Ходовая часть автомобиля — из чего она состоит, устройство и принципы работы ходовой части
27.08.2021
Ходовая часть автомобиля ‒ это чрезвычайно важный элемент, который обеспечивает движение транспортного средства. Конечно, это же можно сказать и про двигатель, генератор или трансмиссию. Однако именно ходовые части автомобиля превращают энергию от крутящего момента непосредственно в движение. Части ходовой вращают колеса, что приводит к передвижению авто.
Конечно, узел отличается и другими задачами. Из данной статьи вы сможете узнать, что такое ходовка, какие особенности ее функционирования и схемы.
Что такое ходовая в машине
Ходовая часть ‒ это комплекс деталей, которые обеспечивают передвижение транспортного средства. Еще одной задачей данной системы является погашение вибраций, поскольку автомобильная дорога далеко не всегда отличается идеально ровным покрытием. Это не только повышает ресурс остальных деталей машины, но и значительно поднимает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Погашение вибраций обеспечивается при помощи вертикального перемещения колеса по ухабам и ямам в дорожном покрытии. Таким образом ходовая машины поглощает вибрации, не позволяя им передаться на кузов транспортного средства. Если бы ходовая автомобиля отсутствовала, а колеса напрямую крепились бы к кузову, то это не только раскачивало бы авто до опасных амплитуд, но и постоянно вредило бы целостности кузова.
Что входит в ходовую автомобиля
Из чего состоит ходовая часть автомобиля? Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей, которые желают лучше разобраться в устройстве машины. Именно такие детали определяют, что такое ходовая часть авто и обеспечивают надлежащий уровень функциональности данных узлов.
Состав ходовой части включает несколько основных элементов, которые отвечают за разный ее функционал.
Рама и кузов
Если вас интересует, что входит в ходовую часть автомобиля, то нельзя не вспомнить о раме и кузове машины. Именно к этим частям крепятся все остальные детали. Производители легковых автомобилей используют кузов в качестве основного элемента, к которому крепится ходовая часть машины. И чем прочнее будет материал, из которого изготовлены кузов и рама, тем лучше машина будет выдерживать ухабы и ямы на дороге.
Подвеска
Устройство ходовой части автомобиля невозможно разобрать без упоминания подвески. Этот элемент служит для того, чтобы погасить энергию от столкновений с различными неровностями дороги. Такой эффект достигается благодаря тому, что конструкция ходовой части автомобиля не соединяется жестко с кузовом.
Срок эксплуатации подвески напрямую зависит от условий работы автомобиля. Если часто ездить по бездорожью, безусловно, устройство ходовой части выйдет из строя значительно быстрее. Если вы активно используете автомобиль для поездок в необжитые районы страны, то регулярно проверяйте в СТО данное устройство, ходовая часть автомобиля в таком случае сможет прослужить значительно дольше.
Подвески бывают двух основных видов:
независимая;
зависимая.
Если вас интересует схема ходовой части автомобиля, то отдельно можно вспомнить полузависимую подвеску. Однако она часто относится именно к зависимым разновидностям.
Сейчас зависимая подвеска является более устаревшим вариантом. Она преимущественно используется на грузовиках или внедорожниках, реже ‒ на обычных легковых машинах. Однако ознакомление с принципом функционирования данной подвески позволит лучше понять назначение ходовой части автомобиля. Ее основной конструктивной деталью являются специальные рессоры, которые выполняют амортизирующие функции. Это ряд листов из стали с высокой пружинностью. Именно они гасят вибрацию от неровностей дороги.
Также существует зависимая подвеска, в которой вместе рессоров применяются специальные пружины. Это более комфортный для использования вариант, поскольку пружины обладают значительно меньшим размером, нежели рессоры.
Ходовая часть легкового автомобиля может также использовать независимую подвеску. Главной ее особенностью является тот факт, что каждая ось обладает своим собственным креплением. Это позволяет гасить вибрации по отдельности.
