Принцип работы вакуумного усилителя тормозов » Авто центр ру
Предназначение вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) — уменьшать давление ноги на педаль тормоза. Кроме того, вакуумный усилитель улучшает эффективность тормозного устройства в режиме экстренного торможения. Этим достигается большая безопасность для находящихся в автомобиле людей.
Неполадки с ВУТ могут поставить под угрозу жизни водителя и пассажиров. Поэтому, обнаружив признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, следует либо самостоятельно его отремонтировать, либо обратиться в автосервис.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Устройство вакуумного усилителя тормозов ограничивается лишь несколькими составляющими.
Он состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- рабочей диафрагмы;
- рабочего клапана;
- толкателя тормозной педали;
- штока цилиндра тормоза;
- возвратной пружины.
Корпус ВУТ герметичен и имеет округлую форму. Место установки — моторный отсек впереди тормозной педали. Установка главного тормозного гидроцилиндра происходит на корпусе усилителя.
Диафрагма является основной работающей частью ВУТ. Материал для её изготовления должен быть прочным и эластичным. Центр диафрагмы — место размещения буферного металлического «пятака».
Он служит для упора штока, продолжающего педаль и цилиндр. Благодаря тому, что диафрагма делит корпус напополам, в нём образуются вакуумная и атмосферная камеры. Первая направлена к тормозному цилиндру, вторая — обратно.
Когда диафрагма установлена, корпус подвергается герметизирующей вальцовке. Рабочий клапан, служащий для соединения камер, приводится в действие педалью тормоза. Вакуумная камера обладает технологическим отверстием для шланга от источника, создающего разряжение.
Режим ожидания возникает при открытии рабочего клапана, что необходимо для поддержания низкого давления в обоих камерах. В это состояние диафрагма возвращается с помощью возвратной пружины.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Как работает вакуумный усилитель тормозов? Ответ очевиден, если изучить его устройство. Нажатием тормозной педали вызывается переход рабочего клапана в положение, при котором связь между двумя камерами перекрыта.
Дальнейшее нажатие ведёт к открытию специального отверстие, соединяющее содержимое атмосферной камеры с воздухом снаружи.
Давление воздушного столба в атмосфере Земли намного выше такового в камере. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на различии в давлении, приводящей шток в действие. Движение штока заставляет тормоза работать.
Именно так работает ВУТ автомобиля, на котором установлен бензиновый двигатель. Роль источника разряжения в нём отведена выпускному коллектору. Дизельный двигатель внутреннего сгорания требует для этих целей установки вакуумного насоса.
По своему устройству вакуумные насосы производства различных компаний сильно отличаются друг от друга. «Фордовский» насос является цилиндром с мембраной для создания разряжения. Усилители производства компании «Рено» представляют собой вращающиеся лопатки. Однако основного принципа работы это не меняет.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Перечень поломок ВУТ не слишком обширен.
Неполадки возникают, в основном, из-за следующих причин:
- разгерметизировался трубопровод, обеспечивающий движение воздуха при разряжении или места его стыков;
- произошла поломка обратного клапана;
- разгерметизировалась хотя бы одна рабочая камера в усилителе;
- вышел из строя установленный на некоторых двигателях вакуумный насос.
В последнем случае усилитель сможет продолжать работу, однако усилие на педаль будет ощутимо возрастать.
Чтобы понять, что в вакуумном усилителе тормозов «что-то не так», не нужно быть специалистом в устройстве автомобиля или проявлять чудеса наблюдательности. Тугой выжим педали, скрежет, «троение» на холостом ходу говорит о явных проблемах.
Существует ещё один верный способ распознать неисправность ВУТ. Несколько раз качните тормозную педаль и зафиксируйте её посреди хода. Если она проваливается — усилитель тормозов исправен. Если же педаль не изменила своё положение — требуется ремонтировать ВУТ.
В одних ситуациях с нажатием педали наблюдается падение оборотов, производимых силовой установкой, в других — абсолютно наоборот. Это указывает на конкретную причину неисправности — разгерметизацию.
