Восстановление аккумулятора автомобиля
Если аккумулятор потерял веру в жизнь и не хочет больше прокручивать стартер, не нужно сразу его утилизировать. Можно предпринять ряд мер, которые продлят ему жизнь и, вполне возможно, что он прослужит еще не один сезон. Несмотря на то что срок его службы не может превышать установленных производителем 5-7 лет, при должном уходе у АКБ еще могут остаться ресурсы для того, чтобы по крайней мере, доездить сезон.
Содержание:
- Как работает аккумулятор
- Когда не работает АКБ
- Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов
- Присадка для восстановления аккумулятора
Как работает аккумулятор
Для начала стоит освежить в памяти конструкцию и принцип работы АКБ, чтобы четко понимать логику и принцип наших действий. Аккумулятор — это гальванический элемент, который преобразует энергию химической реакции в энергию электричества. В основном нам приходится иметь дело со свинцово-кислотными АКБ самых разных конструкций и конфигураций, но как бы их ни называли и какие бы классификации ни придумывали, более ста лет мы пользуемся одним и тем же устройством с разными наклейками.
Основные показатели работы АКБ — это напряжение и емкость. Наши бортовые сети требуют 12-13 вольт для нормальной работы, а аккумулятор при соответствующей зарядке, должен обеспечивать стартеру именно такое пусковое напряжение. Аккумулятор представляет собой блок из нескольких банок, в которых находятся положительно и отрицательно заряженные электроды. В кислотной среде каждая банка накапливает определенное количество энергии, которая при необходимости используется для пуска двигателя или для обеспечения работы электрооборудования при выключенном двигателе.
Когда не работает АКБ
Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумулятора связаны прежде всего с неправильным уходом за ним, неправильными условиями зарядки, плохим состоянием электрооборудования, а в частности, генератора и реле зарядки. В некоторых самых безнадежных случаях батарею восстановить не удается, но такое бывает крайне редко. Вот самые основные неисправности АКБ:
- Сульфатация пластин. Это химический процесс, когда в результате неправильной эксплуатации или неправильной зарядки пластины аккумулятора разрушаются. Это проявляется в резком падении емкости АКБ, пластины перегреваются, иногда может закипать электролит, а мощности прибора не хватает для обеспечения нормального пуска.
- Замыкание определенных банок АКБ. В этом случае одна из секций аккумулятора теряет емкость вследствие сульфатации или механического повреждения пластин. Секция перегревается, а электролит приобретает характерный темный цвет.
- Замерзание АКБ. Катастрофическая ситуация, когда никакие методы не могут привести к восстановлению работоспособности батареи. электролит теряет плотность, вследствие чего может замерзнуть. В результате физического разрушения погибают пластины и корпус АКБ.
При первых же симптомах неисправности АКБ необходимо принимать меры по диагностике и восстановлению его работоспособности.
Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов
В первую очередь, нужно установить причину разрядки аккумулятора. Их может быть очень много, но основными могут стать:
- появление тока саморазряда;
- падение плотности электролита;
- механическое повреждение корпуса батареи;
- падение уровня электролита.
Эти моменты проверить довольно просто и им уделять внимание сегодня мы не станем, а рассмотрим восстановление аккумулятора автомобиля доступными средствами.
Короткозамкнутый аккумулятор можно восстановить, более того, он сможет полноценно работать. Правда, уже не полный срок службы, а как повезет. Для этого нужно удалить из аккумуляторных секций остатки пластин, которые осыпались. В большинстве случаев эти меры позволяют проработать устройству еще какое-то время. Из АКБ сливается полностью старый электролит и каждая банка промывается дистиллированной водой до тех пор, пока осыпавшиеся частички пластин не будут удалены полностью.
Таким образом, короткое замыкание устраняется. Успех не гарантирован, но в большинстве случаев работоспособность АКБ восстанавливается. После удаления мусора из банок и тщательной промывки пластин АКБ заряжается в восстановительном режиме при помощи импульсного зарядного устройства. Перед этим, естественно, в банки заливается подготовленный электролит плотностью 1,27 г/см3.
Присадка для восстановления аккумулятора
Если состояние батареи некритичное, тогда можно попробовать ликвидировать короткое замыкание десульфатирующей присадкой. Она добавляется в готовый электролит рабочей плотности, а многие рекомендуют плотность довести до 1,28 г/см3, после чего присадка должна полностью раствориться в электролите. Как правило, на это уходит не менее двух суток.
