От седана до родстера: виды автомобильных кузовов
Перед тем, как выбирать модель автомобиля, вам нужно определиться с типом кузова. От этого зависит, насколько удобно будет пользоваться автомобилем. Даже у самых популярных видов кузова — седанов, хэтчбеков и универсалов — немало различий. Что уж говорить о внедорожниках, купе, фургонах?
Разберемся, что представляют собой популярные кузова, чем они отличаются друг от друга, и для чего предназначены.
Седаны, хэтчбеки, универсалы: классика отечественного автопрома
Все это — кузова для легковых автомобилей. Они удобны в городе и подходят как для семейных, так и для деловых поездок.
В седане салон отделен от багажника — перегородкой и задним сидением. Попасть в багажное отделение можно, открыв заднюю крышку, расположенную над бампером. Главное преимущество седана — хороший обзор для водителя и просторный салон. Недостаток — небольшой объем багажника. Типичный пример седана — «Волга», ВАЗ 2106.
Универсал — удлиненная версия седана, где багажное отделение объединено с салоном. Предусмотрена задняя дверца. Впрочем, в багажник можно попасть и с заднего сидения. Это поистине универсальный кузов: здесь можно возить до 3-4 пассажиров и груз относительно больших габаритов. Из примеров можно назвать «четверку» – ВАЗ 2104.
Хэтчбек, как и универсал, имеет заднюю дверь и багажное отделение, объединенное с салоном. Однако его задний свес укорочен, а багажник несколько меньше. Внешне хэтчбеки похожи на кроссоверы, но они меньше и ниже. Классический пример – «Калина».
Внедорожники и кроссоверы: в чем разница?
У обывателей возникает путаница между этими понятиями. Ничего удивительного. Дело в том, что внедорожник — это тип автомобиля, а не кузова. От обычной легковой машины его отличают повышенный клиренс, высокая посадка, полный привод. Багажное отделение здесь, как правило, объединено с салоном. Кузов высокий: даже в «Нивах» и УАЗ-ах пассажиры не бьются головой об потолок.
Кроссовер или SUV — переходной тип между кузовами легкового и грузового автомобилей. Такая машина заметно больше хэтчбека и седана, имеет большой багажник и просторный салон. Именно этот тип кузова выбирают для внедорожников. С другой стороны, в городах часто используют кроссоверы с передним приводом — они лучше переносят бездорожье, чем седаны, но не подходят для экстремальных поездок.
Фургон, пикап, минивэн: для пассажиров и грузов
Кроссоверы и универсалы имеют большой багажник, но все же они не настолько удобны для переездов, поездок на дачу и больших автопутешествий, как минивэны, фургоны и пикапы.
Пикап — миниатюрный грузовик с салоном на два места (реже — пять) и открытым багажником, который напоминает скорее небольшую грузовую платформу, чем классическое багажное отделение. Это отличный выбор для заядлых дачников, рыбаков, охотников.
Фургон — автомобиль, созданный на базе универсала. Салон здесь укорочен до двух передних сидений, а все пространство сзади занимает закрытая кабина для перевозки грузов, реже — людей.
Минивэн или универсал повышенной вместимости — кузов, рассчитанный, как минимум, на три ряда сидений. Это практически микроавтобус, но чуть меньше и с полноценым передним рядом кресел.
Лифтбэк, фастбэк, хардтоп: новые названия старых кузовов
С такими названиями мы встречаемся все чаще. Что же это за автомобили?
Лифтбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбеком. От седана ему достался длинный задний свес и форма кузова, от хэтчбека — полноценная дверца над багажным отделением и отсутствие перегородки между салоном и багажником.
Фастбэк — не разновидность кузова, а, скорее, собирательное название автомобилей с покатой, полукруглой крышей, которая плавно переходит в крышку багажника или заднюю дверцу. Это может быть седан, хэтчбек или лифтбэк.
Хардтопами называют как отдельный вид кузова, так и седаны, купе или хэтчбеки. Их объединяет одна деталь — жесткий верх кузова. Здесь нет центральных стоек, которые бы поддерживали крышу, и неподвижных рамок дверей.
Купе, лимузины, кабриолеты: знакомая экзотика
Перед вами — не столько практичные, сколько имиджевые автомобили. Ездить в них престижно, комфортно, а иногда — и весело. Например, лимузин крайне редко выступает в качестве основного средства передвижения: это либо арендованный, либо коммерческий транспорт для топ-менеджмента. Лимузин можно построить из любого автомобиля, удлинив кузов и колесную базу. А вот автоконцерны выпускают такие машины редко, поэтому каждый лимузин уникален.
Кабриолет — автомобиль без крыши. Его создают из обычных машин, срезая верхнюю часть кузова, и производят на автозаводах. Вариаций кабриолетов много, а практичность — минимальна, если говорить о России.
Купе — двухместный автомобиль с небольшим багажником. Задних сидений здесь нет, а багажное отделение соединено с салоном. В России купе — все еще экзотика.
Есть и другие виды кузова, менее знакомые российским автомобилистам: фаэтоны (авто без боковых стекол и с откидным верхом), родстеры (двухместная разновидность фаэтона), тарга (спортивная разновидность родстера с дугой безопасности за сидениями), ландо (с раздвижной крышей в районе задних кресел), брегам (с люком над передними креслами).
