20Апр

Вождение машины зимой: Вождение автомобиля зимой на механике и автомате

Вождение автомобиля зимой на механике и автомате

Вождение автомобиля зимой — нелегкая задача для новичков. Изменение погодных условий серьезно усложняет жизнь водителей:

  • из-за низкой температуры нелегко запускать двигатель;
  • приходится регулярно очищать замерзшее лобовое стекло;
  • снегопад ухудшает обзор дорожного полотна;
  • гололед снижает сцепление колес с дорогой.

Неаккуратное (и часто не по вине водителей) вождение зимой провоцирует множество ДТП, по статистике их становится значительно больше, чем в теплый сезон — от мелких столкновений во дворах из-за сложности маневрирования до крупных автокатастроф со смертельными исходами и капитальными повреждениями транспортных средств.

Особенности вождения зимой

Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:

  1. Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
  2. Не превышайте скорость.
  3. Соблюдайте дистанцию.
  4. Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
  5. Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.

Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.

Вождение зимой на автомате

Сложность зимней езды на автомате в том, что скорость колесного вращения контролируется не человеком, а КПП. Передачи переключаются автоматически, независимо от скорости движения. И авто пробуксовывает. Переключитесь на L — работу в зимнем режиме, чтобы гидротрансформатор «запретил» переключение передач, тогда движок будет передавать меньший крутящий момент на колеса, снижая возможность пробуксовки. Не ездите в таком режиме постоянно, используйте его для проезда опасных участков трасс.

Достоинство зимней езды на АКПП — авто плавно трогается, это помогает не скользить в гололед боком. Многим начинающим безопаснее ездить зимой на АКПП.

Вождение зимой на механике

Для опытных водителей зимняя езда на МКПП представляется более безопасной из-за возможности самостоятельного выбора режима работы колес. Умелый автовладелец грамотно снижает риск проскальзывания, переключая передачи. Частая практика — переключаться на более высокую для снижения оборотов движка и передачи меньшего крутящего момента на колеса.

Вождение зимой на заднем приводе

Это классический вариант привода. Сегодня таких авто немного, как правило, их выпускают старые авторитетные бренды. Правила зимней езды на заднем приводе:

  1. В случае заноса крутите руль в сторону, противоположную ему, и отпустите педаль газа. Не тормозите, чтобы не раскрутиться и не улететь в кювет.
  2. Соблюдайте скоростной режим, задний привод сложен в управлении, особенно для начинающих.
    На скорости может вынести с трассы.
  3. Обязательно поставьте зимнюю резину в полном комплекте. Не оставляйте на переднем летнюю — это хуже, чем оставить машину в летней «обуви» полностью.
  4. Не проходите повороты на скорости — только осторожно, без резкого ускорения.

Вождение зимой на полном приводе

Полноприводный автомобиль — это, как правило, внедорожник. Или определенная модель кроссовера. Как ездить зимой:

  1. При заносах не паникуйте, крутите баранку в направлении заноса и неторопливо увеличивайте педалью газа подачу топлива.
  2. Заходите в повороты по максимальной траектории, чтобы уменьшить риск заноса.
  3. Осторожнее ездите в гололед, даже на внедорожнике.
  4. При спуске с горок не пускайте авто накатом на нейтралке. Наедете на яму или холмик — можете потерять управление.

Безопасное вождение зимой — это целое искусство. И ему можно научиться! Звоните и записывайтесь на уроки дополнительного вождения в нашей автошколе!

как правильно водить машину зимой

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях — дело «тонкое», требующее не только знания базовых навыков движения на машине, но и множества нюансов, о которых мы и поговорим в данной статье.

Начало движения

Если на сухой и ровной дороге начинать движение можно максимально быстро и просто, то на дороге, укутанной снегом, со «стартом» могут возникнуть некоторые проблемы. Это одна из первых особенностей вождения автомобиля зимой. Начинать движение на зимней дороге следует медленно, с низких оборотов, постепенно добавляя их, воздействуя на педаль газа до тех пор, пока автомобиль не начнет уверенно двигаться со своего места.

