Критерии выбора моторного масла для легкового автомобиля: как выбрать
Критерии подбора масла для двигателя
Проще всего ориентироваться на рекомендации, указанные автопроизводителем. Как правило, в этом вопросе учитываются два важных параметра.
Вязкость продукта, которую определяют по классификации SAE
Здесь предусматривается разделение на летний и зимний продукт. Для российских погодных условий, как правило, выбирают всесезонные моторные масла. Важно понимать, что, если масло имеет слишком жидкую консистенцию, оно может не создать масляную пленку, необходимую для защиты деталей силового агрегата от чрезмерного износа. Если же использовать масло с чрезмерной вязкостью, можно столкнуться с проблемами при запуске двигателя: такое масло может не добираться до некоторых поверхностей.
Эксплуатационный класс
Здесь принято ориентироваться на классификацию API, которую разработал Американский нефтяной институт. В случае с моторами, работающими на бензине, допустимо использовать класс масла не ниже того, что рекомендует автопроизводитель. С дизельными моторами лучше не экспериментировать, ведь использование неподходящего класса масла может стать причиной образования нагара. Важный момент – совместимость выбранного продукта с турбированными двигателями. Некоторые производители акцентируют на этом внимание. Также следует учитывать особенности эксплуатационных климатических условий.
Выбор масляной основы
Несмотря на то, что рекомендации не всегда регламентируют выбор конкретной масляной основы, стоит обращать внимание и на этот параметр. Существуют три варианта:
- Синтетическое масло – отличается высоким качеством и повышенной стойкостью, но часто оно дороже других.
- Минеральное – подходящий выбор для старых силовых агрегатов со значительным угаром.
- Полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических основ, почти всегда находится в среднем ценовом диапазоне. Благодаря этому отличается большой популярностью на российском рынке.
Алгоритм выбора моторного масла
Чтобы выбор масла для двигателя был максимально правильным, можно придерживаться следующего алгоритма:
- Выяснить степень износа силового агрегата.
- Узнать эксплуатационный класс (эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации автомобиля).
- Уточнить, какое моторное масло рекомендует выбрать производитель вашей машины.
- Определить тип масляной основы.
- Выбрать конкретного производителя моторного масла.
Износ
Также специалисты рекомендуют учитывать сопутствующие факторы: особенности эксплуатационных климатических условий, тип двигателя и степень изношенности его деталей:
- Незначительный износ (до 75 000 км пробега для иномарок и до 50 000 для отечественных автомобилей).
- Нормальный износ (до 150 000 и до 100 000 км пробега).
- Повышенный износ (свыше 200 000 и свыше 150 000 км пробега).
Конструкция многих автомобилей допускает самостоятельную замену моторного масла, однако разумнее сделать это в автомастерской. В конце концов, подобная манипуляция требует наличия подъемного механизма, эстакады или ямы.
Решение доверить дело специалистам может ощутимо сэкономить ваше время.Выбор моторного масла — АВТОМАГ
Определяющим моментом в выборе моторного масла, который учитывает практически каждый владелец транспортного средства, является его вязкость. Однако более продвинутые автомобилисты знают, что понятием «вязкость» характеризуется не только общепринятый формат буквенно-цифрового обозначения, а конкретный показатель его агрегатного состояния. Поэтому стоит уделить отдельное внимание вязкости моторного масла, разобраться от чего зависит этот показатель, и масло с какой вязкостью станет идеальным для использования в том или ином типе силового агрегата.
Моторное масло: критерии выбора качественной смазки для двигателя
Основным качественным показателем вязкости масла является его термическая устойчивость. В принципе, это и есть решающий критерий в выборе моторной смазки. Сегодня производители современной транспортной техники рекомендуют к использованию масло для двигателей, обладающее низкой вязкостью. Относительно недавно самыми популярными классами вязкости считались классы с величинами 15W-40, которые уже сейчас начали терять свою актуальность, вследствие появления более жидких масел с лучшими показателями.
Это стало возможным благодаря постоянной модернизации силовых агрегатов, применению новых технологий при изготовлении моторных масел, которые позволяют получить высококачественную продукцию, соответствующую всем предъявляемым требованиям и европейским стандартам в области экологии. Поэтому практически во всех современных транспортных средствах сейчас с успехом используются синтетические и полусинтетические масла с низкой вязкостью.