Мосты
Еще один элемент, который поможет лучше узнать, что такое ходовая в машине, – это мосты. Они являются частью конструкции, которая входит в устройство ходовой и соединяет колеса между собой. Крепления мостов отличаются между собой в легковых и грузовых автомобилях. В первом случае мосты крепятся к кузову, а во втором ‒ к раме.
Строение ходовой части автомобиля не просто так предусматривает наличие мостов. Их главной целью является удержание массы авто и всех его пассажиров. Именно поэтому мосты производятся исключительно из прочного металла.
Колеса
Все части ходовой автомобиля имеют важное значение, однако именно колеса первыми принимают на себя удар от неровностей дорожного покрытия. Чем более плавно и осторожно вы водите автомобиль, тем продолжительнее будет срок эксплуатации у колес.
Вот мы и узнали, какие элементы ходовой части автомобиля играют роль в том, чтобы сделать движение по дороге более комфортным. Теперь настало время разобраться с тем, как функционирует этот узел.
Принцип работы ходовой части автомобиля
Вполне очевидно, что ходовка авто работает по определенному принципу.
Если говорить о комфорте, то наиболее важную роль играет подвеска. Именно она гасит вибрации, которые возникают в процессе движения при попадании колеса в яму или на ухаб. В таком случае подвеска не позволяет автомобилю перевернуться. Описание ходовой части автомобиля объясняет характер соединения между подвеской и колесом. Последнее крепится через амортизатор, который растягивается и стягивается в процессе попадания колеса в выбоину.
Детали ходовой части автомобиля обеспечивают надлежащий уровень комфорта для пассажиров и водителя. При этом совершенно необязательно знать, что такое ходовая часть машины, чтобы данный элемент конструкции транспортного средства хорошо выполнял свою задачу. Однако данные сведения точно не будут лишними, они помогут правильнее управлять автомобилем, а это поможет сохранить ресурс запчастей на более продолжительный срок.
Ходовая часть: причины неисправности и особенности диагностики
Как вы уже поняли, ходовая в машине ‒ это основной элемент конструкции, который обеспечивает плавную езду, несмотря на наличие ям и ухабов на дороге. Основную роль в данном процессе выполняет любого вида подвеска (зависимая или независимая), которая поддается очень серьезным нагрузкам. Именно поэтому ходовая у машины может достаточно часто выходить из строя. Чтобы это не стало для вас сюрпризом, проводите регулярные диагностики на СТО – они помогут выявить зачатки проблемы задолго до того, как она приведет к неполадкам.
Если вас интересует, как устроена ходовая часть автомобиля, то обязательно обратите внимание на наиболее распространенные неполадки. В зависимой подвеске это выход из строя амортизаторов или рессоров. Причин этого может быть две: утечка масла или физическая деформация детали.
Независимая подвеска отличается теми же проблемами. Однако ее особенность способствует тому, что менее эффективной становится ось только одного колеса.
Диагностика ‒ это процедура, которая гарантирует тот факт, что должном ремонте устройство ходовой автомобиля сможет прослужить дольше. Достаточно заказывать данную услугу на СТО 2 раза в год. Идеальным моментом для этого является «переобувка» на зимние или летние шины. Тогда мастер сможет тщательно проверить составляющие ходовой части на работоспособность.
Как правило, диагностика позволяет узнать лучше, что включает в себя ходовая часть автомобиля. Она состоит из проверки таких деталей:
Ходовая часть автомобиля: наиболее распространенные неисправности
Регулярная диагностика ‒ это идеальное решение, чтобы детали ходовой части авто прослужили как можно дольше. Однако и это не всегда представляется возможным. Вам нужно отправиться на СТО, если работа автомобиля начала сопровождаться такими неполадками:
Автомобиль начинает заносить в конкретную сторону. В таком случае схема ходовой части нарушается. Причин этому может быть множество: нарушение структуры передних колес, резкая смена показателей давления, сильный износ или нарушение расположение переднего и заднего моста.
