Вязкостная муфта вентилятора маз
Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.
Роль в системе охлаждения ДВС
Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.
Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.
Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.
Устройство
Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.
Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.
Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.
Свойства силиконового масла
Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.
В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.
В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.
Принцип работы
Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.
Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.
Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.
Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.
Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов
Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).
- Биметаллическая пластина в «холодном» состоянии.
- Пластина разогрета теплым воздухом, открыт впускной клапан передней камеры.
- Коэффициент температурного расширения соответствует максимальному режиму охлаждения. Открыт клапан задней камеры.
Почему вискомуфта вращается на холодную
Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.
Преимущества
Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:
- уменьшить расход топлива;
- снизить уровень шума;
- уменьшить потери мощности.
Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.
Недостатки
Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.
Принцип работы вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора.
Вискомуфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает как прогревать холодный двигатель, так и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах.
Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.
В вязкостных муфтах Höttecke используется метилсиликоновое масло «DowCorning» разных марок в зависимости от температурного режима муфты.
Крыльчатки производятся из высококачественного пластика марки PA6 GF 30.
Датчики, установленные на вязкостных муфтах, бывают двух типов: спиралевидные и биметаллические. Тип датчика зависит от того, что используется на оригинале.
Название такой детали, а тем более, как она выглядит, знают не многие. В основном, ремонт и заменой занимаются автослесари, механики. Опытные мастера делают ремонт своими руками, например, для жесткого соединения с вентиляторным валом, в вискомуфте высверливают отверстия, нарезают резьбу метчиком и вкручивают болты. Разберем подробнее, что такое вискомуфта, признаки неисправностей, способах самостоятельного ремонта.
Работа вискомуфты вентилятора охлаждения
Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.
В этом видео смотрите, что такое муфта в устройстве вентилятора охлаждения
Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.
Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит.
Устройство состоит из:
- Пружина.
- Пластина биметалл.
- Впускной канал В.
- Впускной канал А.
- Камера.
- Возвратный клапан.
- Возвратный клапан.
- Пружины задняя.
- Резервуар передний.
- Ротор.
- Корпус устройства.
- Вал ротора.
- Корпус подшипника.
- Резервуар задний.
- Пластина задняя.
- Ротор.
- Пластина передняя.
- Крышка.
Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.
В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения.В этом видео просто и понятно показано, как определить вискомуфта исправно работает или нет. Не упускаем возможности почерпнуть полезную информацию, смотрим:
Как проверить вязкостную муфту
Ресурс этого устройства в конструкции машины рассчитан на прохождение 200 тысяч км пробега.
Чтобы проверить, хорошо ли работает вентилятор и муфта, надо знать признаки неисправностей этих деталей:
- Если двигатель быстро греется, то это первый признак неисправности вискомуфты. Появляется это по причине выхода геля или не своевременного срабатывания биметаллических пластин. При таком раскладе дел, когда мотор сильно нагревается вентилятор или крутится с низкой частотой вращения, либо вообще не включается.
- Вентилятор охлаждения начинает крутиться, когда двигатель еще холодный. Это происходит из-за изменения свойств геля, застывании смазки и выходе из строя других элементов вискомуфты.
Причины выхода из строя или плохой работы вискомуфты:
- Выработался ресурс.
- Механическое повреждение.
- Подшипник выработал свой ресурс или сломался раньше времени.
- Торцевое биение крыльчатки вентилятора. Сломана часть лопасти пропеллера.
- Отсутствие смазки вала муфты.
- Загрязнение соединения муфты.
Преимущества и недостатки вентилятора с приводом через вязкостную муфту:
- Более надежный вентилятор с вискомуфтой нежели электровентилятора. Часто бывает, что после зимы, электроприводы вентилятора выходят из строя и нарушается электронная схема управления пропеллером.
Преимущество вискомуфты в том, что в ней нет электроники и электричества.
- Вискомуфта обеспечивает большую мощность, вентилятор вращается с большей частотой вращения. Если муфта жестко сидит на коленвале ДВС, то скорость вращения очень большая.
Мощность муфты, соединенный с коленчатым валом, составляет несколько кВатт (киловатт). А мощность электрических вентиляторов имеет мощность несколько десятков Ватт. Благодаря этому, в сельхозтехнике, военной технике, спецтехнике применяется именно вентилятор с вискомуфтой.
Минусы вискомуфты:
- Сложная конструкция, труднее делать ремонт. Дешевле выходит купить новый узел в сборе.
- Имеет хорошую массу. Вес на коленвал ДВС значительный.
- Контроль включения по температуре не совсем правильный. Есть погрешности включения и отключения вентилятора охлаждения.
- На больших оборотах есть повышенный уровень шума.
- По графику приходится делать дозаправку гелем или маслом с нужной вязкостью.
- Вискомуфта частично забирает мощность двигателя.
Этот список недостатков вискомуфт повлиял на решение владельцев автоконцернов. Они отказались от использования таких устройств в легковых автомобилях.
Ремонт вискомуфты своими руками
Если это устройство перестало работать, то сначала надо заправить его гелем или спецмаслом.
Специалистов, которые могут починить вискомуфту не много. Иногда дешевле и быстрее выходит купить новое устройство или перейти на электровентилятор.
Чтобы установить вентилятор охлаждения ДВС с электроприводом, нужны следующие детали:
- Сам вентилятор с электрическим приводом.
- Провода площадью сечения 6 мм2.
- Предохранитель на 40 Ампер.
- Реле-регулятор на 30 Ампер или более.
- Термореле, например, от жигулей, которое срабатывает при нагреве двигателя до 87 градусов.
Термореле можно приклеить к радиатору или рядом с термостатом на металлическую поверхность.
После этого, надо сделать схему подсоединения, как на автомобилях Ваз. Вазовская электросхема подключения вентилятора прослужит около 5 лет.
Как разобрать муфту
- Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
- Осматриваем муфту.
- Демонтируем ее.
Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:
- Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
- Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
- Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
- Запрессовывают новый подшипник.
- Ставят пластинку.
- Заливают гель или масло.
- Крепят вентилятор.
Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.
Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.
Если есть механические поломки, то его не ремонтируют.
Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.
Муфта привода вентилятора вязкостная 536.1308010 МАЗ ВМПВ-001.00.12-СБ, ЯМЗ-536 Е-4, D=650
Муфта привода вентилятора вязкостная 536.1308010 МАЗ ВМПВ-001.00.12-СБ, ЯМЗ-536 Е-4, D=650
536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ
Вискомуфта устанавливается на автомобиль МАЗ с двигателем ЯМЗ-536, Евро-4.
Основной задачей вязкостной муфты МАЗ 536.1308010 является охлаждение радиатора двигателя. В отличии от старых модификаций привода вентилятора с постоянным зацеплением, является включение только при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Основные технические параметры ВМПВ-001.00.12-СБ:
- Диаметр вентилятора 650 мм
- Температура включения 62-68 гр.
- Температура выключения 42-48 гр.
