Устройство ступичного подшипника. Неисправности ступичного подшипника.
Устройство ступичного подшипника
Ступичный подшипник — узел ходовой части транспортных средств. Данные детали крепят колёса к ступице или поворотному кулаку. В качестве ступичных, инженеры используют преимущественно два типа подшипников:
- Цилиндрические шариковые или роликовые;
- Конические радиально-упорные роликовые.
Подшипники обоих типов могут быть как однорядными, так и двухрядными, в зависимости от индивидуальных требований и характеристик самого автомобиля. Встроенные ступицы обладают антиблокировочными свойствами. Подшипники, которые используются как родные, обычно имеют закрытый тип конструкции, а значит не подлежат ремонту. Хороший пример конструкции подшипника ступицы – это устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2107, в котором сзади ступицы расположены шариковые подшипники, а спереди – конические. В другом российском автомобиле, ВАЗ 2108, на задней оси используются конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные элементы.
Неисправность и замена ступичного подшипника
Причины поломки следующие:
- Чрезмерная нагрузка, оказываемая на подшипник;
- Резкое торможение;
- Сильные перепады температур и условий окружающей среды.
Определить, поломался ли ступичный подшипник, можно самостоятельно. Для этого вам необходимо:
- Проверьте заедание, прокручивая колесо;
- Двигайте колесо вверх-вниз, проверяя и прямые траектории.
У радиально-центрических подшипников люфт недопустим! Однако для радиально-упорных минимальный люфт является нормой. Для цилиндрических узлов наличие люфта говорит о полном износе изделия, а в конических легко устраняется регулировкой.
Регулировка ступичного подшипника требует некоторых знаний, навыков и наличия инструментов по списку:
- Отвёртки нужных размеров;
- Гаечные ключи;
- Пассатижи;
- Молоток.
После первичной подготовки можете приступать к регулированию. Раскрутите болты колёс до слабого стягивания, выведите колесо и снимите его, используя домкрат. Сбейте защитный колпачок с помощью молотка и раскройте усики, пассатижами освободите стопор. После проделанных манипуляций закрутите гайку ступицы сначала полностью, а затем расслабьте примерно на четверть оборота. Затем проверьте, вращается ли ступица и соберите механизм в обратном порядке. В завершении убедитесь, что люфт устранён. Если процедура не помогла избавиться от шума, хруста или люфта, подшипник негоден и его рекомендуется заменить в целях безопасности.
Подшипник ступицы должен устанавливаться легко. В случае, если вы ощущаете сопротивление, замените изделие. Скорее всего посадочное место изношено, а использовать такие механизмы опасно.
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов. В их числе и качество самого изделия, и внешние факторы среды, и манера вождения. В среднем подшипники сохраняют свои свойства от 50 до 150 тысяч км. После прохождения указанных пределов подшипник изнашивается, о чём сигнализирует значительный расход топлива и специфичный гул. Гул может появиться раньше – спустя 5-10 тысяч км в случае, если подшипник подобран неправильно или бракован. Основные причины гула ступицы подшипника:
- Сепаратор подшипника плохо смазан, излишне смазан или не смазан вовсе;
- Внутрь подшипника попала пыль, влага, куски грязи, из-за чего появились повреждения сальников и защитных пластин;
- Соседние детали машины износились, и на подшипники попадают продукты износа – стружка и металлическая пыль;
- Некачественная смазка или неподходящий тип материала.
Существует целый ряд аспектов, которые ускоряют износ подшипников:
- Резкое торможение, дрифт, агрессивная манера вождения;
- Езда на максимальных нагрузках по некачественным поверхностям;
- Недостаточный прогрев машины в зимнее время;
- Тормозные системы близки к выходу из строя, сильно перегреваются или вибрируют, передают тепло подшипникам и влияют на консистенцию смазки;
- Передние колёса и углы развала плохо откалиброваны;
- Установка нестандартных дисков с вылетом наружу. Из-за этого меняется центр тяжести, и нагрузка распределяется неправильно.
Если слышен треск, стук и другие неприятные шумы, подшипник изношен довольно сильно и его пора менять. Самостоятельно определить, какой именно подшипник сломан, можно:
- На слух. Прислушайтесь, откуда доносится гул, проверьте свои догадки на повороте, если гул усилился, то дело в передней ступице;
- С помощью домкрата. Приподнимите машину, вывесьте колеса и накачайте их вручную вдоль оси вращения в обеих плоскостях. У неисправного колеса люфт увеличен.