Усилились вибрации при попадании колес в ямы и на ухабы. Это свидетельствует только о поломке одной детали, которая входит в состав ходовой части автомобиля ‒ амортизатора или рессора. Чаще всего это происходит из-за износа.
При вождении слышно, что подвеска начинает стучать. В таком случае нужно обратить внимание на амортизаторы. Возможно они вышли из строя.
Скрип при торможении. Это также говорит нам о том, что вышел из строя амортизатор или рессор. Также это может свидетельствовать о поломке другой детали ходовой части ‒ стабилизатора или крепления амортизатора.
Вот вы и узнали, что такое ходовая автомобиля. Это информация позволит вам лучше следить за машиной, чтобы она смогла вас радовать комфортной ездой на протяжении продолжительного времени.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Ходовая часть автомобиля.
Виды, устройство, особенностиБез ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.
Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.
Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.
Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.
Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.
Зависимая подвеска. Типы, особенности конструкции
Всего на автотранспорте применяется два вида подвески – зависимая и независимая. На данный момент такой тип подвески, как зависимая — считается вроде и устаревшей, однако применяется она еще достаточно широко на грузовых авто, полноразмерных рамных внедорожниках и обычных легковых авто. Такое применение на транспорте зависимая подвеска получила из-за простоты и надежности конструкции.
Рессорная подвеска
Основным элементом данной подвески является рессора. Состоит она из пакета листов пружинистой стали, немного загнутой в дугу. Причем этот пакет зачастую имеет пирамидальную форму. Своими концами рессора крепится к раме авто, а к ее центральной части крепится ось. На авто применяется по две рессоры, установленные ближе к колесам. Эти рессоры, благодаря пружинистой стали воспринимают на себя неровности дороги, позволяя перемещаться колесу относительно кузова.
Задняя зависимая подвеска переднеприводного автомобиля
Однако в этом есть и негативное качество – работа рессоры сопровождается инерционными колебательными движениями. То есть, при восприятии неровности дороги рессора получает энергию, которая приводит к ее колебательным движениям. И хоть со временем амплитуда колебаний будет снижаться, пока не затухнет, но они будут передаваться на раму. Автомобиль будет раскачиваться даже по ровной дороге после прохождения неровности.
Чтобы значительно сократить время колебания рессоры, в конструкцию подвески включены амортизаторы, которые и поглощают колебательную энергию. Если по-простому, то амортизатор останавливает рессору после неровности, не давая ей раскачивать авто.
Пружинная подвеска
Существует еще один тип зависимой подвески – пружинная. В этой подвеске вместо рессор применяются винтовые пружины. Они более удобны в применении, поскольку обладают значительно меньшими габаритами.
Видео: Ходовая часть автомобиля
Но здесь тоже есть свою нюансы. Если рессора сама выступала в качестве крепежного элемента, соединяющего раму с осью колеса, то пружина в таком качестве выступать не может. Поэтому в конструкцию пружинной подвески включена система тяг и рычагов, которые шарнирно соединяют кузов с осью (балкой, мостом).
Пружина, как и рессора, тоже в результате воздействия на нее получает инерционные колебательные движения, поэтому без использования амортизаторов в такой подвеске не обошлось.
Были и другие виды зависимой подвески, к примеру, торсионная, однако она широкого применения на автотранспорте не получила.
Основным недостатком зависимой подвески является частичная передача перемещения одного колеса относительно кузова на второе. Колеса закреплены на оси, и она передает эти перемещения. Поэтому зависимая подвеска не очень подходит для установки на управляемую ось.
Но она еще широко используется на задней оси, как ведущей, так и ведомой. На рамных внедорожниках последних поколений все еще встречается рессорная подвеска. Пружинную же подвеску часто используют на легковых переднеприводных авто. Причем в технических характеристиках авто не всегда указывается, что задняя подвеска – зависимая, зачастую ее называют подпружиненной балкой.
