16Апр

Зачем нужна помпа в автомобиле: как работает и почему ломается

Содержание

Что такое помпа и для чего она нужна в автомобиле?

Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания выделяет массу тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, но не стоит забывать, что во время работы мотор существенно нагревается. Соответственно, ему нужен хороший теплоотвод. Для этого в конструкции ДВС предусмотрена система охлаждения, также известная как СОД. В состав ее входит множество патрубков, радиатор, термостат и различные вспомогательные элементы. Но самый основной элемент – это помпа. Что такое помпа и для чего она служит? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика и назначение

СОД на большинстве авто – жидкостного типа. Внутрь системы заливается охладитель. Это обычно тосол или антифриз. Как же происходит охлаждение? Данный процесс построен на принципе циркуляции холодных и горячих потоков тосола в системе. Перемещаясь по каналам рубашки в блоке мотора, жидкость забирает часть тепла и отводит его в окружающую среду (через радиатор, что стоит в передней части мотора).

Для чего нужна помпа в моторе авто? Жидкость самостоятельно циркулировать в системе не может. А поскольку процесс нагрева здесь постоянный и интенсивный, охлаждение должно быть максимально эффективным. С этой целью инженеры придумали специальный насос. Именно он обеспечивает циркуляцию холодной и горячей охлаждающей жидкости в системе в принудительном порядке. Какие еще функции выполняет помпа авто? Как ни странно, помимо вышеперечисленной, никакой более функции этот насос не выполняет. Но именно от ее работы зависит исправность и долговечность силового агрегата. Перегрев для мотора критичен, а благодаря водяному насосу мотор работает в оптимальном температурном режиме.

Полезно знать: оптимальной температурой работы двигателя считается порог в 85-90 градусов. Причем для мотора вреден не только перегрев. Также двигателю вредит и так называемый недогрев (когда стрелка датчика находится в районе 60-70 градусов Цельсия). Наряду с этим, возможны проблемы с силовым агрегатом, в том числе неправильное смесеобразование и повышенный расход топлива (поскольку электроника всячески будет пытаться нагреть двигатель принудительно).

Где находится?

Что такое помпа, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. А расположен он в самой конструкции двигателя. Если быть конкретным, то помпа находится около блока цилиндров двигателя, а крыльчатка – в самой рубашке охлаждения.

Устройство

В конструкции данного элемента присутствуют следующие детали:

  • Корпус.
  • Зубчатое колесо.
  • Крыльчатка.
  • Ось.
  • Подшипники и сальники.

Кратко о каждом из вышеперечисленных элементов мы расскажем ниже.

Корпус

Он представляет собой несущую часть помпы. Что такое корпус, объяснять не нужно. Он представляет собой «плацдарм» для размещения всех составных частей водяного насоса. Исключение составляет шкив и сама крыльчатка. Они находятся на внешней стороне. Сам корпус помпы изготавливается из алюминия. Дабы исключить всевозможные утечки, в местах соединения корпуса и блока цилиндров устанавливается прокладка.

Она одноразовая и при снятии повторному монтажу не подлежит. Также в корпусе водяного насоса имеется дренажное отверстие. Оно предотвращает скопление влаги и антифриза в месте расположения подшипника.

Сальники, оси, подшипники

Внутри помпы находится стальная ось. На последнюю устанавливаются два подшипника, которые обеспечивают вращение. Обычно ось делается из высокопрочной стали. А сами подшипники – закрытого типа. Внутри них находится смазка, заложенная на весь срок эксплуатации. Как правило, ее хватает надолго. Обычно подшипники выхаживают по 200-250 тысяч километров. Теперь о сальниках. Для чего нужен этот элемент?

Он служит для герметизации охлаждающей жидкости с подшипниками. Недопустимо, чтобы тосол был в контакте с данными элементами. Иначе они будут разрушаться. Сальник представляет собой резинотехнический элемент, что устанавливается со стороны крыльчатки водяного насоса.

