Взаимозаменяемость шин и дисков
- Просмотров: 17393
Случается так, что имеются диски и под них надо подобрать резину, или наоборот под резину надо подобрать диски. Естественно производители приводят свои рекомендации по поводу применения дисков и шин, но как и везде для определенного размера имеется допуск к применению. В данной статье в виде таблице приведены типоразмеры дисков и резины которую можно установить на них. В большинстве случаев допуск взаимозаменяемости относительно номинальных размеров колеблется в диапазоне примерно — 5% + 10% и округляется до ближайшего имеющегося типоразмера.
Высота резины | Типоразмер резины |
Размер диска (ширина) рекомендуемый (inch — дюймы) |
Размер диска минимальный (inch — дюймы) |
Размер диска максимальный (inch — дюймы) |
диски до 12 дюймов включительно | ||||
82 | 125R12 | 3,5 | 3. 0 | 4.0 |
82 | 135R12 | 4.0 | 3,5 | 4,5 |
82 | 145R12 | 4.0 | 3,5 | 5.0 |
82 | 155R12 | 4.5 | 4.0 | 5.0 |
70 | 145/70R12 | 4,5 | 4.0 | 5.0 |
70 | 155/70R12 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
диски до 13 дюймов включительно | ||||
82 | 145R13 | 4.0 | 3,5 | 5.0 |
82 | 155R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
82 | 165R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
82 | 175R13 | 5. 0 | 4,5 | 6.0 |
80 | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
80 | 145/80R13 | 4.0 | 3,5 | 5,0 |
80 | 155/80R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
80 | 165/80R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
70 | 135/70R13 | 4.0 | 3,5 | 4,5 |
70 | 145/70R13 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
70 | 155/70R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 |
70 | 165/70R13 | 5.0 | 4,5 | 6.0 |
70 | 175/70R13 | 5.0 | 5.0 | 6. 0 |
70 | 185/70R13 | 5,5 | 5,0 | 6,5 |
70 | 195/70R13 | 6,0 | 5,2 | 7,0 |
65 | 155/65R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
65 | 165/65R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 175/60R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
60 | 185/60R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
60 | 205/60R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 195/55R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
диски до 14 дюймов включительно | ||||
82 | 145R14 | 4,0 | 3,5 | 5,0 |
82 | 155R14 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
82 | 165R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
82 | 175R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
82 | 185R14 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
80 | 175/80R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
80 | 185/80R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
70 | 165/70R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
70 | 175/70R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
70 | 185/70R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 |
70 | 195/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
70 | 205/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 |
65 | 155/65R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
65 | 165/65R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
65 | 185/65R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 |
65 | 195/65R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
60 | 165/60R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
60 | 175/60R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 185/60R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 |
60 | 195/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
60 | 205/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 |
55 | 185/55R14 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
55 | 205/55R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
диски до 15 дюймов включительно | ||||
82 | 125R15 | 3,5 | 3,0 | 4,0 |
82 | 135R15 | 4,0 | 3,5 | 4,5 |
82 | 145R15 | 4,0 | 3,5 | 5,0 |
82 | 155R15 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
82 | 165R15 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
82 | 185R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
80 | 185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
70 | 175/70R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
70 | 195/70R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
70 | 235/70R15 | 7,0 | 6,5 | 8,5 |
65 | 185/65R15 | 5,5 | 5. 0 | 6,5 |
65 | 195/65R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
65 | 205/65R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 |
65 | 215/65R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
65 | 225/65R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
60 | 195/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
60 | 205/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 |
60 | 215/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
60 | 225/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 185/55R15 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
55 | 195/55R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 205/55R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
55 | 225/55R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 195/50R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
50 | 205/50R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
50 | 225/50R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