Независимая подвеска. Устройство, особенности
Независимая подвеска
Второй тип подвески – независимый, характеризуется тем, что каждое колесо оси имеет свою систему крепежа и гашения колебаний, которая не передает движения одного колеса на другое. По сути, в независимой подвеске отсутствует ось колес (балка, мост) как таковая.
Самое большое распространение получила независимая подвеска типа «МакФерсона». Схема такой подвески достаточно проста – ступица колеса шарнирно крепится к кузову авто посредством рычагов. Типов этих рычагов и их расположение может отличаться. Встречаются А-образные рычаги, одинарные, сдвоенные, нижние верхние. Самая простая независимая подвеска состоит из одного нижнего рычага.
Подвеска МакФерсон
Дополнительно ступица крепится к кузову амортизационной стойкой, выполняющей еще и роль поворотного кулака. Основными элементами этой стойки является винтовая пружина и амортизатор. Сама стойка – это корпус, в который помещен амортизатор, а поверх стойки расположена пружина.
Вверху стойка упирается в кузов. Между ними установлена подушка стойки, на которую она и опирается. Установленный внутри упорный подшипник дает возможность вращаться стойке вокруг оси. Благодаря этому осуществляется возможность поворота колеса.
Как бы отлично не работала амортизационная стойка, существует возможность передачи колебаний на кузов. Это может привески к поперечному раскачиванию кузова. Чтобы этого не произошло, в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий обе подвески колес. Работая на скручивание этот стабилизатор гасит поперечные колебания.
Это основные элементы независимой подвески. Но имеется и большое количество вспомогательных элементов, без которых не обойтись. Таким элементом, к примеру, является подушка стойки. Также к ним относятся все резинотехнические элементы:
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- втулки.
Все они тоже задействованы в гашении колебаний. Сайлентблоки, шаровые опоры и втулки помещаются везде, где производится соединение элементов подвески – рычагов с кузовом и ступицей, стабилизатора поперечной устойчивости со ступицами и подрамником и т. д.
Основные неисправности и диагностика подвески
Поскольку подвеска, какой бы она не была – зависимой или независимой, осуществляет перемещение колес относительно кузова и гасит все колебания, то она испытывает значительные нагрузки, приводящие к выходу из строя того или иного элемента.
В зависимой подвеске самыми распространенными неисправностями является потеря работоспособности амортизатора из-за утечки масла, физическое его повреждение. Также зачастую приходится менять все резинотехнические элементы, которые тоже присутствуют в данном типе подвески. Со временем происходит «старение» резиновой составляющей – она садится, начинает расслаиваться. Вполне возможно и разрушение рессор или пружин, из-за значительных нагрузок они могут лопнуть.
В независимой подвеске неисправности те же:
- износ резинотехнических элементов и шаровых опор;
- выход из стоя амортизатора;
- разрушение пружины или стабилизатора поперечной устойчивости.
Поэтому за подвеской следить нужно постоянно, своевременно проводить замену расходных материалов, контролировать состояние амортизаторов, пружин и рессор.
лучших способов сохранить автомобиль в рабочем состоянии
фото предоставлено Duane Storey @ creative commons
1.
Не садитесь за рульХотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долго? Не используйте его. Это звучит очевидно, но об этом стоит помнить.
Скорее всего, во многих случаях, когда вы в настоящее время используете свой автомобиль, вы могли бы ходить пешком, ездить на велосипеде, пользоваться общественным транспортом или совместно использовать автомобили — выбор, который лучше для окружающей среды, вашего кошелька, вашего здоровья и автомобиля, который вы не будете быть за рулем. Все просто: чем меньше вы ездите, тем дольше прослужит ваша машина.
2. Сократите количество коротких поездок
Короткие поездки продолжительностью менее 10 минут могут быть особенно тяжелыми для автомобиля, что приводит к его чрезмерному износу. Во время короткой поездки двигатель вашего автомобиля не успевает прогреться до полной рабочей температуры.
