30Июл

Виды машинных масел: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Виды моторных масел

Чтобы масло моторное купить для своего автомобиля, недостаточно выбрать проверенную торговую марку. Учитывать необходимо еще множество характеристик рабочей жидкости, обеспечивающих оптимальную работу двигателя. В этом случае придется изучить все существующие типы товара, классификация которого проводится по нескольким критериям.

Классификация моторных масел по составу и назначению

Современное масло машинное, исходя из состава жидкости, делится на три группы:

  1. Синтетическое. Этот вариант в последнее время автомобилисты предпочитают другим двум из-за высоких эксплуатационных качеств. Синтетика способна сохранять свои характеристики в пределах указанной температуры, также она защищает от образования нагара.
  2. Полусинтетическое. Такое масло выполнено на основе натурального сырья, но в ее состав входит большое количество присадок, повышающих характеристики рабочей жидкости.
  3. Минеральное. Моторное масло не считается самым плохим, но его характеристики намного слабее, чем у конкурентов. Оно не так эффективно очищает детали двигателя, сильно густеет на морозе, а благодаря природным компонентам образуется нагар. 

Моторные масла также делятся по типу мотора, в котором они могут применяться:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • турбированный агрегат.

Кроме этого, масла классифицируются по сезонности и вязкости. Не менее важен и ценовой показатель, согласно которому есть товар как экономкатегории, так и премиум-класса.

Как выбрать масло по сезону?

Согласно существующим стандартам, моторное масло классифицируется по нескольким признакам, один из которых — сезон:

  1. Летнее — такое моторное масло купить можно исключительно для климата с плюсовыми показателями термометра. В противном случае двигатель будет сложно запускаться и ускорится износ деталей.
  2. Зимнее — моторное масло более жидкое, что позволяет ему не застывать на морозе. В жаркий период это приведет к потере вязкости и ухудшению защитных свойств.
  3. Всесезонное — наиболее популярный вариант моторного масла среди автовладельцев. Характеристики рабочей жидкости остаются практически стабильными при любых температурах в рамках указанных значений.

Определить и понять все характеристики моторного масла можно по этикетке с нанесенной производителем маркировкой.

Маркировка по SAE: как расшифровать?

С помощью маркировки SAE расшифровывается диапазон температур и уровень вязкости масла. 

Всего представлено 11 категорий, пять из которых летние с числами от 20 до 60 без буквенных символов, и 6 — зимние. Последние определяются буквой W — «Winter» и цифрами от 0 до 25.

Если масло автомобильное всесезонное, маркировка будет состоять из двух частей. В первой половине — зимний стандарт с буквой W, во второй — летний. Число перед буквой W указывает на низкий температурный порог — для зимы, а после — на самый высокий, для летнего времени.

Класс моторного масла по API и ACEA

Согласно классификации по API, все масла делятся на две категории:

  1. Service (S) — для легковых и коммерческих авто с четырехтактными моторами.
  2. Commercial (C) — для крупной грузовой техники, с/х машин с дизельными моторами.

Каждая из этих групп делится еще на несколько подкатегорий с латинским обозначением. Чем дальше буква к концу алфавита, тем выше требования к самому маслу. Во второй группе добавляется еще и цифра с обозначением такта мотора. Согласно стандарту API, есть также универсальное масло с двойной маркировкой через дробь, например, SG/CD.

Стандарт ACEA предполагает существование автомобильных масел трех классов:

  • A/B — коммерческие и легковые авто с бензиновыми и дизельными моторами;
  • C — для любых двигателей с требованиями к экологии;
  • E — для грузовиков, работающих при высоких нагрузках.

Намереваясь купить моторное масло, подходящее по всем параметрам, нужно обратить внимание на подлинность товара. К сожалению, даже в этой категории встречается фальсификат. Лучшим решением будет запросить сертификат качества, который прилагается производителем.

Автомобильные масла их классификация

Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.

А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.

Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.

Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.

Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.

Кстати, купить масло для вашей машины можно в нашем интернет-магазине по привлекательным ценам

Для чего нужна маркировка?

Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.

Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.

Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.

Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.

Основная классификация автомобильных масел различает три вида:

  1. По вязким свойствам SAE.
  2. По уровню эксплуатационного свойства API.
  3. По уровню эксплуатации ACEA.

При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.

Эксплуатационные свойства API делит на два типа:

  • Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.

Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:

  • А/В — предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
  • С — хорошо подходит для отработавших газов;
  • Е — разработано для применения в дизельном моторе грузовика.

Как правильно расшифровать маркировку?

Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.

Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.

В маркировке часто указывается такая информация:

  • Основа смазочного материала;
  • Страна производитель;
  • Дата изготовления;
  • Классификации АРI;
  • Классифицирующие свойства SAE;
  • Партия.

Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.

Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.

Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.

По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.

На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.

Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.

Из чего состоит масло?

Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.

Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.

Основную часть делят на три составляющие группы:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала — это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.

Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.

Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.

При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.

Для чего нужна вязкость?

Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.

На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонное использование.

Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.

В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.

Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.

Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.

Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.

