Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового авто?
Записаться на ремонт
Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?
Как работает термостат?
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией.
Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.
Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.
Нужна ли замена?
Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.
Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.
Признаки поломки термостата
Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:
- перегрев двигателя;
- повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
- обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
- предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).
Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму.
Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!
Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.
Читайте также:
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
Заправка автокондиционеров
Что такое автомобильный термостат. Основные функции и строение.
Термостат является важным элементом двигателя. Он представляет собой механический клапан, основная задача которого – регулирование охлаждающей жидкости в системе.
Он способствует нормальной работе автомобиля, предупреждая перегрев мотора и, соответственно, продлевая срок эксплуатации транспортного средства.
Строение и основные функции
Термостат необходим для того, чтобы перед началом работы мотора обеспечить быстрый его прогрев, не давая жидкости двигаться по системе охлаждения до тех пор, пока мотором не будет достигнута необходимая температура. После этого у термостата возникает новая задача – поддержание нормального уровня температуры.
Принцип функционирования данного клапана простой: он основывается на плавлении воска, который располагается в маленьком цилиндрообразном отверстии по устремлению к мотору. Расплавляется воск исключительно при температуре не менее 80 градусов по Цельсию.
При этом он модифицируется, становится шире и способствует выдавливанию штыря блокировки из цилиндра. Результатом данного процесса является разблокировка термостата, а также запуск остужающей системы в момент работы транспортного средства.
Составляющими термостата являются:
- входной и выходной патрубок — первый подключается к системе охлаждения мотора, второй к насосу;
- перепускная заслонка, которая в момент надобности перекрывает меньший круг охлаждения;
- пружины для перепускного и основного клапана — их предназначение — удержание клапанов;
- входной патрубок, который подключается к радиатору;
- шарик воска;
- поршень;
- корпус;
- основная створка, которая необходима для перекрытия основного передвижения жидкости.

При разогревании двигателя вращение по остужающей системе полностью не прекращается. Жидкость передвигается по маленькому кругу, где она проходит сквозь помпу, рубашку остужения и радиатор печи. Таким образом система не застаивается. Когда открывается главный клапан, малый круг уже недоступен для жидкости.
Термостат состоит по сути из нескольких основных деталей: цилиндр, воск и штырь, а также из элементов менее важного значения. Такая схема считается простой, но в то же время надежной. Поэтому уже достаточно давно ее не модифицируют и используют даже в новых версиях транспортных средств.
Они отличаются друг от друга в зависимости от модели машины. Их могут настраивать на разную температуру открытия. Ее в основном указывают на корпусе прибора. В разных автомобилях могут быть встроены как корпусные термостаты, так и те, в которых он отсутствует.
Но это не основное отличие. Главное то, где именно будет установлен термостат: либо в блоке мотора, либо в отдельно предназначенном корпусе, который представляет собой сложные двухуровневые контуры.
Причины возможной поломки
Как и любой технический элемент, термостат может поломаться. Наиболее частой причиной считается отсутствие циркуляции жидкости по остуживающей системе. Если она перестает передвигаться по мотору – он перегревается.
Существует еще одна популярная причина. Это коррозия, которая портит поверхность цилиндра и блокировочный штырь. Из-за этого поток жидкости не прекращается и термостат испорчен. Коррозия может возникать спустя несколько лет работы термостата, поэтому в качестве профилактики его стоит заменять.
Совет! Учитывая то, что двигатель является одной из наиболее дорогостоящих деталей, менять термостат рекомендуется раз в два года.
В таком случае можно избежать перегрева мотора и его поломки. Также с новым термостатом он будет гораздо лучше функционировать, процесс нагрева двигателя будет происходить быстрее. Замена данного элемента обеспечит нормальную работу автомобиля и поможет его владельцу избежать капитальной починки мотора из-за температурных изменений.
Как определить функциональность термостата?
Чтобы понять работает термостат или нет, необязательно знать, где он располагается. Достаточно разогреть немного мотор, но не доводить разогрев до красной отметки. После этого машину можно выключить и открыть капот. Возле двигателя важно найти два шланга радиатора.
Прикасаясь к ним можно точно понять, как функционирует термостат. Если верхний шланг остается горячим, в то время как нижний так и не нагрелся, – это свидетельствует о том, что клапан так и не открылся. Значит термостат испорчен. Не стоит думать, что его дешевле отремонтировать.
Данная деталь недорогая, поэтому для большинства моделей авто ее проще заменить, чем отремонтировать. Несколько критериев повреждения термостата:
- Функциональная температура мотора долго поднимается до нормального уровня.
- Мотор слишком быстро становится горячим.
- Стрелка температуры мотора опускается во время поездки и поднимается после притормаживания.

Внимание стоит обратить и на патрубок. Он говорит о неполадках термостата. Если он стал теплым уже через несколько минут после начала работы двигателя, это говорит о том, что клапан в открытом состоянии.
Когда патрубок остается холодным в момент того, когда все другие приборы находятся под высокой температурой, при этом двигатель функционирует длительное время, это может говорить о том, что клапан закрыт, и охлаждающая жидкость не двигается по двигателю.
Но можно предположить, что показатель вентилятора радиатора мог поломаться. Данные признаки могут свидетельствовать о механических повреждениях элемента, а также об использовании жидкости низкого качества.
Помните! Из-за неправильной температуры при работе авто двигатель сильно страдает, что приводит к его более быстрому изнашиванию.
Проанализировать работу термостата можно и благодаря кипяченой воде. Так как на оболочке указанная приемлемая температура для его нормального функционирования, его можно опустить в емкость с нагретой водой, где также находится термометр.
Благодаря этому можно посмотреть, как функционирует данный элемент. По показаниям термометра можно определить исправность детали.
