17Авг

Выключатель заднего хода калина: 1118141410002 Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ — 1118-1414100-02 1118-1414100-01

1118141410002 Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ — 1118-1414100-02 1118-1414100-01

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

2

1

Применяется: ВАЗ

Код для заказа: 982977

Добавить фото

1 005 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: СОАТЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 2 шт.

Данные обновлены: 13.06.2023 в 05:30

  • Все характеристики
  • 1 отзыв
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется
  • Статьи о товаре
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа982977

Артикулы1118-1414100-02, 1118-1414100-01

ПроизводительСОАТЭ

Каталожная группа: ..Система смазки, система управления двигателем электронная
Двигатель

Ширина, м: 0.05

Высота, м: 0.04

Длина, м: 0.15

Вес, кг: 0.08

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1118 (LADA Kalina) 1 чертеж
    • Выключатель блокировки заднего хода Коробка передач / Привод переключения передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 1117, 1118, 1119 1 чертеж
    • Выключатель блокировки заднего хода Коробка передач / Привод переключения передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 1119 Sport
    3 чертежа
    • Выключатель блокировки заднего хода Коробка передач / Привод механизма переключения передач
    • Выключатель блокировки заднего хода Коробка передач / Привод механизма переключения передач
    • Выключатель блокировки заднего хода Коробка передач / Привод механизма переключения передач

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Статьи о товаре

  • Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа 2017

    При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 13.06.2023 05:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Датчик включения заднего хода калина

Содержание

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 22 мм

Детали и расходники:

  • Выключатель света заднего хода
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Проволока

1. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата.

2. Снизу автомобиля очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач во­круг выключателя. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

3. Отрезком проволоки замыкаем кон­такты колодки. Если лампы света зад­него хода не загорелись при вклю­ченном зажигании, следует прове­рить электрическую цепь. А если лампы загорелись, заменяем выклю­чатель новым.
Ключом «на 22» отворачиваем вы­ключатель света заднего хода.

4. Вынимаем его из отверстия кар­тера коробки передач и сразу заворачиваем новый вы­ключатель, чтобы предотвратить по­терю масла.

5. Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доводим его до нормы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата.

Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.

На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Как работает система в Калине?

Рычаг выбора передач трансмиссии Лада Калина наделен специальным кольцом. Если его не поднимать, то активировать передачу заднего хода невозможно. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электрического импульса. В результате происходит втягивание сердечника внутрь катушки, что позволяет включить передачу. Посредством этого же импульса производится генерация сигнала на активацию индикатора движения назад.

При обратном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Здесь также происходит генерация импульса внутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В результате происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход.
Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода расположен на нижней части картера трансмиссии. К нему подходят провода. Именно эти компоненты становятся поводом для повреждения, поскольку такое расположение создает риск задевания за неровности дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей здесь довольно частые, о чем свидетельствует множество отзывов.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует торопиться с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некоторые умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» дальше. Однако это не корректная мера, поскольку ставится по угрозу безопасность. Ведь не секрет, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются практически одинаково, то есть «к себе и вперед». Разница только в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – именно с ним. То есть этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно обнаружить несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это специальное решение реализовано с целью предотвратить порыв проводов время манипуляций с рычагом трансмиссии. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть тщательной проверке.

Наиболее распространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих непосредственно к датчику. Кроме риска задевания за дорожные неровности также присутствует фактор влияния наружной атмосферы. Здесь подразумевается негативное воздействие не только влаги, но и разных частиц мусора, в результате чего проводка и датчик включения заднего хода со временем приходит в негодность.

Обнаружить указанные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а точнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Как заменить датчик заднего хода?

