9Янв

Зачем нужен маховик: Маховик двигателя

Содержание

Для чего нужен маховик как накопитель энергии? » Изобретения и самоделки

Аккумулятор и генератор в одном лице — древнейшее изобретение человечества, которое претендует на звание лучшего накопителя энергии. Не так сложно получить энергию, как потом ее сохранить и использовать при необходимости. Известны десятки, если не сотни способов аккумулирования энергии. Сегодня мы окружены химическими накопителями. Это связано со множеством мелких электронных устройств, не требующих большой мощности. Всё логично, но что делать, если вам нужно запасти энергию для обеспечения целого дома? В этом случае традиционные аккумуляторы уже не так эффективны, а главное, они обходятся очень дорого, и при этом, недолговечны.

Вот тут идеальным решением может стать именно вращающийся маховик. Для чего он нужен и как он функционирует в качестве накопителя энергии? Обладая самой высокой удельной мощностью на единицу массы, механические накопители способны быстро запасать и передавать энергию.

Если поместить такое устройство в герметичный корпус, откачать воздух и поставить магнитные подшипники, то он будет  сохранять запасенную энергию даже не месяцы, а годы. Это не фантастика. Ряд западных фирм уже серийно выпускают такие устройства для разных электростанций, промышленности и частных потребителей.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

А вот идеальным местом для размещения таких накопителей может стать Космос. Ведь там уже вакуум плюс невесомость, которая сама устраняет нагрузки на подшипники. Например, спутники связи сегодня питаются не только от солнечных батарей, но и от обычных аккумуляторов в то время, пока находятся в тени Земли. Однако время жизни таких аккумуляторов невелико. Вот здесь и подойдут маховики, которые в космосе могут работать практически вечно.

Буквально революцию способны произвести механические накопители в колесном транспорте.

Дело в том, что двигатель автомобиля почти никогда не работает на полную силу. И городе, например, средняя мощность двигателя менее одной десятой от максимальной. Потери на разгон, торможение. КПД при этом 7%, что видно по расходу топлива. Да, есть электрические гибриды. Но зачем переводить механическую энергию в электричество и обратно, если маховик решает эту проблему напрямую. Только представьте — двигатель гораздо меньшей мощности постоянно работает в оптимальном режиме, запасая энергию в маховике. И только только маховик через вариатор передает ее на колеса. На спусках и при торможении избыточная энергия не теряется в тормозах, а переходит обратно в маховик, в результате чего КПД двигателя может оказаться даже выше своего максимума.

Для гоночного автомобиля такой накопитель просто подарок. Небольшой маховик массой около 10 килограмм на скорости вращения несколько тысяч оборотов в минуту может на 10-15 секунд сообщить дополнительную мощность болиду в сотни киловатт, что помогло бы в решающий момент обогнать соперников.

Ну и, конечно, велосипед. Эту конструкцию может повторить каждый. Преимущество в том, что здесь не нужно долго хранить энергию, поэтому требования к механике вообще минимальные.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Простейший маховик способен вернуть более 50% энергии которые сегодня теряется при торможении, а также при езде с частыми подъемами и спусками. Каждый может найти свое применение кинетической энергии, запасенной в маховике. Например, светильники. В быту есть моменты, когда свет нужен буквально на пару минут. Подвалы, чердаки, подсобки.  Нужно только подумать над механизмом возврата веревки. Но это ведь мелочь, правда?

Принцип работы маховика! Есть ли смысл ставить облегченный?

Добро пожаловать!
Маховик – это одна из важных частей автомобиля, за которой необходимо вести бережный уход в плане езды, потому что если ездить небрежно (Трогаться с пробуксовкой, передачи включать не выжимая сцепления и т. д), то в таком случае моховик и само сцепление проживут не долгую жизнь и вследствие чего сильно износятся и потребуют замены.

