8Авг

Виды парктроников на авто: Что такое парктроник? Виды парктроников для автомобиля и как выбрать парковочный ассистент для машины

Виды парктроников на авто

Дата: 25.12.2019 | Категория: Безопасность, Полезные аксессуары в салон

    Содержание:
  • Виды парктроников по месту установки
  • Какие бывают парктроники по конфигурации
  • Виды парктроников по количеству датчиков
  • Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
  • Интерфейс и тип передачи парковочных радаров
  • Расстояние обнаружения препятствий
  • Дополнительный функционал

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки

Парковочные радары бывают задними, передними и комбинированными. Передние устройства устанавливаются на лицевой бампер и автоматически включаются, когда машина набирает скорость.

Задние парктроники монтируются на буфер и начинают работать при активации задней передачи.

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой — спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.


Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.


Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Стандартные цвета датчиков парктроника — белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.


Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.


Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.


Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Важные моменты при поиске беспроводных парктроников

Опубликовано 24.10.2019 | Обновлено в 21.05.2021 | Добавлено в Безопасность |

Содержание: Финансовая сторона вопроса Нюансы поиска Меры профилактикиСо временем дорогостоящая автомобильная электроника становится дешевле, её может позволить себе каждый автомобилист. Поэтому не надо при выборе устройств, аксессуаров для своей техники ориентироваться на советы приятелей, приобретавших оборудование несколько лет назад. Нередко случается, что предоставленная ими информация безнадёжно устарела. Находящиеся сегодня в тренде беспроводные парктроники не так давно устанавли..

Подробнее

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Опубликовано 28.11.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Подробнее

Можно ли красить парктроники?

Опубликовано 26. 12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Подробнее

Как установить парктроник

Опубликовано 24.03.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль парктроником, узнайте, как выполнить его установку своими руками без специальных инструментов.

Подробнее

Как отключить и подключить передний парктроник

Опубликовано 27.07.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Подключение парктроника отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подробнее

Что такое парктроник: виды и установка

Кто из нас не сталкивался с явлением, когда припарковаться в большом городе становилось настоящей, порой неразрешимой проблемой? Рост потребительского спроса на автомобили спровоцировал резкое увеличение количества транспортных средств на отечественных улицах, причём не только крупных мегаполисов, но и даже небольших городов. Причиной этому — недостаточное количество парковочных мест.

Автолюбители решают эту проблему разными способами — например, паркуются колёсами на бордюрах. Чтобы поставить своего железного коня в столь сложных условиях, необходимо быть за рулём настоящим виртуозом. Но что делать тем, кто владеет лишь базовыми навыками вождения? Для этих целей ведущие разработчики создали специальное устройство — парктроник.

Парктроник, размещённый на торпедо автомобиля

Содержание

  • Общие сведения
  • Конструкция
  • Принцип работы
  • Виды современных парктроников
  • Датчики парковки
  • Индикаторы расстояния
  • Способы установки парктроников
  • Монтаж парковочного радара собственными руками
  • Установка датчиков парковки
  • Наиболее распространённые проблемы с парктрониками

Общие сведения

Такое оборудование, как правило, устанавливается на тот или иной автомобиль ещё на заводе производителя. Делается это для того, чтобы максимально точно настроить работу устройства, что позволит ему эффективно выполнять своё основное предназначение. В случае если машина не оборудована парктроником, то его можно купить в специализированных магазинах или в интернете, однако его установку должен осуществлять исключительно профессионал в этой области.

Конструкция

Зачастую такое устройство называют парковочным радаром. Его основная задача — существенным образом облегчать и ускорять процесс парковки задним ходом или в условиях повышенного транспортного трафика. Конструкционно он состоит из непосредственно самого блока парктроника, системы оповещения об обнаруженных препятствиях и датчика парковки. Система оповещения представляет собой комплекс устройств, которые предупреждают водителя о близком расстоянии к различным искусственным препятствиям — другим автомобилям, деревьям, бетонным заграждениям и прочему. Благодаря этому водитель сможет избежать аварии при парковке.

Принцип работы

Принцип работы парктроника

По большому счёту, метод работы современных парктроников довольно прост — установленные в нём датчики при активировании устройства постоянно излучают ультразвуковые волны, которые, в случае столкновения с препятствием, отражаются от него и возвращаются обратно. Таким образом, осуществляется приём данных о существующем препятствии, а также расчёт расстояния к нему. После обработки полученной от ультразвуковых волн информации, она поступает на дисплей парктроника, тем самым сообщая водителю о наличии проблемы. Зачастую этот процесс сопровождается звуковым оповещением.

