16Ноя

Загорается давление масла: Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)

Содержание

Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)

Лампочка масла при запущенном двигателе и достаточном уровне смазывающей жидкости находится в неактивном состоянии, то есть, не светится. Если же она загорелась, это свидетельствует об имеющих место неисправностях, таких как низкий уровень масла в картере, низкое давление в масляной системе двигателя (например, забился масляный фильтр, плохо работает масляный насос), вышел из строя датчик уровня масла и некоторые другие, менее распространенные. В любом случае, если горит или моргает лампочка давления масла — необходимо в первую очередь проверить уровень смазывающей жидкости. Если его показатель находится в норме — то нужно искать причину, вызвавшую такую индикацию и устранять ее.

Эксплуатировать машину с низким уровнем масла крайне нежелательно, поскольку в таких условиях двигатель испытывает огромные механические и температурные перегрузки, что снижает его ресурс и может частично и даже полностью вывести его из строя. Если в данный момент нет возможности долить масло хотя бы до минимального (а лучше среднего или на две трети до полного) уровня, то, в крайнем случае, можно с минимальными нагрузками, то есть, на средних оборотах (не на очень низких, и не на высоких!) и с невысокой скоростью доехать до автомагазина или автосервиса, где уже можно будет долить (или полностью заменить) моторное масло. Однако учтите, что если магазин находится далеко — то лучше оставить машину на месте, и долить в нее масло позже.

Когда на панели горит лампочка масла (масленка) — движение лучше прекратить до выяснения причины иначе можно «поймать клин» двигателя.

Причины, почему горит лампочка уровня масла

Перед тем как рассматривать причины, по которым может загореться лампа масла, необходимо зафиксировать определения. Контрольными лампами в автомобиле управляет БКС — так называемая бортовая система контроля. Она контролирует все лампы, выведенные на панель приборов (включение/выключение поворотников, ближнего/дальнего света, сигнал включенного стояночного тормоза и прочих). В том числе лампы уровня и давления масла. У некоторых машин (более новых или продвинутых) эти лампы разделены, а у других (более старых) обычно имеется только одна лампа, и она активизируется при низком давлении смазывающей жидкости в картере двигателя. Обычно желтый значок (масленка) на приборной панели символизирует о низком уровне масла, а красная лампа — о низком давлении. На современных многофункциональных дисплеях вместо «масленки» могут появляться соответствующие надписи.

Лампы могут активироваться отдельно одна от другой, поскольку работают они по данным от двух датчиков (датчик уровня и датчик давления моторного масла). Например, даже при низком уровне масла масляный насос в состоянии обеспечить достаточное давление. Хотя это зависит непосредственно от уровня, если уровень критически мал — то и давления не будет, однако если уровень упал незначительно ниже минимально допустимой отметки, то давление все же будет. И наоборот — если уровень масла будет находиться в пределах нормы, то, например, при забитом масляном фильтре возможна ситуация, когда давление в системе недостаточно для эффективного смазывания деталей двигателя. Ярким примером в данном случае может служить ситуация, когда при пробитии картера сначала срабатывает лампа низкого давления, а потом и низкого уровня масла.

Далее рассмотрим причины, по которым, возможно, загорелась лампочка давления/уровня масла. Их существует тринадцать штук. Приведем их в порядке от простых к более сложным.

Низкий уровень масла в картере. Это самая простая проблема, и с ней может справиться практически любой, даже начинающий, автолюбитель, и не обращаться за помощью в автосервис. Правда если она не связана с утечкой. Любые автомобили, даже старые карбюраторные машины, снабжены датчиком давления масла.

Когда его показатель падает ниже нормы — он подает сигнал на ЭБУ (электронный блок управления), а тот, в свою очередь активирует соответствующую лампу на панели приборов. При этом лампа не мигает, а именно горит в постоянном режиме. На современных машинах вместо контрольной лампы может появляться надпись Check Engine Oil Level, что напрямую говорит о том, что водителю нужно проверить уровень масла в картере. Ситуация может случиться в любом режиме работы двигателя — на холостых оборотах, под нагрузкой, в движении, на стоянке, на горячую, на холодную и так далее.

Когда включено зажигание, но не запущен двигатель (положение ON или II), на многих автомобилях на приборной панели активизируются все лампочки и сигналы, в том числе лампа масла. Однако после запуска двигателя большинство из них тухнет, включая и упомянутый индикатор.

Замер уровня масла щупом

Интересный случай может быть, когда лампа загорается при определенных ситуациях (например, на несколько секунд), а потом тухнет. Это может быть, в случае, когда машина поднимается или спускается по крутому подъему/склону соответственно. При этом масло может быть перелито в один из объем картера — передний или задний. И если датчик уровня масла находится на его противоположном конце — это автоматически станет причиной того, что на ходу загорается лампочка масла. Аналогичная ситуация при езде с боковым креном или при резком торможении (хотя в последнем случае это маловероятно, и причины, почему при торможении загорается лампочка масла, мы рассмотрим чуть далее). Если после возвращения корпуса машины в нормальное горизонтальное положение лампа тухнет — значит, это ваш случай, и в картере двигателя мало масла.

