29Июл

Выбор аккумулятора для автомобиля тесты – Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Содержание

Тест автомобильных аккумуляторов — рейтинг аккумуляторов для автомобилей — журнал За рулем

Традиционную ежегодную экспертизу аккумуляторных батарей представляет большой любитель электричества и фантастики.

1

Три батареи из новых аккумуляторов — маленьких, легких, обладавших огромной емкостью… обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу… для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…

Г. Адамов. «Тайна двух океанов»

Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой — аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.

Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…

Судите сами: разброс по исходной резервной емкости — 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!

Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры — реальны.

Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер — 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так — по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Резервная емкость

Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показал MULTI: 124 мин.

Худший — avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного I

www.zr.ru

Обзор автомобильных аккумуляторов: Да будет свет! — журнал За рулем

Сегодня об аккумуляторной батарее вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Обычно такое случается зимой и в самый неподходящий момент. В остальное время аккумулятор принято считать настолько надежным, что ухода ему не требуется совсем. Это так и не совсем так.

Что предлагают?

Для начала напомним, АКБ выполняет в автомобиле три функции — запускает двигатель, питает электрические устройства, например сигнализацию и «музыку», когда двигатель не работает, и помогает генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Принципиально конструкция аккумуляторов не менялась с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

Обзор аккумуляторов

Аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых говорить не будем — по сути это пережиток прошлого. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на пять про нее забыл. Подобные устройства иногда снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее нужно зарядить. Впрочем, показания индикаторов зачастую неточные.

По применяемой технологии батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными (менее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а потеря емкости от саморазряда равна примерно 50% за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, поэтому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий — менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Но и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок.

В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.

Обзор аккумуляторов

Как выбрать?

К выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на старом автомобиле не будет. Лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленному на заводе.

Прежде чем купить новый аккумулятор, разберитесь, почему вышел из строя старый

Важный показатель — срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие значительно изменился. Если раньше машину покупали «на всю жизнь», то теперь лишь на 3–5 лет. Таким образом, излишне большой срок службы становится бессмысленным и сегодня даже у изделий именитых производителей

www.zr.ru

Тесты аккумуляторов для авто и рейтинги по результатам тестирования

Аккумуляторная батарея является одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, ведь без нее не только практически не возможен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных систем. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?

Ответить на этот вопрос можно только после полноценных испытаний в «боевых» условиях, на которые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и иностранного производства (и тех, и тех по шесть штук).

Так уж сложилось в России, что зарубежная продукция в нашей стране в почете, а большинство автолюбителей выбирают именно те товары, где марка обозначена латиницей. И такого мнения придерживаются многие российские производители, отчего аккумуляторы AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные названия. Не стесняются кириллицы лишь «Зверь» и «Тюменский Медведь».

Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому, отбросив все предрассудки о наименованиях, следует проверить АКБ в деле. И здесь российские «представители» показали себя с очень хорошей стороны, даже на фоне такой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.

Что же, пора приступить к циклу реальных испытаний, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, насколько долго способен работать автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 минут, а совсем немного – 1 и 3 минуты соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium. Худшим здесь оказался Delkor, проработавший только 91 минуту (единственный участник, показавший менее 100 минут).

Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в этой дисциплине вновь досталась российской АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.

Сравнить токовые характеристики взятых батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте данные, позволяет приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, когда результат выше. Как и в предыдущих тестах, на первую строчку рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей значительно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – лишь 6.88 кДж.

Следующие измерения проводились по аналогии с предыдущим испытанием и были зафиксированы в аналогичных единицах, но при температуре –29 градусов по Цельсию. Наивысший результат в очередной раз продемонстрировал «россиянин» Tyumen Battery Premium, набравший 10.44 кДж, а худшими стали сразу три батареи, полностью отказавшие через небольшой промежуток времени, – SilverStar, AKOM и Delkor.

Только в единственной дисциплине все аккумуляторы показали примерно равные результаты и прошли испытание с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует способность батареи возвращаться к полной работоспособности после глубокого разряда.

Основной рейтинг аккумуляторных батарей:

  1. Tyumen Battery Premium;
  2. Topla;
  3. Exide Premium;
  4. Тюменский Медведь;
  5. Зверь;
  6. Titan Euro Silver;
  7. Bosch;
  8. Multi Silver Evolution;
  9. VARTA Blue Dynamic;
  10. AKOM;
  11. SilverStar Plus;
  12. Delkor.

