Летнее дизельное топливо (ДТ-Л-К5, сорт C, ЕВРО, -5 °С) – Мосдизель
Продукция: Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)
Для уточнения цен на летнее дизельное топливо ДТ-Л-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
№ | Наименование показателя | Метод испытания | Норма ТР | Норма ГОСТ | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число | ГОСТ 3122 | не менее 51 | не менее 51,0 | 54 |
2 | Цетановый индекс | ЕН ИСО 4264 | ——– | не менее 46,0 | 55,2 |
3 | Плотность при 15 °С, кг/м3 | ГОСТ Р 51069 | ——– | 820,0-845,0 | 834,4 |
4 | Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе) | ГОСТ ЕН 12916 | не более 8 | не более 8,0 | 2,7 |
5 | Массовая доля серы, мг/кг, для топлива: К5 | ГОСТ ISO 20884 | не более 10 | не более 10,0 | 9 |
6 | Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С** для летнего и межсезонного дизельного топлива | ГОСТ 6356 | не ниже 55 | выше 55 | 68 |
7 | Коксуемость 10%-ого остатка разгонки, % масс. * | ЕН ИСО 10370 | ——– | не более 0,3 | 0,02 |
8 | Зольность, % масс. * | ГОСТ 1461 | ——– | не более 0,01 | отс. |
9 | Массовая доля воды, мг/кг | ЕН ИСО 12937 | ——– | не более 200 | 14 |
10 | Общее загрязнение, мг/кг | ЕН 12662 | ——– | не более 24 | 7 |
11 | Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале | ГОСТ ISO 2160 | ——– | Класс I | Класс I |
12 | Окислительная стабильность:* общее количество осадка, г/м3 | ГОСТ Р ЕН ИСО 12205 | ——– | не более 25 | 3 |
13 | Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм | ГОСТ ISO 12156-1 | не более 460 | не более 460 | 401 |
14 | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | ГОСТ 33 | ——– | 2,00-4,50 | 3,17 |
15 | Фракционный состав: | ГОСТ 2177(метод А) | |||
при температуре 250 °С, перегоняется, % об. | ——– | не менее 65 | 28,0 | ||
при температуре 350 °С, перегоняется, % об. | ——– | не менее 85 | 96,0 | ||
95% об. перегоняется при температуре, °С | не выше 360 | не выше 360 | 348 | ||
16 | Предельная температура фильтруемости, °С** дизельного топлива летнего | ГОСТ 22254 | не определяется | не выше минус 5 | -25 |
* – показатель определяется периодически в соответствии с НД
Сведения о присадках: – Содержит цетаноповышающую (0,004% масс.) и смазывающую (0,012% масс.) присадки. Не содержит метиловые эфиры жирных кислот.
Заключение – Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III. (ДТ-Л-К5) соответствует экологическому классу К5 по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. №1
promo.mosdiesel.ru
Состав и характеристики дизтоплива
Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.
Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:
- Летнее
- Зимнее
- Арктическое
В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:
- температурный порог воспламенения от давления;
- температурный предел применения;
- температура загустевания.
Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.
Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.
Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.
Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.
Состав и плотность
Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.
Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.
Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.
Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.
В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.
Виды дизтоплива: параметры
Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.
Летние марки
Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:
- цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
- плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
- вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
- порог замерзания — -10°С.
Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.
К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.
Зимнее
ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:
- цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
- плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
- вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.
Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.
Арктическое
ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:
- цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
- плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
- вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.
Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.
Разница стоимости марок дизтоплива
Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.
Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.
Биодизель
Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.
Получение биодизеля
В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.
Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.
Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.
Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.
Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.
Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.
Стандарты экологичности
Евро 3
Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.
Евро 4
Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.
Евро 5
Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.
Евро 6
Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.
В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.
Содержание вредных веществ в экологических классах
Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.
Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.
По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.
От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.
Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.
В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.
Вывод
Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.
И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.
И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.
autoleek.ru
Зимнее дизельное топливо (ДТ-З-К5, класс 2, вид III ЕВРО, -32 °С) – Мосдизель
ДТ-З-К5. Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, вид III экологического класса К5.