Неправильно подобранное масло. В частности, неправильно подобрана его вязкость, особенно это актуально для низкотемпературной вязкости. Если оно густеет на морозе, то насосу тяжело прокачать его по системе и давление в ней получается недостаточное, что и фиксируется соответствующим датчиком. Аналогично в процессе эксплуатации машины вязкость меняется (или масло попросту загрязняется), поэтому и возможно возникновение ситуации, когда при определенных ситуациях срабатывает датчик давления и индикатор масленки будет либо гореть либо моргать.

Некачественный масляный фильтр. Нормальный масляный фильтр постоянно содержит в себе некоторое количество моторного масла. Это сделано для того, чтобы при запуске мотора избежать его масляного голодания. Такая возможно реализовывается введением в его конструкцию обратного клапана или запорной шайбы. Эти элементы обеспечивают запирание масла при выключенном моторе. Однако на некачественных фильтрах этих элементов может или вовсе не быть или не в полной мере выполняют свою задачу. Соответственно, масло из фильтра стекает обратно в поддон картера, и после запуска двигатель несколько первых секунд набирает давление. Это очень плохая ситуация, поскольку при этом имеет место повышенный износ деталей, а значит, и снижение их общего ресурса. Обычно при этом после запуска двигателя загорается лампа масла, но вскоре (через несколько секунд/минут) она гаснет.

Забитый масляный фильтр. Если масляный фильтр сильно забивается, то он плохо пропускает через себя поток моторного масла. Это приводит, во-первых, к снижению давления в масляной системе, а во-вторых, создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что снижает его ресурс и может вывести его из строя. При этом зачастую активизируется низкого давления масла или уровня масла. На современных машинах, оборудованных многофункциональным дисплеем, возможно появление надписи Check Pressure Oil или подобного, что переводится как «проверьте давление масла в двигателе». При этом подобная ситуация, когда лампочка масла горит на холостых или на малых оборотах может указывать на то, что давление в масляной системе упало, и одной из причин (но не единственной) и является забитый масляный фильтр.

Редукционный клапан масляного насоса. Это элемент выполняет важную функцию в масляной системе автомобиля, а именно регулирует, то есть, не дает значительно повыситься и понизиться уровню масла в ней. Обе эти ситуации негативно влияют на работу двигателя и отдельных его элементов. Чаще всего в данном контексте ломается пружина клапана. Или же она попросту растягивается от изношенности или низкого качества стали, из которой она сделана. Другой вариант — со временем просвет клапана засоряется. Особенно это актуально в случае, если в машину залито некачественное грязное масло или масляный фильтр уже очень изношен. При выходе из строя редукционного клапана при достижении высоких оборотов двигателя давление масла резко возрастает.

Неисправный датчик уровня масла. Тут возможны два варианта. Первый, актуальный для рассматриваемой проблемы, — при выходе его из строя лампочка масла горит постоянно. Это означает, что залип его ползунок (чаще всего «нахлебался» масла и утонул) или произошла другая поломка (зависит от конструкции датчика). А прямым следствием этого является тот факт, что лампочка давления масла горит постоянно.

Другой, противоположный случай, который, правда, не актуален в данной теме, заключается в том, что датчик никак не реагирует на уровень масла. Соответственно, при критическом его снижении водитель не узнает об этом, если вручную, с помощью щупа, не проверить количество смазки в картере. А такая ситуация чревата значительным износом двигателя вплоть до полного его выхода из строя.

Стоит отметить, что датчик уровня масла — достаточно надежное устройство, поэтому выходит из строя он достаточно редко. И подвержены этому уже старые устройства или устройства, установленные на старые машины (например, популярные ВАЗ-классика и им подобные отечественные автомобили). На современных иномарках такая поломка встречается крайне редко.

Неисправный датчик давления масла. Иногда возникают ситуации, когда, например, зимой в морозную погоду если двигатель не прогреть, то он буквально «пробивает» датчик и тот начинает течь. Соответственно, и неправильно показывает давление. По такой причине, зимой всегда нужно прогревать движок перед поездкой, хотя многие автопроизводители утверждают, что такая процедура для современных авто ненужна.

Забитая сеточка масляного насоса. Тут ситуация аналогична той, которая была описана с масляным фильтром. В случае ее засорения через сетку проходит меньшее количество масла, чем должно, что приводит к уменьшению давления в системе и снижению его уровня. Кроме этого, в такой ситуации масляный насос работает на износ, что значительно снижает его ресурс.

Неисправный масляный насос. Эти устройства бывают разных типов — шестеренные, вакуумные, роторные. От этого напрямую будут зависеть и причины, по которым он вышел из строя. Но в любом случае, при неработающем масляном насосе давление в системе не будет поддерживаться, а значит, будет мигать и лампочка масла.