Когда присадка растворилась, электролит заливают в АКБ и измеряют плотность еще раз, после чего аккумулятор заряжается в течение нескольких часов в цикле зарядки/разрядки. После двух-трех циклов проводят измерение плотности электролита. Если она в педелах нормы, 1,27-1,28 г/см3, можно считать, что операция прошла успешно. Теперь АКБ снова прогоняют несколько раз этими же циклами, с вдвое меньшим зарядным током. Если батарея не греется и не кипит, она восстановлена и готова к дальнейшему использованию.
Процедура длительная, но довольно эффективная и если удалось вовремя провести восстановление АКБ присадкой для десульфатации, то устройство еще может прослужить несколько лет. Следите за электролитом и зарядным током, и пусть плотность вашего энтузиазма не падает ни при каких температурах. Удачи в дороге!
Читайте также:
Восстановление аккумулятора автомобиля
4.2 — Оценок: 73Как проверить и восстановить аккумулятор автомобиля
Каждая деталь или узел, находящийся в автомобиле, выполняет определенную функцию и отвечает за работу всего в целом. Аккумуляторная батарея в свою очередь выполняет свою функцию — запускает силовой агрегат и бортовую сеть при выключенном двигателе. АКБ также как и любая деталь имеет свой срок эксплуатации, поэтому она может активно работать ограниченное время. Разного рода неполадки в эл. системе пагубно влияют на ее работоспособность. Знания по восстановлению аккумулятора помогут продлить жизнь АКБ на достаточный срок.
Большинство проблем зачастую появляется в результате некачественного обслуживания со стороны самого владельца. Из-за этого водителям рекомендуют выполнять пункты производителей аккумуляторов, которые они указывают на нем. Среди них выделим два основных: поддержание чистоты и периодическая зарядка стационарным устройством. Но, казалось бы, такие простые условия выполняет не каждый. Помимо вышеперечисленного нужно хоть чуточку разбираться в его принципе работы и конструктивных особенностях.
АКБ: устройство и принцип его работы
После изобретения данного прибора он, как и другие составляющие автомобиля, неоднократно подвергался видоизменениям и усовершенствованиям. Их цель всем понятна — это улучшение производительности и срока эксплуатации батареи. Производители на сегодняшний день экспериментируют с материалами, чтобы как можно больше улучшить его свойства. Обычному владельцу же достаточно ознакомится и усвоить общие представления об устройстве.
Аккумулятор (внешний) — это пластмассовая емкость, в которой размещены наборы положительных и отрицательных пластин, которые состоят из таких металлов как свинец и сплав кадмия, никеля. Внутренность батареи — серная кислота, способствующая образованию гальванической пары. Энергия скапливается непосредственно при подаче тока к клеммам. После того, как батарея набирает свой допустимый предел емкости, она сама способна быть источником электричества с собственным напряжением в 12 В. Когда вы включаете стартер, в это время случается разряд АКБ. Когда мотор приходит в работающее состояние, генератор в это же время восполняет запасы электричества. Как вы поняли, это не может продолжаться бесконечно, ведь после каждого запуска двигателя аккумулятор слабеет. Дойти
это может до того предела, когда он даже не способен вращать стартер. Осуществлять ремонт необходимо после тщательной диагностики и выявления причины поломки или разрядки.
Основные причины неисправности аккумулятора
Существуют основные причины, вследствие которых аккумулятор чаще всего приходит в неисправное состояние. Случаи могут предусматривать ситуацию, когда батарея вообще не подлежит ремонта. В некоторых же случаях все-таки удается восстановить источник тока.
- Сульфатация пластин. Одна из наиболее распространенных причин выхода из строя АКБ. Выявить это можно следующим образом: емкость батареи резко падает, а мощности не хватает для элементарной работы стартера. В таком случается также бывает перегрев пластин, повышение уровня напряжения и, конечно же, кипение электролита.
- Осыпание угольных пластин. Так называемое осыпание или какое-либо нарушение целостности угольных пластин также довольно распространено. Неполадку выявить очень просто. Серная кислота будет иметь темный цвет! Восстановление батареи в таком случае — редкость.
