особенности процедуры, возможности и перспективы
На современных автомобилях устанавливают фары с рассеивателями из поликарбоната. Достоинств у этого материала немало — это отличная формуемость (дает возможность изготавливать элементы любой формы), износостойкость, прочность, прекрасная прозрачность. Однако есть и некоторые нюансы — несмотря на то, что поликарбонат очень прочный материал, на нем с течением времени могут появляться мелкие царапины, кроме того, под воздействием солнечных лучей материал становится мутным, желтеет. Производители знают об этой особенности поликарбоната, поэтому на автомобильных заводах фары покрывают защитным слоем — когда слой разрушается, фары мутнеют: из-за воздействия солнца и появляющихся царапин.
Что делать, если работа автомобильных фар вас перестала устраивать? Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно купить новые фары — их стекла точно будут максимально прозрачными. Но есть минус такого варианта — хорошие новые фары могут быть достаточно дорогими.
Нет необходимости тратить немалые деньги на замену вышедших из строя элементов, есть неплохая альтернатива — химическая полировка фар.
Чтобы качественно восстановить помутневшие, пожелтевшие фары, необходимо удалить остатки разрушенного слоя, удалить (или хотя бы уменьшить царапины), восстановить прежний уровень прозрачности. Кроме того, обязательный этап — нужно обеспечить защиту рассеивателя.
Сегодня можно купить все необходимое для химической полировки фар в Интернете и произвести процедуру самостоятельно. Но на рынке представлено очень много подделок — жидкостей, которые будут бесполезны или откровенно вредны для поликарбоната. Если не хотите рисковать, лучше обратиться в проверенную автомастерскую. Например, к нам.
Химическая полировка фар выполняется в несколько этапов:
- Поверхность фары тщательно шлифуется бумагой с зерном разного уровня грубости.
Так, более крупный абразив поможет избавиться от дефектов на фаре, после чего, используется бумага с мелким зерном, чтобы сгладить царапины, отшлифовать поверхность. Шлифовка осуществляется с водой — процедура продолжается, пока на фаре остается старое покрытие и желтый слой. - После того, как поверхность фары тщательно отшлифована, ее необходимо обмыть чистой водой, высушить и обезжирить. Затем нужно наклеить вокруг прозрачной части фары малярную ленту, чтобы защитить прилегающие элементы.
- Работа с химическим составом должна проводиться обязательно в респираторе. В кружку наливается порядка 100 мл специальной жидкости, которую нужно нагреть до появления пара из трубки.
- Кружка с нагретой жидкостью приближают к фаре, причем носик носик кружки следует держать на расстоянии примерно 1 см от материала. Фара обрабатывается постепенно, от нижней границы к верхней. Также нужно тщательно следить за тем, чтобы во время работы не образовывалось капель — этого можно избежать, если держать трубку строго вертикально.

- Нанесенный слой должен просохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов — этого времени хватит, чтобы слой полностью высох и затвердел.
Использование качественной жидкости позволяет не только очистить фару от налета, но и сразу формирует необходимый защитный слой, который не даст поликарбонату быстро пожелтеть или покрыться царапинами.
Сегодня в Интернете можно встретить разные мнения о возможностях и эффективности такой процедуры, как химическая полировка фар. Кто-то считает, что это настоящий прорыв в этой сфере, а кто-то говорит, что это просто очередной способ выкачать из автовладельцев деньги. Откуда берутся негативные мнения? Использование некачественных химических составов позволяет очистить фары, но не сформировать защитный слой, поэтому в скором времени фары вновь желтеют.
Если хотите, чтобы отполированные фары долгое время оставались максимально прозрачными, выбирайте профессионалов АвтоRemix. Мы гарантируем безупречный и долговременный результат своей работы!
Химическая полировка фар, открываем секрет.

Насмотрелся роликов про химическую полировку фар, но нигде никто не говорит, что за жидкость испаряется. Решил попробовать собрать нагреватель и поэкспериментировать с различными растворителями.