Для уточнения цен на зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
Паспорт от 11.01.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)
по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
№ | Наименование показателя | Нормы по ТР | Нормы по ГОСТ(ТУ) | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число, не менее | 47,0 | 48,0 | 49,7* |
2 | Цетановый индекс, не менее | – | 46,0 | 55,2* |
3 | Фракционный состав: перегоняется до температуры 180 С по объему, % (не более) перегоняется до температуры 360 С по объему, % (не менее) 95% по объему перегоняется при температуре, С (не выше) | – – 360 | 10 95 360 | 8,0* 97,0* 331,0* |
4 | Кинематическая вязкость при 40 С, мм2/с (в пределах) | – | 1,50-4,00 | 2,040* |
5 | Полициклические ароматические у/в, %, (не более) | 8,0 | 8,0 | Менее 1,0* |
6 | Температура помутнения, С (не выше) | – | -22 | -24,0* |
7 | Предельная температура фильтруемости, С (не выше) | -20 | -32 | -38,0* |
8 | Температура вспышки в закрытом тигле, С (не ниже) | 30 | 40 | 49,0* |
9 | Массовая доля серы, мг/кг (не более) | 10,0 | 10,0 | 3,0* |
10 | Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива (не более) | – | – | – |
11 | Зольность, % (не более) | – | 0,010 | Соотв.* |
12 | Коксируемость 10%-го остатка разгонки, % (не более) | – | 0,30 | Соотв.* |
13 | Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3 (не более) | – | 25,0 | Соотв.* |
14 | Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 С, мкм (не более) | 460,0 | 460,0 | 337,0* |
15 | Содержание воды, мг/кг (не более) | – | 200,0 | менее 30* |
16 | Общее загрязнение, мг/кг (не более) | – | 24,0 | менее 6* |
17 | Плотность при 15 С, кг/м3 (в пределах) | – | 800,0-840,0 | 811,0* |
18 | Испытание на медной пластинке (3 ч при 50 С) ед. шкалы | – | Класс 1 | Класс 1* |
19 | Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % об. (не более) | 7,0 | 7,0 | – |
20 | Удельная электрическая проводимость, пСМ/м (не менее) | – | – | – |
* – по данным паспорта ОАО «ТАНЕКО» №101Н от 11.01.2016
Заключение: Продукция соответствует требованиям ГОСТ 32511-2013 и экологическому классу К5 Технического Регламента Таможенного Союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011)
Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок – 1 год со дня изготовления.
Примечание: Содержит присадки: Oli 5500 до 0,025% масс, Keroflux3670 до 0,07% масс.
promo.mosdiesel.ru
К вопросу о дизельном топливе — DRIVE2
Действующие стандарты топлива
В настоящее время российскими нефтеперерабатывающими заводами выпускаются дизельное топливо евро 3 и дизельное топливо евро 4. Эти два вида также отличаются между собой количеством вредных выбросов. Каждый последующий стандарт регламентирует их уменьшение по сравнению с предыдущим. Поэтому дизтопливо евро 4 на 70% менее вредное, чем евро 3. С 1 января 2013 года в России дизтопливо евро 3 является минимально допустимой нормой. То есть производство и продажа дизельного топлива по первому и второму стандарту согласно европейским нормативам запрещена.
В 2005 году был разработан новый ГОСТ на дизельное топливо евро, в котором оно различается по виду, сорту и классу.
Справедливости ради нужно сказать, что ГОСТ Р 52368-2005 – это практически копия европейского EN 590 : 2004. Поэтому обозначение дизельного топлива, произведенного по этому ГОСТу, идет с пометкой «ЕВРО».
Классификация по ГОСТу
В связи с необходимостью соответствовать европейским нормативам, а также в силу взятых на государственном уровне обязательств, был введен в действие вышеупомянутый ГОСТ Р 52368-2005. Согласно его требованиям ДТ классифицируется по предельному содержанию серы и температуре применения. Содержание серы отражает «Вид» топлива.
Поскольку сера является очень вредной примесью, то чем меньше ее содержится, тем экологичнее ДТ.
По температуре применения для умеренных климатических зон производится разделение на сорта, а для холодных климатических зон – на классы. Существует 6 сортов и 5 классов. С целью их классификации вводится такой параметр как «температура фильтруемости». Температура фильтруемости показывает, ниже какого порога температуры ДТ не проходит через стандартный фильтр с необходимой скоростью. Так, например дизельное топливо евро сорт E означает, что его можно применять при температуре до -15°С, дизельное топливо евро сорт C используется, если температура не ниже -5°С, а дизельное топливо евро класс 2 может применяться, если температура окружающей среды выше -32°С.
Стандарт ЕВРО 5 в России
С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро-5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО-5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.
Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.
