22Июл

Характеристика дизельного топлива евро 5: Купить присадки для дизельного топлива Евро-5 производства ГК Миррико

Евро 5: дизельное топливо зимнее и технические характеристики новой эмульсии

На современные стандарты переходят не только отечественные автопроизводители – с января 2015 года происходит модернизация производства горючего, соответствующего параметрам Euro V. Инновационные технологии позволили повысить низкотемпературные свойства дизтоплива для зимы. Автомобилистам же остается заправляться качественной соляркой, а также более ответственно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы своего автомобиля.

Содержание

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.


Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Основные технические характеристики нового зимнего дизельного топлива стандарта Euro V

Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.

Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:

  • Цетановое число – 51,0.
  • Цетановый индекс – 46,0.
  • Содержание серы – 10 мг/кг.
  • Температура вспышки – 55°С.
  • Содержание воды – 200 мг/кг.
  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³.

Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.

Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы. Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.

В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.

Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.

Параметры

Классы зимнего топлива

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, °C

-20

-26

-32

-38

-44

Номинальная температура помутнения, °C

-10

-16

-22

-28

-34

Цитановое число

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с

1,5-4,0

1,5-4,0

1,5-4,0

1,4-4,0

1,2-4,0

Плотность при 15°C, кг/м³

800-845

800-845

800-840

800-840

800-840

Минимальная температура вспышки, °C

55

55

40

30

30

Инновации от Лукойл: особенности дизтоплива для холодных климатических зон

Выпустив линейку современных топливных составов под маркой «ЭКТО», компания моментально выбилась в лидеры. Опираясь на отзывы автомобилистов, нужно отметить следующие факты:

  • отсутствие опасности появления коррозии на поверхностях узлов топливной системы;
  • отличные смазывающие характеристики топливной суспензии;
  • при использовании сертифицированной продукции ЭКТО-Арктика отсутствует необходимость в дополнительном оборудовании для подогрева горючего;
  • оптимизированный процесс сгорания смеси и облегченный пуск силовой установки;
  • новый уровень экономичности.

Совершенная технология перегонки нефти позволила снизить до минимума содержание парафиновых углеводородов. А ведь именно эти компоненты непосредственно влияют на процесс кристаллизации и как следствие, на возникновение проблем с запуском мотора в суровых зимних условиях. К сказанному следует добавить, что солярка марки Арктика имеет предельную фильтруемость на уровне -32°C. Согласно документации, парафиновые соединения начинают терять текучесть только при -16°C.

Нужны ли дополнительные присадки в дизтопливо?

Этот актуальный вопрос притягивает как отрицательные, так и положительные мнения. Одни автолюбители не советуют использовать в современном горючем дополнительные компоненты ввиду их отрицательного влияния на узлы топливной системы. Другие утверждают обратное – присадки в зимнее дизельное топливо могут улучшить его технические характеристики и увеличить моторесурс.

По утверждениям производителей

депрессорно-диспергирующие присадки имеют свои определенные цели:

  • вывести из горючего воду;
  • повысить значение цетанового числа;
  • снизить температурные показатели помутнения;
  • облегчить пуск двигателя в зимних условиях;
  • повысить смазочные свойства дизтоплива;
  • снизить расход горючего и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Оптимизирующие добавки способны реализовать как часть вышеописанных свойств, так и улучшить их все одновременно. Покупать нужный продукт следует из соображений уровня качества топлива на автозаправке.

Важно! Жителям глубинки рекомендовано использовать присадки для повышения цетанового числа, потому что качество горючего на местных АЗС всегда оставляет желать лучшего. Антигель способен растворить кристаллизованный парафин.

Все положительные отзывы основаны на опыте применения модифицирующих составов только известных компаний:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Тотек;
  • SMT;
  • BBF.

В свою очередь, специалисты считают, что использование присадок в горючем Euro V, которое итак имеет улучшенные параметры, нецелесообразно. Свое мнение они объясняют тем, что разброс основных характеристик имеет небольшой разброс, чем и отличается от предшествующих нормативов. После добавления активного вещества в зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 можно внезапно получить изменение его вязкости или цетанового числа, что сразу же скажется на работе силового агрегата.