- вес 6,6кг
- Габариты 650х650х130 мм
Муфта привода вентилятора МАЗ 536.1308010-03 является надежным узлом, который обеспечивает охлаждение радиатора при высоких температурах работы двигателя. Как и любой узел, вязкостная муфта 020004782 имеет свой срок службы. Наиболее вероятные причины выхода из строя: естественный износ, неправильная эксплуатация, неправильная установка детали. При выходе из строя муфту 020004782 привода необходимо заменить. На сегодняшний день на рынке представлено множество аналогов, которые уступают по качеству фирменной продукции и не способны отработать положенный срок. Покупка некачественной продукции может привести к перегреву двигателя, и как следствие более большим проблемам с ремонтом вашего автомобиля.
Покупая муфта привода вентилятора вязкостную в компании «СТН-Авто», Вы получаете:
- Оригинальную деталь
- Фирменную упаковку
- Заводской гарантийный талон
- Гарантию 1 год
- Низкую цену
Обратившись к нашим специалистам, можно получить необходимую консультацию по подбору, характеристикам и ценам необходимой муфты. Так же у нас можно приобрести другие компоненты системы охлаждения для вашего МАЗа.
Ждем Ваших заказов!
Вентилятор, вискомуфта, крыльчатка ЛиАЗ, Нефаз, Волжанин-Скания, Богдан, КАВЗ, ПАЗ АВРОРА, МАЗ, Икарус, Мерседес Бенц, МАН, Скания, Сетра, Хендай и микроавтобусов Ивеко, Фиат Дукато, Мерседес-Бенц Спринтер, Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Ford Tran.
Вентилятор, вискомуфта, крыльчатка и запасные части вентиляторов для автобусов ЛиАЗ, Богдан, Нефаз, КАВЗ, ПАЗ АВРОРА, МАЗ, Икарус, Мерседес Бенц, МАН, Скания, Сетра, Хендай и микроавтобусов Ивеко, Фиат Дукато, Мерседес-Бенц Спринтер, Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Ford Transit
Болт крепления муфты вентилятора МБ Спринтер 413 CDI N000000004138 Daimler AG
Вентилятор BMW
Вентилятор кондиционера 24В VA10BP50 C61A x3 Голаз-Scania 5251 SPAL
Вентилятор кондиционера МБ Коннекто
Вентилятор обдува ЛИАЗ МАЗ 42 3780 24 В в сборе улитка ОАО КЗАЭ
Вентилятор обдува ЛИАЗ МАЗ 42 3780 24 В в сборе улитка Турция
Вентилятор отопителя салона МАЗ-107 6401529E/04-8710
Вентилятор отопителя салона МАЗ-107 KAY 04-8710, 39940
Вентилятор отопителя салона МАЗ-107 Голландия G C 04-8710/6401529E
Вентилятор отопителя салона МАЗ-107 Сербия
Вентилятор отопителя салона МАЗ-107 Турция KAY 04-8710
Вентилятор радиатора охл б/термомуфты МБ Спринтер 411
Вентилятор с муфтой вязкостной в сборе Паз-4238, Кавз-4238 Аврора, D ступицы — 80, 4 отв. D-8.5 на D-63 мм., d=580 мм
Вентилятор с муфтой Лиаз *OT-SA BorgWarner, в сборе с крыльчаткой
Вентилятор с муфтой ЛиАЗ-5256 дв САТ 107-6246 США оригинал
Вентилятор с муфтой Лиаз-5256, в сборе
Вентилятор с муфтой ЛиАЗ-5256-1308011-04 ООО ТД РОРЗ в сборе железная
Вентилятор с муфтой ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA 10 лопастей в сборе с лопастями
Вентилятор с муфтой ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA 10 лопастей в сборе с лопастями, OT141002
Вентилятор с муфтой ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA в сборе с лопастями, 10 лопастей
Вентилятор с муфтой МБ Спринтер 515 CDI в сборе 000 200 97 23/000 200 81 23 Daimler Chrysler AG
Вентилятор с муфтой ПАЗ 4238-020003971 с крыльчаткой в сборе
Вентилятор с муфтой ПАЗ в сборе 3205-1309003-30
Вентилятор с муфтой Паз-3204 Паз-3204-05 дв Cum, в сборе
Вентилятор с муфтой Паз-3204, Паз-3204-05 (дв. Cum.)* OT-SA, в сборе
Вискомуфта вентилятора \ SsangYong Kyron D20/D27 05, 6652000222-SSA
Вискомуфта вентилятора VW Grafter
Вискомуфта вентилятора VW Grafter
Вискомуфта вентилятора VW Grafter
Вискомуфта вентилятора VW Grafter
Вискомуфта вентилятора Богдан Турция Proper PR305-24
Вискомуфта вентилятора Богдан Турция Proper PR305-24, PR30524
Вискомуфта вентилятора Богдан Япония 8971487970 Евро3
Вискомуфта вентилятора Богдан Япония 8971487970 Евро3, 8971487970
Вискомуфта привода вентилятора \ MB Sprinter 2 3D/2 9D OM601/OM602 95, 19056F
Вискомуфта привода вентилятора \ MB Sprinter 901/902 95-00 OM602 980/602 DE 29LA, LK051
Вискомуфта привода вентилятора \MB Sprinter OM611/612 981 04 00 — 05 06, 17856F
Вискомуфта привода вентилятора \MB Sprinter OM611/612 981 04 00-05 06, 2100 042 031
Вискомуфта привода вентилятора \MB Vito/Viano 09 03 -, 2100 087 031
Вискомуфта привода вентилятора D 160 \MB Sprinter 06 06 -, 2100 042 033
Вискомуфта привода вентилятора D 160 \MB Sprinter OM602 980/602 DE 29LA 02 95 — 05 06, 18857F
Вискомуфта привода вентилятора D 160 \MB Sprinter OM602 980/602 DE 29LA 02 95 — 05 06, 2100 024 136
Вискомуфта привода вентилятора D 160 \MB T1/T2 OM601 940 06 89 — 02 96, 2100 024 139
Выключатель вытяжного вентилятора Голаз-Scania
Выключатель муфты вентилятора МАЗ 0974 00000 00019
Датчик включения вентилятора Daewoo Nexia
Датчик включения вентилятора Hyundai Accent Lantra
Датчик включения вентилятора Hyundai Sonata Lantra Elantra
Датчик включения муфты вентилятора Икарус-435 Венгрия 4 250 192 919635
Датчик термоперекл муфты вентилятора Икарус-280 Польша
Диафрагма муфты вентилятора ЛИАЗ-5256 Р 5256-1308319
Диафрагма пневмомуфты вентилятора Ик Польша
Диффузор вентилятора радиатора двигателя х2 Фиат Дукато 1347951080
Клапан включения муфты вентилятора 5256-1310506 ооо
Клапан электромагнитный ЯМЗ привода вентилятора 24В
Кнопка вентилятора отопителя ПАЗ-3205 82 3709-04 09
Кнопка включения вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 901 545 04 07 Daimler AG
Кожух вентилятора двигателя Hyundai UNIVERSE
Кожух вентилятора ЛиАЗ-5256 525 25-1309080-10
Кожух вентилятора ЛиАЗ-5256 5256-1309010 метал
Кожух вентилятора рад охл МБ Спринтер 411