- Замыкание свинцовых пластин. Замыкание соседних пластин, которые обустроены в одной секции также свидетельствуют о неисправности АКБ. Выявление, как и в предыдущем случае, не требует особой подготовки. Это определяется по сильному нагреву секции и выкипанию электролита. Устранение такой неисправности возможно при замене пластин.
- Замерзание электролита. Неверная эксплуатация батареи в зимний период зачастую является причиной неполадки АКБ. Результатом такого деяния являются поврежденные корпус батареи и свинцовые пластины. О ремонте в таком случае и слова быть не может.
Как восстановить аккумулятор автомобиля
После того, как причина поломки выявлена, можно приступить к ее устранению. Вернуть жизнь АКБ можно в такой последовательности.
- Осуществить внешний осмотр прибора, предварительно сняв клемм. Электроды должны быть чистыми, если вы наблюдаете картину с покрытием белого либо другого порошка, необходимо тщательно почистить контакты аккумулятора от всякой окисли. Помощью станет ветошь для очистки инородной массы. Выводы обрабатываются мелкозернистой наждачкой. Помните — плохой контакт может быть одной из причин недостаточно мощного вращения стартера.
- Далее необходимо зарядить а затем полностью разрядить аккумулятор. Выполнение этого действия можно осуществить вручную либо при помощи современных устройств, которые с легкостью проводят этап зарядки/разрядки за короткое время. При этом они избавляют пластины от начальной стадии сульфации. Если у вас нет такой аппаратуры, а в наличии у вас имеется только старый образец зарядного устройства, необходимо поставить аккумулятор на подзарядку длительностью от 10 часов с силой тока менее 10 раз, чем в АКБ. То есть в случае емкости батареи, допусти 80 А/ч, необходимо установить ток в 8 А. После завершения процесса окончательно разрядите аккумулятор. Просто подключите к нему что-то энергозатратное, например, автомобильную лампочку. Когда она перестанет гореть, вы поймете, что заряда там уже нет. Ставите вновь батарею на зарядку. Данные действия — это инструкция по реанимированию аккумулятора и продлению его жизни.
- Устранить короткое замыкания можно при помощи десульфатирующей присадки. Добавьте ее в электролит (плотность 1,28 г/куб) и оставьте на 48 часов до момента полного растворения. Затем электролит помещается в батарею с последующий замером плотности. Если она осталась прежней, то выполните пункт 2 — разрядите и зарядите АКБ несколько раз. Если во время зарядки вы наблюдаете то, что электролит не хочет кипеть, и при этом батарея не подвергается нагреву, то попробуйте в 1,5-2 раза снизить величину подаваемого тока. С течением времени (около 2-3 часов) измерьте плотность электролита вновь. Осталась на номинальном уровне? Прекращаем зарядку — аккумулятор успешно исправлен. Плотность изменилась? Долейте в электролит воду и проведите корректировку плотности.
- Не у всех есть много свободного времени. В таком случае возникает вопрос: “Как восстановить аккумулятор автомобиля быстро? ”. На данный вопрос у нас также есть ответ. Полностью разрядите батарею, слейте электролит, затем промойте аккумулятор дистиллированной водой и заполните его раствором. Раствор состоит из 2% и 5% соответственно трилона и аммиака. По истечению одного часа слейте его и снова промойте АКБ. Затем как обычно заливается электролит и проводится зарядка.
Большинство неполадок легче предусмотреть и не допустить их возникновение. Следите за своим автомобилем, регулярно проводите осмотр или предоставляйте такую возможность специалистам. Не забывайте раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ с использованием стационарного устройства. Таким образом вы продлите срок службы батареи и сэкономите свое время на устранение многих неисправностей.
Почему батарейки оживают, если дать им отдохнуть?
«» Могут ли ваши батареи заряжаться сами? Питер Дазели / Getty ImagesОсобенность «самозарядки» аккумуляторов наиболее заметна в автомобильном аккумуляторе. В некоторых случаях вы можете запускать двигатель до тех пор, пока аккумулятор не покажется полностью разряженным, а затем вернуться через час и запустить его снова. Чем выше расход заряда аккумулятора (автомобильный стартер — устройство с невероятно высоким энергопотреблением!), тем сильнее эффект.
