудшает смазывание нагруженных деталей и узлов.

Простыми словами, после использования загустителя двигатель перестает дымить и «есть» масло, но в значительной мере усиливается общий износ мотора. При этом защитные добавки, нанокомпоненты и дополнительные модификаторы трения в присадке также не в силах этому серьезно помешать.

Если добавить, что силовой агрегат, в который льют противодымные присадки, сам по себе обычно уже изношен, тогда можно в скором времени ожидать быстрого и окончательного выхода такого двигателя из строя после заливки загустителя масла.

Советы и рекомендации

Итак, если вы  решили применить загуститель масла для двигателя, тогда какое-то время силовой агрегат может работать относительно нормально, но в дальнейшем ремонт этого мотора может обойтись намного дороже.

Получается, такое решение больше подходит для ДВС, которые фактически «доживают» последние дни, причем восстанавливать такой агрегат в дальнейшем не планируется по тем или иным причинам.

Кстати, различные нанокерамические составы и реметаллизанты (восстановители металла) не только делают масло более вязким, но и образуют на поверхностях деталей двигателя характерный слой. Даже с учетом того, что такой слой уменьшает зазоры в ЦПГ, обеспечивает защиту и уменьшает трение, параллельно с этим ухудшается и теплообмен внутри силового агрегата.

Это значит, что под нагрузками или на высоких оборотах вполне могут возникать локальные перегревы. Зачастую такое ухудшение охлаждения приводит к детонации двигателя, оплавлению поршней, прогару клапанов и т.д.

Становится понятно, что если владелец намерен позже отремонтировать мотор (планируется переборка или капремонт), тогда использовать загустители масла и другие похожие составы крайне не рекомендуется. Следует ограничиться  только регулярным доливом подходящего  для данного двигателя базового масла. Добавим, что в тех случаях, когда расход на угар слишком большой, можно сменить тип используемого масла на один из наиболее вязких вариантов.

При этом такой вариант должен быть обязательно указан в списке допустимых по вязкости масел для того или иного ДВС. Другими словами, если в мануале написано, что в конкретном двигателе можно использовать как масло 5W30, так и 10W40, тогда вполне можно перейти на более вязкую смазку с индексом 10W40, причем без риска сильно навредить силовому агрегату.

Подведем итоги

Как видно, добавки, загустители и присадки в моторное масло способны в той или иной степени обеспечить заявленный эффект, однако он будет кратковременным. Более того, последствия для двигателя после использования  различных составов вполне могут оказаться  достаточно серьезными.

В ряде случаев такой двигатель в дальнейшем становится  попросту нецелесообразно восстанавливать в экономическом плане, то есть выгоднее и проще приобрести контрактный мотор (сделать свап двигателя).

Это позволяет далее продать машину по завышенной цене, которая в реальности никак не соответствует техническому состоянию транспортного средства.

Читайте также

Стабилизаторы вязкости и загустители: bmwservice — LiveJournal

       Любопытная по простоте содержания и степени мифологизации тема, с «калининградскими» корнями, напоминающая о былинной льготной растаможке и связанной с ней массовой продажей потрепанных иномарок. В то время широко бытовали легенды о неких средствах, которые, будучи добавленными в мотор, мгновенно исцеляли мотор от «дымления», давая возможность без хлопот продать неисправный двигатель. Но за этим, по версии авторов, наступал неизбежный конец — через какие-то пару сотен километров, мотор начинал дымить пуще прежнего. Вроде бы как допинг вкололи, чтобы до финишной ленточки дотянул, а дальше — хоть трава не расти.

Около этой же темы расположены многочисленные мифологизированные составы типа «стоп-дым», «стоп-течь», «моторный мед», «мотор-медик»  и прочие. Когда-то я проверил (на химию и физику) немало таких препаратов:

Теперь к сути и принципу действия.

Основных причин расхода масла (неаварийных, включая заклинивание турбин!) в моторе не так много:

1.Продавливание масла через поршневые кольца (с различными особенностями).
2.Внешние и внутрение течи сальников (включая маслосъемные колпачки).
3.Сочетание вышерассмотренных причин и их особых подвидов, типа нарушения нормальной работы системы вентиляции.

В блоге так много об этом написано, что в этот раз не буду ни о чем кроме, как о конкретном предмете сегодняшней статьи — возможности влияния на эти факторы «внешней» химии.

Усматриваю и проверял два механизма воздействия:

а) увеличение абсолютной вязкости масла, путем загущения. Это снижает количество масла, проталкиваемого через уплотнения цилиндра в момент скачкообразных перепадов давления. Грубо говоря — масло ГУЩЕ и прожать в камеру сгорания его труднее;

б) добавки для восстановления (попытки восстановления) эластичности резиновых уплотнений — мне кажется, что это тоже вполне понятный механизм.

Существуют и варианты, когда в состав комбинированных средств (два вышеперечисленных эфекта разом) вводятся модификаторы трения (чаще всего — незаметная глазу «органика»). Своеобразный бонус.

Если говорить о моем личном опыте — делал совершенно разнообразные эксперименты с разными препаратами. Например, пробовал концентраты для восстановления резинотехнических изделий. Проверял на практике промышленные загустители разных сортов.

Чем-то напоминает лыжную мазь:

О каких-то ограничениях в применении говорить, в принципе, не приходится, основной смысл в эффективности. Хуже стать не может, просто потому, что не существует механизмов, по которым данные препараты что-то физически смогли бы ухудшить — ни вместе, ни по отдельности. А вот про возможные ограничения эффективности обязательно поговорим при подведении итогов.

Некоторое время назад я выступил инициатором проекта проверки эффективности стабилизаторов вязкости. Для чистоты эксперимента и объективности были приглашены произвольные автомобили владельцев из числа читателей блога. Это дает достаточное основание для репрезентативности — произвольные по состоянию и конструкции двигатели.

Продукт для тестирования предоставил официальный представитель марки Prolong.

Рассмотрим заявленные характеристики Prolong Oil Stabilizer:

Тут особо нечего комментировать — стандартный набор декларируемых параметров, свидетельствующих в т.ч. и о том, что помимо собс-но механизма загущения, использованы присадки для восстановления эластичности и, вероятно, «фирменный» модификатор трения. На хим. анализе видно, что состав «взмешан» на классическом полнозольном составе присадок.

Измеренная вязкость продукта составляет 147 сСт при 100 градусах, что примерно в 10 (десять) раз превышает вязкость стандартных моторных масел.

Ниже представлен отчет о практически проделанной работе:

1.Начнем с BMW 320 E46, с хорошо известным мне мотором BMW M54B22 — блок объемом 2,2 литра. Такие моторы, как правило, к  пробегу свыше 200 ткм начинают расходовать масло в объеме около 1 л на 1000 км пробега. Практически без исключений. Виной тому не только забитый маслодренаж и физический износ блока, но и разбитые по высоте поршневые канавки — эта болезнь характерна именно для этой разновидности M54:


Результат и отзыв:

Машина куплена с пробегом 210к — расход литр на 1к, по эндоскопу проблема с кольцами. Сейчас пробег 240к, несколько раз заливал пролонг в концентрации от 30 до 60%. В зависимости от условий эксплуатации расход масла снизился в 2.5-4 раза, пропало адское дымление на холодном двигателе. Концентрация Пролонга в указанных пределах не влияет на расход в пределах точности измерения. При большой концентрации двигатель крутится более лениво. Зимой с заводом в мороз проблем не было (Москва).


2.Toyota Prius Hybrid:

Автомобиль — TOYOTA PRIUS ZHV30 2010год
ДВС — 2ZR-FXE 1.8л, 4 цилиндра, 16V, VVT-I, аткинсон-миллер
Пробег 280300, расход масла типичный 1 литр на 1600км (городской расход), отмечен существенный рост расхода при отжиге по трассе 150-170кмч, до 1л на 400км.