Весь процесс занимает, как правило, не больше одной секунды. На данный момент радиус приёма данных датчиками парктроников составляет порядка двух метров.

Виды современных парктроников

Несмотря на общий принцип работы, существующие на сегодняшний день парктроники значительным образом отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • способом оповещения о преграде;
  • размещением индикаторов расстояния;
  • количеством датчиков парковки (от 2 до 8).

Датчики парковки

Парктроник с установленной камерой

Наиболее технологически совершенные виды парктроника устанавливаются на автомобиль вместе с небольшой камерой — благодаря такому решению, водитель сможет видеть на экране своей мультимедийной системы все окружающие препятствия, вплоть до небольших камушков.

Некоторые производители дорогих автомобилей устанавливают парковочный радар, оснащённый ленточной антенной, которая вмонтирована в задний бампер машины. Такие радары не имеют широкого распространения в нашей стране, хотя уровень их надёжности находится на весьма приличном уровне.

От числа датчиков определения препятствий напрямую зависит не только стоимость устройства, но и его функциональность. Чем больше датчиков — тем эффективнее работает парковочный радар. На данный момент их может быть как два, так и восемь. Они устанавливаются в различных местах, например, на передний или задний бампер. Поскольку установка большого количества датчиков отнимает много времени, стоимость такого процесса выше, нежели при монтировании нескольких датчиков.

Индикаторы расстояния

На видео рассказывается, как выбрать парктроник

Современные парктроники могут комплектоваться различными индикаторами расстояния, которые сообщают о приближении того или иного препятствия с помощью визуального, звукового, голосового или комбинированного оповещения. Самая дешёвая система использует бипер (звуковое оповещение). Это обычный сигнал, который меняет свою тональность и громкость в зависимости от расстояния к преграде. Несмотря на простоту и дешевизну подобного индикатора, он массово используется в парктрониках даже с восемью датчиками.

Некоторые виды парктроника оснащены голосовой системой оповещения. По принципу работы она схожа с бипером, однако предупреждение выдаётся человеческим голосом. Многие специалисты уверены, что именно человеческий голос позволяет быстрее и адекватнее реагировать на поступающие предупреждения и принимать меры для их устранения.

Визуальные индикаторы расстояния — самые современные и технологически совершенные средства для улучшения эффективности парктроников. Такие системы, как правило, комплектуются специальным трёхцветным светодиодным дисплеем, на который выводится вся поступающая с датчиков информация. Во многих случаях этот дисплей заменяется обычным жидкокристаллическим экраном магнитолы — в таком случае парктроник можно даже доукомплектовать камерой заднего обзора. Также стоит отметить, что все дисплеи оснащены голосовой или звуковой системой оповещения.

Способы установки парктроников

Монтаж парковочного радара собственными руками

Видеоинструкция по установке парктроника своими руками

По большому счёту, выполнить установку такого устройства можно даже собственными силами, если, конечно же, человек обладает достаточным уровнем знаний в области высоких технологий. Преимущества этого способа очевидны — автомобиль остаётся на виду у владельца, снижаются временные затраты и что немаловажно, нет необходимости в существенных финансовых вливаниях.

Однако следует помнить, что подобное решение может спровоцировать появление целого ряда различных проблем. В первую очередь, автомобиль может быть снят с гарантии — из-за постороннего вмешательства в него. То же самое касается и непосредственно самого парктроника, который также будет иметь заводскую гарантию лишь в случае установки в сервисном центре. Поэтому лучше не допускать подобных явлений, а просто обратиться в сервисный центр, обслуживающий марку автомобиля владельца — да, так будет дороже, однако намного спокойнее и выгоднее.

Установка датчиков парковки

Самым распространённым видом установки датчиков парктроника является врезание в бампер. Устройство вставляется в заранее просверлённое отверстие (фреза для работы по пластику всегда входит в комплект парковочного радара), после чего закрепляется в нём. Новые виды датчиков позволяют быстро отсоединить их от проводов, что существенным образом облегчает их замену. Качественно установленные парковочные датчики совершенно не портят внешний вид автомобиля.