Естественно, что идеальным типом моторного масла станет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. В первую очередь это обуславливается максимальной производительностью мотора в том климатическом регионе, для эксплуатации в котором и было разработано транспортное средство. Используемые в производстве моторных масел материалы обязательно подбираются в соответствии со следующими требованиями:
- должны обладать высокими смазывающими свойствами и термической устойчивостью, эффективно смазывая взаимодействующие механизмы агрегата и не допуская их перегрева;
- обеспечивать эффективную работу масляного насоса и обладать высокими гигроскопичными показателями, проникая даже в мельчайшие зазоры деталей двигателя.
Таким образом, становится ясно, что применение другого типа моторного масла, скорее всего, не выведет мотор из строя, но может запросто привести к некоторым изменениям, которые увеличат износ его взаимодействующих частей и снизят срок эксплуатации всего агрегата.
Известно, что все конструкторы выпускаемой в наше время транспортной техники еще на стадии ее проектирования решают вопрос увеличения мощности мотора. При этом сам агрегат должен занимать как можно меньше места в моторном отсеке и иметь большую величину крутящего момента. Все эти меры при проектировании ДВС приводят к снижению расстояний между взаимодействующими элементами, что, в свою очередь, подразумевает применение менее вязкой смазки, которая сможет тщательно заполнить все миниатюрные зазоры между поверхностями деталей. Соответственно, тоненькая масляная защитная пленка подвергается высоким нагрузкам. Поэтому при производстве низковязких масел для автомобильных двигателей используются только высококачественные материалы.
В линейке масел с низкой вязкостью лучшими считаются синтетические и полусинтетические моторные смазки, однако, большинство производителей выпускают неплохие низковязкие масла на минеральной основе.
В нашем магазине есть большой выбор моторного масла: Shell, Liqui Moly, Mobil1, Castrol.
Что скрывается под понятием «вязкость моторного масла»
Итак, этим термином принято называть устойчивость масла к высоким температурам и трению. В общем, с повышением температурного порога внутри силового агрегата уменьшается вязкость масла. Поэтому производители смазки для моторов обязательно указывают на канистрах со своей продукцией температурный порог использования масла.
Помимо этого, существует два типа вязкости:
- Динамическая, которая выражена стойкостью масла к течению.
- Кинематическая . Она характеризуется устойчивостью смазывающего материала к воздействию силы трения при определенных температурных режимах.
Понятие «индекс вязкости», помогающий сделать выбор моторного масла
Этим термином принято называть зависимость вязкости смазки для моторного агрегата от температуры. Чем больше этот показатель, тем большую стойкость имеет масло к повышению температуры, и наоборот.
Рассматривая состав моторной смазки, не стоит игнорировать действие различных присадок, которые, по своей сути, предназначаются для увеличения качественных показателей смазывающей жидкости. От качественного и количественного содержания присадок, выступающих в роли загустителей масла, напрямую зависит его вязкость и, соответственно, эксплуатационные характеристики.
Основой при производстве смазывающих материалов для двигателей выступают синтетические жидкости, минеральные составы (очищенные, неочищенные и гидрокрекинговые) и полусинтетика (смесь минеральной и синтетической основ). Поэтому главным критерием качества любого моторного масла является величина индекса вязкости его основы.
Но, качественные показатели индекса вязкости можно увеличить посредством добавления в масляный состав различных присадок (термоустойчивых, моющих, вязкостных и других).
Что такое температурно-вязкостный показатель моторного масла и от чего он зависит
Этот параметр принято считать основным показателем качества моторного масла, который напрямую зависит от качественного состава основы. Без сомнений, использование различных присадок позволяет повысить эксплуатационные характеристики масляного состава, но они обладают непродолжительным периодом использования, поскольку разрушаются со временем от воздействия температуры либо, попросту, стареют. Поэтому температурно-вязкостный показатель масла зависит исключительно от характеристик базового состава.