Залито 3 литра mobil1 10W60 на 2 литра пролонга. Перелив 0.4-0.5л. Пробег до метки MAX составил 1300км (городской). Далее в течение 1400км был израсходован 1 литр смеси, пробег преимущественно трассовый, 1000км по М4.

Расход топлива — значимых изменений нет. Шумность — слегка понизилась, впрочем как и обычно на свежем масле.

3.Alfa Romeo 156

Двигатель автомобиля только что пережил брутально-капитальный ремонт без восстановления геометрии цилиндров:

После ремонта, с 1 литра на 300 км, расход снизился до 1 литра на 1000 км.

Полученный отчет и фактический результат:

Добрый день!

Вот результаты тестирования: Замеры на пробеге 850, 950, 1230, 1530 км.

На 900 — около половины щупа. По прежней статистике было бы уже по минимуму.

На 1530 — около минимума. Значит расход снизился раза в 1,5 — 2 раза.

4.BMW X5, с мотором N63B44, в данном случае, была использована «профилактическая» (минимальная) дозировка — 2 л средства на 7 л масла

В моторе были выполнены все обычные профилактические работы, за исключением замены колец. Установившийся после ремонта расход — 1 л 4700 км.
После использования препарата — 1 л на 6700 км = примерно полуторакратный прирост пробега на 1 литре масла.

***опубликованы все присланные на данный момент отчеты и отзывы, если будут дополнительно присланы другие, они будут добавлены в материал.

FAQ:

О чем это вообще?
О практике применения класса препаратов под общим названием «стабилизаторы вязкости», на примере конкретного состава с конкретными физическими параметрами. Были произвольно взяты несколько автомобилей читателей блога, была предложена дозировка около 50% от объема картера (максимально рекомендованная). Больше никаких действий. Чистый эксперимент. И одна машина (BMW X5, N63) с незначительной дозировкой — около 20% от объема картера (минимально рекомендованная) .

Почему бы просто не залить масло «погуще»?
Масло «погуще», если говорить о реально доступных в продаже, это SAE60, ограничивающееся реальной вязкостью при 100 градусах значением 21-26 сСт. Если же сравнить с возможностями концентратов, то они позволяют достичь кумулятивной вязкости на уровне 60-90 сСт. Разница примерно такая, как профилактическая и терапевтическая дозировка леркарств (или алкоголя).

Пробовал баночки как на первом фото — не помогает.
Тут примерно тоже самое, что и с маслами «погуще» — слишком незначительное отличие по реальной вязкости. При смешивании столь малой дозы, результирующая вязкость слишком мала — результат будет едва заметен. Если же проблема уже серьезна, незначительное увеличение вязкости вообще ни на что заметно не повляет. Будет как с маслами SAE 10W60 — «пробовал, не помогло». И чаще всего именно так — пробовали и не помогало.

Почему бы просто не опубликовать свою собственную статистику?
У меня специфические поршневые группы (BMW), и как правило, автомобили поступают «в сравнение» после устранения некоторых других причин расхода масла — колпачки, турбины, а также после промывочных и раскоксовочных работ. Чистое сравнение не всегда возможно. Тем не менее, реально достижимый результат при «лекарственной» дозировке — 40-50% дает снижение расхода примерно в 2-3 раза даже в самых тяжелых случаях.

Снижение в «2 раза» это слишком расплывчатое определение…
Да, слишком много вводных данных: каков расход на момент начала эксперимента, какая дозировка, средняя скорость, манера эксплуатации и так далее. Отвечу «обычным» примером: если вы доездились до критического расхода масла в 1 л на 1000 км пробега, то ожидаемое улучшение при дозировке 40-50% — 2-3 ткм пробега без долива. Для 2000 км на 1 л — действует примерно та же пропорция — 4-6 тысяч без долива.

Ну а восстановитель эластичности в составе препарата тоже что-то дает?
Если колпачки «сожжены» и запеклись до состояния пластмассы, примерно как в случае c колпачками BMW серии «N» (N46, N63), то колпачок действительно станет мягким, но отверстие у него останется разбитым — эффекта по снижению течи через колпачки не будет вовсе. А вот если мотор с колпачками классической конструкции (без металлического основания) и они просто «придубели», то может и помочь.

Какой толк, что в составе загустителя еще и модификатор трения, если в отчете написано, что машина стала «тупее»?!
Увеличение вязкости, если вы используете «ударную дозировку» процентов так в 40-50 (как почти все машины в эксперименте), увеличивает потери на прокачивание масла по двигателю, что примерно эквивалентно движению с непрогретым мотором, когда масло в 100-1000(!) раз более густое чем номинальная вязкость. В данном же случае, вязкость будет выше не более чем в 5-6 раз, но и это можно почувствовать как едва «ленивый» отклик мотора. Но вы же не для улучшения динамики используете этот препарат? Вы намеренно загущаете масло до состояния, когда начинает работать правая часть «кривой Штрибека» — потери начнут расти:

Износ будет еще ниже, а вот потери на трение/прокачивание возрастут — да, мотор станет очень тихим (контактное трение в ГРМ будет устремлено к нулю), но ощущаться при этом может чуть «вяловатым». А вот если вы используете терапевтические дозировки — 10-20% от объема масла, там, вероятно, модификатор трения работать должен.

А смысл какой вообще для таких проблемных и изношенных моторов, с таким большим расходом, заниматься его снижением, когда все уже перепробовано и последний шанс остался только физически загущать масло? Реже капот для долива открывать и руки не пачкать?! По финансам экономии особо не ожидается же.
Если мотор реально просится на переборку, то это дает возможность не накапливать масло в камере сгорания — не убивать катализатор, который будет отравляться быстрее но, что решает — еще и не забрасывать маслом свечку. Если свеча окунется в масло из камеры сгорания, мотор нормально работать уже не будет. Вытащил свечку, проехал еще 100 км — все повторяется — снова троит. Так эксплуатировать автомобиль просто невозможно. В случае с применением фактического загущения — это дает возможность или резко такой интервал увеличить и поездить, или же не доводить до такого состояния совсем (если вы вовремя спохватились). В этом, собственно, и заключается главный смысл — поддерживающая терапия, до момента капитального ремонта, помогающая сохранить возможность сравнительно беспроблемного передвижения. Второй распространенный вариант: при умеренном расходе масла 1-3 л на 10000 км, позволяет почти совсем от него избавиться на длительное время.

Главный вывод: данная методика имеет сравнительно понятный и прозрачный механизм. Это сравнительно недорогой способ продления жизни двигателю до момента предстоящего капремонта, а в некоторых исключительных случаях — так и просто обеспечит нормальную работу двигателя.

что это такое и для чего он нужен

Загуститель моторного масла – это специальный состав-добавка в смазочном материале, предназначенная для повышения его степени вязкости. Внешне загустители схожи с машинными добавками, но отличаются по химическому составу и принципу действия.

Принцип работы

Под воздействием давления шатунов коленчатый вал разбрызгивает моторное масло, которое попадает в рабочую зону двигателя и стирается масляными кольцами со стенок цилиндров. От вязкости зависит то, как разбрызгивается масло.

В результате эксплуатации поршневая группа изнашивается, что приводит к расширению зазора между поршнями и стенками цилиндров, из-за чего масляные кольца не удаляют всю смазку, оказавшуюся в рабочей зоне. Это, в свою очередь, приводит к появлению сизых выхлопных газов, указывающих на сгорание масла в цилиндрах.

При добавлении загустителя масло становится более вязким и почти не разбрызгивается, поэтому довольно редко попадает в рабочую зону цилиндра, но, при этом, создает надежную защитную пленку на его стенках, улучшая скольжение поршня и повышая компрессию. Сизый дым также исчезнет.