Утечка масла. Чаще всего масло утекает из-под различных прокладок и уплотнительных колец. Также местом утечки могут быть патрубки, масляные магистрали, пробой прокладки ГБЦ (при этом зачастую происходит смешивание масла и антифриза) и так далее. Если масло утекает из системы в больших количествах, то это автоматически приводит к ситуации, когда давление в ней падает, о чем будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели.

Забитые масляные каналы в двигателе. Многие современные моторы иномарок конструкционно сделаны таким образом, что диаметр их масляных каналов достаточно мал (например, это актуально для многих современных двигателей, установленных на машинах, выпущенных концерном VAG). Поэтому для них нужно использовать соответствующие качественные масла, которые будут достаточно вязкими, и не будут забивать каналы, тем самым снижая их проходимость. Кроме этого, такие машины нужно заправлять качественным топливом, чтобы отходы их горения, попадающие в незначительных количествах в масло, также не забивали масляные каналы.

Значительный износ цилиндров/поршней двигателя. Это случается у старых двигателей и моторов, которым давно не делали капитальный ремонт. При деформации стенок цилиндров на так называемый угар уходит гораздо большее количество масла, чем это предписано по документации. Соответственно, при достижении порогового низкого значения масла в двигателе загорается контрольная лампа. И даже если долить некоторое количество смазывающей жидкости, то вскоре она опять загорится. Поэтому таким моторам нужно выполнять «капиталку», то есть, комплексный ремонт.

Попадание в масло бензина или антифриза. Обычно это происходит, когда выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. При этом антифриз может попасть в масло, и оно потеряет свои вязкостные характеристики. Зачастую, внешне это выражается постоянным «уходом» охлаждающей жидкости из системы, также может иметь место возникновение белого дыма из выхлопной трубы.

Что делать, когда горит лампочка масла

Теперь, когда мы рассмотрели причины, почему может загораться лампочка уровня масла, можно переходить к вопросу о том, что делать в такой ситуации. В первую очередь нужно понимать, что конкретные действия напрямую зависят от причин, по которым эта ситуация произошла. Поэтому приведем алгоритмы действий в той же последовательности, что и причины.

Низкий уровень масла. Последовательность действий тут зависит от ситуации, в которой горит красная лампочка масла. Самый простой вариант — она загорелась в гараже или на стоянке, когда был запущен двигатель. В этом случае нужно снова заглушить двигатель, открыть капот, и с помощью щупа измерить уровень масла в картере. Если его недостаточно, то нужно просто долить смазки приблизительно на 90…95% между отметками MIN и MAX (до самых краев тоже заливать не нужно, это вредно для масляной системы).

Во время замера уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности! Кроме этого, замеры уровня необходимо проводить регулярно, а не только, когда загорелась лампочка масла!

Доливать желательно ту же самую смазывающую жидкость, что и была залита ранее. Для этого лучше всегда иметь с собой в канистре остатки масла, которое было залито при замене. Смешивание масел допустимо, но нежелательно. И если вы смешиваете масла одинаковой вязкости и типа, но разных марок — это еще полбеды, но если вы смешиваете масла разных вязкостей, а тем более разных типов (например, синтетическое и полусинтетическое масло), то на таком составе длительное время ездить нежелательно. При первой же возможности лучше заменить смазочный состав двигателя, предварительно выполнив его промывку с помощью специального промывочного масла.

Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше не доливать, а полностью поменять залитое масло. В первую очередь это касается ситуации, когда подошло время замены масла по регламенту.

Если же желтая лампочка масла загорелась во время езды по городу или по трассе и горит на постоянной основе, то действия тут аналогичны. Необходимо остановиться в безопасном месте (на обочине, парковке), выждать несколько минут с тем, чтобы масло немного остыло, а его движение по системе прекратилось. Далее аналогично с помощью щупа проверить его уровень. Если есть, что долить — значит, нужно это сделать. Если нет — нужно как можно раньше направляться в автомагазин или автосервис и купить (заменить) там нужное моторное масло. Однако ехать при этом нужно в легком для двигателя режиме, то есть, на средних оборотах и с небольшой скоростью. Если лампа загорелась на трассе, а до магазина еще далеко, то в самом крайнем случае в моторное масло можно добавить другие маслянистые жидкости, например, растительное масло, употребляемое в пищу или другой подобный состав. Но, конечно же, после этого, при первой же возможности такую жижу надо будет слить и промыть масляную систему.

Забитый или некачественный масляный фильтр. Тут ситуация также достаточно простая. Необходимо при выключенном и остывшем (!!!) двигателе демонтировать упомянутый фильтр и проверить его состояние. Соответственно, если он очень грязный — значит, необходимо его заменить. У каждого автомобиля есть определенный пробег, при котором, в соответствии с регламентом, необходимо менять масляный фильтр. Кроме того, он обязательно меняется при полной замене масла. Дополнительную информацию на этот вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Кроме того, нужно стараться покупать качественные фильтры. Они, во-первых, хорошо убирают мусор из моторного масла (особенно, если оно также некачественное), а во-вторых, хорошо держат в своем объеме определенную масляную массу, которая необходима для нормального пуска двигателя, чтобы избежать его масляного голодания в этот момент. Можно пользоваться как оригинальными фильтрами, марку которых можно узнать в мануале, так и их аналогами. Но при этом помните, что всегда есть шанс нарваться на подделку, независимо от того оригинал это или аналог.

Неисправный редукционный клапан. При выходе его из строя нужно демонтировать фильтр и найти причину поломки. Если действительно растянулась пружина — попытаться найти аналогичную и установить ее на посадочное место. В случае, если клапан сильно забился мусором — то его нужно почистить, и если на нем нет других повреждений, то установить на место. Вообще, для профилактики его нормальной работы необходимо выполнять работы из предыдущего пункта — вовремя менять масляный фильтр, постоянно следить за состояние масла и заливать, собственно, качественную смазывающую жидкость, без примесей твердых частиц. Также перед заменой масла в двигателе желательно выполнять промывку масляной системы.

Неисправный датчик уровня. Если конструкция устройства механическая — то можно попытаться его демонтировать и почистить. Как правило, из-за грязного масла или по другим причинам его ползунок останавливается на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Может возникнуть ситуация, что поплавок «нахлебался» масла и утонул, соответственно, он не показывает реальный уровень, а находится в нижнем положении, которое воспринимается ЭБУ как низкий уровень или полное отсутствие масла. Нужно выполнить ревизию датчика, после чего установить на место. Еще один вариант — перетерлась проводка от или к датчику, то есть, она коротит на «массу». Естественно, что в таких условиях по проводам будут идти некорректные сигналы. Если ревизия не помогла — поменять датчик на новый. Если у вас нет опыта выполнения соответствующих работ — лучше отдать машину в автосервис на обслуживание.

Неисправный датчик давления масла. Тут ситуация аналогична. Необходимо выполнить его ревизию. А работоспособность можно проверить с помощью мультиметра и/или манометра. Как правило, если датчик вышел из строя — то его нужно лишь заменить, ремонту, к сожалению, он не подлежит. Параллельно нужно осмотреть, не слетела ли с контакта его электрическая клемма, то есть, подсоединен ли датчик к электрической/сигнальной системе автомобиля, подаются ли от него сигналы на ЭБУ.

Забитая сеточка масляного насоса. Необходимо демонтировать ее и почистить, после чего установить на место. При этом обязательно нужно оценить состояние масла и общего масляного насоса. Если масло грязное, а фильтр забитый — необходимо менять и то и другое.

Неисправный масляный насос. Вне зависимости от его конструкции, необходимо проверить как он работает, а также эффективность срабатывания. В случае выявления неисправностей насос нужно демонтировать и попытаться отремонтировать. Если сделать этого не удалось — значит, данный узел подлежит полной замене. Когда вы не в состоянии самостоятельно отремонтировать масляный насос, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис.

В данном ключе возможна ситуация, что масляный насос исправен, однако его технические параметры рассчитаны на прокачку им масла с другой вязкостью. То есть, возможна ситуация, когда автовладелец залил моторное масло не той вязкости, которую рекомендует автопроизводитель. Если смазывающая жидкость будет очень густой (более вязкой или попросту очень загрязненной), то насос может не справляться с ее прокачкой, соответственно, давление в системе будет меньше, чем положено. Это не только проведет к тому, что на приборной панели загорится лампочка масла, но и к работе насоса в экстремальном режиме, что автоматически снизит его ресурс и подвергнет риску преждевременного выхода из строя.

Утечка масла из системы. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой, когда двигатель «подъедает» масло, то необходимо поискать причину, куда оно может деваться. У каждого автомобиля есть так называемый «нормальный» расход, о котором прямо указывается в документации. Однако при чрезмерном увеличении этого значения нужно выполнить диагностику. Для этого нужно осмотреть элементы топливной системы, проверить состояние цилиндров и поршней, состояние прокладки ГБЦ и самой головки, посмотреть наличие масляных пятен на элементах двигателя, не смешивается ли масло с антифризом и так далее. Чаще всего течь возникает из-под различных уплотнений и сальников. В случае, если вы не в состоянии или не хотите заниматься подобными работами — обратитесь за помощью в автосервис, мастера сделают эту работу за вас.

Значительный износ цилиндров/поршней. Необходимо оценить их состояние. В первую очередь имеет смысл в этом случае проверить компрессию. Косвенным, но не единственным, признаком того, что значительно износились цилиндры, является появление синего дыма из выхлопной трубы. Данную диагностику лучше выполнять в автосервисе с использованием специального оборудования. В том случае, если мотор действительно находится в предремонтном состоянии, имеет смысл проточить цилиндры и выполнить так называемую «капиталку». Это в том числе снизит расход масла, а значит и не будет больше беспокоить лампочка масла на приборной панели.

Пробитая прокладка ГБЦ. Это очень опасная ситуация, и при ее выявлении необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы, поскольку езда с пробитой головкой очень опасна для двигателя, существует риск вплоть до того, что двигатель «стуканет», то есть, выйдет из строя.