Чтобы понять, почему это происходит, полезно понять, что происходит внутри батареи. В качестве примера возьмем простейшую цинково-угольную батарею. Если вы возьмете цинковый стержень и угольный стержень, соедините их вместе проволокой, а затем погрузите два стержня в жидкую серную кислоту, вы создадите батарею. Электроны будут течь по проводу от цинкового стержня к углеродному стержню. Газообразный водород накапливается на угольном стержне и в течение довольно короткого периода времени покрывает большую часть поверхности угольного стержня. Слой газообразного водорода, покрывающий стержень, блокирует реакцию, протекающую в ячейке, и батарея начинает выглядеть «мертвой». Если вы дадите аккумулятору отдохнуть некоторое время, газообразный водород рассеется, и аккумулятор «возродится».
Advertisement
В любой батарее, будь то щелочная батарея, найденная в фонарике, или свинцово-кислотная батарея в автомобиле, может произойти то же самое.
Продукты реакции накапливаются вокруг двух полюсов батареи и замедляют реакцию. Давая батарее отдохнуть, вы даете продуктам реакции возможность рассеяться. Чем выше уровень разрядки батареи, тем быстрее накапливаются продукты, поэтому кажется, что батареи при высокой разрядке восстанавливаются быстрее.Многие электроприборы с батарейным питанием используют два или четыре последовательно соединенных элемента для создания более высокого напряжения. Если в одной из ячеек есть проблема (например, она не рассеивает продукты реакции так же, как другие батареи), это может привести к тому, что все батареи разрядятся. Однако, если вы проверяете батареи по отдельности, три из четырех могут быть в порядке. Если кажется, что батареи разряжаются слишком быстро, рекомендуется протестировать все четыре батареи. Выбросьте плохой и повторно используйте остальные три.
Дополнительные сведения о батареях см. в разделе «Как работают батареи» и других связанных ссылках на следующей странице.
Реклама
Часто задаваемые вопросы о перезарядке аккумулятора
Как перезаряжать аккумулятор?
Аккумулятор можно заряжать с помощью зарядного устройства. Обязательно купите правильное зарядное устройство с клеммами, размер которых соответствует размеру батареи, от AAA до D.
Что лучше: NiMH или литий-ионное?
Литий-ионный аккумулятор обеспечивает более высокое выходное напряжение, и один элемент может выдавать 3,7 вольта, в то время как два NiMH элемента производят только 2,4 вольта. Литий-ионные аккумуляторы также можно заряжать всего за один-три часа по сравнению с 10-12 часами, необходимыми для NiMH-аккумуляторов.
Стоит ли покупать перезаряжаемые батарейки ААА?
Да, есть. Использование перезаряжаемых батарей помогает сократить количество отходов и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Выбирайте доступный бренд, например AmazonBasics, если у вас ограниченный бюджет.
Как долго работают перезаряжаемые батарейки Duracell?
Аккумуляторы Duracell поставляются предварительно заряженными, что означает, что вы можете использовать их сразу же. Если они не используются, они остаются заряженными до 12 месяцев. Они также гарантированно прослужат до пяти лет.
Связанные статьи HowStuffWorks
Другие полезные ссылки
- BBC: Как работают батареи?
- Официальный веб-сайт Lemon-Power (речь идет об использовании лимонов для питания устройств!)
- Технический центр Джорджии по технологиям топливных элементов и аккумуляторов
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
«Почему батареи разряжаются, а затем оживают, если дать им отдохнуть?»
30 мая 2000 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Царство ремонтников I-CAR: Восстановление высоковольтной батареи
Царство ремонтников I-CAR: Восстановление высоковольтной батареи — теперь доступноПодпишитесь на нас в @Ask_ICAR, чтобы получать ежедневные обновления.
I-CAR обсуждал восстановление высоковольтных аккумуляторов.
В майском выпуске I-CAR Repairers Realm к команде I-CAR присоединился специальный гость из Midtronics, ведущего поставщика оборудования для высоковольтных и низковольтных аккумуляторных систем. Команда объяснила последствия хранения транспортных средств с высоковольтными батареями в течение длительного периода времени и обсудила, как смягчить некоторые из возникающих в связи с этим проблем, например, как спасти высоковольтную батарею в гибридном автомобиле, когда она разряжена. . Смотрите сейчас по запросу!
Дополнительные новости о ремонте после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Горячая точка статей о гибридных и электрических транспортных средствах
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения на секции? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |