Избавляемся от воды в бензине. Экспертиза ЗР — журнал За рулем
Вода в бензине, да еще зимой – это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?
Путей попадания воды в бензин много. Мы неоднократно их перечисляли – тут и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность отдельных компонентов бензина, и мелкие пакости неаккуратных заправщиков. В любом случае реакция мотора будет нехорошей: от попадания негорючей воды в камеру сгорания двигатель начнет, что называется, троить. На морозе топливопровод может и вовсе замерзнуть, напрочь перекрыв подачу топлива. Короче говоря, от воды в баке надо избавляться.
Как избавиться от воды в бензине?Химический способ борьбы с водой известен. Сама по себе она с бензином не смешивается, но если добавить в бак нужное снадобье, то образуется смесь с водой, которая сможет добраться до цилиндров и там сгореть. Но при этом обнаруживаются некоторые забавности…
Во-первых, еще год назад мы выяснили, что не стоит ждать превращения смеси воды со снадобьем и бензином в однородную жидкость.
В общем, очередную проверку препаратов для удаления воды мы решили построить на базе полученных ранее знаний. Отказавшись от услуг бензина, который, как уже было сказано, вообще не влияет на результат, мы сделали акцент на определении концентрации того ли иного препарата, предотвращающей замерзание воды. Ведь сама по себе вода все равно в космос не улетит: лучшее, что мы можем с ней сделать, – переправить в цилиндры мотора. Поэтому самое важное – не дать ей замерзнуть.
Эксперимент – проще некуда: любой желающий сможет его повторить. Температура в морозильнике – минус 30℃. В заготовленную химическую посуду мы разлили приобретенные препараты – по 50 мл в каждый сосуд.
Осталось выяснить, при каком количестве добавленной воды смесь замерзнет. Чем больше воды придется добавить, тем лучше препарат – всё просто. При каждой концентрации время выдержки – 24 часа.Начали с 10 мл воды. Это выдержали все препараты – ни одна смесь не замерзла. А вот при 15 мл появился первый отстающий: им оказался Kerry KR-340. При 20 мл воды закапризничал LAVR Art Ln2103: появилось заметное расслоение с мелкими крупицами льда.
Промежуточная фаза испытаний – пока замерзли не все…Сахар в бензобаке – проверяем автолегендыПри 25 мл воды ряды защитников заметно поредели. LAVR Art Ln2103 окончательно замерз – вместе с ним сопротивление прекратили ASTROhim АС-110 и STEP UP SP3322. Смесь воды с Liqui Moly 3964 образовала небольшие крупинки льда, но в айсберг все же не превратилась. И лишь при добавлении очередной порции воды, которой набралось теперь 30 мл, замерзли самые стойкие – впрочем, именно они и стали нашими победителями. Это американский Hi-Gear HG3325 и две «россиянки»: Eltrans EL-1007.
Наш выбор понятен. А общая рекомендация следующая: с наступлением морозов имеет смысл иногда выливать в бензобак какое-либо из подобных средств. Но не нужно перегибать палку, заливая литрами спирт – так можно доиграться и до коррозии топливопроводов.
Итак, результаты нашей экспертизы смотрите в фотогалерее.
Счастливого пути! И – поменьше льда в топливной системе!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенПочему зимой топливный бак нельзя оставлять пустым?
Советы
Как в бензобак попадает вода и как предотвратить образование конденсата?
- Вода в баке — миф или реальность?
- Как вода вредит автомобилю?
- Что делать?
В целях экономии или снижения риска воровства бензина, многие водители предпочитают не заливать полный бак топлива. Но знаете ли вы, что зимой опасно оставлять автомобиль без «еды» и желательно заполнять бак хотя бы наполовину. И причиной этого является присутствие влаги, которая отрицательно влияет на работу машины.
Вода в баке — миф или реальность?
В топливном баке автомобиля находится не только бензин, но и пары топлива, а также вода. И присутствие последней ставит под угрозу внутренние узлы автомобиля. Но откуда берется вода в баке?
В первую очередь, посторонняя жидкость попадает в бак вместе с бензином. Нечестные заправочные станции разбавляют топливо водой и ее количество зависит только от совести владельцев АЗС. Как правило, посторонней жидкости присутствует немного, поэтому сильного вреда она не причиняет машине.
Вторая причина присутствия воды — образование конденсата на стенках бака. Появляется он зимой из-за разности температур воздуха и внутреннего пространства топливного бака. Чем чаще открывать крышку бака, тем больше образуется конденсата. И чем меньше уровень бензина, тем больше свободного пространства для накопления конденсата.
Источник изображения: ptzgovorit.ru
Как вода вредит автомобилю?
Воды тяжелее бензина, поэтому она опускается на дно бака. И эта смесь попадает в двигатель внутреннего сгорания, не предназначено для посторонней жидкости. В результате возникают перебои в работе автомобиля, поначалу он плохо заводится и держит обороты, а при частом попадании воды может полностью выйти из строя.