Кожух вентилятора радиатора МБ Спринтер 413 CDI 901 505 16 55 BG50030
Кожух вентилятора радиатора МБ Спринтер 413 CDI 901 505 16 55 Daimler AG
Кожух вентилятора радиатора МБ Спринтер 515 CDI 906 505 04 55 Daimler AG
Колесо вентилятора /салона/ 5256 винт к МЭ237
Кондиционер Вентилятор осевой Фиат Дукато VA26-AP50/C-44A 12V
Кондиционер Крыльчатка вентилятора кондиционера на крыше х4 Hyundai UNIVERSE
Кронштейн привода вентилятора МБ Спринтер 515
Крыльчатка вентилятора Богдан Е-2 5136620121/ 8971408541 Турция S K P
Крыльчатка вентилятора Ивеко Дейли 504024647 IVECO original
Крыльчатка вентилятора Ивеко Дейли 504154349 IVECO original
Крыльчатка вентилятора Ивеко Дейли Emmerre
Крыльчатка вентилятора МАЗ-103 238Н-1308012
Крыльчатка вентилятора на крыше х12 Hyundai UNIVERSE
Крыльчатка вентилятора радиатора МБ Спринтер 103 200 04 23 BG20049
Крыльчатка вентилятора радиатора МБ Спринтер 103 200 04 23 Trucktec 02 19 030
Крышка муфты вентилятора Икарус высокая
Крышка муфты вентилятора Икарус низкая
Крышка муфты вентилятора ЛИАЗ-5256 Р 5256-1308114
Лопасти вентилятора ПАЗ 3205-1308010
Манжета муфты вентилятора 20-1701210 ЛИАЗ-5256 Россия
Мембрана пневмомуфты вентилятора Икарус 200 00-1334-045
Мотор вентилятора отопителя
Моторчик привода заслонок вентилятора кондиционера МБ Коннекто 006 820 78 42 Bosch 0 132 801 141
Муфта вентилятора \ Audi 100/A6 2 3/2 4D/2 5TDi 91, 30-00400-SX
Муфта вентилятора \ Audi 100/A6 2 3/2 5TDi 91, JP121520004
Муфта вентилятора \ Audi A100/A6 2 3/2 5TDi 91, 109605HP-586
Муфта вентилятора \ Audi A100/A6 2 3/2 5TDi 91, 109605HP-586, 109605
Муфта вентилятора \ Audi A4 VW Passat 1 6-2 3/1 9TDi 95, AVA VWC273
Муфта вентилятора \ Audi A4 VW Passat 1 6-2 3/1 9TDi 95, JP121088003
Муфта вентилятора \ Audi A4 VW Passat 1 6-2 3/1 9TDi 95, LK001
Муфта вентилятора \ Audi A4 VW Passat Skoda SuperB 1 6-1 9TDi 95, 2100 077 031
Муфта вентилятора \ Audi A4/ A6/ A8 VW Passat 94, JP121118004
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6 VW Passat 1 6-2 0TDi 95
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6 VW Passat 1 6-2 0TDi 95, 109607HP-755
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6 VW Passat 1 6-2 0TDi 95, 109607HP-755, 109607
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6 VW Passat 2 4-2 8 94, 109608HP-586
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6 VW Passat 2 4-2 8 94, 109608HP-586, 109608
Муфта вентилятора \ AUDI A4/A6 VW Passat 2 5TDi 97, 30-00402-SX
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6/A8 VW Passat 2 4/2 6/2 8 94, 2100 079 031
Муфта вентилятора \ Audi A4/A6/A8 VW Passat 2 4/2 6/2 8 94, 30-00407-SX
Муфта вентилятора \ BMW E30/E34/E36 1 8/2 4/2 4TD 85-98, 500862HP-586
Муфта вентилятора \ BMW E30/E34/E36 1 8/2 4/2 4TD 85-98, 500862HP-586, 500862
Муфта вентилятора \ BMW E30/E36/E28/E34 1 6-3 5 81-00, 18678F
Муфта вентилятора \ BMW E30/E36/E28/E34 1 6-3 5 81-00, 2100 012 131
Муфта вентилятора \ BMW E30/E36/E28/E34 1 6-3 5 81-00, 30-00433-SX
Муфта вентилятора \ BMW E30/E36/E28/E34 1 6-3 5 81-00, AVA BWC322
Муфта вентилятора \ BMW E30/E36/E34 1 7TDs-2 5TDs M21/M41/M51 85-00, 18679F
Муфта вентилятора \ BMW E34/E32 3 0/3 5 95, AVA BWC391
Муфта вентилятора \ BMW E34/E36/E46/E38/E39 2 0-3 2 M50-M54 89, 30-00434-SX
Муфта вентилятора \ BMW E34/E39/E32/E38 3 0i-5 4i M60/M62/M70 87, 18681F
Муфта вентилятора \ BMW E34/E39/E32/E38 3 0i-5 4i M60/M62/M70 87, 500865HP-755
Муфта вентилятора \ BMW E34/E39/E32/E38 3 0i-5 4i M60/M62/M70 87, 500865HP-755, 500865
Муфта вентилятора \ BMW E34/E39/E32/E38 3 0i-5 4i M60/M62/M70 87, JP1414900600
Муфта вентилятора \ BMW E36/E39/E38 2 5D/TDs M51 91, 500863HP-586
Муфта вентилятора \ BMW E36/E39/E38 2 5D/TDs M51 91, 500863HP-586, 500863
Муфта вентилятора \ BMW E36/E46/ E34/E39/E38 2 0-3 2 M50-M54 89, 18683F
Муфта вентилятора \ BMW E46/E36/E39/E34/E38 2 0-3 2 89, 500403HP-586
Муфта вентилятора \ BMW E46/E36/E39/E34/E38 2 0-3 2 89, 500403HP-586, 500403
Муфта вентилятора \ BMW E46/E36/E39/E34/E38, JP11521740963
Муфта вентилятора \ BMW E46/E39/E38/E65 2 0D-4 0D M57/M47/M67 98, 30-00438-SX
Муфта вентилятора \ F S BMW E36/E30/E34/E28 1 6-3 5 00, 500402HP-586
Муфта вентилятора \ F S BMW E36/E30/E34/E28 1 6-3 5 00, 500402HP-586, 500402
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 4Di/TDCi/TDE 00, 302007HP-586
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 4Di/TDCi/TDE 00, 302007HP-586, 302007
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 4Di/TDCi/TDE 00, AVA FDC447
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 4Di/TDCi/TDE 00, JPCS1716
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 5Di 94-00, 302003HP-586
Муфта вентилятора \ Ford Transit 2 5Di 94-00, 302003HP-586, 302003
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 2D/2 7D OM611/OM612 00
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 2D/2 7D OM611/OM612 00, 400609HP-586
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 3D OM601 95, AVA MSC414
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 9D OM602 95, 400608HP-755
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 9D OM602 95, 400608HP-755, 400608
Муфта вентилятора \ MB Sprinter 2 9D OM602 95, AVA MSC412
Муфта вентилятора \ MB W124/W202/W210 1 8-2 3 M111 92-01, 17848F
Муфта вентилятора \ MB W124/W202/W210 1 8-2 3 M111 92-01, 30-00412-SX
Муфта вентилятора \ MB W124/W202/W210 1 8-2 3 M111 92-01, 400605HP-755
Муфта вентилятора \ MB W124/W202/W210 1 8-2 3 M111 92-01, 400605HP-755, 400605
Муфта вентилятора \ MB W124/W202/W210 1 8-2 3 M111 92-01, AVA MSC407
Муфта вентилятора \ MB W163 3 2 M112 98-02, 401186HP-755