Она сопровождается подсосом воздуха внутрь коллектора, вызывающим резкое изменение пропорций компонентов, из которых состоит топливно-воздушная смесь. Это и приводит к столь существенным изменениям в режиме работы двигателя. Ещё один явный признак подсоса — шипение, сопровождающее выжим педали.
Плохая работа насосов обычно определяется на слух. Механический вакуумный насос может издавать характерный постоянный стук — признак неисправности приводного штока. Неполадки в электрическом насосе сопровождаются высоким уровнем шума при работе.
Существуют и другие признаки, помогающие распознать проблемы в вакуумном усилителе тормозов, не залезая при этом под капот вашего автомобиля.
Например, при смене режима работы силовой установке в результате действия тормозов, проверить ВУТ можно, отсоединив выпускной коллектор от трубопровода. При этом для заглушения штуцера используется резиновая заглушка или подходящая по диаметру трубка, которая должна быть пережата.
Импровизированная заглушка прочно фиксируется при помощи хомута. После этого двигатель ненадолго запускается. Если нажатие педали не сопровождается сменой оборотов, это значит, что усилитель подсасывает воздух.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
Если неполадки обнаружены, следует конкретизировать их причину в процессе осмотра усилителя перед ремонтом. Устранение проблем с ВУТ возможно лишь при повреждении трубопровода, а также обратного клапана или его уплотнителя.
В остальных случаях вакуумный усилитель тормозов лучше заменить. Но чтобы выяснить, какой именно элемент ВУТ получил повреждение, требуется тщательная проверка отдельных его деталей,особенно это касается трубок и хомутов.
Необходимо выполнить следующие действия:
- исследовать хомуты и трубку на наличие трещин;
- осмотреть резину, уплотняющую обратный клапан ВУТ на предмет расслоения.
Устранение расслоений и трещин — довольно сложный процесс. Гораздо более простым решением проблемы является смена хомутов и трубопровода. Стоят они дёшево и всегда имеются в продаже отдельно от других деталей усилителя.
Если такая замена не помогает — ВУТ придётся менять целиком.
Чтобы поменять вакуумный усилитель тормозов, необходимы:
- отсоединение тяги привода усилителя от педали тормоза;
- снятие главного тормозного цилиндра, расположенного под капотом автомобиля;
- отсоединение вакуумного шланга от обратного клапана;
- установка нового вакуумного усилителя в обратном порядке;
- проверка работы нажатием педали при движении под уклон.
При наличии шумов в механическом вакуумном насосе иногда помогает изменение расположения штока — переворот на 180 градусов. Электрический насос, как правило, ремонту не подлежит, и ему требуется замена.
Выявить неполадки в работе вакуумного усилителя тормозов не слишком сложно даже для неопытного водителя. Если у вас хватает навыков, вы можете осуществить некоторые виды ремонта собственными силами, однако в ряде случаев требуются услуги автосервиса.
Так или иначе, пренебрегать состоянием ВУТ не следует — от этого порой зависит ваша безопасность на трассе.
Машина, которая дарит радость каждый день — отзыв о Moscow Tesla Club
Полтора года назад я приобрел первый электромобиль. Весьма неожиданно для меня он очень быстро занял главенствующее место в гараже. «Обычный» автомобиль отошел на второй план и пылился в гараже, а спустя несколько месяцев был продан за ненадобностью. В отличие от других машин, которые радовали всего несколько дней после покупки, Tesla продолжает приятно удивлять и восхищать.
Каждый раз, как сажусь за руль, замечаю, как непроизвольно начинаю улыбаться, ведь управлять машиной можно, даже не держась за руль и не нажимая педалей, — с помощью функции «автопилот». Электромобиль делает все сам быстро и плавно, как если бы за рулем сидел профессиональный водитель. Он хорошо видит окружающую обстановку: на панели управления можно наблюдать 4–6 окружающих автомобилей, которые едут спереди и по бокам от вас, благодаря чему практически до нуля снижается вероятность возникновения аварии. Если вы где-то принудительно поднимали пневмоподвеску, например на разбитой дороге с ямами, то машина это запомнит, и, когда в следующий раз вы подъедете к этому месту, она сама поднимет пневмоподвеску в аналогичное положение. Это нужная функция, особенно для тех регионов, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, в том числе в России зимой.
