Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбэк, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип кузова Седан
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип кузова Хетчбек
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Тип кузова Универсал
Лифтбэк
Тип кузова Лифтбэк
Купе
Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова Купе
Кабриолет
Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова Кабриолет
Родстер
Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.
Тип кузова Родстер
Тарга
Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип кузова Тарга
Лимузин
Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип кузова Лимузин
Стретч
Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип кузова Стретч
Внедорожник
Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип кузова Внедорожник
Кроссовер
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тик кузова Кроссовер
Пикап
Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип кузова Пикап
Фургон
Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип кузова Фургон
Минивэн
Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип кузова Минивен
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Тип кузова Микроавтобус
Автобус
Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.
Тип кузова Автобус
bycars.ru
Какие бывают авто — классификация легковых автомобилей
Чтобы разобраться в многообразии видов и типов авто, которые бегают по нашим дорогам, нужно ознакомиться с материалом, который мы сейчас вам дадим. К счастью, классификация легковых автомобилей совсем не сложна. Поэтому, максимально четко и емко разберем по косточкам все, или почти все, существующие современные авто
Классификация легковых автомобилейэто разделение их на классы по каким-либо отдельным специфическим признакам.
Деление происходит:
- по назначению машины;
- по размеру кузова; по его типу;
- по рабочему объему и типу двигателя;
- т.д.
Наиболее часто используемой, особенно в сегменте легковых автомобилей, является «европейская классификация». В основу которой положены габариты транспортного средства.
Деление по европейским классам
Класс | Описание | Примеры |
A | мини-автомобили | Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока |
B | маленькие автомобили | Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina |
C | «средние» автомобили | Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf |
D | семейные машины | Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4 |
E | машины бизнес-класса | Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er |
F | люксовые автомобили | Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera |
Классификация по типу кузова:
- Однообъёмник – кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсека для двигателя и багажа.
- Двухобъёмник – кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров и багажа (двигателя).
- Трёхобъёмник – кузов, состоящий из 3-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров, третий – для багажа (двигателя).
Салон – пассажирский отсек кузова.
Типы кузовов легковых автомобилей
Седан«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко).
Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».
Хэтчбэк(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней».
По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека).
Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. Можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса, в том числе и к гибридным.
ФастбэкКузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.
УниверсалПод общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.
Универсал относится к грузопассажирским автомобилям. Как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.
Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).
МинивэнМинивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом.
Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.
КроссоверТермин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан).
Но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие.
Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.
Внедорожник, SUV(off-road; Sport utility vehicle) — автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь.
Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.
Пикап(от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой.
Кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей. Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.
Кабриолет(франц. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»).
Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».
Купе (coupe)(франц. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник).
Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.
Лимузин(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями.
Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).
Родстер(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.
Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров». Так, фирма Mercedes-Benz отличает кабриолеты от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной.
Как видим, несмотря на то, что на дорогах бегает огромное количество самых разных автомобилей, все их можно определить, зная, чем один класс или тип отличается от другого. Отметим, что самой распространенной и общепринятой сейчас является европейское деление на классы всех легковых машин.
Знание, что такое классификация легковых автомобилей пригодится и тогда, когда вы решите покупать себе машину. По крайней мере не запутаетесь в терминах. Удачи на дорогах!
damskyklub.ru
Салон (автомобиль) — это… Что такое Салон (автомобиль)?
Открытый бардачокСалон — основное внутреннее помещение автомобиля.
Элементы
История
(1940—1942)
Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.
(1948—1954)
Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.
До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.
В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.
Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.
Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.
(1960—1969)
Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки предач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля.
Чистка салона
Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же Вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.
Способы чистки
Тюнинг салона
Назначение
Меняется интерьер автомобиля и увеличивается комфорт и водителя, и пассажиров. Основная причина — это возможность получить индивидуальный, абсолютно непохожий на иные, салон.
Тюнинг салона значительно повышает уровень шумоизоляции и акустические свойства. Кроме того, сидеть на обтянутых кожей, качественным кожзаменителем иди дорогой алькантарой сиденьях — настоящее удовольствие. Перетяжка салона автомобиля существенно снижает нагрев салона летом и его замерзание зимой.
Виды тюнинга
- Перетяжка салона автомобиля
- Пошив автомобильных чехлов
- Вышивка на любую деталь интерьера
- Установка подогрева сидений
- Изготовление и перетяжка акустических подиумов
Постепенно в обиход входит и такой вид тюнинга салона, как выжигание лазером различных узоров на коже.