Муфта вентилятора \ MB W163 3 2 M112 98-02, 401186HP-755, 401186
Муфта вентилятора \ MB W163 3 2 M112 98-02, AVA MSC421
Муфта вентилятора \ MB W163/W210 2 0-2 3 M111 95, 400925HP-756
Муфта вентилятора \ MB W201/W124 2 6-3 0 M103 85-93
Муфта вентилятора \ MB W201/W124 2 6-3 0 M103 85-93, 400602HP-755
Муфта вентилятора \ MB W201/W124/W202/W210 2 5D-3 0TD OM602-606 85-00, 400607HP-755
Муфта вентилятора \ MB W201/W124/W202/W210 2 5D-3 0TD OM602-606 85-00, 400607HP-755, 400607
Муфта вентилятора \ MB W202/W210 2 0D/2 2TD OM604 93-01, 17855F
Муфта вентилятора \ MB W202/W210 2 0D/2 2TD OM604 93-01, 400604HP-586
Муфта вентилятора \ MB W202/W210 2 0D/2 2TD OM604 93-01, 400604HP-586
Муфта вентилятора \ MB W202/W210/W463/R129 2 4-4 3 M112/M113 96, 30-00414-SX
Муфта вентилятора \ MB W210/W140 2 8-3 2 M104 91-98, 400603HP-755
Муфта вентилятора \ MB W210/W140 2 8-3 2 M104 91-98, 400603HP-755, 400603
Муфта вентилятора \ MB W210/W140 2 8-3 2 M104 91-98, AVA MSC418
Муфта вентилятора \ SsangYong Korando/Musso 96-05, PXNFE001PMC
Муфта вентилятора \ Ssangyong Kyron 2 0XDI 05, AVA MSC488
Муфта вентилятора б/крыльчатки 3204 3204-05 дв Cum OT-SA
Муфта вентилятора без крыльчатки МБ Спринтер 515 CDI Cojali
Муфта вентилятора без крыльчатки МБ Спринтер 515 CDI Cojali, 8124126
Муфта вентилятора в сб. Лиаз-5256
Муфта вентилятора в сборе 3204 3204-05 дв Cum
Муфта вентилятора в сборе Паз-3204, Паз-3204-05 (дв. Cum.)* OT-SA
Муфта вентилятора ЛиАЗ-5256 дв САТ 107-6246 США оригинал
Муфта вентилятора ЛиАЗ-5256-1308011-04 ООО ТД РОРЗ в сборе железная
Муфта вентилятора ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA 10 лопастей в сборе с лопастями
Муфта вентилятора ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA 10 лопастей в сборе с лопастями, OT141002
Муфта вентилятора ЛиАЗ-6212 020003784/OT-141002 OT-SA в сборе с лопастями, 10 лопастей
Муфта вентилятора ЛиАЗ-6212 Borg-Warner без лопастей, OT141001(OEM)
Муфта вентилятора ЛиАЗ-6212 Borg-Warner без лопостей
Муфта вентилятора МАЗ 103 -1308014-41 Рено
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 AVA MSC417
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 Daimler Chrysler
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 Expert 148 44 006
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 Febi 17856
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 VEMO
Муфта вентилятора МБ Спринтер 413 CDI 000 200 58 22 VEMO, V30041671
Муфта вентилятора МБ Спринтер 515 CDI в сборе 000 200 97 23/000 200 81 23 Daimler Chrysler AG
Муфта вентилятора ПАЗ 3204-20003344
Муфта вентилятора ПАЗ 4238-020003971 с крыльчаткой
Муфта вентилятора ПАЗ в сборе 3205-1309003-30
Муфта вентилятора с крыльчаткой Лиаз *OT-SA BorgWarner
Муфта вентилятора электомагнитная ИВЕКО Дейли Iveco ORIGINAL
Муфта вязкостная в сборе Паз-4238, Кавз-4238 Аврора, D ступицы — 80, 4 отв. D-8.5 на D-63 мм., d=580 мм
Муфта привода вентилятора UNIVERSE SPACE Hyundai 257008D003
Опора вентилятора EQB 140-20 всборе 3976730
Опора вентилятора EQB 210-20 всборе 3285947
Планар Вентилятор Спринтер 515 сб 1347
Планка кожуха вентилятора МБ 515 906 505 00 88 Daimler Chrysler AG
Пневмомуфта вентилятора Икарус 200 00 1334 000 Польша низкая
Пневмомуфта вентилятора Икарус 200 00 1334 000 Польша низкая
Подшипник 180211/6211 ZZ D 100 b 21 d 55 муфты вентилятора Ик П
Подшипник 3304 электромуфты вентилятора ДВС Д10 CX
Подшипник 3304-2RS электромуфты вентилятора ДВС Д10 DPI закрытый
Регулятор вентилятора
Ремень вентилятора Hyundai 256568D000 DONGIL Hyundai
Ремень вентилятора Hyundai 256568D000/1945х38/2 OPTIPART
Ремень вентилятора Гидропривода Hyundai 256568D000
Ремень привода вентилятора и вод насоса 6pk1880 MAN Leon R14 Dayco
Ремень привода вентилятора и вод насоса 6pk1880 MAN Leon R14 Original
Решетка защитная 300 мм x2 для вентиляторa ЛиАЗ KL46-T Konvekta
Сайлентблок диффузора вентилятора радиатора двигателя х6 Фиат Дукато 7595748
Ступица муфты вентилятора ЛиАЗ-5256 ст обр
Уплотнение фильтра гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836 резиновое
Уплотнение фильтра гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836 резиновое
Уплотнение фильтра системы вентиляции гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836
Уплотнительное кольцо штуцера гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836 металлическое
Фиксатор диффузора вентилятора радиатора двигателя х1 Фиат Дукато 82397421
Фиксатор диффузора вентилятора радиатора двигателя х3 Фиат Дукато 1334415080
Фильтр гидропривода вентилятора Волжанин 1354074 Donaldson P171533 H 824/2
Фильтр гидропривода вентилятора Волжанин 1354074 Fleetguard
Фильтр гидропривода вентилятора Волжанин DT
Фильтр гидропривода вентилятора Волжанин Рено KNECHT/MAHLE
Фильтр гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836 SAKURA
Фильтр системы вентиляции гидропривода вентилятора Лиаз с дв MAN 0836
Шайба крепления шкива привода вентилятора х6 Hyundai UNIVERSE
Шкив вентилятора CUMMINS
Шкив вентилятора малый ПАЗ 3205-1308085
Шкив вентилятора н/о /взамен 3205-1308085/
Шкив муфты вентилятора двухручейный МБ д 145мм
Шкив муфты вентилятора Л-5256 Р ст обр
Шкив муфты вентилятора одноручейный МВ д 189мм
Шланг муфты вентилятора L 1200мм 36мм МАЗ-103 гайка-гайка
Шланг муфты вентилятора ЛИАЗ-5292 10 454 4110 4110/400 5 5
Шланг муфты вентилятора МАЗ-103 103-1308163 L 2000мм гайка 17- штуцер 12 в опл тке
Шланг муфты вентилятора МАЗ-103 103-1308163-12 L 1935мм гайка 17
Эл/вентилятор 2-х в отопит с крыльчаткой 24в Kormas D крыл.= 84мм
|
FAQ — Муфты вентилятора
Как узнать, требуется ли замена муфты вентилятора?