Шкив

Шкив также именуется как «зубчатое колесо». Служит данный элемент для принятия усилий от коленчатого вала. Зубчатое колесо можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод.

А на ДВС с «ремнем» шкив также обеспечивает работу других навесных механизмов. Это компрессор кондиционера, гидроусилитель и прочее. В отличие от цепных двигателей, здесь не происходит проскальзывания во время работы. Поэтому наличие зубцов на колесе здесь не обязательно. Соединяется данный элемент болтами жестко с осью помпы.

Крыльчатка

Она устанавливается на другую сторону оси. Крыльчатка являет собой диск с нанесенными на нем крыльями (откуда и столь специфическое название). Деталь изготавливается из алюминия. Но в последнее время все чаще автомобили идут с пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закрепляется на оси насоса и вращается пропорционально коленчатому валу. Что надежнее – пластик или алюминий? Многие специалисты советуют выбирать именно металлическую крыльчатку. Самые лучшие помпы на авто делаются из алюминия – говорят автомобилисты.

Принцип работы

На большинстве автомобилей (в том числе на ВАЗ-2110) применяется насос центробежного типа. Приводится он в работу благодаря ременной передаче. Крутящий момент на помпу идет от коленчатого вала. Так, во время работы двигателя насос получает вращение от шкива на крыльчатку. Таким образом, она тоже начинает вращаться, заставляя жидкость циркулировать по системе. Чем больше водитель дает газа, тем сильнее раскручивается помпа (а именно ее крыльчатка). За счет давления горячий тосол проникает на радиатор и там охлаждается. А из последнего, в свою очередь, идет уже холодная ОЖ в рубашку на блоке цилиндров. Далее жидкость снова вбирает в себя тепло и направляется на радиатор. Также часть ее попадает на радиатор печки, что в салоне. Это обеспечивает оптимальную температуру воздуха в кабине зимой.

Для чего ставят дополнительную помпу на авто?

На форумах можно встретить много тем, касающихся доработки системы охлаждения двигателя. Особенно это касается отечественных машин и бюджетных иномарок (например, «Дэу Нексии»). Зачем устанавливается дополнительная помпа на авто? Делается это с целью увеличить коэффициент полезного действия печки на холостых оборотах двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с такой же частотой, как и коленчатый вал, на холостом ходу ее обороты будут минимальны. Соответственно, когда машина стоит, работа печки будет неэффективной.

Что такое дополнительная помпа, знают немногие. А ведь такая «хитрость» давно практикуется на «БМВ» и «Мерседесах». Система позволяет быстрее гнать жидкость в системе отопителя, обеспечивая горячий воздух в салоне. Будет ли мотор стыть от этого? Вовсе нет – говорят специалисты. Радиатор отопителя не имеет столь огромных размеров, при которых он бы отнимал тепло от ДВС на холостом ходу.

Где устанавливается дополнительный насос? Монтаж его можно осуществить в нескольких местах:

  • На шпильке возле АКБ.
  • На креплении штатной шумоизоляции на моторном щите.
  • На шпильке возле бачка омывателя.

В качестве помпы можно взять насос от «ГАЗели». Подключение осуществляется посредством двух S-образных шлангов (можно взять от «восьмерки»). Все патрубки нужно затянуть хомутами, а питание подключить к блоку САУО. На этом установка дополнительного насоса завершена.

Итак, мы выяснили, что такое помпа в автомобиле.

Где применяется дополнительная помпа?

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты всерьёз задумываются об утеплении автомобиля. Этой проблеме наиболее подвержены автомобили семейства ВАЗ. Их штатные отопители греют недостаточно хорошо, особенно это заметно на холостых оборотах. Эта проблема устранима при помощи установки дополнительной помпы. Кроме этого, салон утепляется с помощью других доработок, например, переделкой отопителя для повышения эффективности потока горячего воздуха со стороны боков и по ногам пассажиров или монтажом дополнительного отопителя. В данной статье мы расскажем о том, как доработать систему охлаждения автомобиля благодаря установке дополнительной помпы в разрез патрубка. Для некоторых автовладельцев доработка такого плана может оказаться бессмысленной тратой времени, но в качестве примера отметим, что подобные внедрения уже на заводском уровне успешно используются такими европейскими гигантами автомобилестроения, как Mercedes и BMW.