диски до 16 дюймов включительно | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 | 225/60R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
60 | 235/60R16 | 7,0 | 6,5 | 8,5 |
55 | 205/55R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
55 | 225/55R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
55 | 245/55R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
50 | 205/50R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
50 | 225/50R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 235/50R16 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
50 | 255/50R16 | 8,0 | 7,0 | 9,0 |
45 | 195/45R16 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
45 | 205/45R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
45 | 225/45R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
45 | 245/45R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 215/40R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
40 | 225/40R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
диски до 17 дюймов включительно | ||||
55 | 225/55R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
50 | 215/50R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 |
45 | 215/45R17 | 7,0 | 7,0 | 8,5 |
45 | 225/45R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
45 | 235/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
45 | 245/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
45 | 255/45R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 215/40R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
40 | 235/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 245/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 255/40R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 |
40 | 265/40R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
40 | 275/40R17 | 9,5 | 9,0 | 11,0 |
40 | 285/40R17 | 10,0 | 8,5 | 11,0 |
35 | 245/35R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
35 | 265/35R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 335/35R17 | 11,5 | 11,0 | 13,0 |
диски до 18 дюймов включительно | ||||
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 225/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 235/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 245/40R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 265/40R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 285/35R18 | 10,0 | 9,5 | 11,0 |
35 | 295/35R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
30 | 325/30R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
диски до 20 дюймов включительно | ||||
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Если вам например надо подобрать взаимозаменяемость шин на диски шириной 4,5 дюйма и диаметром 13 дюймов, то рекомендуемые шины могут быть: 155/82R13; 165/82R13; 155/80R13; 165/80R13; 145/70R13; 155/70R13; 155/65R13. Не забывайте о том, что диаметры шин отличаюся, поэтому не спешите покупать шины не проверив их возможность установки в арки автомобиля.
Более подробную информацию о шинах вы можете узнать из статьи «Типоразмеры и маркировка шин». Дополнительную информацию о дисках можно посмотреть в статье «Размер и вылет дисков колеса»
- Назад
- Вперёд
Підказки для правильного вибору колісних дисків
Колеса машини важлива деталь, яка може істотно поліпшити характеристики автомобіля або зробити пересування на ньому вкрай дискомфортним. Саме тому водії приділяють пошуку ідеальних покришок чимало часу. Крім гуми автомобільне колесо включає металеву кільцеву деталь – колісний диск. І якщо раніше у вітчизняного покупця вибір був невеликий, включав всього чотири варіанти, то зараз велика ймовірність розгубитися серед пропонованого асортименту.
Сьогодні ми спробуємо розібратися в основних характеристиках дисків, приділимо увагу обов’язковим параметрам, які треба дотримуватися і підкажемо, де можна проявити бажання поекспериментувати.
Матеріал дискаМатеріал диска
В залежності від матеріалу диски діляться на:
- Штамповані сталеві. Це дешеві, міцні вироби, які переносять агресивну експлуатацію і легко піддаються ремонту. Мінусами можна назвати схильність до корозії і велику масу, яка погіршує плавність ходу і керованість транспортного засобу. Диски підійдуть для пересування за межами рівних міських доріг і рекомендуються для водіїв новачків.
- Легкосплавні (алюміній, титан, магній) – мають невелику вагу, що відразу поліпшує керованість, знижує витрату пального і підвищує комфорт. Збільшують термін експлуатації підвіски і охолоджують гальмівний механізм. Ефектний зовнішній вигляд у комплексі з іншими достоїнствами робить їх мрією будь-якого водія, але висока вартість часто зупиняє покупців.
Група легкосплавних дисків виготовляється різними способами:
- За допомогою відливання. Литі вироби коштують менше інших видів з-за крихкості. Вони не переносять серйозного навантаження і при сильних ударах ламаються без можливості відновлення. Підійдуть для високошвидкісної їзди.
- Шляхом виливки і розкочування обода – катанные диски. По вартості і міцності представляють середній сегмент легкосплавних виробів.
- З використанням техніки лиття під тиском – ковані диски. Вони більш міцні і при ударі не руйнуються, а гнуться. Стійкі до корозії, досить легкі. Найголовнішими недоліками є висока вартість і обмежений модельний ряд.
