26Дек

Забился катализатор симптомы: Как определить забитый катализатор?

Признаки забитого катализатора

Задача каталитического нейтрализатора выхлопных газов – уменьшать степень токсичности продуктов отработки топлива. Проходя сквозь соты катализатора, выхлоп изменяет состав: сложные и опасные соединения расщепляются под воздействием катализирующего напыления. В качестве природных ускорителей химических реакций распада производители используют драгоценные металлы платиновой группы (родий, платину, палладий). Они преобразуют оксиды азота, окиси углерода, углеводород в менее токсичные элементы (азот, углерод, углекислый газ).

Постоянная фильтрация выхлопа приводит к постепенному засорению каналов. Со временем автокат выходит из строя и требует замены. Определить, забился катализатор или нет, можно заранее по нескольким признакам. Это поможет вовремя обратиться в сервис для замены и не создаст рисков в работе выхлопной системы.

Первые признаки

Если забился катализатор, признаки проявляются постепенно: начиная с качества выхлопа и переходя на работу авто в целом.

Если на приборной панели активизировался знак неисправности, то диагностика на СТО с измерением давления в выхлопной системе представит точную картину ситуации. Но еще до появления значка неисправность конвертера выдают следующие симптомы:

  • цвет выхлопа становится более окрашенным, приобретает белый, сероватый оттенок;
  • запах выхлопных газов усиливается, становится неприятным, удушливым;
  • система зажигания срабатывает со 2-4 раза, после зажигания авто глохнет;
  • отзывчивость педали газа ухудшается, снижется динамика машины;
  • на холостом ходу стрелка тахометра периодически срабатывает;
  • на высоких оборотах мощность ниже, чем раньше;
  • постепенно расход топлива увеличивается.

Если 3-4 признака совпало с актуальным состоянием авто – это повод обратиться в сервис, чтобы проверить выхлопную систему.

Возможные причины

Расчетный срок службы конвертера в среднем от 80 до 150 тыс.

км. Производители рекомендуют заменять деталь через каждые 100 тыс. км пробега. Таким образом, длительность пробега – одна из очевидных причин. При покупке авто со вторичного рынка с большим пробегом желательно обращать внимание на состояние выхлопной системы или быть готовым к расходам на замену катализатора.

Хрупкость детали совершенно не приспособлена к состоянию отечественных дорог. Керамический автокат может долго служить на ровных автобанах, а при частом перемещении по дороге с выбоинами может лопнуть, раскрошиться. К деформации может привести и попадание холодных водяных брызг на раскаленный корпус детали.

Неполадки в работе двигателя прямым образом влияют на работоспособность конвертера:

  • при неправильной работе, изношенной ЦПГ или другим причинам, вызывающим перерасход масла, его излишки горят в цилиндрах и попадают в соты катализатора, мгновенно забивая его;
  • если ДВС троит, то в цилиндрах не полностью сгорает топливо, оседая на стенках автоката;
  • при использовании топлива низкого качества или чрезмерно обогащенного присадками, срок службы конвертера также значительно сокращается.

Неисправный катализатор усложняет работу ДВС, со временем деформирует детали выхлопной системы, снижает мощность авто. Мастера рекомендуют обращаться в сервис для диагностики выхлопной системы, замера давления при первых признаках забитого катализатора, не дожидаясь последствий.

Катализатор автомобильный — первые симптомы грядущей замены

Катализатор как и любой другой механизм, рано или поздно, выходит из строя. Но ничего неожиданного в этом нет, то есть, каталитический нейтрализатор заранее дает знать о будущей замене.

Если машина еле передвигается, а потом у нее открывается второе дыхание, в результате чего, начинает свое движение в привычном темпе – это один из предвестников того, что катализатор автомобильный забит, значит, его пора менять. Но и это еще не все.

Если автомобиль движется по убывающей: от 150 км, плавно перетекая в 120 км, а потом снижается до 100 и ниже – тоже повод для беспокойства. В некоторых случаях не исключено, что двигатель вообще не запускается. Когда симптомы ясны, не помешало бы знать о факторах их появления.

