8Мар

Загорелся значок: Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать — журнал За рулем

Содержание

Загорелась лампочка MAINT REQD

Ваш автомобиль неизвестен

Вход для членов клуба

Запись на сервис

Задать вопрос

  • Автотехцентр MMC Club
  • Статьи

Если у вас на приборной панели вашей машины Mitsubishi или Toyota загорелся такой сигнал, пугаться не надо. Это просто означает, что наступило время прохождения планового ТО и абсолютно не сигнализирует о наличии какой-либо неисправности, т. е. является просто информационным напоминанием.

Почему загорается сигнал MAIN RECORD

Для чего в автомобилях устанавливается такой сигнал и почему он загорается? Подобный подход автопроизводителей связан с тем, что владельцы машин нередко забывают о сроках прохождения ТО, и авто эксплуатируются на старом моторном масле, грязных фильтрах и имеющиеся скрытые повреждения в нем остаются не выявленными.

В результате человек, откладывающий посещение сервиса «на потом», сталкивается с основательными поломками машины и вынужден делать дорогостоящий ремонт.

Как правило, при пробеге в 4500 миль надпись MAIN RECORD начинает мигать, а еще через 750 миль — гореть. Этот сигнал не влияет на эксплуатацию двигателя и не связан с показателем состояния топливной системы, а просто «заведен» на одометр, поэтому на машине можно ездить без проблем и дальше. Данное напоминание можно просто сбросить, а техобслуживание пройти позже.

Иногда данную процедуру приходится проводить, если в сервисе неправильно установили дату последующего ТО.

Как сбросить индикатор MAIN REQD самостоятельно

Для того чтобы сбросить напоминание, нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON»;
  • перевести ключ в положение «АСС»;
  • нажать и удерживать некоторое время кнопку TRIP/ODO;
  • не отпуская кнопку TRIP/ODO, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», при этом на дисплее появится шесть черточек;
  • удерживать кнопку TRIP/ODO до тех пор, пока на дисплее вместо знака «——» не появятся нули: «000000».

После обнуления нужно отпустить кнопку TRIP/ODO и выключить зажигание.

Что делать дальше

Сброс индикатора межсервисного интервала не отменяет прохождения ТО, а только выключает сигнализирующий световой датчик. Кроме того, «чистый» сброс без прохождения обслуживания является причиной аннулирования гарантии, данной производителем. Рекомендуем вам обратить внимание на сигнал и пройти очередное ТО. Сделать это можно быстро и недорого в нашем специализированном автосервисе в любое время.

РаботыЦена, руб
Т.О.
Интервал межсервисный. MAINT REQD. Обнуление.

«Болячки» MITSUBISHI Colt ZM (04-)

Причины перегрева двигателя Mitsubishi Pajero/Montero III >

Загорелся Check Engine на BMW, горит чек БМВ

Определение «проверьте мотор» – check engine – объединяет несколько десятков проблем, которые система самодиагностики считает опасными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Появление ошибки вызывают отказ (отсутствие сигнала) или некорректные показатели с одного или нескольких датчиков, в обилии имеющихся на всех моделях БМВ.

Несмотря на серьезное значение, значок не всегда указывает на критическую неисправность – он может появиться из-за однократного сбоя датчика или «просадки» напряжения АКБ, но игнорировать этот маячок – не рекомендуется.

При некоторых серьезных неисправностях топливной системы, Ваноса, Вальветроника и общих явлениях износа ГРМ – check не загорается – понять, что не все в порядке можно только по поведению машины, а узнать, что конкретно – только в ходе аппаратного тестирования, по логам.

Почему на BMW мог загореться чек: варианты

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Неисправен расходомер.
  • Отказал, замерз, или врет один или несколько кислородных датчиков (лямбда).
  • Забит катализатор (или замерз).
  • Неплотно закрыта крышка топливного бака.
  • Низкая компрессия или подсос воздуха.
  • Низкое давление масла, или отказал датчик давления.
  • Высокая температура масла, либо неисправен датчик температуры.
  • Несоответствие качества залитого бензина нормативу.
  • Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах (бензин).
  • Не отвечают датчики положения коленвала или распредвалов.
  • Забит фильтр топливного насоса.
  • Низкое давление в топливной рампе – неисправен клапан или датчик.
  • Подклинивают вихревые заслонки, или неисправен датчик их положения.
  • Некорректно работает одна или несколько форсунок, либо «умер» их блок управления.