- Вращение колеса. Если при быстром повороте подвешенного колеса вы услышите непривычные звуки, то дело в подшипниковом узле. Кроме гула может появиться заклинивание, которое говорит о том же.
- Изношенный подшипник перегревается сильнее остальных.
Для замены подшипника требуются следующие инструменты:
- Ступичный съёмник с набором дисков различного диаметра;
- Молоток и зубило;
- Торцовый ключ;
- Ударная отвёртка;
- Круглогубцы;
- Набор рожковых и накидных ключей, в том числе, динамометрический.
Заменить ступичный подшипник можно, следуя пунктам:
- Приподнимите неисправное колесо с помощью домкрата;
- Подберите подходящий ключ, открутите гайку ступицы, шаровую опору и суппорт тормоза;
- Снимите тормозной диск и ступицу с седла. Если ступица плохо поддаётся, разрешается аккуратно и точечно использовать молоток;
- Избавляемся от сломанного подшипника и от обоймы;
- Осматриваем подшипник, очищаем седло;
- Заменяем старый подшипник новым, устанавливая свежий, смазанный в чистое седло;
- Забейте ступицу в стойку до половины, установите тормозной диск;
- Затяните гайку;
- Установите шайбу и прочно затяните колесо.
Вместе с заменой старого подшипника, вам потребуется и замена сальника. Позаботьтесь о новом изделии заранее, так как устанавливать новый подшипник и старый сальник категорически запрещено. После проделанных манипуляций продолжайте работу над заменой подшипника:
- Снимите внутреннюю обойму малого подшипника.
- Очистите поверхности вблизи подшипника. Ступица и цапфа не должны быть покрыты пылью, излишками смазки и другими нежелательными материалами. Обязательно убедитесь, что на изделиях нет признаков коррозии, трещин и других неисправностей. При обнаружении трещин на ступице, требуется её замена.
- Если со ступицей всё в порядке, то смажьте её и цапфу подходящими материалами.
- Запрессуйте наружную обойму малого подшипника. Для выполнения задачи можно использовать специальный молоток или пресс.
- Проведите осмотр посадочных мест, очистите их от старой смазки и замените новым составом.
- Приступайте к монтажу внешней обоймы наружного подшипника.
- Установите сальник и соберите подшипниковый узел.
Купить подшипники компании SKF и NSK можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Замена подшипника задней и передней ступицы цена в г.Уфа
Ремонт в сервисе
Колесная ступица – это сборочная единица, состоящая из определенных деталей. Как правило, это диск, подшипник качения, крепежные детали и металлические грязеотражающие кольца. В большинстве новых авто из-за применения системы АБС конструкция узла усложняется. Колесный подшипник в этом случае не отдельно взятый узел, а лишь элемент в составе двойного диска. В случае неисправности проводится срочная или плановая замена переставшего выполнять свои функции подшипника качения колесной ступицы.
Конструкция ступицы
Ступичные подшипники качения позволяют колесу вращаться с достаточно большой скоростью. Замена выработавшего свой ресурс автомобильного подшипника колесной автомобильной ступицы проводится в условиях ремонтного цеха сервиса. К ступице примыкает тормозной диск, при помощи тормозных колодок автомобиль тормозит.
Краткое описание поломок
Фатально повредить ступицу при неправильной эксплуатации авто очень легко. Например, если при откручивании головки болта вы приложили излишнюю силу и сорвали резьбу, то без замены узла не обойтись. Перейдем к самой нагруженной части ступицы – подшипнику. Если он износился, попала грязь, подшипник издает неприятный гул, особенно сильный при движениях рулевой баранки. Авто подает сигнал – срочно нужна замена в сервисе неисправного подшипника соответствующей колесной ступицы. Еще один показатель необходимости ремонта – повышенная вибрация, если упустить время – придется менять всю ступицу на новую. Замена поврежденного подшипника на передней ступицы может понадобиться, если транспортное средство на большой скорости угодило в яму. Если после этого появились шумы, это повод для проведения диагностики в сервисе.
