2Окт

Характеристика колесных дисков: Всё о размерах дисков! | Интернет

Содержание

Какие параметры дисков можно менять без последствий?

Зачастую автомобилистов интересует популярный вопрос – «Можно ли установить диски, которые отличаются от параметров, рекомендованных заводом?». И это не странно, ведь замена штатных колес – один из популярных видов тюнинга, который меняет внешний вид автомобиля. Так, автомобиль с новыми стильными дисками может выглядеть намного лучше и эффектнее. 

Поэтому давайте разберемся детальнее с этим актуальным вопросом, и определим какие именно параметры дисков можно поменять без последствий.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Всем знакомый параметр, который обозначают буквой R (например, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов). Обычно, допустимые диаметры дисков для определённого авто указываются в руководствах по эксплуатации вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Но такие изменения должны быть сделаны с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

Прочитать о том, на какие показатели автомобиля влияет увеличение размера дисков, можно в нашей предыдущей статье «На что влияет размер дисков?»

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

PCD – число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (так называемая «разболтовка»). Такое число может быть разным (обычно, от 4 до 6).

Разболтовка строго определена заводом и изменять ее нельзя. Даже незначительные 2 мм разницы в диаметре окружности могут отразиться на установке дисков: правильно затянутым окажется только одно крепление, остальные же будут смещены относительно центра. Это может вызвать биение колеса.

ШИРИНА ДИСКА

Ширина диска в дюймах (обозначается буквой J) и, как правило, указывается там, где и допустимый посадочный диаметр.

Этот параметр также важен при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

В свою очередь, использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

ВЫЛЕТ ДИСКА

Расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска, который называют вылетом (обозначают ЕТ), также является важным показателем. Он напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. 

Стандартный вылет задается производителем. Его допустимое изменение – плюс/минус 5-10 мм. Подробнее об этом читайте в статье «Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?»

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

«Dia», «DIA» или «D» – это значение диаметра центрального отверстия, которое в идеале должно совпадать с посадочным отверстием ступицы.

В случае если центральное отверстие диска больше, то для центровки диска на ступице потребуются центровочные кольца.   для центровки дисков на ступице потребуются центровочные кольца. 

 

Таким образом, мы коротко пробежались по основным параметрам диска и разобрались какие можно менять без последствий, а какие – нет, ведь их замена может привести к нежелательным последствиям.

Будьте осторожны при выборе дисков и всегда обращайтесь за помощью к специалистам!

Менеджеры WSP Italy всегда помогут Вам подобрать нужные диски, которые не только отлично подойдут Вашему авто, но и обеспечат максимальную безопасность на дороге!

 

как распознать маркировку и выбрать шины

Главная » Шины

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как размер дисков и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Содержание

  1. Выбор дисков для автомобиля
  2. Параметры дисков
  3. Расшифровка маркировки
  4. Таблица совместимости
  5. Что следует учитывать при выборе

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймахМин. ширина шиныИдеальная совместимостьМакс. ширина шины
5.0″155 мм165 — 175 мм185 мм
5.5″165 мм175 — 185 мм195 мм
6.0″175 мм185 — 195 мм205 мм
6.5″185 мм195 — 205 мм215 мм
7.0″195 мм205 — 215 мм225 мм
7.5″205 мм215 — 225 мм235 мм
8.0″215 мм225 — 235 мм245 мм
8.5″225 мм235 — 245 мм255 мм
9.0″235 мм245 — 255 мм265 мм
9. 5″245 мм255 — 265 мм275 мм
10″255 мм265 — 275 мм285 мм
10,5″265 мм275 — 285 мм295 мм
11″275 мм285 — 295 мм305 мм
11.5″285 мм295 — 305 мм315 мм
12″295 мм305 — 315 мм325 мм

 

Что следует учитывать при выборе

При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

колес для шоссейных велосипедов | BikeExchange.com

Учитывая длинный список ощутимых преимуществ, неудивительно, что оптимизация подвижного состава является одной из самых популярных модификаций, предпринимаемых гонщиками. Колеса вашего велосипеда буквально заставляют вас двигаться и оказывают значительное влияние на качество езды. Конечно, трансмиссия будет подталкивать вас вперед, а рама также окажет значительное влияние на ходовые качества, но колеса — это первый элемент велосипеда, который ощущает вибрации дороги, неровности поверхности и изменения рельефа.

Одной из наиболее важных характеристик колесной пары является ее роль в переносе ваших усилий на велосипеде на результат на дороге, поэтому важно подобрать правильные колеса для вашего стиля вождения, а также иметь надежный комплект, который по-прежнему обеспечивает звук. уровни производительности.

Итак, прежде чем вы отправитесь раскошелиться на новый блестящий комплект обручей, прочтите в этом руководстве покупателя все, что вам нужно знать о колесах для шоссейных велосипедов.