Ценители наверняка найдут и другие виды кузовов: их число стремится к бесконечности.
Типы кузовов грузовых автомобилей | КС-ТРАНСПОРТ
Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.
По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:
- Бортовые автомобили общего назначения.
- Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
- Автомобильные цистерны.
По составу транспортные средства бывают:
- одиночные;
- автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.
Типы фургонов грузовых автомобилей
Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы.
По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:
- Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
- Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
- Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием.
Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов. - Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
- «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
- Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.

- Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
- Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
- Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
- Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
- Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т.
Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.
Типы автомобильных кузовов
Несмотря на существование, казалось бы, очевидных критериев для классификации кузовов автомобилей, некоторая путаница в их типологии все же есть. С чем это связано, а также, собственно, какие виды кузова выделяют специалисты, предлагаем ознакомиться в материале, предоставленном Олегом Хмелюком, руководителем отдела продукт-менеджмента компании «Форма Партс».
Наиболее очевидным критерием классификации кузовов автомобилей является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения.
Сегодня самым популярным остается закрытый тип кузова, представляющий собой сочетание трех выше оговоренных изолированных объемов. Построенный по такой схеме, он называется «трехобъемным».
«Двухобъемные» кузова возникли из желания конструкторов более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля.
Пассажирский салон и багажник объединены здесь в одно целое.
И, наконец, третий тип — «однообъемный», или, как его величали раньше, «вагонный». В советской терминологии «однообьемники» называли микроавтобусами, а в народе – «рафиками».
Не менее важны для классификации кузова — количество мест и общее число дверей автомобиля. Крышку багажника «двухобъемных» и «однообъемных» кузовов тоже называют дверью, и не только из-за больших размеров: в ряде случаев она служит для посадки пассажиров в салон, на третий ряд сидений, боком или спиной к направлению движения.
Кузова легковых автомобилей по назначению разделяются на пассажирские и грузопассажирские.
Кузова со стационарной крышей классифицируются по следующим особенностям при наличии или отсутствии:
1 — центральной боковой стойки;
2 — двери в задней панели кузова;
3 — перегородки с окном между пассажирским салоном и местом водителя;
4 — изолированного грузового отсека.
Для кузовов со складной крышей важен способ открывания боковых окон, а для частично открываемых крыш — какая именно часть складывается или снимается.
Казалось бы, с типологией кузовов не должно возникнуть никаких проблем. Но некоторая путаница в классификации все же есть. Так, часто границы между двумя, а то и тремя видами кузовов размыты или весьма условны. К тому же хаос в кузовной номенклатуре связан и с лингвистическими особенностями – в разных странах один и тот же тип может называться по-разному. Многие типы — «фиакра», «тонно», «визави», «досадо» — канули в Лету. Меняются термины. Кто сейчас знает, что такое «хардтоп»? Один из вариантов — это закрытый двухдверный кузов без центральной боковой стойки. Сейчас он очень популярен, но именуется по-иному: «купе» или «спорт-купе». Кстати, о термине «спорт». Хотя официального «статуса» он не имеет, в последнее время это слово все чаще прибавляется к таким солидным названиям, как «седан», «универсал» и даже «пикап». Отличаются такие кузова от «обычных» лишь более динамичным рисунком силуэта, агрессивной пластикой, спортивной и аэродинамической атрибутикой.
Многое зависит от уровня оценки функциональных способностей автомобиля.
Купе, например, определяется стесненными посадочными местами во втором ряду сидений. А вы пробовали сесть на заднее сиденье «ушастого» ЗАЗ – 968? Да туда кошка с трудом проберется. И все же это седан. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.
Да и сами производители рады «помочь». Например, термин «кроссовер», которым можно обозвать любой автомобиль, созданный на стыке классов. Наиболее часто кроссоверами именуют универсалы с агрессивно-внедорожным дизайном, но с почти легковым шасси и списком оборудования длиной со средних размеров шоу-рум.
Впрочем, не стоит думать, что на кроссоверах новые типы кузовов закончатся. Приведенный ниже «маркетолого-русский словарь» наверняка еще пополнится новыми «кракозябрами», над которыми придется ломать голову.
SUV — Sport Utility Vehicle. Дословно – «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения». Чаще всего — универсал с «приспортивленным» дизайном на шасси повышенной проходимости с большим багажником.
Сугубо американский термин. «Спорт» замешан в эту аббревиатуру, как правило, пущей привлекательности ради и ничего общего с гонками или быстрой ездой не имеет.
MPV — Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевой автомобиль». Обычный минивэн. Первыми аббревиатуру применили в обозначении своей новой модели конструкторы Mazda MPV.
SAV — Sport Activity Vehicle. Однозначного перевода не имеет. Под это определение попадает и BMW Х3 (он же — SUV, он же универсал, только повышенной проходимости), и Ford S-MAX, выросший из концепта Ford SAV. Презентованный в Париже концепт Skoda Joyster — хэтчбек со спортивными намеками и в дизайне, и в области применения, тоже может быть SAV.
УПВ — универсал повышенной вместимости. От компактвэна обычный человек отличит не всегда. Означает приподнятую крышу и (иногда) третий ряд сидений. Изначально термин УПВ — универсал повышенной вместимости — был придуман в Советском Союзе для обозначения минивэнов.
Компактвэн — минивэн на платформе автомобиля сегмента «С» по европейской классификации.