Обычно к таким причинам относятся разные составляющие мотора либо сбои динамики, приводящие к сбоям его пропускной способности, которая снижается до критической грани, или при полном засоре каталитического нейтрализатора в выхлопной системе. В ходе чего снижается производительность мотора, которая объясняется ухудшением вентиляции цилиндров, из-за того, что силовая деталь не способна переработать нужный объем воздуха, поскольку, в катализаторе возрастает противодавление.

Проверка катализатора на противодавление:

Если есть ощущение тяжести в момент поездки, а скорость с первого раза не набирается, только после второй попытки машина начинает рулить в обычном режиме, то здесь что-то не так. На данную проблему нельзя закрывать глаза, поскольку, в самый неподходящий момент автомобиль вообще не сможет тронуться с места.

Если запуск отсутствует напрочь, то тут уже ничего не поделаешь так, как случай является самым тяжелым.

В данном случае опять же проблема заключается в забитом катализаторе.

Как выбрать и где купить новый катализатор?

{{block type=»catalog/product_list» category_id=»49″ template=»carousel/products_horizontal.phtml»}}

Прежде всего, вопрос относится к стоимости катализатора. На катализатор цена представленная на рынке, везде разная. И, честно говоря, не совсем понятно: почему, такой существенный разбег в цене. Во-первых, следует обратить внимание, где планируется приобретение катализатора. Если речь идет о покупках онлайн, то здесь проще сравнить цены. Для этого достаточно в поисковую строку вбить название определенной модели каталитического нейтрализатора. Таким образом, в числе ответов, можно определить, где дешевле, а где дороже.
Рыночные варианты катализаторов – опасны не только для автомобиля, но и для своего же здоровья потому, что в случае какой-либо проблемы, не к кому подойти с претензиями так, как гарантии и прочие бумаги не предоставляются.


Во-вторых, в машиностроении есть такое понятие цены и качества. Соответственно, если слишком низкая цена на определенный товар, то, скорее всего, что речь идет о китайском предложении, в лучшем случае, турецком. Хотя, космическая цена тоже не является показателем высочайших технологий.

Как же быть в такой ситуации с катализатором?

Когда уже список магазинов составлен (обязательно фирменных), следует обратиться за помощью зала, то есть, к потребителям, которые не ленятся комментировать покупки. На основе этих отзывов, уже понятно, как и какой катализатор себя проявил на практике.

Важный момент, обращаясь на форумы, не стоит обращать внимания на красочные описания, которые так и указывают конкретное место покупки, поскольку, нередко сами продавцы публикуют данные сообщения.

Помимо прочего, большую роль играет производитель. Ведь, лучше взять один раз, но качественную вещь, чем потом заново искать подходящую замену, что обходится дороже.

Как починить забитый каталитический нейтрализатор — AutoVfix.com

Делиться заботой!

2 акции

Последнее обновление: 14 апреля 2022 г., 13:54

Если у вас забился каталитический нейтрализатор, то этот пост для вас. Я поделился 5 симптомами забитого каталитического нейтрализатора и советами по диагностике и тому, как прочистить каталитический нейтрализатор, отвечая на вопрос «Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания» чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно с оптимальной производительностью, и поэтому в этом посте мы расскажем обо всех симптомах засорения каталитического нейтрализатора, чтобы вы могли знать, когда начинать поиск решения для предотвращения серьезных повреждений.

Хотите ли вы узнать, каковы общие симптомы забитого каталитического нейтрализатора, или вам просто нужен мой ответ на вопрос «Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания»? как следует из названия, мы рассмотрим все это. Также прочитайте 3 самых дешевых способа починить каталитический нейтрализатор

. Итак, давайте сразу перейдем к теме и начнем с вопроса, может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания? Также ознакомьтесь с прайс-листом на металлолом каталитического нейтрализатора и стоимостью .

Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим основную функцию каталитического нейтрализатора в автомобиле.