А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, то есть со способностью сохранения заряда после многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И этот вопрос очень интересен, ведь старые аккумуляторы, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только дольше держат заряд, но и не требуют обслуживания.

Электрический заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и насколько же они хороши в новых АКБ? Дополнительное испытание заняло 120 суток, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по Цельсию. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни какого обслуживания и подзарядки), а после истечения отведенного срока помещены на сутки при –18 градусов по Цельсию в морозильную камеру.

Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторы подверглись новым испытаниям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Каждый из «подопытных» после четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, да еще и ни один из них не просел ниже 8 В.

Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В показали лишь Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не удивительно, но худший результат оказался у SilverStar – 8.03 В.

Безусловно, современные АКБ стойко относятся к недостатку внимания, однако даже новую батарею перед установкой в автомобиль необходимо заряжать. Дело в том, что большинство продавцов не утруждают себя этим вопросом, поэтому даже свеже-купленный аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.

Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):

  1. Tyumen Battery Premium;
  2. Exide Prime;
  3. VARTA Blue Dynamic;
  4. Topla;
  5. Multi Silver Evolution;
  6. Зверь;
  7. Тюменский Медведь;
  8. Bosch;
  9. Titan Euro Silver;
  10. AKOM;
  11. Delkor;
  12. SilverStar Plus.

Победитель испытаний очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая показала максимально возможный рейтинг и во всех дисциплинах была «впереди планеты всей». Вдобавок к этому, она оказалась лучшей и по соотношению цены и качества. Вообще, репутацию отечественных АКБ подпортили лишь AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».
Если брать средние показатели, то «россияне» оказались значительно лучше «сборной мира» и в плане характеристик, и в плане соотношения цены и качества. Но это не означает, что отечественный рынок сможет обойтись без иностранной продукции – все-таки четыре домашних бренда не способны полностью удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.

auto.ironhorse.ru

Советы по выбору нового автомобильного аккумулятора

Приветствую вас дорогие друзья в сегодняшней статье я попробую объяснить, как сделать правильный выбор при покупке нового аккумулятора не обладая обширными знаниями в этой сфере.

Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют старый аккумулятор. Новое предложение от производителей — это батареи стандарта EFB.

У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещают в электролит (раствор серной кислоты), но набирая и отдавая энергию электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах EFB электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.

Аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии EFB имеет двойной срок службы по сравнению с обычным стартерным аккумуляторами. В Европе они уже давно вытесняют с рынка обычные АКБ. Первая Российская компания освоившее выпуск EFB аккумуляторов Akom.

Видео: Тестирование EFB аккумуляторов

Полезные советы по выбору нового автомобильного аккумулятора

Я думаю вы понимаете, что аккумулятор — это один из важнейших элементов автомобиля. От него зависит непосредственно запуск автомобиля зимой и работа автомобильных электроприборов при заглушенном двигателе и неисправном генераторе.

Первое на что стоит обратить внимание при покупке новой АКБ – это напряжение которое обеспечивает аккумулятор в зависимости от вида транспортного средства он будет разным, например, у мотоцикла это 6 вольт или 12 вольт у легковых автомобилей 12 вольт, а у грузовых могут быть, как 12 так и 24 вольта.

Следующий этап, это определение емкости аккумулятора она обозначается условной маркировкой Ампер в час и в зависимости от типа двигателей и количества потребителей, этот параметр может быть разным для разных автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора автомобиля достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе в автомобиле.

Как правило у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость может быть от 45 ампер часов до 60 ампер часов. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят аккумуляторные батареи с большой емкости от 70 до 100 Ампер-часов. При выборе емкости также необходимо учитывать дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили.

Очень важным параметром является значение пускового тока иначе его называют пусковым током или током холодной прокрутки. Это тестирование мы проводили выше в нашей статье.

От этого значения зависит работа стартера, но стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывает согласно, определенному сертификату и согласно этим сертификатом условий определения значения пускового тока могут отличаться с ёмкостью, также связан один из параметров аккумулятора – это физические размеры (длина высота ширина).

Также следует обратить внимание на полярность клемм, она бывает прямая либо обратная. Прямая полярность классифицируется с расположением плюсовой клеммы слева. Чаще всего они встречаются в отечественных автомобилях. Обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа и применяется в азиатских, европейских и американских авто.

Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем автомобиле можно обратиться к технической документации, но можно и проще, разместите аккумулятор вашего автомобиля выводами электродов к себе. И теперь можно определятся справа у вас плюсовая клемма или нет. Кроме того, аккумуляторы можно классифицировать на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью электролиза.

То есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду, но при этом не меньше бояться глубокого разряда или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его такие аккумуляторы стоят дешевле остальных и применяются в редких случаях.

Необслуживаемые аккумуляторы не требует никаких внешних вмешательств состава аккумулятора такие аккумуляторы самые распространенные сегодня при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства по составу разделяют кольцевые гибридные и гелевые аккумуляторы.

Стоит обратить на гелевые аккумуляторы. Аккумулятор изготовленный по такой технологии меньше боится глубоких разрядов и не подвержен сильному воздействию вибраций.

Так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию удерживает активную массу на пластинах благодаря высокой плотности лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействием перезаряда дольше храниться до критического значения заряда в общем одни плюсы.

Хотя есть и ложка дёгтя для зарядки такого аккумулятора не допустим ускоренный режим и такие аккумуляторы значительно дороже. Они идеально зарекомендовали себя при установке на лодках и катерах мотоциклах и в бытовом использовании. При выборе аккумулятора, обращайте внимание на дату изготовления информацию о ней, можно найти на крышке или корпусе аккумуляторной батареи.

Но у разных производителей дата изготовления может быть представлено по разному, например у аккумуляторов некоторых производителей дата зашифровано в серийном номере и выгравировано на пластиковой крышки.

Просим обратить внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации аккумулятор мало связаны потому что при соблюдении всех требований хранений аккумулятора температурный режим контроль уровня заряда аккумулятора эксплуатационный срок аккумулятор останется прежним вот и все надеемся, что вся эта информация поможет вам в подборе аккумулятора дополнительную консультацию всегда можете получить в розничных магазинах города.

Тест автомобильных аккумуляторов

Прежде чем начать тестирование автомобильных аккумуляторов, дам вам несколько советов по выбору АКБ. Прежде, чем выбрать аккумуляторную батарею из всего разнообразия производителей, представленных на рынке, обратите внимание:

  • какая номинальная емкость нужна вашему автомобилю.
  • какая полярность обратная или прямая
  • где расположена плюсовая клемма
  • так же следует обратить внимание, на размеры: на легковые автомобили с бензиновым двигателем обычно ставят 60-ки.

Но, самый главный параметр на который следует обратить внимание – это пусковой ток, которая вырабатывает АКБ. Именно этот параметр мы и будем тестировать далее.

Пусковой ток – это максимальная величина, которую способен отдавать аккумулятор за единицу времени это относительная величина, так как с годами она уменьшается. Соответственно, чем меньше пусковой ток, тем быстрее аккумулятор разрядится. Старайтесь отдавать предпочтение аккумулятором с высоким пусковым током.

Пусковые токи на аккумуляторах обозначаются в: EN \DIN \SAE. Как правило в России пусковые токи обозначаются в EN. Обозначение DIN – это стандарт Германии, а SAN – США.

Таблица тестируемых аккумуляторных батарей

Название и производительЕмкостьФактический заряд АКБПусковой ток заявленный пр-емПусковой ток по факту проверки
NORD60 Ah12V480A (EN)370A (EN)
Vaiper60 Ah12V480A (EN)496A (EN)
Atlant60 Ah12V510A (EN)393A (EN)
Vega60 Ah12V510A (EN)470A (EN)
Akom60 Ah12V520A (EN)410A (EN)
Dominator60 Ah12V540A (EN)512A (EN)
Titan60 Ah12V540A (EN)584A (EN)
Zubr60 Ah12V550A (EN)540A (EN)
Vesta60 Ah12V580A (EN)518A (EN)

И так давайте протестируем все эти модели. В этом нам поможет специальный прибор под названием «тестер аккумуляторных батарей и электрических систем автомобиля»

Так выглядит тестер АКБ и электрических систем автомобиля Midtronix MDX 600

Данный прибор делает комплексную проверку АКБ, в том числе проверяет аккумулятор по пусковым током.

И так, приступаем к проверке пускового тока аккумуляторной батареи Nord. Подсоединяем клеммы и выводим необходимые параметры.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Nord

Как видно из фотографии номинальный объем пускового тока заявленный производителем намного выше фактического после проверки. Выводы делайте сами.