- Кілька деталей з’єднуються разом у обода болтами – збірні диски. Крім ефектної зовнішньої конструкції переваг перед цільними литими виробами не мають.
Центр диска – вірний показник ймовірності встановлення на авто
Саме конструкція центральної частини підкаже, чи можна встановити колесо на маточину. При покупці зверніть увагу на наступні значення:
Кількість пазів на диску під шпильки або болти. Число варіюється від 3 до 9 штук.
PCD – показник діаметра окружності, на якій зроблені отвори.
DIA – діаметр в колісному диску центрального отвору.
ET – виліт диска.
Для підбору перших двох параметрів доведеться звіритися з інструкцією заводу-виробника, оскільки вони повинні відповідати рекомендаціям.
Зверніть увагу! Параметр PCD не завжди вказаний на виробі. Вимірювання діаметру розташування отворів можна зробити, якщо відомо кількість отворів і відстань між далекими гайками і болтами. При наявності 4 болтів (гайок) діаметр окружності становить відстань між протилежними елементами. На диску з 5 болтами слід виміряти відстань між будь-якими не межуючими болтами і помножити на коефіцієнт 1,051.
Значення діаметру центрального отвору допускає більший показник. У цьому випадку консультанти пропонують придбати спеціальні кільця-насадки, які компенсують різницю.
Вильотом колісного диска називається відстань між поверхнею, яка прилягає до маточини машини і площиною симетрії обода. Від величини вильоту залежить стійкість та легкість керування транспортним засобом. Чим менше це значення, тим більше колія машини. Колесо трохи виступає з арки авто.
На схемі показані вильоти з негативним, нейтральним і позитивним значенням.
Виліт колісного диска
Менший виліт при широко посаджених колесах зажадає зростання зусиль на рульових колесах і підвищить навантаження на підшипники ступиці. Якщо виліт збільшений, то колесо зміщується всередину арки і при поворотах або посиленій роботі підвіски буде зачіпати деякі комплектуючі машини, чим викликає передчасний знос і пошкодження.
Тому, вибираючи нові диски відхилення від штатного значення вильоту не повинно перевищувати 3-5 мм в будь-яку сторону.
Характеристики діаметра і ширини обода – є, де розгулятисяСаме ці два значення можуть піддаватися тюнінгу за рахунок зменшення або збільшення розміру гумової частини колеса.Саме ці два значення можуть піддаватися тюнінгу за рахунок зменшення або збільшення розміру гумової частини колеса.
- Діаметр обода – параметр, який вимірюється в дюймах і відповідає посадочному діаметру гуми. Існують моделі з діаметром від 10 до 22 дюймів, а найчастіше купують моделі від 13 до 16 дюймів.
- Ширина обода – відстань між двома краями диска також обчислюється в дюймах.
Ширина повинна бути на 25-30% менше ширини профілю покришки.
Найчастіше любителі тюнінгу намагаються збільшити ширину і посадковий діаметр диска. Для того щоб вмістити збільшений диск в арку набувають низькопрофільну гуму. Переваги таких коліс очевидні – по-перше привабливий зовнішній вигляд, що нагадує колеса спортивних болідів, по-друге, поліпшена керованість, підвищені швидкісні можливості, зчіпні параметри і курсова стійкість.
Але не забувайте про ГОСТ на глибину вибоїн і ям на вітчизняних дорогах. В Україні яма глибиною 4 см є допустимою для міських доріг, чим активно користуються наші комунальники. Якщо ви потрапите в таку вибоїну, то ніхто не понесе відповідальності за пошкодження вашого авто.
Як можна варіювати з розмірністю дисків? Візьмемо, наприклад, автомобілі Hyundai, штатний діаметр дисків яких становить 15 і 16 дюймів. Встановивши 18 дюймову конструкцію, наприклад, з гумою 215/35 R18 утворюється зазор посадкової поверхні покришки з дорогою всього 75 мм. Заплатити за поліпшену продуктивність доведеться підвищеним ризиком ушкодження борта при попаданні навіть у невелику яму.