Нужно учитывать, что на длительный положительный эффект рассчитывать не стоит, поскольку использование загустителей приводит к ухудшению смазывания деталей двигателя, а это увеличит его износ. Более того, загуститель сохраняет собственные свойства на протяжении небольшого промежутка времени, поэтому очень скоро проблемы вернутся, причем с удвоенной силой.

Вместе с тем есть случаи, когда использование загустителя имеет под собой основания. К примеру, автовладелец решил приобрести новый двигатель. Добавление загустителя позволит на некоторое время стабилизировать работу старого мотора, а этого времени хватит, чтобы выбрать и приобрести новый силовой агрегат.

 

Важно!!! Очень часто старые двигатели после длительного использования загустителя моторного масла капитальному ремонту уже не подлежат.

При покупке автомобиля с пробегом на вторичном рынке нужно учитывать, что чуть-ли не наиболее ярыми фанатами использования загустителей моторного масла являются продавцы автомобилей (особенно те, кто продает не свое авто, а берет на продажу несколько машин у владельцев). Они способны продать по нормальной цене автомобиль с изношенным мотором, просто добавив в масло загуститель. Практически все, кто продает загустители моторного масла, не скрывают, что, если вам понадобилось продать автомобиль с изношенным мотором по цене автомобиля практически без пробега, необходимо просто купить бутылочку загустителя.

Какими бывают сгущающие жидкости

Внешний вид этих составов не отличается от меда: такая же тягучая структура и желтый цвет. Условно их разделяют так:

  • Кондиционеры металлов. Являются прозрачными смесями, уменьшающими силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Недостатком жидкостей является вред, наносимый окружающей среде, из-за чего во множестве стран действует запрет на их реализацию.
  • Геомодификаторы. В них присутствуют измельченные минералы (металлокерамика). Качество работы смесей зависит от калибра частиц (меньше калибр – лучше качество). Калибр меньше 3 мкм не приносит вред приводу. Недостатком является то, что минеральный слой ухудшает теплообмен и приводит к перегреву элементов мотора: возможно прогорание поршней на больших оборотах.
  • Реметаллизанты. В загустителе присутствуют частички бронзы. Преимуществами является то, что они не препятствуют теплообмену в двигателе. Минимизируют зазоры в поршневой, создавая плотный слой на стенках цилиндра. Недостатком является то, что при использовании в новых двигателях из-за дополнительного трения сильно перегреваются\ поршни.

Итог

При помощи загустителей удается увеличить вязкость и создать не долгосрочный эффект нормальной работы двигателя. Естественно, что практически полностью прекращается дым, но густая смазка провоцирует увеличение расхода топлива. Только в отдельных случаях после использования загустителей возможно проведение капитального ремонта мотора, поэтому нужно перед использованием подумать: что дешевле – произвести капитальный ремонт изношенного силового агрегата или использовать загуститель машинного масла и уже в скором времени приобретать новый двигатель.

Важно!!! Слишком высокая вязкость продукта приводит к нарушениям в работе двигателя. Инженеры присвоили классы вязкости SAE и API, которые указывают на нужную вязкость смазки для конкретного типа мотора. Использование смазочного материала, не соответствующего нужному стандарту, ускоряет износ мотора.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Надежный моторное масло загуститель для одежды

О продукте и поставщиках:
Ищите моторное масло загуститель на Alibaba.com, если у вас есть фабрика по производству одежды и других изделий из ткани. Нанесите один на текстильный предмет в качестве последнего шага в процессе. Большинство моторное масло загуститель добавляют мягкость и объемность, увеличивая при этом прочность на разрыв пряжи. Запаситесь и убедитесь, что каждая одежда удобна для покупателей и прослужит долго даже при частом ношении.

Большинство моторное масло загуститель легко растворяются в воде, поэтому их разбавление для безопасного использования является простой задачей. Многие продукты также совместимы с различными типами синтетических тканей, включая полиэстер и нейлон. Найдите решение, которое можно использовать как более безопасную и экономичную альтернативу традиционным силиконовым маслам и отбеливателям. Некоторые продукты отправляются в запечатанных контейнерах, чтобы предотвратить попадание на открытый воздух. Найдите сухое прохладное место для хранения с длительным сроком хранения.

Купите моторное масло загуститель на Alibaba.com, чтобы получить доступ к поставщикам, которые могут удовлетворить самые разные потребности. Получите идеальный уровень чистоты и pH, чтобы предотвратить загрязнение или повреждение ткани. Большинство поставщиков предлагают прочную упаковку, чтобы гарантировать отсутствие утечек в каждой поставке. Закупайте несколько тонн или килограммов оптом, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение фабрики или мастерской в течение длительного периода времени.

Найдите лучшее моторное масло загуститель на Alibaba.com и поддерживайте производственную линию в рабочем состоянии, чтобы производить высококачественную ткань Предметы. Купите любимый раствор, чтобы каждая партия оставалась мягкой и крепкой одновременно. Найдите моторное масло загуститель, который обеспечит ровно столько, сколько нужно для выполнения предполагаемой работы.

Пособие по добавкам в масла

Пособие по добавкам в масла

Загустители масла или герметики масляной системы

На вид это прозрачная тягучая жидкость цвета меда. Их часто называют Антидым или «Stop Smoke». При добавлении в масло загуститель быстро уменьшает дымление и незначительные протечки сальников за счет загущения масла.

Механизм действия: Коленвал мотора работает, как огромный миксер – разбрызгивает масло. И чем меньше вязкость масла, тем легче оно достигает верхней части двигателя, откуда и попадает в камеру сгорания. Голубой дым из выхлопной трубы есть результат повышенного угара масла. По мере износа, зазоры между поршнем и стенкой цилиндра увеличиваются, и все больше масла начинает попадать в камеру сгорания.

Когда мы добавляем загуститель, масло хуже разбрызгивается и меньше поступает в верхнюю часть двигателя. Меньше поступает — меньше сгорает. Результат мы видим. Дымление уменьшается, однако смазка верхней части двигателя при этом ухудшается! Соответственно скорость изнашивания деталей еще больше возрастает. Видимый эффект от загустителя масла вводит в заблуждение. На деле получается, мы еще больше затягиваем удавку на «шее» изношенного двигателя. Кроме того, не стоит забывать о расходе топлива. На движение деталей в более вязкой среде расходуется больше энергии, соответственно тратиться больше топлива, а следовательно и ваших денег. Продавцы не скрывают этого и предлагают использовать загустители масла перед продажей автомобиля.


Кондиционеры металла (КМ)

Это прозрачные вязкие жидкости. Они появились на российском рынке в начале 90 годов и хорошо известны по таким продуктам, как ER, FENOM, SMT2. Отличительная особенность кондиционеров металла – способность значительно снижать трения и температуру в трибоконтакте. В этом им нет равных.

Однако, несмотря на свои достоинства, продукт запрещен к использованию в ряде стран, в том числе в США, по экологическим соображениям. Отличительной особенностью КМ является наличие в составе хлорированных углеводородов. Их легко определить по положительному результату на кислотный тест. Это очень простой тест, который легко провести даже в домашних условиях.

Кислотный тест:

1. Немного продукта помещаем на металлическую ложечку:
2. Нагреваем зажигалкой ложку до появления паров:
3. Помещаем над ложечкой лакмусовую бумагу и наблюдаем за изменением цвета:
Лакмусовая бумажка краснеет, это говорит о том, что выделяются пары кислоты. Запах не оставит сомнений: выделился гидрохлорид, он же HCI, или СОЛЯНАЯ КИСЛОТА!:

Кислотообразующие добавки, можно использовать, только если ваш двигатель покрыт золотом. Чем больше кислоты попадает в масло, тем быстрее изнашивается двигатель! Данный метод можно также использовать для определения момента смены масла, так как при сгорании топлива в масло попадают кислые продукты горения. Если ваше масло дает, кислую реакцию при нагревании, его пора менять.