Следующий аккумулятор, который мы проверим Vaiper производителем было заявлено 480 EN по факту проверки оказалось 496 EN. Показатель оказался выше заявленного несмотря на, то что эта АКБ эконом класса.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Vaiper

Следующий автомобильный аккумулятор, который мы протестируем – Atlant страна производитель Казахстан. Производителем было заявлено 510 EN посмотрим, что покажет тестер.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Atlant

393A (EN) – это значительно ниже установленных производителем характеристик.

Аккумулятор Vega производитель Курский аккумуляторный завод, заявлено 510 EN по факту 470 EN

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Vega

Отлично, следующий аккумулятор в нашей проверке Akom. Его уставленный производителем пусковой ток 520 EN по факту вышло 410 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Akom

Кроме всего прочего, тестер рекомендует его зарядить.

Проверяем АКБ Dominator, его заявленные характеристики 540 EN. Результатом проверки оказалось значение 512 EN, что сравнительно не плохо.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Dominator

Следующие проверяемый нами Titan серии Standard, заявленные характеристики 540 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Titan

Прибор показал 584 EN, что оказалось больше заявленного значения.

Проверяем следующий аккумулятор и это у нес Zubr производство Белоруссии. Заявленные характеристики 550 EN. Результат проверки оказался следующим: 541 EN.

Тест автомобильной аккумуляторной батареи Zubr

Следующий на очереди у нас аккумулятор Vesta его заявленный пусковой ток 580 EN. На выдаче вышло 518 EN.

Тест автомобильной АК батареи Vesta

И так переходим к последнему тестируемому аккумулятору фирмы Akom с повышенным пусковым током и низкой обраткой. Рекомендуется использовать в автомобилях Ford.

Тест автомобильной АКБ Akom

Значение, заявленное производителем 590 EN по факту, оказалось 474 EN.

Как видите из теста автомобильных аккумуляторов лучшие значения после проверки показали Vaiper – 496 EN Titan – 584 EN и Zubr – 540 EN. Именно эти АКБ мы рекомендуем покупать именно эти модели.

Видео тестирование новых автомобильных аккумуляторных батарей

inomarki-remont.ru

Тест автомобильных АКБ |

Восемнадцать моделей аккумуляторных батарей номинальной емкостью 55 ампер-часов, каждая в трех экземплярах — 825 килограммов общей массы и 2970 ампер-часов суммарной емкости! А если бы мы соединили все эти батареи последовательно, то получили бы напряжение более семисот вольт…

Но у нас были другие планы. С помощью специалистов испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей ОАО «Научно-исследовательский и технологический институт стартерных аккумуляторов», аккредитованной Госстандартом, мы решили выяснить, какие из этих моделей лучше, а какие хуже справляются со своими обязанностями.

Испытатели выдвинули жесткое условие — отбирать для теста только «свежие» батареи, с момента выпуска которых прошло не больше трех месяцев. Ведь лежа на прилавках или на складах магазинов дольше, они успевают подвергнуться действию саморазряда. Кроме того, отсутствие нормальных циклов разряда и зарядки, которым батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита и свинцовых электродов и снижает фактическую емкость.

Кстати, при сертификации аккумуляторных батарей требования к сроку выпуска по ГОСТу еще строже — они должны быть выпущены не более чем за 30 суток до начала испытаний.

Но попробуйте найти в магазине «свежую» трехмесячную батарею! Во-первых, многие из батарей, которые мы были готовы приобрести, были выпущены и полгода, и год назад. Во-вторых, на многих марках дата изготовления попросту отсутствовала — причем не только на отечественных, но и на импортных. Действовать приходилось, как в детективах. Мы требовали у продавцов транспортные накладные, в которых стояли точные отметки о дате отгрузки партии батарей с завода, или копии таможенных деклараций — чтобы узнать, когда товар пересек границу России…

И, конечно, мы интересовались наличием так называемого сертификата соответствия. Это основной документ, подтверждающий соответствие товара действующим российским ГОСТам и разрешающий его продажу на территории страны. Кстати, любой покупатель при сомнениях в подлинности товара вправе потребовать у продавца все эти документы или их заверенные копии.

