Виды сцепления: классификация и основные особенности
11.02.2023 2 556 0 Сцепление
Автор: Виктор
Механизм сцепления можно назвать одним из самых важных узлов любого транспортного средства, поскольку при его выходе из строя управление автомобилем будет невозможно. Назначение данного устройства состоит в кратковременном разъединении двигателя и трансмиссии для изменения крутящего момента и переключения передачи. В этой статье разберем, сколько видов сцепления для авто существует, в чем заключаются их особенности и отличия.
Содержание
- 1
Классификация видов сцепления
- 1.1
По способу управления
- 1.2
В зависимости от трения
- 1.3
По способу включения
- 1.4
В зависимости от количества ведомых валов
- 1.5
В зависимости от вида и размещения пружин
- 1.6
В зависимости от крутящего момента
- 1.1
- 2
Основные характеристики и требования
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Классификация видов сцепления
Всего существует 5 видов сцепления, которые различаются по:
- способу управления;
- типу трения;
- режиму включения;
- количеству ведомых дисков;
- типу и размещению нажимных пружин.
Отдельно следует выделить системы, оснащенные механическим приводом. Среди всех видов групп сцепления этот считается одним из наиболее простых в плане устройства и распространенным. Системы с механическим приводом, как правило, ставятся на небольшие и малолитражные легковые авто. Основной особенностью этого типа считается относительно низкая стоимость и простота конструкции, которая упрощает ремонт в случае поломки. Одним из главных элементов устройства является трос, предназначенный для соединения педали и вилки, устанавливающейся в моторном отсеке. Для изменения свободного хода используется специальная регулировочная гайка.
Видео: устройство и принцип действия механизма сцепления
Подробнее об устройстве и принципе действия данного механизма можно узнать из видеоролика, опубликованного каналом «AlexKolmak».
По способу управления
Различают следующие типы устройств:
- Демпферное с гидроприводом. В качестве расходного материала используется тормозная жидкость. В конструкции гидравлического привода входит педаль, цилиндры, бачок для жидкости, соединительные трубки и уплотнители. При выжимании педали происходит активация поршня, который перемещается под воздействием толкателя, что приводит к отходу тормозной жидкости из резервуара к рабочему цилиндру. Из-за наличия жидкости в таком виде сцепления могут появляться воздушные пробки, которые должны своевременно устраняться с помощью специального штуцера.
- Электрическое. Принцип действия такой системы состоит в использовании электромагнита в конструкции. Этот компонент позволяет передавать энергию благодаря электромагнитным силам.
- Комбинированное. Такая конструкция сочетает в себе особенности нескольких видов приводов сцепления. В комбинированных механизмах применяются фрикционы, обеспечивающие быструю активацию и выключение узла при небольшой скорости вращения. Последующее увеличение крутящего момента происходит благодаря гидропередаче.
- Оборудованные усилителем и без него.
- Полуавтоматические системы. Наличие управляющего модуля и нескольких датчиков позволяет таким устройствам отправлять импульс (звуковой или визуальный сигнал) в случае изменения водителем положения педали или ручки трансмиссии.
- Ручные или неавтоматические. Управление осуществляется водителем, автомобилист должен правильно поймать момент «схватывания». В зависимости от производителя, могут дополнительно комплектоваться усилительным устройством.
- Автоматические. Данный вид сцепления автомобиля ставится на транспортные средства, оснащенные АКПП. Блок управления самостоятельно подбирает момент переключения передачи в зависимости от условий и скорости езды.
Между собой демпферные устройства также могут отличаться по способу создания усилия. Для этого может применяться электромагнитный элемент или специальные пружины.
Видео: особенности конструкции и типы автомобильных систем сцепления
youtube.com/embed/9fYrfXqWYYg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>В зависимости от трения
Какие виды сцепления классифицируются по способу трения:
- Сухие. При активации устройство начинает передачу крутящего моменту от силового агрегата к коробке. Для этого используется сухое трение, появляющееся в результате совместной работе ведущего и ведомого валов.
- Мокрые. Для передачи вращающегося момента используется смазка, которая обрабатывает рабочие поверхности ведущего и ведомого валов с помощью сжатия. Главным недостатком считается сложность конструкции, которая отражается на стоимости обслуживания и ремонта. Из-за этой особенности транспортные средства, выпускаемые сегодня, редко оборудуются мокрыми сцеплениями.
По способу включения
По способу включения виды сцепления автомобиля делятся на:
- Замкнутые. Такая конструкция характеризуется наличием постоянного прижатия выжимного подшипника к основному элементу узла — корзине. Постоянно замкнутые агрегаты ранее ставились на классические модели «ВАЗ»
- Непостоянно замкнутые. В таких конструкциях прижимание подшипникового элемента происходит не постоянно, а при определенных условиях. Данный тип устройств ставился на отечественные «Волги».
