водная феерия — журнал За рулем
Двигатели подавляющего большинства автомобилей имеют жидкостное охлаждение. Но почему туда не заливают обычную воду? И обратный вопрос: можно ли, скажем, в ГАЗ-21 залить современный антифриз?
Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (–25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная – соль быстро разъест алюминиевые детали.
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Лет эдак сорок назад первые владельцы «Жигулей» изумились, обнаружив под капотом пластмассовый бачок с синей жидкостью – «Тосолом». Зачем он понадобился?
До наступления «жигулевской» эпохи автолюбители на зиму обычно ставили свои машины в гараж. У тех же, кто не хотел становиться «подснежником», утро начиналось с заливки воды в радиатор, а вечер заканчивался ее сливом. Проще было таксистам и водителям-профессионалам: автомобили ночевали в теплом гараже либо их регулярно прогревали техники, дабы замерзшая вода не разорвала радиатор и блок цилиндров. А вот в теплое время года никаких проблем: вода – прекрасный, если не сказать лучший теплоноситель.
Тем не менее уже тогда была известна и другая охлаждающая жидкость – антифриз, представляющая собой смесь из той же воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает даже при самых лютых морозах. Точнее, он превращается в подобие вязкой кашицы, не представляющей опасности для двигателя. А вот температура этого превращения зависит от пропорций, причем довольно хитрым образом. По мере добавления этиленгликоля к воде температура кристаллизации сначала понижается, а потом вновь начинает повышаться. Изменяется при этом и температура кипения, причем она всегда на 15–20 градусов выше, чем у воды. Это, кстати, охлаждению двигателя только во благо.
Для чего же понадобился расширительный бачок? С одной стороны, антифриз при нагревании расширяется сильнее воды и ему надо куда-то деваться. Конечно, на всякий случай в пробке радиатора стоит предохранительный клапан. Но если воды не жалко да и экологию она не портит, то антифриз стоит денег и не столь безобиден. А с бачком система получается замкнутой: при прогреве мотора антифриз уходит в него, при остывании возвращается в радиатор. Это легко увидеть, подняв капот: бачок, как правило, прозрачный.
С физикой вроде разобрались, а что с химией? Вода имеет серьезный недостаток: при сильном нагреве она образует накипь, сужающую каналы в радиаторе и ухудшающую теплообмен. В автомобилях прошлого это было не столь критично: их огромные по сегодняшним меркам радиаторы имели достаточно широкие трубки. Но сегодня, когда все борются за эффективность, радиаторы уменьшились в размерах, зато состоят из большого количества очень тонких трубочек и накипь для них – страшный враг. Старый примитивный антифриз, как выяснилось, тоже не подходит: горячий этиленгликоль весьма агрессивен по отношению к алюминию, из которого нынче делают и радиаторы, и блоки цилиндров (раньше тут царствовали латунь и чугун). Поэтому появились сложные составы с пакетами присадок для защиты металла от коррозии. На российском рынке первый такой антифриз получил название «Тосол» и фирменный синий цвет.
КТО ТАКОЙ ТОСОЛ
Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела разработчиков: «Технология органического синтеза» – ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии, используемой для обозначения спиртов (метанол, этанол и т. п.): этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось безграмотное мнение: мол, антифризы – это для «нормальных» машин, а «тосолы» – для вазовских и иже с ними… В очередной раз повторяем: «тосолы» – просто одна из разновидностей охлаждающей жидкости, а вовсе не какой-то особый класс химикатов! Другое дело, что название стало нарицательным и его часто используют при маркировке жидкостей непредсказуемого качества. Но к химии как науке это отношения не имеет.
ПОЛНЫЙ СПЕКТР
Сегодня на рынке антифризов предлагается целая палитра средств, причем и в буквальном смысле: можно найти жидкости голубого, зеленого, желтого, розового, красного цвета. Когда-то красный краситель добавляли в антифриз с новым пакетом органических присадок, не содержащим силикатов и бора. Но сегодня цвет жидкости не говорит абсолютно ни о чем, вопреки расхожему мнению. Поэтому при выборе нужного состава следует руководствоваться исключительно рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Впрочем, если нет утечки, вопрос замены или добавки жидкости возникнет лет через пять, не раньше.
РОКИРОВКА
Что же делать, если такая утечка произошла, да еще в дороге? Прежде всего – не паниковать. Как и в старое доброе время, временно выручит чистая вода: залив ее, вы спокойно доберетесь до очагов цивилизации с магазинами автохимии. Зловредная накипь образуется не так уж быстро, так что не стоит бояться загубить радиатор. Само собой, если на улице зима, при первой же возможности воду нужно слить. Куда спокойнее добавить в систему любой современный антифриз; имеет смысл позднее промыть ее и заполнить рекомендованным составом.