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

  • Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.
  • Не был поменян масляный фильтр во время замены масла. В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости. Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены — то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой — то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным.
  • При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть. Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет. Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости. Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Также многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько можно проехать, когда загорелась лампочка масла? Ответ на него зависит от причины, по которой была вызвана подобная ситуация. Из общих соображений можно сказать, что когда загорелась лампа, то первое, что нужно сделать — проверить уровень масла. И если он ниже минимального значения, а долить нечего, то с низким уровнем можно проехать буквально несколько километров с минимальной нагрузкой на двигатель (то есть, со средними оборотами двигателя и с небольшой скоростью) до места, где можно долить/поменять масло.

Там же нужно выполнить дополнительную диагностику, поскольку активизация лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие, перечисленные выше, причины. Нельзя эксплуатировать автомобиль с низким (ниже минимально необходимого значения) уровнем масла в картере двигателя. Это ведет к его значительному износу и риску полного выхода из строя силового агрегата. Само собой, это ведет к значительным дорогостоящим ремонтам!

Горит лампочка давления масла, но масло в норме

Загорание лампочки давления масла – это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Она сигнализирует о том, что возникла какая-либо неисправность в двигателе, вследствие чего давление моторного масла упало. В данной статье мы рассмотрим причины, почему эта лампочка загорается, а также что делать в таких ситуациях.

Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.

Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых – один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.

Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным – когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.


Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков. 

Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.

Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.

Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.

Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т. д.

Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.

Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.

Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.

В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.

Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.

А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.

При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.


В зависимости от того, какой тип масляного насоса используется на вашем автомобиле, будут различаться причины, по которым он вышел из строя.

Лампочка давления масла в этом случае будет гореть постоянно или мигать.

А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.


Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.

Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла – это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т.д.

Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.

Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.

Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.


Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит. В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.

Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.

Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.

Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.

Как это сделать:

  • Останавливаем автомобиль и глушим двигатель

  • Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера

  • Проверяем уровень масла при помощи щупа

  • Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик

  • Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель

  • Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО

  • В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель

Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.

В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.

Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

О таком снижении давления масла водителя информирует сигнальная лампа, которая находится на панели приборов. В одних случаях лампочка может гореть постоянно, в других лампа масла моргает на холостых и низких оборотах, только на холодном или прогретом двигателе и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

Содержание статьи

  • При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора
  • Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем  с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Это значит, что если смазки недостаточно или давление слабое, тогда также высока вероятность локальных перегревов и повреждений нагруженных трущихся поверхностей продуктами износа (металлическая стружка и т.д.). Не трудно догадаться, что в подобных случаях в двигателе могут образоваться задиры на зеркале цилиндров, выходят из строя подшипники скольжения и другие важные элементы.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя.  При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если  говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • пониженный уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности системы смазки и ДВС;

Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.

Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.

Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.

Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если  же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

В такой ситуации вполне вероятны течи даже исправных сальников и прокладок двигателя, что закономерно приводит к снижению уровня масла, а показатель давления в масляной системе будет понижен. Чтобы этого не происходило, масло нужно правильно подбирать по вязкости и ряду других важнейших характеристик.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т. д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Также следует добавить, что долив разных типов смазок, что привело к смешиванию моторного масла (например, синтетики и минерального масла), также может привести к потере свойств основного объема смазочного материала. То же самое можно сказать и об использовании различных присадок и добавок (моющие, вязкостные, стабилизирующие, защитные и т.п.).

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Забиться сетка может по разным причинам. Как правило, снижают пропускную способность сетки загрязнения, которые в большом количестве скопились в поддоне. Кстати, отслоение таких загрязнений от стенок часто возникает после того, как двигатель промывали перед заменой масла так называемыми промывками-пятиминутками для очистки масляной системы ДВС.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Рекомендуем также почитать статью о том, как проверить давление масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, каким должно быть давление масла в системе смазки, а также каким способом производятся замеры.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.

Напоследок отметим, что отдельного внимания заслуживает редукционный клапан и сам маслонасос. В случае с клапаном, данный элемент должен оставаться в закрытом положении до того момента, пока давление масла не превысит допустимую норму.  Однако если клапан подклинивает в частично или полностью открытом положении, тогда получить нужное давление в системе смазки не удается.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Что в итоге

Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.

Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей. При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.

Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит давление масла на холостых. Из этой статьи вы узнаете о причинах загорания лампы давления масла на холостом ходу, способах диагностики и устранения неполадок.

В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему  удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.

Почему горит масляная лампочка?

Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти огни редко выскакивают, это страшно, когда они появляются, особенно когда это надоедливая капающая масляная банка. Масло кончилось или это утечка? Как давно горит свет? Насколько это чрезвычайная ситуация? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает индикатор уровня масла на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее можно устранить.

Что означает загорание индикатора масла?

Если на приборной панели загорается индикатор масла, это может означать, что в автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.

Как я узнаю, что уровень масла низкий?

Моторное масло не вечно. И хотя вы не сжигаете его, как бензин, в конце концов, после достаточного количества поездок он снизится. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла у источника!

