Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе » АвтоНоватор
В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.
Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107
Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.
Как выставить на карбюраторной семёрке
ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).
Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.
Метки углов опережения зажигания
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде.
- Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров
- Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания
- Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
- Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
- Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.
Проверка корректности данных в системе
- Заводим двигатель и начинаем движение.
- Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
- Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.
Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.
- Автор: Алексей Тюнин
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Регулировка зажигания на КамАЗ | Opex.
ru opex.ruМеню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
04.12.2021
Многие владельцы интересуются, как грамотно выставить зажигание на КамАЗ-740. Это связано с проблемой регулировки впрыска, так как данные транспортные средства относятся к дизельным. То есть запуск двигателя и эффективность функционирования напрямую имеют связь с регулировкой и правильностью выставления поршня в положение, которое позволит обеспечить подходящий режим впрыска внутрь системы цилиндров. А корректная работа движка будет оказывать влияние на действие других узлов (например, на раздаточную коробку).
Особенности регулировки момента впрыска
В первую очередь, следует отметить различия между бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются для грузовых автомобилей. Для запуска работы мотора на дизельном топливе внутри камеры должно быть создано высокое давление. По этой причине используют такое понятие как момент впрыска. Старт функционирования системы происходит в момент подхода поршня к верхней точке.
При некорректной настройке параметров часто происходит нарушение работы, а также возможно возникновение перегрева. В данном случае исход зависит от загорания топливной жидкости. Оно может произойти с опережением или запаздыванием.
Потенциальные риски несвоевременного впрыска
В случае, если поршень еще не успел дойти до верхней точки, то смесь начинает сгорать преждевременно. Это вызывает резкое повышение расхода энергии, а образование газов сгорания и наличие смеси препятствуют нормальному течению процесса.
- работа двигателя идет жестко;
- образуется звенящий звук;
- для выхлопа характерен белый дым;
- идет резкий расход горючего.
Если же топливо поступает в момент выхода поршня из верхнего положения, наблюдается позднее зажигание. Тогда наблюдаются другие моменты:
- из выхлопной трубы начинает идти белесый дым;
- тяга снижается;
- мотор резко нагревается;
- так же увеличивается расход топливной жидкости;
- набор оборотов становится некорректным;
- при средних оборотах появляется вибрация.
Все перечисленные симптомы нуждаются в регулировке зажигания у КамАЗ-740. Причем выполнять эту процедуру следует максимально быстро.
Последовательность регулировки
Важно, что выставить зажигание на КамАЗе можно и сразу после выпуска с конвейера.
Производитель отвечает за правильную установку деталей. Ведь любой мотор обладает определенным набором особенностей, которые зависят от комплектации, назначения агрегата, а также определенных эксплуатационных условий в будущем. Поэтому регулировка момента впрыска проводится в индивидуальном порядке.Для этого на двигателе помечают метки или градусы. Они необходимы для ориентации водителей, которые интересуются, как правильно выставить зажигание на КамАЗ-740.
Для нормального режима эксплуатации мотора следует, чтобы все характеристики соответствовали установленным нормативам. Речь идет о параметрах ТНВД, топлива и самого двигателя. Метки как раз и помогают грамотно выставить зажигание.
В конструктивном плане насос для подачи горючего под высоким давлением проходит установку при помощи специальной шпонки, расположенной с одной из сторон коробки. Муфта может крепиться в двух различных позициях, различие между которыми равно 180 градусам. Если винт для прижатия привода расположен сверху, метки насосной муфты и ТНВД находятся прямо напротив.
Для проверки системы зажигания необходимо выполнить следующий набор простых действий:
- установка конструктивных элементов в соответствии с метками;
- фиксация данных элементов;
- запуск двигателя.
Если вышеперечисленные неисправности все равно будут проявляться, это будет означать, что узлы расположены неграмотно. Тогда потребуется процедуру повторить. Для этого необходимо ослабить все компоненты, снова провести контроль установки на 180 градусов, произвести закрепление узлов и выполнить запуск движка.
Если работа мотора не будет слаженной, то в ближайшее время появятся сбои и во всех других системах КамАЗ-740.
Регулировка зажигания для стандарта Евро
Зажигание на Евро-1 и Евро-2
В большинстве случаев заводской вариант настроен таким образом, что впрыск происходит поздно. Чтобы подробнее пояснить, как выставить зажигание наиболее точно, проще всего взять в качестве примера КамАЗ-740. Установка ТНВД и регулировка угла впрыска должны производиться в следующем порядке:
- подъем кабины и фиксация;
- приподнятие штока и поворот его под прямым углом на поверхности кожуха, а затем опускание внутрь прорези, расположенной на корпусе;
- ослабление двух фиксирующих болтов с помощью ключа на 17 мм;
- съем защитной панели;
- установка специального стержня через специальную прорезь в маховике;
- вращение коленчатого вала по часовой стрелки вплоть до упора.