Альтернативою буде встановити диски меншого розміру, і укомплектувати колесо шинами більшого діаметра. Коштувати такий комплект буде дешевше і порадує пасажирів і водія м’якістю ходу. Головне не перестаратися з зменшенням розміру, щоб не зачіпали гальмівну систему. Шасі Hyundai Solaris дозволить зменшити автодиски до 14 дюймів, забезпечивши більш високою гумою плавність ходу, порівняну з Рено Логан.
| |
Диски для шин з низьким профілем 18-дюймові диски | Диски для звичайних шин 14-дюймові диски |
Експерименти можна проводити і з кросоверами. Наприклад, зійшовший з конвеєра Nissan X-Trail, передбачає штатні 17 або 18 дюймові диски. Скориставшись 16 діаметром, власник отримає автомобіль з яскраво вираженими позашляховими властивостями. Придбання 20 діаметра призведе до підвищення спортивних характеристик.
Взаємозамінність колісних дисків у різних виробників
Прабатьком Жигулів була італійська модель FIAT-124, яка передбачала використання дисків з отворами під кріплення 98 мм. Цей розмір надовго став шаблоном для всіх марок ВАЗ, виключаючи Оку і Ниву. Поступово збільшувався лише посадковий діаметр з 13 до 14 дюймів. Проте для самих нових моделей Грант, Пріори і Калини і зараз залишили штатний 4х98.
Приклади показують, що автовласник ВАЗ-2101 може встановити запасне колесо на Калину або Пріору. Невеликі невідповідності є, але до першого шиномонтажу автомобіль дотягне.
Застосування платформи В0 породило нове покоління автомобілів ВАЗ з розміром 4х100, яскравими представниками якого стали Largus, XRAY і Веста. Цю ж розмірність припускали старі моделі VW, Opel, Daewoo і Chevrolet. Logan 1 і 2 покоління також мають цю розмірність.
Елементи кріплення
Для надійного кріплення колісного диска передбачається збільшення кількості болтів і гайок. Сучасні тенденції схиляються до застосування п’яти і більше болтів навіть на малолітражках.Кріпильні елементи мають сферичну плоску або конічну форму притискної частини. Діаметр різьблення зовні становить від 12 до 14 мм з відповідним кроком від 1.25 до 1.5 мм. Надійно закріпити кріплення можна на 5-6 оборотів. Більша кількість оборотів сприяє зачіпання болтами гальмівних елементів.
У таблиці нижче ми зібрали в групи найпопулярніші марки авто, у яких збігаються характеристики кріплень:
PCD | автомобіль | Примітки |
4×100 | Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan | ЛегковімоделіВАЗкомплектуютьсяколесамибагатьохмоделей, яківиготовляютьсянаплатформіВО: Renault Logan, Nissan Almera або Sandero іїхрізновиди. ЗновихВАЗівможназамінитиЛоганомінавпаки. Solaris і Vesta такожпідходятьдляВАЗа, аленевзаємозаміннізнимчерезбільшогорозміруцентральногоотвору. |
5×100 | Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia | повністю взаємозамінні |
5×114.3 | Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail | Hyundai і Kia мають центральне отвір 67,1 мм, підходять для всіх моделей в групі, але замінні тільки один з одним. Renault і Nissan мають ЦО 66,1, а Suzuki — 60,1. Менший отвір на маточину надіти не можна! |
4×108 | Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141 | Сучаснімоделі Peugeot і Citroen припускаютьуніфіковануразболтовку, якіуМ-2141. Однак у Москвича більше діаметр ЦО. |
4×98 | ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода | Класичні Жигулі стануть донором для пізнішої модифікації ВАЗ до об’єднання з Renault-Nissan. |
5×139.7 | УАЗ 31512, Хантер, Патріот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива | Лада 4х4 і Шевроле Нива стають донорами один одного. Тимчасово на ці авто можна встановити диски від УАЗ, але не навпаки. |
DISC Совместимость для пар и отношений
У вас серьезные отношения или вы планируете прыгнуть во что-нибудь обеими ногами? Независимо от того, занимаетесь ли вы этим годами или просто пробуете воду, вы когда-нибудь задумывались, насколько вы совместимы со своей второй половинкой? Или может ли совместимость быть приобретенным навыком?
