Что такое «восстановление протектора»?
Что такое «восстановление канавок и протектора»?
Восстановление протектора — это процесс нанесения нового протектора на каркас бывшей в употреблении шины.
Восстановление канавок — это процесс нарезания канавок на шине для увеличения остаточной высоты рисунка протектора.
Почем следует восстанавливать протектор?
Главным преимуществом восстановления протектора является уменьшение количества отходов, а значит, снижение вредного воздействия на окружающую среду от бизнес-деятельности. Все чаще клиенты требуют, чтобы их поставщики использовали наиболее экологически чистые методы ведения бизнеса, и восстановление протектора является одним из них. Восстановление протектора также позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты и получить шины с рабочими характеристиками, сравнимыми с новыми шинами, но по более низкой цене.
Сколько раз можно восстанавливать протектор на грузовой шине?
Восстановление протектора можно выполнять несколько раз. Возможность восстановления зависит от сферы деятельности транспортного парка и способа управления им. Если вы хотите использовать ваши шины несколько раз, необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на износ:
- Характеристики шины (долговечность, тип и объем шины, рисунок протектора)
- Давление
- Нагрузка на ось
- Состояние механической конструкции транспортного средства
- Стиль вождения
В чем разница между восстановлением протектора с предварительной и формовой вулканизацией?
Существует два метода восстановления протектора. Формовая вулканизация обеспечивает восстановление каркаса по всей ширине между бортовыми кольцами. Невулканизированный каучук наносится на подготовленную шину и помещается в форму, так же как при производстве новых шин. Внешний вид шины, восстановленной таким способом, ничем не отличается от новой шины, за исключением специальной маркировки на боковинах, указывающей на восстановленный протектор.
Процесс предварительной вулканизации (или холодной вулканизации) заключается в установке предварительно сформованного и вулканизированного протектора на каркас шины. Протектор приклеивается к каркасу с помощью тонкого слоя специального невулканизированного каучука (промежуточная или прокладочная резина), который после вулканизации выполняет функцию клея.
Выполняет ли компания Goodyear восстановление протектора методом формовой вулканизации?
Восстановление протектора предлагается для шин Goodyear серий TreadMax и Next Tread.
Перейти на страницу шин
Выполняет ли компания Goodyear восстановление протектора методом предварительной вулканизации?
Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную информацию об услугах восстановления с предварительной вулканизацией.
Контакты
Почему нужно восстанавливать канавки на грузовых шинах?
Как и в случае с протектором, восстановление канавок продлевает срок службы шин и уменьшает затраты.
Когда лучше всего выполнять восстановление канавок?
Восстановление канавок на грузовых шинах Goodyear следует выполнять, пока протектор имеет достаточную толщину. Ни при каких обстоятельствах не разрешается восстанавливать канавки, если шина полностью изношена. Рекомендуемая остаточная толщина протектора: 3–4 мм для регулярных поездок по автомагистралям; 5–6 мм для условий эксплуатации, где присутствует риск прокола.
Кто может выполнить восстановление грузовых шин?
Восстановление канавок на грузовых шинах должно выполняться только высококвалифицированными операторами. Допускается использование только одобренных инструментов с электроподогревом ножей. Восстановление канавок на шинах Goodyear можно выполнить в сервисном центре нашей сети TruckForce.
Перейти к поиску дилера
Что такое «восстановление канавок»?
Восстановление канавок — это процесс нарезания канавок на шине для увеличения остаточной высоты рисунка протектора.
Какие рекомендации дает компания Goodyear по восстановлению канавок?
Наши рекомендации по восстановлению канавок можно скачать в разделе «Справочный центр».
Перейти в справочный центр
Углубление и восстановление протектора грузовых шин. Что вы получите и сколько сэкономите?
Каждый в транспортной отрасли знает, что правильный уровень давления в колесах увеличивает их пробег. Тем не менее, мало кто знает, что жизнь грузовых шин может быть эффективно продлена как минимум двумя способами. Иногда я слышу, как слова «углубление рисунка» и «восстановление протекторов» используются взаимозаменяемо. Однако синонимами они не являются. Это две разные услуги!
Начнем с углубления рисунка. Обслуживающий персонал с помощью резака и соответствующих шаблонов, определяющих форму новых канавок, удаляет 2-4 мм слоя резины в так называемом негативным протекторе. Услуга может быть выполнена практически на любой шине грузовика, даже на шинах с возможностью повторного нанесения протектора.
Однако шина должна соответствовать 3 условиям:– Во-первых, на ее боковой стороне должно быть соответствующее обозначение (слово: regroovable). Это четкая информация о том, что производитель предвидел возможность проведения такого рода операции и соответствующим образом спроектировал шину. Думаю, на ок. 95 проц. грузовых шин, продаваемых на рынке, мы найдем такое обозначение. Я упоминаю об этом потому, что могут случиться шины, которых нельзя углублять (и тогда, конечно, этого обозначения не будет).