Полезные советы по правильному выбору

Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.

  1. Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
  2. Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
  3. Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
  4. Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
  5. Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
  6. Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
  7. Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
  8. Не нужно экономить на выборе.
  9. Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
  10. Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.

Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.

Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.

В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.

Смазка 101: 4 типа смазочных материалов

Много раз в отрасли смазка машин поручается новым сотрудникам, потому что считается, что это работа для новых рабочих или учеников. Хотя смазка является относительно простой задачей, все же важно иметь хорошее представление о различных типах смазочных материалов. Это гарантирует, что неправильный тип никогда не будет использоваться для неправильного приложения. Это неизбежно предотвратит простои и отказы оборудования.

Начнем с основ. Существует 4 типа смазочных материалов: Oil , Grease , Penetrating Lubricants и Dry Lubricants . Двумя наиболее распространенными смазочными материалами, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, являются масло и смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазки. Важно понимать, когда вы должны и не должны использовать эти разные типы смазочных материалов.

Масло — одна из самых распространенных смазок, встречающихся в растениях. Это жидкая жидкость с разным «весом» или вязкостью: чем меньше весовое число, тем жиже масло. Иногда в масло можно смешивать присадки для предотвращения окисления и коррозии.

Когда использовать масло:

      • На петлях, подшипниках, обслуживании инструмента, заточке лезвий
      • Вы хотите смазать что-то без сопротивления, характерного для смазки
      • Вам нужна смазка, но вы не хотите все разбирать, поэтому вы наливаете масло в небольшое пространство

Не используйте масло, когда:

      • Машина или деталь, нуждающаяся в смазке, выглядит грязной или пыльной. Добавление масла в грязный или поврежденный участок вызовет дополнительное трение или масло «загустеет». Кроме того, если поверхность грязная, масла с меньшей вязкостью будут капать или течь.
      • Если поверхность мокрая или станет влажной, это смоет масло. Это распространенное заблуждение, поскольку масло делает вещи водостойкими. Однако масло поглощает воду, и со временем оно снизит свою адгезию и смоет детали, которые в первую очередь нуждались в смазке.

Смазка производится путем смешивания масла, загустителя (обычно мыла на литиевой основе) и иногда дополнительных смазок, таких как PTFE (тефлон). Из-за того, как оно сделано, оно обладает такими же смазывающими свойствами, как масло. Тем не менее, его текстура и липкость помогают ему лучше прилипать к поверхностям. Жиры бывают разной консистенции, самая жидкая похожа на кетчуп, а самая густая – на кусок сыра чеддер.

Когда использовать смазку: 

      • На шестернях, подшипниках, цепях, рычажных механизмах
      • Вам нужна смазка для длительного прилипания к поверхности
      • Вы хотите изолировать частицы пыли или капель воды
      • Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее маслом

Не используйте смазку, когда:

      • У вашей машины есть быстро движущиеся или мелкие детали, и смазка может замедлить ее или создать слишком большое сопротивление
      • Если вам нужно содержать помещение в чистоте, движущиеся части могут разбрызгивать смазку
      • У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка создает слишком большое сопротивление

Проникающая смазка — это то, что вам нужно, когда у вас есть ржавые домкратные болты или детали с многолетней ржавчиной или мусором. Проникающая смазка не является долговременной смазкой, она используется только для проникновения в крошечные трещины, добавления смазки и разрушения ржавчины.

Когда использовать проникающую смазку:

      • Ослабление застрявших гаек или болтов. Покрыты ли они ржавчиной или многолетним мусором, это освободит их.
      • Снятие жвачки (бывает), клейких наклеек, складских ремонтных задач.

Не используйте проникающую смазку, когда:

      • Нельзя использовать вместо других смазок, никогда не используйте этот продукт на подшипниках или других деталях. Это не продлится долго и повредит вашу машину.

Сухая смазка — отличная альтернатива, если вы не можете использовать масло или смазку, которые притягивают пыль и грязь. На молекулярном уровне крошечные частицы, из которых состоит сухая смазка (например, графит), очень скользкие. Сухая смазка обычно поставляется в виде аэрозоля, который смешивают с водой, спиртом или другим растворителем, который в конечном итоге испаряется, оставляя после себя тонкую пленку смазки для уменьшения трения.

Когда использовать сухую смазку:

      • На шпильках, замках, петлях
      • Крошечные детали, которые нельзя замазать смазкой, или окружающие поверхности, которые должны оставаться чистыми
      • Вам следует избегать использования смазки, которая притягивает пыль или грязь
      • Поверхности могут подвергаться воздействию чрезвычайно высокой температуры или давления. Если это произойдет, масла начнут окисляться.

Не используйте сухую смазку, когда:

      • Поверхность нанесения будет подвергаться воздействию жидкостей или растворителей, которые могут смыть оставшуюся смазку.

