Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии
Новый Омск
Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии
Видео дня
Аккумулятор – довольно недешевая запчасть в любом автомобиле. И выбрать его человеку, не сильно разбирающемуся в машинах, обычно сложно. Если у вас нет надежных знакомых, которые посоветовали бы АКБ под ваш автомобиль, изучайте нашу статью. Мы собрали главные критерии – по ним вы легко выберете то, что нужно.
Размер
Это, пожалуй, главный критерий. Новый аккумулятор должен поместиться в место, отведенное ему в конструкции автомобиля. Сейчас всего два самых распространенных типоразмера:
европейский – 24,2х17,5х19 см; азиатский – 23,2х17,3х22,5 см.
Боитесь ошибиться? Тщательно измерьте старую батарею и ищите новую в таких же точно размерах. Еще одна важная особенность – способ крепления к кузову. Есть два варианта фиксации аккумулятора:
верхняя – в этом случае есть верхняя планка и длинные шпильки; нижняя – снизу предусмотрены небольшие планки-прищепки.
Во втором случае на новой батарее должны быть боковые выступы, иначе она попросту не сможет держаться в гнезде.
Емкость
Измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше у вас машина и чем выше объем двигателя, тем мощнее должен быть аккумулятор.
Почему батарея в машине так важна? Она позволяет работать электронике (та самая автомобильная аудиосистема), прогревать машину морозным утром и завести мотор и пр.
А как же цена? Как и остальные запчасти для машины, аккумуляторы бывают экономкласса, средней цены и дорогие. Если вы решили сэкономить и взять недорогую батарею, приготовьтесь, что после длительного простоя машины ее надо будет подзарядить, иногда потребуется доливать дистиллированную воду, а пусковой ток у нее самый низкий.
Пусковой ток
Этот параметр еще называется максимальным током. Замеряется по методикам EN и DIN, а измеряется в амперах. Значение может быть 480, 560, 600 и пр. По методике EN цифры будут выше, чем по DIN, например, 510 = 300.
Что значит пусковой ток? Чем он выше, тем более легкий старт двигателя. И это логично: чем выше скорость вращения холодного коленвала, тем быстрее мотор начнет работать в штатном режиме.
Резервная емкость
Дополнительный, но важный параметр, который почему-то указывается далеко не всеми производителями. Может выглядеть как 90 или 100 минут, демонстрирует время, в течение которого батарея обеспечивает отдачу тока в 25 ампер. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Для чего нужен этот параметр? Например, зная его, вы понимаете, насколько долго сможете ехать при условии отключенного генератора.
Пластины аккумулятора
Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда параметры техники одинаковы, но цена кардинально разная. Почему так? Все дело в классах батареи, о которых мы уже упоминали, а определяются они сырьем, используемым для изготовления пластин токоотводов. Вкратце расскажем обо всех.
Экономкласс. Такие пластины сделаны из свинца и сурьмы. Сурьма обеспечивает лучшую формовку, но вместе с тем негативно влияет на некоторые показатели эксплуатации. О батареях этого класса мы уже говорили: дистиллированная вода, подзарядка, низкий пусковой ток. Средний класс. В этих аккумуляторах установлены минусовые пластины, в которые при изготовлении добавили кальций. Главные характеристики батарей среднего сегмента: низкий саморазряд при бездействии, выше пусковой ток, не требуют тщательного обслуживания, стареют относительно медленно, редко нужен контроль электролита. На корпусе обычно есть маркировка Са. Эти аккумуляторы считаются стандартными для многих владельцев автомобилей. Премиум-класс. Батареи полностью состоят из пластин с кальцием и обозначаются Са-Са. На крышке нет пробок – аккумуляторы этого сегмента считаются необслуживаемыми. У них очень низкий саморазряд, высокий пусковой ток, долгий срок использования. Некоторые модели изготовлены из серебра вместо кальция и сурьмы, в таком случае маркировка будет Silver. Среди минусов – они дорогие, их нежелательно сильно разряжать, поэтому нерационально использовать их на старых машинах с неисправным электрооборудованием. Но есть модели, которые невосприимчивы к глубокому разряду. Это аккумуляторы AGM, где электролит собран в сепараторе возле каждой из пластин. Батареи перспективные, но пока их широкому применению препятствует еще более высокая цена, чем у остальных представителей премиум-класса.