Как определить причину ошибки BMW check engine

Направление поиска источника сигнала указывают: характер ошибки – повторяющаяся или однократная, обстоятельства, предшествовавшие возникновению, а также реакция машины на разные манипуляции. Например, если автомобиль недавно заправляли, немного прокатились, постояли, и при пуске мотора получили «чек» – в 90% случаев проблема в топливе. Если же до возникновения индикации машина вела себя отлично, а одновременно с «чеком» проявились проблемы с запуском мотора – самый вероятный источник – электрооборудование и электронные устройства.

Схема отказов отдельных электронных компонентов в упрощенном виде выглядит так: датчик показывает определенные значения, система сравнивает их с допустимыми, обнаруживает несоответствие и выдает предупреждение (в зависимости от типа датчика и функции – может наступить даже блокировка двигателя).

Другие варианты – датчик вообще не подает ответа, или сигнал проходит, но интерпретировать его мешает системный «глюк» – встречаются так же часто. Выявить эти нарушения, понять, на каком этапе происходит ошибка и исправить – позволяет только профессиональная компьютерная диагностика.

Что делать, если на БМВ загорелся чек

Даже если система зарегистрировала неисправность однократно, «ДжекиЧан» может посещать приборную панель еще долго – после события должно пройти около 40 успешных запусков без сбоев, чтобы незначительная причина была «забыта» системой. Попытки убрать «чек», не рассматривая причину – с помощью сброса минусовой клеммы, а также ее самопроизвольное исчезновение – не гарантируют, что ошибка не проявится снова и точно – не решают проблему, из-за которой сигнал возник.

Однозначно определить причину ошибки поможет подробная компьютерная диагностика. Ее точность и объем работ, необходимых для устранения выявленной проблемы – полностью зависят от компетенции диагноста, поэтому проводить проверку рекомендуется в профильном сервисе.

Если у вас нет времени, желания или возможности разбираться с неисправностью самостоятельно – обращайтесь к нам, в техцентр SportKB. Мы найдем причину и проведем ремонт БМВ. Недорого. Без лишних манипуляций, задержек и переплат.

Символы контрольной лампы приборной панели Honda —

Для обеспечения высочайшего уровня безопасности, экономии топлива и надежности почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, обычно называемые ЭБУ.

Датчики, расположенные по всему автомобилю, передают информацию обратно в ЭБУ, и когда что-то идет не так, ЭБУ передает информацию водителю.

Эта информация часто передается водителю через сигнальные лампы на приборной панели. Эти индикаторы или «символы» могут иметь другое сообщение, помогающее водителю лучше диагностировать проблему.

Символам на панели инструментов назначается цвет, чтобы указать на срочность проблемы. Зеленые и синие символы информируют водителя. Например, у вас включен дальний свет фар (синий) или горит указатель поворота (зеленый). Оранжевые или желтые символы информируют водителя о том, что что-то необходимо сделать в ближайшее время, но не срочно. Например, это может быть сервис двигателя. Красные символы относятся к неотложной проблеме, особенно те, которые мигают или сопровождаются звуковым сигналом. Обратите внимание, что многие из этих индикаторов загораются при включении двигателя и вскоре гаснут через несколько секунд.

В этом разделе рассматриваются сигнальные лампы на приборной панели различных моделей автомобилей Honda, включая Civic, Accord, CRV, Jazz, HRV, Oddyssey, Pilot и Ridgeline. Некоторые сигнальные лампы на приборной панели Honda могут отличаться от тех, что установлены в вашем автомобиле, поскольку автомобили были выпущены в разные годы и произведены в разных странах.

ТОРМОЗ (красный)ТОРМОЗ (красный)
Символ сигнальной лампы тормозной системы Honda

Если символ загорается во время движения, возможны две причины: низкий уровень тормозной жидкости или неисправность тормозной системы. Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить давление на педаль. Если педаль чувствует себя нормально, проверьте уровень тормозной жидкости при следующей остановке. Если педаль кажется мягкой, немедленно примите меры, так как тормозная система неисправна. Снизьте скорость, используя торможение двигателем, если это необходимо для остановки автомобиля. Избегайте вождения и проверьте тормоза у авторизованного технического специалиста Honda. Если символ мигает, проблема с электрическим стояночным тормозом. Избегайте использования электрического стояночного тормоза и проверьте его. Если индикатор горит желтым цветом, не используйте стояночный тормоз и проверьте систему. Видишь, почему горит стоп-сигнал?


Brake HoldBrake Hold
Honda Индикатор автоматического удержания тормоза на приборной панели

Это система безопасности, которая автоматически удерживает тормоза включенными после отпускания педали тормоза и до тех пор, пока вы не нажмете педаль акселератора. Это для временного иска, например, ожидания в очереди трафика. Система будет удерживать автомобиль около 10 минут. Символы различаются в зависимости от места производства.