Эксплуатация электромобиля в суровых российских условиях
О том, как и где заряжать свой новый электромобиль, думал только в первый день. Я организовал розетки у себя дома и на работе. При необходимости активно пользуюсь городскими зарядными станциями. Они есть не только в Москве и Московской области, но и в других городах России. Полная зарядка автомобиля может занимать разное время в зависимости от источника электроэнергии. Если мы говорим об обычной бытовой розетке в 220 вольт, то это порядка 30 часов. Трехфазная розетка сокращает время зарядки в три раза. На зарядных станциях вам потребуется от 2 до 4 часов, а при «заправке» транспортного средства на Tesla Supercharger — всего 40–60 минут.
В зимний период при минусовых температурах (в России зима длится почти 5 месяцев) никаких проблем с эксплуатацией электромобиля не возникает, лишь незначительно сокращается запас хода за счет расходования энергии на отопление салона, подогрев руля и сидений. Также хочу отметить, что в мороз нет никакой необходимости заранее прогревать машину — просто садишься, нажимаешь Drive и поехал.
Обновление и обслуживание
Все, что происходит с вашим электромобилем, фиксируется. Поэтому если произошли какие-то поломки или на дисплее появилось сообщение об ошибке, то в сервисе уже во время предварительной диагностики мастера увидят их, а это, в свою очередь, значительно ускоряет и облегчает дальнейшее обслуживание машины.
Приблизительно с периодичностью раз в два месяца приходят оповещения об обновлениях, в которых четко указано, для чего они нужны и к каким изменениям в работе электромобиля приведут. Вы не пропустите их, даже если машина находится в офлайн, например на подземной парковке, просто увидите их чуть позже, когда электромобиль будет онлайн. Важно отметить, что во время обновлений машина должна быть припаркована, ехать на ней в этот момент запрещается.
Сейчас в России Мособлэнерго активно разрабатывает приложение для мобильного телефона с указанием всех зарядных станций в регионе, а пока мы пользуемся удобным сервисом Plugshare, где в специальной графе можно оставлять свои комментарии, например указывать, что ты сейчас используешь зарядную станцию и она временно недоступна другим пользователям. Кроме того, у нас существует сплоченное сообщество поклонников электромобилей под эгидой Moscow Tesla Club, где всегда можно пообщаться с единомышленниками на интересующие тебя темы.
Какое слово правильно использовать для транспортных средств: в или на?
Спросите редактора
Вопрос
Говоря о транспортных средствах, когда человек находится «в» транспортном средстве, а когда — «на» транспортном средстве? Есть ли правило использования «in» или «on» в таких ситуациях? — Учащиеся повсюду
Отвечать
Обычно вы должны использовать в , когда вы говорите о небольшом транспортном средстве или личном транспортном средстве. Используйте на , когда вы говорите о большом транспортном средстве или общественном транспортном средстве. Исключением является случай, когда вы говорите о велосипеде или мотоцикле. Для таких небольших автомобилей используйте на . Примеры ниже показывают некоторые варианты использования в и в с транспортными средствами.
- Собака любит кататься в машине.
- Мы смогли разместить весь наш багаж в грузовике.
- Ему нравилось кататься в свой джип летом.
- Он оставил свою куртку в лимузине.
- В каноэ было не так много места для передвижения.
- Она получила на автобусе возле библиотеки.
- Мы припарковали нашу машину на пароме.
- Она уплыла в закат на своей яхте.
- Дети перекусили на самолете.
- Пассажиров было довольно много на поезд.
- Она с минуту посидела на своем велосипеде, поправляя шлем, а затем поехала домой.
- Они прибыли на мотоцикле.
Надеюсь, это поможет.