Кроме того, при покупке аккумуляторов учитывайте полярность – с какой стороны расположены «плюс» и «минус». Если ошибиться в этом параметре, скорее всего, придется менять аккумулятор или пытаться удлинять провода, так как обычно их длины не хватает для подключения «не с той» стороны.
На правах рекламы
Автоэксперт
Новый Омск: главные новостиВ центре Омска провалился асфальт: прокуратура начала проверку (Фото)
Росавиация выдала разрешение на запуск рейса из Омска на Занзибар
Омская область неожиданно опередила Новосибирскую в рейтинге благосостояния семей
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Выбираем аккумулятор: что нужно учесть?Многие автолюбители идут по самому простому пути и выбирают точно такой же аккумулятор, как тот, которым они пользовались много лет. Но не всегда есть такая возможность. На что опираться при подборе аккумуляторной батареи?
Краеугольный камень: емкостьЕмкость – главный параметр, который нужно учесть при выборе. Она отражает количество энергии, которую АКБ расходует в единицу времени (то есть за 1 час). Емкость измеряют в ампер-часах (Ah), а также в миллиампер-часах.
Перед Вами будет стоят непростая задача – выбрать идеальную емкость. Если она меньше положенной, то Вы столкнетесь с проблемами с запуском мотора (особенно если на дворе зима). Если емкость больше, то бортовая система автомобиля попросту не сможет справиться к ее зарядкой.
Каждый производитель АКБ снабжает свою продукцию таблицей, по которой легко определить, какие аккумуляторы лучше для легкового автомобиля, минивэна, внедорожника и др.
Емкость АКБ, Ah |
Транспортное средство |
Объем двигателя, л |
40 — 45 |
Легковые микролитражные автомобили |
0,8 — 1,5 (до 2,5) |
50 — 63 |
Легковые малолитражные автомобили с объемом двигателя до 2 литров (бензин) |
1,3 — 2,0 |
65 — 78 |
Легковые автомобили (внедорожники, минивэны) с объемом двигателя до 3. 5 литров (бензин) или до 2.2 литров (дизель) |
2,0 — 3,5 (Б) / До 2,2 (Д) |
80 — 100 |
Дизельные микроавтобусы\минивэны с дополнительной электроникой |
2,5 — 4,4 |
105 — 110 |
Внедорожники или седаны премиум-класса с объемом от 3.0 литров, небольшие грузовики |
3,0 — 6,0 |
120 — 145 |
Грузовые автомобили с объемом двигателя от 4.5 литров, погрузчики с гидро- или электрооборудованием |
4,5 — 8,0 |
180 — 190 |
Грузовые автомобили с объемом двигателя от 6 литров, бульдозеры, автокраны, большие погрузчики |
6 — 12 |
225 — 230 |
Грузовые автомобили с объемом двигателя от 8 литров, бульдозеры, автокраны |
8 — 18 |
Если пускового дока недостаточно, машина не заведется, а значит, Вы никуда не поедете. К выбору пускового тока особенно серьезно должны подойти автовладельцы, которые живут в условиях холодного климата. Дело в том, что при большом минусе моторное масло загустевает – чтобы запустить двигатель, придется приложить больше усилий (то есть потребуется высокий стартовый ток).
Большинству автомобилей достаточно тока от 250 до 270 А. А если машина работает на дизеле, можно выбрать и АКБ с током до 300 А.
Имеет значение: размер
Какой аккумулятор по размеру лучше купить на автомобиль? Ответ прост: тот, который идеально подходит к штатному месту. Но есть и нюансы: дело в том, что европейские и азиатские АКБ не совпадают по размерам.
Так, стартерные батареи, которые произведены в Евросоюзе, располагают следующими габаритами:
40–70 А/ч |
70–225 А/ч |
длина: 175–242 мм |
длина: 278–518 мм |
ширина: 175 мм |
ширина: 175–240 мм |
две высоты: 175 и 190 мм |
высота: 175–242 мм |
Размеры батарей азиатских машин иные:
- Длина:187–261 мм.
- Ширина: 127–175 мм.
- Высота:190–227 мм.
Кстати, азиатские АКБ с емкостью от 90 до 120 Ah имеют фиксированные размеры: длина составляет 306 мм, ширина – 173 мм, высота – 225 мм.
Плюс справа или слева: полярностьПолярность аккумуляторной батареи отображает расположение клемм: если плюс расположен слева, полярность прямая, а если справа – обратная. Определять полярность нужно тогда, когда аккумулятор расположен к Вам лицом.