Однако далеко не всегда автолюбителям удается легко и просто начать движение с места зимой. Обусловлено это несколькими факторами:

  • количество снега под ведущими колесами автомобиля;
  • алгоритм начала движения.

Разберем все по порядку. Итак, при большом количестве снега под ведущими колесами автомобиля тронуться с места не сложно, но следует делать это постепенно, избегая пробуксовки колес. Чаще всего, если снега много, а начать движение сразу не получается, то следует прибегнуть к технике начала движения «в раскачку».

Для этого следует прогреть автомобиль и на небольших оборотах попытаться начать двигаться вперед, затем назад, поворачивая колеса в каждую из сторон. Так, при движении лишний снег раскатывается и утрамбовывается, постепенно освобождая место для «маневров». Нажатие на педаль газа следует выполнять максимально плавно, не допуская пробуксовки колес. В случае, если техника «в раскачку» не помогает, можно прибегнуть к другим методам:

  • убрать излишки снега под ведущими колесами, освободить пространство от снега (около 0.5 — 1 м) под каждым из колес;
  • снизить давление в шинах (часто начать движение не получается на сильно накаченных колесах), рекомендуется на треть снизить давление в шинах и попытаться начать движение;
  • в крайнем случае можно попросить других автомобилистов или прохожих подтолкнуть Ваш автомобиль для начала движения.

На автомобилях с «механикой» контролировать «момент» проще, чем на АКПП. Особенно это актуально в случае, если под ведущими колесами оказался чистый лед, в такой ситуации можно попытаться начать движение сразу со второй передачи, так можно будет снизить крутящий момент на колесах и хотя бы частично «зацепиться» и выехать из трудного участка.

Держите дистанцию

Одно из главных правил вождения зимой — соблюдение дистанции, это очень важный момент! В зимнее время на дороге следует увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в 1.5 — 2 раза, в зависимости от условий на дороге. На занесенной снегом дороге следует держаться от впереди идущих машин как можно дальше (особенно в условиях города).

Другим, не менее важным, правилом вождения зимой является соблюдение бокового интервала. При обгоне его следует увеличить, так как в случае возможного заноса появляется серьезный риск задеть обгоняемый автомобиль. Выполнять обгон и маневрирование на зимней дороге следует только в том случае, если дорога ровная и прямая, а встречный поток отсутствует.

Ещё одним немаловажным фактором является соблюдение скоростного режима, именно того, который указан — 60 км/ч, значит 60 км/ч и не больше. Только так можно будет избежать лишних проблем при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Используйте шипованную резину

Использование шипованной резины значительно повысит качество и надежность управления автомобилем на зимней дороге. Колесам становится легче зацепиться за поверхность дороги за счет шипов на резине.

Рекомендуется всегда использовать шипованную резину при движении на автомобиле в зимних условиях, особенно это касается водителей с небольшим стажем управления. Шипованная резина более предсказуема в плане управления, нежели «липучка», при движении на «шипах» уменьшается вероятность возникновения заноса, а тормозной путь становится меньше.

Да, у шипованной резины есть и минус, такой как излишняя шумность при движении. Но можно ли назвать это недостатком? Наверное нет, особенно в том случае, когда безопасность превыше всего!

Зимнее вождение — Национальный совет по безопасности

Подготовка автомобиля к зиме

Помимо ежегодного технического обслуживания, вот несколько советов по подготовке автомобиля к зиме:

● Проверьте аккумулятор; заряд аккумулятора падает при понижении температуры
● Убедитесь, что система охлаждения находится в хорошем рабочем состоянии
● Установите на автомобиль зимние шины с более глубоким и гибким протектором
● При использовании всесезонных шин проверьте протектор и замените, если менее 2/32 дюйма
● Проверьте давление в шинах; давление в шинах падает при понижении температуры
● Проверьте щетки стеклоочистителей и при необходимости замените их
● Добавьте жидкость для стеклоочистителей, рассчитанную на -30 градусов
● Держите бензобак заполненным не менее чем наполовину, чтобы избежать замерзания бензопровода

Не забывайте также полностью заполнять автомобильный аварийный комплект.