И что? Вот почему это важно: Одним из побочных продуктов сгорания в двигателе является вода. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры, вода превращается в пар и выбрасывается либо через выхлопную трубу, либо через систему вентиляции картера. Однако во время короткой поездки эта вода остается в двигателе и выхлопе вашего автомобиля. К сожалению, вода является одним из трех компонентов, необходимых для образования ржавчины (у вас уже есть два других, кислород и металл), и ржавчина убивает. Посмотрите на любую машину моего брата.
Еще одно осложнение конденсата и воды заключается в том, что они разбавляют масло, которое хуже смазывает двигатель. Если вы не можете избежать множества коротких поездок, мы рекомендуем вам часто менять масло, например, каждые 2000–3000 миль.
3. При покупке нового автомобиля выбирайте тщательно
Если вы ищете новый автомобиль — и хотите, чтобы этот автомобиль прослужил до начала правления Саши Обамы — обязательно выберите автомобильная компания, которая просуществует некоторое время, с хорошей репутацией поставщика запчастей.
Печальный, но правдивый факт: слишком много исправных автомобилей выбрасывают, потому что для них трудно достать запчасти. Итак, вот наша рекомендация: поговорите со своим местным независимым механиком и найдите компанию с хорошей репутацией поставщика запчастей для своих старых автомобилей. Нашими личными фаворитами являются Volvo, Toyota и Saab (хотя в наши дни все может измениться). Эти бренды имеют репутацию долговечных, поэтому понятно, что они хотят быть уверены, что запчасти будут доступны в течение многих лет.
4. Водите осторожно
Когда вы за рулем, сделайте одолжение своей машине и водите осторожно.
Думайте о своей машине как о собственном теле. Что, скорее всего, приведет вас в полный гипс: легкая прогулка по парку или сезон регби? Мы отдыхаем.
Что означает «ездить осторожно»? Это значит медленно ускоряться, не запрокидывая голову назад. Это означает предвидеть ваше торможение, чтобы вы могли плавно тормозить и избегать панических остановок. Это означает, что не нужно крутить двигатель на подъездной дорожке, когда он холодный, пока масло не нагреется и не начнет свободно циркулировать.
Если на улице ниже нуля, подождите минуту или около того, чтобы ваш автомобиль прогрелся, прежде чем резко ехать. Затем медленно двигайтесь еще минуту или две, пока моторное масло не прогреется и не начнет полностью смазывать все компоненты.
Наконец, если ваш автомобиль новый, следуйте рекомендациям по его обкатке в руководстве по эксплуатации. Независимо от рекомендаций производителя, мы советуем менять масло в вашем автомобиле после первых 1000 миль пробега.
5. Следите за предупреждающими знаками двигателя
Можно ездить на автомобиле на короткие расстояния с горящими сигнальными лампами или приборами, работающими за пределами нормального диапазона, но есть три, от которых вы отказываетесь на свой страх и риск: индикатор уровня масла в двигателе, указатель температуры двигателя и стоп-сигнал. Несколько минут чрезмерно горячего двигателя или низкого давления масла, и продукты, которые вы перевозите в кузове, могут вдруг стоить больше, чем ваша машина. Пара минут с включенным стоп-сигналом, и вы, возможно, закончите тем, что будете играть в бамперные машинки с Cadillac Escalade впереди вас. Тот, за рулем которого находится Тони Сопрано. В плохом настроении.
Возьмите за привычку смотреть на указатель температуры двигателя и сигнальные лампы. Если загораются идиотские огни, остановитесь, как только это станет безопасно, и выключите двигатель. Вы можете просто избавить себя от дорогостоящего ремонта двигателя — к большому разочарованию вашего механика.
6. Избавьтесь от лишнего веса
Большинство из нас знает, каково это, так сказать, таскать несколько лишних пончиков вокруг живота. Это предъявляет дополнительные требования к нашему двигателю и создает проблемы с подвеской, торможением и даже выхлопом. Если вы поймете наш дрейф.