Перед непосредственной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными знаниями. Как уже отмечалось, обнаружить датчик весьма просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту потребуется вывесить автомобиль подъемным приспособлением или воспользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  1. Сначала отключаем подводящий разъем с проводами.
  2. После этого сам датчик выкручивается из корпуса трансмиссии Лада Калина. Эту манипуляцию следует выполнять достаточно быстро, чтобы не позволить маслу вытечь из агрегата в большом количестве. Важно дать коробке остыть, что обеспечит снижение давление жидкости внутри трансмиссии. При работе не следует располагаться непосредственно под местом установки датчика, чтобы не подвергнуться попаданию струи масла.
  3. Новый датчик включения заднего хода держим непосредственно под рукой. Как только старый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум потерь смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По завершении операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Иногда имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, однако активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Вероятно, причина именно в ней. Замена несложна и не требует посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Необходимо демонтировать кожух фары и выкрутить патрон. В нем располагается лампа. Она извлекается путем нажатия и поворота против стрелки часов. Новая лампа монтируется по обратному алгоритму.

Если произошел отказ обоих осветительных элементов в авто Лада Калина, то потребуется проверить электрическую цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода весьма важен для функционирования системы включения заднего хода Лада Калина. Периодический осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, позволит владельцу заранее предупредить неисправность и минимизировать риск появления неприятной ситуации в дороге.

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается.

Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

«Лада Калина» — прекрасная машина. Может быть, не самая лучшая, но, определенно, за те деньги, что за нее требуют, — прекрасная. Более того, по сравнению со многими аналогами в ее ценовом диапазоне, она их существенно превосходит. Но есть одно но: к сожалению, не обходится без неприятных «мелочей».

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

По мнению многих автомобилистов, проблемы с обратным ходом из-за обрыва проводов датчика — одна из наиболее распространенных проблем «Лады Калины».

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Все дело в том, что первая передача и обратный ход переключаются в «Ладе Калине» одинаково: «на себя и вперед». Но первая скорость включается просто, а задняя с помощью кольца. Некоторая защита «от случайностей». Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Однако наиболее часто «Лада Калина» лишается заднего хода из-за проводов, которые ведут от датчика, закрепленного на коробке передач. Там провод находится в условиях «улицы». То есть на него влияют все погодные условия, которые имеются в окружающей среде. Более того, это дно машины. Туда летит песок, камешки, грязи, влага и т.д. Безусловно, это не непосредственно под колесами автомобиля, а ближе к середине, но все же некоторое постоянное воздействие есть.

Найти эти провода легко. «Лада Калина» не имеет очень уж сложной коробки передач. Поэтому единственные электрические провода, которые подходят к коробке передач, — это провода датчика обратного хода. Следует их проверить (а лучше «прозвонить», поскольку всякий электрик знает, что часто увидеть поломку провода в оплетке невозможно). Если уж и тут все в порядке (достаточно редко), тогда следует менять сам датчик включения заднего хода.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

  1. Прежде всего нужно отсоединить провода.
  2. Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
  3. Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Сопутствующие проблемы

В некоторых случаях обратный ход все же включается, а лампы нет. Тут важно посмотреть на общий план. Если речь идет об одной из ламп, то, скорее всего, проблема в ней. Хотя это редко. Если же обе лампы не включаются, то нужно «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не горит только одна из них, то, скорее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Потом надо достать саму лампу из патрона. Нажать и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новую лампу в обратном порядке.

Вопрос времени: могут ли птицы успевать за ранней и ранней весной?

Голова болит. Я провел несколько недель, пытаясь понять, что мы знаем, чего мы не знаем и что нам нужно знать об одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются птицы: как изменение климата меняет время смены времен года и, в свою очередь, влияя на их миграцию.

Даже для такого человека, как я, орнитолога, который десятилетиями выслеживал сов, ястребов, певчих птиц и других мигрантов по всему миру, наука сбивает с толку и беспокоит. Благоговение, которое я испытываю, следуя за дроздом Свенсона весом в одну унцию, помеченным на Аляске, до места его зимовки в Аргентине, смягчается знанием того, от чего зависят птицы: предсказуемые погодные условия и попутный ветер, пища в нужное время и в нужное время. правильные количества и сигналы, обеспечиваемые температурой, которые меняются на протяжении тысяч миль путешествия, неизбежно изменятся по мере того, как мир нагревается.