Классический пример — Renault Scenic.
Далее обратимся непосредственно к классификации.
Автомобили со стационарной крышей (закрытый тип).
Седан. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, с двумя или четырьмя дверями с четко выраженным багажником. Заднее стекло на седане жестко закреплено и не поднимается. Обязательно наличие центральной стойки. Современный дизайн седана подразумевает более короткий багажник по сравнению с капотом. Такой кузов часто называют нотчбеком — от notch, «выступ», «зазубрина».
Наиболее распространен среди автомобилей среднего класса, поскольку сочетает комфорт и представительность. Седан нельзя использовать в качестве полугрузового автомобиля – он приспособлен исключительно для перевозки пассажиров. Кузов типа седан считается самым комфортабельным и престижным (после лимузина), поскольку пассажирский салон полностью отделен от багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к середине базы, где влияние раскачки кузова минимально – в так называемой зоне комфорта.
С термином «седан» наибольшая путаница.
По одной версии, его корни уходят в Древнюю Грецию, где седаном называлась парадная разновидность паланкина — императорских носилок. По другой, слово происходит от итальянского «sede» — кресло. Согласно третьей, этот тип кузова получил свое название в честь одноименного французского города, славившегося своими каретных дел мастерами. Сами же французы (потерпевшие под Седаном сокрушительное поражение от немцев) данным термином не пользуются, называя седаны на итальянский манер – berline (berlina – «карета»). Кстати, в Польше такой кузов часто называют kareta. Окончательно все запутали обычно пунктуальные и рассудительные арийцы: в Германии все закрытые кузова и в том числе седаны огульно называют лимузинами, хотя в остальном мире этот термин обозначает четко определенный тип кузова.
Кузов без центральной боковой стойки называют «хардтоп». Различают две модификации хардтопов: хардтоп-седан (4 двери) и хардтоп-купе (две двери). Хардтоп-седан практически не выпускается из-за слабой прочности крыши при опрокидывании автомобиля.
В некоторых странах двухдверные седаны имеют собственные названия: в Великобритании – coach, в США – tudor (two doors) в странах Западной Европы и Японии – sportsalon.
Иностранные термины:
USA – sedan
GB – saloon
F- berline
I –berlina
D – limousine
A – werdine
Pl – kareta
Лимузин. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами основных (полноразмерных) сидений четырьмя или шестью боковыми дверями. Отличие от седана: наличие застекленной перегородки между первым и вторым рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может быть складной (страпонтены), либо расположен спиной к направлению движения. Трехрядный лимузин имеет собственное название: pullman. В ряде стран на базе лимузинов выпускают универсалы. Например, для ритуальных услуг или карет «скорой помощи». Иногда ставят знак равенства между лимузинами и стретчами (stratch — растягивать) – автомобилями с существенно увеличенными длиной и колесной базой. Это неверно, так как термин «стретч» никакой информации о типе кузова не несет.
По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин — pullman — связано с именем американца Джорджа Пульмана, производившего в 19-м веке комфортабельные вагоны.
Купе. Трехобъемный или двухобьемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя или одним рядом сидений. Отличие от седана: второй ряд сидений (если он есть) имеет стесненные посадочные размеры, на которых могут сидеть свободно только дети, собаки или чемоданы (т.н. схема «2+2»). Отличить купе от седана очень «просто» — замеряем объем салона в районе второго ряда сидений. Если он не более 0,93 м3– это купе. В целом купе — автомобиль для двоих. Они бывают дорогими скоростными машинами или, наоборот, — компактными автомобильчиками городского типа.
Подчеркнем, что двухдверный седан – это еще не купе. В последнее время стали появляться четырехдверные купе (например, Mercedes-Benz CLS).
Слово «купе» — производное от французского глагола couper – «отрезать».
Однокоренные слова — купон, купировать. Изначально так назывались двухдверные седаны изготовленные на укороченной базе обычных четырехдверных. В Италии этот кузов так и называют berlinetta — буквально «седанчик». А вот если вы обладатель аппарата (цитируя классификацию FIA) «с одной или более дверью на каждой стороне, и минимум два места расположенных по одному на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть юридически свободным на дорогах общего пользования, и приспособленный для гоночных треков» то вашего «коня» назовут gran tourismo.
В 90-е, в ответ на всплеск популярности универсалов, из забытья всплыли спортивно-хозяйственные купе с почти вертикальной, как у универсалов, задней стенкой. В англоязычных странах их именуют sport wagon и station coupe. Купе с двумя боковыми окнами некоторые консервативные фирмы Великобритании и США называют ¾ coupe и Victoria coupe соответственно.
Иностранные термины:
I –berlinetta, gran turismo
D – freissheck (3-х дверное купе)
GB – swingback (3–х дверное купе)
Универсал.
Двухобьемный грузопассажирский кузов с тремя или пятью дверями. Два или три ряда сидений. Главная примета универсала — удлиненная крыша и задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом. Последние располагаются почти вертикально (достигается максимальный объем кузова) либо под небольшим наклоном (улучшается аэродинамика и внешний вид) – такие кузова называют «спортуниверсалами».
Второй признак универсала — возможность трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями.
Авторство данного кузова приписывается американцам, они же и являются основными «потребителями» таких моделей. Львиная доля внедорожников также имеют этот тип кузова.