А почему маховик со временем изнашивается? А как вообще работает данная деталь? И какой маховик лучше поставить на свой автомобиль, чтобы машина быстрее ехала? На самом деле у меня очень часто спрашивают эти три вопроса, поэтому сегодня мы с вами разберём их по подробней!

Из-за чего маховик изнашивается?

Если говорить о стандартных маховиках, то происходит это лишь из-за сильных нагрузок на него, а именно как уже упоминалось ранее, при резком трогании с места сопровождающимся пробуксовкой, а так же при неправильной установки маховика и при езде на высоких оборотах двигателя, то есть когда стрелка тахометра будет находится в красной зоне.

Какой принцип работы у маховика?

Маховик – это сам по себе диск, благодаря которому мощность от двигателя передаётся на сцепление, а затем на коробку и в конечном итоге на колёса, в связи с чем автомобиль едет.  При работе данного агрегата, происходят маятниковые движения, а именно маховик не крутиться по всей своей оси, а лишь по принципу маятника работает на одном месте, для наглядности взгляните на рисунок ниже и вы всё поймете.

Примечание!
Более детально понять принцип работы данного агрегата, вы сможете в самом низу статьи, в рубрике под названием: «Дополнительный видео-ролик»!

Какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?

На данный момент бытует очень множество слухов, то что поставив облегчённый маховик на автомобиль, машина якобы быстрее поедет. На самом то деле всё верно, но к сожалению не во всех случаях. Облегченную версию данного агрегата нужно устанавливать на автомобиль только в том случае, если холостой и рабочий ход двигателя предназначен лишь для средних оборотов «1700-∞».

Поэтому если облегчённый маховик поставить на полностью стандартный мотор, холостой ход у которого составляет «800 оборотов в мин», то уже именно в этом случае при заводке двигателя на холодную, автомобиль скорее всего будет работать неустойчиво и возможно даже будет глохнуть. Выход из этой ситуации является лишь один, поднимать холостой ход у автомобиля за счёт различных доработок двигателя, или же менять маховик на старый.

Примечание!
На облегчённом маховике, пытайте при езде никогда не доводить рабочий момент двигателя до слишком низких оборотов, потому что это со временем погубит ваш двигатель от перегрузок!

Как заменить маховик на ВАЗ?

  • Как произвести замену — на классике?

Дополнительный видео-ролик:
Более детально о принципе работы маховика, а так же об его облегчённой версии, смотрите в интересном видео-ролике который приведён ниже:

10 уроков по использованию эффекта маховика для развития вашего бизнеса

Краткое изложение за 5 секунд

  • Эффект маховика возникает, когда небольшие выигрыши накапливаются с течением времени, создавая импульс, поддерживающий рост вашего бизнеса.
  • Концепция основана на механических маховиках, приводящих в действие гребные тренажеры и другие устройства.
  • Для достижения эффекта маховика необходимо устранить трение и применить силу. С точки зрения бизнеса это означает создание потока самообслуживания и применение «сил», чтобы заставить колесо вращаться быстрее, например, SEO и кампании по развитию.
  • Модель с маховиком для выхода на рынок лучше всего подходит для крупных предприятий.
  • Эта статья является частью нашей серии статей об использовании модели маховика для развития вашего бизнеса. Ознакомьтесь с полной коллекцией здесь .

    Это мой журнал сна. Не мой журнал сна «в отпуске». Мой журнал сна по ночам в качестве директора по доходам в Atlassian, где я отвечаю за то, чтобы наши доходы росли вверх и вправо. Как я так крепко сплю? Потому что в Atlassian мы используем эффект маховика для развития нашего бизнеса.

    Самое замечательное в маховиках то, что как только вы их запустите, вам потребуется сравнительно немного усилий, чтобы заставить их вращаться или заставить их вращаться быстрее. Какое-то время они даже будут продолжать вращаться сами по себе. (Полное раскрытие: у нас есть , а не , чтобы проверить эту гипотезу, скажем, полностью отключив наши расходы на маркетинг — хотя мне нравится время от времени поднимать этот вопрос с нашим директором по маркетингу, просто чтобы получить реакцию.) Так что я не ложусь спать, задаваясь вопросом, как мы собираемся привлечь следующую партию клиентов в воронку продаж Atlassian. Маховики привлекают и вовлекают клиентов 24 часа в сутки — они буквально работают, пока вы спите.