Поговорив с экспертами, я могу сказать только одно: это сложно. Являетесь ли вы оптимистом (который верит, что мигранты адаптируются) или пессимистом (который думает, что они этого не сделают), есть доказательства, подтверждающие вашу склонность.

Ясно одно: по всему Северному полушарию, почти везде, где у ученых есть достаточно данных для отслеживания, времена года меняются. Осенью, когда климатические сигналы, естественно, более сложны, возникает путаница. Но весна приходит все раньше и раньше, набирая скорость галопом с каждым годом, с десятилетием. По мере того, как наступает весеннее тепло, средний рост листьев деревьев и другой растительности — «зеленой волны», движущейся на север, — также ускоряется. Это означает, что многие другие эффекты также проявляются раньше, например, сезонное массовое появление гусениц и других насекомых, питающих птенцов.

Некоторые птицы пытаются наверстать упущенное из-за смены времен года. Мигранты, путешествующие на короткие и средние расстояния, в том числе восточные фиобы и американские зарянки, весной прибывают в места своего размножения в США и Канаде раньше, чем несколько десятилетий назад. Поскольку эти виды в основном зимуют в Соединенных Штатах, они, вероятно, могут уловить сигналы ранней весны, такие как потепление воздуха, и соответствующим образом рассчитать время своей миграции. Тем не менее, они не успевают. Дальние мигранты, как и многие певчие птицы, танагеры и иволги, зимующие в Неотропах, испытывают еще большие трудности. Они полагаются на фиксированные сигналы, такие как внутренние часы и продолжительность дня, чтобы рассчитать время миграции, и поэтому намного больше отстают от графика.

Если изменение климата нарушает смену сезонов и миграции, что мы можем с этим поделать? Очевидный ответ — устранить первопричины изменения климата, а именно газообразные выбросы от сжигания ископаемого топлива, чтобы мы могли обратить вспять планетарную лихорадку, — также является самым сложным. Но исследования связей между фенологией, миграцией и экологией птиц предоставляют дополнительные возможности для действий.


Одним из подходов является увеличение запасов местных продуктов питания. Общественный эколог Аманда Галлинат, в настоящее время научный сотрудник Университета Висконсин-Милуоки с докторской степенью, изучала инвазивные кустарники, которые плодоносят поздней осенью и захватили большую часть среды обитания, используемой мигрирующими дроздами, кошачьими птицами и другими любителями фруктов в Новой Англии. В то же время потепление привело к тому, что местные растения, такие как кизил и калина, зацветают весной раньше и, следовательно, созревают раньше осенью. Она ожидала, что птицы перейдут на экзотические фрукты, которые станут более доступными, когда они готовятся к миграции. Вместо этого мигранты по-прежнему почти исключительно ищут питательные туземцы.


«Это хорошее предзнаменование для стратегий смягчения последствий, таких как посадка и сохранение высококачественных местных фруктов вдоль миграционного пути», — сказал Галлинат. «Если в вашем дворе будет больше местных растений, вы увидите более высокую биомассу и разнообразие насекомых и птиц. И просто иметь больше возможностей для птиц — это первый шаг к тому, чтобы дать им как можно больше слабины в веревке, когда они имеют дело со всеми этими климатическими изменениями».


Защита широких участков высококачественной среды обитания также может помочь птичьим сообществам пережить последствия потепления. Исследование, проведенное группой, в которую входил Алекси Лехикойнен, эколог из Финского музея естественной истории, показало, что в Финляндии, где охраняемые территории больше и расположены ближе друг к другу, сообщества птиц более устойчивы к изменению климата. Эти охраняемые территории также служат трамплином для птиц, которых вытесняют из их среды обитания из-за повышения температуры и изменения экологии, что позволяет южным видам перемещаться на север. Напротив, более редкие охраняемые районы южной Финляндии не смогли столь же эффективно защитить птичьи сообщества от потепления, которое произошло после 19-го века.80-е годы.