В зависимости от количества ведомых валов
В зависимости от количества использующихся в системе ведомых валов механизмы бывают:- С одним диском. Такие устройства используются на многих авто, в которых момент вращения двигателя составляет около 0,7-0,8 кНм.
- С двумя дисками. Применение таких сцеплений более актуально в автомобилях, двигатели которых характеризуются повышенным моментом вращения.
- Многодисковые. Такие устройства бывают сухими, а также могут работать на масле. Многодисковые сцепления чаще ставятся на авто, оснащенные автоматическими трансмиссиями.
Видео: принцип действия многодискового устройства
Канал «ThomasSchwenkeRU» в своем видеоролике подробно рассказал о принципе действия многодискового устройства .
В зависимости от вида и размещения пружин
По типу и расположению нажимных пружинных элементов устройства делятся на:
- системы, в которых пружины монтируются на периферийных элементах или поверхностях нажимного вала;
- механизмы, оборудованные централизованной диафрагменной пружинкой.
На пружину возлагается большая нагрузка, поэтому этот элемент часто изнашивается первым. В результате автовладелец может столкнуться с проблемами в работе транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой провала педали сцепления, вероятнее всего, причина связана с тросом.
В зависимости от крутящего момента
С учетом этого параметра сцепления делятся на:
- Однопоточные. На большинстве транспортных средств монтаж узла производится между маховиком двигателя и ведущим валом КПП. В качестве шкива применяется именно маховик, а на торцевой стороне располагается ведомый вал, оснащенный фрикционами. Для фиксации применяются пружинные элементы, а также крепления к валу коробки передач. Особенность данного типа устройств состоит в их универсальности.
- Двухпоточные. Данный тип устройств фактически можно назвать комбинированием двух однодисковых механизмов. Для сжатия валов используются пружины. В отличие от однопоточных, двухпоточные системы нельзя назвать универсальными, поэтому они, как правило, используются на тракторах, погрузчиках и другой сельхоз- и спецтехнике.
Основные характеристики и требования
Независимо от разновидности, типа и производителя, к любому автомобильному сцеплению предъявляются следующие требования:
- Удобное и комфортное управление транспортным средством.
- Прочность конструкции. Чем качественней будет комплект сцепления, тем более долговечным будет срок службы его конструктивных элементов. Современные производители используют технологии, снижающие уровень изнашивания трущихся деталей и элементов.
- Плавное переключение передач. Качественная работа сцепления авто обеспечит снижение нагрузок на трансмиссию и позволяет улучшить динамику транспортного средства в целом.
- Надежная работа устройства во включенном положении. Если сцепление не будет «выбивать», это позволит предотвратить возможную буксировку.
- Качественное отведение тепла. Перегрев конструктивных элементов приводит к их более быстрому износу и разрушению.
Видео: конструктивные особенности сцепления на гоночных авто
Канал «Сamelopc» в своем видеоролике подробно рассказал о конструктивных и технических особенностях сцеплений, которые устанавливаются на гоночные автомобили.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 0
2023 год
Виды сцепления модулей
Сцепление модулей — мера взаимозависимости модулей, определяет, насколько хорошо модули отделены друг от друга. Модули независимы, если каждый из них не содержит о другом никакой информации. Чем больше информации о других модулях хранит модуль, тем больше он с ними сцеплен. Пять типов сцепления модулей: по данным; по образцу; по управлению; по общей области данных; по содержимому.
Сцепление по данным — модули обмениваются данными, представленными скалярными значениями. При небольшом количестве передаваемых параметров этот тип обеспечивает наилучшие технологические характеристики ПО.
Сцепление по образцу — модули обмениваются данными, объединенными в структуры. Этот тип также обеспечивает неплохие характеристики, но они хуже, чем у предыдущего типа, так как конкретные передаваемые данные «спрятаны» в структуры, и потому уменьшается «прозрачность» связи между модулями.
Сцеплении по управлению — один модуль посылает другому информационный объект (флаг) для управления внутренней логикой модуля. Таким способом выполняют настройку режимов работы ПО. Это снижает наглядность взаимодействия модулей и потому обеспечивают еще худшие характеристики технологичности разрабатываемого ПО.
Сцепление по общей области данных — модули работают с общей областью данных. Этот тип сцепления считается недопустимым, поскольку:
программы, использующие данный тип сцепления, очень сложны для понимания ;
ошибка одного модуля, приводящая к изменению общих данных, может проявиться при выполнении другого модуля, что существенно усложняет локализацию ошибок;
при ссылке к данным в общей области модули используют конкретные имена, что уменьшает гибкость разрабатываемого ПО.