Несколько дней, проведенных в разъездах по магазинам Москвы и Подмосковья, принесли немалый улов — 18 наиболее распространенных марок аккумуляторных батарей емкостью 55 ампер-часов (мы выбрали эту «размерность» как наиболее актуальную в России). Каждая из батарей приобреталась в количестве трех штук — согласно требованиям ГОСТ 959-91 «Батареи свинцовые аккумуляторные стартерные напряжением 12 В для автомобильной и мотоциклетной техники».

Из отечественных марок мы приобрели АкТех из Свирска Иркутской области, батареи с «автобусным» названием ПАЗ — именно так сокращается название Подольского аккумуляторного завода. Купили мы и Катод из Санкт-Петербурга. Под маркой Tyumen Battery («Тьюмен бэттери») теперь продается продукция Тюменского аккумуляторного завода. Нашли мы и новинку Саратовского завода Электроисточник — батарею Пилот. Два совершенно новых имени в мире производителей аккумуляторных батарей — Buran из Коврова Владимирской области и Титан из Бора, что под Нижним Новгородом. Причем Титан производится по лицензии американской компании Exide.

В белорусском Пинске на заводе Полесские аккумуляторы налажен выпуск батарей Зубр по технологии американской фирмы Centra — мы купили и их. Кроме того, список «отчасти наших» пополнили батареи Пауэр Интернэшнл, которые по заказу и техническим условиям одноименной московской компании производят на заводах в разных странах. Так, к примеру, купленные нами батареи Пауэр Интернэшнл серии Bronze оказались родом из Южной Кореи.

Теперь о стопроцентных «иностранцах». Родом из Германии батареи Kraft и Varta серии Blue Dynamic. Bosch серии Silver сделан в Испании. Две известные марки из Словении — Topla и Black Horse. Честь итальянской марки Fiamm отстаивали батареи серии Base System. Кроме того, купили мы и две очень популярные в нашей стране батареи — турецкий Mutlu и испанский Tudor. Завершил список Bost из Южной Кореи.

Все батареи мы разделили на три группы — малообслуживаемые, необслуживаемые и необслуживаемые «кальциевые». Об этом стоит рассказать поподробнее.

Теперь уже почти никто не выпускает старых «черных» батарей, названных так из-за характерного цвета эбонитовых корпусов. Они были «полностью обслуживаемыми» — часто требовали долива дистиллированной воды, так как она интенсивно выкипала при заряде батареи из-за повышенного содержания сурьмы в свинцовом сплаве токоотводов электродов (до 6,5% в положительном и до 7,5% в отрицательном). Потом появились так называемые малообслуживаемые батареи с уменьшенным до 2—3% содержанием сурьмы — пониженную механическую прочность малосурьмянистых сплавов научились компенсировать, выпуская электроды иной конструкции и добавляя легирующие компоненты — мышьяк, олово, медь, серу и селен. Газовыделение при заряде малообслуживаемых батарей ниже, но долив дистиллята все-таки требуется.

Однако прогресс не стоял на месте — появились необслуживаемые батареи. Запас электролита над пластинами у них больше — вместе с пониженными темпами «выкипания» это позволяет производителям гарантировать больший срок службы, чем у батарей малообслуживаемых. Необслуживаемые батареи делятся на два класса — гибридные и кальциевые. Токоотводы положительных электродов гибридных батарей для уменьшения газовыделения сделаны из низкосурьмянистых свинцовых сплавов (содержание сурьмы — менее 2%). А токоотводы их отрицательных электродов сделаны из свинцово-кальциевых сплавов.

Ну а у кальциевых батарей токоотводы обоих электродов сделаны из бессурьмянистых свинцово-кальциевых сплавов с добавками олова, алюминия и иногда серебра.

Каковы недостатки и достоинства батарей разных типов? Малообслуживаемые относительно недороги, но все же требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые дороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода — в их корпусах часто даже не делают пробок. А необслуживаемые кальциевые батареи благодаря еще более низкому газовыделению должны служить пять-семь лет — тоже вообще без какого-либо ухода. Но «кальциевые» батареи больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубоких разрядов — если несколько раз подряд полностью разрядить такой аккумулятор, то он может выйти из строя.

В нашем тесте малообслуживаемых батарей всего две — это Bost и Fiamm. Зато необслуживаемых аккумуляторов много: ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery, Buran, Зубр, Black Horse, Kraft и Пауэр Интернэшнл. Группу «кальциевых» аккумуляторов составили Катод, Титан, Mutlu, Topla, Varta и Bosch. Причем последние две батареи оказались самыми «продвинутыми» — с добавками серебра.

