23Сен

Виды приводов автомобиля: Типы привода автомобиля и их преимущества

Содержание

Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность

рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

Минусы переднеприводного автомобиля:

—         Сложная конструкция переднего привода;

—         Дорогое техническое обслуживание;

—         Слышимая вибрация от двигателя;

—         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

 

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили

 

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает

полный привод по требованию, который включается автоматически.

Плюсы полноприводного типа автомобилей:

—         Повышенная проходимость;

—         Повышенная устойчивость.

Минусы полноприводных автомобилей:

—         Повышенный расход топлива;

—         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

О различных типах трансмиссий и способах их применения

Давайте разберемся, какой вид трансмиссии подойдет тому или иному автолюбителю. В предыдущей статье мы уже выясняли, какой привод лучше, передний или задний, в этом взглянем на виды трансмиссий шире.  Каждая конфигурация трансмиссии (система подключения двигателя к колесам) предназначена для определенных условий дорожного покрытия и манеры езды. Если коротко, то:

  • для любителей крутых виражей и drag-рейсинга — задний привод
  • для любителя спокойной и безопасной езды в плохих погодных условиях — передний привод
  • для автомобилей, использующихся в высокогорных, либо зимних, дождливых погодных условиях — полный привод

Теперь подробно о видах трансмиссий. Всего их шесть.

1.     Задний привод

Стандартный привод для большинства легковых автомобилей. Вращение двигателя по карданному валу передается на два задних колеса. По сути, задние колеса толкают машину по дороге. Из-за того, что двигатель расположен в передней части автомобиля, у заднего привода нет нагрузки двигателя на ведущие колеса, а это минус для передвижения по зимним дорогам, хотя, современные датчики контроля тяги или системы курсовой устойчивости, помогают преодолеть этот недостаток. Как правило, заднеприводные транспортные средства хорошо сбалансированы, хорошо управляются и тормозят без заносов автомобиля. Mercedes-Benz и BMW используют в своих автомобилях исключительно задний привод.

2.     Передний привод

Передний привод передает крутящий момент двигателя на передние колеса, которые, по сути, тянут машину за собой по дороге. Управление автомобилем с такой трансмиссией считается сбалансированным, стабильным и предсказуемым. «Железные кони» с ведущими передними колесами хорошо ведут себя на зимней дороге, так как основной вес транспортного средства приходится на переднюю часть автомобиля и ведущие передние колеса имеют лучшее сцепление с дорогой.

3.     Полный привод

Трансмиссия таких автомобилей самая сложная, двигатель передает мощность на четыре колеса одновременно. В таких авто все четыре колеса ведущие, тяга между ними распределяется равномерно. В современных полноприводных автомобилях, тяга, при необходимости, автоматически смещается с передних колес на задние, при этом водитель даже не чувствует изменений. Полноприводные машины не лучший вариант для передвижения по бездорожью, но нет привода лучше для езды по зимним, мокрым или скользким дорогам.

4.     Временный полный привод (Part-Time 4WD)

По сути, автомобили с таким видом трансмиссии не полноприводные. У них передача крутящего момента происходит либо на передние, либо на задние колеса, а полный включается только при необходимости. Такие переходы не остаются незамеченными водителем, поскольку при подключении второй пары колес происходит временная потеря тяги. Автомобили с временным полным приводом не подходят к использованию по бездорожью.

5.     Постоянный привод на 4 колеса (full-time)

Этот тип трансмиссии похож на полный привод, но более надежен и предназначен для езды по бездорожью. В этом типе трансмиссии силовая установка, как правило, располагается продольно в переднем свесе транспортного средства, коробка передач — внутри колёсной базы, а главная передача — между ними, тем самым упрощая конструкцию трансмиссии. Крутящий момент распределяется равномерно на все четыре колеса, когда машина едет по ровной и сухой дороге, но автоматически изменяется если дорожные условия ухудшаются и требуется сделать акцент на той или иной оси. По заснеженным дорогам лучше транспортного средства не найти. Единственный недостаток такого вида трансмиссии — большее потребление топлива из-за тяжести системы.

Разницу между временным полным приводом (Part-Time 4WD) и постоянным приводом на 4 колеса (full-time) видно на картинке ниже.