– Во-вторых, шина не может быть повреждена, то есть: проколота, порезана, иметь протертые места или вырванные элементы протектора.
– В-третьих, износ шины не может превышать 2 мм глубины оригинального рисунка протектора. В противном случае она подходит только для восстановления протектора. Как ни странно, это последнее условие дисквалифицирует многие шины от возможности выполнять услугу углубления. Причина как правило банальна – пропущенный момент, когда высота протектора не превышает упомянутых ранее 2 мм.
Благодаря услуге углубления рисунка протектора шины грузовика мы можем увеличить ее пробег даже на 25 проц. Хорошо выполненная услуга углубления не оказывает негативного влияния на безопасность. В некоторых странах (например, в Польше) дорожный кодекс допускает езду на шинах с углублением рисунка протектора, за исключением автобусов с допустимой скоростью до 100 км/ч. В других странах, таких как: Австрия, Болгария, Россия и Украина запрещено устанавливать шины с углублением рисунка протектора на ведущих осях грузовых автомобилей.
Давайте перейдем к восстановлению протектора. Здесь мы выделяем два метода:
– холодный
– горячий.
В обоих случаях наиболее важным является состояние каркаса. Если он каким-либо образом поврежден или деформирован, потому что, например, мы ездили на слишком низком давлении, то мы можем забыть о возможности восстановления протектора.
Холодный метод восстановления протектораОн заключается в нанесении на торец каркаса резинового пояса (предварительно вулканизированного протектора), который уже имеет вырезанные канавки, то есть рисунок. Затем шина поступает в напорную камеру (автоклав) на ок. 3 часа, где при температуре ок. 115°C подвергается вулканизации.
Из-за низкой стоимости этой услугой пользуются компании, которые ездят на короткие расстояния и специализируются на так называемом бюджетном транспорте. Как правило, это: транспортные средства, движущиеся по строительным площадкам или свалкам, а также городские автобусы. Часто такая шина используется в качестве запасного колеса.
Преимуществами этой технологии являются также: более быстрое восстановление протекторных каркасов и большой выбор рисунков протектора. Недостатком холодного протектора является большая вероятность повреждения шины в результате «отслаивания протектора».
Восстановление протектора горячим методомЭто школа высшего мастерства. Услуга заключается в нанесении сырой резиновой смеси на торец и бока каркаса. Затем все это попадает в вулканизационную форму, в которой протектору шины придается окончательная форма – совершенно также, как при производстве новых шин. Этот процесс занимает около часа и выполняется в гидравлическом прессе, разогретом до температуры выше 160°C.
Этот тип протектора выполняется на высококачественных грузовых шинах, таких как Michelin BFGoodrich, Goodyear. Каждая шина тщательно проверяется не только визуально. Ее буквально просвечивают, чтобы можно было убедиться, что состояние каркаса находится в безупречном состоянии. Шина с протектором, восстановленным горячим методом, дешевле на ок. 40 проц. от аналогичной новой шины и имеет такой же пробег. Производитель шин выполняет эту услугу на своем заводе.
Шины с восстановленным протектором, как правило, устанавливаются на ведущие или тяговые оси из-за меньшей нагрузки на ось. Тем не менее, каждый производитель имеет дополнительные ограничения, например, Michelin не рекомендует монтажа шин Michelin Remix (восстановленных горячим методом) на первой ведущей оси моторных транспортных средств, даже если шины имеют рисунок протектора Z.
Чтобы воспользоваться услугами углубления рисунка протектора и восстановления протектора, необходимо регулярно проверять состояние шин, то есть уровень давления, а также менять местами шины на осях. Это также можно поручить соответствующим фирмам, которые ежеквартально приезжают в вашу компанию и проводят проверку.
Фот. Continental
Дизайн протектора | Yokohama Tire
Протектор шины находится буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Это единственная часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Помимо внешнего вида, рисунок протектора влияет на такие важные факторы, как управляемость, сцепление с дорогой и шум шин.Типы рисунка протектора
Симметричный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора одинаков по всей поверхности шины. Обе половины поверхности протектора имеют одинаковую конструкцию.
Асимметричный протектор
Асимметричный рисунок протектора отличается изменяющимся рисунком протектора по всей поверхности шины. Обычно он включает в себя более крупные блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости на поворотах и меньшие внутренние блоки, которые способствуют сцеплению и рассеиванию воды.
Однонаправленный протектор
Термины «направленный» и «однонаправленный» взаимозаменяемы и означают, что шина предназначена для вращения только в одном направлении (и должна быть предназначена для определенной стороны автомобиля). Однонаправленные шины улучшают прямолинейное ускорение за счет снижения сопротивления качению и сокращения тормозного пути.
Элементы протектора
ЛамелиНебольшие щелевидные канавки в блоках протектора позволяют блокам двигаться. Эта дополнительная гибкость увеличивает тягу, создавая дополнительную режущую кромку. Ламели особенно полезны на льду, легком снегу и рыхлой грязи.
Блоки
Сегменты, из которых состоит протектор шины. Основной функцией блоков протектора является обеспечение сцепления.