Устройство колеса

Велосипедное колесо состоит из четырех основных компонентов, каждый из которых влияет на вес, рабочие характеристики и долговечность. Модернизация (или понижение) этих компонентов может повлиять на качество езды, ваши усилия (скорость) и эффективность торможения, поэтому стоит немного узнать о каждом из них и о том, как это связано с улучшением характеристик на дороге.

  • Обод: Обод колеса находится снаружи колеса и выполняет две основные функции; для удержания шины и обеспечения тормозной поверхности (для велосипедов с ободными тормозами, а не для велосипедов с дисковыми). Ширина обода повлияет на ширину шины, что может существенно повлиять на комфорт водителя, а материал тормозной поверхности повлияет на эффективность торможения.

  • Ступица: Ступица расположена в центре и обеспечивает ось вращения. Внутри каждой втулки, спереди и сзади, находится ось, которая прикрепляет колесо к велосипеду. На заднем колесе ступица имеет шлицы, к которым крепится кассета. Цепь велосипеда наматывается на звездочки кассеты и вместе с кривошипом и переключателями образует трансмиссию велосипеда, которая продвигает его вперед. Помимо движения велосипеда вперед, все колеса шоссейных велосипедов (за исключением велосипедов с фиксированными колесами) будут использовать заднюю ступицу с механизмом «свободной ступицы», который позволяет велосипеду двигаться по инерции.

  • Спицы: Материал, соединяющий втулку и обод. Количество спиц будет варьироваться между передними и задними колесами, заднее колесо часто имеет больше спиц для повышения прочности и жесткости. Больше спиц обычно означает более прочное колесо, но это приводит к снижению веса. Спицы изготавливаются из разных материалов и имеют разную форму для оптимизации прочности или улучшения аэродинамики, а иногда и того, и другого. Чаще всего спицы изготавливаются из стальной проволоки, но они могут сильно различаться по форме и диаметру.

  • Ниппели: Спицы крепятся к колесу с помощью специальной гайки, называемой «ниппель». Ниппели важны для регулировки натяжения спиц, которое будет «истинно» вращать колесо, делая его прямым при вращении.

Что делает колесо хорошим?

Выбор хорошего колеса будет в значительной степени зависеть от его предполагаемого назначения, однако, несмотря на то, что сложно соблюсти все аспекты , в идеале хороший комплект колес должен быть прочным, иметь надежные ступицы, обеспечивать надежное торможение, быть жестким для передачи мощности, но при этом также быть легким.

  • Легкие колеса снижают вес при вращении за счет плоского профиля обода и малого количества спиц. Помимо снижения общего веса, дополнительным преимуществом этого является комфорт. Более глубокие колеса быстры, но качество езды часто описывается как «суровое», и наоборот, легкие колеса часто обеспечивают хороший уровень податливости. Качественные легкие колесные пары обычно весят менее 1400 граммов, а некоторые очень легкие колесные пары весят менее 1000 граммов за пару!

  • Аэродинамические колеса обеспечивают максимальную скорость за счет снижения сопротивления. Аэродинамические колеса обычно имеют толщину обода более 40 мм и также становятся шире. За эту скорость приходится платить, поскольку колеса с глубоким профилем более восприимчивы к боковому ветру, что может затруднить управление ими, а дополнительный материал увеличивает вес.

Колесные пары, не столь ориентированные на производительность, обычно имеют характеристики, которые делают их более подходящими для повседневное использование или общее обучение . Тормозная поверхность изготовлена ​​из алюминия, что обеспечивает лучшую производительность в любых погодных условиях по сравнению с углеродным волокном, большее количество спиц используется для повышения прочности, а ширина обода шире для более крупных шин. В результате этих особенностей вес качественных колесных пар обычно составляет от 1500 до 1800 граммов.

Колесные пары, разработанные для загруженных туринговых или рассчитанных на регулярное использование более тяжелыми велосипедистами (более 120 кг), обычно изготавливаются вручную с большим количеством спиц — 32 или даже 36 спиц.

Благодаря дополнительной прочности колеса в этой форме обычно весят более 1,9 г.00 грамм.

[external hot offer group=»EHO01″]

Материал обода

Большинство колес начального уровня имеют алюминиевые диски различного качества, в то время как колеса высокого уровня обычно имеют обода из углеродного волокна, что снижает вес при увеличении жесткости.

Алюминий в качестве материала обода обеспечивает лучшую эффективность торможения, чем углеродное волокно, которое имеет тенденцию плохо работать на мокрой дороге и на длинных спусках, поскольку при торможении накапливается тепло. Исходя из этого, некоторые бренды предлагают алюминиевые тормозные поверхности, прикрепленные к ободу из углеродного волокна. Однако стоит отметить, что эти конструкции обычно тяжелее, чем обод из одного материала.