Совместимость консистентной смазки

Знание надлежащей совместимости консистентной смазки особенно важно при техническом обслуживании машины, поскольку выход из строя смазки может иметь серьезные последствия и быть связан с ценой. Ужасные последствия произойдут, когда неправильные загустители будут реагировать вместе. Вы можете увидеть реакцию, которая вызывает отделение базовых масел от загустителей. Кроме того, базовое масло может больше не прилипать к смазке, из-за чего она будет просачиваться и вытекать из места, где она была нанесена. Другие реакции от смешивания смазок могут повлиять на рабочие характеристики работающей машины, такие как нагрузка, температура, стабильность и многое другое.

Мы подготовили загружаемый плакат о совместимости смазок , чтобы на вашем предприятии было легко увидеть, какие смазки хорошо смешиваются друг с другом.

Большинство производителей пластичных смазок составляют таблицы совместимости, но часто производители расходятся во мнениях относительно определенных комбинаций типов загустителей. В конце концов, тестирование совместимости — лучший вариант. Он всегда будет учитывать базовое масло и эластомер, давая вам наиболее точный результат.

Мы надеемся, что это поможет вам лучше понять, как правильно смазывать свои машины и как поддерживать их бесперебойную работу. Следите за нашей следующей записью в блоге, в которой будут рассмотрены передовые методы смазки, такие как чистота, избыточная смазка, отбор проб масла и многое другое.


Знаете ли вы, что мы предлагаем практические занятия по таким темам, как смазка и т. д.? В нашем курсе Reliable Precision Maintenance работают опытные инструкторы, которые обучают ценным методам обслуживания, чтобы сделать ваше рабочее место быстрее и эффективнее, чтобы сэкономить деньги на ненужных простоях в дороге. Узнайте больше о нашем курсе здесь .

 

4 типа смазочных материалов и способы их использования

мастерская

Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий ПИСК каждый раз, когда вы ее открываете? Пока не тянитесь к WD-40! Как правило, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазочные материалы одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим несколько наиболее распространенных смазочных материалов, как они работают и когда их использовать.

Фотография Hep Svadja

Масла

Читайте статьи из журнала прямо здесь о Марка: . У вас еще нет подписки? Получите один сегодня.

Масла представляют собой маловязкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей, с присадками для различных дополнительных свойств. Общие присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, что делает масла полезными в качестве скользкого барьера между ними. Масла бывают разного «веса» (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости. Чем меньше число, тем жиже масло и тем легче оно будет течь.

Применение: Петли, подшипники, уход за инструментами, заточка лезвий

Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шин и цепей

Использовать, когда:
• Вы хочу для смазывания чего-либо без сопротивления, присущего смазке
• Смазка нужна для того, чтобы проникнуть в небольшое пространство, не разбирая ничего

Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи , что может в конечном итоге склеиться и вызвать большее трение
• Вам необходимо содержать в чистоте предметы вокруг поверхностей, потому что масла имеют низкую вязкость и поэтому склонны капать и течь
• Поверхности подвергаются воздействию воды или чего-либо, что может смыть масло. Это не продлится долго! (Несмотря на то, что масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может поглощать воду с течением времени. Чем больше воды поглощается маслом, тем ниже его адгезия, в результате чего оно смывается с тех частей, которые нуждаются в смазке.)

Смазки

Смазки производятся с использованием масла (обычно минерального масла) и его смешивания с загустителями (такими как мыло на основе лития). Они также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, также известный как тефлон). Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с добавленной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже выступать в качестве барьера, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать их коррозию или повреждение. Как и масла, жиры бывают разной консистенции: от жидкой, как кетчуп, до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что, поскольку она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.

Применение: Шестерни, подшипники, цепи, рычаги

Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка

Смазка для тяжелых условий эксплуатации

Смазка Red ‘n’ Tacky

9000 2 Морская смазка

Использование Когда:
• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите герметизировать загрязнения, такие как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее

Не использовать, когда:
• У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка может создать слишком большое сопротивление
• Вы не хотите беспорядка. Когда детали движутся, они могут разбрызгивать смазку повсюду, поэтому это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты

Проникающие смазки

Любой механик согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающие смазочные материалы спасают многих бойцов с заклинившими болтами, избавляя их от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого они представляют собой маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникать в крошечные трещины между поверхностями (например, резьбой), добавлять смазку и разрушать ржавчину.

Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать свое собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами-инженерами Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает так же (или даже лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.

Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90 % растительного масла и 10 % ацетона, и распылите его там, где это необходимо. Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавит многие пластиковые контейнеры. Если возможно, используйте для смешивания стеклянную или металлическую емкость или купите масленку, чтобы было еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют свойство со временем разделяться.

Почему мне не следует использовать WD-40 для всего?

WD-40 на самом деле расшифровывается как «Формула вытеснения воды 40», и хотя она может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Возможно, вы обнаружите, что неприятный писк на некоторое время стихает, но достаточно скоро вам придется снова сбрызгивать его. Использование подходящей смазки в первый раз гарантирует, что проблема будет решена достаточно долго, чтобы вы забыли о ней. Приберегите WD-40 для того, что он делает лучше всего: легкой смазки, очистки и освобождения слипшихся кубиков Lego.