К счастью, проверить уровень масла очень просто! Начните с консультации с руководством пользователя. Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные части и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и снова извлеките его, чтобы получить показания свежего масла. Если остаточное масло на конце щупа находится на отметке «добавить» или ниже, значит, пришло время заменить масло.

Если при торможении загорается индикатор масла, это также может быть признаком низкого уровня масла. Масло, в конце концов, жидкость. И если ваш бак не совсем полный, у масла есть место для выплескивания из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!

Как узнать, загрязнено ли мое масло?

В отличие от газовой лампочки, которая загорается при низком уровне топлива в баке, горящая масляная лампочка не всегда означает, что у вас заканчивается масло. Это также может означать, что масло вашего двигателя стало слишком грязным.

Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление грязи. Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть необходимое количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляного индикатора.

Проверяйте наличие грязного масла так же, как вы проверяете уровень масла — исследуя масло на щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и вязкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.

Как я узнаю, что у меня течет масло?

Если индикатор масла горит, но вы недавно меняли масло, возможно, у вас есть утечка. Чтобы проверить наличие утечек масла, оставьте автомобиль на ровной поверхности на несколько часов и осмотрите землю под ним на наличие луж.

Если вы не видите луж, но все же подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы можете узнать, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что индикатор масла не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова индикатор масла. Если это так, проверьте уровень масла. Если они низкие, пришло время назначить встречу для устранения утечки масла.

Иногда утечка масла вызывает другие симптомы, такие как запах гари или дым из двигателя. Однако эти симптомы могут проявляться не всегда. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это привести свой автомобиль для полной проверки транспортного средства. Опытные технические специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.

С маслом все в порядке, но индикатор масла все еще горит.

Индикатор уровня масла на приборной панели не всегда означает, что уровень масла низкий, протекает или загрязнен. Вместо этого это может означать, что ваш датчик давления масла или масляный насос необходимо заменить.

Датчик давления масла неисправен?

Ваш датчик давления масла представляет собой небольшой штепсельный датчик, который контролирует давление масла в вашем автомобиле и уведомляет вас, если оно падает ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может привести к ложным сигналам, которые вызовут срабатывание индикатора уровня масла.

Чтобы проверить, не изношен ли ваш датчик давления масла, датчик необходимо снять с помощью гнезда датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту для устранения неполадок датчика давления масла.

Мой масляный насос неисправен?

Неисправный масляный насос не обеспечивает эффективную подачу масла к движущимся частям двигателя, что часто приводит к шуму двигателя и его перегреву, что может привести к более серьезным проблемам. Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что ваш масляный насос неисправен. Служба помощи на дорогах Firestone Complete Auto Care может безопасно доставить вас в один из наших ближайших офисов, чтобы мы могли вернуть вашему масляному насосу и вашему автомобилю максимальную производительность.

Универсальный поставщик нефтяных услуг

Моторное масло — источник жизненной силы вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты согласны с тем, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и мы не только произведем замену масла в вашем автомобиле, но и проведем бесплатную проверку по 19 пунктам.

Загорается индикатор низкого давления масла? (Вот как это исправить)

Наличие высокого давления масла является одной из причин, которая делает срок службы современного двигателя намного дольше, чем автомобильные двигатели в прошлом.

Индикатор давления масла используется для отображения на приборной панели, если давление масла в вашем автомобиле слишком низкое или слишком высокое.

Очень низкое давление масла или его полное отсутствие может привести к поломке вашего двигателя всего за несколько секунд, поэтому очень важно очень серьезно относиться к этому индикатору и не игнорировать его.

Но что может привести к тому, что загорится индикатор давления масла, и действительно ли это вызвано низким давлением масла? Давай выясним!

Наиболее распространенной причиной загорания сигнальной лампы низкого давления масла является низкий уровень масла. Это также может быть вызвано неисправным масляным насосом, всасывающей трубкой, забитым масляным фильтром или внутренней утечкой масла. Это может быть ложная тревога, вызванная неисправным датчиком давления масла или неисправной проводкой.

Как уже было сказано, на самом деле есть два сценария, когда загорается индикатор давления масла. Это может быть как ложная тревога, так и проблема с датчиком давления масла или проводкой к нему.

Другой сценарий заключается в том, что в вашем двигателе действительно низкое давление масла, что немного серьезнее. Поэтому мы рекомендуем начать проверку давления масла с ручного руководства по давлению масла, чтобы знать, с чего начать поиск и устранение неисправностей. Вот видео как проверить давление масла.

Вот более подробный список наиболее частых причин появления на приборной панели индикатора давления масла:

1. Низкий уровень масла в двигателе

Чтобы создать давление масла в двигателе, двигателю необходимо создать давление масла. Если нет масла для повышения давления, масляный насос не сможет правильно выполнять свою работу.

Если индикатор давления масла загорается и иногда гаснет, особенно при повороте автомобиля, это может быть вызвано низким уровнем моторного масла. Вы также можете заметить желтый символ масленки на приборной панели.

Проверить уровень моторного масла довольно просто. Просто проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, и вы найдете там инструкции о том, как это сделать правильно.