В итоге

В холодное время лучше воспользоваться соответствующим горючим. В случае когда топливоподающая магистраль не оборудована системой подогрева, рекомендуется возить с собой депрессорно-диспергирующие присадки (антигель). Жителям окраин нужно задуматься о приобретении компонента для качественного повышения горения топлива (цетанового числа) по причине его неудовлетворительной добротности на местных АЗС.

Дизельное топливо Евро 5: особенности, преимущества

Евро 5 – один из самых качественных стандартов топлива. Автолюбители часто критикуют это горючее, акцентируя свое внимание на более высокой стоимости относительно его характеристик. Тем не менее дизельные двигатели во многом превосходят бензиновые агрегаты. А ужесточение стандартов, по которым они производятся, говорит о росте спроса на данный продукт.

Особенности и преимущества

Дизельное горючее стандарта Евро 5 характеризуется наличием небольшого объема полиароматических углеводородов и серы. При этом его цетановое число более высокое. Если дизтопливо (ДТ) действительно качественное, оно гарантирует снижение вредных выбросов в атмосферу. Из выхлопной трубы не будет выходить черный дым при условии, что мотор транспортного средства в полностью рабочем состоянии. В соответствии с требованиями Евро-5, объем серы в составе должен быть в пределах 10 мг/кг. Для сравнения: в Евро-3 этот показатель составляет 350 мг/кг.

Качественное дизтопливо Евро 5 F https://branel.com.ua/fuel/dizelnoe-toplivo-evro-5-f обладает следующими преимуществами:

  1. Облегченный запуск двигателя. Это преимущество обеспечивает более долгий ресурс эксплуатации мотора, поскольку в момент пуска на него не воздействует высокая нагрузка.
  2. Более ровная работа мотора. Если заправлять автомобиль качественным горючим, двигатель будет работать менее шумно. При его функционировании не будут появляться вибрации, которые также способствуют износу конструктивных элементов.
  3. Обеспечение более долгого срока службы фильтрующих устройств. Сажевые очистители меньше засоряются, поскольку в составе ДТ минимальное содержание серы.
  4. Чистота. Благодаря высокой степени очищения объем отложений на внутренних полостях цилиндро-поршневой группы сводится к минимуму. Также осадки не появляются на элементах топливной аппаратуры.
  5. Предотвращение износа. Специальные присадки, добавляющиеся в Евро 5, позволяют предотвратить коррозийные процессы внутри мотора.
  6. Оптимальный процесс сгорания горючего в моторе.

В составе ДТ Евро-5 имеются антиизнашивающие добавки. Благодаря этому сохраняется целостность механизмов мотора и топливной системы от быстрого износа. Качественное горючее рекомендовано к использованию в различных модификациях дизельных авто. В данном случае неважно, отечественная это машина или иномарка, грузовое авто или «легковушка».

Характеристики и применение

Горючее стандарта Евро-5 относится к межсезонному топливу экологического класса. В обозначении продукта всегда есть символы К5. Они присваиваются в соответствии с европейскими стандартами продуктам, в которых объем содержания серы минимален и составляет меньше 10 мг/кг. Именно эта особенность способствует снижению расхода горючего и предотвращению появления коррозийных процессов.

Основные характеристики продукта:

  • цетановое число составляет 51;
  • объем серы в составе ДТ – не более 10 мг/кг;
  • температура воспламенения продукта составляет 55 градусов;
  • октановое число горючего – 51;
  • объем воды в составе топлива – 200 мг/кг;
  • температура фильтруемости или помутнения составляет -15 градусов.

Особую опасность для транспортного средства представляют примеси. Из-за их добавления на АЗС ДТ лишается основных характеристик и особенностей. Кроме того, неправильное соотношение добавок может нанести серьезный вред самому автомобилю. Выбирая поставщика, необходимо убедиться есть ли у него в наличии нужные сертификаты качества.