Геомодификаторы (ГМ)

Наиболее известными представителями данной группы добавок является ХАДО украинского производства и РВС производства СПб.

Они содержат измельченный природный минерал Серпентин, который по химическому составу представляет собой гидросиликат магния — Mg6[Si4O10](OH)8, или как гордо называют его создатели – металлокерамика. Это кодовое слово. Если прозвучала фраза металлокерамика – 99,99 %, что речь идет о геомодификатрах. По внешнему виду ГМ могут отличаться. Все зависит от того, в какую среду помещен измельченный минерал. Так, для ХАДО носителем является – мазь.

Это предотвращает выпадение минерала в осадок, однако может затруднять растворение продукта в масле. Эффект ГМ зависит от дисперсности, т.е. размеров частиц минералов. Так у ХАДО средний размер 1,5 микрона и отсутствуют частицы размером более 5 микрон. Механическим измельчением такие частицы не получить. Для трибологии это неплохо! Все, что до 3 микрон – полезно для масла, при условии сохранения теплообмена, частицы более 5 микрон представляют угрозу!

Необходимо помнить, что керамическое покрытие серьезно влияет на теплообмен двигателя, т.е. на больших оборотах поршни могут попросту прогореть из-за нарушения охлаждения.


Реметаллизанты

Смазочные материалы, содержащие в своем составе частицы металлов, как правило, бронзы – сплава меди и олова. Медь в чистом виде не используется, т.к. является катализатором окисления масла. Наиболее известные представители этой группы RESURS производства СПб, и ENGINE RESTORER производства USA, Metall 5 производства Франции.

Как и у любого смазочного материала эффективность реметаллизантов зависит от размера частиц. Чем меньше размер – тем активнее частица. В отличие от геомодификаторов, металлические частицы не нарушают теплообмен двигателя. Механизм действия заключается в уплотнении зазоров в цилиндро–поршневой группе и как следствие росту КПД работы двигателя. На двигателях среднего износа прибавка составляет в среднем 8-10 %. Реметаллизанты рекомендуется использовать после 40-60 тыс. км пробега, т.к. уплотнение на новых моторах может вызывать перегрев поршней.

Необходимо помнить, что реметаллизант химически не активен и работает только в парах трения. Как и в случае с геомодификаторами должна произойти его трибоактивация! Поэтому в масляных каналах частицы не откладываются. Если сравнить частицу с монетой, то диаметр канала можно сравнить со стадионом. 


Как использовать загущающие присадки в моторное масло?


Содержание

  1. Наиболее распространенные присадки для моторного масла
  2. Стоит ли использовать подобные присадки
  3. «Алхимия»

Вязкостно-загущающие присадки в масло

В смазочных материалах, предназначенных для обеспечения меньшего трения между металлическими поверхностями деталей, используют специальные химические добавки, повышающие показатель вязкости. Именно такие вещества и являют собой вязкостные или загущающие присадки в моторное масло.

В качестве подобных химических соединений, способствующих повышению вязкости, используется ряд современных, растворяющихся в моторной жидкости средств. К таким относятся в основном сополимеры, полимеры и некоторые кислородосодержащие соединения: винипол, полиизобутилены, эфиры метилметакриловой и метакриловой кислот (два первых производятся и в России).

Долитые или досыпанные в смазку, эти вещества действуют по следующему принципу: форма их макромолекул подвергается быстрому изменению. Так, пока они свернуты в так называемые микроклубки, они не оказывают воздействия на структуру и характеристики смазки, но при их распрямлении моторный олеонафт становится более вязким по сравнению со своим прежним состоянием.

Наиболее распространенные присадки для моторного масла

  • Вязкостная присадка Sonax

    Полиизобутилен. Его низкомолекулярный вариант П-20, представляет собой липкую массу, имеющую низкую текучесть. Применяется он как загуститель для минеральных масел с рабочей температурой в 60-80°С;

  • Винипол. Это очень вязкая светло-желтая масса, растворяющаяся в моторных смазках в любом количестве, посредством простого перемешивания даже на морозе. Ввинипол-1 и ВБ-2 присадки подходят исключительно для олеонафтов, применяющихся в гидросистемах;
  • Паратон. Распространен в основном в США. Его вязкость при 98.9°С равна 735 сст. Добавляется в масла в соотношении 1:5;
  • Полиметакрилаты. Улучшают не только температурно-вязкостные показатели масла, но также снижаю температуру, при которой смазки густеют;
  • Вольтоли. Вещества, получаемые синтетическим путем из парафинов, животных и растительных жиров, поддающихся воздействию высокочастотных электрических разрядов в водородной атмосфере. Их сгущающая способность менее эффективна, нежели у полиизобутиленов, вдобавок вольтоли никак не влияют на содержание кокса и золы в смазочном материале, не меняют оттенок его цвета, но понижают температуру застывания;
  • Суперола. В несколько раз повышает вязкость гликолиевых эфиров, используемых в качестве синтетических моторных масел;
  • Паратак. Английская присадка — липкая, светлая, вязкая и практически прозрачная смесь. При доливе в смазочную жидкость образует клейкую маслянистую пленку между трущимися поверхностями металлических механизмов.


Вернуться к содержанию

Стоит ли использовать подобные присадки

Однозначно, да. Во-первых, для того чтобы предотвратить разжижение смазывающего материала, а во-вторых, чтобы при необходимости превратить смазывающую жидкость из обыкновенной во всесезонную.

К примеру, автомобильная смазка, предназначенная специально для использования в холодное время года, способна сохранить практически все свои наилучшие свойства при достаточно низких температурах, в том числе и нормальную вязкость. При таких условиях двигатель чаще всего запускается просто со стартера. Тем не менее, летом температура воздуха существенно отличается от зимней, так что, смазка, находящееся в картере, прогревается вплоть до 100°С, а временами и того выше. Тогда, вязкость масла снижается и ее уровень падает ниже необходимого минимума. В итоге, обеспечить должную защиту деталей от трения и износа не удается.

Противоположная ситуация со смазками для летней эксплуатации: уровень их вязкости отвечает достаточно высоким показателям, чтобы обеспечить качественное смазывание деталей в жаркие дни, а вот зимой такие масла быстро густеют, из-за чего усложняется процесс их проникновения в узкое пространство между трущимися парами поверхностей. Их вязкость становится настолько большой, что густые жидкости становятся похожим на желе, в результате, это может стать причиной поломки в фильтрах.

Во всесезонных маслах содержатся загущающие полимерные присадки

А вот у масел, в составе которых находится загущающая присадка, отношения масла с температурой более щадящие. Естественно, с суждениями о пользе применения этих добавок можно поспорить, дескать, а всесезонные масла не пробовали использовать? Конечно, подобные смазки разработаны по специальным технологиям, которые позволяют им иметь хорошие эксплуатационные характеристики в любое время года. Однако большинство производителей изначально смешивают такие масла с соответствующими присадками. По сути, всесезонное масло является ничем иным, как коллоидным раствором многофункциональных присадок в базовом варианте синтетического или нефтяного масел.

Следует подчеркнуть, что положительным свойством добавок-загустителей является и то, что их нахождение в масле не вызывает повышения осадочных образований и не влияет на рост коксового числа.

Вернуться к содержанию

«Алхимия»

В зависимости от того, какое количество загущающей присадки добавляется в смазочную жидкость, можно превратить одну смазку в другую, за счет изменения индекса её вязкости. К примеру, если взять зимний вариант SAE OW, то, при различных дозировках долива присадки, можно получить смазывающие жидкости с вязкостью OW-30 и значительно выше. Главное условие «трансформации» — не забывать о том, что, чем выше показатель вязкости у изначального продукта, тем меньше превращающего вещества в него следует добавлять. Смешивая моторное масло Shell XHVI, синтетическую жидксть с вязкостью около 140-а, с присадкой, главное — не переборщить, иначе оно получится слишком густым.