Из этого следует, что чем большее значение имеет показатель вязкости, тем, следовательно, в конечном составе моторного масла содержится меньшее количество загущающих присадок. Этим правилом и руководствуются современные производители моторных смазывающих жидкостей. Также стоит отметить, что в результате разложения присадок на рабочих поверхностях силового агрегата скапливаются различные отложения, которые негативно влияют на его работу. Поэтому автопроизводители резко и перешли на использования в двигателях своих транспортных средств низковязких масел, поскольку они не содержат загустителей в своих составах либо их содержание незначительно.
Все же хотя и в незначительных количествах, но в маслах все равно присутствуют стабилизаторы вязкости, которые, в принципе, благоприятно отражаются на работе силовых агрегатов любого типа и состояния.
Классификация типов моторных масел
Необязательно быть опытным автомехаником или мотористом, чтобы назвать три основных типа моторных масел:
Летние масла
Зимние масла
Всесезонные масла
Ввиду своей универсальности последний тип смазки для мотора получил большее распространение. Летние типы масел могут вызвать затрудненный пуск мотора с наступлением похолоданий. А масла для зимы, наоборот, обладают устойчивостью к снижению и повышению температур. Но, использование этих типов смазки требует их полной замены с наступлением соответствующих сезонов. Поэтому из экономических соображений оно неоправданно.
Решением данной проблемы стало использование всесезонных типов моторной смазки, поскольку в ее состав входят присадки на полимерной основе. Именно благодаря им, масло имеет всесезонную вязкость, которая обеспечивает хороший пуск силовому агрегату при любых температурных условиях. Также данный тип масел характеризуется еще и понятием «скорость сдвига», которая обеспечивает оптимальные параметры вязкости в зависимости от скорости смещения масляных слоев при различных температурных режимах. Следовательно, с увеличением температуры внутри мотора, увеличивается вязкость масла, и наоборот.
К сожалению, большинство методов по которым определяют показатель вязкости масла не приносят действенный результат, поэтому это значение стали определять, руководствуясь следующими характеристиками:
- насколько хорошо осуществляется запуск моторного агрегата при низких температурах;
- текучесть масла, которая определяется его способностью к перемещению по масляным магистралям и каналам;
- величина масляного давления, при которой осуществляется пуск двигателя;
- термостабильность моторной смазки. Этот показатель можно проверить только на специальном стенде.
Дабы убедить покупателя в необходимости приобретения именно низковязкого масла, большинство производителей используют в качестве аргумента приведенные выше параметры.
Однако решающий выбор все же остается за владельцем транспортного средства. И здесь стоит подчеркнуть, что при выборе моторного масла описанные характеристики, конечно, играют далеко не последнюю роль, но, есть и еще один показатель, о котором не стоит забывать. Это минимальные пределы допусков, ознакомиться с которыми можно в технической книге автомобиля.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Выбор моторного масла – США
Моторное масло играет жизненно важную роль в поддержании правильной смазки двигателя и его оптимальной работе. Когда дело доходит до выбора моторного масла, необходимо тщательно продумать и изучить тип масла, подходящего для конкретного двигателя, чтобы предотвратить серьезное повреждение или преждевременный износ внутреннего двигателя.
В нашем последнем учебном модуле, который стартует 22 марта, мы подробно расскажем, почему следует и не следует выбирать определенные масла для конкретных двигателей.
Выбор моторного масла — оповещение о новом учебном модуле Autodata
Когда вы заходите в магазин автозапчастей и видите огромный выбор доступных моторных масел, становится ясно, что не все масла одинаковы. Вы когда-нибудь задумывались, почему производители масел указывают несколько масел для одного двигателя? Или почему конкретный вариант рекомендуется выше всех других альтернатив? Как сделать вы определяете, какое масло выбрать и почему?
Моторное масло играет жизненно важную роль в поддержании правильной смазки двигателя и его оптимальной работе. Случайный выбор моторного масла без должного обдумывания и исследования типа масла, подходящего для данного конкретного двигателя, может привести к серьезному повреждению или преждевременному износу внутреннего двигателя.
В последнем дополнении к нашему учебному курсу «Основы моторного масла » мы изучаем, почему вы должны и не должны выбирать определенные масла для конкретных двигателей, охватывая такие темы, как:
- Требования к моторному маслу во время работы двигателя
- Рейтинги и спецификации моторного масла
- Присадки к моторному маслу
- Различия в типах моторных масел и как выбрать правильное масло
Крайне важно, чтобы технические специалисты обладали навыками и знаниями, необходимыми для выбора правильного масла, соответствующего требованиям двигателя.