«Подпрограммы с памятью», действия которых зависят от истории вызовов, используют сцепление по общей области, что делает их работу в общем случае непредсказуемой. Именно этот вариант используют статические переменные C++.
Сцепления по содержимому — один модуль содержит обращения к внутренним компонентам другого, что противоречит блочно-иерархическому подходу. Отдельный модуль в этом случае уже не является блоком («черным ящиком»): его содержимое должно учитываться в процессе разработки другого модуля. Современные универсальные языки процедурного программирования данного типа сцепления в явном виде не поддерживают, но для языков низкого уровня (Ассемблера) такой вид сцепления возможен.
В табл. 2.1 приведены характеристики различных типов сцепления по экспертным оценкам. Допустимыми считают первые три типа сцепления.
Таблица 2.1
Тип сцепления | Сцепление, балл | Устойчивость к ошибкам других модулей | Наглядность (понятность) | Возможность изменения | Вероятность использования |
По данным | 1 | Хорошая* | Хорошая | Хорошая | Большая |
По образцу | 3 | Средняя | Хорошая* | Средняя | Средняя |
По управлению | 4 | Средняя | Плохая | Плохая | Малая |
По общей области | 6 | Плохая | Плохая | Средняя | Малая |
По содержимому | 10 | Плохая | Плохая | Плохая | Малая |
* Зависит от количества параметров интерфейса.
Обычно модули сцепляются между собой несколькими способами. Качество ПО определяют по типу сцепления с худшими характеристиками.
В некоторых случаях сцепление модулей можно уменьшить, удалив необязательные связи и структурировав необходимые связи. Примером может служить объектно-ориентированное программирование, в котором вместо большого количества параметров метод неявно получает адрес области (структуры), в которой расположены поля объекта, и явно – дополнительные параметры. В результате модули оказываются сцепленными по образцу.
Диаграмма переходов состояний
Типы сцепления Различия Объяснение | Astro Brake
Перейти к содержимому Типы сцепления – объяснение различий Типы сцеплений – объяснение различийСцепления образуют связь между передачей энергии всего внутреннего сгорания в двигателе через трансмиссию и, наконец, к ведущим колесам. И с бесчисленными комбинациями типов двигателей и трансмиссий, разбросанных по всему автомобильному миру, существует множество различных наименований сцеплений, соответствующих требуемой работе. Имеют ли они дело с 90 л.с. или 900 л.с., есть сцепление, которое после включения сможет помочь передать максимально возможный крутящий момент на любую трансмиссию.
Типы муфт
- Фрикционная муфта
Фрикционные муфты являются наиболее часто используемыми механизмами сцепления. Они используются для передачи крутящего момента за счет поверхностного трения между двумя сторонами комплекта сцепления.
- Собачья муфта
Кулачковая муфта соединяет два вращающихся вала или другие вращающиеся компоненты не за счет трения, а за счет взаимодействия. Обе части сцепления сконструированы таким образом, что одна толкает другую, заставляя обе вращаться с одинаковой скоростью, чтобы они никогда не проскальзывали.
- Конусная муфта
Конусные муфты — это не что иное, как фрикционные муфты с коническими поверхностями. Площадь контакта отличается от обычных фрикционных поверхностей. Коническая поверхность обеспечивает конусность, а это означает, что в то время как заданное усилие приводит в контакт поверхности муфты очень медленно, давление на сопрягаемые поверхности быстро увеличивается.
- Обгонная муфта
Муфты этого типа, также известные как механизмы свободного хода, отключают приводной вал от ведомого вала, когда ведомый вал вращается быстрее, чем карданный вал. Примером такой ситуации может быть, когда велосипедист перестает ходить вразнос и едет. Однако в случае, если автомобили едут под гору, убирать ноги с педали газа нельзя, так как отсутствует система свободного хода. Если вы это сделаете, вся система двигателя может быть повреждена.
- Предохранительная муфта
Это устройство, также известное как ограничитель крутящего момента, позволяет вращающемуся валу «проскальзывать» или отключаться, когда на машине возникает сопротивление, превышающее нормальное. Примером предохранительной муфты является муфта, установленная на приводном валу большой газонокосилки. Если косилка сталкивается с камнем или чем-то еще, она немедленно останавливается и не мешает работе ножей.
- Центробежная муфта
Центробежные и полуцентробежные муфты используются там, где они должны включаться только на определенных скоростях. На ведущем валу есть вращающийся элемент, который поднимается вверх по мере увеличения скорости вала и включает муфту, которая затем приводит в движение ведомый вал.