А можно ли, наоборот, заменить воду антифризом, скажем, в старой «Волге» ГАЗ-21 и ездить с комфортом круглый год? Тут все сложнее. Во-первых, придется ставить дополнительный расширительный бачок или ездить с неполным радиатором (причину мы уже обсуждали выше). Во-вторых, антифриз, особенно в холодном состоянии, обладает очень хорошей текучестью и уплотнения «старушки» могут его не удержать.
сработает или погубит машину? – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 15 мая
- 16 мая
- 17 мая
- 18 мая
- 19 мая
- 20 мая
- 21 мая
- 22 мая
- 23 мая
- 24 мая
- 25 мая
- 26 мая
- 27 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
26 ноября 2020 г. Опубликовано писателем Оставь свои мысли
Прежде чем мы перейдем к «почему» и объяснениям, давайте сразу ответим на этот вопрос — нет, вы никогда не должны использовать воду вместо охлаждающей жидкости в баке охлаждающей жидкости вашего автомобиля в Лаббоке, штат Техас.
Однако вы можете быть удивлены тем, насколько распространена эта практика. Есть много людей, которые считают, что использование дистиллированной воды вместо охлаждающей жидкости подходит для автомобилей, эксплуатируемых в жарком климате. Обычно это сводится к тому, что они ошибочно полагают, что антифриз необходим только для автомобилей, которые будут ездить в холодных погодных условиях.
Вы должны знать, что заливка воды в бак охлаждающей жидкости вместо охлаждающей жидкости представляет огромный риск для безопасности, так как это может привести к катастрофическим поломкам или несчастным случаям.
Охлаждающую жидкостьтакже называют антифризом, но это название вводит в заблуждение, поскольку ее цель не только в предотвращении замерзания. Это добавка, которая смешивается с водой в соотношении 50/50, чтобы увеличить диапазон, при котором вода будет кипеть или замерзать. Смесь воды и охлаждающей жидкости замерзает при минус 35 градусах по Фаренгейту, а не при 32 градусах по Фаренгейту, и кипит при 223 градусах по Фаренгейту, а не при 212 градусах по Фаренгейту.
Тепло, которое выделяется во время стандартного процесса сгорания, может быстро накапливаться, что приводит к экстремальным температурам, которые могут вызвать деформацию головки блока цилиндров или выдувание прокладки головки. Это также может привести к другим формам серьезного повреждения двигателя. Если бы вы использовали только воду, а не смесь охлаждающей жидкости, высокая температура внутри двигателя легко вскипятила бы эту воду и вызвала бы ее испарение, а это означало бы, что у вас вообще не было бы охлаждающей жидкости, и двигатель легко перегрелся бы.
Между тем, при сильном холоде простое использование воды может привести к замерзанию воды внутри двигателя, что может вызвать трещины в радиаторе или сердцевине отопителя, деформацию головки блока цилиндров и повреждение блока цилиндров.
Вот почему охлаждающая жидкость так важна — она остается в жидком состоянии даже в экстремальных условиях эксплуатации и при экстремальных температурах и обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в течение длительного времени. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что его достаточно, и добавлять больше по мере необходимости, но всегда следите за тем, чтобы соотношение воды и охлаждающей жидкости всегда поддерживалось 50/50.
Вода, которую вы используете в этой смеси, должна быть чистой дистиллированной водой, а не водопроводной водой, последняя из которых может содержать минералы, которые могут скапливаться внутри радиатора и препятствовать надлежащему потоку охлаждающей жидкости. Устраняйте любые утечки, как только вы их заметите — вы заметите цвет охлаждающей жидкости (обычно яркого цвета), когда переместите свой автомобиль на пол гаража.
Кроме того, убедитесь, что охлаждающая жидкость, которую вы используете, подходит для вашего автомобиля, так как использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию внутри двигателя и повреждение определенных деталей, таких как шланги, ремни, прокладки цилиндров, радиатор и водяной насос.
Для получения дополнительной информации об опасностях использования воды в системе охлаждения в Лаббоке, штат Техас, свяжитесь с механиками в сервисном центре M&M Tire & Service Center сегодня.
Категория: Системы охлаждения
Этот пост был написан Writer
Безопасно ли использовать обычную воду вместо охлаждающей жидкости?
Вы когда-нибудь заливали в бак охлаждающей жидкости автомобиля воду вместо антифриза? Вы не будете первым, кто это сделает. Многие люди считают, что можно добавлять дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости, особенно если вы живете в жарком климате. В конце концов, зачем нужна жидкость, чтобы перестать замерзать, если она никогда не опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту? Итак, безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Конечно, вода дешевле и может предотвратить перегрев, но охлаждающая жидкость хороша не только для этого. Это необходимо для правильной работы системы охлаждения. Давайте посмотрим поближе.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?Вы можете использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийных ситуациях, когда у вас есть доступ только к воде. Рекомендуется сразу же после устранения течи заполнить систему соответствующей смесью охлаждающей жидкости. Тем не менее, никогда не ездите только с водой в долгосрочной перспективе.