Сначала мы обмерили и взвесили все батареи. Самыми легкими оказались «кальциевые» батареи Topla, Mutlu и Титан. А самыми тяжелыми — Buran, Tyumen Battery и ПАЗ.

Кстати, батареи из Подольска, Саратова и Тюмени не имеют ручек. А вот остальные 15 батарей мы в полном соответствии с ГОСТом проверили на разрывной машине — на прочность крепления ручек. Выдержали все.

Затем у всех образцов проверили плотность электролита — она должна составлять не менее 1,26 г/см3. После этого все батареи зарядили током в 5,5 ампер до полной готовности.

Первое серьезное испытание — проверка фактической емкости батарей при 20-часовом режиме разряда. Их помещают в специальную водяную ванну, где во время всего теста поддерживается постоянная температура — 25 градусов. Батарею начинают разряжать постоянным током в 2,75 ампер — и фиксируют время падения напряжения на выводных клеммах до 10,5 вольт. Фактическая емкость батареи вычисляется как произведение контрольного времени разряда и разрядного тока.

Пять марок батарей это испытание не выдержали. Но если у испанской марки Тudor номинальной емкости не показал лишь один образец из трех, то среди батарей Fiamm до номинала не дотянули два, а у батарей Kraft, Black Horse и Титан — все три образца! Скорее всего, продавцы нас все-таки обманули и продали нам старые, лежалые батареи.

Все остальные марки с запасом выдали заявленные 55 ампер-часов номинальной емкости. Явными лидерами по фактической емкости стали необслуживаемые ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery, Buran, Пауэр Интернэшнл, малообслуживаемый Bost и кальциевые Катод, Bosch, Mutlu, Тopla и Varta.

Второй вид испытаний по ГОСТу — имитация холодного пуска, то есть проверка токоотдачи при низких температурах. Сначала предварительно заряженные батареи 24 часа выдерживают в морозильной камере при температуре –18°С, а затем разряжают предписанным ГОСТом стартерным током — 255 ампер.

Что требуется от батареи, чтобы выдержать испытание холодным пуском? Во-первых, через 30 секунд непрерывного разряда напряжение на клеммах не должно быть ниже 9 вольт. А во-вторых, в живых батарея должна продержаться как минимум две с половиной минуты — за это время напряжение не должно упасть ниже 6 вольт. После достижения шестивольтовой отметки разряд прекращают — крутить стартер батарея будет уже не в состоянии.

«Холодный» тест по ГОСТу отлично выдержали 11 батарей — ПАЗ, Пилот, АкТех, Титан, Катод, Зубр, Tyumen Battery, Bosch, Bost, Пауэр Интернэшнл и Tudor. Но мы на этом не остановились. Дело в том, что в Европе действуют нормы EN 60095-1, требования которых по холодной токоотдаче существенно отличаются от отечественных. Разрядка проводится гораздо более сильным током (до 500 ампер), но выдавать этот огромный ток батарея должна всего лишь 10 секунд. То есть этот тест имитирует работу батареи во время холодного пуска мощной иномарки, которая гарантированно заведется за несколько секунд, но потребует при этом большой токоотдачи. В настоящее время для отечественных батарей эти требования носят скорее рекомендательный характер, но в июне 2003 года вступит в силу новый ГОСТ, где наряду с нынешними требованиями к низкотемпературной токоотдаче будут и требования, аналогичные европейским. Поэтому мы решили подвергнуть этому испытанию все батареи.

Остаточное напряжение после 10-секундного европейского «холодного» теста не должно падать ниже 7,5 вольт. А что касается времени падения до шестивольтового порога, то правилами предусмотрены два варианта — «мягкий» и «жесткий». Для батарей, предназначенных для эксплуатации в регионах с мягким и умеренным климатом, норматив падения напряжения до 6 вольт — 90 секунд. А вот аккумуляторы для более холодных регионов должны сопротивляться разряду до 6 вольт дольше — две с половиной минуты, как и по российскому ГОСТу. Кроме того, при «жестком» разряде фиксируется и остаточная емкость батареи — она должна быть не менее 20% от номинальной. В нашем случае это 11 ампер-часов.