Название «универсал» данный тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала ХХ века, которые развозили пассажиров и багаж от железнодорожных станций.
У ряда фирм этот вид кузова имеет собственное обозначение: Audi – avant, VW – variant, Ford – tournir, Opel – caravan, Renault – grandtour, Nissan – travel, Honda – aerodeck, Rover – totourier.
Иностранные термины:
USA, EU, J – station wagon
D – kombi
F – break
I – familiare
GB – estate
Хэтчбек. Двухобьемный пассажирский кузов с тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений (второй ряд складывающийся) с покатой задней дверью. Собственно, покатая форма задней части крыши и задней двери отличает универсал от хэтчбека. Другое отличие от универсала – при разложенных сиденьях багажник отделен от салона перегородкой — подоконником. Имя кузову составлено из английских hatch – «люк» и back – «задний». Автомобиль для тех, кому не хватает багажного отсека седана, а универсал ассоциируется с «грузовиком». Появляются хэтчбеки с вертикальной задней стенкой, почти не отличающиеся от универсалов. В немецкоязычных странах они обозначаются как Schrageheck (с нем. – «шкафообразный задок»). Другое название кузова – «комби» (комбинированный из седана и универсала), у нас не прижилось, даже несмотря на многолетний выпуск модели «ИЖ-комби».
На сегодняшний день уже почти исчез непрактичный предшественник фастбек, люк багажника которого не объединен с задним стеклом (заднее стекло неподвижное): ГАЗ «Победа».
Еще более древний родственник — кузов «тонно», в который входили сзади. Помните сцену из «Золотого теленка», когда «… машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»?
Иностранные термины:
D – kombi
NL, SUI — Hegkleppen
Лифтбек. Конструктивно тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки. Поэтому и называется liftback – «поднимающаяся корма». Это делает машину очень похожей внешне на седан. Впервые термин liftback применила компания Toyota, когда перед ней встала задача как-то различать два хэтчбека Corolla, один из которых имел очень короткий и резкий задний свес, другой — заметно более пологий и длинный. Вот последний-то и назвали лифтбеком.
Иностранные термины:
D- stufenheeck
USA — notchback
УПВ (Универсал повышенной вместимости). Закрытый однообьемный грузопассажирский кузов с тремя, реже двумя рядами сидений. Возможное число боковых дверей: 2-3-4. Отличаются просторным высоким салоном и широкими возможностями трансформации кресел.
Более привычное название — минивэн (с англ. «малый фургон»). Наиболее крупные представители из этого класса приближаются размерами к микроавтобусам. Первым УПВ считают Fiat Multipla.
Иностранные термины:
Minivan, MPV
F — monospace
CDN — people carrier
USA -people mover
Бескапотный кузов. Однообьемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение. Минимум места на дороге, максимум места в салоне.
Фургон. Двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Боковых дверей две или три. Одна из них предназначена для грузового помещения, которое отделяется от места водителя жесткой перегородкой. В задней стенке кузова еще одна грузовая дверь.
Иностранные термины:
USA, GB – Van
D – Kastenwagen
F – Fourgonette
Пикап.
Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме «2+1», «2+2» или «2+3». У грузовой платформы откидной задний борт. С английского Pick-up переводится как «подбирать», «подхватывать». Классифицируется как комбинированный тип кузова.
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей (открытый тип).
Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вообще.
Родстер (Roadster, Spider) — пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним (реже – двумя) рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Гоночные модели начала ХХ века имели именно такой кузов.
Привод у большинства родстеров задний, что позволяет максимально использовать сцепное усилие при старте. Кроме того, задний привод – дань традиции и способ получения удовольствия от езды с управляемым заносом.
Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами. Боковых дверей две, четыре или шесть, два или три ряда сидений. Возможны модификации: кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп — со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может оборудоваться дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.
Фаэтон — (Phaeton, Converrtible) – автомобиль со съемными боковыми стеклами. Все остальные параметры — как у кузова «кабриолет». Разновидность – фаэтон-универсал (Universal Mehrzweck Fahrzeug). Пример, — УАЗ-469 и ЛуАЗ -969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы безопасности при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы.
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом (комбинированный тип)
Брогам (Brougham, Coupe de Ville) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия «купе де виль» в настоящее время практически не встречается. Как правило, кузова брогам являются модификацией кузовов типа лимузин.
Ландо (Loundoulet) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия тоже почти полностью осталась в прошлом. Все остальные параметры — как у кузова брогам.
Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. Впервые этот термин ввела компания Porsche в 1966-м после гонки Targa Fiorino.
Различные типы кузовов автомобилей
После того, как в 19 веке Амеде Болле создал первый легковой автомобиль, автомобили превратились из квадратного инструмента, который доставит вас из точки А в точку Б, в машину, скульптурно выполненную таким образом.
что в нем есть все, что вам нужно в вашем путешествии из пункта А в пункт Б. С развитием технологий автомобили стали настолько разнообразными, что определение автомобиля больше не является просто «легковым транспортным средством», это игрушка, отражающая личность лица, владеющего данным транспортным средством.