Каталитический нейтрализатор в автомобиле на самом деле отвечает за регулирование эмоций в системе внутреннего сгорания автомобильного двигателя. Они устанавливаются в выхлопных системах, чтобы обеспечить правильное окисление для автомобиля, а также помочь уменьшить токсичные побочные продукты от топлива до менее вредных веществ.

Таким образом, если автомобили будут работать без каталитического нейтрализатора, дело в том, что автомобиль будет производить токсичные побочные продукты, такие как оксиды азота, окись углерода и углеводороды, которые вредны для человека, но также разрушают озоновый слой и природу в целом. .

Но конвертер Cat снижает производство этих токсичных отходов, и вместо этого производятся менее опасные вещества: двуокись углерода, водяной пар и газообразный азот.

Статья по теме: 5 способов прочистить каталитический нейтрализатор молотком

Может ли забитый каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания

Вернуться к ответу на вопрос «Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания?» да, это ответ, но не всегда Фактор случая, который мог вызвать осечку. Так вот забитый каталитический нейтрализатор может стать причиной пропусков зажигания. Забитый каталитический нейтрализатор приводит к тому, что машина теряет мощность. Затем это предотвращает легкий поток газа через выхлопную трубу автомобиля и двигатель, тем самым предотвращая легкий выход дыма, что приводит к пропуску зажигания.

Несмотря на то, что забитая катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания, однако в большинстве случаев автомобиль с пропусками зажигания будет вызван неисправной свечой зажигания или неисправным цилиндром, что обсуждалось в этой статье Симптомы пропусков зажигания свечей зажигания при вождении.

Возможно, вам также придется прочитать эту статью о Как устранить пропуск зажигания в цилиндре .

Симптомы засорения каталитического нейтрализатора (симптомы засорения каталитического нейтрализатора)

Итак, давайте быстро рассмотрим другие признаки проблемы с забитым каталитическим нейтрализатором. Как я уже говорил выше, когда ваш каталитический нейтрализатор забит и ваш автомобиль дает пропуски зажигания, это обычно означает, что ваш автомобиль теряет мощность в большинстве случаев, но ниже приведены некоторые другие признаки и симптомы плохого каталитического нейтрализатора.

5 Симптомы засорения каталитического нейтрализатора

  • #1-Потери мощности:

Когда ваш каталитический нейтрализатор засорен, первое, что может испытать ваш автомобиль, это потеря мощности, потому что засор препятствует легкому обмен смеси между двигателем и выхлопом приводит к тому, что автомобиль начинает терять мощность. Имейте в виду, что потеря мощности может быть вызвана несколькими проблемами, вызванными просто плохим каталитическим нейтрализатором.

  •     #2- Пропуски зажигания двигателя:

Следующим признаком забитого каталитического нейтрализатора являются пропуски зажигания в двигателе. Поэтому иногда могут быть случаи, когда сырое топливо начинает поступать в каталитический нейтрализатор, который воспламеняет его, что приводит к пропуску зажигания в двигателе и перегреву каталитического нейтрализатора.

Это не то, что следует упускать из виду, иначе тепло на преобразователе может привести к его расплавлению, что может серьезно повредить выхлопные газы вашего автомобиля.

  •   #3-  Проблемы с характеристиками автомобиля:

Если ваш каталитический нейтрализатор забит, перегревается и дает пропуски зажигания в течение длительного времени, выхлоп вашего автомобиля может застрять в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к проблемам с производительностью.

Из-за отставания давления, которое повлияло на каталитический нейтрализатор, это может повлиять на работу вашего двигателя и помешать двигателю дышать ровно.

Кроме того, обычно быстрое или внезапное повышение давления в автомобиле может привести к остановке двигателя во время движения.

Статья по теме: Признаки пропусков зажигания свечи зажигания во время движения.

  •  #4- Низкая экономия топлива:

Далее следует плохая экономия топлива. Забитый каталитический нейтрализатор может стать причиной неравномерного распределения топлива и даже неэффективного использования топлива. Это так, когда засор затронул другие компоненты и области двигателя вашего автомобиля, из-за чего ему требуется больше топлива для работы или работы.