Большинство аккумуляторов для российских автомобилей имеют прямую полярность (также может использоваться обозначение L или 1). А европейские машины работают на АКБ с обратной полярностью (R или 0).
Крепко-накрепко: креплениеОт того, правильно ли Вы выбрали тип крепления, зависит надежность фиксации устройства на штатном месте.
В европейских аккумуляторах используются специальные выступы на корпусе («юбка»). А вот у азиатских батарей корпус гладкий: они фиксируются на штатном месте при помощи пластин, которые прижимают их сверху.
Если крепление выбрано неправильно, аккумулятор будет «болтаться», что приведет к быстрому выходу устройства из стоя.
Обслуживать или нет: вот в чем вопрос?Все аккумуляторы делят на два вида – обслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые АКБ нуждаются в том, чтобы Вы регулярно отслеживали уровень и плотность электролита.
Необслуживаемые АКБ не требуют Вашего вмешательства, что экономит время и силы.
Что еще учесть?Вы выбрали АКБ по ключевым параметрам. Но и это не все:
- Проверьте, нет ли на корпусе подтеков, сколов, трещин или царапин. Если они есть, скорее всего, перед Вами батарея, которая уже была в использовании.
- Посмотрите, когда был изготовлен аккумулятор. Оптимально, если его выпустили менее года назад.
- Попросите консультанта проверить напряжение аккумуляторной батареи при помощи мультиметра, посмотрите, работает ли устройство с нагрузочной вилкой.
Продлить ресурс батареи помогут несложные рекомендации:
- Не допускайте полной разрядки аккумулятора.
- Новую АКБ поставьте ненадолго на зарядку, чтобы привести ее в оптимальный рабочий режим.
- Если ездите только на маленькие расстояния по городу, заряжайте батарею раз в месяц. Но можно давать ей и периодическую нагрузку – например, отправляться в загородное путешествие.
Как выбрать правильную морскую батарею
У всех нас есть серьезная потребность в электричестве на борту, и исправная морская батарея является одним из самых важных членов экипажа. Это не обнадеживает, но факт: аккумуляторы со временем деградируют. В какой-то момент вы будете с нетерпением ждать покупки нового. Важно, чтобы вы выбрали правильный аккумулятор для своей лодки. Но… какой правильный? Выбрать очень сложно, так как выбор огромен.
Какова цель вашей батареи?
Аккумулятор нужен только для запуска лодки или также для работы различной энергоемкой бортовой электроники? Или, возможно, оба. В зависимости от потребностей использования, в основном существует три типа морских аккумуляторов:
- пусковой аккумулятор
- аккумулятор глубокого цикла
- аккумулятор двойного назначения
Другие основные соображения перед покупкой нового аккумулятора:
- емкость аккумулятора ( Ах рейтинг)
- аккумуляторная группа, т. е. е. физический размер батареи (убедитесь, что батарея идеально помещается в батарейном отсеке)
- вес (выберите батарею среднего веса, чтобы ее можно было вставлять и вынимать)
- выход (номинальный ток при морском пусковом токе, рейтинг резервной емкости, холодный пуск) ток)
- технология (залитые, гелевые, AGM, литий-ионные; гелевые и AGM — необслуживаемые герметичные батареи)
- гарантия
Рекомендуемые типы и номиналы батарей см. в руководстве пользователя. Замена рекомендуемого типа батареи на другой, как правило, не является хорошей идеей. Всегда выбирайте вместе с рейтингом, равным или превышающим рекомендуемое значение.
Пусковой или пусковой морской аккумулятор
Аккумуляторы этого типа обеспечивают высокие импульсы мощности в течение коротких периодов времени, чтобы запустить двигатель и привести лодку в действие. Пусковая батарея подает питание на двигатель при включении зажигания. Пусковые батареи предназначены для выдачи большого количества тока за короткий промежуток времени.
Пусковая батарея имеет большее количество свинцовых пластин, которые тоньше и имеют большую площадь поверхности для обеспечения необходимой мощности.
Силовая или морская батарея глубокого цикла
Если вы хотите питать бортовую электронику и аксессуары, аккумулятор глубокого разряда — это то, что вам нужно. Аккумулятор глубокого цикла вырабатывает меньше энергии в течение длительного периода времени. Он может выдерживать длительные циклы разряда при выключенном двигателе.
Аккумулятор глубокого цикла состоит из меньшего количества свинцовых пластин, которые имеют большую толщину, чтобы обеспечить непрерывную выходную мощность в течение длительных периодов времени.