Архив
Выберите месяц…Февраль 2022Январь 2022Декабрь 2021Ноябрь 2021Октябрь 2021Сентябрь 2021Август 2021Июль 2021Июнь 2021Май 2021Апрель 2021M arch 2021Февраль 2021Январь 2021Декабрь 2020Ноябрь 2020Октябрь 2020Сентябрь 2020Август 2020Июль 2020Июнь 2020Май 2020Апрель 2020Март 2020Февраль 20202020 Январь 0декабрь 2019Ноябрь 2019Октябрь 2019Сентябрь 2019Август 2019Май 2019Апрель 2019Март 2019Февраль 2019Январь 2019Декабрь 2018Ноябрь 2018Октябрь 2018Сентябрь 2018Август 2018Июль 2018Июнь 2018Май 2018Апрель 2018Март 2018Февраль 2018Январь 2018Декабрь 2017Ноябрь 2017Октябрь 2017Сентябрь 2017Август 2017Июль 2017Июнь 2017Май 2017Апрель 2 017Март 2017Февраль 2017Январь 2017Декабрь 2016Ноябрь 2016Октябрь 2016Сентябрь 2016Август 2016Июль 2016Июнь 2016Май 2016Апрель 2016Март 2016Февраль 2016Январь 2016Декабрь 2015Ноябрь 2015Октябрь 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015Март 2015Февраль 2015Январь 2015Декабрь 2014Ноябрь 2014 Октябрь 2014Сентябрь 2014Август 2014Июль 2014Июнь 2014Май 2014Апрель 2014Март 2014Февраль 2014Январь 2014Декабрь 2013Ноябрь 2013Октябрь 2013Сентябрь 2013Август 2013Июль 2013Июнь 2013Май 2013Апрель 2013Март 2013Февраль 2013Январь 2013Декабрь 2012Ноябрь 2012Октябрь 2012Сентябрь 2012Август 2012Июль 2012Июнь 20122 Май 012Апрель 2012Март 2012Февраль 2012Январь 2012Декабрь 2011Ноябрь 2011Октябрь 2011Сентябрь 2011Август 2011Июль 2011Июнь 2011Май 2011Апрель 2011Март 2011Февраль 2011Январь 2011Декабрь 2010Ноябрь 2010Октябрь 2010Сентябрь 2010Август 2010Июль 2010Июнь 2010Май 2010Апрель 2010Март 2010Февраль 2010Январь 2010Декабрь 2009Ноябрь 2009Октябрь 2009Сентябрь 2009Август 2009Июль 2009Июнь 2009Май 2009Апрель 2009Март 2009Февраль 2009Январь 2009Декабрь 2008Ноябрь 2008Октябрь 200820 Сентября 08 Больше статей можно прочитать в архиве.
Продажи автомобилей Yo-yo заманивают покупателей в ловушку невыгодных сделок. Будет ли FTC расправляться с дилерами? : NPR
Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый контракт с другими условиями. Оттуда дела пошли под откос. Октавио Джонс для NPR
Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый контракт с другими условиями. Оттуда дела пошли под откос.
Если вы когда-нибудь покупали машину, вам знакомо чувство, когда вы подписали все документы, уехали со стоянки и думаете: «Ого, теперь это моя машина».
«Я была взволнована, — говорит Кортни Джонсон. «Мне казалось, что я приняла правильное решение как мать».
Джонсон только что родила ребенка, когда она и ее муж Даррен решили купить новую, более безопасную машину для семьи. Они живут в сельской местности недалеко от Орландо, штат Флорида. Он инспектор по пожарной безопасности; она перестала работать, чтобы растить детей. И они купили немного подержанный внедорожник Hyundai.
« У него была камера заднего вида, — говорит она, — и пассажирская и детская подушки безопасности сзади».
Но через целых три недели после того, как они купили машину и забрали ее домой, они получили то, что называется «йо-йо».
«Мне позвонил финансовый менеджер дилерского центра, — говорит Даррен Джонсон. Менеджер сказал им, что финансирование автомобиля сорвалось, и если пара хочет сохранить его, они должны вернуться и подписать контракт с другими условиями.
«Я был немного сбит с толку, — говорит Джонсон. «Я думал, что это юридически обязывающий контракт… У нас дома была эта машина. Что значит, она не финансируется?»