Категорически не рекомендуется использовать только воду для длительного использования, даже если вы живете в теплом климате. Это может вызвать внутреннюю ржавчину, перегрев и другие проблемы с двигателем, если вы используете только воду.
Различия охлаждающей жидкости и воды
1.
Температура кипенияМало кто задумывается о разнице температур кипения воды и охлаждающей жидкости. Однако ясно, что рабочая температура вашего автомобиля будет выше, чем точка кипения воды (212°F).
При смешивании антифриза с этиленгликолем в соотношении 50/50 температура кипения повышается до 223°F. Эта цифра намного ближе к рабочей температуре двигателя. Использование безводной охлаждающей жидкости изменяет точку кипения до 375°F или выше.
Без антифриза двигатель автомобиля будет перегреваться. Жидкость внутри выкипит и испарится, что заставит вас остановить автомобиль, чтобы двигатель мог остыть. Вы также можете серьезно повредить двигатель, позволив ему перегреться.
2.
Точка замерзанияМожно сказать обратное, если вы живете в более прохладном климате. Без антифриза в системе охлаждения он замерзнет.
Когда ваш радиатор замерзает, у вас большие проблемы. Фактически, радиатор может треснуть, что сделает вашу систему охлаждения бесполезной.
3.
Защита от коррозииСо временем содержащиеся в воде минералы образуют отложения в радиаторе, что может привести к его неправильной работе. Вода также вызывает коррозию металла, поэтому ржавчина образуется быстрее. Оба этих состояния опасны для двигателя вашего автомобиля, поэтому охлаждающая жидкость имеет специальные присадки, препятствующие образованию ржавчины.
При смешивании антифриза всегда следует использовать дистиллированную воду, поскольку в ней нет примесей. При правильно подобранной смеси металлические компоненты должным образом защищены, обеспечивая долгий срок службы.
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?Термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как правило, используются взаимозаменяемо, даже если они немного различаются. Антифриз производится из этиленгликоля или пропиленгликоля, благодаря чему охлаждающая жидкость остается в жидкой форме для максимальной защиты.
Антифриз смешивается с дистиллированной водой в соотношении 50/50, что делает его охлаждающей жидкостью. Антифриз доступен в различных цветах: зеленый, розовый, желтый, красный, синий или оранжевый. Эти цвета облегчают определение правильного типа антифриза для вашего автомобиля.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей
Как работает охлаждающая жидкость?Во время движения двигатель выделяет много тепла и нуждается в постоянном охлаждении для правильной работы. Если бы двигатель не был охлажден, это привело бы к полной поломке двигателя.
Система охлаждения направляет поток охлаждающей жидкости в каналы блока цилиндров, а также головки блока цилиндров. Пока охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она поглощает тепло.
Нагретая жидкость движется от двигателя к радиатору. Когда он проходит через тонкие трубки радиатора, он охлаждается из-за воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля. Также есть вентилятор, дующий на радиатор, чтобы охладить его.
Охлажденная жидкость снова возвращается из радиатора в двигатель. Эта циркуляция охлаждающей жидкости и есть то, что приводит в действие систему охлаждения.
Почему охлаждающая жидкость важна?Когда тепло, выделяемое двигателем внутреннего сгорания, накапливается, это может привести к многочисленным проблемам, ремонт которых требует больших затрат. Может лопнуть не только прокладка головки блока цилиндров, но и головка блока цилиндров, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
При использовании воды в двигателе жидкость испаряется и выкипает, оставляя автомобиль без жидкости. С другой стороны, в холодном климате выше риск замерзания воды, что приводит к трещинам в радиаторе, блоку двигателя или выходу из строя радиатора отопителя.
Конфигурация системы охлаждения каждого автопроизводителя отличается, и для полной защиты требуется определенная охлаждающая жидкость. Вы не хотите использовать антифриз, отличный от рекомендованного, иначе вы можете принести больше вреда, чем пользы.
Правильный способ добавления охлаждающей жидкостиПеред началом работы необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе, потому что внутри образовалось давление, что приводит к разбрызгиванию горячей жидкости при снятии крышки.
Когда двигатель остынет, откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Вы можете заглянуть внутрь или проверить уровень, прочитав маркировку сбоку бака.
Если требуется больше охлаждающей жидкости, смешайте антифриз в соответствии с указаниями, используя дистиллированную воду.