Торможение: ободное или дисковое

Переход на дисковые тормоза уже начался и быстро становится новой нормой для шоссейных велосипедов. Отказ от ободного и обычного суппортного торможения дает производителям возможность поэкспериментировать с конструкцией рамы и колеса, а также очевидными преимуществами повышенной тормозной способности.

Колесные пары с дисковыми тормозами не нуждаются в тормозной дорожке или подтверждении определенной ширины, чтобы соответствовать узким зазорам вилки и рамы. В результате колесные пары для велосипедов с дисками могут иметь модифицированный профиль для улучшения аэродинамики и производительности. Недостатком является то, что колесные пары для велосипедов с дисками должны быть более прочными, чтобы противостоять дополнительным тормозным усилиям, что означает большее количество спиц и специальных ступиц, которые потенциально могут компенсировать любую экономию веса или другой прирост производительности. Тем не менее, вес, сэкономленный снаружи колеса (обода), оказывает гораздо более заметное влияние на его легкость, чем вес ближе к ступице.

Огромным преимуществом являются характеристики карбоновых колес, которые традиционно плохо тормозят по сравнению с колесами с алюминиевыми тормозными гусеницами. Дисковые тормоза позволяют сохранить (или улучшить) преимущества карбоновых колес без снижения эффективности торможения.

Колеса, предназначенные для использования с дисковыми тормозами, не следует путать с аэродинамическими «дисковыми» колесами, которые образуют единое целое от ступицы до обода, чтобы уменьшить турбулентность ветра в гонках на время.

Размеры колеса: ширина и глубина

Ширина и глубина обода колеса во многом определяют то, как оно едет и как оно ощущается.

Современные диски делаются шире, что улучшает аэродинамику и повышает комфорт благодаря большему объему воздуха в шинах. Это совпадает с переходом на более крупные шины, которые, как утверждается, улучшают (снижают) сопротивление качению, а также комфорт за счет работы при более низком давлении.

Ширина обода может быть измерена как внутри, так и снаружи, что может привести к некоторым запутанным цифрам. Как правило, если бренд относится к числу, за которым следует буква «С», это внутреннее измерение. По текущим стандартам узкий дорожный обод при внутреннем измерении составляет менее 15 мм, в то время как широкий обод имеет внутренний размер более 17 мм. При внешнем измерении все, что ниже 19мм считается узким, а все, что больше 22 мм, можно считать широким.

Несмотря на тесную взаимосвязь, внешняя ширина обода в основном влияет на аэродинамику колес, а внутренняя ширина обода влияет на комфорт, эффективность качения или форму шины.

Глубина обода влияет на аэродинамику колеса и управляемость велосипедом. Как правило, чем глубже обод, тем лучше аэродинамика, но и тем сложнее управлять, поскольку они будут больше подвержены влиянию бокового ветра, чем неглубокий обод. Требуемый дополнительный материал также создаст более жесткую езду, не предлагая такой большой податливости, как более мелкое колесо. Стоит отметить, что не все глубокие ободья создаются одинаково, и точный профиль сильно различается между брендами. Лучшим вариантам удается развивать высокие скорости, при этом они хорошо контролируются при боковом ветре.

Колеса с глубоким профилем обычно имеют размер не менее 40 мм от обода до ниппеля, а некоторые достигают более 80 мм.

Спицы

Общее количество, форма и материал спиц на колесе могут различаться. Большое количество спиц (много спиц) повышает надежность и долговечность, но приводит к снижению веса. Спицы изготавливаются из различных материалов, включая сталь, алюминий, углеродное волокно и титан. Стальные спицы являются наиболее распространенными.

Количество спиц на передних и задних колесах будет разным, задние колеса будут иметь больше спиц по мере того, как будут прикладываться большие силы (силы привода и дополнительная весовая нагрузка). Обычно легкое переднее колесо имеет от 18 до 24 спиц, а заднее колесо — от 20 до 28 спиц. Это резко контрастирует с первыми днями колесостроения, когда передние колеса имели более 30 спиц, а задние колеса — более 40. По мере совершенствования материалов и производственных процессов количество спиц уменьшалось, что снижало вес без ущерба для производительности.

Плоская спица, которую часто называют «лопастной спицей», может обеспечить небольшой аэродинамический выигрыш по сравнению с закругленной. Хотя спицы с лезвиями дороже, они также помогают снизить вес без ущерба для прочности.

Обычные спицы имеют прямое натяжение или J-образный изгиб. Спицы прямого натяжения не имеют изгиба в головке и требуют специальных ступиц, спицы с J-образным изгибом являются более традиционным вариантом, с изгибом на 90 градусов на конце ступицы, который выглядит как буква «J».

Преимущества прямых спиц: более точное выравнивание, более жесткое и отзывчивое колесо и снижение веса. Недостатком спиц с прямым натяжением является то, что многие компании производят собственные спицы и втулки, а это означает, что поиск спицы на замену может занять много времени и потенциально дорого. Спицы с J-образным изгибом часто легче заменить, и по качеству и прочности они близки к прямым спицам.