Итак, если вы заметили, что вашему автомобилю внезапно стало требоваться больше топлива, чем обычно, вы можете проверить, не засорился ли ваш кот 9.0003

  •    #5- Увеличение выбросов

Это вызвано не только засорением катализатора, но и повреждением каталитического нейтрализатора в результате чрезмерного добавления антифриза или масла в двигатель автомобиля.

Слишком большое количество масла и антифриза для двигателя может привести к загрязнению каталитического нейтрализатора, что помешает его правильной работе и, таким образом, может привести к чрезмерному выбросу жидкости или газа.

Когда это произойдет, вы заметите высокий уровень выброса углеродных композитов из выхлопных газов. Это не следует воспринимать легкомысленно. Вы должны планировать очистку, ремонт, замену или замену каталитического нейтрализатора как можно скорее.

Также в этом видео ниже показаны способы диагностики забитого каталитического нейтрализатора. Быстрое исправление для каталитического нейтрализатора

Диагностика a Засоренный каталитический нейтрализатор | Как проверить засоренный каталитический нейтрализатор

Как прочистить каталитический нейтрализатор

Вы можете удалить блокировку нейтрализатора Cat, чтобы починить и прочистить каталитический нейтрализатор. Для выполнения этой задачи вам понадобятся следующие инструменты при очистке каталитического нейтрализатора:

  • Получите значительный контейнер
  • Получить автомобиль Degreaer
  • Вам понадобится проникающее масло
  • . Как прочистить каталитический нейтрализатор
    • Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься.
    •  Далее поднимите автомобиль и подвесьте его с помощью домкратов  
    •  Выньте датчик(и) кислорода.
    •  Перед тем, как снять болты, обязательно нанесите немного масла.
    •  После снятия преобразователя кота обязательно осмотрите его. Если вы слышите громкий дребезжащий звук, вам следует остановиться, так как детали каталитического нейтрализатора, скорее всего, сломаны. Если вы не слышите никаких звуков, процесс следует продолжить.
    •  Используйте мойку высокого давления для очистки каталитического нейтрализатора под низким давлением.
    •  Далее, используя  горячую воду и обезжириватель, промойте каталитический нейтрализатор.
    •  Теперь можно выполнить окончательную промывку каталитического нейтрализатора с помощью мойки высокого давления при низком напряжении.
    •  После сушки и слива преобразователя кота вы можете переустановить его.
    •  Если вы изменили положение каталитического нейтрализатора, вам потребуется переустановить датчик(и) кислорода (O2).

    Нашим читателям также нравится это: Перегрев каталитического нейтрализатора Симптомы и устранение перегрева автомобиля

    Джеффри Эквеги

    Другие сообщения от автора

    Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем. Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.

    Делиться заботой!

    2 акции

    Забитые каталитические нейтрализаторы — Диагностика неисправных каталитических нейтрализаторов

    Каталитические нейтрализаторы являются сердцем выхлопной системы двигателя. Однако они также являются наиболее ограничивающей частью выхлопной системы из-за их внутренней структуры. Каталитические нейтрализаторы, также обычно называемые «кошками» , создают противодавление и ограничивают поток выхлопного воздуха. Несмотря на негативное влияние, которое они оказывают на производительность, они чрезвычайно важны для поддержания чистоты выхлопных газов.

    Когда каталитические нейтрализаторы выходят из строя, это обычно происходит из-за их засорения. Когда кошки засоряются, это еще больше ограничивает выхлопные газы и предотвращает их выход из выхлопной системы. Это создает большее противодавление, которое отправляет выхлопные газы обратно в камеру сгорания, что создает многочисленные проблемы, связанные с производительностью, и приводит к тому, что ваш автомобиль не проходит проверку на выбросы.

    В этом руководстве основное внимание уделяется тому, что такое каталитические нейтрализаторы, симптомам неисправных или забитых каталитических нейтрализаторов, а также методам диагностики и ремонта неисправных каталитических нейтрализаторов.