    Независимо от того, являетесь ли вы стартапом, пытающимся расшириться, или устоявшейся компанией, которая ищет более эффективный подход к выходу на рынок (GTM), модель маховика — лучшая из известных мне моделей. Проработав с ним почти 10 лет, я усвоил несколько уроков, которые, надеюсь, вы сможете использовать для развития своего бизнеса.

    Что такое эффект маховика и как он может способствовать развитию вашего бизнеса?

    Эффект маховика возникает, когда маленькие победы в вашем бизнесе со временем нарастают друг на друга и в конечном итоге набирают такой большой импульс, что кажется, что рост происходит сам по себе — подобно импульсу, создаваемому маховиком на гребном тренажере.

    Модель с маховиком основана на концепции из классической бизнес-книги Джима Коллинза «От хорошего к великому». Проще говоря, основная идея заключается в том, что ваши клиенты — ваши лучшие продавцы. Если вы сделаете их счастливыми, они расскажут об этом своим друзьям. И если вы сделаете так, чтобы о вашем продукте было легко узнать и купить, эти друзья купят его. Затем ваши новые счастливые клиенты расскажут об этом своим друзьям и так далее.

    Иллюстрация модели маховика.

    Это благотворный цикл, состоящий из трех основных компонентов:

    1. Привлеките — привлекайте потенциальных клиентов с помощью полезного контента, который легко найти. SEO, социальные сети, таргетированная реклама и живые/виртуальные мероприятия — все это играет здесь свою роль. Сосредоточьтесь на том, чтобы завоевать их внимание, а не заставлять себя находиться на их прямой видимости.
    2. Engage — Теперь, когда вы произвели хорошее впечатление, сделайте так, чтобы потенциальные клиенты могли легко узнать о вашем продукте на своих условиях и в свое время и, в конечном итоге, купить его. Кампании по развитию, бесплатные пробные версии и процесс самообслуживания — ваши лучшие друзья на этом этапе.
    3. Восторг . Разработайте свой продукт так, чтобы с ним было как можно проще начать работу. Предложите документацию и базы знаний, которые помогут клиентам получить больше пользы от того, что вы предлагаете. Запрашивайте отзывы клиентов и действуйте в соответствии с ними. Ваша цель здесь — превратить пользователей в фанатов, которые будут рекомендовать ваш продукт своим коллегам, друзьям и даже совершенно незнакомым людям через онлайн-обзоры и социальные сети.

    Обратите внимание, сколько раз я использовал здесь слово «легко»? Снижение трения является ключом к развитию вашего бизнеса с помощью модели маховика. Маховики (и я говорю здесь о физических маховиках — таких, которые используются в двигателях или гребных тренажерах) невероятно эффективны в хранении и высвобождении энергии. Чем быстрее вращается маховик, тем больше энергии он накапливает. И вы заставляете его вращаться быстрее, устраняя трение и применяя силу.

    То же самое относится и к нашей бизнес-модели с маховиком. Поисковая оптимизация, опция «бесплатно» и постоянно улучшающийся пользовательский опыт — вот некоторые из многих сил, которые мы прилагаем к нашему маховику в Atlassian. Эти силы создают импульс и стабильность для нашего бизнеса. Теперь давайте более подробно рассмотрим, как маховик может сделать то же самое для вас.

    Предостережения


    1. Мы делаем маховик GTM хорошо, но мы не идеальны. Мы всегда учимся.
    2. Маховик бизнес-модели не подходит для продуктов, которые изготавливаются на заказ и/или очень дороги.
    3. Сделать вещи «простыми» для клиентов на каждом этапе их жизненного цикла — чрезвычайно сложная задача.