Баттинг или «баттинг» — это термин, с которым вы столкнетесь, если посмотрите на круглые спицы. Проще говоря, стыковка — это процесс изменения толщины, поэтому спица с двойным баттингом будет иметь два разных диаметра по всей длине. Спицы с баттингом, как правило, прочнее и долговечнее, чем спицы прямого калибра (один диаметр), поскольку они помогают лучше рассеивать усталостное напряжение.

Втулка

Втулка установлена ​​на ступице заднего колеса и выполняет две функции: приводит в движение заднее колесо и обеспечивает его движение по инерции. Неподвижная втулка также приводит в движение заднее колесо, но не имеет возможности двигаться по инерции, поэтому вам нужно крутить педали все время, пока велосипед движется.

У производителей есть разные втулки, поэтому убедитесь, что ваши шестерни совместимы. Обе втулки Shimano и Campagnolo используют систему шлицев для соединения кассеты с втулкой, но диаметр и тип шлицов различаются, что означает, что они несовместимы. Кассеты SRAM будут работать с втулками Shimano, но не с Campagnolo.

Большинство продаваемых новых колес совместимы с 11-скоростными колесами и имеют более широкий корпус втулки, чтобы выдерживать большее расстояние между 11-скоростными кассетами. При простом использовании шайбы они обратно совместимы с 8, 9и 10-скоростные кассеты тоже. Однако старые 8-, 9- или 10-скоростные втулки не подходят для 11-скоростной кассеты (кроме колес/кассет Campagnolo).

Подшипники

По мере роста стоимости колесной пары растет и качество используемых компонентов. Что касается подшипников внутри ступицы, они обычно заменяются стальными на керамические. Хороший керамический подшипник круглее, ровнее и тверже, чем аналогичный стальной подшипник, что снижает трение и, как следствие, повышает производительность. Тем не менее, хороший стальной подшипник, как правило, дольше и лучше дешевого керамического подшипника.

Правильное смазывание влияет не только на материал подшипников, но и на то, как они катятся, и на величину возникающего трения. Трение в подшипниках снижает производительность и замедляет скорость вращения колес. Чрезмерное трение возникает, если подшипники не смазываются должным образом, если в подшипники попадает мусор или другие вещества, или если подшипники промываются от смазки промывкой под высоким давлением. Здесь более качественные ступицы обеспечивают улучшенное уплотнение элементов, благодаря чему они вращаются более плавно и дольше.

Чем ниже вязкость смазочного материала, тем меньше трение, но в результате может быть поставлена ​​под угрозу долговечность.

Подшипники бывают патронными (с уплотнениями) или шариковыми (чашечные и конусные). Картриджная или герметичная система имеет внутреннюю и внешнюю обоймы с подшипниками, расположенными между ними, и все они заключены в единый блок. Картриджный подшипник затем запрессовывается в корпус ступицы с осью, проходящей через середину. Герметичный подшипник представляет собой единый узел, в случае его износа требуется замена всего подшипникового узла, но это довольно дешево.

Незакрепленные шариковые или чашечно-конические подшипники чаще всего встречаются в продуктах Shimano и колесах начального уровня. Чашечные и конические подшипники состоят из нескольких частей и незакрепленных подшипников. Они не закрыты, как картриджные подшипники, вместо этого свободные шарикоподшипники зажаты между фиксированной внешней обоймой (обычно частью корпуса ступицы) с регулируемой внутренней обоймой в форме конуса, навинченной на ось. Если подшипники изношены слишком сильно, они могут изнашивать поверхности ступицы, вызывая достаточное повреждение, требующее полной замены ступицы. С положительной стороны, их легко поддерживать, чтобы этого не происходило. Для обслуживания такой втулки вам понадобится пара специальных тонких гаечных ключей, известных как «ключи с конусом».

Типы шин

Стоит знать три разных типа шин, которые устанавливаются на колесо, поскольку для них требуется специальный обод. Шины могут быть «клинчерными», «трубчатыми» или «бескамерными», и на колесе будет указано, с какой шиной оно совместимо. Большинство дорожных велосипедов, доступных для продажи, будут оснащены клинчерными шинами, которым нужна внутренняя камера для удержания воздуха.

Клинчер

Наиболее распространенная форма покрышки, используемая в настоящее время на шоссейных велосипедах. Если не указано иное, справедливо предположить, что любой новый купленный велосипед будет оснащен клинчерными шинами. Клинчерным шинам требуется камера для накачивания и удержания воздуха, в то время как покрышка будет оснащена бортом из стального или кевларового волокна по краю, чтобы удерживать ее в ободе.