Перед началом движения

● Очистите объективы внешних камер автомобиля и боковые зеркала
● Удалите грязь, лед и снег с датчиков, чтобы активировать вспомогательные функции вождения, такие как автоматическое экстренное торможение
● В холодную погоду вы может захотеть прогреть машину перед поездкой
● Чтобы предотвратить отравление угарным газом, никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в гараже, даже если дверь гаража открыта.
● Если прогноз неверен, переждите бурю; если вам необходимо отправиться в поездку, поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом до отъезда

Как избежать аварии

AAA предлагает следующие советы по вождению:

● Избегайте использования круиз-контроля в зимних условиях
● Держитесь в направлении занос, поэтому, когда ваши колеса восстанавливают сцепление с дорогой, вам не нужно делать чрезмерную коррекцию, чтобы оставаться на своей полосе
● Медленно разгоняйтесь и замедляйтесь
● Увеличьте дистанцию ​​следования до 8–10 секунд
● Если возможно, не останавливайтесь при движении в гору

Если видимость сильно ограничена из-за белого тумана, сверните с дороги в безопасное место и не садитесь за руль, пока условия не улучшатся. Избегайте тянуть на плечо, если это не является абсолютной чрезвычайной ситуацией. Ограниченная видимость означает, что другие транспортные средства не могут видеть вас на плече.

Знай возможности своего автомобиля

Что делает мой автомобиль? — это национальная кампания по информированию водителей о функциях безопасности, встроенных в автомобили. Найдите свой автомобиль и узнайте, какие функции безопасности уже встроены в него.

Противобуксовочная система теперь входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Эта функция помогает вашему автомобилю увеличить сцепление с дорогой на заснеженных, обледенелых или мокрых поверхностях, особенно при ускорении из положения остановки или замедления или при попытке преодолеть скользкий холм.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях, восстанавливая сцепление шин с дорогой. Она входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. ABS может вибрировать или пульсировать при включении. Это нормально. Продолжайте нажимать и удерживать педаль тормоза.

Помните, что вы — лучшая защита вашего автомобиля. Примите меры предосторожности, чтобы безопасно добраться до пункта назначения. Если вы застряли в незнакомом месте, не выходите из машины. Свет вспыхивает спереди и сзади автомобиля, и убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована снегом, грязью или другими предметами.

Вождение зимой? Будьте готовы и оставайтесь в безопасности

Снег, мокрый снег, лед и отрицательные температуры влияют на условия вождения. Зимой безопасность зависит от действий водителя в зимних опасностях, хорошего обслуживания автомобиля и здравого смысла. Эти советы помогут вам и вашему автомобилю пережить зиму.

Подготовьте свой автомобиль и себя к зимним условиям вождения

Будьте готовы к вождению в ненастную и морозную погоду. Начните с этих предложений.