Когда дело доходит до покупки нового автомобиля, существует множество вариантов: более 400 различных моделей, доступных по всему миру, от разных брендов, принадлежащих к разным странам. Вам будет трудно купить новую машину, если вы не знакомы с их отличиями. И самый простой способ отличить эти автомобили друг от друга — по их форме (типу кузова). Итак, вот все, что вам нужно знать о различных типах телосложения, которые существуют уже довольно давно.
| 2018 BMW 7 серии |
Седан (также называемый седан) представляет собой тип кузова с конфигурациями 3-х коробок.
Он состоит из моторного отсека, закрытой кабины (неподвижная металлическая крыша) с двумя рядами сидений и полностью отделенного багажника, выступающего сзади, что приводит к удлиненной форме кузова.
- Toyota Corolla
- Toyota Camry
- Honda Civic
- Honda Accord
- BMW 3 Series and 7 Series
- Lexus LS 400
- Volkswagen Jetta
- Volvo S60
- Hyundai Elantra
- Tesla Model 3.
| 2018 Subaru BRZ |
Название купе произошло от французского слова, которое означает «вырезать», что означает автомобиль, который был «вырезан» или сделан короче стандартного.
В целом, купе немного компактнее и более спортивны, но всегда есть исключения. Такие автомобили, как Mazda RX-8 (практически не 4 двери, но эта дверь-самоубийство все еще считается), Mercedes-Benz CLS-Class имеют четыре двери и до сих пор называются купе. Он подразделяется на Berlinetta (легкое спортивное купе), Club Coupe, Business Coupe, Opera Coupe и Quad Coupe. Некоторые популярные купе:
- Volkswagen Beetle
- Ford Mustang
- Chevy Corvette
- Toyota 86/Subaru BRZ
- BMW M2
- Mercedes-Benz C-Class
- Nissan Z
- Acura Integra Type R
Toyota Supra.
| 2020 Volvo V90 |
Универсал (также называемый универсалом или универсалом) представляет собой пассажирский кузов с 2-мя кузовами и расширенной конфигурацией кузова с 4 кузовами.
и грузовой объем с доступом сзади с помощью люка вместо багажника. Универсал известен своей комфортной ездой, похожей на седан, с прочной облицовкой кузова, которая делает его больше похожим на внедорожник.
Большая часть универсала рассчитана на 5 человек (некоторые универсалы, такие как Ford Galaxie Country Squire 1969 года выпуска, также имеют 2 дополнительных сиденья, обращенных назад/боком). В целом, универсалы — это более просторные и комфортабельные автомобили с некоторыми возможностями внедорожников и более маневренные, чем внедорожники. Некоторые популярные универсалы:
- Ford Mondeo Estate
- Audi A4 Wagon
- Subaru Outback Wagon
- Volvo V60/V90
- Buick Roadmaster Estate Wagon
- Mercedes-Benz E-Class All-Class All-Terrain
| 2019 Volkswagen Golf |
Аналогичный на станции Wagon, Heachback (также называется небольшая станция Wagon).
меньшая конфигурация с двумя ящиками (конфигурации с тремя ящиками доступны редко) и задняя дверь, которая открывается вверх, чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку. Он поставляется с 3 или 5 дверями, поскольку задняя дверь также считается дверью и вмещает до 5 человек. Хэтчбек более или менее похож на универсал, но компактен по своей природе. Поэтому он идеально подходит для городских автомобилей, где больше трафика и меньше места. Некоторые популярные хэтчбеки,
- Volkswagen Golf
- Mini cooper
- Ford Focus
- Audi A7
- Hyundai Veloster N
- Volkswagen Polo
- Honda Civic Type R
- Chevy Bolt
|
Фастбэк — это тип кузова, который выглядит чем-то средним между купе и хэтчбеком.
Как и у хэтчбека, у него есть люк в задней части и один наклон от крыши к хвосту. Это конфигурация из 2-х или 3-х боксов. Эта конструкция обычно используется в автомобилях с высокими аэродинамическими характеристиками, поскольку она более аэродинамически превосходит другие. Некоторые популярные фастбэки:
- BMW Z4 E85
- Lexus LFA
- Ford Mustang
- Toyota 2000GT
- Ford Mustang Fastback
- Mercedes-AMG GT
- Jaguar F-Type
| 2016 Mini Cooper Convertible |
Если и существует автомобиль с кузовом, который лучше подходит для поездок в отпуск в солнечные летние дни, то это кабриолет. Кабриолет, также известный как кабриолет – это автомобиль, которым можно управлять как с установленной крышей, так и без нее. Крыша может быть складной или полностью съемной, это может быть хардтоп, мягкий верх, тарга-топ или Т-топ кабриолет.
Поскольку жесткая крыша заменена съемной крышей, которую можно сложить, кабриолеты имеют меньшую жесткость конструкции и меньше грузового пространства.
Кабриолеты, как правило, представляют собой кузов с 3-мя кузовами и сиденьями для 2–4 человек, а кабриолеты, рассчитанные только на 2 человек, известны как Roadster или Spyder . Большинство трансформируемых крыш представляют собой складной каркас конструкции с фактическим верхом из ткани или другой ткани. Другие типы складных крыш включают убирающуюся жесткую крышу (снятие автоматически) и съемную жесткую крышу (снятие вручную), часто изготовленную из металла или пластика. Некоторые популярные кабриолеты,
- Honda S2000
- Mazda MX-5/Miata
- Mini Cooper Convertible
- BMW Z3
- Chevy Corvette
- Porsche Boxster Spyder
- Mercedes-Benz SL-Class
- Toyota MR2 Spyder
- Ford Thunderbird
- Convertible Mustang
| 2016 FIAT 500 ABARTH |
Микрокар (также называется городской автомобиль) — это самый мелкий размер автомобильного кузова, он также ссылается на малой версии.