Виды сортов и маркировка

Для использования в регионах с умеренным климатом покупателям предлагают следующие типы зимнего и летнего горючего:

  1. Сорт С. Данный вид топлива обладает предельной температурой фильтруемости не более -5 градусов. Если этот параметр будет превышен, ДТ начнет кристаллизироваться и терять вязкость.
    Соответственно, оно может забить сажевый фильтр, в результате чего пуск двигателя будет невозможен.
  2. Сорт F. Предлагают для автомобилей, использующихся в более холодном климате. В данном случае температура фильтруемости составляет не более -20 градусов.

Существуют также арктические виды топлива. Это ДТ, которое позволяет запускать двигатель авто до -50 градусов. Все типы арктического ДТ делятся на четыре класса, каждый из которых отличается температурой помутнения.

Дизельные моторы стали популярны благодаря экономичности потребления ДТ, а также низкой стоимости горючего. При правильном функционировании агрегата расход может быть уменьшен на 30 %. Срок службы таких ДВС выше, на практике они могут пройти до 1 миллиона километров.

Дизельное топливо Euro 5 — CS Petrol

EURODIESEL 5 (EN 590 или ULSD 10PPM)

EN 590 — это автомобильное дизельное топливо, которое производится в соответствии с промышленными спецификациями ISO в Париже.

Это топливо содержит до 40 % подробнее пробег на единицу массы топлива. Это популярный выбор, поскольку известно, что он дает меньше вредных выбросов, чем ряд других видов топлива.

Топливо, продаваемое в Европейском Союзе, должно соответствовать физическим свойствам EN590.

УЛСД Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы , которое является практически единственным видом топлива, используемым в Европе и Северной Америке. Это предпочтительное топливо, поскольку оно может похвастаться гораздо более низким содержанием серы, чем другие виды топлива. Топливо подвергается тяжелой обработке для удаления высокого уровня серы, что приводит к тому, что этот конкретный тип топлива обеспечивает более низкую экономию топлива. Это, конечно, влияет на транспортные расходы и стоимость самого топлива. Не существует единого набора спецификаций для этого конкретного продукта.

Внешний вид при 25°C Макс. 1
Зольность Макс. 0,01% по весу
Угольный остаток (10% перегонки) Макс. 0,2 % по массе
Содержание серы Макс. 10 частей на миллион
Цетановый индекс Мин. 46
Точка помутнения Макс. -1˚C
Цвет Макс. 2
Электропроводность при 20°C Мин. 150 пСм/м
Коррозия меди (3 часа при 50°C) Максимальный класс 1
Плотность при 15°C г/мл Мин-Макс 0,820-0,845
Перегонка Макс. 360˚C
Перегонка % объема, извлеченного при 250°С Макс. 65,0%
Перегонка % объема, извлеченного при 350°С Мин. 85,0%
Температура вспышки Мин. 64˚C
Смазывающая способность (скорректированный диаметр пятна износа при 60°C 460 мкм
Запах Товарный
Устойчивость к окислению Макс. 25 мг/л
Твердые частицы Макс. 24 мг/кг
Вязкость при 40°C Мин-Макс 2,0-4,5 сСт
Содержание воды Макс. 100 мг/кг
Вода и осадок Макс. 0,05% объема

Технические условия на дизельное топливо EN590

Качество Д-2 ГАЗ (ДИЗЕЛЬНОЕ) МАСЛО EN 590, поставляемое по настоящему договору, должно соответствовать требованиям ГОСТ 305-82, включая, но не ограничиваясь требованиями нижеуказанных Спецификация.