Установка датчиков парковочного радара

Накладные датчики характеризуются приклеиванием измерительных устройств к внешней стороне бампера. Наиболее часто подобный способ применяется, если парктроник оборудован двумя датчиками, так как это не слишком ухудшает внешний вид автомобиля. Однако в целом накладные датчики используются очень редко. Ещё реже применяются подвесные датчики — это обусловлено снижением их эффективности, ведь они располагаются во внутренней части бампера, из-за чего распространение ультразвуковых волн существенно ухудшается.

Наиболее распространённые проблемы с парктрониками

Даже самые современные и дорогостоящие парковочные радары могут искажать достоверность получаемой информации, в результате чего возникают различные сложности. Неправильные значения могут появляться не только из-за поломки самого парктроника, но и некоторых особенностей окружающей среды:

  1. Загрязнение или обледенение датчиков радара.
  2. Сильный дождь.
  3. Гладкая поверхность препятствия, которая отражает ультразвуковые волны датчиков вдоль своей плоскости.
  4. Преграда поглощает волны благодаря особенностям материала, из которого она создана.

Качественный и современный парктроник — незаменимое устройство, помогающее водителю быстро и что самое главное, безопасно припарковать свой автомобиль в выбранном месте. На сегодняшний день отечественный рынок располагает широким выбором надёжных парковочных радаров, различающихся между собой как по техническим параметрам, так и по способу установки. Благодаря этому приобрести и установить подобное устройство может каждый желающий. Отличительными чертами парктроников можно назвать многофункциональность, доступность, надёжность и неприхотливость. Свои соображения на этот счёт можно выразить в комментариях.

Датчики парковки Объяснение различий

В наши дни датчики парковки являются обязательными для новых автомобилей, а если нет, то вы можете установить их на автомобиль в качестве дополнения. Независимо от того, мешают ли они водителям брать на себя ответственность за парковку и «неровности» или нет, их можно считать частью будущего вождения.

Описывается на веб-сайте датчиков парковки как функция, которая   «обнаруживает препятствия позади вас, а также перед вашим автомобилем, если вы хотите, чтобы помочь вам при парковке и позволить вам попасть в эти узкие места, не повредив свой автомобиль» , существует три различных типа датчиков парковки, каждый со своими преимуществами и, к сожалению, каждый со своими недостатками.

Если быть полностью честными с самими собой, мы признаем, что, как заявляет Octagon Insurance, «парковка является ахиллесовой пятой для многих водителей, особенно умение парковаться задним ходом в ограниченном пространстве, которое ненамного больше вашего машина.»

Таким образом, любые датчики парковки или другие системы помощи при парковке можно рассматривать как находку при попытке выполнить этот конкретный маневр вождения.

Три различных типа датчиков парковки:

  • Ультразвуковые датчики парковки
  • Электромагнитные датчики парковки
  • Камеры заднего вида

Ультразвуковые датчики парковки

Ultra звуковые датчики парковки используют звуковые волны, которые излучаются датчиком, подавать звуковой сигнал при обнаружении транспортных средств или объектов вокруг автомобиля, причем звуковой сигнал становится тем быстрее, чем ближе вы находитесь к нему.

Единственная проблема заключается в том, что звуковые волны могут не все улавливать, и возможно, что они могут пропустить тумбы или столбы, потому что они слишком велики, чтобы отражать звук. Они также могут пропустить «периферийные объекты, которые не находятся непосредственно за автомобилем, например, низкая стена сбоку. » Поэтому по-прежнему важно проверять свои зеркала, а также полагаться на датчики.

Электромагнитные датчики парковки

Электромагнитные датчики парковки обходятся водителю примерно так же, как и в качестве опции на новом автомобиле (впоследствии скорее как прикручивание), и, как следует из названия, они » создают электромагнитное поле вокруг автомобиля. автомобиль, который обнаруживает любые опасности, попадающие в это поле».

Единственная проблема с датчиками этого типа заключается в том, что они будут работать только во время движения автомобиля, а для некоторых водителей это может быть уже слишком поздно!

Парковочные камеры

Задние парковочные камеры показывают вам, что находится позади вас без необходимости смотреть, и обычно включаются автоматически, как только автомобиль включается задним ходом. В автомобилях с такой функцией они часто входят в состав (довольно дорогого) пакета, включающего спутниковую навигацию.

Вид на дорогу позади может быть ограниченным и не особенно хорош ночью, в плохую видимость и когда камера грязная.