Принцип действия вязкостно-загущающих присадок

С помощью полиизобутиленовых присадок можно превратить минеральное масло в автол, а его, в свою очередь, в авиамасло. Вдобавок, если добавить эту штуку в одно из индустриальных типов масла, то можно получить аналог, который будет застывать при очень холодных температурах. В общем, загущающая способность таких присадок зависит от однородности состава их молекул.

В народе мнения о необходимости применения присадок резко расходятся. Однако это почти не касается вязкостно-загустительных вариантов, так как химические свойства любого подобного вещества из известных, созданных специально для доливания в моторное масло, не представляют опасности ни для синтетических, ни для нефтяных масел. К тому же, их воздействие на детали двигателя вполне благотворное. Другое дело – эффективность таких присадок. Польза от них проявляется в разной степени, что зависит от самой присадки, её состава и прежнего вязкостного индекса масла.
Вернуться к содержанию

Присадки изменяют вязкость масла

Вопрос: Повышают ли свойства масла обработки масла, такие как STP? —Р.Б.Д.

Ответ: Рейтинги моторных масел, присваиваемые Американским институтом нефти, основаны на том, соответствует ли конкретное масло определенным требованиям в отношении смазывающих, антиокислительных, антипенных свойств и множества других факторов. Добавив присадку для вторичного рынка, вы не сможете узнать, повысили ли вы свой рейтинг или нет.

Как правило, присадки, такие как STP, изменяют вязкость масла, а не рейтинг, присвоенный маслу API.В настоящее время масло SG имеет наивысший рейтинг по API. Новое масло SG уже содержит на 40-60% больше присадок, добавленных переработчиком, чем старые масла с рейтингом SF. Эти добавки представляют собой ингибиторы пенообразования, ингибиторы ржавчины, моющие средства и присадки, улучшающие индекс вязкости.

Присадки, повышающие вязкость, добавляемые производителем масла, позволяют маслу работать с надлежащей текучестью и густотой в широком диапазоне наружных температур. Таким образом, масло не становится слишком густым, чтобы выполнять свою работу в холодную погоду, или слишком жидким в жаркую погоду.

Добавление вторичной присадки, такой как STP, обычно делает масло более густым. Такие продукты могут повысить вязкость масла примерно на 10 пунктов. Таким образом, масло 10W-30 становится маслом 20W-40. Или прямое масло с вязкостью 30 становится вязкостью 40.

В некоторых очень редких случаях более густое масло может помочь некоторым старым автомобилям с сильно изношенными двигателями. Более густое масло может помочь снизить чрезмерный расход масла. С другой стороны, вы могли бы просто купить более густое масло для начала.

В: У меня есть лифтбек Toyota Corolla 1982 года выпуска с пробегом 85 000 миль.После очень долгой поездки у меня возникают проблемы с перезапуском двигателя. Он действует так, как будто в батарее нет сока. Но через 20 минут заводится как ни в чем не бывало. У меня новый аккумулятор и регулятор напряжения. Механик ничего не нашел. Что вы думаете? —W.T.A

О: У вас есть то, что называется начальным условием, связанным с температурой, и это, по сути, одна из двух проблем. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, он активирует второй мощный переключатель, называемый соленоидом, потому что переключатель на рулевой колонке не может обрабатывать всю мощность, необходимую для стартера.

Если есть проблема в силовой цепи системы запуска, которая включает в себя сам стартер — соленоид и проводку от аккумулятора к стартеру — то, скорее всего, соленоид издаст щелкающий звук . Часто сами кабели аккумулятора имеют плохой контакт, но если у вас новый аккумулятор, это маловероятно.

Как вариант, если проблема в маломощной цепи, включающей в себя проводку в замке зажигания и маломощную сторону соленоида, то щелкающего звука вы, скорее всего, не услышите.

Для всего этого есть простой тест. Включите фары и попробуйте запустить двигатель, когда у него возникла проблема. Если фары сильно тускнеют, то у вас проблема в системе повышенного питания. Если они не тускнеют или тускнеют слабо, то у вас проблема в маломощной системе.

Если проблема в контуре большой мощности, скорее всего, у вас неисправен стартер. Стартер будет стоить около 150 долларов в дисконтном магазине, и работа будет дополнительной. Если это только соленоид, то вы смотрите на 35 долларов.Если проблема в маломощном контуре, это может быть что угодно, поэтому следует искать хорошего механика.

Лучшие присадки к моторным маслам — восстановление двигателя

Керамизация…

новая технология, предусматривающая регенерацию двигателей, коробок передач, дифференциалов и других устройств, в которых происходит трение металла о металл. Керамический слой образуется за счет соединения и диффузии частиц Керамизера® с металлическими частицами, движущимися в масле.

Что важно, так это то, что нет необходимости в демонтаже устройства.

Процесс регенерации и построения керамического слоя происходит автоматически. Через 200 км/125 миль с момента добавления продукта (присадка для двигателя, присадка для коробки передач) в масло заметны первые положительные эффекты.

Подробнее читайте в разделе «Как это работает», а также смотрите наши тесты (в том числе тест на езду без моторного масла, промышленные испытания) и отзывы (более 250 страниц).

Дополнительная информация:

Ceramizer® основан на уникальной технологии, которая восстанавливает и восстанавливает изношенные поверхности, покрывая их металлокерамическим покрытием.
Процесс восстановления выполняется без разборки пораженных узлов, при их штатной работе. Просто добавьте присадки Ceramizer® в масло (в двигатель, коробку передач и системы силового привода).

Ceramizer® не является загустителем масла или так называемым «моторным доктором».Одна доза добавки Ceramizer составляет всего 4 грамма. Ceramizer® не содержит тефлона, свинца или молибдена. Не засоряет масляные фильтры и масляные каналы, так как частицы Ceramizer® меньше, чем поры фильтра.

Эффект восстановления двигателя (восстановление двигателя) после добавления Керамизера сохраняется на 70 000 км / 40 000 миль, даже после замены моторного масла. Независимые тесты и множество отзывов пользователей (на данный момент собрано более 250 страниц) подтверждают полную безопасность использования обработки двигателей и коробок передач Ceramizer.

Являются ли Керамайзеры лучшими присадками для моторных масел и коробок передач?
Убедитесь сами и протестируйте их!

Смазки | Энергетические технологии

Загустители базовых масел (металлические мыла)

Мы поставляем жирные кислоты для производства стандартных и комплексных мыл. Наш ассортимент включает Priolene™ 6907 (олеиновая кислота), Prisorine™ 3501 (изостеариновая кислота), а также Crodacid™ DC 1195 (азелаиновая кислота).

Что такое загустители жиров?

Загустители консистентных смазок представляют собой вещества, образующие основу консистентной смазки в сочетании с подходящим базовым маслом и улучшающие консистенцию.Смазки представляют собой твердые или полутвердые смазочные материалы, обладающие уникальными физическими свойствами по сравнению с маслами.

Типичная вязкость смазки измеряется консистенцией в стандартной системе нумерации, созданной Национальным институтом смазочных материалов (NLGI), и варьируется от полужидкой смазки NLGI 000 до твердой блочной смазки NLGI 6. Загустители смазок придают смазкам их полезные, вязкие свойства, создавая решетчатую структуру, и обычно представляют собой металлические мыла с длинноцепочечной жирной кислотой, создавая твердый или полутвердый конечный продукт.Мыла, как правило, волокнистые, различаются по толщине и растворимости в масле, и эти различия проявляются в конечных свойствах смазки.

Какие основные типы мыла доступны?