из хэтчбека. Это трехсекционная конфигурация закрытого кузова с 3 или 4 колесами и вместимостью от 1 до 4 человек. Микроавтомобили настолько малы, что даже крошечный двигатель может привести транспортное средство в движение. Поскольку это небольшой автомобиль с крошечным двигателем, который в основном используется для поездок по городу, этот тип кузова является наиболее экономичным по своей природе. Но это связано с ценой компактной кабины и грузового отсека. Некоторые популярные микроавтомобили,
- BMW Isetta
- Fiat 500
- Mini Cooper
- Berkeley Sports SA322
- Suzuki Alto
- Renault Twizy quadricycle
- Honda Beat
- Smart Fortwo
- Messerschmitt KR200
|
Будь то в кино или в реальной жизни, когда вы видите людей, идущих на вечеринку, или президента, путешествующего на длинном автомобиле, это лимузин или лимузин в короткая.
Это 3-х кузовная конфигурация кузова с длинной кабиной с более чем 4 фактическими дверями и перегородкой между кабиной водителя и пассажирским салоном. Лимузины вообще не используются в качестве повседневных водителей, они больше походят на машину для особых случаев. Некоторые популярные лимузины,
- Lincoln Town Car
- Chrysler 300
- Cadillac One/XTS
- Rolls Royce Phantom Limo
- Hummer H3 Limo
- Американская мечта (Americe’s Lonest Awar
Может возникнуть путаница при различении различных стилей кузова, и если есть что-то, что легко отличить от других стилей кузова, это пикап. Благодаря открытой грузовой платформе любой может отличить их на расстоянии. Пикап представляет собой легкий грузовик с тремя кузовами, двигателем спереди, закрытой кабиной и открытым грузовым отсеком с низкими бортами и задним бортом. Салон состоит из 1 ряда (Single Cab) или 2 рядов (Double Cab) сидений. Этот тип кузова известен своими внедорожными возможностями и прочностью, поскольку он обычно строится с конфигурацией кузова на раме, но некоторые современные пикапы, такие как Hyundai Santa Cruz и Ford Maverick, имеют встроенные конфигурации с цельным кузовом.
Некоторые популярные пикапы,- Toyota Hilux
- Toyota Tundra
- Ford Ranger
- Honda Ridgeline
- Mitsubishi Triton
- Ford F-150
- Mahindra Scorpio Pickup
- Chevrolet Colorado
- Ram 1500
- Nissan Frontier
- Tata TL
- Jeep Gladiator
2021 Toyota rav4
В наши дни все более популярным становится внедорожник или внедорожник. Это тип кузова с двухсекционной конфигурацией и большим пассажирским и грузовым пространством. Внедорожник сочетает в себе элементы легкового автомобиля для поездок на работу (такие как комфорт, просторный и современный салон) и некоторые черты внедорожника (такие как дорожный просвет, полный привод, блокировка дифференциала и распределение крутящего момента). Конструкция шасси, как правило, представляет собой кузов на раме, но в настоящее время производители переходят на цельную конструкцию.
Внедорожник известен своей практичностью и комфортной ездой как по дорогам, так и по бездорожью. Он состоит из 4-х дверей вместимостью 5/7 человек с 2/3 рядами сидений. Некоторые популярные внедорожники,- Toyota Land Cruiser
- Toyota 4Runner
- Honda Pilot
- Toyota RAV4
- Honda CRV
- Jeep Wrangler
- Land Rover Range Rover
- Nissan Petrol
- Mercedes Benz G Class
- Nissan Pathfinder
- BMW X6
- Subaru Ascent
- Chevrolet Suburban
2 90 HR 1-V0017 Нет большой разницы между внедорожником и кроссовером или CUV (кроссовер Utility Vehicle), но если нам нужно назвать члена семьи по типу кузова, то внедорожник будет большим братом (со всей прочностью багажника пикапа).
или внедорожник), а кроссовер был бы самым маленьким со всеми функциями внедорожника, но он легче, компактнее и имеет цельную конструкцию. Похожий на внедорожник кроссовер также имеет 2-х кузовную компоновку и имеет 4 двери и 2 ряда сидений с возможностью размещения 5 человек. Некоторые популярные кроссоверы,- Toyota C-HR
- Honda HRV
- Ford EcoSport
- Nissan Kicks
- Hyundai Venus
- Jeep Renegade
- Subaru Outback
2022 Toyota Sienna Minivan , Van или MPV (Multi-Purpose Vehicle) — это кузов с 1- или 2-местным кузовом (Volkswagen Type 2 — это 1-местный кузов) с более высокой крышей, плоским полом и двумя обычными дверями спереди, и две раздвижные двери сзади. Минивэн состоит из трех рядов сидений, на которых могут разместиться до восьми пассажиров. Название Minivan используется в Северной Америке, а название MPV используется в Европе и других частях мира.