    Хорошие товары продают сами себя. Все, что вам нужно сделать, это уйти с дороги. Во всяком случае, это теория. И когда я говорю «уйти с дороги», это означает оптимизацию для самообслуживания клиентов:

    • Позвольте людям узнать о вашем продукте с помощью онлайн-контента.
    • Избавьтесь от большинства бланков, ворот и других барьеров для информации.
    • Опубликуйте свои цены в Интернете.
    • Сделайте процесс покупки таким же простым и привычным, как заказ на Amazon.

    Цены начального уровня должны быть низкими, чтобы устранить трения. Просто вовлекайте людей в продукт как можно быстрее. Продукты Atlassian могут поддерживать команды из десятков тысяч человек, но мы предлагаем большинство из них бесплатно командам из 10 и менее человек. В этот момент даже разговор не нужен. Любой, кто хочет попробовать продукт, может просто пойти и посмотреть, подходит ли он.

    Каждый покупатель должен получать одинаковую цену, несмотря ни на что. Оцените свой продукт по конкурентоспособной цене и поддерживайте свою цену. Этому есть две причины. Во-первых, акции и скидки приучают ваших клиентов , а не принимать информацию на вашем сайте за чистую монету. Это побуждает их отложить покупку в надежде получить более выгодную цену позже. Во-вторых, переговоры по специальным сделкам отвлекают вашу команду от выполнения работы, которая будет приносить дивиденды снова и снова, что приводит меня к…

    Урок 3. Воспринимайте общение с людьми как ошибку

    Не поймите меня неправильно: я люблю наших клиентов и люблю общаться с ними. Каждую неделю я ищу встречи с клиентами и расставляю приоритеты в своем календаре. Но реальность такова, что любой, кто взаимодействует с потенциальными клиентами один на один, не тратит это время на то, чтобы сделать продукты или общее впечатление лучше для всех.

    Каждый раз, когда для совершения продажи требуется взаимодействие с клиентом один на один, спросите, почему. Какая информация им была нужна, но не была предоставлена? Какую транзакцию они не смогли совершить самостоятельно? Каждый вопрос клиента свидетельствует о трениях, которые, по возможности, следует устранять.

    Урок 4. Заведите много друзей (часть 1)

    Непрямой канал продаж имеет решающее значение, если вы являетесь компанией B2B, стремящейся расширить глобальную клиентскую базу. Создав глобальную сеть торговых партнеров, знающих ситуацию на рынке, вы сможете избежать создания собственного присутствия в каждом регионе. Кроме того, партнеры могут предоставить отраслевые знания, необходимые для эффективного выхода на новые целевые рынки, особенно сложные, такие как государственные или регулируемые отрасли. Atlassian ранее инвестировала в программу каналов продаж, которую мы продолжаем развивать, и теперь она приносит треть нашего дохода.

    Мы также сотрудничаем с аналогичными компаниями для обеспечения глубокой интеграции между продуктами. Например, пользователи могут запрашивать доступ к Confluence непосредственно из канала Slack, когда товарищ по команде делится ссылкой на страницу Confluence. Партнерство по интеграции делает оба продукта более привлекательными и помогает расширить клиентскую базу.

    Урок 5. Применяйте разные силы для большего расширения

    Чем больше видов силы вы применяете к своему маховику, тем больше клиентов вы привлечете. Компания B2C может применять такие силы, как побочные продукты (кому-нибудь Cherry Coke?), программы лояльности или маркетинг влияния. Новые продукты или версии существующих продуктов также хорошо подходят для компаний B2B, равно как и технические услуги и экосистема надстроек.

    Создание экосистемы особенно эффективно, потому что она работает как собственный маховик. Чем больше приложений для вашего продукта, тем больше вариантов использования вы можете удовлетворить. Это увеличивает спрос как на ваши продукты, так и на приложения. Мы обнаружили, что клиент, который добавляет хотя бы одно приложение к продукту, с гораздо меньшей вероятностью уйдет из компании и с большей вероятностью добавит больше продуктов Atlassian, что значительно увеличит пожизненную ценность этого клиента.