Большинство из нас тоже запутались бы. Но велики шансы, что в документах, которые вы подписали при покупке собственного автомобиля, был какой-то юридический язык, говорящий о том, что продажа может быть не окончательной. Он часто утверждает, что если у автодилера возникнут проблемы с финансированием после продажи, он может позже отменить сделку, попытаться заставить вас согласиться на другие условия и забрать автомобиль, если вы откажетесь.
«Это случается слишком часто»
NPR обнаружил, что это происходит регулярно по всей стране — иногда с болезненными последствиями, такими как потеря автомобиля или даже арест — и что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение. Все это особенно актуально сейчас, когда Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для дилеров.
В случае с Джонсонами новая сделка повысила цену автомобиля, уменьшила плату за автомобиль, сдаваемый в счет оплаты нового, и отменила страховой полис, который был у них в первой сделке.
Джонсоны подписали новую сделку, потому что хотели сохранить машину. Но через неделю, по их словам, дилерский центр сказал им, что они должны подписать еще еще одну сделку .
«В тот момент все казалось очень подозрительным», — говорит Даррен. Пара отказалась вернуться и подписать его.
Дилер, Greenway Hyundai Orlando, отправил эвакуатор и конфисковал автомобиль.
Между тем, документы показывают, что Гринуэй уже продал свой автомобиль, выставленный на продажу, и не вернул его.
«Мы оба были просто потрясены всей этой ситуацией, — говорит Кортни. — Как это вообще возможно?
Документы более позднего арбитражного дела показывают, что дилерский центр не отвечал на звонки.
«Я просто помню, как была… смущена, растеряна», — говорит Кортни. Без машины ей пришлось просить друзей отвезти ее и ребенка на прием к врачу. «Я, типа, отсчитывал сдачу, пытался дать друзьям денег на бензин, чтобы получить места».
Greenway Hyundai Orlando отказался от интервью, но сказал в своем заявлении, что «цель Greenway всегда состоит в том, чтобы предоставить клиентам финансирование, необходимое им для покупки автомобиля по их выбору … это проигрышный сценарий, если финансирование любого клиента провалится «.
Компания также заявила, что «коммуникациям в этой ситуации, связанной с обменом…, помешали последствия пандемии Covid-19». В дилерском центре не пояснили, как пандемия помешала ему вернуть автомобиль Джонсонов, который дилерский центр продал в октябре 2019 года. .
Джонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. В дилерском центре им сказали, что им нужно подписать еще две сделки после первоначальной покупки. После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Октавио Джонс для NPRДжонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. Дилерский центр сказал им, что им нужно подписать еще две сделки после первоначальной покупки. После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль.
Октавио Джонс для NPR Чтобы получить представление о том, как часто происходят распродажи йо-йо, NPR разослал опрос адвокатам по защите прав потребителей, которые работают с автомобильными делами. Откликнулись сорок из них. Вместе эти несколько десятков адвокатов сказали, что им звонили почти из 900 покупателей автомобилей только за последний год, которые говорят, что они чувствовали себя жертвами продажи автомобилей йо-йо.
Сказали, что часто условия для клиента хуже по новой сделке. И они сказали, что примерно в половине случаев дилер говорит покупателю, что уже слишком поздно возвращать его сданный в счет оплаты автомобиль.
То, что случилось с Джонсонами, — это не просто странная разовая ситуация.
«Это случается слишком часто», — говорит Джон Ван Алст, юрист некоммерческого Национального центра защиты прав потребителей.
Обычно, когда вы финансируете покупку автомобиля через дилера, формально вы должны дилеру деньги за машину. Но дилер хочет быстро продать кредитный договор, с которым вы подписались, например, кредитному отделу Ford или Toyota или другому автокредитору.
Вот почему автодилеры часто пишут мелким шрифтом, что если у них возникнут проблемы с этим, они могут отменить продажу.
«Они хотят, чтобы вы чувствовали себя связанными контрактом», — говорит Ван Алст. «Но они хотят иметь возможность уйти».
Многие автодилеры хотят, чтобы вы купили машину в тот же день, когда вы пришли в автосалон, говорит он, потому что, если вы уйдете, вы продолжите делать покупки.
И чтобы заставить вас купить машину, продавец может согласиться на слишком маленькую ежемесячную плату. Или по какой-то причине они не могут найти автокредитора, готового выкупить ваш автомобиль в кредит, по крайней мере, по цене, которую дилер готов взять.
Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для автодилеров. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Октавио Джонс для NPR Федеральная торговая комиссия разрабатывает новые правила для автодилеров.
Иногда автодилер ошибался и думал, что сможет найти кредитора.
Но в других случаях, по словам Ван Алста, «торговцы используют его как метод, чтобы попытаться заставить потребителей заключить худшую сделку».
В таких случаях, по его словам, продавец знает, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, но позволяет вам думать, что вы все равно купили машину. Итак, вы берете его домой, показываете своим друзьям и семье. Затем, через несколько дней или недель, вы получаете телефонный звонок, который дергает вас обратно, как йо-йо.
«О, нет», — говорит Ван Алст. «Вам придется согласиться на более высокую процентную ставку на 8%». И в этот момент, говорит он, «покупателю гораздо труднее уйти. Дилер, возможно, уже продал их сданный в счет оплаты».
Это называется «сбросить с лошади» покупателя автомобиля. «Тогда они как бы отдаются на милость автомобильного дилера», — говорит он.
Поскольку он разрабатывает новый набор предлагаемых правил для автомобильных дилеров, FTC запросила общественное мнение. И агентство прямо спрашивает — нужно ли что-то еще сделать, чтобы конкретно решить проблему продаж автомобилей йо-йо?
Восемнадцать генеральных прокуроров штатов говорят да. «FTC может и должна пойти дальше, чтобы предотвратить эту несправедливую и вводящую в заблуждение практику», — написали генеральные прокуроры в письме агентству. Они призывают FTC рассмотреть «полный запрет на практику, позволяющую потребителям покидать дилерский центр с автомобилем до завершения финансирования сделки».
Законы могут иметь значение
NPR обнаружило, что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение.
В 2015 году в Мэриленде вступил в силу новый закон штата. В нем говорится, что у дилеров есть всего четыре дня, чтобы отменить продажу, иначе она станет окончательной. А дилерам запрещено продавать автомобили, продаваемые по программе trade-in, до тех пор, пока сделка не будет окончательной. Так что в случае необходимости покупатель автомобиля может получить обратно свой товар в рамках программы trade-in.
NPR получили и проанализировали данные, составленные из жалоб в офис генерального прокурора Мэриленда. За три года, предшествовавших принятию нового закона, было подано 122 жалобы, связанные с продажей автомобилей «йо-йо» или «точечной доставкой», как их называют в отрасли. Но сейчас, за три года, закончившихся в 2022 году, количество жалоб сократилось более чем вдвое.
«Конечно, закон изменил ситуацию», — говорит Карен Строун, помощник генерального прокурора отдела защиты прав потребителей при генеральном прокуроре штата Мэриленд. Она говорит, что некоторым автодилерам потребовалось несколько лет, чтобы изменить свою практику. Но теперь, говорит она, у большинства есть.
Она говорит, что дела о продаже йо-йо теперь решаются легче. Она говорит, что некоторые дилеры утверждали, что они не сделали ничего плохого. Теперь правила понятны.
«Мы сообщаем потребителю и дилеру именно то, что требует закон», — говорит Строун. «Мы обнаружили, что в большинстве случаев дилеры и потребители могут работать вместе и решать проблемы мирным путем».
Но Пол Метри из Национальной ассоциации автомобильных дилеров говорит, что FTC не нужно менять правила на федеральном уровне. Он говорит, что подавляющее большинство продаж автомобилей проходит без происшествий. «У вас есть десятки миллионов транзакций, в которых это происходит постоянно», — говорит Метри, даже когда договор купли-продажи дает дилеру право отменить его позже.
Итак, он говорит, что нет ничего плохого в контрактах, которые дают дилерам право расторгнуть договор постфактум. Он говорит, что у него нет данных о проблемах с продажами йо-йо, но ему кажется, что первоначальные условия не работают редко и нужно перезванивать покупателю автомобиля.
«Это ситуация, которой вы хотите избежать», — говорит он, потому что, если покупатель уходит, дилер застревает с автомобилем с большим пробегом, что снижает его стоимость. Это головная боль для всех участников.