Перетяжка салона
Виды перетяжек
- Полная или частичная перетяжка салона
- Перетяжка потолка
- Перетяжка руля
- Перетяжка сидений
- Перетяжка дверных панелей
- Перетяжка торпедо
- Перетяжка консолей
- Оформление ручки и юбки КПП
Услуги по внутреннему тюнингу предоставляются специализированными автоателье. Однако, некоторые работы можно выполнить и в домашних условиях, при наличии необходимого ассортимента инструментов и материалов.
Материал
Классификация по объёму салона
В Северной Америке система классификации автомобилей основана на длине колесной базы, а также объёме полезного пространства салона (interior passenger space).
США
В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона:
Русское название | Английское название | Объём | Европа (примерно) |
---|---|---|---|
Мини | minicompact car | до 85 футов³ (до 2,4 м³) | Классы A—B |
Субкомпакты | sub-compact cars | 85—99,9 футов³ (2,4—2,83 м³) | Класс С |
Компакты | compact cars, compacts | 100—109,9 футов³ (2,83—3,11 м³) | Классы C—D |
Среднеразмерные автомобили | mid-size cars, intermediates | 110—119,9 футов³ (3,11—3,4 м³) | Классы D—E |
Полноразмерные автомобили | large cars, full-size cars, standard size cars | 120 футов³ и более (3,4 м³ и более) | Класс F |
Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:
Название | Объём |
---|---|
Small station wagon | до 130 футов³ (до 3,68 м³) |
Midsize station wagon | 130—160 футов³ (3,68—4.53 м³) |
Large station wagon | более 160 футов³ (более 4.53 м³) |
По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
- Full size SUV
- Midsize SUV
- Compact SUV
Канада
В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объём салона устанавливается в литрах.
Класс | Two-seater | Subcompact car | Compact car | Mid-size car | Full-size car |
---|---|---|---|---|---|
Объём салона | не определено (двухместный) | до 2830 л | 2830-3115 л | 3115-3400 л | более 3400 л |
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011. |
См. также
Примечания
dic.academic.ru
Типы кузовов легковых автомобилей — DRIVE2
1. Седан. Закрытый трех объемный кузов. Может быть как двух дверным, так и четырех дверным. Имеет изолированный от салона багажник.
2. Хэчбек. Закрытый двух объемный кузов. Может быть как трехдверным, так и пяти дверным.
3. Универсал. Закрытый двух объемный кузов. Может быть как трехдверным, так и пяти дверным. Имеет увеличенный грузопассажирский отсек.
4. Пикап. Двух объемный (одно объемный) кузов с открытым грузовым отсеком. Может быть как двух дверным, так и четырех дверным.
5. Фургон. Двух объемный (одно объемный) кузов с закрытым грузовым отсеком. Может быть как трех дверным, так и четырех дверным (правая боковая дверь в грузовом отсеке).
6. Купе. Закрытый двух, трех объемный кузов с одним (двумя) рядом сидений. Может быть двух дверным (трех дверным).
7. Кабриолет. Частично открытый двух, трех объемный кузов. Имеет дугу безопасности, может иметь жесткие боковины, образованные рамками боковых дверей. Может быть двух, четырех дверным.
8. Фаэтон. Полностью открытый двух, трех объемный кузов. Не имеет жестких боковин кузова. Может быть двух дверным, четырех дверным.
9. Родстер. Полностью открытый двух, трех объемный кузов, с одним (двумя) рядом сидений.
10. Тарга. Частично открытый двух, трех объемный кузов, имеющий широкую предохранительную дугу и съемную жесткую крышу. Может быть двух дверным.
11. Хардтоп. Закрытый трех объемный кузов, не имеющий центральной стойки. Может быть как двух дверным, так и четырех дверным.
12. Лимузин. Закрытый трех объемный кузов, имеющий четыре двери и два (три) ряда сидений. Сиденья среднего ряда (страпонтены) могут быть откидными. Имеет прозрачную перегородку за передним рядом сидений.
13. Ландо. Частично открытый трех объемный кузов, имеющий четыре двери и два (три) ряда сидений. Над задним рядом сидений находится открытая часть кузова.
www.drive2.ru
Виды автомобилей — Об автомобилях
В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:
— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;
— специальные;
— гоночные.
Легковой автомобиль.
К легковым автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.
Виды кузовов автомобиля.
Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины
Отличительные особенности кузовов:
— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;
— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.
— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.
— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек.
— хэтчбек. Кузов что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид.
-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа.
— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади.
— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу.
— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений.
-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой.
Грузовой автомобиль.
Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния.
Видов грузовых автомобилей огромно количество.
Виды грузовых автомобилей.
Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.
Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.
Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.
Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.
Открытая платформа. Приспособлена для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.
Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.
Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.
Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.
Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.
Лесовоз. Он предназначен для перевозки длиномерного груза, например труб или леса.
Для более экономически выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.
Автобусы.
Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом.
Специальные автомобили.
К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза.
Гоночные.
Этот вид машин используют на различного рода соревнованиях. Такие автомобили обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах. Такие автомобили обычно рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения. Спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Выделяют несколько основных типов гоночных автомобилей:
— для гонок по кольцу, эта замкнутые трассы с множеством поворотов;
— картинги, это автомобили, не имеющие кузова, но имеющие двигатель от мотоцикла
— для ралли, соревнования на пересеченной местности или дороге с продолжительностью от 1 до 3 дней;
— для ралли-рейдов, такие соревнования проводятся также как и ралли, но продолжительностью до нескольких месяцев;
— для кроссов, соревнование кольцевой гонки по дорогам или пересеченной местности.
Разобравшись в видах и классификациях автомобилей, новую тему про виды двигателей автомобилей можно прочитать на новой странице.
autodirection.ru
виды кузовов, салонов и двигателей
Какие сегодня только не выпускаются автомобили! Виды их разнообразны. И с каждым годом производители удивляют потенциальных покупателей чем-то новым. Итак, стоит рассказать про самые популярные машины, а также про их особенности.
Основные кузова
Начать стоит с такой темы, как виды кузовов автомобилей. Названия наиболее часто встречающихся знакомы практически каждому человеку. Итак, самый популярный вид – это седан. Закрытый кузов, который бывает как 2-, так и 4-дверным. Отличительной чертой является наличие в салоне двух полноразмерных рядов. Это значит, что внутри может с комфортом разместиться 4-5 взрослых человек. К слову, нет такого понятия, как виды салонов автомобилей. Их разве что можно поделить на “просторные” и “не очень” и по рядам сидений (1, 2, 3 и т. д.).
А теперь стоит продолжить рассказать непосредственно про виды кузовов автомобилей. Итак, универсал. Обычно это 2-объемный 5- или 3-дверный автомобиль грузопассажирского типа. Популярный российский представитель — Lada Largus.
Хетчбэк тоже отличается грузопассажирским кузовом. Купе имеет 2 двери. Компактный и красивый автомобиль. Внутри 1 ряд сидений (чаще всего), но бывает и задний ряд, однако он, как правило, неудобный. Машины-купе создаются для комфорта одного-двух человек – пассажира и водителя.
Крупногабаритные машины
Теперь пару слов о том, какими являются эти автомобили. Виды “микроавтобус” и “минивэн” знакомы многим. Это практичные машины для людей, которым нужно много пространства и комфорта. Про микроавтобус и добавлять ничего не нужно. А вот минивэном называют кузов, который представляет собой нечто среднее между универсалом и, собственно, микроавтобусом. Хотя даже придумали “гибридное” название – универсал повышенной вместимости. Иногда имеет обычные двери, но чаще всего – сдвижные. Популярным представителем является “Опель Зафира”.
И еще к крупногабаритным машинам можно отнести лимузины. Обычно средняя длина такого автомобиля варьируется от семи до десяти метров. Но существует такая машина, как “Американская мечта”. И её длина составляет более тридцати (!) метров! Два двигателя, двенадцать осей и целых 26 колёс. Об этом удивительном авто можно рассказать ещё, но только стоит уже перейти к описанию других машин.
Другие названия
В последнее время появляются новые виды автомобилей и, соответственно, кузовов. Итак, хардтоп. Его нельзя назвать отдельным видом. Это больше вариант того, как оформляются различные другие кузова. Ключевые особенности заключаются в отсутствии центральной стойки и их рамок.
Таун-кар – это машина пассажирского вида с очень высокой крышей. Нашла свое применение в области такси. Ярким представителем является MetroCab. Следующий тип кузова – комби. Уже по названию можно понять, что это и универсал, и лифтбэк, и хетчбэк, вот только с дверцей в задней стенке.