Эти находки дают нам возможность помогать птицам. Создание естественной среды обитания, обеспечивающей пищу, и защита природных территорий дает птицам больше возможностей в меняющемся мире. Чем больше у птиц вариантов, тем больше шансов, что они справятся. —Ю.В.

Существует опасение, что если мигранты уйдут достаточно далеко от синхронизации, может последовать катастрофа. Наибольшее беспокойство вызывает то, что известно как фенологическое несоответствие: «фенология» — это слово за 10 долларов, обозначающее время года. Фенологическое несоответствие возникает, когда ранее синхронизированные сезонные события, такие как мигранты, прибывающие вовремя для появления насекомых, не совпадают. Уже сейчас, когда средняя глобальная температура поднялась всего на 1 градус Цельсия (1,8 градуса по Фаренгейту) со времен промышленной революции, некоторые птицы так сильно отстали от весны и так сильно отстали от кормовой базы своих птенцов, что популяции сократились.

Это раннее свидетельство того, что изменение климата может разъединить глобальные экологические отношения, встревожило ученых. Но это также предоставило беспрецедентную возможность: изучить способность птиц адаптировать свою миграцию к быстро меняющемуся миру.

 

Птицы — гибкие животные. Хотя у них нет контроля над более ранним вылуплением насекомых, цветением цветов и производством фруктов, они могут корректировать свое поведение, чтобы попытаться сократить разрыв. Например, мы знаем, что птицы доводят себя до крайностей, чтобы не отставать от скачков весеннего сезона. Кайл Хортон из Университета штата Колорадо является экспертом в области использования метеорологического радара для изучения перемещений миллиардов птиц. Он и его коллеги показали, что дальние мигранты, прибывающие на север через Мексиканский залив, прибывают на побережье Техаса почти по тому же графику, что и десятилетия назад. Однако, как только они достигают берега, они быстро увеличивают свой темп, стремясь догнать весну.

Хортон подозревает, что они сокращают время своих остановок, основных периодов, когда мигранты отдыхают и дозаправляются. Они вынуждены жертвовать своим временем восстановления и рисковать прибыть в худшем физическом состоянии, чтобы попытаться приспособить свою миграцию к сезону.

Птицы творчески перестраивают свои графики другими неожиданными способами. Морган Тингли, эколог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, входил в группу, которая кропотливо прослеживала наблюдения за птицами, проводившиеся в калифорнийской Сьерра-Неваде столетием ранее. Он обнаружил, что птицы изменили место своего гнездования, что было ожидаемо в условиях потепления климата: многие виды, участвовавшие в исследовании, переместились вверх на более прохладные высоты, в то время как другие, реагируя на изменение режима выпадения осадков, фактически сместились вниз. Удивительно, как сказал мне Тингли, в некоторых регионах Сьерра-Невады около 40 процентов видов птиц вообще не изменились по высоте. Это озадачило его, пока он не посмотрел на их время: многие птицы размножались в среднем на девять дней раньше, чем когда-то. Это означает, что их яйца подвергались воздействию средней температуры на 1 градус Цельсия ниже, чем если бы они оставались на этом же уровне, и это, возможно, не случайно, точно соответствует тому, насколько там потеплел климат за эти годы.

Если птицы гнездятся раньше, у них нет другого выбора, кроме как терять время в другом месте. На юго-западе Пенсильвании исследователи из природного заповедника Паудермилл при Музее естественной истории Карнеги под руководством Молли Макдермотт, в том числе Люка ДеГрута, с которым я сотрудничаю в проекте по отслеживанию дикой природы, изучили данные о кольцевании за десятилетия. Они обнаружили, что ряд видов, в том числе дрозды, возвращаются весной примерно на пять дней раньше, чем в 1960-х годах. Но, судя по тому, когда молодые дрозды появляются в их паутинных сетях после оперения в середине лета, птицы теперь размножаются на целых 22 дня раньше, чем раньше. Каким-то образом, подобно тем отслеживаемым радаром мигрантам, которые все быстрее и быстрее устремляются на север из Мексиканского залива, лесным дроздам в Пенсильвании удалось сжать то, что должно занять недели, до простых дней, возможно, за счет отказа от периода отдыха и восстановления после прибытия и до того, как они приятель.