    Что такое каталитические нейтрализаторы?

    Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях с турбонаддувом кошки обычно являются частью выхлопной трубы, которая является первой трубой в выхлопной системе и крепится прямо к турбонагнетателю. На автомобилях без наддува они обычно идут после коллекторов или выпускного коллектора и перед системой глушителя, отсюда и название выхлопной системы «кошачья спина».

    Количество кошек в машине разное. Автомобили с двойным турбонаддувом будут иметь двух кошек, как и большинство автомобилей с настоящими двойными выхлопными системами. Большинство автомобилей имеют первичный и вторичный каталитические нейтрализаторы, хотя иногда они находятся в одной выхлопной трубе. Все автомобили имеют как минимум один каталитический нейтрализатор, а некоторые могут иметь до четырех.

    Наличие кошек в автомобиле является законным требованием во всех 50 штатах США, поскольку кошки несут ответственность за очистку выхлопных газов и улучшение их состояния окружающей среды.

    Как работают каталитические нейтрализаторы?

    Внутренняя часть каталитического нейтрализатора представляет собой сотовую структуру, изготовленную из редкоземельных металлов, таких как платина, палладий и родий. Основным побочным продуктом выхлопных газов является оксид азота, который очень вреден для окружающей среды. Когда оксид азота сталкивается с этими металлами, возникает химическая реакция, которая расщепляет оксид азота (NOx) на углекислый газ и воду.

    Первый каталитический нейтрализатор, или первичный катализатор, обычно изготавливается из платины и родия. Он расщепляет NOx на чистые молекулы азота и кислорода. Затем эти молекулы проходят через вторичный катализатор, сделанный из платины и палладия. Когда молекулы достигают вторичного каталитического нейтрализатора, происходит химическое окисление, которое расщепляет окись углерода и углеводороды на двуокись углерода и воду, которые в конечном итоге вытекают из выхлопных труб.

    В конечном счете, в каталитических нейтрализаторах используются редкие металлы для создания химических реакций, которые затем превращают выхлопные газы в менее вредные газы.

    Почему каталитические нейтрализаторы выходят из строя?

    Основными внутренними компонентами кошки является металл. Выхлопные газы, выходящие из двигателя, очень горячие. Пропуски зажигания в цилиндрах и другие проблемы, связанные с зажиганием, могут привести к тому, что топливо останется несгоревшим и попадет в выхлопную систему. Когда это происходит, несгоревшее топливо воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Поскольку металлы имеют сотовую структуру, при плавлении они закрывают воздушные камеры в виде сот и забивают выхлопную систему.

    Как только каталитический нейтрализатор начинает засоряться, он создает противодавление, направляя выхлопные газы обратно в камеру сгорания. Это, в свою очередь, создает еще более высокую температуру выхлопных газов, что приводит к дальнейшему плавлению и засорению катушек. Кроме того, это может вызвать пропуски зажигания, которые направляют больше топлива в выхлопную систему.

    Несмотря на то, что забитые каталитические нейтрализаторы являются наиболее распространенной неисправностью, они также могут выходить из строя по нескольким другим причинам. Сотовая структура внутри может полностью расплавиться, в результате чего кошка станет полой. Когда кошка полностью выдыхается, вы обычно не заметите никаких симптомов, кроме лампочки проверки двигателя, указывающей на плохие показания датчика O2. Тем не менее, ваш автомобиль по-прежнему не будет выбрасывать выбросы, поскольку он не будет должным образом очищать выхлопной воздух.

    Признаки забитого каталитического нейтрализатора
    • Пропуски зажигания в цилиндре
    • Грубая работа двигателя на холостом ходу
    • Повышенная температура выхлопных газов или температура двигателя
    • Проверьте индикатор двигателя (датчик O2 или соотношение воздух-топливо)
    • Неисправные датчики O2
    • Плохая экономия топлива
    • Неудачный тест на выбросы

    Как упоминалось ранее, симптомы неисправных каталитических преобразователей чаще всего проявляются, когда ваша кошка забита и не полностью прогорела. Если он полностью сгорит, то будет меньше симптомов, кроме контрольной лампы двигателя.