А вот теперь и про лифтбэк можно рассказать. Отличается длинным задним свесом, покатой крышей и является обычно либо двух-, либо трехобъёмным.
Последний тип закрытого кузова – это фастбэк. Его специфические черты – особенная покатая крыша, которая очень плавно и мягко перетекает в багажную крышку.
Открытые кузова
Теперь надо рассказать и про такие автомобили. Виды открытых машин на самом деле разнообразны. Хотя многие люди, как правило, являющиеся дилетантами, называют каждый автомобиль без крыши кабриолетом. Стоит разобраться! Кабриолет – это открытый кузов с 4-мя (чаще – двумя) дверьми, оснащенный либо мягкой, либо жесткой убирающейся крышей. Также есть боковые подъемные стекла. А когда крыша складывается, она автоматически “прячется” в багажнике (иногда – в пространстве, что есть между пассажирами и багажником).
Родстер – тоже открытая машина. Её верх мягкий и тоже складывающийся. Фаэтон отличается четырьмя дверьми и мягкой складной крышей. Внутри обычно 5 или 6 мест для пассажиров и водителя. Ландо – машина с жесткой съемной или мягкой складной крышей. Брогам – по сути, то же самое. Однако его верх находится только над первым рядом кресел. Есть еще кузов тарга. Это спортивный родстер с двумя местами. Лобовое стекло прочно закреплено, крыша снимается. Популярным представителем является Porsche 911 Targa.
Спайдер – тоже популярный вид, похож на родстер, но его верхняя кромка располагается ниже уровня глаз водителя. И последний тип – это шутингбрейк. Появился в далеком XIX веке – это были машины для охотников, которые благодаря отсутствующему верху могли перевозить не только снаряжение, но и дичь обратно домой. Сейчас у шутингбрейков стекляные отодвигающиеся крыши.
Грузопассажирские машины
Напоследок пару слов про эти автомобили. Виды грузопассажирских кузовов не блещут разнообразием. Их всего два. Первый – пикап. У этих машин открытая платформа, которая как своей конструкцией, так и стилем объединена с водительской кабиной.
И второй тип – фургон. Тоже грузопассажирское транспортное средство, отличающееся сплошной, выполненной из металла частью кузова, виднеющейся позади кабины. Обычно создаются фургоны не просто так – в их основу кладут универсал. Нередко вместо базы используют грузовое шасси, к которому добавляют кабину, матерчатый тент (иногда металлический) и непосредственно кабину.
Самые распространенные двигатели
Теперь несколько слов про силовые агрегаты. Виды двигателей автомобиля стоит знать. Итак, газовый мотор – его работа заключается в подведении тепла к рабочему телу. Функционирует по циклу Отто. Дизельный считается самым экономичным. Это поршневой агрегат внутреннего сгорания. Начинает работать вследствие того, что топливо воспламеняется от соответствующей температуры и непосредственно сжатия. Топлива потребляет немного, за счет чего обрел популярность у любителей экономии.
Бензиновый мотор внутреннего сгорания функционирует, используя принцип предварительно сжатой воздушно-топливной смеси, которая зажигается при помощи электрической искры.
И поршневой двигатель. Это мотор, в котором, благодаря тепловой энергии, газы, которые образовались от сгорания топлива, увеличиваются в своих объемах. Тем самым поршень приводится в движение.
Привод
И, наконец, о том, какими могут быть автомобили, виды которых были рассмотрены выше. Теперь стоит рассказать про привод. Итак, существуют следующие виды систем автомобиля: передне-, задне-, полноприводные. В чем их отличия?
В переднеприводных машинах вся вырабатываемая энергия передается на передние колеса. Эти автомобили нередко подвергаются заносам на поворотах и на плохом покрытии.
Заднеприводные автомобили характеризуются тем, что вся энергия распределяется, соответственно, на задние колеса. Наиболее часто такими машинами являются модели американского производства. Японцы и европейцы тоже нередко производят такие автомобили. У заднеприводных моделей есть плюс. И заключается он в прекрасной динамике и управляемости.
И, наконец, полноприводные модели. Здесь всё просто – энергия распределяется равномерно. Как на передние, так и на задние оси. Здесь одним из основных плюсов является отсутствие вероятности заносов и повышенная проходимость.
fb.ru
Разновидности кузовов автомобилей
Что такое кузов автомобиля?