  • Какие бывают дополнительные помпы?
  • Назначение дополнительной помпы
  • Установка дополнительной помпы

Какие бывают дополнительные помпы?

Как правило, приобретают помпы двух разных видов:

— Помпа для «Газели» стоимостью в среднем 300-500 гривен.

— Помпа Bosch, которая раза в три дороже отечественной, в зависимости от мощности насоса.

Помпа от «Газели» из-за своей плохой конструкции начинает протекать через прокладку спустя некоторое время. Такую проблему можно решить, предварительно разобрав насос и смазав прокладку силиконовым герметиком, или же наглухо термическим клеем или другим герметиком закрепить крышку с прокладкой. Немецкая помпа не имеет такого недостатка в силу своей конструкции. В ней нет прокладок, и течи возникнуть не может.

Назначение дополнительной помпы

Давайте представим, что на улице 10 градусов мороза, а двигатель разогрелся до 85 градусов. Теперь заглушите мотор и включите отопитель на первой скорости. Тёплый воздух подует в салон практически сразу же, но поток окажется слишком слабым. Но как только вы запустите дополнительную помпу, сразу же подует горячий воздух, и его поток прекращаться не будет, пока температура силового агрегата не снизится до температуры 45 градусов.

Мы не являемся первооткрывателями. Дополнительные помпы уже достаточно давно ставятся на многие модели автомобилей, ответственные владельцы которых «воюют» с проблемами плохой работы обогревателя в холодное время года. При таком решении замена радиатора отопителя совершенно не потребуется, тем более данная процедура – очень трудоёмкое занятие. На некоторых автомобилях придётся снимать всю переднюю панель салона.

Установка дополнительной помпы

Тюнинг автомобильной системы отопления заключается в установке дополнительной электрической помпы. Мы рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ-2110, ведь именно владельцы данных автомобилей жалуются на то, что салон нагревается недостаточно хорошо, особенно на холостом ходу силового агрегата. Для проведения тюнинга вам потребуется:

1. Электрическая помпа от «Газели» – именно такой вариант лучше подойдёт для роли дополнительного нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля. Конструктивно – это обычный центробежный насос, в котором отброс потока охлаждающей жидкости происходит от центра к периферии при помощи лопаток.

2. Реле со стартера или зажигания. В таких элементах лучше всего разомкнуты контакты.

3. Короткие отрезки алюминиевого и армированного шлангов.

4. Три литра охлаждающей жидкости.

5. Шесть хомутов нужного диаметра.

Прежде чем приступать к работе, необходимо дать двигателю остыть естественным для него способом. Затем слейте охлаждающую жидкость в чистую посудину. Вам она ещё пригодится, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она осталась чистой.

После этого возьмите новую помпу и со стороны расположения крыльчатки открутите четыре самореза. Резиновую прокладку смажьте обычным герметиком. Далее соберите помпу в обратном порядке, но вместо выкрученных саморезов установите длинные тонкие болты под гайки. Только так вы обеспечите наилучшую герметизацию соединения. На следующем этапе вам необходимо определить место установки дополнительной электропомпы. Для этого есть несколько вариантов:

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на креплениях штатной шумоизоляции, которая расположена на моторном щитке.

