Замена термостата
Содержание:
1. Причины поломки термостата
2. Проверка термостата
Термостат – деталь двигателя автомобиля, отвечающая за распределение охлаждающей жидкости по системе охлаждения авто. Другими словами любой двигатель внутреннего сгорания предусматривает наличие системы охлаждения. Термостат в такой системе отвечает за предотвращение перегрева двигателя, а так же за прогрев и отвод тепла от определенных деталей мотора. На сегодняшний день различают такие виды термостатов: одно клапанный, двух клапанный, а так же электронные термостаты. Термостат работает в двух штатных положениях: охлаждающая жидкость двигается исключительно по блоку двигателя (по малому кругу), когда термостат установлен в закрытое положение. В открытом же положении термостат запускает охлаждающую жидкость через радиатор двигателя для более интенсивного прогрева (большой круг). Так или иначе, в ходе длительной эксплуатации автомобиля есть вероятность поломки этой детали, такой как заклинивания клапана термостата.
Прайс-лист на замену термостата
Наименование | Отечествен. | Иномарка |
Причины поломки термостата
Ремонт термостата может потребоваться по ряду причин. Чаще всего причиной такой поломки являются коррозия, накипь, осадки от отработанного материала, некачественная охлаждающая жидкость и просто грязь. Все эти нежелательные элементы попадают на штоки и клапаны, затрудняя их движение и препятствуя нормальному функционированию двигателя. Причин неисправности термостата может быть много и в зависимости от конкретной причины вам может понадобиться замена прокладки термостата или замена датчика термостата. Для определения точной причины неисправности советуем провести диагностику автомобиля. Сделать это за разумную цену вы можете в нашем автосервисе в Москве Gorilla-motors.
Проверка термостата
Проверить исправность работы термостата не сложно и сделать это может даже водитель с небольшим стажем. Для этого нужно просто завести двигатель и если в течение десяти минут работы двигателя температура охлаждающей жидкости не достигла девяноста градусов по Цельсию, значит, термостат неисправен и вам необходимо обратиться в центр сервисного обслуживания автомобилей за диагностикой и, возможно, заменой термостата двигателя.
Стоимость замены термостата зависит в основном от марки, модели и соответственно цены самой заменяемой детали. Это связано с тем, что в большинстве случаев при такой поломке, ремонт термостата невозможен. Его можно только заменить. Сделать это по разумной цене в Москве вы можете в нашем автосервисе Gorilla-motors. Наша команда всегда рада помочь вам вернуть комфорт и безопасность управления автомобилем.
Автозапчасти. Термостат
Внимание к деталям: термостат. Признаки неисправности термостата.
ДВС — это тепловые агрегаты: при сжигании топлива в двигателе образуется тепло, которое преобразуется поршнями и коленвалом в кинетическую энергию. Однако часть энергии отходит в качестве неиспользованного тепла. Избыточное тепло должно отводиться целенаправленно и надежно. ОЖ поглощают большой объем тепловой энергии, быстро транспортируют ее и отдают.
Для эффективной работы ДВС необходим контроль и регулировка его температуры. За эту функцию отвечает система управления температурным режимом, важной частью которой является термостат.
Термостат состоит из корпуса, клапана, связанного с ним стержня и гофрированного баллона. До тех пор, пока двигатель холодный, клапан термостата закрыт и находящаяся в рубашке охлаждения вода не может пройти в радиатор. Как только двигатель прогрелся, термостат открывается, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Горячая ОЖ направляется в радиатор, а охлажденная вновь поступает в двигатель для отбора избыточной теплоты. Если температура в системе охлаждения понизится, то клапан термостата вновь закроется и не пропустит ОЖ в радиатор, пока она не достигнет установленной температуры. Тем самым термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.
Термостат находится в постоянном режиме открывания-закрывания.
Исходя из типов работы термостата, выделяют два вида поломки:
1. Термостат остается в открытом положении. Поток ОЖ постоянно проходит через радиатор, двигателю сложно прогреться до рабочей температуры. Что в свою очередь ведет к неэффективной работе двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному износу деталей. Затруднен обогрев салона автомобиля.
2. Термостат остается в закрытом положении. ОЖ не может попасть в радиатор для охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя.
Также в современных двигателях используют электронные термостаты. (Электронные термостаты включаются блоком электронного управления, могут заблаговременно открывать проход для ОЖ). Поэтому среди неисправностей электронного термостата также выделяют неисправность электрического соединения, нарушения в работе электронного блока управления двигателя.