Этот модуль станет последним дополнением к нашей растущей библиотеке из более чем 350 технических обучающих видеороликов, охватывающих следующие ключевые области:
Электрика | Двигатель | Шасси | Трансмиссия | Помощь водителю
HVAC | Диагностика | Обслуживание | Гибридные и электрические транспортные средства
Подходящие подписчики могут перейти к этому новому модулю с помощью кнопки «Обучение» в своей учетной записи Autodata с 22 марта . Удачной тренировки!
Когда вы заходите в магазин автозапчастей и видите огромный выбор доступных моторных масел, становится ясно, что не все масла одинаковы.
Вы когда-нибудь задумывались, почему производители масел указывают несколько масел для одного двигателя? Или почему конкретный вариант рекомендуется выше всех других альтернатив? Как сделать вы определяете, какое масло выбрать и почему?
Случайный выбор моторного масла без должного обдумывания и исследования типа масла, подходящего для данного конкретного двигателя, может привести к серьезному повреждению или преждевременному износу внутреннего двигателя.
В последнем дополнении к нашему курсу «Основы моторного масла» мы исследуем, почему вам следует и не следует выбирать определенные масла для конкретных двигателей.
В нашем учебном модуле по выбору моторного масла рассматриваются:
- Требования к моторному маслу при эксплуатации двигателя
- Рейтинги и спецификации моторного масла
- Присадки к моторному маслу
- Различия в типах моторных масел и как выбрать правильное масло
Крайне важно, чтобы мы, технические специалисты, обладали навыками и знаниями, необходимыми для выбора правильного масла, соответствующего требованиям двигателя.
Войдите в Autodata и начните обучение прямо сейчас!
Какое масло потребляет моя машина? (+Как подобрать масла)
Связаться с нами Получить предложение
Похоже, вам нужно долить моторное масло.
Должно быть довольно просто, верно?
Однако вы понятия не имеете, какой тип моторного масла или класс вязкости вам нужен.
Вы, наверное, спрашиваете себя, » какое масло заливает моя машина ?»
Или, может быть, “ Можно ли смешивать моторные масла типов ?
Не волнуйтесь.
В этой статье мы постараемся помочь вам подобрать правильное масло для двигателя вашего автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, в том числе о том, что делать, если вам нужно смешивать моторные масла.
В этой статье содержится- Какое масло заправляет мой автомобиль?
- Что влияет на мой выбор моторного масла?
- 5 Часто задаваемые вопросы о моторном масле
- Что означают показатели вязкости моторного масла?
- Что означают этикетки моторного масла?
- Какие бывают моторные масла?
- Можно ли смешивать разные типы моторных масел?
- Что делать, если нужно смешивать разные моторные масла?
Давайте углубимся.
Какое масло потребляет моя машина?При выборе масла для деталей двигателя самое важное, что нужно учитывать, это вязкость масла (обычно записывается в формате 5W-30).
Лучшим руководством по выбору моторного масла является руководство по эксплуатации автомобиля.
Помните, руководство пользователя:
- Определяет вязкость и тип моторного масла, рекомендуемые производителем автомобиля.
- Может включать сведения для холодного или жаркого климата и сезонного использования. получить нужный продукт
Но что делать, если руководство отсутствует?
Не паникуйте.
Ответы еще предстоит найти:
- на крышке заливной горловины в верхней части вашего двигателя может быть указан рейтинг вязкости.
- Производитель автомобиля может нанести небольшую наклейку под капот , указав необходимый класс вязкости.
- Вы можете обратиться в автосалон за рекомендациями по моторному маслу.
- В отделе масел в магазине запчастей иногда есть таблица с указанием марок и моделей автомобилей и подходящего масла для них.
- Некоторые нефтяные компании предлагают онлайн-баз данных для поиска подходящего масла для марки и модели вашего автомобиля.
И если все это не дает ответов, вы все равно можете обратиться за помощью к профессиональному механику.
Далее остановимся на некоторых деталях выбора моторного масла.