Как правило, действуют по стандартному подходу, который описан в инструкции, которая прилагается к электрической помпе, то есть варианту под номером два из нашего списка. Помпу необходимо разместить таким образом, чтобы её горизонтальный патрубок был направлен в сторону блока, для чего металлический хомут крепления необходимо разжать. Далее, установив помпу в надлежащую позицию, необходимо установить шланги. Для этого с отопителя и с трубки, выходящей из-под коллектора, их нужно снять. Далее возьмите армированный шланг достаточной длины и примерьте его по месту. Главное, чтобы он пролегал без изломов и напряжений от латунной трубки коллектора до трубки насоса.

Необходимо установить уголок-переходник для воспрепятствования загиба, с небольшим отрезком шланга не менее 10 см. Крепление конструкции производится хомутами в количестве четырёх штук.

Соединить помпу и шланг от печки между собой значительно легче, так как устанавливать переходники не требуется, просто необходимо протянуть нужный размер шланга и соединить, также закрепив двумя оставшимися хомутами. Чтобы всё закрепить «на совесть», на монтированные шланги лучше одеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы не оплавились шланги от горячего воздуха. Окончательно всё закрепите и приступайте к подключению электрики.

Устанавливая помпу, массовый провод обмотки необходимо заделать на массу. Силовой провод реле соедините с проводкой насоса. Плюсовой, идущий от реле, пропустите через предохранитель, соединённый с положительным контактом аккумуляторной батареи. Управляющий плюс от реле протяните к кнопке запуска прямо в салон вместе с плюсом аккумулятора. Расположить кнопку можно в любом удобном для вас месте.

На завершающем этапе остаётся проверить помпу в действии. Верните охлаждающую жидкость на место, запустите силовой агрегат и немного подождите, пока он не прогреется. Затем при помощи выведенной кнопки запустите дополнительную помпу.

Нужно ли прокачивать тормоза?

Нога на педали тормоза/Изображение предоставлено: LightFieldStudios

Исследования, безопасность, технологии, советы и рекомендации

Соавтор: Крейг Фицджеральд

Хорошо, вот краткий ответ: нет, вам не нужно прокачивать тормоза.

Причина, почему требует много предыстории и объяснений, но мы хотели убрать это с пути для людей с коротким периодом внимания в аудитории. Понимание того, почему вам это не нужно — и почему это на самом деле вредно для вашего торможения и рулевого управления, — требует некоторых знаний о тормозной системе вашего автомобиля.

Билл Хейдер в фильме «Забыть Сару Маршалл».

Причина, по которой большинство людей до сих пор думают, что им нужно нажать на педаль тормоза, отпустить ее и снова нажать, почти на 100 % состоит в том, что виноваты отцы нации.

Мы не говорим, что папы всегда неправы (ваш автор, например, папа, и он никогда не ошибается), но, в частности, в связи с этим то, что когда-то было хорошим советом, теперь устарело и откровенно опасно.

Идея прокачки тормозов хороша, хотя в большинстве случаев это делается неправильно. Более точным термином для прокачки педали тормоза является «пороговое торможение». Пороговое торможение — это практика приложения почти полного тормозного давления до точки, где шины вот-вот потеряют контакт с асфальтом, затем отпускания, достаточного для того, чтобы колеса продолжали катиться, а затем повторного приложения тормозного давления как раз до точки, где шины находятся примерно на одном уровне. скользить.

То, что позволяет водителю делать пороговое торможение – и это важно – НЕ сокращать тормозной путь. На самом деле тормозной путь может быть короче, если вы полностью заблокировали все четыре колеса и остановились. Если вы посмотрите какое-нибудь из старых видеороликов о дорожных испытаниях из телесериала Car and Track , полная блокировка четырех колес – так они измерили кратчайший тормозной путь автомобиля:

Нет, пороговое торможение позволяет водителю тормозить как можно быстрее, СОХРАНЯЯ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ.

Шины и пятно контакта

Пятно контакта на ваших шинах — небольшая часть шины размером с отпечаток ладони, которая соприкасается с дорогой при вращении колеса — при определенных обстоятельствах может выполнять несколько функций одновременно. Они могут управлять автомобилем и снижать скорость за счет торможения одновременно.