«Возможно, самое главное, у вас есть недовольный клиент», — говорит Метри. «Репутация дилера имеет ключевое значение».
Ассоциация дилеров заявляет, что покупателям автомобилей нравится существующая система, и изменение правил приведет к ненужным задержкам. Дилеры называют такие контракты поставками на месте, потому что они позволяют покупателям взять ключи и сразу же уехать на месте, даже если дилер еще не завершил финансирование.
Метри говорит, что в некоторых дилерских центрах всегда будут плохие деятели, но «если есть проблема, ее можно решить в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством штата».
«Никто не должен проходить через что-то подобное»
Тем не менее, Федеральная торговая комиссия заявляет в своих правилах, что действующие законы в целом не работают достаточно хорошо для защиты покупателей автомобилей. И с продажами йо-йо определенно могут быть плохие результаты.
NPR поговорил с двумя разными покупателями автомобилей, где дилер сообщил об угоне автомобиля после того, как покупатель отказался согласиться на другие условия или вернуть автомобиль.
Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона. Арин Юн для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Арин Юн для NPRКейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона.
Арин Юн для NPR Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Позапрошлым летом ей было 19лет и купил новый седан Kia с ежемесячной оплатой в размере 325 долларов.
«Я был так взволнован, — говорит Арланд. «Я помню, как спросил джентльмена, типа: «Мне можно идти?» И он такой: «Ты готов идти».
Она говорит, что продавец ничего не сказал о том, что сделка не является окончательной, когда она уезжала. Но затем, восемь дней спустя, раздался телефонный звонок. Она говорит, что дилер сказал ей, что финансирование не сработало, и она должна вернуться, подписать другой контракт и внести первоначальный взнос в размере 2000 долларов.
«Я прямо сказал ему: «Извините. У меня нет 2000 долларов», — говорит Арланд. «Он продолжил спрашивать меня, есть ли у меня кредитная карта, с которой я мог бы заплатить. И я сказал… в финансовом отношении я не могу этого сделать, извините».
Слева: ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной. Арин Юн для NPR скрыть заголовок
Слева: Ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной.
Арин Юн для NPRАрланд никогда раньше не покупал машину. Но это не казалось справедливым. У нее был хороший кредитный рейтинг.
Но когда она оттолкнула автодилера, она говорит, что финансовый менеджер сказал ей, что если она не вернет машину немедленно, они заявят, что она украдена. И, видимо, они сделали.
«Итак, комбриг связался с моим командиром и сказал, что в автосалоне сказали, что я украл эту машину и не верну ее», — говорит Арланд. «Я уже была новичком в отделении и только что узнала, что беременна, поэтому я уже очень беспокоилась о том, что все думают обо мне».
Арланд волновалась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. «Я рыдал на глазах у всего подразделения».
И после всего этого автосалон забрал машину.
Когда дилерский центр сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. Арин Юн для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Арин Юн для NPRКогда представитель автосалона сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру.
Арин Юн для NPR Для Андре Флинта, покупателя автомобилей из Кливленда, тоже все закончилось плохо.
«Однажды ночью я просто ехал, а потом меня остановила полиция», — говорит Флинт. «У меня в машине моя девушка, мой младший брат».
Это было около года назад. Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем он говорит, что запутался в ситуации с продажей йо-йо. Дилер пытался заставить его вернуть машину. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Флинт говорит, что когда его остановили, он показал полиции документы, подтверждающие, что он купил машину на законных основаниях.
Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда около года назад. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Даниэль Лозада для NPR Около года назад Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо.
«Они задержали меня в задней части машины, один офицер говорил о том, почему он остановил меня, когда все документы и все на мое имя», — говорит Флинт. «Мне кажется, позади меня столько полицейских машин, как будто я ограбил банк».
Флинт говорит, что это было страшно.
«Я тоже черный, так что любое малейшее движение, что угодно, человек, могло быть просто под гору», — говорит Флинт. «Это было ужасно. Это потрясло мою девочку, потому что мы не знали, что произойдет».
Офицеры арестовали его, и он провел две ночи в тюрьме, прежде чем ему удалось выйти на свободу.