То же самое и с вашей машиной. Дополнительный вес увеличивает нагрузку на критически важные системы и вызывает преждевременный износ. Проверьте свой автомобиль прямо сейчас. Что там может выйти наружу? Выбросьте четыре шара для боулинга, штанги и обшитую свинцом коробку с плутониевыми топливными стержнями. Вы могли бы даже подумать об удалении своей свекрови — если только ей не нужно входить в дом, то есть.
Также следует удалить все, что вызывает дополнительное сопротивление. Создание аэродинамического сопротивления похоже на добавление веса в том смысле, что оно увеличивает нагрузку на ваш двигатель, поэтому подумайте об удалении большого плоского щитка от насекомых, который торчит над вашим капотом. Снимите все багажники на крыше, которые вы не используете активно, и снимите багажник с крыши минивэна. Мы знаем, что это дает вам некоторую надежду выглядеть круто, как будто вы делаете что-то помимо перевозки детей, но это убивает ваш расход бензина и заставляет ваш двигатель работать тяжелее.
7. Выполняйте регулярное техническое обслуживание
Пропуск регулярных плановых интервалов технического обслуживания — один из самых быстрых способов гарантировать, что ваш автомобиль найдет дорогу в могилу раньше. Регулярная замена масла, а также замена масла, топливного и воздушного фильтров помогут вашему автомобилю иметь все необходимое для бесперебойной работы: чистый воздух и чистое топливо, а также свежее незагрязненное масло для предотвращения износа.
Дополнительный бонус к регулярному обслуживанию? Это дает хорошим механикам возможность выявлять проблемы до того, как они перерастут в нечто более серьезное.
Если вам интересно, как часто нужно делать эти вещи, есть книга, которая все вам объяснит. Это называется инструкция по эксплуатации. Вы найдете его в своем перчаточном ящике, завернутом в пластик, потому что — если вы похожи на большинство из нас — вы, вероятно, никогда не смотрели на него. В конце вы найдете список сервисных интервалов и сервисы, которые рекомендуются во время каждого из них. Если интервалы в книге заканчиваются на 120 000 миль, это не означает, что вы закончили с техническим обслуживанием. Вернитесь к началу и начните сначала (так, например, сделайте все услуги, предусмотренные в сервисе на 7 500 миль, на 127 500). Хорошая попытка, однако.
Между прочим, если вас беспокоит текущая стоимость рутинного обслуживания, помните наше правило: «Скупой человек платит больше всех за лодку!»
8.
Замена масла и других жизненно важных жидкостейЖидкости в вашем автомобиле будут часто заменяться во время регулярных сервисных интервалов, но это настолько важно, что мы хотели упомянуть об этом отдельно. Когда вы ведете машину, и даже если она просто стоит на подъездной дорожке, жидкости вашего автомобиля ухудшаются.
Это проблема, потому что каждая из жидкостей в вашем автомобиле жизненно важна для долговременной работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления или тормозов. Недостаточно просто долить жидкости, потому что со временем они теряют важные свойства, такие как способность отводить тепло и смазывать, а также способность предотвращать ржавчину и замерзание.
О каких жидкостях идет речь? Трансмиссионная, дифференциальная, тормозная и гидроусилительная жидкость; масло; и антифриз. Жидкость омывателя лобового стекла? Не так важно.
Регулярная замена масла в трансмиссии и дифференциале часто упускается из виду, но эта услуга очень важна. Если вы действительно хотите сохранить свой автомобиль навсегда, мы рекомендуем менять эти жидкости каждые 60 000 миль, независимо от того, рекомендует ли это руководство вашего владельца или нет. Свежая, чистая трансмиссионная жидкость гарантирует, что трансмиссия вашего автомобиля останется прохладной и незагрязненной. Некоторые автомобили, кстати, имеют два отдельных дифференциала. Обязательно спросите своего механика, есть ли у вас такой, и убедитесь, что оба комплекта дифференциального масла заменены. Эту конкретную услугу легко упустить из виду, но вы делаете это на свой страх и риск: ремонт сваренного дифференциала может стоить тысячи долларов. Текущее техническое обслуживание намного дешевле; промывка и замена трансмиссионной жидкости должна стоить около 150 долларов, а еще 100 долларов — на оба дифференциала.