Однако, как владелец автомобиля, вы обязаны регулярно проверять уровень масла. Это такая важная часть, и вы можете повредить свой двигатель, если будете ездить, не проверяя эти вещи.

СВЯЗАННЫЙ: Следует ли проверять моторное масло горячим или холодным?

2. Неисправный датчик давления масла

Датчик давления масла фактически является датчиком, который контролирует давление масла в двигателе, и его единственная функция заключается в включении или выключении индикатора давления масла. Эти датчики часто изготавливаются из пластика, и бывает, что эти датчики выходят из строя.

Если вы обнаружите датчик на блоке цилиндров и увидите вокруг него много моторного масла, это может быть признаком того, что в датчике есть трещина, из-за которой он может неправильно определять давление масла.

Вы можете измерить сопротивление этих датчиков с помощью мультиметра, чтобы определить, работает он или нет. Однако вам нужно найти правильные значения для конкретного датчика. Вот видео о том, как вы можете это проверить: Как проверить датчик давления масла

СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного датчика давления масла и его расположение

3.

Неисправность проводки датчика давления масла

Для работы датчика требуется один или два провода, соединяющих комбинацию приборов и датчик давления масла.

Моторный отсек во время движения нагревается, и возникают постоянные вибрации. Это может привести к тому, что проводка получит плохое соединение или фактически выйдет из строя и полностью оборвется.

Когда комбинация приборов не чувствует сигнал датчика давления масла из-за обрыва провода или плохого контакта — загорается лампочка давления масла.

Проверьте разъем датчика давления масла на наличие признаков коррозии и убедитесь, что провода выглядят хорошо.

Следующим шагом является измерение проводки. Это не то, о чем мы будем говорить здесь, в этой статье. По сути, вам нужна электрическая схема и некоторые базовые навыки работы с электрикой автомобиля.

Провода выходят из строя нечасто, поэтому рекомендуется сначала проверить эти другие вещи в этой статье.

4. Неисправен масляный насос

Масляный насос — это насос, который нагнетает масло внутри двигателя. Цепь часто приводит его в движение от коленчатого вала, но может быть построена и непосредственно вокруг коленчатого вала.

Иногда случается, что этот масляный насос выходит из строя, что может привести к низкому давлению масла, что приведет к загоранию индикатора давления масла.

Внутри масляного насоса также имеется клапан избыточного давления, который может выйти из строя, что приведет к падению давления масла.

Однако, чтобы заменить этот клапан, вам часто нужно разобрать весь двигатель, поэтому вы все равно хотите заменить весь масляный насос, а не только клапан.

СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного масляного насоса и его расположение

5. Засоренная маслозаборная трубка

Чтобы масляный насос мог добираться до масла на всем пути от дна масляного поддона, он должен иметь трубку. К сожалению, грязь также скапливается на дне масляного поддона.

Эта трубка содержит сетку, предотвращающую попадание грязи и других деталей в масляный насос. Если ваш автомобиль старый, и особенно если уход за маслом автомобиля был плохим, эта всасывающая трубка может забиться грязью и другим масляным шламом.

Когда эта трубка засорится, масляный насос перестанет всасывать масло, что приведет к низкому давлению масла.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять масляный поддон и очистить или заменить всасывающую трубку масляного насоса.

6. Забит масляный фильтр

В двигателе автомобиля часто бывает много металлической стружки, нагара и другого мусора. Масляный фильтр играет важную роль в фильтрации всех этих загрязнений и предотвращении их попадания в двигатель.

При регулярном техническом обслуживании двигателя механик заменяет масляный фильтр, и при соблюдении графика замены масла в двигателе автомобиля риск засорения масляного фильтра отсутствует.

Однако, если вы не позаботились о техническом обслуживании своего автомобиля должным образом, вы действительно можете получить забитый масляный фильтр из-за масляного шлама. Это приведет к падению давления масла и появлению индикатора давления масла на приборной панели.

7. Неисправный приборный щиток

Другой сценарий заключается в том, что, возможно, нет проблем с датчиком или низким давлением масла. На самом деле это может быть просто проблема с комбинацией приборов.

Внутри комбинации приборов много пайки, и бывает на некоторых моделях автомобилей, что на этих пайках появляются трещины, из-за чего ухудшается соединение, и, наконец, загорается лампочка давления масла.

Чтобы найти эти пайки, нужно помочь профессионалу, умеющему разобрать кластер и проверить на наличие трещин.

Для замены кластера часто требуется перепрограммировать его на автомобиль с помощью диагностического прибора, поскольку в него часто встроен иммобилайзер. Зачастую это может сделать только официальный дилер.

8. Внутренняя утечка масла

Внутренние утечки масла означают, что масло протекает внутри двигателя, и вы не можете увидеть это, не разбирая двигатель. Это довольно редкий сценарий, и его следует рассматривать только как последний выход.

Внутренние утечки масла также очень трудно найти, и вам необходимо разобрать двигатель, чтобы найти трещины или другие признаки утечек.