С европейским холодным пуском по умеренным требованиям не справились лишь Black Horse и Kraft — скорее всего, тоже из-за большого срока хранения купленных нами конкретных батарей. А вот после «жесткого» теста отсев произошел заметный — более двух с половиной минут продержались лишь 9 батарей. Что приятно, пять из них — это отечественные АкТех, ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery и Катод. А из импортных «жесткий» холодный пуск обеспечили лишь Пауэр Интернэшнл, Tudor, Varta и Bosch.

К сожалению, батареи Титан, Buran и Bost в этом испытании не участвовали — производители не указали для них токов холодной прокрутки по европейским нормам. Видимо, ковровцы и нижегородцы, так же, как и корейцы, не планируют импорта своих батарей в Европу. Правда, тогда непонятно, почему все этикетки на аккумуляторе Buran написаны по-английски. Есть лишь одна русскоязычная надпись — название завода!

Последнее испытание — так называемая наработка циклированием. Это самый сложный, трудоемкий и дорогой тест. Ведь он состоит из пяти недельных циклов непрерывной зарядки и разрядки батарей токами разной величины в заданной последовательности и при разных температурах — от +40°С до –18°С! Батарея должна выдержать пять таких недельных циклов, после чего напряжение на ее клеммах на 30-й секунде стартерного заряда при температуре –18°С и токе 255 ампер не должно упасть ниже 7,2 вольт. Фактически это ускоренный ресурсный тест, каждая неделя которого имитирует приблизительно один год жизни батареи в реальных условиях.

До ресурсного теста добрались 12 марок. Допуском к участию в нем согласно ГОСТу стало выполнение батареями нормативов в емкостном и обоих холодных испытаниях. Не получили его Титан, Black Horse, Fiamm, Kraft, Multu и Topla. Tudor представляли лишь два образца — один отсеялся во время проверки фактической емкости батарей. А марку Varta остался защищать только один образец.

Честно говоря, во время ресурсного теста мы ожидали серьезного отсева. Но за полтора месяца циклов заряда-разряда раньше времени отказали всего две батареи — по одному образцу от марок Buran и Катод. А лучше всех ресурсный тест выдержали АкТех, ПАЗ и Пауэр Интернэшнл — их электрические характеристики после пяти недель наработки циклированием существенно выше, чем у батарей других марок.

Итак, шесть марок аккумуляторных батарей прошли все испытания без единого замечания в полном составе. Среди лидеров четверо «россиян» — это ПАЗ, Пилот, Актех и Тyumen Battery, — а также испанский Bosch и сделанный в Южной Корее Пауэр Интернэшнл. На ступеньку ниже с отметкой «хорошо» — Bost, Зубр, Buran, Катод и Varta. Четыре марки — Титан, Multu, Topla и Tudor — заработали удовлетворительные оценки. А «неуд» — у батарей Black Horse, Fiamm и Kraft.

Теперь давайте вернемся к вопросу о достоинствах и недостатках батарей разных типов. Смотрите: среди шести «отличников» ни одной малообслуживаемой, пять необслуживаемых батарей — и лишь одна «кальциевая». Выходит, не зря специалисты предупреждают о том, что «кальциевые» аккумуляторы нельзя подвергать глубоким разрядам!

Итак, наши рекомендации. Для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые батареи. Но предпочтительней все же малообслуживаемые батареи. Они не столь чувствительны к перезаряду, нежели малообслуживаемые, и в то же время в состоянии выдерживать глубокий разряд — например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. При этом контролировать уровень электролита надо будет не чаще одного-двух раз в год.

А вот владельцам новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, мы наряду с необслуживаемыми батареями можем порекомендовать и «кальциевые». Ведь при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго — в полтора-два раза дольше необслуживаемых.

 

 

