31Май

Забит катализатор: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Как простейшим способом понять, что умер катализатор в автомобиле

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

11.04.2022 16:07

Поделиться

Борис Захаров

Каталитический нейтрализатор играет важнейшую роль в снижении токсичности отработавших газов. Однако в случае выхода этого элемента выпускной системы из строя он начнет пропускать выхлопные газы с затруднением, а разрушенную керамическую начинку может засосать в цилиндры мотора и вывести последний из строя. Выясняем, как определить, что каталитический нейтрализатор вот-вот сломается или уже не работает.

Внутри каталитического нейтрализатора (катализатора) применяется пористый керамический блок с сотовой структурой. При повреждении керамической начинки (в случае аварии или перегрева) существует риск не завести двигатель. Во-вторых, при разрушении керамических частиц последние может засосать в цилиндры с неприятной перспективой капитального ремонта.

Для диагностики возможной проблемы «РГ» рекомендует воспользоваться как элементарными, так и более сложными приемами. Прежде всего, следует обратить внимание на изменение поведения машины. Если она стала хуже заводиться (двигатель заводится и глохнет), медленнее разгоняться, резко вырос расход топлива и моторного масла, а при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный запах, и особенно, если загорелся Check Engine, пора бить тревогу. Еще один симптомом разрушенного катализатора является металлический звук в выхлопной системе при резком нажатии на газ.

Диагностировать поломку в статике вполне можно и самому. Для этого нужно загнать автомобиль на подъемник или как минимум поднять один из бортов на домкрате и внимательно осмотреть с помощью мощного фонаря цельность системы (не должно быть внешних повреждений). Одновременно принюхиваемся. Если катализатор источает запах сероводорода, поломка налицо. Также оцениваем силу и цвет выхлопа. При забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизым.

Наконец, проведите простейший инструмент. Вооружитесь плотной строительной перчаткой, заведите двигатель и подставьте руку в перчатке к выхлопной трубе. Если вы почувствуете сильное сопротивление со стороны потока выхлопа, катализатор исправен. А вот если вам удается удерживать поток выхлопных газов, велика вероятность, что катализатор забит и необходим срочный ремонт, замена или удаление детали.

Чуть более сложный способ проверки потребует уже манипуляций с электроникой. Все, что вам нужно будет сделать, — это демонтировать из выпускного тракта лямбда зонд (датчик кислорода), после чего попытаться запустить двигатель. Если машина без проблем заведется, а холостые обороты будут ровными, это признак того, что катализатор забит или разрушен, и вам необходим срочный визит в сервис.

Более точную проверку проведут опять-таки на сервисе. Причем существует сразу несколько способов тестирования. Первый — проверка на газоанализаторе. Для этого к выхлопной системе автомобиля подключается прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов.

Второй способ — тестирование на противодавление. Вместо датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Другой вариант измерения противодавления проводится с помощью мотор-тестера. Для этого датчик давления вкручивается вместо свечи в цилиндр двигателя и на повышенных оборотах снимается и анализируется осциллограмма.

Поделиться

Забит сажевый фильтр (катализатор): признаки и причины

Cажевый фильтр — что это?

Сажевый фильтр (катализатор) – это часть выхлопной системы, главной задачей которого является очистка отработанных (выхлопных газов) двигателя от углеродных частиц, которые выбрасываются в атмосферу. Он представляет собой керамический блок из карбида кремния с большим количеством тонких каналов для прохода отработанных газов.

Сажевый фильтр — история изобретения

В 50-годах прошлого столетия из-за большого роста транспортных средств в крупных городах Америки, фиксировалось значительное увеличение смога в окружающей среде.

Обеспокоенный этой проблемой, в 1953 году американский химик-технолог Юджин Гудри сделал первый опытный образец устройства, которое бы помогло защитить воздух от этих воздействий. Но опытный образец оказался неудачным из-за невозможности справляться с большей частью свинца американского бензина. 

Но уже в 1956 году коллектив инженеров во главе с Гудри получили патент на устройство, снижающее токсичные выбросы авто, которое в итоге получило название — каталитический нейтрализатор.