Зимой возникновение конденсата вредно вдвойне. Влага на стенках бака при сильных морозах превращается в сосульки, которые могут заблокировать горловину насоса, что не даст двигателю начать свою работу.
Источник изображения: a.d-cd.net
Что делать?
Полностью исключить возникновение конденсата практически невозможно, особенно зимой. Но это и не нужно — небольшое количество воды не вредит двигателю. Важно предупредить его чрезмерное образование. Как это сделать:
- Не оставлять зимой бак пустым. И летом это плохая затея, но зимой вдвойне опасно. Сохраняйте бак хотя бы наполовину заполненным. Это уменьшит площадь свободных для конденсата стенок и количество доступа к резервуары холодного воздуха.
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Плохая идея — всегда пользоваться услугами разных станций. Если после заправки автомобиль работает без перебоев, то это говорит о высоком качестве бензина.
- Используйте специальные химические жидкости. В них содержится спирт, который связывает воду и полностью сгорает в двигателе.
Конечно, не стоит впадать в панику, если вы забыли 1-2 раза вовремя заправиться и приехали на АЗС с уже горящей лампочкой. Конденсат накапливается не быстро, поэтому от периодических поездок с пустым баком вреда не будет.
Нужно ли держать ваш бензобак полным зимой?
Если вы похожи на большинство людей, ваши родители, вероятно, советовали вам всегда держать бензобак зимой наполовину полным. В те дни, когда стрелка на манометре падает ниже нуля, но вы слишком устали, чтобы остановиться на заправке, вы, возможно, задаетесь вопросом, правда ли это. В отличие от мифа о том, что зимой машину нужно прогревать…
Оказывается, это правда!
Зимой, особенно, вы должны стараться держать бензобак полным или хотя бы наполовину полным. Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, это особенно важно.
Проблема заключается в конденсации
Конденсация происходит, когда более холодный водяной пар вступает в контакт с более теплой поверхностью. Вы можете увидеть это в действии на окнах вашего автомобиля в любое морозное утро.
Это может произойти в вашем бензобаке, потому что воздух есть в любом месте вашего бензобака, не занятом бензином. Бензин относительно медленно нагревается и помогает сохранять воздух прохладным.
Подобно каплям воды, образующимся на стенках холодного стекла, капли воды могут образовываться на внутренних стенках вашего бензобака, где они в конечном итоге соскальзывают вниз.
Что происходит, когда в бензобаке есть вода?
Поскольку бензин и вода плохо смешиваются, а вода тяжелее газа, капли воды, попадающие в бензин, оседают на дно. Оттуда они могут:
- Втягиваться в двигатель и вызывать коррозию.
- Приводит к коррозии в бензобаке, если он сделан из стали (в наши дни многие из них пластиковые).
- Если достаточно холодно, они могут замерзнуть в топливопроводах и препятствовать попаданию бензина в двигатель. Ваш автомобиль может отказаться заводиться или заглохнуть.
Вам нужен определенный объем воздуха, чтобы конденсат стал проблемой, поэтому обычная работа в минусе может привести к более серьезным проблемам.
Другие причины держать бак наполовину полным
Есть и соображения безопасности: если бак заполнен доверху, у вас будет достаточно бензина, чтобы согреть машину на случай, если вы застрянете на обочине дороги. Надеюсь, у вас есть хорошо укомплектованный автомобильный аварийный комплект, который также поможет вам оставаться в безопасности.
С точки зрения механики есть еще одно преимущество поддержания бака чистым и полным: постоянный поток бензина помогает охлаждать воздушный насос. Частицы воды или льда будут мешать этому, что может привести к повреждению, ремонт которого может быть дорогостоящим.
Но кто-то в Интернете говорит, что это неправда
Признаюсь, это горячо обсуждаемая тема в Интернете, и я также читал сообщения на форумах и статьи в блогах от людей, которые говорят, что они всегда позволяют своему уровню газа падать, и они никогда не было проблем.
И эти люди не лгут, но надо смотреть на их местонахождение. Многие из этих людей пишут из южной половины США или даже из северной половины, где их зимы не такие холодные, как у нас. Большинство канадских руководств по транспортным средствам действительно рекомендуют его.
Да, также верно, что современные автомобили устроены по-другому, и современные системы впрыска топлива не имеют областей низкого давления или потенциальных зазоров, где скапливается воздух. Но ни одна из этих вещей не предотвращает конденсацию воды в бензобаке.
Что насчет этанола?
Это правда, канадские законы говорят, что в нашем бензине должно быть не менее 5% этанола, а этанол подобен антифризу в том смысле, что он замерзает при гораздо более низкой температуре. Хотя этанол может помочь, он не может остановить образование конденсата или предотвратить его попадание в топливопроводы.