Ответ: Неисправность муфты вентилятора трудно диагностировать.Как правило, автомобиль НЕ будет перегреваться, если он не будет эксплуатироваться в тяжелых условиях эксплуатации. Поскольку автомобиль не перегревается, техник не склонен подозревать проблемы с воздушным потоком. Задача состоит в том, чтобы определить, включена ли муфта вентилятора и близка ли она к оборотам двигателя. С помощью недорогого инфракрасного тахометра неисправную вязкостную муфту вентилятора намного проще диагностировать, сравнив скорость вентилятора со скоростью вала. Включенная муфта вентилятора показывает примерно 80-90% скорости вала. Выключенная муфта вентилятора показывает примерно 20-30% скорости вала.Также следует использовать диагностический прибор для проверки кодов, установленных EVC.
Это наиболее частые симптомы неисправности муфты вентилятора:
• Утечка жидкости — скопление масла вокруг подшипника или термопружины
• Плохой подшипник — заедание, неровное вращение или чрезмерный люфт (более 1/4 дюйма на кончике вентилятора)
• Изношена термопружина — Пружина ослаблена
Некоторые муфты вентилятора не показывают видимых признаков неисправности, но все же могут быть неисправны. Следующее может также указывать на неисправность муфты вентилятора:
• Вентилятор слишком сильно вращается — три или более раз при выключении горячего двигателя.
• Плохая система кондиционирования воздуха — при низкой скорости или чрезмерно высоком боковом давлении.
• Не включается — скорость вентилятора не увеличивается или «блокируется», когда двигатель горячий
• Не отключается — Муфта вентилятора не замедляется при холодном двигателе
В чем разница между стандартной, тяжелой и тяжелой муфтой вентилятора?
Ответ: Муфта каждого типа вентилятора имитирует работу муфты оригинального оборудования, которую он заменяет.Все муфты вентилятора предназначены для определенных применений и должны применяться только на тех транспортных средствах, для которых они внесены в каталог. Использование неподходящей муфты вентилятора может привести к плохому охлаждению, чрезмерному шуму, снижению расхода топлива или отказу муфты вентилятора.
• Тепловой режим в стандартном режиме: вращает вентилятор на 50-60% скорости вала при включении. Используется с вентиляторами с меньшим шагом (шаг 1-1 / 2 дюйма). Конструкция рабочего колеса с плоской пластиной и рабочей поверхностью 30 кв. Дюймов.
• Heavy-Duty Thermal: вращает вентилятор на 80-90% скорости вала при включении для усиленного охлаждения.Используется с вентиляторами с большим шагом (шаг 2 1/2 дюйма). Конструкция с канавкой и канавкой с рабочей площадью 47 кв. Дюймов обеспечивает более высокую рабочую частоту вращения.
• Термический режим для тяжелых условий эксплуатации: при включении вентилятор поворачивает вентилятор на 80-90% скорости вала. Используется с вентиляторами с большим шагом. (Шаг 2–1 / 2 дюйма). Конструкция паза и канавки с рабочей зоной 65 кв. Дюймов. Большая рабочая поверхность обеспечивает более прохладную работу и более длительный срок службы.
При каких температурах включаются муфты вентилятора?
Ответ: Большинство муфт вентилятора включаются при температуре воздуха около 170 ° F (около 180–190 ° F в двигателе).Перед отключением они снижают температуру примерно на 20 ° F.
Режимы отказа муфты вентилятора и устранение неисправностей
Использование вентиляторов с приводом от сцепления в транспортных средствах больше не является обычным явлением, но на дорогах все еще есть множество транспортных средств, в которых используется охлаждающий вентилятор с механическим приводом. Большинство из них — это большие заднеприводные автомобили с большими объемными двигателями.
Как управляется муфта вентилятора
Существует два типа муфты вентилятора: терморегулируемая и инерционная.
Вентилятор с терморегулятором работает в зависимости от температуры, при этом тепловое излучение двигателя вызывает включение или отключение вентилятора. Существует два типа терморегулирования: с пружинным приводом и с электрическим соленоидом. При более высоких температурах моторного отсека активируется термически активируемая муфта вентилятора, позволяя вентилятору вращаться быстрее и пропускать больше воздуха через радиатор для обеспечения максимального охлаждения. Пружинные муфты вентилятора определяют температуру от биметалла на передней части муфты вентилятора, а муфты вентилятора с электронным управлением контролируются блоком управления двигателем (ЭБУ) транспортного средства, который измеряет температуру с датчиков в моторном отсеке.
Вентилятор с инерционным управлением имеет муфту, которая вращается со скоростью, зависящей от скорости ремня, приводящего в движение шкив вентилятора. На более высоких оборотах двигателя муфта будет вращаться быстрее, в результате чего вентилятор будет вращаться быстрее, протягивая через радиатор больше воздуха. И наоборот, при более низких оборотах двигателя вентилятор будет вращаться на более низких оборотах.
Как определить проблему сцепления охлаждающего вентилятора
Вероятные симптомы неисправности или неисправности муфты вентилятора охлаждения одинаковы, независимо от того, является ли вентилятор тепловым или инерционным.Перегрев двигателя при отсутствии проблем с охлаждающей жидкостью, термостатом или радиатором, вероятно, означает, что проблема заключается в самом вентиляторе.
Аналогичным образом, вентилятор, который шумит или шатается, скорее всего, готов к замене. Когда вентилятор затягивает мощность транспортного средства, замедляет ускорение и снижает топливную экономичность, на самом деле определить проблему как муфту вентилятора может быть сложнее.