Давление масла
Низкое давление масла на приборной панели Сигнальная лампа

Если вы видите, что этот символ загорается во время вождения, требуются немедленные действия. Как только это будет безопасно, остановитесь и выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным примерно на 3 минуты и проверьте уровень масла. При необходимости долейте и перезапустите двигатель. Если символ не горит, продолжайте движение как обычно, если он продолжает гореть через 10 секунд, немедленно выключите двигатель, так как низкое давление масла может повредить двигатель. Не пытайтесь запустить двигатель, так как возможны серьезные механические повреждения. Обратитесь в сервисный центр Honda для ремонта. Узнайте, как проверить моторное масло, чтобы получить полное подробное руководство по проверке моторного масла вашего автомобиля и его доливке.



Неисправность
Индикатор неисправности на приборной панели Сигнальная лампа

Эта контрольная лампа неисправности Honda (или лампа управления двигателем) горит (непрерывно), указывая на проблему с системой контроля выбросов. Это не срочно, но скоро потребует внимания. Если символ мигает, остановитесь как можно скорее, выключите двигатель и дайте остыть в течение 10 минут. Это означает, что были обнаружены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Как можно скорее доставьте автомобиль к дилеру Honda.


HotCold
Индикатор температуры двигателя на приборной панели Сигнальная лампа

Эта сигнальная лампа температуры двигателя может загораться на некоторых моделях Honda Fit / Jazz или некоторых более старых моделях Honda Civic и Accord. Если индикатор мигает красным, это означает, что уровень охлаждающей жидкости двигателя увеличивается и продолжает увеличиваться. Двигайтесь медленно, чтобы предотвратить перегрев. Если индикатор загорается (не мигает), немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть и проверьте охлаждающую жидкость двигателя. Посмотрите, что такое охлаждающая жидкость двигателя, чтобы узнать, как ее проверить. Если охлаждающая жидкость двигателя горит синим цветом и продолжает гореть, когда двигатель прогревается до рабочей температуры, это указывает на проблему с датчиками температуры. Это не чрезвычайная ситуация, но ее следует проверить в ближайшее время. См. объяснение сигнальной лампы температуры двигателя.


Низкий уровень заряда
Аккумулятор на приборной панели Сигнальная лампа

Сигнальная лампа аккумулятора загорается во время движения, показывая, что аккумулятор не заряжается. Если индикатор загорается, выключите в автомобиле все, что потребляет электрический заряд, особенно те, которые потребляют значительную мощность, например, обогреватель заднего стекла и систему климат-контроля. Если вы временно останавливаетесь, не выключайте двигатель, так как запуск требует значительного расхода энергии аккумуляторной батареи. Информацию о том, что делать, см. в разделе Почему горит индикатор батареи.


Аккумулятор IMA
Аккумулятор Honda IMA Приборная панель Предупредительный световой сигнал

IMA или «Integrated Motor Assist» — это технология гибридных автомобильных аккумуляторов Honda. Индикатор IMA загорится, информируя водителя о том, что аккумуляторная батарея больше не заряжается. При замене блока батарей индикатор IMA погаснет.


АБС
Антиблокировочная тормозная система приборной панели Предупредительный световой сигнал

Антиблокировочная тормозная система (АБС) помогает предотвратить блокировку колес при торможении и, следовательно, обеспечивает больший контроль. ABS по сути быстро прокачивает тормоза, постоянно отслеживая признаки блокировки колес. ABS — это функция безопасности, встроенная в большинство современных автомобилей и являющаяся отдельным компонентом обычных тормозов. Если во время движения на приборной панели Honda загорается индикатор ABS, это сигнализирует о проблеме с ABS. Обычные тормоза будут работать как обычно, хотя из-за неисправности АБС ваши колеса, скорее всего, заблокируются при резком торможении или на скользком дорожном покрытии. Как можно скорее проверьте систему.


Подушка безопасности
Подушка безопасности Honda На приборной панели Сигнальная лампа

Лампа должна загореться при запуске автомобиля и вскоре после этого погаснуть. Обычно связанный с подушкой безопасности, если этот символ загорается, это может свидетельствовать об обнаружении проблемы с любой из следующих систем: дополнительной системой безопасности, системой боковой подушки безопасности, системой боковой шторки безопасности или натяжителем ремня безопасности. Если индикатор горит постоянно или вообще не загорается при зажигании, немедленно проверьте автомобиль. Дополнительную информацию о подушках безопасности и возможных неисправностях см. в разделе Почему горит индикатор подушки безопасности?