Совместимость сложна:Гармония отношений имеет много аспектов, и с таким количеством переменных в смеси совместимости возникает вопрос, как два разных человека могут найти любовь. Такие переменные, как возраст, наследственность, воспитание, раса, социально-экономический статус, юмор, образование, деятельность, хобби и мировоззрение, могут сделать смесь либо сладкой, либо кислой. А еще есть политические и религиозные критерии, вес которых вы не можете легко игнорировать. Даже опытный химик не смог бы приготовить идеальную смесь совместимости в любви. А как же химия? Химия, этот отвлекающий маневр, может просто разнести вашу научную гипотезу в пух и прах. Все может быть неправильно, но если есть химия, она может волшебным образом работать (по крайней мере, пока химия держится).
Совместимость сложна, но не в звездах:Поскольку совместимость сложна, а совместимость в любви находится на продвинутом уровне сложности, некоторые люди обращаются к Зодиаку; оставив более тонкие нюансы звездам. В то время как Зодиак дает некоторым из нас точку отсчета для принятия решений в отношениях, другие рассматривают звезды как древнее вуду.
Психометрия, как и DISC, дает людям лучший способ определить совместимость в любви без того, что некоторые считают фокусом. Зодиак — это проверенная временем философия, но профилирование DISC существует почти столько же, сколько и астрология. Корни DISC уходят к Гиппократу с четырьмя соками/темпераментами. В то время как Зодиак опирается на древние тайны, модель DISC полностью посвящена наблюдаемому поведению. Поскольку вы оцениваете себя, тест личности DISC очень точен.
Кроме того, все большее число ведущих компаний используют тест DISC при приеме на работу на работу для определения соответствия профессии. Наем с DISC гарантирует корпоративным руководителям более удовлетворенную и сохраненную рабочую силу. С этой точки зрения, если высокооплачиваемые руководители доверяют свои решения о найме DISC и получают достаточную рентабельность инвестиций, чтобы корпорации по всему миру превратили оценки DISC в миллиардную индустрию, почему бы вам не использовать DISC, чтобы помочь вам увеличить продолжительность жизни и удовлетворение в вашей личной жизни. ?
Если вы демистифицируете совместимость и используете DISC вместо астрологии, вы можете узнать несколько вещей, взяв профиль DISC в качестве пары:- Некоторые стили поведения противоположны. Это правда, что некоторые стили поведения видят вещи более похожими, чем другие стили. Типы дисков «D» и «S» считаются противоположными, а стили личности «I» и «C» считаются противоположностями. Имея меньше общего, этим двум парам может потребоваться больше усилий, чтобы поладить на начальном этапе, но, к счастью, совместимость сложна. Таким образом, типы личности — это только одна часть смеси, и есть способы компенсировать противоположные темпераменты.
- Противоположности притягиваются, а затем (иногда) отталкиваются. Признайте, то, что привлекло вас изначально, может позже свести вас с ума. Например, вы можете быть немного встревоженной, вы не склонны к риску, но вам нравится, что он спонтанный и авантюрный. В начале ваших отношений вы оказываетесь далеко за пределами своей зоны комфорта и любите ее. Годы спустя вы превзошли его спонтанность, вам хотелось бы, чтобы он был более надежным, а его привычка к тратам поставила ваши финансы в ужасное положение. Это не значит, что ВСЕ противоположности позже отталкиваются, но вы не можете сказать, что вас не предупредили!