Существуют общие симптомы, которые могут указывать на неисправность муфты вентилятора. Устранение проблемы может быть проблематичным, но не требует специальных инструментов.
Вот что нужно искать:
- Если двигатель работает на холостом ходу, вентилятор с инерционным управлением может включиться или не включиться, в зависимости от его конструкции. См. Подробности в технических характеристиках автомобиля. Если он должен работать всякий раз, когда двигатель работает на холостом ходу, возможно, он нуждается в замене.
- Вентиляторы с регулируемой температурой должны включаться, когда двигатель достигает рабочей температуры или выше, а затем отключаться, когда температура стабилизируется.
- При движении со скоростью ниже шоссе (ниже 35 миль в час) вентилятор должен включиться, и его будет слышно, когда окно опущено.Точно так же он должен замолчать, когда автомобиль приближается к скорости шоссе (около 50 миль в час).
- Практически во всех случаях муфты вентилятора с регулируемой температурой отключают вентилятор, когда автомобиль движется на скоростях шоссе (более 50 миль в час). На этих скоростях не должно быть слышно шум вентилятора, так как через радиатор должно проходить достаточно воздуха, чтобы охладить его. Это позволяет увеличить экономию топлива и мощность двигателя. Для этого требуется хорошее слух, относительно бесшумный участок шоссе и температура автомобиля, равная или превышающая нормальную рабочую температуру.
- Когда двигатель выключен и достаточно остыл, чтобы его можно было коснуться, механик должен иметь возможность схватить вентилятор и крутить его только с неохотой. В муфте вентилятора не должно быть бокового раскачивания (спереди назад, к радиатору и от него). Связанное сцепление — тоже признак проблем. Любая утечка жидкости из муфты вентилятора — верный признак поломки муфты.
Поскольку муфты вентилятора часто прикрепляются к тому же валу, что и водяной насос, при замене водяного насоса необходимо также заменить муфту вентилятора, поскольку повреждение одного компонента может перейти на другой.
Рекомендации для муфт вентилятора
Ожидается, что муфта вентилятора охлаждения выйдет из строя со временем. Большинство муфт со временем изнашиваются, так как муфты пружинного типа теряют тепловую чувствительность, а муфты, заполненные жидкостью, теряют вязкость. Пробуксовка сцепления и возможная поломка — это нормальное явление со временем. Примите во внимание перечисленные выше симптомы и помните о возможном отказе.
Поддержание работы транспортного средства без раскачивания вентилятора, с исправными ремнями и без выхода за пределы нормального рабочего диапазона температур является ключом к поддержанию работоспособности муфты вентилятора и его двигателя как можно дольше.
Мы будем рады услышать ваши отзывы! Свяжитесь с [адрес электронной почты защищен], чтобы поделиться своими мыслями!
ВЯЗКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ISUZU D-MAX
Категории продуктов
Выберите категориюАБРАЗИВЫАДГЕЗИВЫ И СИЛИКОНАЭРОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХ.ТОПЛИВНЫЙ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРЫSAUTO КРЕПЕЖИ И CLIPSAUTO. СТАРТЕР И АЛЬТЕРНАТОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ ИНСТРУМЕНТЫ АВТОМОБИЛЯ И ДИАГНОСТИКА РЕЗЕРВНОЕ ПОДДЕРЖАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЙ БУСТЕР КАБЕЛЬ / ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕД / ЗАПЧАСТИ / АКСЕССУАРЫВОДОСНАБЖЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВОДА.БОТ ДЕТАЛЕЙ M / M / J / Е / Н / SBOAT PRELLERSBONNET SHOCKSBOSS KITSBRAAI STANDSBRACKETS И HOOKSBRAKE PARTSBUILDING TROWELSCABLESCAMPING GOODSCAR МАТ SETSCARBURETTORSCHEMICALSCHISELS И PUNCHESCLAMPS И SUPPORTSCOMPRESSORSCONSUMABLESCV BOOTSDOOR петлями и LATCHESDOOR PINSDRESS ВВЕРХ KITSDRILL BITSELECT / HYD ЛЕБЕДКИ 12 / 24VELECT / HYDRA ЛЕБЕДКИ SPARESELECTRIC HOISTELECTRICAL OEM SPARESELECTRICAL SPARESEXHAUST CLAMPSFANS и FAN BLADESFIRST AID KITSFISHINGFLASHER RELAYFUEL PUMPSFUSESGARDEN ИНСТРУМЕНТЫ и ACCESSORIESGASKETSGAUGESGEAR BOOTS & РУЧНОЙ ТОРМОЗ COVERSGEARKNOBSGENERAL ACCESSORIESGLOBES ГЛОБУС HOLDERSHAMMERS & MALLETSHAND СОСТОИТСЯ SPOTLIGHTHAND ЛЕБЕДКА и ACCESSORIESHOOTERSHOSE CLAMPS — GALVANISEDHOSE CLAMPS-ALL НЕРЖАВЕЮЩОГО STEEHOSE CLAMPS-НЕРЖАВЕЮЩАЯ STEELHOSESHYDRA / ЭЛЕКТ.Лебедка ЗАПЧАСТИ SLOWIGN.COILS И MODULESIGN.LEAD SET / роторные и D / CAPIGNITION SWITCHESIMPORTED КОЛЕСО COVERSJACKSJET-SKI ЗАМЕНА SPARESJOCKEY КОЛЕСА И ACCESSORIESKEY CHAINSKNIVES & SCISSORSLADDERSLAMPSLAMPS UNIVERSALLENSESMARINE и грузовиков GAUGESMARINE ЛАМПЫ ALLMEASURING TOOLSMIRRORSMIRRORS INTERIORMIRRORS TRUCKMIRRORS UNIVERSALMULTIMETERSOE двери PARTSOIL SEALSOIL. ТОПЛИВО. РАДИАТОР CAPSORIGINAL ОБОРУДОВАНИЕ SPARESPADLOCKSPAINT BRUSHESPEDAL PAD SETSPLIERSPOLISH LOCALPOWER TOOLSPUMPSRACING CAR SEATSRACING STICKERSRAMSEY WINCHESREVOLVING LIGHTSRIGGING BOAT HARDWARERIGGING HARDWARERIMSROPESRUBBER KITSRUBBER MOUNTINGSSCREWDRIVERSSEAT НАЗАД SUPPORTSEAT COVERSSENDER UNITSSIGNAL СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ФАР SWITCHSOCKETSSPANNERSSPARES ДЛЯ ДРУГИХ WINCHESSPEAKERSSPOTLIGHTSSPRAY GUNSSTAINLESS STEEL BOAT PROPELLERSTEBELSTEERING RACKSSTEERING КОЛЕСО COVERSSTEERING WHEELSSTRAPS И ГРУЗОВОЙ NETSSUSPENSION PARTSSWITCHESTAIL PIPESTERMINALSTHERMOSTAT HOUSINGSTOOL BOXESTOOL KITSTOOLS UNIVERSALTRAILER TOW HITCH & ACCESSORIETRIALER ОБЪЕКТИВЫ И СВЕТОДИОДНЫЕ ФОНАРЬ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВ И ПРИЦЕПОВ ТРУБЫ И АКСЕССУАРЫUBESU-JOINTSUncategorizedУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ КОЛЕСА ГАЙКА / МАСТЕР / ПОДЧИНЕННЫЙ ЦИЛИНДР KIWINDOW FILMWINDSWAMRESHAW9000 Муфты вентилятораМуфты вентилятора уменьшают потребление мощности двигателем и повышают эффективность системы охлаждения автомобиля.Муфты вентилятора представляют собой устройства гидравлической муфты, которые обеспечивают поток воздуха через радиатор за счет использования вала водяного насоса для привода лопасти вентилятора.