В июне 2012 года на нижнекамском заводе ООО «ТАИФ -НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 будет поставляться на рынок России и экспортироваться в 14 стран.
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК будет реализовываться топливо исключительно стандарта Евро-5.
Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.
Характеристики топлива класса Евро-5
Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м³ 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м³, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1
Преимущества топлива Евро 5
Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических
www.drive2.ru
Виды дизельного топлива. Характеристики дизельного топлива (дизтоплива)
В этой статье мы рассмотрим виды и характеристики дизельного топлива. Компания «Ренетоп» предлагает низкие цены на солярку с доставкой по Уралу. Мы эксперты по дизтопливу и знаем о нем все, или почти все.
Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 2, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)
Экологический класс 5 дизельного топлива регулирует содержание серы. Оно не превышает 10 мг/кг. Производство дизтоплива и его качество регламентируется ГОСТ 32511-2013.
Температура помутнения составляет не выше -220С метод испытания по ГОСТ 5066. Предельная температура фильтрации — 320С проверка по ГОСТ 22254.
Фракционный состав, испытания проводятся методом А по ГОСТ 2177:
- Перегонка до 1800С – 9%.
- Перегонка дл 3600С – 96,5%.
- 95% перегоняется при температуре 3570С.
Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 150С составляет 800-840 кг/м3.
Компания «Ренетоп» предлагает жителям Урала:
Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 1, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013 – основные нормативные документы, в соответствии с которыми производится ДТ-З-К5 класса 1.
Температура помутнения не выше -150С, предельная температура фильтрации не выше минус 26 градусов по Цельсию.
95% перегоняется при температуре 3240С. Цетановое число не менее 49. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-845 кг/м3.
Зимнее дизельное топливо экологического класса К5
Массовая доля серы не превышает 10 мг/кг. Предельная температура фильтрации не выше -320С, температура помутнения не превышает -220С.
95% перегоняется при температуре 3310С. Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-855 кг/м3.
Топливо дизельное TANECO зимнее класс 2, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)
ДТ соответствует:
- Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
- СТО 11605031-085-2014.
Топливо дизельное TANECO зимнее класс 1, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)
Температура застывания: минус 63 °С.
Фракционный состав по ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 (EN ISO 3405, ISO 3405):
- Отгон при температуре 210°С – 25%;
- Отгон при температуре 250°С – 50 %;
- Отгон при температуре 350°С – 97%.
Дизельное топливо содержит присадки:
- Противоизносную «Oli 5500» в количестве до 0,02 % масс.
- Депрессорно-диспергирующую «Keroflux 3670» в количестве до 0,03 % масс.
Топливо дизельное TANECO межсезонное сорт F, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Е-К5)
Температура помутнения дизельного топлива составляет минус 4,5°С. Предельная температура фильтрации не выше минус 15 градусов по Цельсию. Фракционный состав:
- При температуре 250 градусов по Цельсию перегоняется 35%.
- При температуре 350°С перегоняется 93%.
- 95% по объему перегоняется при температуре 355 градусов по Цельсию.
Применяется для дизельных агрегатов в межсезонный период.
Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)
Цетановое число в соответствии с государственным стандартом имеет значение не ниже 51. Предельная температура фильтрации не превышает минус 15 градусов по Цельсию. Температура помутнения – минус 8°С. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов не превышает 8%.
Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)
Предельная температура фильтрации не выше минус 5 градусов по Цельсию. Цетановое число не менее 51. Фракционный состав:
- При 250°С перегоняется 60%.
- При 350°С перегоняется 97%.
- 95% перегоняется при температуре 332°С.
Массовая доля воды составляет 15мг/кг, при требованиях, предъявляемых государственным стандартом не менее 200 мг/кг.
Топливо дизельное TANECO летнее сорт С, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Л-К5)
Температура помутнения минус 4,1 градуса по Цельсию, предельная температура фильтрации минус 23°С.
Массовая доля воды менее 30 мг/кг. Цетановое число 56,9. Плотность при температуре 15°С составляет 819 кг/м3.
renetop.ru
Классы топлива. |
Классы топлива.
На территории трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:
а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.