Такой временной гимнастике может быть предел. «Если каждая весна будет все раньше и раньше, смогут ли они не отставать?» — спросил ДеГрут. Именно тогда, когда древесный дрозд отправляется на миграцию, он управляется различными внутренними часами и внешними сигналами, от врожденных циркадных ритмов птицы до сезонного изменения соотношения дневного света и темноты, местных погодных и ветровых условий. По словам ДеГрута, многие из этих триггеров генетически встроены в ДНК птицы, и естественному отбору потребуется время, чтобы изменить их. «Вопрос на миллион долларов: насколько эти птицы могут продолжать адаптироваться к этим переменчивым источникам?»

Лесные дрозды не одиноки в этом затруднительном положении; ученые из Нью-Гэмпшира наблюдали аналогичную картину у чернозобых голубых славок. На самом деле они обнаружили, что те славки, которые ускоряют гнездование во время более теплых весен, часто оперяют две кладки птенцов вместо одной, что повышает их репродуктивную способность — потенциальное преимущество потепления климата. Но, как и в случае с дроздами, камышевки могут лишь немного компенсировать. Как язвительно заметил Тингли: «Вы не сможете отложить яйца, пока не приедете».

 

Цыплята очень голодны. Как только они вылупляются, они начинают требовать еды. Для большинства певчих птиц это означает, что богатые белком насекомые ускорят свой рост из лысых, беспомощных детенышей в пернатых летающих подростков всего за несколько недель. Ненасытная потребность цыплят в жуках упоминается как главная причина, по которой миграция возникла в первую очередь: если вы можете пробраться в более высокие широты с их длинными летними днями, вы получите буфет насекомых. Но изменение климата грозит разъединением выводков птиц и насекомых. Кошмарный сценарий — если птенцы пропускают насекомых слишком много лет подряд, отправляя популяцию в спираль вымирания.

Лучшим примером бедствия, которое может постичь перелетную птицу в условиях меняющегося климата, является европейская мухоловка-пеструшка, транссахарский мигрант, зимующий в тропической Африке. Его сезон размножения в Западной Европе синхронизирован с пиком численности гусениц в начале лета, которые, учитывая потепление планеты, теперь появляются раньше. Но, как обнаружили в начале 2000-х экологи Кристиан Бот из Гронингенского университета и Марсель Виссер из Нидерландского института экологии, каждую весну мухоловки мигрировали обратно на север из Африки в соответствии с их традиционным, генетически закодированным графиком. Птицы настолько отстали от пика гусеницы, что в некоторых частях Нидерландов их популяция сократилась на целых 90 процентов, потому что они не могли кормить своих цыплят.

Меня немного утешает тот факт, что мы постоянно недооцениваем устойчивость птиц. Но я опасаюсь самоуспокоенности.

 

В Северной Америке ближайшей аналогией могут быть кулики, мигрирующие на большие расстояния, такие как популяция гудсонских веретенников, гнездящихся на берегах Гудзонова залива в Канаде. В этом регионе изменение климата вызвало необычайно холодную и снежную весеннюю погоду, а затем резкое изменение климата с очень жаркими летними температурами. Прилетев из южной части Южной Америки, птицы должны дождаться таяния снега, прежде чем они смогут начать гнездование. Но внезапный переход к летнему зною означает, что пища птенцов — насекомые, которые быстро реагируют на тепло, — уже прошла свой пик, когда молодые птицы наиболее голодны. В результате выживаемость цыплят среди веретенников в Черчилле, Манитоба, в последнее время составляет всего 6 процентов. Популяции других куликов, гнездящихся в этом регионе, таких как чернозобик и плавунчик с красной шеей, также резко сократились, что ученые связывают с теми же изменениями.