Замена муфты вентилятора может потребоваться при наличии любой из следующих проблем:
- Перегрев двигателя
- Утечка кремния из муфты вентилятора
- Вентилятор вращается с небольшим сопротивлением или без него (свободные колеса)
- Скопление жира на термической пружине или в месте выхода вала из заднего корпуса
- Муфта вентилятора вибрирует на валу или не вращается
- Визг от подшипника
* ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ВОДЯНОГО НАСОСА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА НА ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ.
Муфты теплового вентилятора
Муфты теплового вентилятора имеют встроенную спиральную пружину термостата, которая определяет температуру воздуха, проходящего через радиатор и конденсатор кондиционера. Муфта вентилятора включается и обеспечивает воздушный поток только тогда, когда необходимо охлаждение. В выключенном состоянии муфта вентилятора «выключается», уменьшая потребляемую мощность и повышая экономию топлива. При включении муфта вентилятора вращается примерно со скоростью 75% скорости водяного насоса. Муфты вентилятора расцепляются и вращаются примерно со скоростью 33% от скорости водяного насоса, когда охлаждение не требуется.
Это приводит к:
- Более эффективное использование мощности двигателя
- Повышенная экономия топлива
- Меньше шума вентилятора
- Увеличенный срок службы ремня и водяного насоса
Нетепловые муфты вентилятора
Нетермические муфты вентилятора Davies, Craig постоянно включены и имеют ограниченную максимальную скорость вращения. Муфта вентилятора без теплового охлаждения обеспечивает правильную скорость вращения вентилятора для необходимого охлаждения; тем не мение; постоянное включение муфты вентилятора снижает эффективность двигателя по сравнению с тепловой муфтой вентилятора.
ИМПОРТНЫЕ / КОМПАКТНЫЕ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Тонкая конструкция и использование монтажных шпилек (например, оригинальных) вместо болтов значительно упрощают установку. Меньший вес улучшает экономию топлива и снижает нагрузку на водяной насос. Как и во всех муфтах вентилятора Davies, Craig, во время производства постоянно соблюдается строгое соблюдение стандартов качества, чтобы обеспечить лучшую производительность, более простую установку и более длительный срок службы продукта.
КАК ОБНАРУЖИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
- ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ — при горячем двигателе и выключенном зажигании вращайте вентилятор.I-1/2 оборота свидетельствует об износе сцепления.
- EXCESSIVE FAN CLUTCH PLAY — толкайте кончик лопасти вентилятора внутрь и наружу. Любой видимый люфт вала сцепления означает, что подшипник изношен.
- НАКЛАДКА СМАЗКИ — Масляные полосы 5. выходящие наружу от вала ступицы или утечка жидкости в центре пружины термостата.
- ЗАМЕРЗАНИЕ — Если лопасти вентилятора не могут вращаться вручную или если вращение руки вызывает резкое урчание, подшипник муфты вентилятора вышел из строя.
- ВИБРАЦИЯ ВАЛА — Муфта вентилятора установлена на водяном насосе между валом водяного насоса и вентилятором. Любая вибрация может означать изношенный подшипник в водяном насосе или муфте вентилятора. Поскольку муфта вентилятора и водяной насос имеют примерно одинаковый срок службы, имеет смысл заменять их одновременно.
Посетите наш раздел онлайн-покупок, чтобы просмотреть ассортимент СЦЕПЛЕНИЙ ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ Davies Craig.
Настройка и понимание вашей вискозной муфты вентилятора Toyota — эзотерические извилины Пола
Landcruiser или Hilux перегревается? Возможно, ваша заводская муфта вентилятора недостаточно заполнена и неправильно настроена на заводе.Сначала исправьте это, и вы сэкономите много времени на поиске проблем.
(4 Runner или Tacoma в США)
Стандартная система охлаждения Toyota иногда может быть несколько маргинальной. Подозрение на это падает на каждый компонент и модификацию системы.
- Радиатор (размер / эффективность)
- Термостат (Марка / Эффективность)
- Водяной насос (поток, кавитация)
- Крышка радиатора (качество, давление, утечки, восстановление)
- Охлаждающая жидкость (точки замерзания / кипения, удельная теплоемкость, защита от коррозии)
- Шланги (ограничения)
- Тип двигателя (дизельный / турбо / бензиновый)
- Нагрузка на двигатель / модификации (стиль погружения, нагрузка на автомобиль, модификации)
- Коробка передач (автоматическое охлаждение, проскальзывание)
- Воздушный поток (препятствия / ограничения на входе / выходе, принудительный / естественный)
- Окружающая рабочая среда (температура, высота, местность)
- Кожухи (близость к вентилятору, утечки, зазоры между радиаторами)
- Вентилятор (размер / шаг / воздушный поток)
- Муфта вентилятора (температура блокировки / ступени / скольжение%)
- Датчик температуры (демпфирование / точность)
- Стойки / Лебедки / Фары / Антенны / Пластины / Экраны
Спросите любого, и он начнет перечислять случайные предметы из приведенного выше списка, которые они видели раньше или которые вызывают подозрение.Казалось бы, проблема просто в том, что система маргинальна в определенных областях, и нескольких небольших изменений может быть достаточно, чтобы опрокинуть ее предел.
Конечная цель системы охлаждения — передача тепла окружающему воздуху. Все остальные компоненты предназначены только для того, чтобы этот перенос происходил в некоторой улучшенной форме. Существует множество двигателей с воздушным охлаждением, которые не имеют этих сложностей, и они тоже могут быть подвержены перегреву.
Похоже, что г-н Тойота ОЧЕНЬ тщательно конструирует свои автомобили, многие детали имеют многоцелевое назначение, и приходится идти на многие компромиссы.Это хорошая инженерия, но это означает, что небольшие изменения могут иметь множество непредвиденных последствий. Несмотря на это, похоже, что Landcruiser и Hilux будут часто модифицироваться. Существует множество точек крепления, а конструкция OEM включает в себя множество поддерживаемых дилером дополнительных компонентов, которые не были произведены на заводе Toyota.
Если все основные проверки были выполнены в системе охлаждения — нет утечек, ничто явно не заблокировано, быстрый прогрев, нечастый перегрев, за исключением особых обстоятельств, то можно справедливо ставить на то, что система в целом просто незначительна.В этом случае резкое увеличение конкретных площадей может принести значительную пользу.