Сам испаритель собирал из подручных материалов на скорую руку. За основу взял амортизатор от mazda 6, точнее отрезал его нижнюю часть. Отмыл изнутри от масла растворителем. В качестве крышки как раз подошел упор амортизатора, сделан он из полиэтилена и не какой растворитель ему не страшен. Подобрал подходящую по размеру трубку, вставил в упор и для герметичности проварил по контуру пластиком. Кончик трубки заклепал молотком, оставив небольшую прорезь. Нагреватель когда-то заказывал для других нужд на китайском сайте, и он как раз подошел по размеру. Минус такого нагревателя в том, что рабочая температура его 400 градусов что, несомненно, очень много. Прикручивать контроллер и температурный датчик было лень, и я поставил обычный выключатель. Когда пар начинал идти слишком сильно, приходилось просто выключать нагреватель.
Конечно, не очень удобно, но для эксперимента пойдет, тем более изначально я не знал, выйдет ли из этого всего что-то путевое.
Теперь по поводу жидкости. Изначально я возлагал большие надежды на дихлорэтан, но получилось с ним почему-то не очень. Во-первых, температура кипения дихлорэтана 83,47°C, можно обжечься, сам пар у него тяжелее воздуха и идет вниз, при этом как-то непонятно рассеивается. Во-вторых, запах пробивается даже сквозь маску, с учетом того, что дихлорэтан ядовит. Короче нужен как минимум противогаз. В-третьих, блеск на поверхности получается какой-то немного матовый, что конечно совсем не подходит. С ацетоном все оказалось гораздо проще. Температура кипения ацетона 56°C, запах гораздо слабее (маски хватает), пар идет ровно и в нужном направлении, да и результат оказался более чем достойный.
Единственное чему я мало уделил времени это подготовка поверхности. Замывать фары мне до этого не доводилось, а были они в плохом состоянии.
По очереди зачистил наждачной бумагой зернистостью 400, 800 и 1500, все с водой. Результат будет виден на видео.Отдельно хотелось бы остановится на стойкости поликарбоната к ультрафиолетовому излучению. Многие пишут, что фары нужно обязательно покрывать лаком, так как сдирается пленка, защищающая поликарбонат от УФ-излучения. Так вот в большинстве современных автомобилей в поликарбонат добавляют УФ-стабилизаторы и никакой пленки там нет. Правда какой именно поликарбонат использовался именно в ваших фарах может показать только время.
Прошло 10 месяцев. ниже будет видео, насколько полировка сохранилась через время.
Лучший растворитель для химической полировки фар.
В результате экспериментов выяснил, что лучшим растворителем для химической полировки фар оказался хлористый метилен, или по-другому дихлорметан. Температура кипения у него всего 40 градусов и он превосходно растворяет поликарбонат. В отличие от ацетона он не так требователен к подготовке поверхности.
Все мелкие недочеты в подготовке удачно отполировались. При этом хлористый метилен оказался настолько летуч, что запаха на улице не ощущалось совсем. В качестве нагревателя использовал кружку с подогревом, работает от прикуривателя, провода удлинил и переделял под «крокодилы». Кружка в нутрии пластиковая из полипропилена, а вот заглушка в крышке оказалась из ABS пластика. Полипропилен не растворяется не одним растворителем, а заглушку в крышке пришлось выламывать и заваривать ее место полипропиленом. Вставил в крышку стальную трубку и промазал силиконом. Это как оказалось было ошибкой, большая часть дихлорметана конденсировалась на трубке и стекала назад в кружку. Трубку нужно брать из пластика. Снял весь процесс, начиная с обработки наждачной бумагой, так что ролик получился длинный.
Химическая полировка фар, прошло два года.
Прошло два года после полировки фар ацетоном и теперь можно сделать какие-то выводы. Во-первых такой способ действительно имеет право на жизнь и вопреки всем скептическим прогнозам, если все сделать правильно, стекло останется прозрачным как минимум 4-5 лет.