После этого проверяется текущее состояние вала ТНВД. В случае местонахождения шкалы муфты в верхнем положении исходная точка должна выставляться по метке. Узел крепится при помощи болтов. Если же механизм находится в другом положении, понадобится проворот коленвала и повторение всех перечисленных выше операций.
Операция по тому, как выставить зажигание на КамАЗе для стандарта Евро-2, ничем не будет отличаться. Единственным отличием будет момент с закреплением болтов. Для этого потребуется выполнить поднятие стопора и повернуть его на 90 градусов, после чего произвести установку внутрь углубления. Под кожухом у маховика фиксируется специальная защита от загрязнений. В конце кабина возвращается в свое первоначальное положение. Важно, чтобы фиксаторы при этом находились сверху.
Зажигание на Евро-3
Основное отличие стандарта Евро-3 заключается в присутствии замка зажигания, который служит для включения и выключения как самого агрегата, так и всей системы в целом. По этой причине стоит рассмотреть особенности этого конструктивного элемента:
- отключение сети от источника питания возможно сразу после запуска движка;
- замок дает возможность управления запуска системы зажигания;
- при необходимости можно кратковременно активировать стартерный узел, что выполняется посредством поворота ключа;
- замок имеет несколько рабочих положений: в начальном идет активация систем и механизмов от зажигания, независимых от мотора, а в конечном происходит запуск двигателя;
- в дополнение замок способен активировать устройство для блокировки руля при выключенном двигателе во избежание угона грузовика.
Как проверить правильность регулировки зажигания?
Очевидно, что правильная установка деталей позволяет выставить зажигание на КамАЗ-740, поэтому она же становится и основной проблемой. После окончания проведения данной процедуры необходимо в обязательном порядке включить двигатель и произвести проверку с целью выявления симптомов некорректного зажигания. И далее если что-то происходит не так, понадобится повторять процедуры до полной отладки.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022 10:40:00
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022 10:34:00
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021 10:39:00
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28. 12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021 10:28:00
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021 12:39:00
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06.12.2021 15:18:00
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021 12:37:00
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021
Установка ЯМЗ на КАМАЗ
03.12.2021
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021
Схема подключения генератора КамАЗ
02.12.2021
Схема переключения передач КамАЗ
30.11.2021
Ведущие мосты трактора МТЗ-80
23.11.2021
Как поставить мост на трактор
16.11.2021
Кабина ЗИЛ-157
16. 11.2021
Регулировка сцепления КАМАЗ
16.11.2021
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как проверить и установить базовое опережение зажигания
Этот шаг выполняется после проверки правильности базовых настроек зажигания и запуска автомобиля, но до фактической поездки на автомобиле или подачи нагрузки на двигатель. Это первый шаг в фактическом процессе настройки после завершения процесса установки. В этой статье мы используем ЭБУ MS2, загруженный прошивкой серии MS2/Extra 3.0.3 и программой настройки TunerStudio, хотя процесс практически одинаков с любым ЭБУ на базе MS3/Extra, включая линейку MSPNP Gen2, а также с все продукты на базе MS3/MS3Pro. Этот шаг также требует использования синхронизирующего света.
Зачем мы это делаем? Как вы, конечно же, знаете, если вы слишком сильно или недостаточно опережаете события зажигания, вы можете повредить двигатель. Таким образом, целью установки базовой синхронизации является синхронизация ЭБУ с двигателем. Мы проверяем, совпадает ли заданный нами момент зажигания с нашим фактическим моментом зажигания. Иными словами, этот шаг необходим для того, чтобы убедиться, что момент зажигания, которым пытается управлять ЭБУ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО соответствует тому, на котором работает двигатель, когда проверяется с помощью индикатора времени. Вы должны синхронизировать ЭБУ с двигателем, чтобы с этого момента, когда ЭБУ дает команду на ХХ градусов опережения зажигания, вы знали, что получаете. Это гарантирует, что ваша кривая опережения будет выглядеть так, как вы ввели ее в таблицу опережения зажигания. Это чрезвычайно важный шаг, который нельзя пропускать.
Примечание. Это руководство применимо к большинству колесных декодеров, но не к режиму зубчатого колеса. Это связано с тем, что в режиме зубчатого колеса смещение не требуется. Если ваше фактическое время в зубчатом колесе не совпадает с заданным вами временем, существует проблема с настройками вашего триггерного колеса, скорее всего, с вашим углом зуба № 1. Обратитесь в службу поддержки, если вам нужна помощь с этим!