Кстати, если ваш механик попытается продать вам новую жидкость для поворотников, зашнуруйте свои Pro-Keds и бегите оттуда как можно быстрее.
9. Выявление проблем скорее раньше, чем позже
Это все равно, что сказать: «Не позволяйте простуде превратиться в пневмонию». Если у вас есть небольшая проблема с вашим автомобилем, проверьте его как можно раньше.
Например, порванный пыльник ШРУСа — распространенная проблема и простой ремонт. Однако отложите ремонт, и вы в конечном итоге окажетесь на обочине дороги, не имея возможности водить машину и вынуждены раскошелиться на дополнительные деньги на буксир и новую ось.
Это только один пример. Есть много других проблем, которые начинаются с малого, но разрастаются в нечто гораздо большее, если их не решить сразу. Не верите в эту теорию? Поговорите с секретарем Министерства финансов.
Прежде всего убедитесь, что ваша машина безопасна для вождения. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу таких вещей, как тормоза, тормозные магистрали, шаровые шарниры, рулевые тяги, подушки безопасности, ремни безопасности или даже структурная целостность вашего автомобиля, проверьте их. Помните: даже если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, вы все равно хотите пережить ее.
10. Найдите механика, которому вы доверяете
Найдите механика, которому вы доверяете интуитивно. Думайте об обслуживании вашего автомобиля как о партнерстве между вами и вашим механиком. Или, точнее, между вашим банковским счетом и банком, выдавшим кредит на яхту вашего механика. Деньги движутся только в одном направлении, а взамен вы получаете надежный автомобиль.
Хорошие рабочие отношения с механиком позволят вам принимать мудрые решения, когда придет время, и у вас не будет мучительных сомнений в правдивости того, что вам говорят. Это настолько важный момент, что мы написали целую статью о том, как наладить хорошие отношения с вашим механиком. Все платонически, заметьте.
Как найти отличного механика? Когда вы найдете кого-то, кто вам нравится, попросите рекомендации у давних клиентов. Если вы новичок в какой-либо области или ваш механик только что вышел на пенсию в приюте для пожилых жирных обезьян, спросите друзей или попробуйте выполнить поиск в нашей базе данных рекомендуемых механиков – файлах механики.
11. Обсудите свои планы с механиком
Не все хотят, чтобы машина проехала 200 000 миль. В результате механики не всегда настроены на долгосрочную перспективу, когда выполняют плановые работы.
Если ваш механик знает, что вы здесь надолго, он потратит немного больше времени на осмотр, когда вы привезете свою машину.
Вам нужно будет регулярно напоминать ему, что вы надеетесь на долгую и здоровую жизнь своей машины. Попросите его помнить об этом, когда он будет работать над вашей машиной. Как и все остальные, механики могут быть близорукими. Они, как правило, сосредотачиваются на оплате лодки и могут легко упустить из виду важные признаки и симптомы, которые могут быть прямо рядом с их локтями.
12. Если вы не можете избежать соли, чаще мойте машину
Если вы живете в той части страны, где зимой выпадает более нескольких дюймов снега, вы, вероятно, хорошо знакомы с разрушительными последствиями дорожного движения. соль.
Запуская ржавчину, соль наносит ущерб кузову и другим компонентам. Наш совет прост: зимой, когда на дорогах соль, как можно чаще мойте днище автомобиля. Вы удалите большую часть соли, которая разъедает вашу машину, и это хорошо.
13. Пропустить отапливаемый гараж
Гаражи и навесы — это здорово. Вы хотите тратить 10 минут каждое утро зимой, отмораживая болты, очищая машину от льда и снега? Конечно, нет!