Во-вторых самое важное, это подготовка поверхности. Нужно полностью снять поврежденный слой, иначе стекло начнет мутнеть заново. Изначально наждачную бумагу нужно брать зернистостью как минимум 240. В-третьих не столь важно какой растворитель использовать, будь то ацетон, дихлорэтан, хлористый метилен или хлороформ. Задача растворителя растворить тончайший верхний слой и испариться, важно не переусердствовать, верхний слой будет мягким пока растворитель полностью не испарится. Ниже будет видео с наглядным примером, что и этого вышло спустя два года.
Chemical Guys Headlight Restorer (обзор 2022 г.)
Партнерский контент: Этот контент был создан деловым партнером Motor1, исследовался и написан независимо от отдела новостей Motor1. Ссылки в этой статье могут привести к тому, что мы получим комиссию. Подробнее
Мы протестировали средство для восстановления фар от Chemical Guys, чтобы убедиться, что простой пакет дает результаты.
Если вам интересно, как восстановить фары самым простым способом, то вам может подойти средство для восстановления фар от Chemical Guys.
Это потому, что, в отличие от большинства конкурирующих брендов, это одношаговое решение (не нужно заранее натирать фары абразивом). Неужели Chemical Guys открыли какой-то секретный автомобильный соус, который решает проблемы с мутными стеклами фар? Или вы должны исключить этот продукт из своего списка желаний?
В этом обзоре мы подробно рассмотрим средство для восстановления фар от Chemical Guys. Наши эксперты протестировали несколько продуктов для обновления, чтобы найти лучший комплект для восстановления фар и упростить процесс покупки. Ознакомьтесь с полными результатами испытаний и анализом общей ценности средства для восстановления фар от Chemical Guys.
Средство для восстановления фар от Chemical Guys Обзор и характеристики
Что в коробке?
Вы получаете 16,0 унций средства для восстановления и защиты фар от Chemical Guys. Что не входит в комплект, но что вам понадобится для восстановления фар:
- Наждачная бумага
- Перчатки
- Насадки для сверления (роторный полировальный станок или опорная пластина)
- Полировальные диски
Также отсутствуют такие материалы, как мыло и полотенце из микрофибры, которые пригодятся для мытья фар перед нанесением раствора для восстановления фар.
Клиенты, желающие заняться этим проектом «сделай сам», также должны подумать о покупке малярной ленты для защиты области вокруг фар.
Chemical Guys
При тестировании этого комплекта обновлений наша группа по анализу продуктов уделяла первостепенное внимание трем факторам: результаты, ясность инструкций и цена.
Results : Хороший комплект для восстановления фар удаляет налет окисления и обеспечивает длительную защиту от ультрафиолетового излучения.- Ясность инструкций : Некоторые комплекты фар включают несколько этапов, поэтому для достижения наилучших результатов важны четко сформулированные инструкции.
- Цена : Комплекты для восстановления фар довольно доступны по цене для ухода за автомобилем, и большинство из них стоит около 20 долларов.
Наша команда по проверке использовала состав для фар от Chemical Guys в надежде восстановить несколько пар сильно окисленных фар.
Поскольку производитель говорит, что для достижения желаемых результатов может потребоваться несколько попыток, мы провели три прохода на каждой фаре. Однако мы провели не более трех, чтобы обеспечить справедливость с другими комплектами обновления, некоторые из которых обещают результаты менее чем за полчаса.
Что нам нравится в реставраторе фар от Chemical Guys
Когда дело доходит до количества продукта, у реставратора фар от Chemical Guys нет недостатков. Одного флакона полировальной пасты хватит для восстановления фар на нескольких автомобилях. Кроме того, если у вас есть другое прозрачное покрытие, метод мокрого шлифования или керамическое покрытие, которое вы предпочитаете, вы можете легко включить в процесс Chemical Guys. Или вы можете обойтись без воды, вообще пропустив дрель или шлифовальный блок.