  • Узнайте, как ведет себя ваша машина на снегу. Несмотря на то, что такие функции, как антиблокировочная система тормозов и всесезонные шины, могут быть полезными, каждый автомобиль ведет себя по-разному. Если возможно, потренируйтесь останавливаться, трогаться с места и поворачивать на большой, пустой, заснеженной парковке, чтобы почувствовать свои колеса на снегу.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает оптимально. Холодная погода отрицательно влияет на работу аккумулятора, поэтому проверьте его до того, как температура упадет.
  • Обязательно держите бензобак полным. Непогода или пробки на дорогах могут вынудить вас изменить маршрут или повернуть назад. Более полный бензобак также предотвратит замерзание бензопровода вашего автомобиля.
  • Замените масляный фильтр и, возможно, масло. Масло в вашем автомобиле густеет в холодную погоду, и (в зависимости от рекомендаций производителя для вашего автомобиля) более жидкое масло поможет вашему автомобилю работать более плавно зимой.
  • Убедитесь, что жидкость для стеклоочистителей содержит антифриз, , чтобы спрей не замерзал в холодную погоду. Подумайте о покупке зимних щеток стеклоочистителя, которые предотвращают затвердевание льда и снега на стеклоочистителе.
  • Держите лобовое стекло и окна чистыми. Всегда держите в автомобиле щетку для снега и скребок. Дефростер вашего автомобиля можно дополнить протиранием стекол чистой тряпкой для улучшения видимости.
  • Убедитесь, что ваши шины имеют хороший протектор, и держите их надлежащим образом накачанными — оба необходимы для безопасного вождения зимой. И хотя для некоторых достаточно всесезонных шин, если условия в вашем регионе склонны к снегу и льду, подумайте о том, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме с помощью зимних шин.
  • Проверьте выхлопную трубу и убедитесь, что она чистая.
    Засоренная труба может вызвать утечку угарного газа в автомобиль при работающем двигателе.
  • Соберите чемодан на случай непредвиденных обстоятельств. Лопата для снега и мешок с солью (или наполнитель для кошачьего туалета) помогут выкопать колеса из канавы и придадут им сцепление на снегу или льду; одеяло согреет вас, а бутылки с водой помогут избежать обезвоживания на случай, если вы застрянете.

Планируйте поездку со здравым смыслом

Несчастный случай из-за плохой погоды может случиться независимо от того, находитесь ли вы в двухчасовой поездке или на коротком пути к стоматологу. Примите меры предосторожности перед началом поездки.

  • Выделите дополнительное время для прибытия в пункт назначения. Зимой поездки могут занять больше времени, чем в другое время года, особенно если вы попали в шторм или обледенели дороги. И вождение в ненастную погоду достаточно напряжно без дополнительного давления опоздания, которое может омрачить ваше суждение о безопасном вождении.
  • Не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже. Это может привести к накоплению токсичного угарного газа.
  • Полностью зарядите свой мобильный телефон и убедитесь, что у вас есть автомобильное зарядное устройство на случай, если вы опаздываете или вам нужно позвонить в службу поддержки, если вы застряли или возникла чрезвычайная ситуация. Но избегайте искушения использовать телефон во время вождения, так как это может отвлекать внимание. Всегда останавливайтесь, если вам нужно позвонить.
  • Следите за погодными условиями перед поездкой
    не только в пункте отправления, но и в пункте назначения. Если кажется, что дороги будут слишком опасными, например, если где-то на маршруте, по которому вы едете, ожидается ледяная буря, ураган, торнадо, наводнение, град или другие неблагоприятные погодные условия, измените свои планы поездок.

Ехать

дополнительно осторожно

«Несоблюдение надлежащей полосы движения или съезд с дороги» и «езда слишком быстро для условий» — два наиболее частых случая ненадлежащего поведения водителей, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, США). НАБДД). Плохая погода делает такое поведение экспоненциально более опасным, поэтому примите дополнительные меры предосторожности на дороге.

  • Двигайтесь медленно , потому что ускорение, остановка и поворот занимают больше времени на заснеженных или обледенелых дорогах.
  • Оставьте большее расстояние, чем обычно, между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас , чтобы у вас было как минимум 10 секунд, чтобы полностью остановиться. Автомобилям и мотоциклам обычно требуется как минимум 3 секунды, чтобы полностью остановиться, даже при движении по сухому асфальту.
  • Будьте осторожны при движении по мостам и проезжей части, на которые не падает солнечный свет — они часто покрыты льдом, а другие места — нет.
  • Знайте свой маршрут и будьте особенно внимательны , чтобы избежать внезапных остановок и быстрых изменений направления, которые могут привести к развороту или столкновению с автомобилями на скользкой дороге.