- Совместимость заключается в том, чтобы найти свои сильные стороны как пары и компенсировать свои слабости как пары. Некоторые пары — полные противоположности, но у них это получается. Как? В парах часто бывает поведение, которому оба партнера посвящают значительное количество энергии. Что бы это ни было, это ваша поведенческая сила. Пройдите тесты DISC, посмотрите на свои графики в профилях личности и узнайте, какие параметры поведения являются вашими сильными сторонами. Какие из них у вас есть общего? Опирайтесь на них. И наоборот, ваши графики DISC покажут области, которым ни один из вас не уделяет много внимания. Это области (могут быть связаны с общением или задачами), над которыми вам нужно будет поработать как паре.
- Иногда стресс может определить пару, но не позволяйте этому . Поскольку жизнь нелегка и не всегда все идет хорошо, то, как вы справляетесь со стрессом и разрешаете разногласия, покажет, сможете ли вы это пережить. Возьмите свой профиль DISC и посмотрите на средние графики. Что происходит с вашим поведением в условиях стресса? Вы видите, где могут возникнуть проблемы? Теперь установите правила для несогласия, и вы будете намного лучше подготовлены в следующий раз, когда что-то пойдет не так.
- DISC может помочь вам реализовать естественные стили поведения, чтобы вы не принимали вещи на свой счет. Одно очень простое преимущество DISC заключается в том, что вы можете перестать принимать вещи на свой счет. Например, если вы становитесь чрезмерно чувствительными, когда он просто хочет получить результат и никаких подробностей, и вы понимаете, что вы принадлежите к типу личности «S», а он — к типу личности «D», вы можете перестать реагировать на него. Понимая, что он такой, какой он есть, и это не преднамеренное действие, вы можете скорректировать свою реакцию и наоборот.
- Развитие ваших сильных сторон стиля «S» может помочь вам обоим развить больше эмпатии. Большинство стилей поведения (около ¾ населения) имеют «S» или устойчивость выше средней линии. Если вы не уделяете много внимания своим параметрам стиля «S», вы можете поработать над собой в этой области. Отношения, которые выдерживают испытание временем, требуют сочувствия друг к другу — способности смотреть на вещи с другой точки зрения. Люди типа «S» обладают большой способностью к сочувствию, терпению и поддержке другого человека; не из-за эго, а из-за подлинной способности быть бескорыстным.
Использование профиля DISC в качестве пары может повысить вашу совместимость .
Совместимость в любви сложна, поэтому вам нужны некоторые основные инструменты и правила, чтобы выжить и преуспеть в паре. Все стоящее (академическое, карьерное воспитание и т. д.) требует много времени, усилий и работы. По иронии судьбы, мы уделяем наименьшее количество времени нашим отношениям с любимым человеком. Начните прямо сейчас, используя совместимость с DISC, чтобы проводить больше времени вместе, развивая свои отношения и сильные стороны личности как пара.
Оценка DISC содержит 7-минутный тест. Когда закончите, не забудьте прочитать профили друг друга и посмотреть на оба набора графиков рядом. Эти самоинтерпретирующиеся профили станут ценным инструментом в изучении реляционного языка DISC друг друга, на котором вы будете говорить долгие годы.
Христианские пары, ознакомьтесь с набором «Подзарядка отношений» и получите бесплатную главу «Тело и душа».
Ваши отношения нуждаются в небольшом импульсе?
Этот комплект был разработан специально для вас! Используйте силу DISC вместе с этой проницательной книгой «Тело и душа», написанной основателем PeopleKey доктором Сэнди Калкиным, чтобы наполнить ваши отношения взаимопониманием, библейскими принципами и улучшить общение.
В комплект входят:
- Книга «Тело и душа: Путеводитель по нашим уникальным личностям для супружеской пары»
- Рабочий лист для пар (используется с 2 отчетами DISC)
- Коды клавиш подходят для 2 онлайн-отчетов DISC
- Bundle — скидка 30% на товары, продаваемые по отдельности
Типы роторов дисковых тормозов и их выбор
Типы и различия роторов дисковых тормозов
Различия в размерах роторов
Первое существенное отличие — размер ротора.