Двойная или гибридная морская батарея
Это гибридная батарея, разработанная таким образом, чтобы ее можно было использовать как для запуска, так и для глубокого цикла. Батареи двойного назначения представляют собой своего рода смесь свойств двух. Как и многие варианты 2-в-1, они не всегда позволяют вашей лодке работать на том же уровне, что и две батареи.
При покупке новой батареи не забудьте утилизировать старую. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть безопасно полностью переработаны, если все сделано правильно и на соответствующих объектах.
Монитор батареи — лучший друг вашей батареи
АккумуляторыMarine ведут довольно тяжелую жизнь и выдерживают больше эксплуатации, чем любые другие аккумуляторы: волны, сезонное использование, долгие часы без подзарядки. Инвестирование в решение для мониторинга батареи, такое как Simarine Pico, для продления срока службы вашей батареи имеет смысл.
Тысячи аккумуляторов либо хронически недозаряжены, либо хронически перезаряжены, что приводит к их выходу из строя. Используя решения Simarine для мониторинга батарей, вы можете:
- измерить входной и выходной токи
- узнать напряжение батарей, заряженных и разряженных
- узнать температуру батарей.
Информация на вес золота, информации о вашей батарее никогда не бывает слишком много.
Тем не менее, если вы обнаружите, что заменяете батареи чаще, чем следует, проверьте и обновите свою электрическую систему.Руководство по выбору правильной батареи для жилых автофургонов
Выбор правильной батареи для жилых автофургонов — не самая простая задача. Это просто не то, о чем много думают RVers, когда они только начинают, и для этого есть причина. Это может быть сложно.
Когда вы думаете о путешествии в своем новом доме на колесах, первое, что приходит вам в голову, это аккумуляторы? Конечно, нет! Вы видите, как едете по менее исхоженной дороге, отправляетесь в новые приключения в дикой природе, паркуете свой дом на колесах в великолепном месте в лесу с величественными горами на заднем плане. Знаешь, хорошая штука.
Но без подходящей батареи для дома на колесах вы не сможете делать ни то, ни другое, как вы себе представляете. Итак, давайте рассмотрим именно это — выбор правильной батареи для вашего дома на колесах. Чтобы помочь вам лучше познакомиться с этим важным элементом автодома, мы изложили все, что вам нужно знать об аккумуляторах для жилых автофургонов, в нашем руководстве ниже.
Зачем вам нужен специальный аккумулятор для автофургона?
Как вы знаете, внедорожники — это больше, чем обычный автомобиль. Они оснащены ванными комнатами, кухнями, телевизорами и многими другими «домашними» удобствами. Это означает, что стандартный автомобильный аккумулятор не справится с домом на колесах. Вместо этого вам понадобится аккумулятор, который может обеспечить длительное питание и который может удовлетворить все электрические потребности вашего автодома.
Что следует искать в аккумуляторе для автофургона?
Если вы никогда раньше не покупали аккумулятор для жилых автофургонов, не волнуйтесь — вы обратились по адресу. Если вы примете во внимание эти важные факторы, указанные ниже, вы будете на правильном пути при выборе долговечной батареи для автодомов.
Номинал в ампер-часах
Номинал в ампер-часах сообщит вам, какая электрическая емкость у этой батареи. Рейтинг ампер-часов покажет вам, какую силу тока ваша батарея может обеспечить в течение одного часа. Большинство аккумуляторов будут поставляться с этим рейтингом, поэтому вам не придется беспокоиться о его расчете самостоятельно.
Необходимое обслуживание
Некоторые батареи требуют большего обслуживания, чем другие батареи. Свинцово-кислотным батареям требуется много по сравнению с литиевыми батареями, которые не требуют ничего. Чтобы сократить необходимое обслуживание, вы можете выбрать литиевую батарею. Это связано с более высокими первоначальными затратами, но со временем становится намного более рентабельным, чем свинцово-кислотный.
Ожидаемый срок службы
Размышляя о следующем факторе, стоимости, вы должны сначала подумать о том, как долго будет работать ваша батарея. Литиевые батареи часто служат 10 лет и дольше, но гелевые и многие свинцово-кислотные батареи могут работать только 2 или 3 года (конечно, в зависимости от ряда факторов). Чтобы продлить срок службы батареи, ищите батарею для автофургонов, на которую распространяется хорошая гарантия. (И всегда читайте их, некоторые гарантии в принципе бесполезны.)