Трубчатые

Трубчатые также используют внутреннюю трубку, но совсем другим способом. Внутренняя камера трубчатой ​​шины пришивается непосредственно к шине, которая затем приклеивается или наклеивается непосредственно на обод. Профессиональные гонщики почти всегда используют трубчатые шины благодаря их меньшему весу, повышенному сопротивлению качению и лучшему ощущению дороги. В случае спущенной шины на трубках также можно ездить с относительно небольшим риском скатывания шины с обода.

Недостатком трубчатых шин является большой объем работы, который требуется для первой установки шины на обод, и трудоемкая задача по замене шины в случае ее прокола. Прибавьте к этому цену на такие шины, и вы поймете, что этот предмет лучше всего оставить для преданного гонщика.

Бескамерные

Бескамерные шины уже давно используются в горном велосипеде и постепенно проникают в мир шоссейных велосипедов. С 2015 года компания Trek оснащает большинство своих шоссейных велосипедов бескамерными ободьями, а с 2017 года Giant использует бескамерные шины исключительно на топовых моделях. особый дизайн обода, который создает герметичное уплотнение. Эта технология очень похожа на ту, что используется в современных автомобилях и мотоциклах.

Бескамерные шины считаются лучшими по сравнению с клинчерными шинами, поскольку они создают меньшее трение, что улучшает сопротивление качению, могут работать при более низком давлении, повышая комфорт, и, как утверждается, обеспечивают лучшую защиту от проколов. Для предотвращения проколов бескамерные шины можно использовать с жидким герметиком, который можно ввести в шину, чтобы помочь немедленно загерметизировать небольшие проколы в случае их возникновения. Чтобы узнать больше о типах шин, о том, как они влияют на ходовые качества и о том, как выбрать правильную, ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по шинам для шоссейных велосипедов.

[внешнее hot offer group=»EHO_2″]

Заводское и ручное изготовление

Хотя технически многие «заводские» колеса изготавливаются вручную, характеристики каждого комплекта колес сильно различаются.

Колеса заводского изготовления производятся серийно по точным спецификациям и очень часто имеют запатентованные конструкции спиц и обода. Они предназначены для покупки в готовом виде или в комплекте с велосипедом производителя. Обширные исследования, разработки и маркетинг означают, что эти колеса доминируют в этом пространстве. В качестве примера можно привести колеса Shimano, Mavic, Fulcrum и Zipp.

Колеса, изготовленные вручную, наоборот, уникальны и имеют индивидуальные ступицы, спицы, ниппели и обода, которые изготавливаются на заказ. Колеса ручной сборки изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить точные предпочтения и потребности гонщиков.

Техническое обслуживание колес

  • Колеса «True»: True относится к отслеживанию вашего колеса по прямой линии без отклонения. Если ваше колесо не соответствует действительности, оно может натирать тормоза или негативно влиять на управляемость велосипеда. Регулировка натяжения спиц — это процесс настройки вашего колеса, который может сделать любой местный магазин велосипедов.

  • Замените тормозные колодки: Изношенные тормозные колодки снижают эффективность торможения и могут повредить ваши диски или вас самих, если они не сработают. Замена тормозных колодок — это простая процедура на большинстве велосипедов, которую вы можете сделать самостоятельно с помощью небольшого шестигранного ключа и нового комплекта тормозных колодок.

  • Очистите подшипники: Подшипники ступиц, возможно, потребуется очищать и наполнять смазкой на полурегулярной основе. Точные сроки будут зависеть от качества ваших ступиц, того, сколько вы ездите, и условий, в которых вы ездите. Если вы не разбираетесь в обслуживании велосипедов, эту работу, вероятно, лучше оставить в местном веломагазине, но обязательно упомяните об этом. к ним, когда вы принимаете его для регулярного обслуживания, если вы думаете, что это может повлиять на работу ваших колес.

  • Осмотрите обод: Каждый раз, когда вы тормозите ободными тормозами, обод изнашивается. Это трение в конечном итоге приведет к истончению обода, что, если оставить его без внимания, может ослабить структурную целостность колеса. Чтобы избежать этого, регулярно проверяйте обод на наличие четких канавок и следите за индикаторами износа обода, которые обычно представляют собой небольшое отверстие или канавку в ободе, чтобы показать, сколько материала осталось.

Мы надеемся, что это руководство было полезным и предоставило ценную информацию. Вы можете найти на BikeExchange колеса для шоссейных велосипедов или найти местный магазин велосипедов, чтобы получить дополнительную помощь. Также ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по покупке шоссейного велосипеда, чтобы получить еще более подробную информацию о том, на что следует обращать внимание при покупке шоссейного велосипеда.


Изображение предоставлено CyclingTips. Графика является собственностью BikeExchange.

Подписаться на BikeExchange: Электронная почта | Фейсбук | Твиттер | Инстаграм | Ютуб | СТРАВА

Как выбрать велосипедные колеса, ободья, ступицы и спицы

Велосипедные колеса простые, верно? Их два, они круглые, они ходят по кругу и отпускают вас, там не о чем говорить. Однако мир велосипедных колес может быстро усложниться. Существует целая куча технических терминов, различных стандартов, высокотехнологичных материалов и технического жаргона, которые делают простой процесс выбора новых колес для вашего велосипеда потенциально сложной задачей.