Что нам не нравится в реставраторе фар от Chemical Guys
Простота — палка о двух концах для реставратора фар от Chemical Guys. Хотя продукт работает хорошо, вы можете заплатить немного больше за комплекты для восстановления фар, которые содержат все материалы, необходимые для ручной реставрации фар.
То же самое относится и к комплектам обновления, в которых используются насадки для сверления.
Еще одним недостатком является то, что при использовании только Chemical Guys для достижения аналогичных результатов требуется гораздо больше времени, чем при использовании других комплектов для восстановления фар, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации.
Отзывы о восстановителе фар от Chemical Guys
Оценка Amazon по отзывам : 4,4 из 5 на основе более 7300 оценок
Положительные отзывы о восстановителе фар от Chemical Guys Процесс восстановления и первые результаты.
«Я использовал только полотенце из микрофибры, и оно сделало некоторые очень желтые и блеклые фары прозрачными примерно до 80 [процентов]. . . с помощью всего лишь полотенца из микрофибры, небольшого количества смазки для локтей и 10 минут времени. Не говоря уже о том, что этого продукта хватает на долгий путь, так что этой бутылки мне хватит навсегда».
![]()
— Dezymond через Amazon
«В целом, я думаю, что это отличный продукт — его легче наносить, чем многократное шлифование/полирование, и он очень экономичен. Первое приложение было не идеальным, но оно явно работает. Доволен своей покупкой».
— Николас через Amazon
Отрицательные отзывы о реставраторе фар от Chemical Guys
Некоторые клиенты говорят, что реставратор фар от Chemical Guys недостаточно устраняет туманный вид. В других отрицательных отзывах говорится, что защита продержалась недолго, а выцветший пластик фар довольно быстро вернулся.
«Я использовал это на своих фарах, но обнаружил, что первоначальные хорошие результаты длились всего день или два. . . Это было не долговечно. Какое бы химическое вещество не заполняло поры фар, чтобы они выглядели четкими и четкими, оно не продержалось очень долго».
— клиент Amazon
«Если на пластике есть сильное окисление, к сожалению, использование тяжелого песка не поможет волшебным образом это исправить.
Я был так впечатлен видеороликами, которые были в продукте, но у меня не было таких же результатов».
— Hannah через Amazon
Наша оценка реставратора фар от Chemical Guys: 4,5 звезды
Несмотря на то, что он не поставляется с необходимыми средствами для восстановления, которые сопровождают другие продукты, которые мы тестировали, реставратор для фар от Chemical Guys дает качественные результаты. Чтобы мутные линзы выглядели совершенно новыми, может потребоваться больше нескольких часов, но для улучшения общей видимости требуется гораздо меньше времени. Доработка двух фар заняла у нас не более часа.
| Overall Rating | 4.5 out of 5 |
|---|---|
| Results | 4 out of 5 |
| Instructions | 5 out of 5 |
| Value | 4 out of 5 |
Chemical Guys это хороший вариант, если вы ищете простой в использовании реставратор фар, который не нуждается в электроинструментах.
Это также хороший выбор в качестве дополнения к другим продуктам по уходу за автомобилем.
Однако, если вам нужны заметные результаты за 30 минут или меньше, вы можете подумать о других вариантах. Набор для восстановления фар Sylvania и комплект для восстановления фар Mothers NuLens были двумя нашими лучшими вариантами для обработки замутненных фар на основе наших тестов, чтобы найти лучшие продукты для восстановления фар.
Мастер по восстановлению фар от Chemical Guys: часто задаваемые вопросы
* Данные верны на момент публикации.
Chemical Guys GAP11516 Восстановление и защита фар (16 унций)
| Артикул: | GAP11516 |
| В наличии: | В наличии |
Прост в использовании для всех
Ремонт выгоревших фар может быть очень дорогим. Пластик фар чувствителен к резким ультрафиолетовым лучам, которые обесцвечивают пластик и превращают его из кристально чистого в мутный и непрозрачный.