Что влияет на мой выбор моторного масла?Вот некоторые элементы, которые следует учитывать при выборе моторного масла:
1. Вязкость моторного маслаВязкость моторного масла (или вес масла) – , наиболее важный фактор , и имеет формат, подобный «5W-30».
Вязкость представляет собой способность масла течь при различных температурах.
Моторное масло разжижается при нагревании и густеет при охлаждении.
Более густое масло обычно обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями двигателя. Однако чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, поскольку двигателю требуется больше энергии для перемещения его частей, что снижает экономию топлива.
Более жидкое масло может лучше течь , но может не обеспечивать достаточную защиту жизненно важных движущихся компонентов.
Моторные масла могут содержать присадки для снижения их склонности к загущению или разжижению при изменении температуры. Добавки также обеспечивают другие функции, такие как ингибиторы пенообразования.
2. Климат и сезоныСовременные моторные масла подходят для широкого диапазона рабочих температур.
Однако бывают ситуации, когда определенные сорта масла работают лучше.
В более жарком климате могут потребоваться масла, устойчивые к чрезмерному разжижению (например, 10W-40), в то время как в более холодных регионах может потребоваться масло, которое не будет легко густеть при более низких температурах (например, 5W-30).
Вам также может понадобиться заменить моторное масло с летнего на зимнее.
3. Привычки и условия вожденияВождение в тяжелых условиях, например, при движении по бездорожью или при буксировке, требует более интенсивной работы моторного масла и более частой замены масла. Это может потребовать моторного масла с присадками, которые помогают уменьшить трение двигателя при высоких температурах и больших нагрузках.
Короткие поездки менее 15 минут могут не позволить вашему двигателю постоянно достигать максимальной рабочей температуры, что означает, что конденсат воды не будет испаряться, что приведет к образованию шлама. В этом случае может понадобиться моторное масло с присадками, препятствующими образованию шлама.
4. Возраст двигателяВ новых автомобилях с многоклапанными высокооборотными двигателями обычно требуется более жидкое масло для предотвращения повреждений при запуске. Напротив, более старый двигатель в классической езде, вероятно, нуждается в более густом масле для правильного давления масла между изношенными частями двигателя.
Мы узнали основы того, как определить, какое масло потребляет ваша машина.
Теперь давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
5 Часто задаваемые вопросы о моторном маслеВот несколько вопросов, касающихся использования моторного масла, и ответы на них:
1. Что означают показатели вязкости моторного масла?Рейтинг вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров), или класс вязкости, отражает текучесть и характеристики моторного масла при высоких и низких температурах. Типичный формат будет что-то вроде 5W-30.
Первое число , предшествующее W (обозначаемое как Winter), обычно представляет собой толщину масла 0 O F (-17,8 O C). Меньшие числа означают, что масло течет свободнее в холодную погоду .
Например, 0W-20 лучше течет при низких температурах, чем 10W-30.
Второе число представляет характеристики масла при рабочих температурах и обычно оценивается в пределах 212 O F (100 O C). чем выше это второе число, тем более устойчиво автомобильное масло к разжижению . Например, 10W-40 гуще при более высоких температурах, чем 10W-30.
Классы вязкости применимы ко всем типам моторных масел, будь то традиционное масло или синтетическое масло. И самое распространенное масло, которое вы найдете в современных автомобилях, — это 5W-30 или 10W-30.
2. Что означают этикетки моторного масла?Моторные масла с хорошей репутацией обычно имеют на бутылках пончик API (Американский институт нефти) и символ звездочки API.
На пончике API должно быть указано:
- Рейтинг вязкости по SAE (обычно это 5W-30, 0W-20 и т. д.) CK-4)
- Индикация того, прошло ли масло испытание на ресурсосбережение
Последние стандарты обслуживания API: «SP» для бензиновых (бензиновых) двигателей и «CK-4» для дизельного двигателя. Старый двигатель может вполне довольствоваться моторным маслом с сервисным рейтингом API «SG», но для более новых автомобилей может потребоваться «SP».
Символ звездочки API указывает на то, что моторное масло прошло эксплуатационные испытания, перечисленные в пончике API. Масло, в котором указано, что оно «соответствует» стандарту обслуживания API, не совпадает с маслом, которое фактически зарегистрировано и протестировано для обеспечения соответствия.