Стандартное мыло

Мыла представляют собой соли, образующиеся в результате реакции между сильным основанием и жирной кислотой. Обычно используемым примером является стеарат лития, который создается реакцией гидроксида лития со стеариновой кислотой. Металлические мыла придают физические характеристики, необходимые для смазки, в том числе:

  • Высокая вязкость (для предотвращения стекания и сохранения стойкости) 
  • Физическая стабильность (высокая вязкость даже при высоких скоростях сдвига)
  • Температурная стабильность.

Базовое масло смешивается с мылом, а мыльные волокна действуют как губки, удерживая базовое масло на месте, позволяя ему высвобождаться во время использования.

Комплексное мыло

Вместо простой реакции гидроксида лития со стеариновой кислотой с образованием стеарата лития можно создать дополнительные положительные свойства мыла, загущающего жир, путем использования 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением комплексообразователя при производстве мыла. В условиях высокого напряжения сдвига и нагрузки комплексная молекула помогает поддерживать структуру смазки, а также поддерживать консистенцию при высокой температурной стабильности.

Добавки для ремонта поверхностей с REWITEC™

REWITEC, дочерняя компания Croda, является экспертом в области поверхностного трения и износа. REWITEC разработал серию присадок к смазочным маслам и смазкам, используя запатентованную силикатную технологию. Использование смазки REWITEC GR400 в экстремальных условиях, таких как подшипники ветряных турбин, может устранить существующие повреждения и предотвратить появление новых повреждений.

Какой загуститель используется в консистентной смазке?

Загуститель в консистентной смазке — это компонент, отличающий консистентную смазку от жидких смазочных материалов.Загустители — это молекулы, полимеры или частицы, частично растворимые в смазочной жидкости; они располагаются таким образом, что придают полутвердую консистенцию смазке. Для загущения смазки можно использовать множество различных типов химических соединений.

Простые мыла являются наиболее распространенными загустителями жира. Простое мыло представляет собой продукт реакции органической кислоты (длинноцепочечной или жирной карбоновой кислоты) и щелочного металла с образованием органической соли. Таким образом, простое мыло является продуктом кислотно-щелочной реакции.Эта реакция имеет специальное название: омыление. Простые мыла чаще всего основаны на солях лития и кальция, реже на солях натрия, алюминия и бария. Примеры простых загустителей мыла включают 12-гидроксистеарат лития и стеарат кальция.

Комплексные мыла

также широко используются в качестве загустителей жиров. Термин «комплекс» относится к комбинации простого мыла и комплексообразователя. Например, литиевый комплексный загуститель обычно содержит 12-гидроксистеарат лития (простое мыло) и соль бифункциональной карбоновой кислоты с более короткой цепью, борную кислоту или ароматическую кислоту (комплексообразователь).Комплексные загустители обычно основаны на соединениях лития, кальция или алюминия. В некоторых случаях в смазке комбинируют разнородные типы загустителей. Этот тип системы загустителей можно назвать гибридным загустителем или, в некоторых случаях, комплексным загустителем.

Смазка также может быть загущена немыльными материалами. К обычным немыльным загустителям относятся полимочевина, органофильная глина, коллоидный кремнезем, фторполимеры и другие.

Полимочевина — это общий термин, который включает димочевину, тетрамочевину, мочевину-уретан и многие родственные химические соединения.Типичный загуститель на основе полимочевины представляет собой продукт реакции диизоцианата с моно- и/или диамином. Соотношение ингредиентов определяет характеристики загустителя. Следует отметить, что, поскольку загустители на основе полимочевины не содержат металлических элементов, они беззольны и склонны к окислению.

Органофильные глинистые загустители включают минералы бентонит и гекторит. Эти минералы очищаются для удаления любого неглинистого материала, измельчаются до желаемого распределения частиц по размерам, а затем химически обрабатываются, чтобы сделать частицы органофильными (более совместимыми с органическими химическими веществами).Затем частицы глины диспергируют в жидкой смазке, образуя смазку. Частицы глины должны быть активированы полярным материалом для стабилизации структуры загустителя. При производстве смазок, загущенных глиной, не происходит никаких химических реакций. Глиняные загустители не имеют определенной точки плавления, поэтому исторически они использовались в высокотемпературных смазках.

Порошок пирогенного кремнезема используется в относительно небольшом количестве смазочных материалов. Подобно глине, частицы кремнезема диспергированы в смазочной жидкости. Эти смазки также не имеют определенной точки плавления и могут использоваться в условиях высоких температур.Коллоидальный диоксид кремния используется для загущения лишь ограниченного числа специальных консистентных смазок.

Фторполимерные порошки, такие как ПТФЭ (политетрафторэтилен), можно использовать для загущения смазочных жидкостей с целью образования смазки. Эти смазки являются нишевыми продуктами премиум-класса с очень хорошей стойкостью к химическим веществам, кислороду и воде. Они разработаны таким образом, чтобы выдерживать широкий диапазон температур и часто обеспечивают увеличенный срок службы в сложных условиях.

Руководство по загустителям консистентной смазки — Twin Specialties Corp.

Консистентная смазка, используемая более 3000 лет, является ключевой смазкой, используемой для работы различных машин и подшипников. Более 80% подшипников в мире смазываются консистентной смазкой. Консистентная смазка является отличным смазочным материалом, когда жидкие смазки не справляются со своей задачей. Смазки состоят из трех основных компонентов: базового масла (70-95%), загустителя (3-30%) и присадок (до 10%). Мы собираемся изучить второй компонент: загустители. Загустители необходимы, поскольку они представляют собой «губку», которая удерживает базовое масло и присадки.

Что такое загустители?

В сочетании с базовым маслом и присадками загуститель образует полужидкую структуру. Традиционное мышление предполагает, что структура указывает на то, что смазка в основном является загустителем, однако загуститель представляет собой материал, который удерживает смазку до тех пор, пока она не будет диспергирована. Как было сказано выше, подавляющее большинство любой смазки состоит из базового масла. Существует много типов соединений, которые можно использовать в качестве загустителей.

Смазки подразделяются на два основных семейства: мыльные и немыльные загустители.Более 90% смазок во всем мире классифицируются как мыльные загустители. Загустители на мыльной основе производятся с помощью кислотно-щелочной реакции, известной как омыление. Конечным результатом является смесь мыла и воды. Воду удаляют, а оставшееся мыло используют как загуститель для жира. Тип загустителя мыла будет зависеть от того, какие кислоты и основания используются при омылении. Некоторые распространенные соединения:

  • Высокомолекулярные жирные кислоты: стеариновая и 12-гидроксистеариновая кислота (12 HSA)
  • Короткоцепочечные комплексообразующие кислоты: жир, азелаиновая и себациновая кислоты
  • Большинство оснований представляют собой соединения гидроксидов металлов (т.е. литий, кальций и др.).

Типы загустителей для мыла

Простое мыло : Получается в результате реакции одной жирной кислоты и гидроксида металла. Наиболее распространенное мыло, литиевое мыло, производится

Типы загустителей для мыла – Источник: NYE Lubricants

с 12 HSA и гидроксидом лития. Гидроксид металла определяет загуститель, и кроме лития могут использоваться другие типы.

Смешанное мыло : Менее распространенное, чем простое мыло, смешанное мыло создается таким же образом, как и простое мыло.Однако «смешанная» характеристика получается при смешивании нескольких соединений гидроксида металла с жирной кислотой. Обычным смешанным мылом является мыло Ca / Li, которое производится из гидроксида кальция и гидроксида лития.

Комплексное мыло : Как и простое мыло, комплексное мыло использует один гидроксид металла. Чтобы создать комплексную загущенную смазку, жирную кислоту объединяют с короткоцепочечной комплексообразующей кислотой. Кислотную смесь затем объединяют с гидроксидом металла для получения комплексного загустителя.Литиевая комплексная смазка, наиболее популярная в Северной Америке, производится из гидроксида лития, 12 HSA и азелаиновой кислоты. Эти типы загустителей имеют преимущество перед простым мылом из-за лучших высокотемпературных свойств.