При наличии парковочных датчиков страховые взносы могут быть снижены (конечно, в зависимости от компании), но, пожалуйста, помните, что, хотя датчики парковки призваны сделать парковку проще и безопаснее, они не заменяют решение водитель и их использование зеркал. Они ПОМОЩЬ, а не замена суждения.

Типы датчиков парковки | Emesa M-30

В настоящее время есть много вещей, облегчающих вождение, и одна из них  разные типы датчиков парковки . Они оснащены системой, которая помогает водителям определять, есть ли поблизости какие-либо препятствия или объекты при парковке.

Большинство производителей обычно устанавливают их на передний или задний бампер автомобиля, что позволяет водителям быстрее парковаться, делая это удобнее и безопаснее. Тем не менее, есть автомобили, на которых они еще не установлены, поэтому, если вы думаете о покупке, мы рекомендуем узнать о наиболее часто используемых на рынке и советах, которые следует учитывать перед их установкой.

Основные типы датчиков парковки

Ниже мы рассмотрим характеристики трех наиболее часто используемых систем датчиков парковки:

Ультразвуковые датчики парковки

Это самые популярные датчики, и они работают через волны . Эти волны обладают способностью создавать эффект отскока, если на вашем пути есть препятствие. В этом случае система отправляет данные в автомобиль, который их обрабатывает, и автомобиль рассчитывает расстояние. По этой причине дистанционная система очень надежна.

Как правило, ультразвуковые датчики могут достигать скорости 20 км/ч на расстоянии от 5 до 15 метров.

Чтобы установить датчик этого типа, вам нужно будет просверлить бамперы, так как для правильной работы необходимо установить около 5 датчиков.

Электромагнитные или радарные датчики

Датчики этого типа используют электромагнитные поля для измерения расстояния автомобиля от препятствий. Система парковки состоит из металлической полосы приемопередатчика, которая сама генерирует электромагнитное поле. Когда транспортное средство приближается к объекту, оно может обнаруживать изменения напряжения поля или прерывания поля.

Процессор отвечает за интерпретацию отправленной информации и активирует гадюку, расположенную внутри транспортного средства. Это самые передовые датчики на рынке сегодня и, следовательно, самые дорогие.

Они, как правило, лучше обнаруживают движущиеся препятствия, хотя их недостаток заключается в том, что при приближении к предметам из железа, никеля или кобальта или во время дождя их работа может ухудшиться.

Парковочные камеры

Этот тип камеры обычно встраивается в автомобили как дополнительная часть системы спутниковой навигации, что довольно дорого. Эти камеры показывают все препятствия, с которыми водитель может столкнуться сзади автомобиля. Обычно они включаются автоматически, как только автомобиль переключается на заднюю передачу.

В качестве минуса стоит отметить, что данные типы камер имеют несколько более ограниченное поле зрения при движении по бездорожью, и не работают должным образом при загрязнении, в погодных условиях, затрудняющих видимость, или ночью.

На что следует обратить внимание перед их установкой?
  1. Во-первых, важно знать какой диапазон расстояний способен вычислить выбранный вами датчик . В связи с этим рекомендуется попробовать тот, который измеряет минимальные расстояния, так как это облегчит парковку. Подходящий датчик должен обнаруживать объекты на расстоянии не менее 30 см.
  2. В свою очередь, вы также должны знать тип сигнала, который они излучают . Есть датчики со звуковым, визуальным или даже с обоими.
    • Если вы выберете датчик звука, убедитесь, что он четкий и четкий, а звук не слишком громкий и не раздражающий. В идеале сигнал должен быть прогрессивным, увеличиваясь по мере приближения к объекту.
    • Если выбран датчик со световым сигналом, он должен быть четким и не должен отвлекать водителя. Лучшими являются те, у которых есть светодиодный дисплей.
  3. После того, как вы выбрали подходящий датчик, для его установки вам нужно знать  , где его разместить . Затем вам придется подключить их к блоку управления и, в-третьих, установить парктроник заднего хода.
  4. Наконец, вам нужно будет  установить блок управления  для самих датчиков и установить предупредительную сигнализацию.

Подводя итог, можно сказать, что существует множество различных типов датчиков парковки, которые упрощают парковку для водителей и помогают предотвратить столкновение с препятствиями. Ультразвуковые датчики являются наиболее распространенными, в то время как датчики электромагнитного обнаружения или камеры более дороги и имеют определенные недостатки.