Вероятность возникновения неисправностей термостата зависит от возраста и пробега автомобиля. Часто не всегда можно определить старение термостата по явным признакам. Производитель рекомендует выполнять замену термостата не только, когда ему пришел «явный конец», но и в профилактических целях, когда выполняется замена связанных с термостатом деталей системы охлаждения. Также при замене термостата не забывайте о прокладках и уплотнениях. Использование герметика разрешено только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Помните, избыток герметика нарушает правильную установку и попадает в систему охлаждения, загрязняя ее.
Специалисты рекомендуют замену термостата при перегреве двигателя по любой причине.
Признаки неисправности термостата:
1. Утечка из-под посадочной поверхности:
Намокание, образование капель или подтеков охлаждающей жидкости вокруг посадочной поверхности или на корпусе. Если термостат был установлен недавно, то в данном случае допустима переустановка его же. Если проблема обнаружилась позже, то термостат подлежит замене.
2. Ржавчина и коррозия на поверхности термостата:
Может появиться в результате использования загрязненной охлаждающей жидкости, при использовании несовместимых охлаждающих жидкостей, либо нарушении герметичности крышки (в системе не создается достаточное избыточное давление, снижается точка кипения, идет процесс кавитации, который ускоряет процесс образования ржавчины).
В данной ситуации необходима не только замена термостата, но и промывка системы охлаждения. Проверьте герметичную крышку.
3. Образование отложений:
Углеродистые, смолистые и минеральные отложения образовываясь на внутренних поверхностях, забивают термостат, нарушая нормальную работу.
Причиной чаще становится загрязненная охлаждающая жидкость, использование неподходящей охлаждающей жидкости, либо смесь несовместимых охлаждающих жидкостей. Рекомендация, как и предыдущем случае — промывка системы, замена термостата, заливка рекомендованной охлаждающей жидкости.
Помните о том, что ОЖ выбирают по цвету максимум в рамках одной торговой марки! Подбор нужно осуществлять исключительно по необходимым теххарактеристикам. У разных производителей красного цвета может оказаться, как, к примеру органический антифриз, так и G12+. Подбор по цвету был актуален глубоко ранее, когда во-первых делали и ГОСТУ и производитель был едва ли не один.
4. Поломка термостата с электронным управлением:
Восковой элемент термостата с электронным управлением оснащается встроенным нагревательным резистором. Он срабатывает в тот момент, когда двигатель подвергается специфическим нагрузкам и система управления двигателя ожидает необходимость в отводе избытка тепла. Термостаты с электронным управлением, кроме неисправности по причине электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя, также могут выходить и по стандартным причинам, когда термостат остается, либо в открытом, либо в закрытом состоянии.
Как проверить работоспособность термостата.
Проверить работоспособность термостата можно двумя способами — с выполнением демонтажа и без.
Без демонтажа:
— перед началом испытания двигатель должен достичь температуры окружающего воздуха (не рабочей!)
— запустите двигатель
— помощник должен следить за температурой двигателя по указателю на приборной панели, а Вы замеряйте температуру верхнего патрубка радиатора двигателя при помощи инфракрасного термометра.
— До тех пор, пока температура по указателю не достигнет рабочего значения, температура верхнего патрубка должна показывать незначительное увеличение. Если шланг становится на 15-20 градусов выше окружающей температуры, значит, что термостат либо закрывается неправильно, либо остается полностью открытым.
— когда двигатель прогрет, температура верхнего патрубка должна резко повыситься, градусов на 45 от t окружающей среды. Если этого не происходит, значит, термостат заблокирован.
Термостат, который блокируется в открытом или закрытом положении, подлежит немедленной замене.
С демонтажом:
— Изучите технические характеристики термостата, Вы должны точно знать температуру его открытия. Особое внимание к термостатам с электронным управлением — убедитесь, что поверхность контактов будет оставаться сухой при любых манипуляциях.
— Поместите термостат вместе с термометром (предел измерения должен быть +120С) в кастрюлю с водой. Нагревайте. Максимально допустимой температурой воды является температура открытия термостата, +10С.
— Термостат должен полностью открыться. Не открывается — значит пришло время его заменить.
— Затем опустите термостат в кастрюлю с холодной водой. Термостат должен полностью закрыться. Не закрывается — больше эксплуатировать этот термостат нельзя.