КОМПОНЕНТЫ: СОГЛАСОВАННАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ГАЗОВОГО (ДИЗЕЛЬНОГО) МАСЛА D-2 EN 590

ИСПЫТАНИЕ СПЕЦ БЛОК РЕЗУЛЬТАТЫ
Плотность при 15˚C ОТЧЕТ кг/л 0,840
  ОТЧЕТ кг/л 0,845
ЦВЕТ 25 Макс. 1.10
Перегонка при извлечении 90% 370 Макс. 365,7
Кинематическая вязкость при 40 °C 1,5 – 5,8 сСт 4,0 (тип.)
Сера 0,0010 Макс. Вт 0,0010
  10 частей на миллион  
 
Углерод (10% остатка) 0,1 Макс. Вт < 0,1 (тип.)
Температура вспышки 56 мин 60,0
Общее кислотное число 0,25 Макс. Мг КОН/г 0,1 (тип.)
Номер сильной кислоты нет Мг КОН/г Нет (типичное)
Вода дистилляционная Макс. 200 Мг/кг
 
Ясень Макс. 0,01 % мас. 0,002 (тип.)
Цетановый индекс 47 мин 55
Температура застывания   -10
Осадок путем экстракции 0,01 Макс. Вес. % < 0,01 (типичное)
Коррозия меди 1 Макс.
Заглушка холодного фильтра

Point Летний Средний Зимний

°С    —          5-         11-          20

Увеличение количества дизельных автомобилей повышает риск для здоровья, несмотря на недавнее развитие технологии двигателей

  • Список журналов
  • Токсикол для здоровья окружающей среды
  • т.29; 2014
  • PMC4207092

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Экологический токсикологический препарат. 2014; 29: e2014009.

Опубликовано в Интернете 25 сентября 2014 г. doi: 10.5620/eht.e2014009

1 и 2

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности 90 007

Частицы выхлопных газов дизельных двигателей (DEP) содержат элементарный углерод, органические соединения включая полиароматические углеводороды (ПАУ), металлы и другие микроэлементы. Дизельный выхлоп представляет собой сложную смесь тысяч химических веществ. Более сорока загрязнителей воздуха признаны токсикантами, например канцерогенами. Большинство частиц выхлопных газов дизельных двигателей имеют аэродинамический диаметр в диапазоне от 0,1 до 0,25 мкм. DEP был классифицирован Международным агентством по изучению рака в 2012 году как определенный канцероген для человека (группа 1) на основании недавних достаточных эпидемиологических данных о раке легких. Значительное снижение DEP и других компонентов выхлопных газов дизельных двигателей не будет очевидным сразу, а изношенные дизельные автомобили с большим пробегом по-прежнему представляют угрозу для здоровья людей, несмотря на недавнее значительное развитие технологии дизельных двигателей. Изменение политики в Южной Корее, такое как введение дизельного такси, может повысить риск загрязнения воздуха в мегаполисе из-за этих ограничений дизельного двигателя. Чтобы защитить людей от ДЭП в Южной Корее, необходимы прогрессивные стратегии, в том числе запрет на использование дизельного такси, более строгое регулирование выбросов дизельных двигателей, обязательное крепление сажевого фильтра к изношенным дизельным автомобилям и тщательный мониторинг воздействия ДЭП на здоровье.

Ключевые слова: Загрязнение воздуха, Технология дизельных двигателей, Частицы выхлопных газов дизельных двигателей, Канцероген для человека

Большое количество людей подвергается воздействию выхлопных газов дизельных двигателей в повседневной жизни, будь то по роду занятий или через окружающий воздух. Особенно вблизи автомагистралей и мест с интенсивным движением люди подвергаются воздействию загрязнителей воздуха, связанных с дорожным движением, включая частицы выхлопных газов дизельных двигателей (DEP). ДЭП, образующийся при сгорании дизельного топлива в двигателе с воспламенением от сжатия, представляет собой сложную смесь газов и твердых частиц [1]. Состав выхлопа зависит от ряда факторов, включая тип двигателя (тяжелый или легкий), тип топлива и масла, скорость и нагрузку работы, а также системы контроля выбросов [1].