    Расходы клиентов на протяжении всей жизни по когортам

    Урок 6. Заведите много друзей (часть 2)

    Предоставление онлайн-форума для пользователей, где они могут задавать вопросы и обмениваться советами, — это недорогой способ привлечь людей. Например, наша программа сообщества расширилась и теперь включает веб-сайт, содержащий созданную пользователями базу знаний, темы для обсуждения, статьи и даже мероприятия, организованные пользователями. Это похоже на то, что лучшие части StackOverflow, Reddit, Medium и MeetUp собраны под одним синим зонтиком Atlassian.

    За всем этим стоит небольшая команда, главная цель которой — превратить пользователей в фанатов. Они признают и вознаграждают наших самых активных и полезных членов сообщества. Они также нанимают «Чемпионов сообщества», которые организуют живые и виртуальные мероприятия. Затем команда сообщества поддерживает наших чемпионов с помощью готовых программ и презентационных материалов.

    Урок 7. Не попадайтесь в корпоративную ловушку

    Когда начинающие B2B-компании начинают привлекать крупных клиентов, люди, как правило, приходят в восторг. Они отдают приоритет более крупным сделкам, игнорируя мелких клиентов, вплоть до того, что позволяют крупным клиентам диктовать условия лицензирования и планы развития продуктов. Это и логично, и заманчиво. Это тоже ловушка.

    Изображение предоставлено Lusasfilm

    Цена, которую вы платите за сосредоточение внимания на крупных контрактах, исключая мелких клиентов, — это потеря объема. А без объема с низким коэффициентом трения ваш маховик остановится, прежде чем у него появится шанс действительно провернуться. Не говоря уже о том, что как только вы начнете позволять горстке клиентов указывать вам, что создавать — независимо от того, хотят ли остальные ваши клиенты эти функции — вы никогда не выйдете из этого режима.

    Будьте терпеливы. Придерживайтесь своей модели и будьте готовы отказаться от клиентов, которые ее не уважают. Скорее всего, они принесут больше проблем, чем пользы.

    Урок 8. Мыслите глобально, опасайтесь локального

    Остановите меня, если вы слышали это раньше. Американская компания хочет выйти, скажем, на немецкий рынок. Но содержание и тон их веб-сайта не находят отклика у немецкой аудитории. Поэтому они создают отдельный веб-контент для Германии. И немцам не так комфортно заниматься самообслуживанием, поэтому на этих новых немецких веб-страницах есть приглашение связаться с их отделом продаж, которого им теперь нужно выйти и нанять. Несколько раундов в нескольких разных странах, и опа: их маховик в корне сломан.

    Чтобы выйти на большие объемы, вам почти нужно выйти на глобальный уровень. Вы также должны избегать повторного создания индивидуальной версии всей вашей игры GTM на каждом рынке, за которым вы идете. Начните с основ, таких как локализация вашего веб-сайта, чтобы клиенты могли узнать о вашем продукте на своем родном языке. Вы можете быть удивлены, как далеко это вас заведет.

    Использование — лучший индикатор будущего вашей компании. Неважно, за сколько вы продаете . Важно то, используют ли люди ваш продукт. Если да, то они извлекают из этого пользу. И если ваш продукт «липкий», вы можете брать за него плату.

    Бонусные баллы, если вы сможете создать опцию подписки, которая уменьшит трения для клиентов и стабилизирует поток ваших доходов. Оттуда вы можете расширить свои отношения с клиентами за счет дополнительных пользователей, премиум-версий вашего продукта и/или дополнительных продуктов. Так что даже если вам нужно привлечь людей к себе с помощью модели freemium, это нормально. Вы можете постепенно монетизировать с течением времени. Хитрость заключается не в том, чтобы ожидать, что все вещи будут бесплатными навсегда.