9. Засорение масляных каналов

Большая часть моторного масла находится в масляном поддоне. Масляный насос нагнетает масло для его циркуляции к двигателю и последующим движущимся частям.

Как только масло выходит из насоса, оно фильтруется через масляный фильтр. Это удаляет большую часть примесей. Затем масло проходит через коленчатый вал и головку двигателя автомобиля.

Однако, если какой-либо из этих масляных каналов забит, это может привести к тому, что масло не достигнет датчика давления масла, что приведет к снижению давления масла.

Это не очень распространенная проблема, и все остальное следует рассмотреть в первую очередь, прежде чем заниматься этим.

10. Износ деталей двигателя

Масло необходимо для обеспечения оптимальной работы коленчатого вала, кулачковых подшипников и других движущихся частей.

Когда эти компоненты изнашиваются, как плохие подшипники, масло начинает просачиваться через отверстия и возникает большой люфт. Это масло способствует снижению давления масла.

Если со временем вы заметили, что давление масла в двигателе медленно снижается, это определенно может быть признаком внутреннего износа вашего двигателя.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Rod Knock – причины, информация и способы устранения

Найдите дополнительную информацию в нашем списке всех символов приборной панели автомобиля.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Что делать, если горит индикатор давления масла в автомобиле

Масло абсолютно необходимо для обеспечения бесперебойной и безопасной работы двигателя вашего автомобиля. Если во время движения загорается индикатор давления масла, немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.  

Загадочный свет на приборной панели — это точно не то, что вам захочется разгадывать во время вождения. Что означает этот странный символ, похожий на бутылку с джином? Мне нужно позвонить отцу? Это одна из тех вещей, которые я могу просто игнорировать, пока она не исчезнет? Могу я просто продолжать ездить?

Когда дело доходит до индикатора давления масла, , вы не хотите ждать, чтобы увидеть, какой ущерб низкий уровень масла может нанести вашему двигателю или вашему кошельку . Приложение для покупки автострахования Jerry здесь с тем, что вам нужно сделать, если загорится индикатор давления масла, на этот раз не нужно звонить папе.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

What is the oil индикатор давления на приборной панели?

Индикатор давления масла сообщает вам, если что-то не так с маслом вашего автомобиля. Он проверяет в основном две вещи: 

  • Уровень масла , чтобы убедиться, что масла слишком много или достаточно для обеспечения безопасной работы двигателя.

  • Качество масла. чтобы узнать, загрязнено ли масло.

. Например, неисправность датчика давления масла или неисправность проводки.  

Как выглядит индикатор давления масла?

Может варьироваться в зависимости от вашей марки и модели, но в большинстве случаев выглядит как маленькая лампа джинна (да, точно такая же, как в Аладдине) с маленькой капелькой у рта . Часто он подсвечивается красным цветом или золотым , опять же, в зависимости от конкретного автомобиля.

Что означает индикатор давления масла?

Загорание лампочки давления масла случается не часто. Но когда это происходит, означает, что ваш автомобиль требует немедленного внимания и небезопасен для вождения.

Низкий уровень масла, грязное масло или слишком много масла — все это свидетельствует о том, что ваш двигатель не смазан должным образом. И если ваш двигатель не смазан, вы можете нанести необратимый ущерб своему автомобилю всего за пару секунд. Который может стать довольно дорогим!

Как отключить индикатор давления масла 

В большинстве случаев индикатор давления масла загорается при падении уровня давления масла . Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень масла в двигателе: 

  • Остановитесь и заглушите автомобиль 

  • Когда автомобиль остынет, поместите щуп в масляный резервуар 

  • Выньте щуп из резервуара

Если уровень масла не достигает отметки на щупе, у вас есть ответ. Вам необходимо пополнить запас масла в автомобиле.  

Однако, если уровень масла кажется нормальным, индикатор давления масла мог быть вызван:

  • Неисправным датчиком давления масла . Как следует из названия, датчик давления масла должен включать индикатор давления масла. Они часто сделаны из пластика и склонны трескаться, что приводит к ложной тревоге.

  • Неисправность проводки датчика давления масла. Эти провода идут от комбинации приборов к датчику давления масла, что позволяет ему считывать уровень масла. Если провода изнашиваются или слишком сильно изгибаются, это также может привести к срабатыванию индикатора давления масла.

  • Неисправен масляный насос . Масляный насос нагнетает масло внутри двигателя. Если он выйдет из строя, это также может привести к падению уровня масла.

Как найти страховку автомобиля в Интернете 

Глядя на подсвеченную приборную панель, вы сбиваетесь с толку, расстраиваетесь и изрядно сбиваете с толку… это похоже на покупку страховки автомобиля без Джерри. Но если вам нравится делать что-то сложно, во что бы то ни стало, пожалуйста, пропустите.

Если вы предпочитаете доверить тяжелую работу по сбору котировок кому-то другому, используйте Джерри. Приложение Jerry может собирать котировки от более чем 50 ведущих страховых компаний, таких как Travelers, Nationwide и Progressive, за считанные секунды! Они даже помогают отменить вашу старую политику, как только вы сделали свой выбор.