Порядок ремонта
Определить, что нужен ремонт достаточно легко. Колесо вывешивается, ему придается вращение от руки, если ступица и подшипник находятся в исправном состоянии – колесо плавно останавливается без всякого шума. Если колесо вращается неравномерно и слышен хруст, то в срочном порядке необходимо проведение ремонтных манипуляций. Замена неработающего и изношенного подшипника нужной передней колесной ступицы проводится в следующем порядке:
- Гайка крепления ступицы и крепящие болты ослабляются;
- Автомобиль поднимается на подъемнике;
- Снимается колесо и отворачивается центральная гайка;
- Снимается крепление суппорта, узел суппорта отводится и закрепляется на куске проволоки, это нужно для недопущения нарушения герметизации тормозной системы авто;
- От суппорта отделяется тормозной диск;
- Ступица снимается с использованием предназначенного для этого съемника;
- После съема узла поврежденный ступичный подшипник остается на месте;
- Старый подшипник выпрессовывается со ступицы, а новый подшипник, наоборот, запрессовывается;
- Ступица собирается в обратном порядке.
Замена подшипника задней ступицы проводится в аналогичном порядке.
Стоимость работ
В сервисе «Автоформен» имеется необходимый спектр оборудования для проведения ремонта, на складе имеется достаточное количество подшипников на большинство авто. Замена в сервисе подшипника передней колесной ступицы, окончательная цена на эти работы зависит от марки автомобиля, поступившего на ремонт, производителя подшипников, его конструкции, идет ли он в сборе со ступицей или нет, месте ремонта, передняя это или задняя ступица. Окончательную стоимость ремонта вы можете получить у сотрудников сервиса. Получить техническую консультацию, проверить наличие нужного подшипника на складе и записаться на проведение ремонта можно по телефону: +7 (347) 216-67-97. Адрес сервиса: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В.
Как заменить передние ступичные подшипники — XCX, TRS, LG1
Автор: Кори Салливан (и еще один участник)
- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
4
Требуемое время
00:10:00
Секции
1
- Как заменить передние ступичные подшипники — XCX, TRS, LG1 4 шага
Флаги
0
- Задние ступицы и колеса
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Встроить это руководство
- org/HowToDirection»>
Используя пресс для подшипников, поместите инструмент для прессования оси на втулку оси со стороны диска, это протолкнет ось через ступицу
Поместите чашку для снятия подшипника со стороны, отличной от диска, эта чашка должна быть больше в диаметре, чем подшипник
Проденьте резьбовой стержень через ступицу, установите ручки
Убедитесь, что инструмент для прессования осей и чашка для снятия подшипников расположены по центру
Затяните рукоятки инструмента, чтобы выдавить ось и недисковый боковой подшипник из корпуса ступицы
Снять подшипник с втулки оси
Вставьте втулку оси обратно в ступицу, чтобы выпрессовать подшипник со стороны диска
Вставить резьбовой стержень через пресс для подшипников и втулку оси
Поместите чашку для снятия подшипника со стороны диска, эта чашка должна быть больше в диаметре, чем подшипник
org/HowToDirection»>
Затяните рукоятки инструмента, чтобы выдавить ось и боковой подшипник диска из корпуса ступицы
Наденьте оставшийся подшипник на втулку оси
Вставьте втулку оси в недисковую сторону кожуха втулки
Установите ручку обратно на стержень и затяните инструмент, чтобы запрессовать подшипник неприводной стороны, захватив ось между подшипниками
org/HowToDirection»>
Установите на место крышки осей
Автор
с 1 другим участником
Как заменить узел подшипника ступицы на LR3 или Range Rover Sport
Войти в мою учетную запись
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Академия ремонта и обслуживания Atlantic British Ltd. Видеоинструкция: Посмотрите, как Дуг, наш мастер-техник Land Rover, объясняет отказ подшипника переднего колеса на LR3, 2005–2009 гг. Далее он обсуждает, как решить эту распространенную проблему заменой узла подшипника передней ступицы. Эта замена узла подшипника ступицы также действительна для Range Rover Sport 2006–2009 гг.и Land Rover LR4 2010 — 2016.. Есть вопросы по этому видео? Позвоните нам по телефону 1-800-533-2210 или свяжитесь с нами через вкладку вопросов.