Кузов — это основная часть автомобиля, другими словами — определённая форма, которая позволяет перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой основной части автомобиля определяет его функционал, а именно количество пассажиров, которых можно усадить в салон, объем грузов и т.д. Форма кузова — это отражение существующего уровня развития технологий, техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.
Разнообразие форм.
Совсем недавно на дорогах всего мира можно было повстречать всего 2-е разновидности автомобильных кузовов — седан и его пятидверную модификацию — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь на сегодняшний день любой более или менее крупный автоконцерн выпускает большинство моделей в исполнении не с одним или двумя, как раньше, вариациями кузовов,а с тремя и более.
Классифкация и разновидности кузовов.
Седан (США — Sedan, Великобритания — Saloon, Франция — Berline, Германия — Limousine, Италия — Berlina).
Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Седан больше всего подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров. Типичными представителями кузова седан можно назвать: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Lexus IS, Mazda 3 Saloon и т.д.
Универсал (США — Station Wagon, Великобритания — Estate car, Франция — Break, Германия — Kombi, Италия — Giardinera).
Автомобиль с двухобъемным кузовом и с задней дверью. Кузов имеет постоянное грузовое пространство, которое не отделено от пассажирского салона. Второй ряд сидений имеет возможность складываться. Многие производителя имеют свои названия универсалов. Вот некоторые: Audi — это Avant, BMW — Touring, Opel — Caravan, Peugeot, KIA — SW, Rover — Tourer, Seat — Vario, Skoda — Combi, VW — Variant. К универсалам можно отнести следующих представителей: BMW E91, Peugeot 307SW, KIA Ceed SW.
Комби, Хэтчбек (Hatchback, Германия — Heckklappenlimousine).
Автомобиль с двухобъемным кузовом, который имеет заднюю дверь. Предназначен для перевозки пассажиров или грузов, если сложить задний ряд сидений. Название кузова дает четкое понимание его назначения — комбинация седана и универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте. Яркими представителями данного кузова можно назвать: VW Golf, Opel Astra, Suzuki SX4.
Купе (Coupe, Gran Turismo).
Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Купе – кузов автомобиля, который предназначен в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего владельца. В кузове купе производились такие автомобили как: BMW 3 E46 Coupe, Mercedes-Benz C204.
Хардтоп-седан (Hardtop Sedan, Sport Sedan).
Трехобъемный кузов седана, но без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие модификации кузова ввели американцы в начале 50-х годов, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — в первую очередь из-за соображений безопасности, т.к. при такой конструкции кузова достаточно проблемотично обеспечить безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Хардтопом-седаном можно назвать следующие модели автомобилей: Toyota Corona Exiv, Nissan Laurel, Mercedes-Benz 300D, Chevrolet Impala 4-door hardtop.
Хардтоп-купе (Hardtop Coupe).
Двух или трехобъемный кузов купе, который не имеет средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Яркими представителями хардтоп-купе можно назвать: BMW 3200CS, Buick Roadmaster Riviera Coupe, Dodge Coronet R/T Hemi Hardtop Coupe.
Фастбек (Fastback, Германия — Fliessheck).
Автомобиль с двухобъемным пассажирским кузовом, с двумя или четырьмя боковыми дверьми и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила популярность вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы XX века. К данному типу кузова можно отнести автомобили: Dodge Charger, Ford Mustang, Toyota Supra, Porsche Panamera, Chevrolet Malibu IX.
Лифтбэк (Liftback).
Это кузов хетчбека с длинным, как у седана, задним свесом. Может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма. К типичным представителям данного кузова отнесем: Skoda Octavia, Seat Toledo, Ford Mondeo.
Лимузин (Германия — Pullman).
Автомобиль с пассажирским кузовом, имеющий перегородку с открывающимся окном сразу за первым рядом сидений. Лимузин внешне схож с седаном, но с теми отличиями, что его база длиней и самой длине лимузина нет предела — автомобили в кузове лимузин могут быть самой разной длины. Лимузин имеет множество рядов сидений и дверей. Обычно используются для перевозки особо важных персон, либо на торжественных мероприятиях. К лимузинам отнесем следующие модели: MB W100, Lincoln Town Car.
Ландо (Landaulet, Landaulette).
Автомобиль с пассажирским кузовом с открывающейся частью крыши над задним рядом сидений. К этому виду кузова относятся: Lexus LS600h, Maybach 62S Landaulet, MB 260D Landaulet.
Кабриолет (Cabriolet).