Независимо от того, какое сейчас время года, старайтесь держать свой бензобак как можно полнее. При заправке выбирайте заправку с большим количеством клиентов. Постоянный поток клиентов означает, что станция чаще пополняет свой огромный резервуар для хранения. Не забудьте плотно закрыть крышку бензобака, когда закончите.
По этой причине не рекомендуется хранить бензин дольше нескольких месяцев, а если у вас есть любой лодочный мотор, его следует слить на хранение.
Дополнительные советы по вождению зимой
Загляните сюда!
Зачем держать топливный бак полным, особенно в холодную погоду? — Luke’s Auto Service
Есть много причин, по которым большинство людей избегают заправки, когда их топливный бак заканчивается. Они могут опаздывать, быть слишком занятыми, чтобы останавливаться, или ближе к месту назначения может быть более дешевый бензин. Проблема в том, что сэкономив немного времени и денег сейчас, вы можете потерять много времени и денег в будущем. Очевидная причина не допускать слишком низкого уровня топлива заключается в том, что вы можете застрять, если поблизости нет заправочной станции. Хотя нежелание попасть в затруднительное положение является уважительной причиной, другие проблемы гораздо больше связаны с сохранением срока службы двигателя вашего автомобиля. Езда с пустым баком может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля во многих отношениях, и существуют дополнительные меры предосторожности в отношении уровня топлива в баке по мере приближения холодов.
Сколько бензина должно быть в моей машине зимой?
Эксперты говорят, что вы должны держать свой бензобак как минимум на четверть в большинстве случаев, но почти наполовину в холодную погоду, чтобы быть в безопасности! Позвольте себе всегда иметь достаточно бензина, чтобы поддерживать тепло в случае, если ваша машина когда-нибудь сломается зимой.
Три причины не допускать слишком низкого уровня топлива в баке в холодную погоду:
1. Конденсация. Очень часто в пустой части бензобака образуется конденсат. Зимой скопившийся конденсат и вода могут замерзнуть, образуя ледяные засоры в топливопроводах, вызывая проблемы при запуске автомобиля.
2. Неисправность топливного насоса: Топливный насос смазывается бензином, и для правильной работы он должен быть полностью погружен в воду. Как правило, это означает, что вам нужно по крайней мере ¼ резервуара, чтобы держать его под водой. Двигатель вашего топливного насоса нуждается в бензине, который действует как охлаждающая жидкость, чтобы работать должным образом. Когда ваш бензобак становится низким, насос может всасывать воздух, который выделяет тепло. Со временем это тепло может привести к преждевременному износу или даже отказу топливного насоса. Это не дешевое и не простое решение. При правильном обслуживании топливный насос должен прослужить не менее 100 000 миль, если не весь срок службы вашего автомобиля.
3. Грязь или ржавчина в топливном баке. Иногда грязь и ржавчина могут попасть в топливный бак. Любые частицы, попавшие в бензобак, оседают на дно. Они, как правило, остаются там до тех пор, пока в вашей машине не закончится бензин и насос не всосет все до последней капли, включая всю грязь и мусор. Когда топливный насос всасывает мусор, частицы могут засорить насос или топливный фильтр. Это может привести к снижению производительности вашего автомобиля и потребовать ранней замены фильтра.
Советы по предотвращению нехватки бензина
1. Вес. Как упоминалось в одном из наших предыдущих сообщений в блоге, автосервис Люка делает больше, чем просто уменьшает, повторно использует и перерабатывает! Чем больше вес вашего автомобиля, тем больше топлива вы сжигаете. Обязательно почистите машину и уберите все ненужное!
2. Используйте мобильные приложения для поиска ближайших заправочных станций: попросите пассажира в вашем автомобиле использовать приложения для смартфонов, такие как Google Maps, чтобы найти ближайшую к вам заправочную станцию во время долгой поездки.
3. Выключите кондиционер/обогрев. Мы все любим прохладный воздух в теплую погоду или жару в прохладную погоду, но когда вы работаете на пустом топливе, вам необходимо увеличить экономию топлива. Один из способов сделать это – немедленно выключить кондиционер/обогрев и отключить все аксессуары!
4. Не водите агрессивно: это не только опасно, но и приводит к трате большого количества бензина. По данным Министерства энергетики США, превышение скорости или быстрое ускорение и торможение могут снизить расход топлива с 15 % до 30 % на скоростях по шоссе. При движении с частыми остановками экономия топлива падает с 10% до 40%.
После прочтения этого сообщения в блоге мы надеемся, что вам будет легче привыкнуть заправляться всякий раз, когда указатель уровня топлива достигает отметки четверти или половины отметки в холодную погоду. Обязательно прочитайте руководство пользователя, чтобы увидеть рекомендации по топливу для вашего конкретного автомобиля, потому что рекомендации производителя являются наиболее точными.