Иммобилайзер
Honda Civic Сигнальная лампа ключа иммобилайзера на приборной панели

Сигнальная лампа ключа иммобилайзера на приборной панели предназначена для более старых версий Honda Civic и помогает защитить автомобиль от кражи. Когда зажигание включено, индикатор ключа иммобилайзера должен ненадолго загореться, а затем погаснуть. Если индикатор мигает, это означает, что система не распознает кодировку ключа. Поверните ключ зажигания в положение «закрыто», выньте ключ, снова вставьте его и снова поверните ключ зажигания в положение «включено». Если ваш Civic по-прежнему не заводится, обратитесь к техническому специалисту Honda.


Система стабилизации Стабильность системы ВЫКЛ.
Система стабилизации на приборной панели Сигнальная лампа

Символ системы стабилизации автомобиля (VSA) на приборной панели будет мигать, когда система активирована. VSA помогает сохранить устойчивость автомобиля, когда он становится неустойчивым. Если индикатор VSA горит постоянно, система неисправна. Проверьте его у авторизованного дилера Honda.


Усилитель руля
Приборная панель электроусилителя руля Сигнальная лампа

Индикатор электроусилителя руля (EPS) должен на короткое время загореться при включении двигателя и вскоре после этого погаснуть. Если индикатор вообще не загорается или загорается постоянно во время движения, система EPS вышла из строя. Символ может загораться при повышенных оборотах двигателя, и рулевое управление становится тяжелым. Это может быть связано с потерей из памяти угла поворота центральной точки EPS. Эта проблема может быть вызвана отсоединенным аккумулятором, перегоревшим предохранителем или низким зарядом аккумулятора. Остановите автомобиль, выключите и перезапустите двигатель. Если одновременно загораются EPS, VSA, VSA OFF, CMBS и индикатор низкого давления в шинах, необходимо откалибровать системы VSA и EPS. Вождение со скоростью более 12 миль в час приведет к калибровке систем. Если ничего из вышеперечисленного не работает, обратитесь к специалисту Honda для проверки автомобиля.


Давление в шинах
Низкое давление в шинах на приборной панели Сигнальная лампа

Индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) загорается при включении зажигания и вскоре должен погаснуть. Индикатор может загореться, когда зажигание включено, но автомобиль не двигался в течение 45 секунд, что указывает на то, что самокалибровка еще не завершена. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что в одной или нескольких шинах значительно низкое давление или система не откалибрована. Проверьте давление в шинах, как только это станет безопасно. Если давление в шинах хорошее, а индикатор продолжает гореть, откалибруйте TPMS. УБЕДИТЕСЬ, что автомобиль полностью остановился, установите механическую коробку передач в положение «N». переключателя передач в положение «P» и убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «ON». Если символ мигает, а у вас не установлено компактное запасное колесо, неисправна система TMPS. Смотрите, как постоянно горит сигнальная лампа давления в шинах.


SMI
Индикатор системных сообщений на приборной панели Предупреждающий световой сигнал

Индикатор системных сообщений Honda (светится i) загорается вместе со звуковым сигналом, указывая на наличие проблемы. В информационном интерфейсе драйвера появится сообщение с подробным описанием проблемы. Когда индикатор горит, нажмите кнопку дисплея/информации, чтобы снова увидеть сообщение.



ECON
Индикатор режима ECON на приборной панели Символ

Этот символ загорается, информируя водителя о включении режима ECON Honda. Режим ECON помогает водителю снизить расход топлива, регулируя работу двигателя, трансмиссии, круиз-контроля и системы климат-контроля.


Техническое обслуживание
Сигнализатор технического обслуживания Индикатор приборной панели Символ

Этот желтый гаечный ключ или «гаечный ключ» Honda загорается на приборной панели, когда требуется плановое техническое обслуживание или ремонт. Инструмент технического обслуживания обычно информирует вас о сроке службы масла в вашем двигателе, когда его оставшийся срок службы составляет всего 15% и его необходимо заменить. Вы можете отобразить предупреждение о техническом обслуживании, установив зажигание в положение «ON» и несколько раз нажимая кнопку «trip», пока на информационном экране не появится срок службы масла.


Smart Entry
Индикатор системы Smart Entry на приборной панели Символ

Индикатор системы Smart Entry загорится на приборной панели Honda, как только будет обнаружена проблема с системой Smart Entry или системой запуска с кнопки. Если он горит постоянно, обратитесь к технику Honda для проверки автомобиля.