4 признака того, что автомобильный термостат может нуждаться в замене
Термостат вашего автомобиля взаимодействует с радиатором и охлаждающей жидкостью, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока системы радиатора. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, предотвращая перегрев двигателя. Так что, если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат. Вот четыре признака того, что его, возможно, необходимо заменить.
1. Высокая температура
Одним из первых признаков того, что ваш термостат может нуждаться в замене, является повышение температуры внутри. Нередко автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или устраняет проблему перегрева.
Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.
Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком неправильной работы термостата. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это искать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите машину, а температура двигателя холодная, но в течение нескольких минут резко повышается, то это может быть термостат.
2. Холодный двигатель
Существует заблуждение, что если в вашем автомобиле вышел из строя термостат, то ваш двигатель постоянно перегревается. Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то может быть не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.
Имейте в виду, что основная функция термостата состоит в том, чтобы пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору.
Термостат помогает охладить охлаждающую жидкость, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через него, независимо от того, горячая она или нет. Это приведет к холодному двигателю, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.
3. Проблемы с датчиком температуры
Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, что может быть самым быстрым способом решить, нуждается ли ваш термостат в замене. Для снятия термостата вам понадобится набор острогубцев.
Сняв термостат, очистите его и поместите в миску с горячей водой, но не забудьте проверить температуру горячей воды, прежде чем поместить термостат в миску. Поместите термостат в воду и посмотрите на датчик температуры. Если датчик термостата не поднимается, прыгает или поднимается намного выше фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.
4. Проблемы с уровнем охлаждающей жидкости
Если вы начинаете замечать проблемы с термостатом, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Когда вы заливаете охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, обратите внимание, куда падает уровень охлаждающей жидкости. На боковой стороне бака охлаждающей жидкости должна быть линия заполнения или какой-либо способ измерения уровня. Обратите внимание, когда вы доливаете охлаждающую жидкость и на каком уровне она находится после доливки.
Если уровень охлаждающей жидкости резко меняется, возможно, ваш термостат не работает должным образом. Вы должны увидеть постепенное снижение. Если бак полностью пустой, то у вас может быть утечка и проблема с термостатом. Если вы не видите никаких изменений, ваш термостат может застрять в закрытом положении.
Если вы считаете, что термостат вашего автомобиля не работает должным образом, посетите нас в White’s Automotive Center. Мы можем провести полную диагностику, чтобы определить, где проблемы с вашим автомобилем и что необходимо отремонтировать или заменить, включая термостат.
Насколько вредно ездить на машине без термостата?
07.12.2018
Автор: Джейн Осуагву
Поделиться этой записью:
Ехать без термостата? Стоит ли оно того?
Возможно, вы слышали много мнений о том, абсурдна ли идея водить машину без термостата . Вероятно, ваш механик также посоветовал вам снять термостат, сказав, что он применим только в западном мире. Но прежде чем прислушаться к его совету, не забывайте об удивительной особенности и важности термостата для двигателя вашего автомобиля. Например, охлаждайте двигатель, чтобы он не перегревался.
Эта статья на Naijauto.com расскажет, что будет, если ездить на машине без термостата.
Абсурдно ли водить машину без термостата? Найдите ответ прямо сейчас!
1. Последствия эксплуатации автомобиля без термостата 1.
1. Охлаждающая жидкость Термостат представляет собой клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором. Его основная цель – поддержание оптимальной температуры двигателя. охлаждающая жидкость из радиатора течет через двигатель охлаждает . Когда двигатель нагревается, термостат расширяется и позволяет охлаждающей жидкости течь к двигателю, чтобы поддерживать его охлаждение. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока двигатель не нагреется (поддерживает нужную температуру, поэтому двигатель не остывает).
Теперь, когда вы снимаете термостат, двигатель остается холодным, так как радиатор теперь ближе к двигателю. Средняя температура, при которой должен работать двигатель автомобиля, составляет 80-100 градусов по Цельсию. Если вы едете на машине без термостата, она будет работать при 50 градусах по Цельсию. Когда автомобиль едет при такой температуре, образуется влага или сырость.
А когда он сконденсируется, он смешается с маслом и превратится в слякоть (водянистый лед). Эта слякоть блокирует смазку. Когда вся система не смазана, они изнашиваются. Таким образом, производительность автомобиля будет зависеть, если вы будете ездить без термостата.
Термостат предотвращает поступление охлаждающей жидкости в радиатор до прогрева двигателя
1.2. Детали двигателя При запуске холодного двигателя детали изнашиваются только в течение пяти минут. А поскольку детали уже изношены и не отделены от масла, срок службы двигателя быстро сократится. Двигатель пройдет процедуру замкнутого контура, если двигатель превысит определенную температуру. Если не будет повышения температуры, двигатель засорится и полностью остановится. Это зависит от возраста автомобиля, но когда вы едете без термостата, автомобиль потребляет больше топлива. Это связано с тем, что модуль управления двигателем (ECM) предположил, что двигатель еще находится в холодном состоянии и нуждается в включении.
Езда без термостата губительна для двигателя
1.3. Замена термостатаНеисправный термостат может повредить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля. Затем вы заметите, что ваш двигатель достигает оптимальной температуры, для которой он должен работать, в то время как вся система будет функционировать должным образом. Итак, вы видите причину, по которой вам не следует снимать термостат вашего автомобиля , так как это может повредить ваш автомобиль и его детали.
Термостат — это клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором
2. Как решить проблему нехватки тепла в двигателе Когда в двигателе нет тепла, сделайте это. Вы возьмете большой картон и поместите его на радиатор (перед ним). И он должен быть между решеткой и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение двигателя радиатором. Он просто уменьшает поступление холодного воздуха к двигателю.