Настройка базовой синхронизации: Шаг 1.Следуя всем указаниям производителя, осторожно установите индикатор синхронизации на провод свечи зажигания цилиндра № 1. Будьте предельно осторожны, так как вторичное напряжение зажигания может достигать 100 000 вольт и более. Также убедитесь, что шнуры индикатора времени не запутаются в движущемся двигателе или не сгорят на горячих компонентах.
Настройка базового времени: Шаг 2.
Убедитесь, что ваш ноутбук для настройки подключен к MegaSquirt, и заведите автомобиль. Если вы еще этого не сделали, откройте программу настройки TunerStudio MS или TunerStudio Lite, которую вы уже загрузили и установили на свой ноутбук. Убедитесь, что ваш ноутбук подключен к MegaSquirt и вы находитесь в сети.
Настройка базовой синхронизации: Шаг 3.
Перейдите на вкладку «Основные настройки» и нажмите «Дополнительные настройки зажигания». Откроется меню дополнительных параметров зажигания. Если для параметра «Фиксированное опережение» установлено значение «Использовать таблицу», установите для него значение «Фиксированное время». Это укажет MegaSquirt игнорировать нашу таблицу синхронизации зажигания и удерживать фиксированное значение опережения зажигания. Затем нам нужно будет ввести значение времени для фиксированного опережения (в градусах). Значение, которое мы вводим здесь, будет статическим значением, которое наш MegaSquirt будет использовать для управления опережением зажигания. 10.0 — это значение по умолчанию, и оно будет работать для большинства автомобилей. Для других транспортных средств может потребоваться немного больше времени. Например, для большинства роторных двигателей и двигателей Ford TFI мы предпочитаем устанавливать фиксированный угол на 20,0 градусов. Ключевым моментом здесь является ввод разумного опережения времени для вашего двигателя, в то время как мы проверяем, что наше заданное время совпадает с нашим фактическим временем. Запомните значение, которое вы установили здесь. Для этого примера я установил Фиксированный угол на 10,0 градусов. Запишите эти изменения и закройте это меню.
Настройка базового времени: Шаг 4.
Теперь перейдите в меню «Инструменты» и откройте мастер триггеров. Откроется диалоговое окно мастера триггеров.
Настройка базового времени: Шаг 5.
Теперь пришло время проверить ваше время. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что заданное значение опережения зажигания, статическое значение, которое вы ввели ранее, совпадает с фактическим значением опережения зажигания. Если вы не знаете, как проверить время для вашего автомобиля, вам может потребоваться обратиться к руководству по ремонту или найти в Интернете.
Совпадает ли ваше фактическое время точно с заданным фиксированным углом, который вы установили ранее? Если это так, вы можете перейти к шагу 7. Однако, скорее всего, он не совпадает точно, и в этом случае перейдите к шагу 6.
Настройка базовой синхронизации: шаг, если есть ошибка между фактическим и заданным событиями зажигания. Мастер триггеров все еще должен быть открыт на вашем ноутбуке для настройки. Мы воспользуемся Мастером для устранения этой ошибки. В Мастере триггеров есть 2 кнопки, красная – и зеленая +. Эти кнопки будут регулировать угол смещения зажигания. Используйте мышь, чтобы нажимать кнопку «-» или «+», пока угол опережения зажигания не сравняется с установленным ранее фиксированным опережением. Этот шаг самый простой, если у вас есть напарник, проверяющий момент зажигания с помощью индикатора времени, пока вы работаете с ноутбуком (или наоборот), однако это также можно сделать в одиночку, используя метод догадок и проверок. Не забудьте внести небольшие изменения и проверить. Как только наше фактическое время сравняется с заданным временем, сожгите угол смещения зажигания. Ваше базовое время установлено, и мы почти закончили!
Настройка базовой синхронизации: Шаг 7
Наконец, нам нужно разрешить MegaSquirt снова задавать синхронизацию из таблицы зажигания, чтобы он не застрял на фиксированном угле синхронизации, который вы указали при тестировании и установка базового угла опережения зажигания. Закройте мастер триггеров и вернитесь в меню «Дополнительные параметры зажигания» на вкладке «Основные настройки». Установите «Фиксированное продвижение» обратно на «Использовать таблицу». Запишите и закройте это меню. MegaSquirt теперь увеличивает угол опережения зажигания на основе вашей таблицы опережения зажигания.
Продолжайте читать: Хотите узнать больше о настройке EFI и электронного зажигания? КОНЕЧНО, ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
Ознакомьтесь с руководством по настройке EFI! Как установить, настроить и настроить EFI!