Фактическая емкость аккумуляторных батарей при 20-часовом режиме разряда, Ач
Нормане менее 55
Номера образцов123
АкТех-Байкал57,357,657,2
Buran58,661,661,3
Зубр55,056,056,9
ПАЗ57,85863,4
Катод60,860,557,7
Пилот57,258,261,5
Титан47,146,047,1
Tyumen Battery58,960,362,3
Bosch Silver59,559,658,6
Bost64,957,964,4
Black Horse54,453,554,3
Fiamm Base System51,651,857,3
Kraft48,151,647,3
Mutlu59,558,658,6
Пауэр Интернэшнл58,859,259,1
Topla59,158,458,8
Tudor57,249,655,9
Varta Blue Dynamic57,255,959,3
Выделены значения, не соответствующие нормативу.
Электрические характеристики в стартерном режиме при температуре –18°С и токе разряда 255 А (по ГОСТ 959-91)
Напряжение через 30 секунд разряда, ВПродолжительность разряда до 6 вольт, минут
Нормане менее 9не менее 2,5
Номера образцов123123
АкТех-Байкал9,59,79,72,62,82,7
Buran8,78,78,73,23,23,3
Зубр9,19,19,02,82,72,8
ПАЗ9,79,79,72,92,63,1
Катод9,69,79,62,92,53,0
Пилот9,39,29,42,93,03,1
Титан9,69,69,63,02,82,8
Tyumen Battery9,09,09,02,62,92,9
Bosch Silver9,49,49,42,82,92,7
Bost9,09,19,02,72,82,6
Black Horse9,59,59,51,92,31,9
Fiamm Base System9,29,09,12,22,22,4
Kraft8,88,88,71,01,30,9
Mutlu9,59,69,52,32,01,8
Пауэр Интернэшнл9,39,39,43,33,43,2
Topla9,89,79,72,32,12,3
Tudor9,59,59,52,82,72,9
Varta Blue Dynanic9,49,59,52,12,22,6
Выделены значения, не соответствующие нормативам.
Электрические характеристики в стартерном режиме при температуре –18°С и разряде током холодной прокрутки, рекомендованным производителем (по EN 60095-1)
Ток холодной прокрутки, АНапряжение через 10 секунд разряда, ВПродолжительность разряда до 6 В, сОстаточная емкость, Ач
Норма:
— умеренные условия эксплуатациине менее 7,5не менее 90не регламентирована
— тяжелые условия эксплуатациине менее 7,5не менее 150не менее 11
Номера образцов123123123
АкТех-Байкал4258,58,68,615716016411,111,311,6
Зубр4757,16,97,01121171178,89,29,2
ПАЗ4408,48,48,417116117312,511,812,6
Катод4308,38,38,216915017212,111,012,3
Пилот4407,87,77,818018518313,213,613,4
Tyumen Battery4007,67,67,517919320111,912,813,3
Bosch Silver4207,87,97,916017316411,212,111,5
Black Horse4757,47,37,483100876,57,96,9
Fiamm Base System4207,67,37,3981061156,37,48,0
Kraft4207,17,07,05873454,05,13,1
Mutlu4508,08,18,01091171088,28,88,1
Пауэр Интернэшнл4207,87,87,818819118113,113,312,6
Topla4808,18,18,0105951028,47,68,1
Tudor4708,17,98,115912715812,49,912,3
Varta Blue Dynamic4207,97,97,91241331618,69,311,2
Выделены значения, не соответствующие нормативам даже умеренных условий эксплуатации.
У батарей Bost, Титан и Buran токи холодной прокрутки не указаны, поэтому испытания на их соответствие требованиям EN 60095-1 не проводились.
Испытания на долговечность (наработка циклированием)
Количество цикловНапряжение на 30-й секунде стартерного разряда, В
Нормане менее 5более 7,2
Номера образцов123123
АкТех-Байкал5559,19,08,8
Buran5538,48,5менее 6
Зубр5557,67,57,5
ПАЗ5559,19,29,2
Катод5258,5менее 69,2
Пилот5558,38,58,4
Tyumen Battery5558,68,38,5
Bosch Silver5559,28,9менее 6
Bost5558,68,68,6
Пауэр Интернэшнл5559,19,19,2
Tudor558,3менее 6
Varta Blue Dynamic59,1
Выделены значения, не соответствующие нормативу.

01 мая 2010

Дмитрий ШЕВЦОВ
По материалам сайта www.autoreview.ru

www.logic-cell.ru

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест супердешевых АКБ: распил

Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва…
Тест аккумуляторов За Рулем 2018

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи прим…
Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток — дело емкое

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы …
Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр…
Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ…
Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи…
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь…
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой?

Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто — их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб…

Тест аккумуляторов за рулем 2014

Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной…

Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013

«Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать…

Тест аккумуляторных батарей За Рулем

Как всем известно, аккумулятор явл…

Тесты аккумуляторов Авторевю

Специалистами из…

тест зарядных устройств для аккумулятора 2015

Для подсев…

Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг

Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны…
Рейтинг лучших аккумуляторов За Рулем в 2018 году

Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля…

akb-darom.ru