Прямолинейный ряд блоков, создающих круговую контактную полосу вокруг шины.
Плечо
Плечи слегка охватывают внутреннюю и внешнюю боковину шины и обеспечивают постоянный контакт с дорогой при маневрировании.
Коэффициент пустот
Количество открытого пространства в протекторе. Низкий коэффициент пустотности означает, что больше резины находится в контакте с дорогой. Высокий коэффициент пустоты увеличивает способность отводить воду.
Канавки
Окружные канавки используются для создания пустот для лучшего отвода воды на мокром дорожном покрытии и являются наиболее эффективным средством отвода воды от переднего к заднему краю пятна контакта.
Рисунок протектора и условия мокрой дороги
Рисунок протектора играет решающую роль в рассеивании воды при движении по мокрой дороге. Канавки используются для создания пустот на поверхности протектора для лучшего отвода воды. Наиболее эффективный способ отвода воды по окружности шины, обеспечивающий кратчайшее расстояние между передним и задним краями пятна контакта. Кроме того, боковые канавки помогают разбить водяной клин, который образуется на более высоких скоростях, уменьшая вероятность аквапланирования и увеличивая контакт шины с дорогой.
Обучение износу протектора шин | Дискаунтеры шин
Рейтинг скорости шины основан на стандартах правительства США для достижения и поддержания заданной скорости. Как правило, шины с более высоким рейтингом скорости обеспечивают лучшую управляемость. Рейтинги скорости относятся только к самой шине, а не к конкретному транспортному средству. Установка шины, рассчитанной на определенную скорость, на транспортное средство не означает, что транспортное средство можно безопасно эксплуатировать при номинальной скорости шины.
Диапазон нагрузки на шину помогает определить ее способность выдерживать давление воздуха и ее общую прочность. Диапазоны выражаются с помощью числа, и чем выше число, тем прочнее шина. Эти измерения в первую очередь предназначены для легких грузовиков и внедорожников.
Глубина протектора – это расстояние между верхней частью резины протектора и нижней частью самых глубоких канавок шины. В США глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма.
Максимальная нагрузка на шину – это максимальный вес, на который рассчитана шина. Грузоподъемность шины напрямую связана с размером шины и величиной фактически используемого внутреннего давления. Каждому диапазону нагрузки соответствует заданное давление воздуха, указанное в фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), при котором рассчитана максимальная нагрузка на шину.
Максимальное давление накачки шины (PSI) — это максимальное «холодное» давление накачки, на которое рассчитана шина. При измерении максимального PSI шины важно, чтобы шина была «холодной», потому что более высокие температуры могут вызвать временное повышение давления в шине, что приведет к неточным показаниям. Это измерение следует использовать только в том случае, если оно указано на табличке шин автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Гарантийный пробег шины указывает предполагаемое количество миль пробега шины. Если шина не прослужит в течение количества миль, указанного в гарантии, покупателю будет предоставлен кредит от производителя шин на новую шину в зависимости от того, на сколько миль меньше расчетного пробега шины. Применяются некоторые ограничения.
Общая ширина шины, включая выступы на боковине.
Количество слоев резины и других материалов в шине.
Колеса самого маленького и самого широкого размера, рекомендованные производителем шин для установки шины.
Размер в дюймах от закраины обода до другой закраины обода.
Максимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Минимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Ширина профиля шины (также называемая «шириной поперечного сечения») представляет собой измерение ширины шины от внутренней до внешней стороны (исключая любые защитные ребра, украшения или выпуклые буквы) в самом широком месте.
Из чего состоит шина; каждый слой, боковина, протектор и борт.
Этот номер покажет вам, насколько хорошо шина рассеивает тепло.
Указывает, какой вес рассчитан на шину.
Монтаж и балансировка 76 $
Вращение и балансировка на весь срок службы 600 $ *
Регулировка давления в шинах на весь срок службы 16 $
Резиновые штоки клапанов 900 07 8 $
Ремонт шин** 140 $
ИТОГО = 840 $
*Оценка основана на покупке 4 шин с пробегом 60 000 миль.
** Исключая: серии до 40 лет, шины Run-Flat, грязевые шины, шины для прицепов, внедорожники и любые шины старше шести (6) лет. Могут применяться другие исключения.
Компания TD отремонтирует спущенные шины, если это можно сделать безопасно в соответствии с рекомендациями Ассоциации шинной промышленности (TIA). За исключением: серии до 40 лет, шин Run-Flat, грязевых шин, шин для прицепов, внедорожников и любых шин старше шести (6) лет. Могут применяться другие исключения. Подробности смотрите в магазине.
Национальные счета и местный флот не включены.
Бесплатная развал-схождение при покупке 4-х шин
Национальные счета не включены. Могут применяться другие исключения.
Монтаж и балансировка 76 долл. США
Регулировка давления в шинах на весь срок службы 16 долл. США
Резиновые штоки клапанов 8 долл. США
Вращение на весь срок службы 24 долл.