В моем случае перегрев был ограничен ситуациями с пред-турбо EGT выше 550C. Это приравнивается к вождению с высокой нагрузкой или высокой скоростью. Вопреки ожиданиям, крутой бездорожье (без песка) не дает высоких показателей EGT. Горные хребты, большие трейлеры, багажники на крышу, высокоскоростной или глубокий песок — все это приведет к высоким EGT и, следовательно, к проблемам.
Я измерил множество точек температуры вокруг моторного отсека и провел некоторое время, прислушиваясь к включению и выключению вентилятора.Все это скорее вызывало путаницу, чем понимание.
Я заменил большинство компонентов, некоторые дважды. Именно во время этого у меня было время внимательно изучить и понять сцепление вентилятора Toyota Viscous. Возможно, больше, чем любой другой компонент, это ключевой элемент в системе охлаждения. Именно это создает воздушный поток, а не скорость движения автомобиля. Без обдува радиатор неэффективен. Мой опыт был очень похож на Toyota Surf, которым я владел ранее. Общеизвестно, что дополнительная силиконовая жидкость часто улучшает эти устройства.То, что не общеизвестно, это:
- Новые муфты OEM кажутся недостаточно заполненными
- Их можно отрегулировать в месте зацепления
- Есть 4 отдельных этапа взаимодействия
- Невозможно провести тестирование на стенде. Для работы устройству требуется центробежная сила.
Благодарим Фрэнка за его руководство по разделению и заправке муфты вентилятора. Я просто более подробно объясняю эту операцию.
Следует помнить, что эти типы гидравлических муфт всегда имеют некоторое проскальзывание.Они могут проскальзывать на 98% (бесплатное вращение) или на 5% (в сочетании), но всегда есть проскальзывание. Трудно проверить скольжение каким-либо простым способом и невозможно испытать на стенде. Следовательно, вентилятор, который, кажется, включается и отключается успешно, на самом деле может проскальзывать на 50%, что значительно снижает максимальный воздушный поток. Хуже того, пробуксовка будет происходить только при высоких оборотах и максимальной нагрузке.
Ключевыми моментами являются 4 рабочих ступени, и недостаточно жидкости для надлежащего соединения системы.
Вот почему так много людей сообщают об успехе при простом добавлении жидкости. Добавление жидкости означает, что, когда система работает с полностью открытым клапаном, кольца заполнены силиконовой жидкостью, а не частично. Единственный привод осуществляется через жидкость, поэтому недостаточное количество жидкости снижает максимальную сцепную способность. В агрегате явно не хватило жидкости, чтобы заполнить все кольца на глубину выпускного клапана.
Заводские точки взаимодействия также довольно высоки. Это снижает шум и расход топлива, но также означает, что максимальное включение не произойдет, пока температура воздуха не достигнет около 95 ° C.Температура охлаждающей жидкости двигателя всегда будет выше температуры воздуха.
Все это было проверено с помощью цифрового термометра и водяной бани на плите.
Вода была нагрета и охлаждена, и уставки клапана записывались по мере ее движения.
Уставки температуры (все при открытии 1/2)
Этап | Оригинальная температура | Скорректированная температура |
Закрыт | 50 | 40 |
1 этап | 55 | 45 |
2 этап | 85 | 75 |
3 этап | 95 | 85 |
Фотографии эксплуатации:
(PDF) Расчет производительности муфты вентилятора с силиконовым маслом
Содержимое этой работы может использоваться в соответствии с условиями Creative Commons Attribution 3.0 лицензия. Любое дальнейшее распространение
этой работы должно содержать указание на автора (авторов) и название работы, цитирование журнала и DOI.
Опубликовано по лицензии IOP Publishing Ltd
ACCESE 2019
IOP Conf. Серия: Наука о Земле и окружающей среде 330 (2019) 032050
IOP Publishing
doi: 10.1088 / 1755-1315 / 330/3/032050
1
Расчет производительности муфты вентилятора с силиконовым маслом
Enhua Xu1, Xiaojing Lv2
1,2 Гуанчжоуский колледж гражданской авиации, Гуанчжоу, Гуандун, 510403, Китай
* Электронная почта корреспондента: 28270031 @ qq.com
Аннотация. В этой статье была установлена модель крутящего момента головки цилиндра и торца муфты вентилятора из силиконового масла
в цилиндрических координатах. Сначала были определены некоторые коэффициенты корреляции
на основе данных соответствующего устройства, предоставленных поставщиком, а затем
модель использовалась для прямого получения кривой производительности вентилятора на разных входах, скорости
и температуре на выходе радиатора. условия.Кривые рабочих характеристик муфт вентилятора с силиконовым маслом
LE-040-Z670H-9 и LB-15.9X44-Z410W-7 соответствуют фактическим условиям
, что указывает на правильность установленной математической модели муфты, а
— что обеспечивает теоретическую поддержку для разработки улучшенного сцепления.
1. Введение
В процессе вождения автомобиля в различных дорожных условиях тепловая нагрузка двигателя
разная, и требования к интенсивности охлаждения, естественно, разные.Следовательно, необходима система муфты вентилятора
, которая может автоматически регулировать скорость в соответствии с потребностями различной мощности охлаждения
, муфта вентилятора с силиконовым маслом является таким продуктом. Он может управлять вентилятором для работы на разных скоростях
для удовлетворения различных потребностей в интенсивности охлаждения и обладает преимуществами энергосбережения и снижения шума.
Углубленное понимание механизма работы муфты вентилятора силиконового масла и постоянное улучшение
его производительности, разработка продуктов с более высокими характеристиками, улучшение производительности системы охлаждения,
улучшение энергосберегающего эффекта автомобиля и уменьшить шум автомобиля, инженеры отрасли
дома и за рубежом цель, которую преследуют.В 1993 году Вэй Югуань и др. [1] изучили проблему передачи крутящего момента
муфты с силиконовым маслом, представили метод расчета и проанализировали влияние количества масла
и вязкости силиконового масла на работу муфты. Сунь Цзюнь [2] изучил влияние конструктивных параметров
на работу муфт вентилятора силиконового масла с помощью вычислительного анализа.
Тимоти С. Скотт и др. В [3] предложена модель для расчета производительности вентиляторно-вязкостного привода.
Сначала были определены некоторые коэффициенты корреляции на основе данных соответствующего устройства
, предоставленных поставщиком, а затем модель была использована для прямого получения кривой производительности вентилятора
при различных входах, скорости и температуре на выходе из радиатора. В 2009 году Masatoshi Miyagawa
et al. [4] провели анализ численного моделирования температуры и передаваемого крутящего момента нескольких мокрых муфт
с радиальными и кольцевыми канавками и изучили влияние радиальных канавок и кольцевых канавок
на высокую долговечность, что послужило руководством для оптимальной конструкции
управляемость комфортное мокрое сцепление.