3. Какие бывают моторные масла?Моторные масла изготавливаются из базового масла и присадок.
Базовые масла получают из сырой нефти или природного газа и обычно составляют 70-90% моторного масла. Остальные 10-30% составляют присадки, которые выполняют несколько функций, в том числе оптимизируют расход масла и защищают двигатель автомобиля от коррозии.
Обычно на прилавках магазинов можно найти четыре типа моторного масла:
A. Обычное моторное маслоОбычное моторное масло производится из очищенной сырой нефти и является самым дешевым типом моторного масла. Его также называют минеральным маслом или органическим маслом. Он подходит для новых легковых автомобилей с простыми двигателями и пробегом от малого до среднего.
Обычное масло разлагается быстрее, чем другие типы, поэтому заменяйте обычное масло каждые 4000 миль или 4 месяца желательно. Или следуйте указаниям индикатора замены масла, если он есть в вашем автомобиле, и не забудьте также заменить масляный фильтр.
B. Синтетическое моторное маслоСинтетическое моторное масло обеспечивает более высокий уровень вязкости, устойчиво к термическому разрушению, окислению и образованию масляного шлама, с улучшенной топливной экономичностью.
Синтетическое масло подходит для высокопроизводительных автомобилей, требующих высокого уровня смазки. Однако может стоить в 2-4 раза дороже , чем обычное масло.
Даже с его улучшенными характеристиками вам все равно потребуется замена синтетического масла, обычно в течение 7 500–10 000 миль. Обязательно обращайте внимание на индикатор замены масла или следуйте рекомендациям производителя.
C. Синтетическое моторное маслоСинтетическое моторное масло сочетает в себе обычное масло с синтетическими базовыми маслами с некоторыми присадками. Обладает многими характеристиками полностью синтетического масла, но имеет более низкую цену.
Если вы думаете о переходе с обычного масла, но вас останавливает цена на полностью синтетическое масло, то смесь синтетических масел может быть хорошим вариантом.
D. Масло для большого пробегаЕсли пробег вашего автомобиля превышает 75 000 миль, вам может подойти масло для большого пробега. Это масло предназначено для снижения расхода масла и сведения к минимуму проблем с утечкой и просачиванием масла.
Масло для большого пробега также может помочь сократить выбросы дыма и вредных выбросов в старом двигателе и может быть приготовлено из обычного, полусинтетического или полностью синтетического моторного масла.
4. Можно ли смешивать разные типы моторных масел?Да, можно, но не рекомендуется.
Все типы масел API должны быть совместимы друг с другом.
Добавление обычного масла (обычного масла) в синтетическое тоже не повредит. Однако смешивание снизит преимущества присадок в синтетическом масле.
Лучше избегать смешивания типов автомобильных масел, чтобы сохранить максимальные преимущества лучшего состава масла.
5. Что делать, если приходится смешивать разные моторные масла?Бывают случаи, когда вы просто не можете найти именно то моторное масло, которое вам нужно.
Вот что вы можете сделать:
Во-первых, выберите масло того же производителя, что и масло для вашего автомобиля. Если это невозможно, выберите вариант с такой же сертификацией API Donut.
Во-вторых, выберите продукт с такими же химическими и эксплуатационными характеристиками, что и в двигателе вашего автомобиля.
Вот пример:
Допустим, в вашем текущем автомобиле используется обычное масло с вязкостью 20W-50, API SM , и вам необходимо долить масло. Добавление масла 10W-40 к 20W-50 в двигателе автомобиля снизит общую вязкость.
Не рекомендуется, за исключением экстренных случаев, после которых вам потребуется полная замена масла.
Заключительные словаВыбор подходящего масла для вашего автомобиля может привести к путанице, а использование неподходящего масла может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя и регулярно меняйте масло.
А если инструкции нет, есть другие способы получить ответы, в том числе обратиться за помощью к механику.
Для этого у вас есть RepairSmith .
RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей . Доступно 7 дней в неделю , техническое обслуживание и ремонт можно выполнить прямо на подъездной дорожке .
Свяжитесь с ними для замены масла, и их механики , сертифицированные ASE , приедут в кратчайшие сроки, чтобы помочь!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.