    Урок 10. Усильте свой маховик ценностями компании, которые действительно имеют значение

    Ничего из этого не сработает, если у вас нет сплоченной команды с общими ценностями и общим пониманием больших целей компании. Это то, что удерживает вас на земле по мере вашего роста.

    Когда я пришел в Atlassian почти 10 лет назад, мы работали как стартап. Это , а не . Мы превратились в сложное предприятие с более чем 6000 сотрудников, офисами на четырех континентах и ​​стремлением увеличить доход до более чем 5 миллиардов долларов.

    Пять ценностей компании Atlassian

    Культура меняется, а ценности нет. Они заставляют нас сосредоточиться на том, чтобы работать как позитивная сила в жизни наших клиентов посредством каждой функции, которую мы поставляем, каждого продукта, который мы запускаем, и каждого доллара, который мы инвестируем.

    Продукты нужно покупать, а не продавать

    Сейчас интересный момент для руководителей бизнеса. Когда мы переосмысливаем способы работы и управления нашими компаниями, у нас есть возможность заложить основу для прочного и долгосрочного роста. Минималистичный, высокоавтоматизированный подход GTM, который способствует стабильному росту, идеально подходит для нестабильных времен, в которых мы находимся. Он также подходит для того, как люди принимают решения о покупке сейчас. Как потребители, мы проводим собственное исследование. Мы не хотим, чтобы нас продали. Мы просто хотим купить то, что нам нужно, и продолжить наш день.

    Все начинается с лучших в своем классе исследований и разработок. Предоставляя клиентам продукты, которыми они восхищаются, Atlassian смогла построить маховик, работающий на основе молвы и усиленный данными о точках взаимодействия, которые помогают клиентам принимать решения о покупке в своем собственном темпе. Эта сверхэффективная машина GTM работает всего на 15% от выручки, что позволяет нам вкладывать больше средств в усовершенствование продуктов, которые нравятся клиентам, и цикл продолжается.

    Я призываю другие компании больше полагаться на автоматизированные, самообслуживающиеся продажи, которые высвободят больше инвестиций для исследований и разработок, которые, в свою очередь, запустят маховик. Стоит повторить, что путь к достижению эффекта маховика долог и полон сложных компромиссов. Но это ключ к экспоненциальному росту.

    Хотите еще? Ознакомьтесь с другими статьями этой серии.

    Спасибо Саре Гофф-Дюпон за ее вклад в эту статью.

    Подпишитесь на Work Life

    Получайте подобные истории на свой почтовый ящик

    Замена маховика — признаки того, что пора заменить маховик

    «Если вы решили, что пришло время заменить сцепление на механической коробке передач автомобиль, вы достигли точки, когда преимущества (четкий, новый отклик) перевешивают недостатки (значительные трудозатраты или время, потраченное на самостоятельную работу). Если у вас нет выбора из-за того, что ваше старое сцепление плохо пробуксовывает, или вы хотите взять на себя инициативу и модернизировать свой автомобиль, повысив производительность с конвейера, вы возлагаете большие надежды на конечный результат после того, как будут оплачены высокие трудозатраты или вы потратил много времени и сил на то, чтобы сделать это самостоятельно.

    Вы ожидаете мягкого отпускания и нажатия на педаль сцепления, плавного хода без резкости и вибраций, четких переключений передач, когда шины стучат по асфальту, и того факта, что ваш автомобиль снова ощущается как новый. Знание того, что важно, когда выполняется работа со сцеплением, может дать вам эти результаты и сэкономить деньги, потому что использование ярлыков обычно приводит к разочарованию.

    В этой статье основное внимание уделяется трем неотъемлемым компонентам, входящим в состав муфты механической коробки передач, функциям каждого из них, взаимодействию частей друг с другом и тому, почему обычно рекомендуется заменять их все вместе. Большинству переднеприводных автомобилей требуется 8-11 часов работы, чтобы снять тормозной узел, ступицу колеса и всю ось с одной стороны, чтобы разделить трансмиссию и двигатель для доступа к сцеплению. Многим заднеприводным автомобилям требуется всего 4-5 часов работы, потому что все, что нужно, чтобы убрать трансмиссию с дороги, — это опустить карданный вал. Каким бы ни был процесс установки вашего автомобиля, вы обнаружите, что затраты на рабочую силу обычно перевешивают стоимость материалов.