Но они могут выполнять несколько работ только в том случае, если они не перегружены работой на одной из этих работ. Если ваши шины полностью заблокированы, вы полностью потеряли способность управлять автомобилем, и это плохая новость, когда вы пытаетесь уклониться от автомобиля, который полностью остановился перед вами на шоссе. В такой ситуации вы хотите замедлиться как можно быстрее, но вам также нужна возможность свернуть влево или вправо, чтобы избежать столкновения с автомобилем впереди вас.

Вот где прокачка тормозов эффективна. Если вы слышали о прокачке тормозов от своего отца, это, вероятно, было связано с замедлением при движении по заснеженной или обледенелой поверхности, но раньше эта практика имела смысл в любых условиях вождения. В снежных условиях это, как правило, происходило на более низких скоростях, но практика точно такая же, когда вы пытаетесь выполнить контролируемый объезд препятствия на скорости шоссе.

Объезд автомобиля в пробке/Изображение предоставлено Research Gate

Проблема в том, что, хотя большинство отцов учились водить машину в мезозойскую эру, с тех пор появилось много технологий, которые автоматически позволяют водителю тормозить на пороге, просто прикладывая полное тормозное усилие к педали и удерживая ее в этом положении.

Антиблокировочная система тормозов и пороговое торможение

Начиная с конца 1980-х годов, антиблокировочная система тормозов (ABS) стала стандартной функцией и повсеместно используется в автомобилях, построенных примерно после 1996. В отличие от большинства средств безопасности, которые были предписаны DOT или NHTSA, ABS никогда не была таковой. Однако компоненты, которые полагаются на его датчики. Например, с 2012 года противобуксовочная система является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США в качестве стандартного оборудования. Противобуксовочная система опирается на датчики скорости вращения колес, которые использует ABS, поэтому ABS присутствует практически во всем в качестве стандартного оборудования.

Антиблокировочная система тормозов/Изображение предоставлено Ки-Уэст Форд

ABS автоматически тормозит на пороге, при котором шины почти начинают терять сцепление с поверхностью дороги. Затем они быстро отпускают и снова и снова нажимают на тормоза, по сути, прокачивая тормоза для вас, пока вы просто держите ногу на педали тормоза.

Когда ABS была впервые представлена ​​— и до сих пор — водители не понимали, что она делает. Ранняя ABS включала и отключала полное тормозное давление только несколько раз в секунду, и водители сообщали, что их тормозные роторы должны быть деформированы, потому что их педаль тормоза вибрировала, когда они пытались быстро остановиться. Это была система, делающая именно то, для чего она была предназначена. Современные антиблокировочные тормозные системы срабатывают примерно 15 раз в секунду, поэтому вибрация гораздо менее сильная, но люди все еще не понимают, как это работает.

Новые технологии помогают еще больше

Вскоре после появления ABS стало очевидно, что у водителей возникают проблемы с изменением своих привычек. Они либо продолжали качать тормоза, даже если в этом не было необходимости, либо полностью отпускали тормоза. Исследование этого поведения было частью комплексного исследования, проведенного NHTSA в 1999 году.

Чтобы бороться с этим и обеспечить полное торможение в экстренных ситуациях, производители начали включать такие функции, как торможение перед столкновением. Торможение перед столкновением отслеживает скорость сближения между вами и объектом, в который вы собираетесь врезаться, а также то, как быстро ваша нога покидает педаль акселератора и нажимает на тормоз. Если система чувствует, что вам нужно срочно остановиться, она применяет 100-процентное тормозное усилие, независимо от того, стоите ли вы на педали или нет.

Если вы сомневаетесь, объезжайте препятствие

Это четко изложено в обучающих документах, таких как «Информационный бюллетень по вождению с четырехколесным ABS», распространяемый штатом Техас. «Не забывайте рулить. Если вам нужно вручную управлять автомобилем во время работы ABS, чтобы объехать препятствие перед вами, избегайте внезапных или резких изменений рулевого управления и осторожно направляйте свой автомобиль туда, куда ему нужно».