Типы немыльных загустителей

Мочевина: Эти загустители, также известные как полимочевина, представляют собой продукт реакции диизоцианата в сочетании с моно- и/или диамином. Соотношение ингредиентов будет определять характеристики загустителя.В эту классификацию входят димочевины, тетрамочевины, мочевино-уретановые и другие. Поскольку в смазке на основе полимочевины нет металлических элементов, смазка является беззольной и, следовательно, более устойчивой к окислению. Смазки на основе полимочевины являются сегодня наиболее популярными немыльными смазками.

Органофильная глина: Эти загустители на минеральной основе, также называемые органоглиной или глиняными загустителями, обычно изготавливаются из бентонита, гекторита или монтмориллонита. Минералы очищаются до глины и обрабатываются для совместимости с органическими химикатами.Глина диспергируется в смазке, образуя смазку. Глинистые смазки не имеют точки плавления и традиционно используются в высокотемпературных смазках (однако масло быстро окисляется при повышенных температурах).

Другое : Полимочевина и глиняные загустители являются наиболее используемыми немыльными смазками, но есть и другие специальные загустители, которые используются. К ним относятся:

  • Тефлон
  • Слюда и силикагель
  • Сульфонат кальция
  • Политетрафторэтилен (ПТФЭ)
  • Технический углерод
Классы NLGI – Источник: Noria

N Классификация LGI

В дополнение к составу совершенно очевидна другая ключевая классификация смазки: толщина.Определяемая как консистенция, консистенция смазки представляет собой ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Это измеряется проникновением. Стандартный тест, в частности ASTM D217, измеряет проникновение конуса через пять (5) секунд для смазки при 77 F (25 C). Единицей измерения являются десятые доли миллиметра, и NLGI классифицирует смазку на основе ее проникновения. Диапазон оценок от 000 до 6. Полную разбивку оценок NLGI см. в таблице слева.

В настоящее время большинство смазок относятся к классам от 1 до 3, наиболее распространенным из которых является NLGI 2.Смазки с высокой проникающей способностью, такие как 00 и 0, можно использовать в центральных системах и в более холодных условиях.

Выбор подходящего загустителя и марки

Подходящая смазка может сильно различаться в зависимости от области применения, условий эксплуатации и других факторов. В условиях высоких температур могут потребоваться более твердые смазки (с более высоким классом NLGI) и определенные загустители с высокотемпературными свойствами. Лучше всего проконсультироваться с руководствами OEM или поговорить с вашим производителем или дистрибьютором смазки, чтобы получить рекомендацию.

Переключение и смешивание смазок может оказаться чрезвычайно дорогостоящим. Большинство загустителей не смешиваются друг с другом, и существуют определенные смазки, несовместимые с другими. Рекомендуется сопоставлять «похоже на подобное». Если вы планируете произвести замену, лучше всего полностью слить масло из вашего оборудования, прежде чем наносить новую смазку.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Что такое присадка к моторному маслу и стоит ли она того?

Вы заходите в магазин автозапчастей за новыми чехлами на сиденья и напольными ковриками.Вы идете по проходу с полками и полками присадок к моторному маслу, которые обещают увеличить расход бензина, сделать двигатель чище и увеличить мощность. Ваш автомобиль пропал без вести? Стоит ли добавлять присадку в моторное масло?

Узнайте больше о присадках к маслам, прежде чем выбрать одну из них с полки и залить ее в самый важный компонент вашего автомобиля — двигатель.

Что такое присадка к моторному маслу?

Полезно знать основную цель самого моторного масла, прежде чем вы сможете понять функцию присадки к моторному маслу.Функция моторного масла состоит в том, чтобы смазывать двигатель и уменьшать трение между его многочисленными движущимися частями. Масло также играет важную роль в защите от коррозии, помогая удалять загрязнения, предотвращая образование шлама и охлаждая двигатель.

Ваше повседневное моторное масло уже представляет собой комбинацию базовых масел и присадок. «Базовые масла составляют 70-90 процентов от общего количества и создаются из природного газа или сырой нефти, а присадки дополняют оставшиеся 10-30 процентов и могут быть самыми разными», — отмечает Пеннзойл.

Существуют различные добавки для различных областей применения. Присадки могут включать детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, присадки, улучшающие индекс вязкости, и многое другое. Миллионы долларов и часов уходят на создание и тестирование составов масел, чтобы они были в самый раз.

Большинство ярких бутылочек, которые вы видите в магазине автозапчастей, представляют собой послепродажные или дополнительные присадки к моторному маслу .Некоторые утверждают, что продлевают срок службы масла, а другие говорят, что они уменьшают дымность двигателя. Тем не менее, есть смешанные исследования относительно того, делают ли они то, о чем заявляют.

Как присадки к моторному маслу влияют на двигатель

Большинство моторных масел содержат около 15% присадок. Без присадок масло практически не способно выполнять свои важнейшие функции. Износ, окисление и разложение со временем могут привести к ухудшению качества масла.

Моторное масло может терять свои присадки по мере старения масла.Без надлежащего уровня этих присадок вы рискуете увеличить износ вашего двигателя, что может привести к ржавчине, коррозии, масляному шламу, снижению расхода топлива, поломкам, перегреву и дорогостоящему повреждению двигателя.

Это одна из причин, по которой водитель может подумать о вторичном рынке или дополнительной присадке к моторному маслу между заменами масла — они хотят как можно быстрее оживить свое масло. Ценность присадки, тем не менее, будет заключаться в том, содержит ли она присадки, которые были истощены, и компенсирует ли она какие-либо другие существующие присадки, оставшиеся в масле.Многие различные типы масляных присадок работают, присоединяя свои молекулы к внутренним компонентам двигателя. Слишком большое количество одной добавки может помешать второй необходимой добавке выполнять свою работу.

Хороши ли присадки к моторному маслу?

Вопрос об использовании послепродажных присадок к моторным маслам был предметом споров в течение многих лет, и ответ не может быть простым «да» или «нет». Можно предположить, что поскольку стандартное моторное масло уже содержит присадки, то никаких дополнительных присадок не требуется.Но не всегда все так черно-бело. Вы захотите провести исследование, проконсультироваться с производителем вашего автомобиля, особенно если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, и принять решение самостоятельно.

«Когда дело доходит до дополнительных присадок, я всегда говорю, что это выбор потребителя», — говорит технический менеджер Shell Lubricants Global OEM. «Химики-нефтехимики и автомобильные инженеры — очень умные люди, которые знают, что нужно, а что нет, — говорит он. — Масло уже поставляется с присадками для выполнения определенных задач, поэтому потребитель должен использовать эти знания и склоняться к масляным присадкам, которые тщательно вводятся в масло производителем масла, чтобы обеспечить дополнительное улучшение в этих областях.

Есть два фактора, которые следует учитывать при принятии решения о том, подходят ли для вашего автомобиля послепродажные присадки к маслам, в том числе:

  • Гарантия : Самое главное — перепроверьте гарантию вашего производителя. «Добавление дополнительных [послепродажных] присадок к моторному маслу может нарушить баланс системы присадок, что приведет к вредным побочным эффектам и потенциально аннулированию гарантии производителя двигателя», — сообщает технический представитель OEM для Petro-Canada Lubricants.
  • Пробег и возраст автомобиля : Чем больше пробег вашего двигателя, тем больше вероятность того, что ваш двигатель работает с производительностью ниже максимальной, что делает его более уязвимым для возможных повреждений. Добавление определенных масляных присадок, тщательно сбалансированных в полностью разработанное моторное масло с большим пробегом, может снизить нагрузку и износ вашего двигателя с большим пробегом и помочь восстановить рабочие характеристики. Постоянное использование качественного масла с большим пробегом может помочь.