Как работает катализатор

Внутри конструкция катализатора похожа на соты, которые увеличивают контактную площадь поверхности с выхлопными газами. По всей плоскости поверхности нанесен так называемый химический катализатор – преимущественно платино-иридиевой сплав. Угарный газ или окись водорода (CO), сажа (CH) и азотные оксиды (NO, NO2), которые полностью выгорели, контактируют с этой увеличенной поверхностью и окисляются благодаря кислороду, который также присутствует в отработанном газе.

Во время работы двигателя выделяется тепло, которое в свою очередь, разогревает катализатор и активизирует реакцию окисления. Оптимальные условия работы каталитического нейтрализатора – от 400 до 800 градусов по Цельсию.

При условии, что катализатор работает и он исправен – в выхлопных газах, которые прошли через него, резко падает концентрация вредных соединений, и автомобиль приносит гораздо меньше вреда окружающей среде (согласно установленных экологических норм).

Забит сажевый фильтр (катализатор) — признак недадува турбины?

Загрязнение сажевого фильтра происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу.

При этом становится затруднен выход отработанных газов, уменьшается их скорость. В результате уменьшается скорость вращения вала турбокомпрессора, что приводит к недодуву. Также появляется избыточное давление в корпусе турбины. Частицы сажи попадают в средний корпус турбокомпрессора, что в итоге приводит к его поломке. 

Причины забитого сажевого фильтра
  • Длительное использование некачественного топлива, которое сгорает не полностью и в следствии чего, образуется большое количество углеродных частиц (сажи). Из-за этого внутри носителя может возникнуть дожиг паров топлива, что привело его к перегреву и деформации
  • Разрушение наполнителя из-за механических ударов по корпусу (например, езда по неровной дороге)
  • Эксплуатации авто на коротких дистанциях без прогрева двигателя.

Как проверить сажевый фильтр (катализатор) на забитость

Нужно ориентироваться на датчики загрязненности СО2, (лямбда-зонды), на современных автомобилях устанавливается 2 датчика загрязненности СО2, один до катализатора, второй после. В отчете об ошибках компьютера своего автомобиля вы можете найти информацию о состоянии лямбда-зондов, и прохождении газов через них. Также на некоторых СТО «сервисмены» могут произвести замер прохождения отработанных газов через выхлопную магистраль, не производя ее демонтаж.

Забит сажевый фильтр – серьезная неисправность, которую не стоит оставлять без внимания, она может привести к выходу из строя турбины и падению мощности двигателя.

Завод «Турбоком-Инвест» занимается собственным производством турбин для отечественной техники. Номенклатура завода включает в себя более 120+ моделей турбин.

7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.

Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.

Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и точно знаете?

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье мы рассмотрим распространенные признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы диагностики этой проблемы. Мы также ответим на некоторые связанные часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит: 
  • 7 признаков забитого каталитического нейтрализатора
  • Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор (3 метода)
  • 3 Часто задаваемые вопросы о засоренных каталитических нейтрализаторах 9002 3
  • Как засоряется каталитический нейтрализатор?
  • Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
  • Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?

Начнем!

Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.

Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.

Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:

1. Горящая лампочка «Проверить двигатель»

Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверить двигатель».

Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.

2. Проблемы с запуском автомобиля

Когда каталитический нейтрализатор засорен, через выхлопную систему выходит большое количество дыма. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.

Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.

3. Плохое ускорение 

Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.

Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.

Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.

4. Запах серы и тухлых яиц

Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.

Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.

5. Пропуски зажигания в двигателе

По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, оставшиеся в двигателе, нагреваются до точки воспламенения.

Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.

6. Низкая топливная экономичность 

Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.

Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к накоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормальной работы.

Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.

7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы

В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.

Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор засорен и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.

Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.

Давайте узнаем, как это сделать.

Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)

Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:

1.

Вакуумный тест 

Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:

  • Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь.
  • Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
  • Вакуумметр должен показать значение 18-22 рт.ст.
  • Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
  • Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .

2. Температурный тест

Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.

  • Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
  • Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
  • Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
  • Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .  

3. Проверка обратного давления 

Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.

  • Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром заднего давления.
  • Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра обратного давления. Показания в диапазоне 0-3 PSI являются нормальными.
  • Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
  • Переустановите кислородный датчик.

Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.

Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.

Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторы  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:

1.

Как засоряется каталитический нейтрализатор?

Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.

Есть три причины, по которым каталитический нейтрализатор может засориться при выполнении этой работы: 

  • Избыток несгоревшее топливо : Когда слишком много топлива проходит через двигатель, несгоревшее топливо достигает каталитического нейтрализатора, где оно попадает сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.
  • Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
  • Просачивание масла в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.

Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.

2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?

Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.

3. Может ли забитый преобразователь стать причиной перегрева двигателя?

Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.

Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.

Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.

Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.

Подведение итогов

Неисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.

Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.

Нравится RepairSmith !

RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба t , с которой вы можете связаться 7 дней в неделю.

Мы предлагаем: 

  • A простой процесс онлайн-бронирования
    для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
  • Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и прозрачные цены
  • Качественные запасные части и ремонт
  • 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

5 Признаки сломанного, забитого или украденного каталитического нейтрализатора

Техническое обслуживание автомобиля — сложная тема, так как необходимо поддерживать в хорошем состоянии многие различные детали автомобиля, иначе водители столкнутся с проблемами в дороге. Это верно и для каталитических нейтрализаторов, о которых часто говорят как о краже, но которые играют жизненно важную роль в выхлопной системе автомобиля. Вот пять симптомов, на которые должны обращать внимание водители, поскольку они могут указывать на сломанный или даже украденный каталитический нейтрализатор.

1. Сигнальная лампа на приборной панели

Один из симптомов, на который водители всегда должны обращать внимание, — это лампочка «Проверить двигатель». Согласно Auto Evolution, это может быть признаком неисправности каталитического нейтрализатора автомобиля. Тем не менее, индикатор проверки двигателя может означать многое, так как его могут вызвать несколько других проблем.

Например, его может спровоцировать ослабление крышки бензобака, а также неисправность кислородных датчиков. В любом случае, водители должны серьезно отнестись к индикатору «Проверить двигатель» и привезти свой автомобиль. Если у водителей появляется индикатор «Проверить двигатель» вместе с другими симптомами, указывающими на проблему с каталитическим нейтрализатором, проблема ясна.

2. Потеря мощности

Toyota Prius с украденным каталитическим нейтрализатором | Victor Hilitski/Chicago Tribune/Tribune News Service через Getty Images

Другим распространенным признаком забитого или сломанного каталитического нейтрализатора, согласно AutoZone, является потеря мощности. Обычно это происходит из-за скопления углерода или грязи в каталитическом нейтрализаторе. Эта проблема заключается в том, почему водители, которые заботятся о том, чтобы получить максимальную отдачу от своего автомобиля, должны регулярно обслуживать каталитический нейтрализатор своего автомобиля, поддерживая его в чистоте и чистоте.

3. Темный дым выхлопных газов

При этом основной целью каталитических нейтрализаторов является борьба с загрязнением. Это достигается за счет очистки выхлопных газов двигателя автомобиля, чтобы выхлопные газы, выбрасываемые в воздух, были чище, чем раньше. Это основная причина, по которой каталитические нейтрализаторы могут забиваться, а также то, почему темный выхлопной дым является признаком неисправного или отсутствующего каталитического нейтрализатора.

Однако темный выхлопной дым не бывает исключительно из-за неисправных каталитических нейтрализаторов. Темный выхлопной дым может появиться из-за богатой топливной смеси, что может быть вызвано несколькими другими проблемами, такими как неисправные кислородные датчики. Тем не менее, темный выхлопной дым, как правило, вреден для окружающей среды, поэтому водители должны серьезно отнестись к этому симптому.

4. Повышенный расход топлива

Связанный

Еще одним признаком неисправного каталитического нейтрализатора является увеличение расхода топлива. Опять же, это происходит во многом из-за засорения каталитического нейтрализатора.