Стоимость батареи
Каждый хотел бы купить самый долговечный, первоклассный аккумулятор для автофургона, если бы мог. Если у вас ограниченный бюджет, вам, возможно, придется рассмотреть варианты с более коротким сроком службы или меньшей мощностью. Однако, если у вас есть больше денег, чтобы сэкономить заранее, приобретение лучших батарей (литиевых) будет иметь огромное значение в долгосрочной перспективе. Литиевые батареи верхнего уровня сэкономят вам много денег в долгосрочной перспективе. Кроме того, они имеют множество других преимуществ, таких как меньшие размеры, легкий вес, отсутствие обслуживания и более длительный срок службы.
Ожидаемое использование автодома
Окончательное решение зависит от того, как часто вы планируете использовать свой дом на колесах. Если вы не планируете часто его использовать и хорошо разбираетесь в обслуживании аккумуляторов, возможно, вам удастся купить более дешевый свинцово-кислотный аккумулятор с более коротким сроком службы. Но если вы планируете часто использовать свой дом на колесах, для регулярных походов на выходные и путешествий, высококачественная батарея будет стоить вложений.
Какие существуют типы аккумуляторов для жилых автофургонов?
Есть свинцово-кислотные, наиболее распространенные батареи для жилых автофургонов (хотя это быстро меняется из-за новых и улучшенных литиевых батарей). Затем есть AGM и Gel Cell. И , то есть литий . Вы можете догадаться, что мы считаем лучшим. Начнем со свинцово-кислотного.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы
Самый доступный в краткосрочной перспективе вариант аккумуляторов для жилых автофургонов — залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Начнем с минусов. Дело в том, что свинцовая кислота очень дешевая в краткосрочной перспективе, но относительно дорогая в долгосрочной. Они требуют хорошего обслуживания, иначе они быстро сдохнут, и в любом случае они служат на много лет меньше, чем литиевые батареи.
С этим типом батареи вы также захотите установить ее в месте с достаточной вентиляцией. Они выделяют легковоспламеняющиеся и ядовитые пары, которые могут нанести вред вам и окружающей среде. Они также больше и тяжелее. И последнее. Свинцово-кислотные аккумуляторы со временем теряют свою максимальную емкость. Через несколько месяцев максимальный заряд свинцовой батареи станет частью того, что было раньше. Литиевые батареи, с другой стороны, не имеют этой проблемы.
Теперь плюсы. Их дешевле на передке. И могут прослужить приличное количество времени, если за ними правильно ухаживать И не использовать много. Поэтому они могут быть лучшим вариантом для некоторых покупателей по этой причине.
Аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом (AGM)
В отличие от залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, эти аккумуляторы AGM хранятся внутри абсорбирующего мата. Как и литиевые батареи, эти батареи не требуют вентиляции. Аккумуляторы AGM также могут выдерживать более экстремальные температуры, в отличие от некоторых других типов. И вот еще одно преимущество. Грубо говоря, свинцово-кислотные батареи выдерживают 400 циклов/зарядок. Аккумуляторы AGM могут выдерживать 500 циклов, а иногда и больше. Это солидное преимущество перед свинцово-кислотным. Тем не менее, литиевые батареи служат дольше всех, рассчитанные на От 3000 до 5000 циклов.
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы вырабатывают электричество из геля вместо раствора электролита. Эти батареи не требуют дополнительной вентиляции или какого-либо обслуживания. Эти батареи имеют довольно впечатляющий срок службы (если вы не сравниваете с литиевыми батареями), способный достичь максимального срока службы 1000 циклов. Они тяжелее литиевых батарей, но легче свинцово-кислотных. И, наконец, они дороже свинцово-кислотных, но дешевле литиевых.
Литиевые (LiFePO4) батареи
По нашему скромному мнению, лучшей батареей для автодомов, которую вы можете приобрести, является батарея LiFePO4. (Если вам действительно не нужен дешевый краткосрочный вариант, что тоже понятно.) Литиевые батареи RV легче, чем другие типы, и являются самыми долговечными батареями, которые вы можете получить. Они также не выделяют токсичных паров, не требуют вентиляции и не требуют обслуживания. Если вы ищете аккумулятор, который будет работать достаточно долго, чтобы быть более экономичным, чем остальные, литий, вероятно, ваш лучший выбор. Тем не менее, они не для всех (может быть, для большинства людей, но не для всех).
В любом случае, давайте рассмотрим фактор цены. Свинцово-кислотные и другие аккумуляторы могут кому-то показаться более привлекательными из-за цены.