    Кроме того, если у вас сильно забит каталитический нейтрализатор, вы также заметите проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, отсутствие ускорения и колебания при ускорении.

    Пропуски зажигания в цилиндрах

    Когда катализатор забивается, он отправляет выхлопные газы обратно в камеру сгорания. Этот добавленный воздух снижает соотношение воздух-топливо и в конечном итоге может привести к пропуску зажигания в цилиндре. Эти пропуски зажигания могут затем еще больше засорить котел, отправляя несгоревшее топливо в котел.

    Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

    Другим потенциальным признаком, вызванным повышенным противодавлением, является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неровный холостой ход может возникать из-за пропусков зажигания или прогорания топливных карманов в неправильном порядке.

    Если у вас слишком сильное противодавление от очень забитого кота, это может даже привести к тому, что машина заглохнет на холостом ходу. Обычно это вызвано тем, что в камере сгорания слишком много воздуха для воспламенения топлива.

    Повышение температуры выхлопных газов

    Если в вашем автомобиле есть датчик температуры выхлопных газов (EGT), вы можете заметить повышение температуры. Выхлопные газы очень горячие, и их рециркуляция обратно в цилиндр может привести к увеличению температуры двигателя и, следовательно, температуры выхлопных газов.

    Проверка индикатора двигателя / датчиков O2

    Неудачные кошки также могут поджарить датчики O2, что приведет к их отказу. Кроме того, датчики O2 отвечают за мониторинг эффективности кошек, поэтому неисправная кошка вызовет лампочку проверки двигателя из-за плохих показаний датчика O2.

    Вы также можете получить индикатор проверки двигателя на наличие пропусков зажигания или обедненного соотношения воздух-топливо.

    Низкая топливная экономичность

    Для компенсации большего количества воздуха в камере сгорания система зажигания подает в камеру больше топлива. Это приведет к увеличению расхода топлива и уменьшению расхода бензина. Тем не менее, вы, скорее всего, не заметите снижения более чем на 1-2 мили на галлон, поэтому будет трудно заметить этот симптом, если вы не будете тщательно отслеживать свой пробег и манеру вождения.

    Неудачные тесты на выбросы

    Наконец, неисправный каталитический нейтрализатор приведет к провалу теста на выбросы. Однако это также может зависеть от типа теста на выбросы, который вы получаете. Вы действительно можете пройти тест OBD-II, если не выдаете никаких кодов двигателя. Однако вы провалите тест на выхлопную трубу.

    В целом, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором является незаконным, поэтому независимо от того, проходите ли вы выбросы или нет, его все равно следует заменить. Вы также можете заметить, что из выхлопной трубы выходят выхлопные газы с неприятным запахом, что может натолкнуть полицейских на плохую кошку или отсутствие кошек.

    Как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор

    К сожалению, симптомы неисправности каталитического нейтрализатора очень похожи на симптомы многих других проблем с двигателем. Помимо дребезжащего шума в выхлопе и неприятного запаха выхлопных газов, существует два метода диагностики неисправного каталитического нейтрализатора.

    • Проверка вакуумметра
    • Снимите датчики кислорода
    • Испытание обратным давлением

    Проверка вакуумметра

    Все двигатели внутреннего сгорания создают так называемый вакуум. Помните, как вас учили откачивать воду на уроках естествознания в средней школе? Вакуум аналогичен, но с воздухом. Двигатели всасывают воздух через воздухозаборник в основном за счет вакуумного давления, создаваемого двигателем.

    Чтобы проверить кошку с помощью вакуумного теста, вам понадобится вакуумметр. Вакуумметр должен быть подключен к вакуумному порту. Есть один, который питает усилитель тормозов на большинстве автомобилей, и это хорошее место для тестирования. Подсоедините вакуумметр и запустите двигатель на холостом ходу. Проверьте показания вакуума на холостом ходу, а затем увеличьте обороты. Вакуумметр должен сначала упасть вниз, а затем показать более высокое значение, чем на холостом ходу.