Некоторые популярные минивэны,- Chrysler Pacifica
- Toyota Sienna
- Honda Odyssey
- Kia Carnival
- Volkswagen Type 2 (The Transporter)
Типы кузовов01 и компоненты 90 09 Сентябрь 2022
Кузов автомобиля является конструктивным элементом, имеющим большое значение не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения функциональности. Он включает в себя несущую конструкцию, обеспечивающую жесткость и влияющую на способ сборки остальных компонентов, и кузов, предназначенный для защиты от внешних факторов.
Из каких компонентов состоит кузов автомобиля?
Разделение кузова на несущую конструкцию и кузов является лишь основным отличием. Помимо этого, необходимо различать ряд специфических компонентов, входящих в состав каждого из этих подкомпонентов. Количество деталей, используемых для изготовления кузова легкового автомобиля, во многом зависит от его конструкции и способа производства.
В большинстве случаев можно различить:- корпус;
- элементы отделки;
- оборудования.
Корпус – это именно несущая конструкция автомобиля, которая помимо обеспечения правильного расположения узлов отвечает за передачу статических и динамических нагрузок. Важные компоненты кузова, которые есть почти в каждом автомобиле, включают:
- бамперы;
- брызговики;
- фары;
- кронштейны;
- топливных бака;
- зеркала;
- крышки двигателя.
В настоящее время такие компоненты, как автомобильный бампер, производятся главным образом для обеспечения эффективной защиты пассажиров и пешеходов при столкновении. Они отличаются упругой конструкцией, выполняющей функцию амортизатора в момент столкновения. Энергия поглощается амортизатором бампера, защищая как участников аварии, так и находящиеся за ним механические узлы. Еще одним очень важным компонентом кузова является колпак колеса автомобиля, который защищает другие компоненты от грязи, воды и различного мусора.

Несущий кузов и рама
Несущая конструкция в легковых автомобилях может быть реализована в различных вариантах, например, в виде несущего кузова или несущей рамы. Первый тип соединяет ряд различных компонентов между собой с помощью сварных швов, тогда как в случае с рамой они крепятся к ней, а затем сверху укладывается кузов.
Несущий кузов отличается прочной сварной конструкцией из листового металла и стальных балок. Рама, в свою очередь, обеспечивает очень высокую жесткость и отвечает за передачу нагрузок, возникающих во время движения. Установленные на нем кузова включают рамные или бескаркасные конструкции – первый тип отличается легкостью и прочностью. В этом случае рама покрыта специальной оболочкой из листового металла, а бескаркасный корпус выполнен из тонкого стального листа.
Компоненты кузова автомобиля, обеспечивающие безопасность и многое другое
Кузов автомобиля состоит из ряда деталей, основной задачей которых является обеспечение высочайшего уровня безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
К ним относятся амортизирующие компоненты и решетки радиатора. Для изготовления этих компонентов часто используется метод формования из вспененного полипропилена (EPP). Этот материал имеет ряд преимуществ, среди которых эффективное поглощение энергии, а также малый вес. Амортизирующие компоненты и решетки радиатора из пенополипропилена в первую очередь повышают безопасность пешеходов и оптимизируют вес всего автомобиля.Другие компоненты, важные с точки зрения безопасности, включают приборную панель (кабину автомобиля) с ее отдельными компонентами. Изготовление таких деталей из амортизирующей пены EPP гарантирует оптимальную безопасность водителя в случае аварии. Вспененный полипропилен также используется для изготовления дверных панелей, приспособленных для поглощения энергии боковых ударов.
Наиболее популярные типы кузовов автомобилей
Производители автомобилей используют различные типы кузовов, их типы, преимущества и недостатки отражаются в конкретных параметрах, касающихся комфорта пассажиров и водителя, а также ходовых качеств.
Правильный выбор имеет решающее значение с точки зрения комфорта, динамики и управляемости. Это также влияет на пассивную безопасность автомобиля, о чем свидетельствуют результаты испытаний безопасности автомобиля.Тип кузова SUV
Внедорожники (внедорожники) сочетают в себе преимущества различных конструкций. В результате они обеспечивают пользователям высокий уровень комфорта в поездке, большую грузоподъемность, а также возможность эффективно перемещаться по неровным дорогам, часто обеспечивая полный привод. Характерной особенностью кузовов типа SUV является достаточно высокий дорожный просвет и высокая посадка водителя за рулем.
Компактный кузов
Термин «компактный» относится к автомобилям небольших размеров, обычно напоминающим небольшие хэтчбеки. Их самым большим преимуществом является простота передвижения по городу. Использование компактного кузова обычно обеспечивает малую массу автомобиля, что положительно сказывается на ходовых качествах, но также выливается в ограниченный объем багажника.

Типы кузова хэтчбек и лифтбек
Кузов хэтчбек чаще всего встречается в автомобилях В-сегмента (малоразмерные и городские автомобили) и С-сегмента (низкий, средний класс компактных легковых автомобилей). Его характерными чертами являются укороченная задняя часть, небольшие габариты и дверь багажника, открывающаяся вместе с лобовым стеклом. Во многих случаях термины «компактный» и «хэтчбек» взаимозаменяемы.
Очень похож кузов лифтбека, который слегка укорочен сзади. Ключевым отличием является задний угол автомобиля.