Система стартера
Приборная панель системы стартера Сигнальная лампа

Сигнальная лампа системы стартера должна погаснуть вскоре после запуска двигателя. Если он продолжает гореть или загорается во время движения, проблема в системе стартера. В качестве временной меры нажмите и удерживайте кнопку ENGINE START/STOP до 15 секунд, одновременно нажимая педаль тормоза, чтобы вручную запустить двигатель. Обратитесь за помощью к инженеру Honda.


RDM
Предупредительный световой сигнал приборной панели предотвращения выезда с дороги

Индикатор предотвращения выезда с дороги (RDM) загорается, когда возникает проблема и система отключается. Есть две возможные проблемы; температура внутри блока камеры слишком высока. Используйте систему климат-контроля, чтобы охладить его. Или область вокруг камеры забита грязью и грязью. Очистите область вокруг камеры. Если это не поможет, обратитесь за помощью к дилеру Honda.


ACC
Индикатор адаптивного круиз-контроля на приборной панели

Желтый — загорается индикатор адаптивного круиз-контроля (ACC), а функция отслеживания на низкой скорости (LSF) указывает на то, что датчик радара покрыт грязью, что препятствует обнаружению радаром впереди идущего автомобиля. Очистите область вокруг радарного датчика. Свет также может включаться в плохую погоду, поскольку он изо всех сил пытается обнаружить и может автоматически отключить систему. Зеленый — загорается во время работы, но когда работает ACC с ASF и температура в отсеке переднего датчика слишком высока, система может отключиться вместе со звуковым сигналом. Используйте климат-контроль, чтобы охладить камеру.


LKAS
Предупреждающая лампа системы удержания в полосе на приборной панели

Индикатор системы помощи при удержании в полосе движения (LKAS) загорится желтым цветом, указывая на проблему в системе. Если индикаторы LKAS или ACC и LKAS горят постоянно, обратитесь за помощью к авторизованному дилеру Honda. Если индикатор горит зеленым, но автоматически гаснет вместе со звуковым сигналом, либо слишком высокая температура в отделении камеры (используйте систему климат-контроля, чтобы охладить ее), либо камера покрыта грязью (очистите область вокруг камеры). Свет может также включаться в плохую погоду.


CMBS
Предупредительный световой сигнал тормозной системы предотвращения столкновения

Тормозная система предотвращения столкновения (CMBS) обнаруживает надвигающееся столкновение с другим транспортным средством или пешеходом и предназначена для уменьшения серьезности столкновения, которого можно избежать. Проблемы могут возникнуть, когда CMBS не работает, например: плохие погодные условия, внезапные изменения освещенности, например, при движении по туннелю, низкий контраст между объектом и фоном, условия низкой освещенности или очень сильное отражение света, вождение в тени ( деревья и здания), отражения на внутренней стороне ветрового стекла и объектах проезжей части могут быть ошибочно приняты за транспортные средства или пешеходов. ЕСЛИ индикатор CMBS загорается и не гаснет, убедитесь, что область вокруг камеры чистая, датчик радара чистый. Если индикатор продолжает гореть, температура внутри камеры может быть слишком высокой. Используйте систему климат-контроля для охлаждения камеры.


VSAVSA Active
Civic / Accord Сигнальная лампа системы VSA

Это символы на приборной панели, которые вы можете увидеть в немного более старых версиях Honda Civic и Accord. Индикатор системы стабилизации автомобиля (VSA) должен загореться при включении зажигания и вскоре погаснуть. Если он остается включенным или вообще не появляется, проблема в системе VSA. Ваша Honda по-прежнему будет иметь нормальную способность к вождению, но у вас не будет улучшения тяги и устойчивости. Треугольник с восклицательным знаком — это индикатор активации VSA. Он загорится (постоянно), указывая на то, что вы выключили VSA, мигает, указывая на то, что VSA активен, и загорается с символом VSA, чтобы указать на проблему.


ДХО
Honda Civic / Accord Сигнальная лампа ДХО

Дневные ходовые огни или «ДХО» активируются в дневное время, чтобы ваш автомобиль был лучше виден. Этот символ обычно встречается на старых моделях Honda Civic и Honda Accord. Если индикатор загорается, когда зажигание включено и стояночный тормоз отпущен, это указывает на неисправность ДХО или дальнего света фар.


ЗНАЧОК Главная | Потрясающее внешнее светодиодное архитектурное освещение

ICON Home SMART Exterior Lights