Автомобиль с пассажирским кузовом, с мягким тентом, который имеет возможность складываться и опускающимися боковыми стеклами. По общепринятой международной классификации этот кузов имеет не опускающиеся, а съемные боковыми стекла. Существуют также следующие виды кузовов — кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми стеклами. Представителей кузова кабриолет достаточно большое, но мы выделим несколько: AUDI A4 Cabriolet, Peugeot CC, Ford Focus Cabrio, УАЗ-469.
Фаэтон (Phaeton, Convertible).
Пассажирский кузов автомобиля, у которого мягкий складывающийся тент и съемные боковые стекла. К кузову фаэтон можно отнести: Ford Model A, ЗИС-102, Chrysler Imperial Parade Phaeton.
Бескапотный кузов.
Автомобиль с однообъемным пассажирским кузовом, у которого центр рулевого колеса расположен перед передней осью автомобиля. Это Toyota Hiace Grand Cabin, Daewoo Damas II, Suzuki Damas.
Минивен (People carrier, Minivan).
Минивэн — это особый тип кузова автомобиля, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 и более человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры. Отметим такие автомобили как: Citroen C8, Renault Espace, Ford C-Max, Opel Zafira, Mazda MPV, Honda Odyssey.
Внедорожник (All-road vehicle).
Это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5). Все современные внедорожники можно условно разделить на две большие категории: рамные и с несущим кузовом. Автомобили из первой категории имеют в своей основе жесткую металлическую раму, на которой крепятся элементы шасси и сам кузов. Вторая группа — автомобили рамы не имеют, а ее функции берет на себя кузов. В последние годы набирает популярность третья категория по типу конструкции, объединяющая особенности первых двух: это, так называемая, интегрированная рама, которая по строению схожа на обычную раму, но при этом неотделима от кузова. Так же стоит добавить, что современные внедорожники по размеру условно можно поделить на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Обязательной особенностью внедорожника является наличие полного привода. К внедорожникам отнесем такие автомобили как: Toyota Land Cruiser Prado 120, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Sport.
SUV (Sport Utility Vehicle).
Главным отличием SUV от внедорожников является тот факт, что они не полноценные вездеходы. SUV имеет такие положительные стороны, как высокий потолок, высокая посадка, достаточно большой клиренс, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог проходимость. К SUV-ам можно отнести: Acura MDX, Ford Explorer, Toyota Haghlander, Kia Sorento Prime, Volvo XC90.
Кроссовер (CUV, Crossover Utility Vehicle).
Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников. Этот класс автомобилей чаще всего строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Особенностью кроссоверов являются: универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет, полный привод или монопривод, а так же управляемость легкового автомобиля. К классу кузовов кроссовер отнесем: Acura RDX, Mazda CX-7, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Murano, Honda CR-V.
Пикап (Pick-up).
Автомобиль с грузопассажирским кузовом, который имеет открытую платформой для перевозки различных грузов и кабиной водителя, которая отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой. Пикапы подразделяются на несколько типоразмеров — это легковые пикапы, компактные, среднеразмерные, полноразмерные и пикапы-гиганты. К пикапа относятся следующие автомобили: Honda Ridgeline, Ford F-150, Chevrolet Colorado, VW Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Toyota Tundra.
Фургон (США, Великобритания — Van, Германия — Kastenwagen, Франция — Fourgonette).
Автомобиль с закрытым кузовом и перегородкой, которая отделяет пространство водителя и переднего пассажира от пространства, которое предназначено для перевозки грузов. К таким кузовам можно отнести следующие модели: Fiat Ducato, Ford Transit, MB Sprinter, VW Transponter.
Кабриолет-хардтоп (Hardtop Cabriolet).
Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует съемная жесткая крыша. К таким кузовам относятся: MB R107, Volvo V60 Cabrio hardtop, Triumph TR4 GTR hardtop.
Родстер (Roadster, Spider).
Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений и откидную крышу. К родстерам причислим следующие авто: Audi TT Roadster, BMW Z4, Jaguar XK120, Mazda MX-5, Porsche Boxster.
Брогам (Brougham, Coupe de Ville).
Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений. Типичные представители: Cadillac Brougham, Bugatti Type 41.
Тарга (Targa).
Автомобиль с пассажирским кузовом и со съемной средней частью крыши. В кузове тарга исполнены следующие автомобили: Porsche 911 Targa, Honda NSX-T, Pontiac Firebird, Corvette Stingray, Nissan 300ZR.
autoportal.pro