Или перейдите прямо к первой главе, в которой говорится о времени зажигания!
Статическое время зажигания – Powerspark Ignition – БЛОГ
Статическое время
Прежде всего, необходимо понять статический метод настройки зажигания, см. ниже….
Статическая синхронизация выполняется при включенном зажигании, двигатель прокручивается вручную до статической настройки с помощью указателя синхронизации на двигателе и метки на шкиве коленчатого вала на большинстве двигателей и останавливается в этом положении.
Метки показаны ниже. «Шпилька синхронизации» — это указатель на двигателе, а белые метки 5 ВМТ 5 10 15 и т. д. находятся на шкиве.
Итак, глядя на фотографию ниже (помните, что шкив вращается по часовой стрелке, поэтому он прошел мимо штифта синхронизации 10 и 5, и вы можете видеть, что установка находится между 5 и ВМТ), скажем, 2 градуса. Это предположение, особенно если вы не можете поднять голову прямо над указателем, как показано ниже, чтобы точно выровнять их.
Если двигатель был повернут и остановлен в этом положении, все, что вам нужно сделать, это повернуть распределитель до тех пор, пока точки не откроются, вы можете использовать свет или следить за небольшой искрой в точках контакта.
Распределитель будет установлен, скажем, на 2 градуса или около того, как вы думаете. Однако, когда вы запускаете его и проверяете стробоскопом, вы можете обнаружить, что он на самом деле настроен на 4 градуса или что-то +/- 2 или 3 градуса, потому что совмещение меток является предположением, а распределитель при его вращении дает другое значение на холостом ходу, когда двигатель заглохнет. В основном статическая настройка неточна.
Любой, кто использует стробоскоп и динамометрический стенд, знает, что статические заводские настройки являются лишь ориентиром для среднего двигателя, а поскольку двигатели изменяются и изнашиваются, каждый двигатель необходимо оптимизировать с помощью динамических настроек.
Установку опережения зажигания электронного комплекта необходимо отрегулировать с помощью стробоскопа.
Вы можете узнать, как это сделать с помощью индикатора времени Powerspark, здесь.
Всегда рекомендуется перед снятием старого распределителя с двигателя или снятием точек для установки электронного комплекта повернуть двигатель в положение ВМТ №1 и проверить положение рычага ротора, которое должно совпадать с выводом штекера №1.
Электронный модуль зажигания спроектирован и закреплен на опорной плите таким образом, чтобы его можно было легко установить вместо наконечников. Однако, поскольку каждый распределитель отличается из-за производственных допусков, опорная плита с положением срабатывания модуля установлена как можно ближе к тому же положению, что и точки, распределитель, возможно, придется повернуть на +/- 5 градусов от того места, где он был. зажаты точками. После установки одного из наших электронных комплектов рекомендуется динамическая установка времени. Мы можем предложить стробоскопы, которые очень просты в использовании.
Нет простого способа увидеть или услышать, когда черный спусковой крючок находится в положении для стрельбы, а красный модуль сравнивается с только что разомкнутыми контактными точками.
Можно использовать запасную свечу зажигания, закрепленную на конце провода №1, опирающегося на двигатель с хорошим заземлением, поэтому статическое положение синхронизации можно проверить, провернув двигатель вручную. Это ненадежный метод и может зависеть от заземления и типа вилки.
Распределитель в двигателе.
Если вы можете установить двигатель в его правильное статическое положение опережения (или вы уверены, что он работает в этом положении в настоящее время), вы можете просто установить электронный комплект на распределитель, все еще находящийся в двигателе, и синхронизация потребует очень много времени. небольшая регулировка от этого положения, чтобы оптимизировать динамическую синхронизацию.
Распределитель снят с двигателя.
Электронный комплект Powerspark можно установить на распределитель на стенде так же, как если бы он был установлен в двигателе. Поверните двигатель в положение ВМТ №1 и проверьте положение ротора, которое должно совпадать с выводом штекера №1, прежде чем снимать распределитель с точками.
Настройку можно выполнить, заметив, что на черном пусковом кольце есть отдельные магниты, вставленные в пластик, и один из них необходимо совместить со слабой тенью на лицевой стороне красного модуля Powerspark. Статическое положение срабатывания, которое соответствует плечу ротора в положении №1, может быть достигнуто путем поворота распределителя в это положение до того, как распределитель будет зажат в этом положении. Мы рекомендуем окончательный угол опережения зажигания устанавливать динамически с помощью стробоскопа.
Приобретен новый электронный дистрибьютор, установлен красный комплект для переоборудования.