Газообразные соединения, присутствующие в выхлопных газах дизельных двигателей, могут включать кислород, двуокись углерода, азот, окись углерода, водяной пар, оксиды азота (особенно NO), соединения серы (особенно оксиды серы), летучие органические соединения (ЛОС), низкомолекулярные углеводороды и их производные [1,2].

ДЭП может содержать элементарный углерод, органические соединения, в том числе полиароматические углеводороды (ПАУ), металлы и другие микроэлементы [3]. Дизельный выхлоп представляет собой сложную смесь тысяч химических веществ. Более сорока загрязнителей воздуха признаны токсикантами, такими как канцерогены [4].

Большинство DEP имеют аэродинамические диаметры в диапазоне от 0,1 до 0,25 мкм. Приблизительно 92% твердых частиц, выбрасываемых дизельными двигателями, являются вдыхаемыми (твердые частицы [ТЧ] <10 мкм), причем большинство из них имеют диаметр менее 1,0 мкм [1].

DEP был классифицирован Международным агентством по изучению рака (IARC) в 2012 г. как определенный канцероген для человека (группа 1) на основании недавних достаточных эпидемиологических данных о раке легких [5]. Дизельный выхлоп имеет ограниченные доказательства рака мочевого пузыря у людей. Основные исследования, которые привели к заключению IARC, проводились с участием рабочих, подвергшихся сильному воздействию. Тем не менее, мы узнали из других канцерогенов, таких как радон, что первоначальные исследования, показывающие риск в сильно подверженных воздействию профессиональных группах, сопровождались положительными результатами для населения в целом. Поэтому действия по снижению воздействия должны охватывать рабочих и население в целом.

Единственным последовательным наблюдением, связывающим легочные и сердечно-сосудистые эффекты вдыхания ТЧ, является окислительный стресс [6]. Ультрадисперсные частицы (UFP) стали потенциально серьезной проблемой для здоровья окружающей среды, поскольку они образуются в больших количествах в результате выбросов транспортных средств и могут способствовать выявлению связи между транспортным загрязнением и острой сердечно-сосудистой заболеваемостью, о которой сообщалось ранее. Особое внимание уделено сосудистым и атеросклеротическим эффектам загрязнения городского воздуха и выбросов дизельных двигателей как богатых источников экологических UFP [6].

DEP также индуцировал апоптоз эпителиальных клеток дыхательных путей in vitro . Пациенты с хроническими заболеваниями дыхательных путей, такими как астма и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), могут быть более уязвимы к пагубным эффектам ДЭП.

Выхлопы дизельных двигателей могут вызывать аллергические реакции или усиливать иммунологический ответ на другие аллергены [3]. Увеличение числа госпитализаций, более высокая частота респираторных симптомов и снижение функции легких связаны с воздействием аэрозольных частиц, включая ДЭП [3]. Также сообщается о повышенных показателях смертности, особенно у пожилых людей и людей с сердечно-легочными заболеваниями [3]. В проспективном исследовании смертности каждые 10 мкг/м 3 Повышение уровня загрязнения воздуха мелкодисперсными частицами было связано с повышением риска смертности от всех причин, сердечно-легочных заболеваний и рака легких примерно на 4%, 6% и 8% соответственно [7].

Основным источником воздействия на население в целом является атмосферный воздух. Тремя основными источниками выхлопных газов дизельных двигателей являются мобильные источники; стационарные районные источники; и стационарные точечные источники. Внедорожные источники могут удвоить воздействие выхлопных газов дизельных двигателей в мегаполисах, таких как Сеул.

Дизельные двигатели новой технологии, работающие на дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы, катализаторах окисления и сажевых фильтрах, имеют принципиально иные характеристики выхлопа по сравнению с традиционными дизельными двигателями. Стандарты Евро 5 и Евро 6 изменили общие правила Европейского Союза по конструкции автомобилей и сократили выбросы загрязнителей атмосферы (как твердых частиц, так и NOx) от автомобилей малой грузоподъемности. Основной эффект Евро-5 заключается в снижении выбросов твердых частиц дизельными автомобилями с 25 мг/км до 5 мг/км. Ограничения Евро-6 в основном уменьшат выбросы оксидов азота дизельными автомобилями со 180 мг/км до 80 мг/км. Стандарты выбросов будут соблюдаться за счет технологических изменений, включая каталитические нейтрализаторы и улавливатели частиц.