Однако до сих пор мигрирующие певчие птицы из Северной Америки, по-видимому, не отставали от кормовой базы своего потомства. Это может отражать здоровье лесов континента. В его лесных массивах, особенно на востоке, фауна гусениц более разнообразна, чем в европейских дубравах, — фауна, которая производит широкий сезонный удар вместо острого, сжатого пика. По сути, у североамериканских певчих птиц больше пространства для маневра, встроенного в сроки их миграции, в то время как европейские мигранты, такие как мухоловка-пеструшка, могут легко пропустить свой короткий пульс насекомого, особенно сейчас, когда его ритм становится менее предсказуемым.

Пятнадцать лет назад, когда Бот и Виссер опубликовали свои выводы, ситуация с мухоловкой выглядела тревожно. Кристиан Бот был последним ученым, с которым я связывался для написания этого эссе, и то, что он поделился со мной своей недавней работой, было приятным шоком.

«Они догнали», — сказал он о мухоловках. «Теперь они снова идут в ногу с весенней фенологией». Национальная перепись птиц показала, что популяция голландцев неуклонно сокращается: 35 процентов птиц исчезли с 1984 по 2004 год. С тех пор мухоловок-пеструшек в Нидерландах стало больше, сказал мне Бо. Они гнездятся значительно раньше, чем когда-то, опять же синхронно с пиком гусеницы. Более того, исходя из исчерпывающих родословных, которые Бот и его коллеги вели для поколений полосатых мухоловок, вылупившихся из гнезд, можно сделать вывод, что это изменение является эволюционным. Птицы не просто меняют свое поведение; вместо этого приспособление, похоже, заложено в их генах.

Восстановление, по словам Бота, совпадает с паузой в быстром потеплении в Нидерландах. С 1980-х по 2005 год в местах гнездования птиц становилось жарче в конце апреля и начале мая, весенний период, наиболее важный для гнездования мухоловок. Затем тенденция к потеплению прекратилась. «Дело не в том, что изменение климата остановилось», — предупредил Оба. «Дело в том, что в этом конкретном месте и в этот момент года мы не видим такого сильного изменения температуры». Не всем мигрантам выпадает такая удачная передышка от повышения температуры. Но тем не менее, мы возьмем хорошие новости, где сможем.

Так я оптимист или пессимист? Немного того и другого, я полагаю, как любой реалист. Какие мигрирующие виды, интересно, сломаются под давлением меняющегося климата? А какие из них нас удивят, как те голландские мухоловки?

Меня немного утешает тот факт, что мы постоянно недооцениваем устойчивость птиц. Тот факт, что так много мигрантов находят способы хотя бы частично компенсировать беспорядок, который мы создали из времен года, только усиливает чувство благоговения и удивления, которое я всегда испытывал к ним. Но я опасаюсь самоуспокоенности, потому что они могут тянуться только до поры до времени. В конце концов, ответственность за успехи перелетных птиц — и вина, если они потерпят неудачу, — полностью лежит на нас.

Эта история изначально была опубликована в весеннем выпуске 2022 года. Чтобы получать наш печатный журнал, зарегистрируйтесь по телефону , сделав пожертвование сегодня .

Добродетель угасает с течением времени

по Лорин Фрост

поддерживается

внутренний звук

hal_1997

Фрогги

Йи【意】

Павел Г

фридалол

кто-то

джрафаэльклейн

Поглощение

ВЕСЛЕМЕС

м_земля71

Даниэль ЗР

полевая лошадь

_Д_

Дубмонк

Кирнанлаво

кинто вор

Йоргкунинг

Мэтт Фишер

Джейкоб Офман

вилс м. дисанто

будет

Мэтью Маквикар

Небесная личинка

Хэл

Ливен Вандер Вейден

тройник

паннокодомотачи

тудорасделаорас

Скотт Хьюстон

Keep.it.will

эл-в

Флюс Тенду

Кайес

глико

Микросхема

Грязь Асаро

сегох

зедексайтиван

Полностью автоматизированный роскошный коммунизм

Симпатико

Собака и лиса

Му Раки

Девье

Ậ.