При подготовке статьи были использованы материалы специалистов компаний «Gates», «Mahle».
5 признаков поломки термостата
Термостат вашего автомобиля является важным инструментом, предназначенным для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Обычно вы можете найти соответствующий датчик термостата или циферблат на приборной панели. Этот датчик сообщает вам, каковы показания термостата и есть ли у вас проблема.
В частности, циферблат предупреждает вас о состоянии охлаждающей жидкости — слишком ли она холодная, нормальная или перегревается. Если датчик показывает слишком низкое или высокое значение, вам нужно проверить, правильно ли работает термостат, или у вас есть соответствующая проблема в двигателе. Если вы проигнорируете неисправный термостат, это может привести к дальнейшему повреждению работы и функциональности вашего двигателя.
Высокое значение датчика температуры может означать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или сломанный датчик термостата. Возможно, он показывает неверную температуру. В этом случае ваш автомобиль может и не перегреваться, но датчик температуры не сможет вас предупредить.
Термостаты часто выходят из строя примерно через 10 лет использования. Если вы либо купили старый автомобиль, либо давно не проверяли свой, вам необходимо уметь распознавать признаки того, что термостат может не работать. Вот пять легко узнаваемых признаков, которые предупредят вас о том, что термостат нуждается в ремонте.
1.

Термостат вашего автомобиля также может влиять на температуру воздуха, поступающего из ваших систем кондиционирования воздуха и отопления. Если вы заметили внезапные и неустойчивые перепады температуры с холодной на горячую или с горячей на холодную, это может быть признаком того, что ваш термостат перестал работать должным образом. Проверьте свой автомобиль, если вы заметили эти резкие перепады температуры в салоне автомобиля.
2. Вы обнаружили неверные показания термометра
Указатель температуры будет показывать холодную температуру до тех пор, пока автомобиль не прогреется, после чего он должен регистрировать среднюю температуру. Если он продолжает показывать слишком холодную температуру или регистрирует слишком высокую температуру, есть вероятность, что датчик температуры следует заменить. Если все работает правильно, а ваш автомобиль продолжает перегреваться, возможно, проблема в охлаждающей жидкости или самом двигателе.
3. Ваше транспортное средство издает опасные шумы
Если ваш автомобиль издает необычные звуки, это никогда не является хорошим знаком. Если ваш термостат не работает должным образом, вы можете услышать грохочущие звуки, исходящие от двигателя, потому что охлаждающая жидкость в радиаторе закипает. Это может звучать как стук, кипение или бульканье. Любой из них может указывать на серьезную проблему в вашей системе охлаждения, потому что ваш термостат неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости.
4. Вы обнаружили утечки охлаждающей жидкости
Если термостат выходит из строя в закрытом положении, то это может привести к переливу охлаждающей жидкости и утечке из емкости термостата при перегреве двигателя. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, это может быть признаком того, что термостат сломался и требует замены.
Если вы не устраните эту проблему, у вас начнутся проблемы с протечкой шлангов охлаждающей жидкости, и это может по-прежнему влиять на другие связанные детали. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под своим автомобилем, обязательно посетите местный автосервис в Солт-Лейк-Сити.
5. Вы заметили проблемы с системой отопления
Если вы едете зимой или в более прохладном климате, ваш термостат может застрять в открытом положении, что повлияет на систему отопления. Если термостат застрял в открытом положении, он позволит охлаждающей жидкости продолжать поступать в двигатель, даже если ему не требуется больше охлаждающей жидкости. Если это произойдет, и вы одновременно включите обогреватель, то из дефлекторов будет выходить только прохладный воздух, как бы вы не включали тепло.
В тех случаях, когда вам не требуется продувание вентиляционных отверстий горячим воздухом, вы все равно можете проверить, не заклинил ли термостат в открытом положении. Посмотрите на стрелку на манометре термостата и убедитесь, что она движется медленно, прежде чем остановиться перед нормальной точкой на манометре. Если это так, включите обогреватель, чтобы увидеть, дует ли он горячим или холодным воздухом. Если дует холодный воздух, то скорее всего сломался термостат.
Поскольку многие другие детали двигателя зависят от функциональности и показаний термостата, вы должны обязательно проверить термостат или заменить его, если считаете, что он может быть неисправен. В противном случае ваш двигатель может получить необратимые повреждения и другие серьезные проблемы.
Свяжитесь со своим механиком в Burt Brothers сегодня, чтобы получить лучшие услуги по ремонту автомобилей в Юте и магазин шин в любом из наших 14 пунктов от Парк-Сити до Сэнди.