Недавние правила, касающиеся состава топлива и стандартов выбросов в Южной Корее, должны привести к снижению выбросов выхлопных газов дизельных двигателей в Южной Корее [8]. Хотя переход на топливо со сверхнизким содержанием серы уменьшит выбросы серы, значительное снижение DEP и других компонентов дизельных выхлопов не будет очевидным сразу, поскольку двигатели с более старой технологией будут продолжать использоваться до тех пор, пока не потребуется замена [9].

Данные выбросов PM 10 в Южной Корее, по оценкам, более 53% PM 10 , выброшенный транспортным сектором, относился к дизельным двигателям [10]. Хотя регулирование производительности двигателя и состава топлива снизило выбросы выхлопных газов, увеличение количества транспортных средств и более широкое использование внедорожников продолжают вызывать озабоченность [9].

Подсчитано, что доля дизельных автомобилей в 2025 году превысит долю бензиновых автомобилей в столичном районе Сеула [11]. Выхлопные газы дизельных двигателей также способствуют образованию смога, состоящего в основном из приземного озона (образующегося в результате реакции закиси азота и летучих органических соединений на солнечном свете) и твердых частиц [12].

Такси имеет более чем в 4-5 раз больший пробег, чем личный автомобиль. Такси также обладает уникальными характеристиками, такими как медленное вождение и внезапная остановка [13]. В этих условиях дизельный автомобиль с высокими технологиями, такими как соответствие стандартам Евро 5 и Евро 6, может выбрасывать больше частиц выхлопных газов по сравнению с автомобилем с другим типом двигателя, таким как двигатель сжиженного нефтяного газа [13]. По результатам испытаний, проведенных Корейским институтом автомобильных технологий (KATECH), дизельные автомобили-такси имеют выбросы NOx 0,605 г/км по сравнению с выбросами NOx 0,012 г/км у сжиженного нефтяного газа. Общий пробег на такси 5 174,962 493 км/год в Сеуле. Если все такси, работающие на сжиженном нефтяном газе в Сеуле, переоборудовать в дизельные автомобили, выбросы NOx оцениваются в 50 раз от 62 тонн/год до 3131 тонны/год с помощью коэффициентов выбросов, исследованных KATECH [13].

Непосредственно выбрасываемые первичные ТЧ могут повышать концентрацию ТЧ в окружающей среде. ТЧ также могут образовываться в атмосфере в результате реакции различных газов; SOx, NOx и NH 3 . Таким образом, увеличение выбросов NOx дизельными такси может способствовать вторичной концентрации PM 2,5 .

Рост заботы об окружающей среде за последние два десятилетия привел к значительному развитию технологии дизельных двигателей. Благодаря тесному взаимодействию между стандартами и технологиями новые технологии позволяют устанавливать более строгие стандарты. Для дизельных двигателей это потребовало изменений в топливе, таких как заметное снижение содержания серы, изменение конструкции двигателя для более эффективного сжигания дизельного топлива и сокращение выбросов за счет технологии контроля выхлопных газов.

Однако, несмотря на то, что эти изменения уменьшают количество твердых частиц и химических веществ, пока неясно, как количественные и качественные изменения могут привести к изменению воздействия на здоровье; необходимы дальнейшие исследования, чтобы дать ответ на этот вопрос. Кроме того, для замены существующих видов топлива и транспортных средств без этих модификаций потребуется много лет в Южной Корее, где меры регулирования в настоящее время также менее строгие. В частности, очень ограничены данные о возникновении и влиянии дизельных выхлопов на здоровье.