«Никто не должен проходить через что-то подобное, если вы на самом деле ничего не сделали», — говорит Флинт.
Полиция вернула машину в автосалон. В заявлении AutoNation для NPR говорится, что при продаже было «оговорено», что Флинт предоставит копию своей карты социального обеспечения на следующий день, а он этого не сделал. И Флинт, и его адвокат говорят, что это неправда, что не было условия о карточке социального обеспечения и что она не упоминается в договоре купли-продажи, подписанном Флинтом.
После того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Даниэль Лозада для NPRПосле того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена.
Даниэль Лозада для NPR Флинт говорит, что только через несколько дней дилерский центр связался с ним и сказал, что им нужны дополнительные документы для кредитного финансирования, с предоставлением которых у него возникли проблемы. Электронные письма показывают, что менеджер AutoNation неоднократно в течение нескольких недель говорил Флинту, что, если он не вернет машину, он сообщит о ее краже.
Адвокаты по защите прав потребителей говорят, что это своего рода запутанные ситуации, которые возникают, когда дилеры продают кому-то машину, вручают им ключи, пожимают им руку, а затем пытаются вернуть их обратно.
И есть много успешных автомобильных дилеров, которые говорят, что они не практикуют отмену продажи и повторные переговоры после того, как клиент уже уехал из партии.
«Как только клиент подпишет документы, а мы подпишем документы, это будет контракт… все готово», — говорит Скотт Аддисон, руководитель отдела продаж Fitzgerald Auto Mall, который управляет 23 дилерскими центрами в Мэриленде, Пенсильвании и Флориде.
«Мы продаем 27 000 автомобилей в год, — говорит Эддисон. «Мы ни в коем случае не собираемся кого-то возвращать и пересматривать условия».
Он говорит, что у них возникают проблемы с финансированием примерно 15 или 20 продаж в год. Но дилерский центр просто берет на себя любые расходы, связанные с этим, и это редкость.
Аддисон говорит, что с современными технологиями его представительству не требуется много времени, чтобы получить одобрение финансирования клиента. «Обычно мы получаем одобрение в течение нескольких секунд после подачи заявки».
Greenway Hyundai подала встречный иск против Джонсонов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Октавио Джонс для NPRСо своей стороны, Кортни и Даррен Джонсон во Флориде сумели найти адвоката, который взялся за их дело, которое закончилось арбитражем, как это требуется во многих договорах купли-продажи. Но оказывается, что судиться с автосалоном может быть опасно.
«Это рискованное дело, — говорит их адвокат Дэвид Абрамс. «Дилерский центр предъявил им встречный иск, — говорит он. «Они на самом деле преследовали Даррена и Кортни и подали на них в суд».
Greenway Hyundai пыталась возместить свои гонорары адвокатам и даже «плату за хранение» автомобиля, который она так и не вернула Джонсонам. Таким образом, Абрамс говорит, что если бы они проиграли дело, пара, вероятно, была бы должна десятки тысяч долларов в счетах за юридические услуги. «Им пришлось бы объявить себя банкротами».
Абрамс говорит, что в большинстве законов штатов, касающихся мошеннических практик, не указывается, где та черта, которую не могут пересечь автомобильные дилеры. «Это очень расплывчато, — говорит он.
Это важная причина, по которой он хотел бы, чтобы Федеральная торговая комиссия разработала правило, непосредственно касающееся точечной доставки и продаж йо-йо. «Наличие некоторых четких правил, — говорит он, — сделало бы процесс покупки более прозрачным для покупателей и «облегчило бы понимание, интерпретацию и соблюдение закона».
Даррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Октавио Джонс для NPRДаррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов.
Октавио Джонс для NPRОднако факты в деле Джонсонов были достаточно поразительны, чтобы арбитр решительно вынес решение в их пользу, заявив, что действия дилера граничат с «преступным поведением» и представляют собой «именно тот тип бессмысленного и умышленного пренебрежения правами других, который свидетельствует о грубой небрежности и требует штрафных санкций».
В прошлом месяце пара получила компенсацию в размере более 225 000 долларов.