Термостат и корпус — Newparts.

Термостат расположен между двигателем и радиатором и помогает регулировать поток теплоносителя по мере необходимости для поддержания правильной температуры.
Термостат необходим для поддержания рабочей температуры двигателя. Так что его обязанность — блокировать поступление охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не проходит через двигатель. Когда вы запускаете свой автомобиль после того, как двигатель прогреется, охлаждающая жидкость внутри него также нагревается, и из-за этого тепла восковая таблетка внутри термостата плавится. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 180 градусов по Фаренгейту), из-за напряжения он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан, после чего горячая охлаждающая жидкость начинает течь через двигатель и к кузову автомобиля. система охлаждения. Радиатор охлаждает охлаждающую жидкость и отправляет ее обратно в двигатель. Это также помогает охладить двигатель автомобиля, что предотвращает перегрев. По мере остывания охлаждающей жидкости воск возвращается в прежнее положение, и из-за этого термостат будет частично или полностью закрыт, что уменьшит расход охлаждающей жидкости. Благодаря этой системе открытия и закрытия температура двигателя контролируется.
Одной из основных причин повреждения термостата является то, что клапан застревает в положении открытия и закрытия из-за скопления парафина. Или просто мусор попадает внутрь и вызывает износ термостата. Если термостат заклинит в закрытом состоянии, антифриз не будет течь из радиатора, что приведет к перегреву автомобиля. Одним из признаков того, что он может застрять в закрытом положении, является индикатор приборной панели. Либо отобразятся показания указателя температуры приборной панели в красной зоне, либо загорится соответствующая сигнальная лампа.
Еще одним признаком этого перегрева из-за поврежденного термостата может быть, если вы слышите стук в паровой тепловой трубе.
Есть один способ проверить, не заедает ли клапан термостата в закрытом положении. Просто снимите термостат с клапаном, поместите его в воду с термометром и поднимите температуру воды примерно до 195 градусов. Если клапан не открывается, значит, он изношен. Если вы уже сняли весь термостат и проверили клапан на его рабочее или нерабочее состояние, и вы обнаружили, что он поврежден, хорошо заменить его и не повредить другие детали, когда ваш автомобиль перегревается.
Если клапан заклинит в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет течь бесконечно, и двигатель никогда не достигнет своей рабочей температуры. Это очень заметно зимой, когда печка не дует горячим воздухом. Еще одним признаком того, что он застрял в открытом состоянии, является плохой расход бензина или затрудненное переключение на более высокие передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Иногда клапан может застрять только в частично открытом положении. В этом случае поток теплоносителя будет все время, но не оптимальный. Так двигатель будет дольше прогреваться, машина не будет нормально работать, что может привести к перегреву после.
Да, если вы заметили, что проблема с вашим термостатом, заменить его самостоятельно несложно, сложность может быть только с типом автомобиля. Расположение термостата может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда вам нужно будет снять другие детали в вашем автомобиле, прежде чем вы доберетесь до термостата. Всегда хорошо иметь под рукой ручное обслуживание вашего автомобиля. Перед тем, как начать что-то снимать в машине, убедитесь, что она остыла, особенно после перегрева, и подставьте под вытекающую охлаждающую жидкость какое-нибудь ведро, потому что это может быть опасно для домашних животных и детей.
Что такое корпус термостата и где он находится? Во многих двигателях внутреннего сгорания корпус термостата служит выпускным отверстием для охлаждающей жидкости. Обычно он расположен на блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Он содержит термостат, который помогает контролировать рабочую температуру двигателя. С одной стороны он соединен шлангами с двигателем, с другой стороны с радиатором, поэтому находится между двигателем и радиатором.
Корпус термостата закрывает термостат, что помогает защитить его от повреждений и утечки охлаждающей жидкости. В первые годы корпус термостата был из металла, но в настоящее время производители стали изготавливать его из пластика, так как проще изготовить сложную конструкцию и, конечно же, снизить цену. В любом случае, эти пластиковые корпуса термостатов легко ломаются из-за перегрева и чрезмерного затягивания крепежных деталей или шлангов при их установке.
Если корпус термостата сломается, это может привести к утечке охлаждающей жидкости и повреждению самого термостата. Утечка охлаждающей жидкости может привести к плохому охлаждению и перегреву, из-за нее изнашивается термостат.