    Также важно помнить, что сцепление представляет собой интегрированную систему, в которой все связанные части зависят друг от друга. Замена компонентов сцепления в комплекте обычно является самым разумным решением. Если на автомобиле имеется направляющий подшипник, поддерживающий конец входного вала трансмиссии/коробки передач, замените и его. Изношенные направляющие подшипники вызовут перекос валов, что приведет к быстрому износу сцепления и выжимных подшипников, а также к проблемам при включении и выключении.

    Из чего на самом деле состоит «сцепление»

    «Сцепление» механической коробки передач фактически состоит из трех основных частей, расположенных между маховиком двигателя и входным валом коробки передач. Когда детали сцепления входят в зацепление, они обеспечивают плавное соединение трансмиссии, поскольку диск сцепления и маховик соединяются вместе, чтобы передавать тяговое усилие на колеса. Они могут быть прочно скреплены вместе, полностью отсоединены или допускают бесконечное «скольжение», чтобы транспортное средство могло постепенно двигаться вперед или назад.

    Диск сцепления

    Диск сцепления представляет собой вращающуюся круглую металлическую пластину, прикрепленную шлицами к входному валу коробки передач и покрытую фрикционным материалом с обеих сторон. Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и плотно зажимается между этими двумя элементами, когда сцепление включено. Диски сцепления также можно назвать фрикционными дисками.

    Нажимной диск

    Нажимной диск сцепления представляет собой подпружиненную металлическую пластину, которая вращается вместе с маховиком и оказывает давление, чтобы прочно зажать диск сцепления между собой и маховиком. Когда сцепление включено, пружины в нажимном диске прижимают диск сцепления к маховику.

    Выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления)

    Выжимной подшипник (или «подшипник выключения сцепления») — это компонент, соединяющий рычажный механизм сцепления и нажимной диск. Когда водитель выжимает сцепление, этот подшипник оттягивает нажимной диск и диск сцепления от маховика, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, пружины сжимают все вместе, и сцепление включается. Выжимной подшипник изнашивается и в крайних случаях начинает визжать при нажатии на педаль сцепления.

    Что означает износ компонентов сцепления

    В силу того, для чего предназначены диски сцепления, их фрикционный материал постоянно изнашивается во время нормального процесса нажатия и отпускания сцепления. Естественно, диск сцепления подлежит замене как изнашиваемый элемент. Однако также важно отметить, что проблемы с другими компонентами сцепления могут привести к неравномерному износу диска сцепления, что, в свою очередь, вызывает износ этих других компонентов.

    Маховик, обычно не считающийся частью узла сцепления, может подвергаться износу или перегреву. Таким образом, даже если будет обнаружено, что источником проблемы является другой компонент сцепления, одновременная замена фрикционного диска поможет вам избежать неприятностей.

    Как и в любом подпружиненном устройстве, пружины (или «пальцы») нажимного диска имеют тенденцию со временем ослабевать, что может привести к проскальзыванию сцепления из-за отсутствия давления. Эту проблему почти невозможно определить, взглянув на нажимной диск, который подвергался нормальному износу, но сильно изношенный обычно издает грохочущий или рычащий звук при включении сцепления. По мере износа выжимных подшипников они могут вызвать проблемы соосности, которые могут привести к повреждению других компонентов.

    Комплекты сцепления

    Диски сцепления, нажимные диски и выжимные подшипники часто продаются комплектами, и их цена выгоднее по сравнению со стоимостью покупки сменных компонентов по отдельности. В зависимости от конструкции автомобиля и рекомендаций производителя в некоторые комплекты могут также входить опорные подшипники для входного вала.