Гараж позволяет избежать неприятных утренних хлопот, а также помогает замедлить неуклонный износ салона и экстерьера вашего автомобиля, вызванный ярким солнцем и ненастьем.
Однако из этого правила есть большое исключение: отапливаемые гаражи. Наш совет — не пользоваться отапливаемым гаражом, который может ускорить марш вашего автомобиля к могиле. И вот почему: тепло ускоряет окисление, также известное как ржавчина. Вы едете в гараже со снегом и льдом на машине, он тает, а вода и соль смешиваются в этой красивой, теплой чашке Петри, и к утру вашей машины там меньше.
14. Гордись!
Обладание старым автомобилем должно быть предметом гордости. Вы показываете, что вы благоразумны, не поддаетесь влиянию последних моделей и способны поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Кто знает? Такой здравый смысл без излишеств может быть очень привлекательным для представителей противоположного пола. Это может даже привести вас на свидание! В конце концов, кому нужен кто-то, кто всегда положил глаз на новую модель?
Даже если это не сделает вас малышкой или красавчиком вашей мечты, владение старым автомобилем может дать вам кое-что еще: по-настоящему освобождающий опыт. Вам больше не нужны царапины, вмятины или птичий помет.
И что лучше всего? Это оплачено!
Так какая разница, что думают ваши соседи? Подарите им широкую самодовольную улыбку, когда в следующий раз они увидят ваш драндулет, катящийся по улице.
Самая старая ходовая машина в мире? Ваша за 2,5 миллиона долларов!
1884 «Маркиза» Де Дион Бутон и Трепарду Дос-а-Дос. Фото РМ.
Самый старый в мире автомобиль на ходу, французский De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos 1884 года (скажем, ЭТО в пять раз быстрее!) должен пересечь аукционный блок на аукционе RM 7 октября в Hershey Lodge в Херши, штат Пенсильвания. Ожидаемая цена: от 2 до 2,5 миллионов долларов.
Названный «Маркизой» в честь матери первоначального владельца, этот исторический аттракцион не имеет педали газа или ножного тормоза, и вы замените свечи зажигания паровыми двигателями. Но вы получите право похвастаться, на которое не сможет претендовать никто другой в вашем местном клубе старинных автомобилей. Все началось с того, что юный граф де Дион, знаменитый дуалист и ловелас, зашел в магазин игрушек в поисках игрушек, чтобы раздать их в качестве призов на предстоящем балу. Он был настолько заинтригован качеством изготовления модели парового двигателя, что нанял двух производителей игрушек, которые построили его, и предложил им построить полноразмерный двигатель, который мог бы приводить в движение карету. Легенда гласит, что граф также был защитником животных, стремящимся освободить лошадей от тяжелой работы по тяге экипажей.
Работая за завидные 10 франков в день, Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду сначала соединили паровой двигатель с трехколесным велосипедом, а затем построили квадрицикл Виктория в 1883 году. склонность жидкого топлива к воспламенению. А благодаря большому вертикальному бойлеру, расположенному впереди, первоначальная модель немного напоминала гигантский кофейник на колесах. Итак, они вернулись к чертежной доске и спроектировали то, что впоследствии стало La Marquise — более компактный паровой квадрицикл с передним управлением и задним приводом через шатуны, очень похожие на локомотив.
В последние годы своей жизни Де Дион хвастался, что La Marquise «можно считать зародышем первого туристического автомобиля. В нем было четыре места, и это уже был семейный автомобиль».
Он хранил автомобиль до 1906 года, когда продал его офицеру французской армии Анри Дориолю, чья семья хранила его в течение 81 года, но никогда не управляла им. Латунная и медная фурнитура была принесена в жертву военным усилиям в 1914 году, и послевоенные попытки восстановить ее потерпели неудачу. В 1987 году семья продала «Маркизу» с аукциона в Париже. Покупателем был Тим Мур, член Британского автомобильного клуба ветеранов, который кропотливо восстановил автомобиль до его первоначального состояния (включая изготовление утраченных на войне деталей) и запустил его.