В случае экстренной остановки нажмите на педаль тормоза с полной силой и объезжайте препятствие, полностью нажимая ногой на педаль тормоза. ABS будет следить за тем, чтобы отдельные колеса не скользили, сбрасывая тормозное давление на те, которые заносятся. Ваша работа состоит в том, чтобы держать ногу нажатой и объезжать все, что может быть перед вами. Всегда ищите обходной путь и не зацикливайтесь на препятствии перед вами.

Почему шины так важны для торможения

Очевидно, что ваши тормозные колодки, роторы, суппорты, барабаны, колодки и гидравлическая система важны для максимально быстрой остановки. Но самая важная вещь в вашем арсенале — это состояние ваших шин.

Изношенные шины не позволят вам приблизиться к характеристикам торможения, на которые способен ваш автомобиль. Компания Tire Rack протестировала новые шины с глубиной протектора около 10/32 дюйма, наполовину изношенные шины с глубиной протектора около 4/32 дюйма и шины, изношенные до индикаторов износа, которые говорят водителям о том, что пришло время заменить их шины. Эта глубина составляет около 2/32 дюйма.

Продавец шин обнаружил, что на скорости 70 миль в час шины с глубиной протектора 4/32 дюйма останавливаются почти НА ДЕВЯНОСТА ФУТОВ короче, чем тот же автомобиль с такими же тормозами и шинами той же марки, но изношенными до 2/32 дюйма. . Для сравнения: 90 футов — это примерно шесть длин автомобиля. В этом разница между благополучным возвращением домой и дорогой поездкой на платформе.

Многие люди считают, что их АБС работает отлично, и предполагают, что у них проблема с тормозами, когда на самом деле характеристики их шин на мокрой дороге серьезно ухудшились.

Вывод: если вы едете на машине с АБС — а это практически все автомобили, выпущенные примерно с 1995 года, — НЕ качайте тормоза. Вместо этого примените полное тормозное усилие и объезжайте препятствие перед вами, будь то автомобиль, остановившийся на вашей полосе движения, или олень, выпрыгивающий из леса рядом с дорогой. Полное давление в тормозной системе остановит вас быстрее и позволит вам безопасно свернуть, а не ехать прямо вперед с заблокированными тормозами.

И, наконец, замените шины, если они вызывают сомнения.

Крейг Фитцджеральд начал свою карьеру писателя в 1996 году на AutoSite.com, одном из первых онлайн-ресурсов для покупателей автомобилей. На протяжении многих лет он писал для Boston Globe, Forbes и Hagerty. В течение семи лет он был редактором журнала Hemmings Sports & Exotic Car, а сегодня является автомобильным редактором журнала Drive. Он отец сына и дочери и грубо играет на гитаре в гаражной группе в Вустере, штат Массачусетс.

Все, что вам нужно знать о водяном насосе вашего автомобиля

Все, что вам нужно знать о водяном насосе вашего автомобиля

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Когда дело доходит до общих знаний о вашем автомобиле и его потребностях в ремонте, водяной насос может быть не первым, что приходит на ум. Тем не менее, ваш водяной насос играет большую роль в работе вашей системы охлаждения и, следовательно, в исправности вашего двигателя. Давайте посмотрим, что делает ваш водяной насос, и признаки того, что вам может потребоваться ремонт водяного насоса.

Связанный: Почему моя машина перегревается?


Связанный: Что это за шумы?
Связанный: Как увеличить срок службы вашего автомобиля

Поиск:

Забронировать онлайн

Что делает водяной насос вашего автомобиля?

По сути, водяной насос двигателя вашего автомобиля облегчает работу вашей системы охлаждения. Он обеспечивает работу двигателя при оптимальной температуре, контролируя поток охлаждающей жидкости через двигатель, шланги и радиатор. Ремень от коленчатого вала приводит в действие водяной насос, так что охлажденная вода продолжает поступать в блок двигателя, постоянно охлаждая внутреннюю температуру во время работы двигателя.