Неисправность подшипника переднего колеса и как установить новый узел подшипника ступицы на LR3 2005–2009 или Range Rover Sport 2006–2009 Привет, я Дуг, ваш представитель технической поддержки Atlantic British. И в видео мы собираемся обратиться к тому, что довольно часто проявляется, что я так или иначе нахожу на LR3 и Range Rover Sports, и это выход из строя подшипника переднего колеса. Теперь вы можете заменить передние ступичные подшипники на них самостоятельно. Я знаю, что в некоторых местах их можно достать, но обычно, когда вы пытаетесь выпрессовать старые подшипники и запрессовать новые, новые наносят некоторый ущерб. Всегда лучше просто заменить ступицу в сборе. Это также значительно упрощает установку. Теперь первый способ узнать, действительно ли у меня плохой ступичный подшипник или нет, это услышать рычащие звуки из передней части, вы можете услышать громкий визг тормозов на поворотах, и что это из-за чрезмерного движения. Теперь вы хотите проверить это — вы поднимаете свой автомобиль. Вы можете либо поднять домкрат за раму, либо, если вы имеете дело с напольным домкратом, задвинуть его под нижний рычаг подвески, оторвав переднее колесо от земли. Итак, суппорт установлен. Кронштейны на месте. Убедитесь, что ваши шланги снова в своих маленьких фиксаторах. У вас есть небольшой желтый фиксатор, обычно на тормозном шланге, чтобы удерживать один из тросов на месте. Ваш датчик колодки на месте. Суппорт тугой. Гайка тугая. Гайка была закручена. Фиксирующий винт ротора на месте. Теперь ты просто наденешь колесо. И последнее, на что следует обратить внимание, потому что вы нажали на колодки, чтобы снять их с ротора, когда вы впервые сядете в педаль, она будет довольно низкой. Прежде чем тронуться с места, заведите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза, снова нажмите на педаль тормоза, и все готово. Итак, еще раз, вот как вы собираетесь заменить ступицу в сборе на передней части вашего LR3 или вашего Sport. Когда вы будете готовы сделать это, позвоните любому из наших знающих продавцов по телефону 1-800-533-2210 и спасибо за просмотр.
Применимо к следующим моделям:
- LR3 / Discovery 3 V8 4.4L | 05 — 09
- LR3 / Discovery 3 V6 4,0 л | 05 — 09
- LR4 / Discovery 4 V8 5,0 л | 10 — 13
- LR4 / Discovery 4 V6 3,0 л | 14 — 16
- Рендж Ровер Спорт | 06 — 09
- Range Rover Sport с наддувом | 06 — 09
- Рендж Ровер Спорт | 10 — 13
- Range Rover Sport с наддувом | 10 — 13
Это видео было просмотрено: 140937 раз
Магазин видео Продукты
AB Рекомендуемый
Подшипник ступицы в сборе LR076692, передний левый или правый, оригинальное оборудование Timken, для Land Rover LR3, LR4 и Range Rover Sport (см. годы установки)
Артикул: LR014147
Наша цена: 299,95 $
Выберите категорию
Выберите свой автомобиль
1) Выберите год2023202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Select Model
Outstanding customer service as well as a very professionally run organization with attention to detail.
Скотт Д.
Тони, Алабама
4-11-23
Отличный сервис, запчасти всегда в наличии пункт
Рафаэль Р.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
4-10-23
Я уже довольно давно заказываю в Atlantic British. И вы, ребята, значительно улучшились с момента моего первого заказа. Ваш сайт, фотографии и описания товаров много …
Michael J.
Glendale, CA
4-10-23
Запчасти по разумной цене и с быстрой доставкой.
Джейкоб Б.
Шерилс Форд, Северная Каролина
4-8-23
Быстро, просто, отличное обслуживание клиентов…
Пол Г.
Хьюстон, Техас
4-7-23
Всегда отличный сервис и быстрая доставка. Я доверяю качеству продуктов здесь больше, чем другим предложениям.
Taylor M.
Motley, Миннесота
4-7-23
Отличные продукты, обслуживание клиентов и быстрая доставка!
Судья Б.
Хьюстон, Техас
4-7-23
Отличное обслуживание клиентов. Мой торговый представитель смог до смешного быстро заменить мне прокладку!
Chris B.
Billings, MT
4-6-23
Вы, ребята, работаете слаженно, с надежной поддержкой, точными описаниями, продаете высококачественные детали и честно говорите о том, что у вас есть на складе. специальный заказ, и что дальше …
Dat N.
Manassas, VA
4-6-23
превосходное обслуживание клиентов
Cheong S.
Mill Creek, 30 4-02 3 WA
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.