Основные дисковые роторы для шоссейных велосипедов имеют диаметр 160 мм и 140 мм, а для горных велосипедов используются более крупные роторы, такие как 180 мм, 203 мм и 220 мм.
Какой размер ротора использовать, зависит от размера ротора, с которым совместим дисковый суппорт, но большинство дисковых тормозных суппортов для шоссейных велосипедов совместимы только с роторами 160 мм и 140 мм.
Разница между двумя размерами ротора заключается в тормозной мощности и весе. Чем больше размер ротора, тем выше мощность торможения и лучше мощность торможения, но чем лучше мощность торможения, тем сложнее добиться так называемого «эффекта удара» и тем тяжелее ротор. С другой стороны, ротор с меньшим размером, например ротор 140 мм, легче и имеет меньшее тормозное усилие, что облегчает приложение тормозного усилия.
Различия в способах крепления
Дисковый ротор устанавливается на ступицу колеса, и существует два способа крепления: «6 болтов (6 отверстий)» и «центральный замок», предложенные Shimano. В прошлом большинство из них были с 6 болтами, но сейчас основным методом является центральный замок.
Разница между этими двумя методами заключается в способе установки. 6-болт устанавливается путем затягивания шести болтов шестигранным ключом, а центральный замок устанавливается путем поворота стопорного кольца на звездочке.
Поскольку они не взаимозаменяемы, для ступицы с 6 болтами требуется ротор с 6 болтами, а для ступицы с центральным замком требуется ротор с центральным замком. Другими словами, какой метод монтажа вы будете использовать, определяется при покупке колеса.
В настоящее время центральный замок является наиболее распространенным типом ступицы, поэтому, если вы покупаете дисковое колесо сейчас, лучше выбрать колесо со ступицей центрального замка.
Ширина ротора
Роторы дисковых тормозов Shimano доступны с «широкой» и «узкой» шириной ротора, в зависимости от области ротора, которая соприкасается с колодками суппорта. Текущие модели дисковых суппортных тормозов Shimano для шоссейных велосипедов и горных велосипедов в основном предназначены для узких роторов.
Разница между узкими и широкими роторами заключается в ширине области, где колодки дискового суппорта соприкасаются с ротором. В основном узкие роторы используются для суппортов узкого типа, а широкие — для широких суппортов, но некоторые роторы могут использоваться как для узких, так и для широких суппортов.
Суппорты дисковых тормозов Shimano всегда имеют маркировку соответствующей ширины ротора, поэтому выбирайте роторы соответствующей ширины.
Обратите внимание, что между роторами Campagnolo и SRAM нет разницы в ширине ротора.
Различия в совместимых колодках
Тормозные колодки, устанавливаемые на суппорты дисковых тормозов, можно разделить на два основных типа: металлические (металл) и полимерные (резина). Выбор роторов зависит от того, какой тип колодки используется.
В наши дни суппорты дисковых тормозов совместимы как с металлическими, так и с полимерными колодками. Все стороны ротора совместимы со смолой, но некоторые роторы несовместимы с металлом.
Металлические колодки обладают высокой тормозной силой, так как используются не только на велосипедах, но и на автомобилях и мотоциклах. Смола имеет меньшую тормозную способность, чем металл, но имеет преимущество в меньшем визге тормозов.
Что следует учитывать при выборе дискового ротора
Давайте выберем роторы, совместимые с суппортами и колесами.
Как мы только что видели, выбор ротора зависит в первую очередь от того, с какими роторами совместимы колесо и суппорт. Размер и ширина ротора зависят от совместимости суппорта, а метод блокировки зависит от совместимости ступицы колеса.
Обратите внимание, что способ блокировки — это просто разница в способе монтажа и не влияет на другие различия.