Среди всего этого шума есть несколько основных терминов и функций, которые оказывают наибольшее влияние на работу ваших колес, их вес и срок службы. Так что, если вы ищете новую пару колес для любого велосипеда, от дорожного хлыста до снегохода, мы составили это руководство о том, как выбрать велосипедные колеса, ободья, втулки и спицы, чтобы помочь вам разобраться. вся болтовня. Так что покопайтесь, выясните, какие функции действительно важны для вас, а затем наслаждайтесь поездкой на этих новых колесах, уверенные, что вы нашли комплект, который идеально подходит для вас.

  • Расстояние между ступицами
  • Расстояние между ступицами
  • Тип оси
  • Втулки
  • Ширина обода и шины
  • Материал обода — алюминий или карбон
  • Спицы 90 020
  • Крепления ротора дискового тормоза

Почему вес велосипедного колеса имеет значение

Все Типы велосипедистов заинтересованы в том, чтобы сделать свои велосипеды максимально легкими, не жертвуя при этом долговечностью. Но особенно важным местом для экономии веса являются колеса. Это потому, что они действуют как вращающаяся масса, поэтому их инерция еще больше влияет на ходовые качества мотоцикла. Есть старая поговорка, что «унция на колесах стоит фунта на раме». И на практике это соответствует действительности. Более легкие колеса помогают вашему велосипеду легче разгоняться, они делают его быстрее и резвее. Невозможно не почувствовать разницу в облегчении колесной пары.

Но вес — это только одна часть треугольника характеристик, которые вы ищете. Он должен быть сбалансирован с прочностью и жесткостью. Как правило, более легкие колеса менее долговечны, чем более тяжелые, если только вы не платите больше за карбоновые колеса. А более легкие колеса часто более гибкие, поэтому более агрессивные гонщики почувствуют, как они изгибаются в крутых поворотах, что сбивает с толку. Таким образом, хотя вес не должен быть вашим главным приоритетом при покупке новых колес, это важный фактор, о котором следует подумать.


Расстояние между ступицами велосипедных колес

Один из самых больших споров в современном катании на горных велосипедах связан с расстоянием между ступицами. Расстояние между ступицами — это просто ширина ступицы колеса, поскольку она входит в раму или вилку. Люди спорят о достоинствах разного расстояния между колесами, но хорошая новость заключается в том, что на самом деле это не имеет значения, если вы просто покупаете новые колеса для велосипеда, который у вас уже есть. Вам просто нужно убедиться, что вы покупаете колеса с тем же расстоянием, что и ваша рама и вилка. Обязательно проверьте оба, производители будут указывать расстояние между рамами на своих веб-сайтах, и производители вилок тоже. Если вы купили подержанный велосипед, не думайте, что вилка имеет тот же интервал, указанный на велосипеде, когда он был новым, у него может быть вилка вторичного рынка с другим интервалом, поэтому всегда полезно перепроверить.

В целом более широко расставленные рамы и вилки позволяют использовать более жесткие колеса. Чем шире фланцы спиц, тем больше угол жесткости между спицами и тем прочнее и жестче колеса. Вот таблица общих расстояний между осями.

Общие стандарты расстояния между ступицами велосипедов

9 0279 902 67  110 мм
  Расстояние между ступицами  Расстояние между передними ступицами  Расстояние между передними ступицами cing
  Расстояние между дорогами 100 мм 130 мм
Стандартный интервал MTB 100 мм 142 мм
  Расстояние Boost MTB  110 мм  148 мм
  Расстояние Super Boost 157 мм

Большинство современных горных велосипедов имеют наддув спереди и сзади. Старые рамы с новыми вилками иногда имеют обычное расстояние между задними ступицами и увеличенное расстояние между передними вилками. Раньше Super Boost появлялся только на велосипедах для скоростного спуска, но теперь некоторые бренды, такие как Evil, используют его во всех своих линейках из-за преимуществ в прочности. Не беспокойтесь о спорах по поводу Boost или Super Boost, просто придерживайтесь того, что есть в вашей раме, и все будет в порядке.


Типы осей для велосипедных колес — быстросъемный стержень или сквозная ось

Существует два основных способа крепления колес к велосипеду: через оси и быстросъемные. Как и расстояние между ступицами, хорошей идеей будет просто придерживаться того, что есть на вашем велосипеде в настоящее время. Таким образом, вам не придется покупать новые оси или иметь какие-либо проблемы. Некоторые быстросъемные рамы можно адаптировать к сквозной оси, что сделает их немного жестче и долговечнее, поэтому, если вы ищете это, вы можете поискать адаптеры для своего конкретного набора рам.