Согласно медицинским данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), частота госпитализаций по поводу предотвратимой астмы среди населения в возрасте 15 лет и старше в 2009 г. составляла 101,5/100 000 человек, в то время как в среднем по ОЭСР – 51,8/100 000 человек. Уровень предотвратимой госпитализации при ХОБЛ среди населения в возрасте 15 лет и старше в 2009 г. составлял 222/100 000 человек, в то время как в среднем по ОЭСР – 198/100 000 человек [14]. Уровень заболеваемости всеми видами рака вместе взятыми в Южной Корее показал ежегодный рост на 3,3% с 19с 99 по 2009 год [15]. У корейцев высока заболеваемость раком и хроническими респираторными заболеваниями, такими как астма и ХОБЛ. Увеличение дизельных автомобилей будет угрожать здоровью людей, особенно уязвимых групп, несмотря на последние достижения в области высоких технологий. Для защиты людей от ДЭП необходимы прогрессивные стратегии, в том числе запрет дизельного такси, более строгое регулирование выбросов дизельных двигателей, обязательная установка сажевого фильтра в изношенных дизельных автомобилях и тщательный мониторинг воздействия ДЭП на здоровье.

Это исследование проводится при поддержке Университета Инха.

У авторов нет конфликта интересов с материалом, представленным в данной статье.

1. Национальная токсикологическая программа, Министерство здравоохранения и социальных служб Дизельные выхлопные частицы. 2011 [цитировано 1 сентября 2014 г.]. Доступно по адресу: http://ntp.niehs.nih.gov/ntp/roc/content/profiles/dieselexhaustparticles.pdf.

2. Международное агентство по изучению рака, том 46, выхлопные газы дизельных и бензиновых двигателей и некоторые нитроарены: сводка представленных данных и оценка. 1989 [цитировано 1 сентября 2014 г.]. Доступно по адресу: http://monographs.iarc.fr/ENG/Monographs/vol46/volume46.pdf. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

3. Документ об оценке здоровья Агентства по охране окружающей среды США для выхлопных газов дизельного двигателя. 2002 [цитировано 27 февраля 2014 г.]. Доступно по адресу: http://www.epa.gov/ttn/atw/dieselfinal.pdf.

4. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам Исследование дизеля и здоровья. 2011 [цитировано 27 февраля 2014 г.]. Доступно по адресу: http://www.arb.ca.gov/research/diesel/diesel-health.htm.

5. Международное агентство по изучению рака Выхлопные газы дизельных двигателей канцерогенны. 2012 [цитировано 27 февраля 2014 г.]. Доступно по адресу: http://www.iarc.fr/en/media-centre/pr/2012/pdfs/pr213_E.pdf.

6. Миллер М.Р., Шоу К.А., Лэнгриш Дж.П. От частиц к пациентам: окислительный стресс и сердечно-сосудистые последствия загрязнения воздуха. Кардиол будущего. 2012;8(4):577–602. [PubMed] [Google Scholar]

7. Pope CA, 3rd, Burnett RT, Thun MJ, Calle EE, Krewski D, Ito K, et al. Рак легких, сердечно-легочная смертность и длительное воздействие мелкодисперсных загрязнений воздуха. ДЖАМА. 2002;287(9): 1132–1141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Lim CS, Hong JH, Kim JS, Lee JT, Lim YS, Kim SK, et al. Исследование эффектов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет ужесточения стандартов автомобильного топлива. J Korean Soc Atmos Environ. 2011;27(2):181–190. (корейский) [Google Scholar]

9. Kim JS, Eom MD. Тенденции методов контроля загрязнителей воздуха для транспортных источников в Корее. J Korean Soc Atmos Environ. 2013;29(4):477–485. (Корейский) [Google Scholar]

10. Национальный институт экологических исследований (NIER) Национальный выброс загрязнителей воздуха, 2010 г. Инчхон: NIER; 2012. С. 47–49.. (корейский) [Google Scholar]

11. Министерство окружающей среды . 2-й план специального акта по улучшению качества воздуха в городах (2015-2024 гг.