Техническое обслуживание на дому для помощи водяному насосу

Простые способы поддержания работоспособности водяного насоса включают в себя наблюдение за охлаждающей жидкостью и использование надлежащего соотношения антифриза. Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, это вызовет дополнительную нагрузку на водяной насос, потому что ее недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя. Роль антифриза заключается в предотвращении замерзания охлаждающей жидкости при низких температурах и в качестве ингибитора ржавчины. Если антифриза недостаточно, вы рискуете отколоть мелкие частицы внутри двигателя, что вызовет дополнительный износ этих внутренних деталей.

Признаки необходимости ремонта водяного насоса

Знание того, когда ваш водяной насос изнашивается или вот-вот выйдет из строя, может помочь предотвратить капитальный ремонт двигателя и системы охлаждения автомобиля. Поскольку водяной насос необходим в обеих системах, вы можете заметить симптомы в обеих областях.

Ваш двигатель прогревается

Верным признаком того, что в системе охлаждения вашего автомобиля возникла проблема, является то, что во время вождения вы замечаете, что температура двигателя становится выше, чем обычно. Эта проблема может указывать на то, что несколько различных частей вашего автомобиля нуждаются в ремонте, от шлангов и прокладок до совершенно нового водяного насоса. Также возможно, что вам просто нужно добавить больше охлаждающей жидкости, хотя это также указывает на более серьезную проблему. Каждый раз, когда вы замечаете, что ваш двигатель нагревается, вы должны отправиться в автомагазин, чтобы диагностировать проблему.

Вы слышите скрежет

По мере износа подшипников водяного насоса вашего автомобиля они начинают издавать скрежет. Однако вам может быть трудно понять, исходит ли шум, который вы слышите, от водяного насоса или какой-либо другой части вашего двигателя. Всякий раз, когда вы слышите скрежет из-под капота, это, вероятно, серьезная проблема, которую должен проверить опытный механик, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Связано: 10 шумов, которые нельзя игнорировать

У вас есть утечка воды

Это также может быть сложно диагностировать дома, но это признак того, что у вас есть уплотнение или прокладка на водяном насосе, которые изношены или вышли из строя. В этом случае вы можете заметить капли под автомобилем. Если вы сможете обнаружить эту проблему на ранней стадии, это относительно простой ремонт автомобиля, о котором ваш местный механик может легко позаботиться за вас.

Что вы можете сделать

При подозрении на утечку охлаждающей жидкости вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, открыв капот автомобиля. Важно подождать, пока двигатель не остынет, чтобы снять крышку охлаждающей жидкости, но тогда должно быть просто понять, нужно ли вам ее доливать. Однако, помимо доливки охлаждающей жидкости, вы должны отвезти свой автомобиль к механику для диагностики и ремонта. И если вы доливаете охлаждающую жидкость самостоятельно, обязательно используйте правильный тип и соотношение, сверившись с руководством пользователя.

Подумайте о настройке

Лучший способ предотвратить проблемы с водяным насосом, а следовательно, с двигателем и другими частями системы охлаждения, — регулярно проводить техническое обслуживание. Это включает в себя настройку механиком в соответствии с рекомендациями производителя. Особенно, если ваш автомобиль старше, настройка будет иметь большое значение для расхода топлива, производительности и состояния основных систем вашего автомобиля. Признаки того, что вам предстоит ремонт водяного насоса, также являются признаками того, что вам может понадобиться услуга по настройке, поэтому серьезно относитесь к любым симптомам, которые вы заметили.

Автосервис AAMCO в Юте может помочь

Если вам нужно плановое техническое обслуживание или возникла проблема с водяным насосом вашего автомобиля, наши механики из AAMCO в Юте помогут вам разобраться.