3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристики аавтомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца, не более | мг/дм3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | — | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | ||||
ароматических | — | 42 | 35 | 35 | |
олефиновых | — | 18 | 18 | 18 | |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее | — | 80 | 80 | 80 | 80 |
Давление насыщенных паров: | кПа | ||||
в летний период | 35-80 | 35-80 | 35-80 | 35-80 | |
в зимний период | 35-100 | 35-100 | 35-100 | 35-100 | |
Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | ||||
метанола | — | 1 | 1 | 1 | |
этанола | — | 5 | 5 | 5 | |
изопропанола | — | 10 | 10 | 10 | |
третбутанола | — | 7 | 7 | 7 | |
изобутанола | — | 10 | 10 | 10 | |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | — | 15 | 15 | 15 | |
Объемная доля монометиланилина, не более: | процентов | 1,3 | 1 | 1 | отсутствие |
Примечание. Концентрация свинца в топливе для все классов и объемная доля метанола для классов К3, К4, К5 для России – отсутствие.
3.2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Характеристики дизельного топлива | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | 0С | ||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива | 40 | 40 | 55 | 55 | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Фракционный состав — 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | 0С | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | — | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | — | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | — | — | 47 | 47 | 47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | 0С | ||||
зимнего дизельного топлива | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | |
дизельного топлива для арктического климата | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | |
межсезонного дизельного топлива | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
Примечание. Для республики Казахстан предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива для всех классов – не более -150 С, для межсезонного дизельного топлива –не более -50 С.
4. Требования технического регламента ТС к обращению топлива на рынке.
4.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
4.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
— наименовании и марке топлива;
— соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
5. Сроки выпуска в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива по годам, странам Таможенного союза и классам топлива (статья 7 Технического регламента ТС).
Экологический класс К2:
5.1. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Экологический класс К3:
5.2. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2014 года.
5.3. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан — с 1 января 2016 года;
Российской Федерации — с 1 января 2015 года.
Экологический класс К4:
5.4. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
5.5. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
Экологический класс К5:
Выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Автотранс-консультант.ру.
avtotrans-consultant.ru
Межсезонное дизельное топливо (ДТ-Е-К5, сорт E, ЕВРО, -15 °С) – Мосдизель
Продукция: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, Сорта E, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)
Для уточнения цен на межсезонное дизельное топливо ДТ-Е-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
Паспорт от 02.11.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)
по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
№ | Наименование показателя | Метод испытания | Норма ТР ТС | Норма ГОСТ 32511-2013 | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число, не менее | ГОСТ 3122 | 51 | 51,0 | 52* |
2 | Цетановый индекс, не менее | EN ISO 4264 | 46,0 | 51,6* | |
3 | Плотность при 15 °С, кг/м3 | ГОСТ Р 51069-97 | 820,0-845,0 | 834,7 | |
4 | Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не более | ГОСТ EN 12916 | 8 | 8,0 | 6,0* |
5 | Массовая доля серы, мг/кг, не более | ГОСТ ISO 20846 | 10 | 10,0 | 5,8* |
6 | Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С | ГОСТ 6356 | не ниже 55 | выше 55 | 58* |
7 | Коксуемость 10%-ного остатка, не более | ГОСТ 32392 | 0,30 | 0,03* | |
8 | Зольность, %, не более | ГОСТ 1461 | -0,01 | отсутствие* | |
9 | Содержание воды, мг/кг, не более | EN ISO 12937 | 200 | 30* | |
10 | Общее загрязнение, мг/кг, не более | EN 12662 | 24 | 12* | |
11 | Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале | ГОСТ 32329 | Класс 1 | Класс 1* | |
12 | Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более | ГОСТ Р EN ISO 12205 | 25 | 6* | |
13 | Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | ГОСТ ISO 12156-1-2012 | 460 | 460 | 417* |
14 | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | ГОСТ 33 | 2,000-4,500 | 2,431* | |
15 | Фракционный состав: | ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86 | |||
отгоняется до температуры 250° С об.,не более | 65 | 40,4* | |||
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее | 85 | 98,1* | |||
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше | 360 | 360 | 334,1* | ||
16 | Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | ГОСТ 22254-92 | – | минус 15 | минус 19* |
Примечание: Знаком * отмечаются показатели качества по паспорту продукции №1615959 ООО “Нижегороднефтеоргсинтез”
Заключение: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта E, класса К5 (ДТ-Е-К5) соответствует ТР ТС 013/2011 Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” классу К5, ГОСТ 32511-2013.
Сведения о присадках: Содержит смазывающую (0,0135% масс.) присадку. Гарантийный срок хранения топлива дизельного – год со дня изготовления.
promo.mosdiesel.ru