    Во многих случаях производители предлагают эти элементы только вместе в виде полного комплекта, потому что они считают, что если диск сцепления достиг точки износа, другие детали также достигли этой точки. Если инженеры, которые спроектировали, построили и испытали ваш автомобиль, соблюдали эти условия, чтобы прийти к такому выводу, к их советам стоит прислушаться.

    Опять же, учитывая количество труда, необходимого для доступа к компонентам сцепления, замена только изношенного компонента может быть «разумной и глупой», когда вы теперь знаете, как эти компоненты функционируют по отношению друг к другу.

    Маховики – когда их следует менять

    Поскольку ваш старый диск сцепления имел прямое отношение к маховику двигателя на протяжении многих километров, крайне важно осматривать маховик в разобранном виде. Самое важное, что нужно проверить, это плоскостность маховика, потому что любая небольшая деформация (или «биение») вызовет проблемы. Использование циферблатного индикатора или поверочной линейки на маховике в разных точках покажет, есть ли колебания.

    Некоторые производители говорят, что биение до 0,005 дюйма на каждый дюйм диаметра маховика является приемлемым, но многие автомобильные инженеры считают, что любое биение более 0,002 дюйма на дюйм будет создавать заметную вибрацию, дребезжание сцепления и связанные с этим проблемы. Можно с уверенностью сказать, что любое биение более 0,005 дюйма создает риск отказа сцепления из-за сильных вибраций, неравномерного зажатия и т. д.

    Осмотрите маховик на наличие трещин, особенно вокруг отверстий для крепежных болтов. Если трещины глубже, чем царапины на поверхности, маховик следует заменить, чтобы избежать вероятности того, что он расколется на высоких оборотах и ​​повредит саму коробку передач. Проверьте наличие очевидных «горячих точек», мест, где маховик мог перегреться, или мест, где материал диска сцепления отложился на поверхности маховика. Проверьте зубья стартера по окружности вашего старого маховика, чтобы убедиться, что они не сломаны. (Эти зубья также известны как «зубчатый венец». На некоторых маховиках эта деталь заменяется отдельно.)

    Восстановить поверхность или заменить маховик?

    Отзывы неоднозначны, и мнения расходятся по вопросу о шлифовке маховиков при работе со сцеплением. (Повторная обработка заключается в вырезании новой поверхности на маховике путем удаления минимального количества материала, в результате чего снова получается гладкая плоская поверхность.) Некоторые производители автомобилей настоятельно не рекомендуют проводить замену поверхности и рекомендуют замену маховика, если старый выглядит сомнительно. Третьи утверждают, что это действующий процесс, говоря, что диски сцепления лучше схватываются из-за мелких, ровных гребней, остающихся после того, как токарный станок снова шлифует металлическую поверхность до плоского состояния.

    Один владелец автомобиля, который не обрабатывал свой маховик при установке сцепления спортивного класса, утверждал, что не видел улучшения производительности, пока не снял для этого коробку передач. Двухмассовые маховики, состоящие из двух секций, скрепленных вместе болтами, никогда не следует восстанавливать из-за возможных проблем с балансировкой.

    Поскольку маховики могут поцарапаться и покрыться затвердевшими пятнами в течение тысяч километров динамичного вождения, оставление старого маховика определенно сократит срок службы и работу любого устанавливаемого нового сцепления. Если ваш диск сцепления сильно изношен и вышел из строя, очень высока вероятность того, что ваш маховик изношен настолько, что требует замены.

    Если вам не нравится регулярно выбрасывать коробку передач из автомобиля, мы рекомендуем заменить маховик, на котором имеются признаки износа или повреждения, при замене сцепления. Проще говоря, новый маховик каждый раз будет работать правильно, но шлифовка может оставить некоторые проблемы.

    Даже новым автомобилям нужно немного любви к сцеплению

    То, что ваш автомобиль с механической коробкой передач проехал всего 10 или 20 тысяч километров, не означает, что сцепление все еще идеально.