Количество велосипедных колес или спиц обода

В отличие от первых двух факторов, которые уже в значительной степени определены, если у вас уже есть велосипед, вы можете сходить с ума, когда дело доходит до выбора количества спиц в ваших колесах. Хотя разные бренды продают различные колеса с разным количеством спиц, существуют некоторые фундаментальные правила, когда речь идет о влиянии количества спиц на колесо.

Колеса с большим количеством спиц обычно жестче и прочнее, чем колеса с меньшим количеством спиц, при прочих равных условиях. Они также немного тяжелее. Так какой смысл идти с меньшим количеством спиц? Что ж, колеса с меньшим количеством спиц немного лучше аэродинамичны, весят меньше, и более легкие гонщики оценят, что они немного более податливы. С другой стороны, более тяжелые агрессивные гонщики с большей вероятностью сломают колеса с меньшим количеством спиц. Если вы едете в основном по гладким дорогам, вам может сойти с рук гораздо меньше спиц на колесо, чем тому, кто едет по неровным кругам в байк-парке. Так что примите это во внимание. На вашей последней колесной паре вы часто ломали спицы? Вы чувствовали, как изгибаются колеса? Если это так, вы можете выбрать что-то с большим количеством спиц, когда у вас будет выбор.

Узнать больше

Как работают велосипедные втулки и точки их соединения

Точки соединения или POE велосипедной втулки — это то, чем производители любят пренебрегать. Это относится к тому, как быстро ступица схватывает, когда вы начинаете крутить педали. Втулки с большим POE делают так, что ваши кривошипы должны вращаться через меньшее мертвое пространство, прежде чем мощность будет передана на заднее колесо. Они помогают с эффективностью и контролем. Есть два основных способа, которыми втулки доставляют эти точки зацепления: звездообразные храповики или собачки. У обоих есть свои уникальные сильные и слабые стороны, но и храповики, и собачки хорошо справляются с передачей мощности от ваших ног к шине велосипеда. Количество POE имеет большее значение, чем способ создания этих точек.


Источник изображения: DT Swiss

Таким образом, более качественные и дорогие концентраторы будут иметь больше POE. Тем не менее, существуют комплекты обновления для некоторых концентраторов, например, от DT Swiss, которые позволяют вам обновить более дешевые концентраторы до большего количества POE по разумной цене.

Какое значение имеет зацепление ступицы? Ну, это действительно зависит от того, на чем вы едете. Для гонщиков по дорогам и гравию это не проблема. Как правило, вы крутите педали с частотой, поэтому ваши ступицы всегда задействованы, и вы не храпите и не замечаете так много этого мертвого пространства. Тем не менее, для горных байкеров, которым нравится лазить по сложным тропам, количество POE имеет огромное значение. Чем более мгновенная передача мощности, тем легче очистить этот корявый, искорененный подъем.

Тем не менее, для более ориентированных на гравитацию райдеров, которые меньше поднимаются и с удовольствием поднимаются на кресельном подъемнике или шаттле, а также проходят больше технических подъемов, большее значение POE может фактически привести к несколько меньшей чувствительности задней подвески, поскольку натяжение цепи влияет на как движется задняя часть велосипеда. Итак, если вы универсальный гонщик, который хочет преодолевать технические подъемы, делайте столько POE, сколько можете себе позволить. В противном случае, не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Подробнее

Ширина велосипедного обода

Большой тенденцией последних лет стали более широкие шины: гравийные шины достигают отметки 50 куб. см, а горные байкеры экспериментируют с шинами размером 2,8 или 3,0 дюйма. Чтобы использовать эти шины, производители колес придумали более широкие диски. Производители колес часто указывают две ширины обода: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя ширина обода является важным измерением, на которое следует обратить внимание, поскольку оно влияет на положение борта шины и ее форму при накачивании.

Ширину обода всегда следует выбирать исходя из того, какой ширины шины вы будете использовать. Использование более широких шин с узкими ободами может сделать ваши шины слишком высокими и мягкими, боковины должны выполнять больше работы, чем должны, а поворотные ручки также не могут задействоваться. Точно так же использование слишком узких шин на более широких дисках может привести к увеличению сопротивления, поскольку шина имеет квадратную форму, а все выступы постоянно соприкасаются с землей.

Вот несколько общих рекомендаций по подбору шин для горных велосипедов и ширины обода. Имейте в виду, что вы можете создавать комбинации вне этих рекомендаций, и они могут работать нормально, это всего лишь отправная точка.