    Если вы увеличиваете обороты выше скорости холостого хода, а показания вакуумметра падают ниже того уровня, на котором они были на холостом ходу, вероятно, у вас забита катушка.

    Снятие датчика O2

    Снятие датчика O2 (или датчиков), вероятно, является самым простым вариантом проверки. Когда кошка забита, воздух не может выйти достаточно быстро. Когда вы удаляете датчик O2, это дает выхлопным газам еще одну область для выхода. Если убрать датчики и пропуски зажигания, неровный холостой ход и другие симптомы уйдут, то проблема скорее всего в забитом катушке.

    Если симптомы не исчезают, это может указывать на другую проблему с двигателем. Однако, поскольку неисправный каталитический нейтрализатор может не проявлять никаких симптомов, этот метод не всегда работает. Вообще говоря, это сработает, если ваша кошка забита, но не сработает, если вы полностью сожгли своих кошек.

    Проверка противодавления

    Надеюсь, мы уже вбили вам в голову, что забитый каталитический нейтрализатор вызывает противодавление. Таким образом, хороший способ узнать, плохо ли это, — проверить обратное давление. Для этого вам понадобится тестер низкого давления и снять датчики O2. Тестер низкого давления подключается к пробке датчика O2. Если у вас есть несколько датчиков O2, убедитесь, что вы прикрепили их к тому, который находится впереди кошки.

    Включите двигатель и измерьте противодавление на холостом ходу. В то время как противодавление на холостом ходу меняется, противодавление на холостом ходу должно быть менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм. Чем ниже, тем лучше. Увеличивайте обороты двигателя и проверяйте противодавление на каждой 1000 об/мин. Противодавление должно увеличиваться по мере увеличения оборотов, однако оно должно быть на уровне 3 фунтов на квадратный дюйм или ниже при 2000 об/мин. Если ваше противодавление значительно увеличивается при увеличении оборотов, вероятно, у вас забита кошка.

    Варианты замены неисправных каталитических нейтрализаторов

    Конечно, проще всего заменить каталитический нейтрализатор на оригинальный. Однако это дорогой вариант. Как мы уже упоминали, кошки используют внутри себя редкие металлы. Палладий, платина и родий недешевы. Поэтому кошки недешевы. В настоящее время удаление каталитических нейтрализаторов с автомобилей более популярно, чем угон автомобилей, поскольку они стоят очень дорого и их практически невозможно отследить после угона.

    Итак, большинство людей выбирают один из двух вариантов замены каталитического нейтрализатора.

    • Высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы
    • Трубы Catless, также называемые «испытательными трубами»

    Замена каталитического нейтрализатора с высоким расходом

    Каталитические нейтрализаторы ограничены. Честно говоря, лучшая выхлопная система для автомобилей, особенно автомобилей с турбонаддувом или наддувом, — это вообще отсутствие выхлопной системы. Поэтому существует множество компаний, предлагающих замену котам для увеличения мощности.

    В первом варианте используются каталитические нейтрализаторы с высоким расходом, также известные как водосточные трубы в автомобилях с турбонаддувом. В трубах с высоким расходом есть кошки, что делает их законными в большинстве штатов. Они менее ограничены, чем водосточные трубы OEM, поскольку они обычно имеют большее поперечное сечение или воздушные каналы внутри сотовой структуры.

    Это отличный вариант для тех, кто хочет сохранить свою машину легальной и получить немного больше лошадиных сил. Кроме того, они также немного дешевле, чем OEM-заменители, поскольку в них меньше редких металлов.

    Сменные трубы Catless

    Второй вариант — полностью удалить каталитический нейтрализатор. Я отмечу, что это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы, обычно вызовет лампочку проверки двигателя и является незаконным во всех штатах.

    Однако среди энтузиастов производительности распространено удаление кошек из-за достигнутого прироста производительности.