Тип | Зависимые части | Выбор |
---|---|---|
Размер ротора | Суппорт тормоза | 140 мм, 160 мм, 180 мм и т. д. |
Ширина ротора тормозного суппорта | Узкий, широкий | |
Способ монтажа | Колесо (ступица) | 6 болтов, центральный замок |
Совместимые прокладки | Суппорт тормоза | Металл, смола |
Например, если у вас уже есть дорожный велосипед с дисковыми тормозами, проверьте ступицы и тормоза вашего велосипеда и выберите совместимый ротор.
Если вы собираетесь собрать велосипед с дисковыми тормозами, выберите тормозное колесо с суппортом, которое вы хотите использовать, и выберите соответствующий ему ротор.
Совместимость дисковых роторов для шоссейных и горных велосипедов
Роторы дисковых тормозов для шоссейных и горных велосипедов совместимы, если четыре пункта, упомянутые ранее (размер, ширина, способ крепления и совместимые колодки), совпадают.
Обратите внимание, однако, что большие роторы для MTB, такие как 180 мм и 200 мм, скорее всего, не будут работать с тормозными суппортами для шоссейных велосипедов.
Модельный ряд дисковых роторов по производителям
Дисковые роторы Shimano
Shimano выпускает дисковые роторы разных классов для шоссейных и горных велосипедов соответственно.
Основной тип — с центральным замком, но также доступна линейка с 6 болтами. Ширина несущего винта узкая, а роторы большой ширины доступны как в узкой, так и в широкой ширине.
Модели более высокого класса оснащены технологией Ice Technology, которая предотвращает перегрев роторов. Когда роторы нагреваются, они теряют трение с колодками, поэтому простая замена их на роторы Ice Technology может повысить их эффективность.
Номер модели | Марка | Установка | Ширина | Лед | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СМ-РТ900 | ДЮРА-ACE | Центральный замок | Узкий | ◎ | 99г | 117 г | — | — |
РТ-MT900 | XTR | Центральный замок | Узкий | ◎ | 88 г | 108 г | 132 г | 150 г |
СМ-РТ99 | XTR/СВЯТОЙ | Центральный замок | Узкий | ◎ | — | 118 г | 132 г | 173 г |
SM-RT800 | УЛЬТЕГРА | Центральный замок | Узкий | ◎ | 108 г | 128 г | — | — |
SM-RT500 | МЕТРЕА | Центральный замок | Узкий | ◎ | 103 г | — | — | — |
SM-RT81 | ДЕОР XT | Центральный замок | Узкий | ◎ | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
SM-RT70 | ЗЕЕ | Центральный замок | Узкий | ◎ | 121 г | 133 г | 159 г | 193 г |
SM-RT64 | ДЕОРЕ | Центральный замок | Узкий | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT66 | СЛС | Центральный замок | Узкий | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT30 | Турни, Техас | Центральный замок | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | ○ |
SM-RT10 | Турни, Техас | Центральный замок | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
СМ-РТ86 | — | 6 болтов | Узкий | ◎ | — | 135 г | 154 г | 187 г |
СМ-РТ76 | ЗЕЕ | 6 болтов | Узкий | — | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
СМ-РТ56 | ДЕОРЕ | 6 болтов | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
СМ-РТ26 | Турни, Техас | 6 болтов | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
※○ = Масса не разглашается
Дисковые роторы Campagnolo
Компания Campagnolo предлагает два типа дисковых роторов с центральным замком, 140 мм и 160 мм.
Номер модели | Марка | Установка | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Дисковый тормозной диск AFS Spider | ЭКАР | Центральный замок | 123 г | 157 г | — | — |
03 Дисковый ротор AFS | — | Центральный замок | 99г | ○ | — | — |
Дисковые роторы SRAM
Дисковые роторы SRAM в основном доступны как с 6 болтами, так и с центральным замком для каждой модели, с преимуществом возможности выбора любого из них.