- Гидравлическая муфта
В гидравлической системе сцепления муфта является гидродинамической, и валы фактически не соприкасаются. Они работают как альтернатива механическим сцеплениям. Известно, что у них есть общие проблемы, связанные с гидравлическими муфтами, и они немного неустойчивы при передаче крутящего момента.
- Электромагнитная муфта
Эти сцепления включают теорию магнетизма в механизмы сцепления. Концы ведомой и ведущей частей разделены и действуют как полюсные части магнита. Когда через систему сцепления проходит постоянный ток, электромагнит активируется и сцепление включается.
Требуется оценка, ремонт или замена сцепления? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!
Источники: https://www.carthrottle.com/post/different-types-of-clutches-and-how-they-work/
http://mechanicalmania.blogspot.com/2011/07/ different-types-of-clutch.html
Изображение на обложке предоставлено: Механический усилитель
Пареш Гордхан2022-03-17T05:45:14+00:00Перейти к началу
Муфта ВОМ 101 Типы и признаки
Муфты отбора мощности (ВОМ) обеспечивают механическое разъединение мощности, создаваемой бензиновыми и дизельными двигателями или электродвигателями, с другим оборудованием. Муфты отбора мощности позволяют передавать эту энергию вспомогательному оборудованию, которое не вырабатывает собственную мощность.
В промышленном секторе существует три типа привода: гидравлический, пневматический и механический для муфт отбора мощности. Mechanical and hydraulic types are the most frequently utilized method across a wide range of industries and applications, including:
- Agricultural Equipment
- Compressors
- Concrete Machinery
- Crushers
- Dredges
- Drilling Machine
- Generator Sets
- Grinders
- Mixers
- Насосы (центробежные, пожарные, объемные)
- Установки насосов
- Оборудование для переработки
- Дорожные фрезерные машины
- Деревянные чипперы
Типы промышленных клатч.
ВОМ муфты, используемые в большинстве применений промышленного оборудования. Есть еще несколько доступны стандартные и специальные варианты, но обычно используются именно эти стили в сервисе.- Беспилотный TM Механическая муфта ВОМ Узлы часто используются в приложениях, требующих линейной или боковой нагрузки. Эти муфты отбора мощности не имеют прямой нагрузки на коленчатый вал двигателя, что снижает износ коренных подшипников. Он также доступен в модели Over-the-Shaft с пневматическим или гидравлическим приводом.
- Муфты отбора мощности типа 2 обеспечивают высокую боковую нагрузку при небольшой занимаемой площади. Они предлагают ряд преимуществ для работы в тяжелых условиях. Характеристики включают саморегулирующееся сцепление, дистанционное включение и пневматический или гидравлический привод.
- Муфты отбора мощности типа 1 идеально подходят для тяжелых условий эксплуатации, поскольку их роликовые подшипники имеют большие размеры и между ними установлен шкив. Это облегчает реализацию максимального потенциала оборудования. Они имеют механический, гидравлический или пневматический привод. Муфты отбора мощности типа 1 способны выдерживать боковую нагрузку в 4 раза больше, чем муфты отбора мощности типа 2.
Узнайте больше о различиях и преимуществах муфт отбора мощности типа 1 и типа 2 сегодня.
Распространенные эксплуатационные проблемы с муфтами отбора мощности и их решения
Существует ряд общих проблем, с которыми может столкнуться обслуживающий персонал при работе с муфтами отбора мощности. К счастью, многие из них легко определить и решить. Вот некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и способы их решения:
- Муфта ВОМ не включается или не выключается
В большинстве случаев это происходит из-за чрезмерного проскальзывания сцепления и перегрева. Это относительно простая проблема, которую можно решить, но если ее не решить, может потребоваться покупка сменных компонентов. Вам нужно будет разобрать и осмотреть сцепление, чтобы увидеть, что не так, и при необходимости заменить детали. Чтобы этого не произошло, никогда не выключайте сцепление более чем на 3 секунды, не дав сцеплению полностью остыть, а также часто проверяйте и регулируйте крутящий момент включения.
- Муфта ВОМ не остается включенной
Причиной этой проблемы часто является неправильная регулировка. фрикционные диски редуктора со временем изнашиваются. Чтобы компенсировать этот износ, операторы следует проверить момент зацепления и при необходимости отрегулировать. Частота корректировки различаются и могут зависеть от окружающей среды, количества заданий, и тип машины.
- Муфта МОМ перегрета
Муфты МОМ обычно перегреваются из-за неправильной смазки/смазки (как слишком много, так и слишком мало может вызвать проблемы), чрезмерной боковой нагрузки или новой установки. Операторам рекомендуется уменьшить боковую нагрузку и в первую очередь проверить уровень смазки.