Отношение ширины обода велосипеда к ширине шины

9 0266 90 266
  Ширина обода (внутренняя)   Ширина шины
17-23 мм 25-28 см3
21-26 мм 28-50 куб.см
20–25 мм 2–2,25 дюйма
23–27 мм 2,25–2,5 дюйма
27–35 мм 2,4–2,8 дюйма

более грубая и техничная местность, по которой вы будете ездить, более широкий обод (и покрышка) вам понадобятся. Более широкие обода и покрышки весят больше, поэтому, если вы ищете быструю комбинацию для более мягких трасс, это хорошая идея


Материал обода велосипеда — алюминий или велосипедные колеса из углеродного волокна

Велосипедные диски изготавливаются из двух основных материалов: алюминия и углерода. Существуют различные сплавы и методы изготовления, которые могут изменить определенные ходовые качества, но некоторые общие характеристики справедливы для каждого материала.

Алюминиевые диски дешевле карбоновых. Они также обычно немного тяжелее. Углеродные колеса обычно немного жестче (что может быть хорошо или плохо в зависимости от того, что вы ищете).

Углеродные колеса имеют репутацию ломающихся чаще, чем алюминиевые, но это необоснованно. Реальность такова, что каждый материал имеет различный характер износа. Алюминиевые диски легко гнутся и получают вмятины. Но их легко восстановить, выпрямить и продолжать кататься. Когда они ломаются, вы обычно можете предвидеть, что это произойдет, так как вы сгибали их много раз.

Колеса из карбона, наоборот, согнуть намного сложнее. Они лучше остаются верными, их не нужно так часто настраивать, и они продолжают плавно вращаться даже при сильных ударах. Но когда углерод выходит из строя, он не предупреждает вас. Таким образом, хотя вы можете согнуть сломанный алюминиевый обод и закончить поездку, вы собираетесь уйти с карбоном. Тем не менее, карбоновые колеса обычно требуют гораздо большей силы, чтобы катастрофически сломаться, чем алюминиевые. И бренды карбоновых колес работают против этой неудачной репутации, поэтому многие предлагают пожизненные гарантии, которые недоступны для алюминия.


Типы велосипедных спиц — J-образный изгиб или прямое натяжение

Существует два основных типа спиц: J-образный изгиб и прямое натяжение. Большинство производителей используют спицы J Bend, потому что они более доступны по цене, их легче настраивать и заменять. Спицы Straight Pull немного реже ломаются вблизи втулки, но их сложнее починить и заменить. Большинство людей просто выбирают J Bend, потому что они доступны в большинстве магазинов, если вам нужна срочная замена. Оба стиля работают просто отлично, и на самом деле не так уж важно, какой из них вы выберете.

Типы роторов велосипедных дисковых тормозов — 6-болтовый или с центральным замком

Если у вас дисковые тормоза, ваши ступицы будут настроены либо на центральный замок, либо на 6-болтовые тормозные роторы. Роторы с центральным замком устанавливаются быстрее, вам просто нужно навернуть одну гайку на ротор, но для этого вам нужен специальный инструмент, а роторы с центральным замком часто заканчиваются небольшим люфтом. С другой стороны, роторы с 6 болтами требуют установки 6 болтов с шестигранной головкой T25 на колесо для удержания ротора. Они не требуют каких-либо специальных инструментов, но их замена занимает больше времени. Адаптировать ступицы Centerlock к роторам 6 Bolt можно, но по-другому нельзя. Большинство людей предпочитают ступицы с 6 болтами, но если нужные вам колеса поставляются только с центральным замком, не волнуйтесь, это не имеет большого значения.

Узнайте больше в других наших руководствах по велосипедам:

  • Горные велосипеды — как выбрать
  • Горные велосипеды — Руководство по размеру и посадке
  • Горные велосипеды — с чего начать катание на горных велосипедах
  • Горные велосипеды — как выбрать Размер колеса
  • Горные велосипеды — основные сведения о подвеске
  • Горные велосипеды — выбор стойки для горных велосипедов
  • Горные велосипеды — выбор руля для горных велосипедов
  • Горные велосипеды — выбор педалей для горных велосипедов
  • Горные велосипеды — Как сменить велосипедные педали
  • горных велосипедов — Как почистить
  • горных велосипедов — Как кровоточить тормоза SRAM
  • Горные велосипеды — Как кровоточить тормоза Shimano
  • Горные велосипеды.
  • Горные велосипеды — Как заменить внутреннюю оболочку троса
  • Горные велосипеды — Как отрегулировать задний переключатель
  • Горные велосипеды — Как прокачать подседельный штырь RockShox Reverb
  • Горные велосипеды — Как обслуживать нижние вилки Fox и RockShox
  • Горный велосипед — Что для катания на горных велосипедах
  • горных велосипедов — Что носить катание на горных велосипедах
  • Горные велосипеды — Как выбрать коленные подушки
  • велосипеды — размер и подготовительный гид
  • ГВАВТА
  • Электровелосипеды — классы, характеристики и многое другое
  • Электровелосипеды — Где кататься на электровелосипедах
  • Велосипедные аксессуары — размер и размер шлема
  • Велоаксессуары — Как выбрать велосипедную обувь
  • Велосипеды — Как выбрать велосипедные шины
  • Велосипеды.