6.     Неполный привод на 4 колеса

Эта конфигурация трансмиссии передает крутящий момент двигателя на задние колеса, но если тяга потеряна, то по электрической, механической или гидравлической системе крутящий момент передается на все четыре колеса. В этом виде трансмиссии, чтобы задействовать все 4 колеса автомобиля требуется вмешательство водителя. Происходит это либо из салона транспортного средства поворотом рычага, либо манипуляциями вне салона автомобиля. Этот вид трансмиссии считается неполным по той причине, что не может быть задействован постоянно на сухом асфальте из-за вероятности повреждения механики, но на скользкой дороге не найти привода лучше, чем этот.

Теперь вы знаете немного больше о каждом из шести видов автомобильных приводов. Какому из них отдать предпочтение – индивидуальное решение каждого, но делая выбор, подумайте о том, в каких условиях будете использовать автомобиль чаще.

Часто задаваемые вопросы о типе привода

: полный привод, заднее колесо, переднее колесо… В чем проблема?

Automotive Tips

Типы привода многих автомобилей сбивают с толку, особенно потому, что электронные системы контроля устойчивости (ESC) входят в стандартную комплектацию всех моделей после 2011 года. Поскольку ESC обеспечивает контроль тяги и улучшает сцепление с дорогой, почему существуют разные типы привода? еще важно? В этой статье мы обсудим определяющие характеристики каждой системы привода и покажем, как обслуживание трансмиссии вписывается в это уравнение.

В основном существует 4 различных типа привода: передний привод, задний привод, полный привод и полный привод.

Передний привод (FWD)

Это наиболее распространенный стандартный тип привода автомобиля, а также наиболее доступный для производителя. Двигатель, трансмиссия и привод представляют собой единый блок, приводящий в движение передние колеса, поэтому передний привод обеспечивает лучшее сцепление при движении вверх по склону. Расположение трансмиссии также обеспечивает повышенную эффективность использования пространства и лучшую экономию топлива.

Задний привод (RWD)

Этот тип привода распространен среди спортивных автомобилей, мощных седанов и некоторых внедорожников. При заднем приводе задние колеса фактически двигают автомобиль, а передние колеса отвечают за рулевое управление. Преимущество этого заключается в том, что он обеспечивает лучшую тягу при движении с большой нагрузкой, а также улучшает управляемость автомобиля за счет балансировки веса автомобиля.

Полный привод (4WD)

В этом типе привода используется переключатель, коробка передач или кнопка для включения функции полного привода, позволяющей всем четырем колесам вращаться одновременно. Преимуществом является отличное сцепление с дорогой в условиях бездорожья, и его можно отключить, когда он не нужен, тем самым улучшив экономию топлива. Одним из недостатков является дополнительный вес автомобиля.

Полный привод (AWD)

Этот тип привода автомобиля может передавать мощность на каждый поворот, что обеспечивает улучшенное сцепление и контроль в любых дорожных условиях. Большинство полноприводных систем фактически передают мощность в основном на один комплект колес, либо передний, либо задний. Если на одной оси обнаружено проскальзывание, мощность можно перенаправить на другую ось. Полный привод работает постоянно, без необходимости включать и выключать кнопку. Это не так хорошо, как полный привод в экстремальных условиях бездорожья, но новые полноприводные автомобили также могут при необходимости блокироваться в полноприводном режиме.

Многие выбирают полноприводные или полноприводные автомобили из-за того, что они обеспечивают дополнительную тягу. Следует принять во внимание, что, хотя они улучшают прямолинейное сцепление, эти типы привода обычно не улучшают прохождение поворотов или торможение.