Профессионалы могут брать сотни долларов за шлифовку, полировку и повторную отделку пластика фар, а замена блоков может стоить тысячи долларов в зависимости от автомобиля. Избавьте себя от хлопот и просто сотрите мутные остатки фар с помощью Chemical Guys Headlight Restorer and Protectant. Просто втирайте очищенную кремовую формулу в выцветший пластик фары полотенцем из микрофибры, пока он не станет прозрачным. Вот и все! Большинство пластиков за считанные секунды превращаются из мутных и желтых в кристально чистые с помощью средства для восстановления и защиты фар. Более прочный выцветший пластик можно профессионально отшлифовать влажной наждачной бумагой с зернистостью 2000 и 3000, а затем восстановить чистоту с помощью средства для восстановления и защиты фар. Используйте средство для восстановления и защиты фар вручную и полотенцем из микрофибры или используйте его с набором для машинной полировки, чтобы получить 100% профессиональные результаты. Каждый водитель, энтузиаст или профессиональный мастер может заставить старые фары сиять, как новые, с помощью средства для восстановления и защиты фар от Chemical Guys.
Наука за сиянием
Солнечный свет повреждает пластик. Ультрафиолетовое излучение воздействует на полимерные цепи пластика, вызывая химическую реакцию, превращающую прозрачный пластик в мутную массу. Фары, задние фонари, указатели поворота и другие прозрачные пластиковые линзы на автомобилях очень чувствительны к постоянному воздействию солнечного света. Средство для восстановления и защиты фар от Chemical Guys удаляет мертвый и выцветший пластик, открывая кристально чистый пластик под ним. Headlight Restorer and Protectant — это не просто очиститель фар; это продукт для восстановления оптики, который навсегда восстанавливает фары. Микроабразивные вещества, смешанные с гладкой кремовой формулой, отслаивают слои отмершего пластика, которые блокируют свет и притупляют чистую прозрачность фары. Полностью синтетический восковой герметик связывается со свежеотполированным пластиком, чтобы блокировать вредные солнечные лучи, которые со временем ослабляют и мутят пластик. С помощью Headlight Restorer and Protectant любая выцветшая или запотевшая фара может быть восстановлена до оптической чистоты.
Результаты оптической четкости
Средство для восстановления и защиты фар восстанавливает оптическую чистоту фар. Это идеальное решение для восстановления оптической прозрачности фар, задних фонарей и других прозрачных пластиковых линз вокруг любого автомобиля, грузовика, мотоцикла или дома на колесах. Бюджетные решения для фар просто размазывают масляную пропитку для шин по выцветшему пластику фар. Линзы могут выглядеть чище в течение нескольких дней, но раствор смывается одним дождем или мойкой автомобиля, и вы возвращаетесь к исходной точке. Средство для восстановления и защиты фар — это полироль профессионального уровня, которая помогает удалить выцветший и окисленный внешний пластик, открывая чистую прозрачность неповрежденного пластика под ним. Легко удаляйте выцветшую желтую и серую корку пластика, чтобы любая пластиковая фара, задний фонарь или линза указателя поворота выглядели кристально чистыми и совершенно новыми. Технология герметика Optical-select помогает защитить чувствительный пластик от вредных ультрафиолетовых лучей, которые в первую очередь разрушают пластик, сохраняя четкость изображения на протяжении всего срока службы детали.

Так, более крупный абразив поможет избавиться от дефектов на фаре, после чего, используется бумага с мелким зерном, чтобы сгладить царапины, отшлифовать поверхность. Шлифовка осуществляется с водой — процедура продолжается, пока на фаре остается старое покрытие и желтый слой.
Я был так впечатлен видеороликами, которые были в продукте, но у меня не было таких же результатов».