Начните с замены масла

Когда речь заходит о том, что лучше для вашего двигателя, добавление присадок к моторному маслу после продажи может быть чем-то вроде серой зоны.В конечном счете, регулярная замена масла на высококачественное масло, которое соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля, может быть более выгодным для долгосрочной работы вашего автомобиля и соблюдения гарантии на ваш автомобиль.

В Firestone Complete Auto Care мы всегда будем отдавать приоритет тому, что лучше для вас и вашего автомобиля! Вот почему мы используем высококачественные моторные масла таких марок, как Pennzoil, и всегда обращаемся к рекомендациям по техническому обслуживанию, предлагаемым вашим производителем, чтобы решить, какой тип высококачественного масла использовать для вашего двигателя.

Запишитесь на следующий прием по замене масла в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care и поговорите с нашими техническими специалистами о преимуществах замены высококачественного масла Pennzoil.

Как холодная погода влияет на ваши автомобильные смазочные материалы?

Так же, как холодная зимняя погода влияет на вас (мы обычно не надеваем нижнее белье в середине июля), она влияет и на ваш автомобиль.Но в то время как у нас есть привилегия носить толстые вязаные шарфы, шапки и перчатки и заходить в наши хорошо отапливаемые дома, вашей машине не повезло. Бедняжка.

Нет, как бы вы ни любили свою машину, вы точно не сможете принести ее в дом с собой, чтобы погреться у костра. Теоретически вы мог бы завернуть его в одеяла, чтобы защитить от мороза, но ваши соседи могут заговорить.

Один из лучших способов защитить свой автомобиль зимой (если не считать вязания шапки размером с внедорожник) — это понять, как именно зима влияет на ваш автомобиль.Вот несколько способов, которыми холод может нанести ущерб жидкостям вашего автомобиля.

Изменения вязкости

Масла и смазочные материалы являются ключевыми компонентами для поддержания работоспособности двигателя, поэтому ваш автомобиль может проехать много миль. Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала и единственным наиболее важным фактором, определяющим исправность двигателя. Поскольку вязкость является таким важным фактором в поддержании здоровья автомобиля, важно знать, как зима влияет на ваши смазочные материалы, потому что это так.

В случае, если вам нужно освежить знания, вязкость — это мера сопротивления жидкости течению (ее густота). По сути, чем гуще жидкость, тем большее сопротивление потоку она оказывает. Например: Вазелин очень вязкий, тогда как вода имеет очень низкую вязкость.

При низких температурах жидкости вашего автомобиля фактически изменяют свою вязкость: они становятся более вязкими. Это включает в себя ваше масло, антифриз и другие смазочные жидкости. Думайте об этом как о меде: когда вы нагреваете его, его становится невероятно легко разливать.Но если его охладить, он загустеет, если его вылить из банки.

Моторные масла

При выборе правильного смазочного материала для вашего автомобиля спецификации OEM являются ключевыми, поскольку вам нужно это масло для правильной смазки вашего двигателя. Слишком тонкий или слишком толстый, и это по существу бесполезно. Хорошо известно, что основной износ двигателя происходит при запуске из-за того, что маслу требуется время, чтобы покрыть все металлические поверхности. Способность смазочного материала обеспечивать начальную смазку, несмотря на холод, важна.

Автомобильные масла обычно подвергаются относительно широкому диапазону температур, по крайней мере, здесь, на северо-востоке. Масла с разной вязкостью компенсируют эти температурные изменения присадками, улучшающими индекс вязкости. Когда речь идет о моторном масле с буквой W» (подумайте зима ), например 5W-30, меньшее число означает более низкую температуру застывания. Вторая цифра «30» — это рабочая вязкость масла в расчете на прогретый двигатель (около 200 градусов по Фаренгейту).Этот конкретный многовязкостный вес будет работать как SAE 5W в холодном состоянии, но как SAE 30 в горячем.

Натуральные масла (такие как SAE 30) не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, для компенсации температурных колебаний. В прошлом почти все автомобильные моторные масла были однокомпонентными, и водители, живущие в холодных регионах, зимой использовали другое масло, чтобы компенсировать загустевание смазочного материала. Однако, несмотря на то, что они отлично работали на морозе, они становились слишком тонкими при рабочей температуре.Современные масла с разной вязкостью делают ненужной эту практику перехода на обычные масла.

Тем не менее, менее качественные масла могут усугубить проблему, если, например, в них нет нужных типов присадок или слишком много парафинов. Для более легкого зимнего запуска следуйте рекомендациям OEM и ищите смазку с превосходной текучестью масла и защитой подшипников.

Если возможно, рекомендуется менять масло в зависимости от сезона. Загрязненное или грязное масло сильно повлияет на изменение вязкости масла в зависимости от температуры.

Новое масло и новый масляный фильтр помогут сохранить все в исправном состоянии зимой.

Трансмиссионная жидкость

Хотя холодная трансмиссионная жидкость может быть не на первом плане во время холодных зимних пусков, она влияет на , и это следует учитывать, поскольку это может повлиять на производительность и износ. В то время как автоматические коробки передач могут заметно тяжелее переключаться на холоде, проблемы с работой коробки передач, вызванные холодом, наиболее заметны для водителей, использующих механические коробки передач.Как и смазочное масло, трансмиссионная жидкость густеет на холоде. Из-за этого утолщения синхронизаторы (в МКПП) не могут крутиться так быстро, как нужно. Это может повлиять на вашу способность переключаться, пока жидкость не нагреется достаточно, чтобы обеспечить надлежащий поток и защиту.

Переход на полностью синтетическая трансмиссионная жидкость может устранить эти проблемы, а также обеспечить экономию топлива.

Смазки для шестерен

Смазочные материалы для зубчатых передач используются для обеспечения надежности и долговечности в течение всего срока службы зубчатого оборудования, в том числе используемого в автомобильной промышленности.Как и в случае с двигателем и трансмиссией, правильная смазка необходима для полноценного функционирования. Из-за своей функции трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость и менее эффективны при низких температурах, поскольку шестерням требуется больше энергии для вращения, что приводит к снижению экономии топлива. Смазочные материалы для зубчатых передач, слишком густые из-за низких температур, могут вызвать голодание внутренних компонентов, требующих смазки разбрызгиванием, что может привести к отказу.

Низкотемпературные вязкостные свойства являются важными факторами при выборе трансмиссионных смазок.Синтетические трансмиссионные смазки, как правило, обладают лучшей прокачиваемостью при низких температурах.

Дизельное топливо

Дизельное топливо содержит парафин с высоким цетановым числом. Цетан является важным компонентом дизельного топлива, однако парафин может кристаллизоваться при низких температурах. Это известно как точка помутнения. Когда дизель достигает точки помутнения, эти кристаллы парафина (которые слипаются и затвердевают) могут засорить топливный фильтр и лишить двигатель топлива. Отсутствие топлива в двигателе означает, что вы не заведете свой автомобиль.Точка забивания холодного фильтра (CFPP) относится к точке, в которой кристаллы забивают топливный фильтр.

Во избежание загустевания дизельного топлива зимой используйте специально Антигели для дизельного топлива. Эти присадки предназначены для предотвращения кристаллизации и возможного гелеобразования парафинов, присутствующих в дизельном топливе, и решают проблему до того, как она станет проблемой .

Не замерзайте — подготовьте свой автомобиль к зиме.


Дополнительные источники:

https://jalopnik.com/what-does-cold-weather-do-to-…

https://www.amsoil.com/newsstand/auto-and-light-tr…

http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a3891/…

http://www.tanksdirect.com/blog/cold-temperatures-…

https://books.google.com/books?id=2kjMBQAAQBAJ&pg=.