Важность обслуживания трансмиссии

Независимо от того, какой тип привода автомобиля является вашим личным предпочтением, помните о необходимости своевременно проводить техническое обслуживание трансмиссии. Поскольку трансмиссия равномерно передает мощность от двигателя на все ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, вы хотите убедиться, что она остается в хорошем состоянии в сезон дождей в Южной Калифорнии. Наше обслуживание дифференциала включает удаление старой жидкости дифференциала и замену ее новой смазочной жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы управляете полноприводным или полноприводным автомобилем, вы также можете рассмотреть возможность нашего обслуживания раздаточной коробки, где мы удаляем старую жидкость раздаточной коробки и заменяем ее новой жидкостью, соответствующей рекомендациям производителя вашего автомобиля. Подробнее о том, как дифференциал и раздаточная коробка взаимодействуют с вашей трансмиссией, см. в этой статье о техническом обслуживании трансмиссии для полноприводных и полноприводных автомобилей 9.0005

 

 

Сэкономьте сегодня с

Купоны Jiffy Lube

Подпишитесь на рассылку предложений от местного Jiffy Lube

©2021 Сервисные центры Jiffy Lube принадлежат и управляются независимыми франчайзи.

Объяснение типов трансмиссии: полноприводная, полноприводная, полноприводная, переднеприводная и заднеприводная

Объяснение: двухколесная, четырехколесная -приводные, полноприводные, переднеприводные и заднеприводные. Поясним отличия на примерах.

Автор: Rajkamal Narayanan

Иногда можно услышать, как люди говорят о трансмиссиях и наборе связанных с ними сокращений, таких как 2WD, AWD, 4WD, RWD , и другие. Хотя это может показаться сложным, чтобы понять их, это действительно просто.

Автопроизводители строят автомобили, и двигатель приводит в действие два или более колес автомобиля, что связано с терминами, упомянутыми выше. Здесь подробно объясняются термины трансмиссии, а также некоторые примеры автомобилей, которые мы видим каждый день.

Полный привод (2WD)

Полный привод или 2WD означает, что двигатель приводит в движение только два колеса автомобиля, либо переднее, либо заднее. Обычно хэтчбеки меньшего размера, автомобили, созданные для экономии топлива, и автомобили, созданные для экономичности, используют установку с передним приводом, в то время как внедорожники, внедорожники и автомобили, ориентированные на производительность, будут иметь установку с задним приводом. .

Читайте также

Хорошим примером переднеприводного автомобиля является недавно выпущенный Maruti Suzuki Alto K10, экономичный, доступный и компактный. В то время как такие автомобили, как недавно выпущенный Mahindra Scorpio Classic, используют задний привод, хотя это и не 4X4.

Переднеприводные и заднеприводные (FWD и RWD)

Переднеприводные и заднеприводные транспортные средства также являются полноприводными транспортными средствами, но этот термин специфичен для колес, приводимых в движение двигатель. Автомобили FWD и RWD работают по тому же принципу, что и автомобили 2WD.

Полный привод (AWD)

Полный привод означает, что двигатель автомобиля постоянно или частично приводит в движение все четыре колеса. Полноприводные автомобили спроектированы таким образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой на скользких дорогах, таких как снег, мокрая дорога или песок. Полноприводные автомобили не предназначены для бездорожья, однако в определенной степени они могут с этим справиться.

Производители высокопроизводительных автомобилей также начали предлагать полноприводные версии, так как они улучшают сцепление с дорогой. Некоторыми примерами полноприводных автомобилей с высокими характеристиками являются Porches и Lamborghini, в то время как более бюджетные автомобили с полным приводом включают Renault Duster AWD (сейчас снят с производства), Mahindra XUV700 и грядущий Maruti Suzuki Grand Vitara.

Полноприводный (4WD)

Полноприводный, или 4WD, или 4X4, относится к транспортному средству, оснащенному понижающей передачей, которая снижает передаточное число, чтобы обеспечить лучший крутящий момент для преодоления препятствий. Коробка передач с пониженным диапазоном должна включаться вручную, когда это необходимо, и не предназначена для использования на шоссе, поскольку они предназначены для движения по бездорожью. Когда 4WD не включен, автомобиль обычно заднеприводный или полноприводный.

Среди автомобилей 4X4, продаваемых в Индии, можно выделить Mahindra Thar, недавно выпущенный Mahindra Scorpio N и Land Rover Defender. Вы можете прочитать наше подробное объяснение между полным и полным приводом, и, если последний подходит вашему стилю жизни, вы также можете ознакомиться с нашими 5 самыми доступными полноприводными и полноприводными автомобилями, которые в настоящее время продаются в Индии.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express.