Тип кузова Седан
Седан – это кузов, который характеризуется высоким уровнем комфорта, наличием вместительного багажника и значительного пространства в пассажирском салоне. Эти функции в сочетании с такими решениями, как звуконепроницаемый пол автомобиля и звуконепроницаемые двери, означают, что водители могут рассчитывать на максимальный комфорт во время вождения.
Какие еще типы кузовов используются в легковых автомобилях?
В дополнение к вышеупомянутым решениям легковые автомобили также очень часто используют такие конструкции, как универсалы, родстеры, купе, кабриолеты, минивэны, пикапы и фургоны.
Чуть реже встречаются лимузины и такие кузова, как двойной капот, фастбэк, микровэн, шутинг брейк и тарга. Другие типы кузова, о которых стоит упомянуть, включают в себя стили кузова, которые в наши дни мало используются, но когда-то были довольно популярны, а именно: баркетта, малолитражка и тюдор.Надежный производитель и поставщик компонентов кузова
В настоящее время Польша является одним из самых важных поставщиков компонентов и деталей для автомобильного сектора в Европе – Knauf Industries является лучшим примером возможностей польского автомобильного рынка. Мы являемся надежным производителем и поставщиком кузовных деталей, которые изготавливаются с использованием методов обработки пластика. Решения, которые мы используем, включают технологию литья термопластов под давлением и литье пенопласта. Клиенты Knauf могут рассчитывать на надежные решения с хорошо подобранными параметрами — мы предлагаем пластиковые автомобильные детали, входящие в состав кузова, и многое другое.
Если вас заинтересовала предлагаемая продукция, смело обращайтесь к нашим специалистам.Какие материалы используются при производстве кузовов автомобилей?
Материалы для кузовов автомобилей разнообразны, эти материалы используются для получения преимуществ, качеств или особенностей, которые может предложить каждый из них. Поэтому часто встречаются узлы, конструкции или кузова автомобилей, в которых сочетаются элементы разной природы.
Как правило, основными причинами, определяющими наличие различных материалов при изготовлении кузова, являются цели достижения снижения веса и повышения прочности и безопасности сборки за счет использования более легких, но более прочных материалов .
Основные материалы для кузовов автомобилейМатериалы, которые в основном используются в производстве кузовов за последние годы, следующие:
- Железные сплавы: сталь и легированные стали
- Алюминиевые сплавы
- Магниевые сплавы
- 5 Пластмассы и их сплавы, армированные или неармированные
- Термореактивные смолы со стекловолокном или углеродом
- Стекла
Из пяти материалов для автомобильных кузовов наиболее широко используется сталь, за ней следуют пластик, алюминий и стекловолокно, которое в настоящее время менее обычно используется на внедорожниках.
Кроме того, для некоторых автомобилей высокого класса начинают интегрироваться компоненты из магния и углеродного волокна.Что касается роли каждого материала, то стоит отметить, что сталь присутствует в большинстве автомобилей, особенно в среднем и низком классах. Также на автомобилях среднего класса часто можно встретить алюминиевые детали, такие как капот и так далее. И наоборот, когда речь идет об автомобилях премиум-класса, предпочтение отдается алюминиевым деталям. На рынке есть автомобили с кузовами, почти полностью изготовленными из алюминия, например, Audi TT, Audi Q7 или Range Rover Evoque.
Также следует отметить, что обода могут быть из кованой стали, украшены колпаками из пластика или сплава алюминия или магния.
С другой стороны, в современных автомобилях пластик присутствует в очень значительном количестве (до 50% деталей, в некоторых автомобилях — пластик), особенно в салоне автомобиля. Что касается материалов для кузова автомобиля, то пластик можно встретить в переднем и заднем бамперах, обвесах, корпусах корпусов и зеркал заднего вида, а также молдингах и некоторых других элементах декора.
Есть модели Renault Clio, у которых пластиковые передние крылья или другой пример, менее распространенный, например, Citroen C4 Coupe , который крепится на заднюю дверь, синтетический материал.За стеклом следуют пластмассы, которые обычно используются для армирования пластика, образуя композитный материал для конструкционных компонентов, таких как передний и задний бамперы. Кроме того, термостабильные полиэфирные или эпоксидные смолы также используются, образуя композиты. В основном они используются в аксессуарах. для тюнинга , хотя в некоторых моделях Renault Space кузов весь из этого материала. Их также можно использовать в некоторых частях автомобиля, таких как передние крылья (Citroen C8 2004 г.) или задние (Citroen Xantia).
Технические характеристики
и классификация основных материалов, используемых при изготовлении кузововТак как различные материалы для кузовов автомобилей могут быть повреждены и требуют ремонта в условиях мастерской — необходимо знать их особенности для проведения ремонта, сборки и соединения процессов в каждой конкретной ситуации.
Сплавы железа
Железо само по себе является мягким металлом, тяжелым и очень восприимчивым к ржавчине и коррозии. Несмотря на это, материал легко поддается формовке, ковке и сварке, а также экономичен. Железо, используемое в качестве материала для кузовов автомобилей, легировано небольшим процентом углерода (от 0,1% до 0,3%). Эти сплавы известны как низкоуглеродистые стали. Кроме того, для улучшения механических свойств прямо или косвенно добавляются кремний, марганец и фосфор. В других случаях добавки более специфичны, на твердость стали влияют сплавы с определенным процентным содержанием металлов, таких как ниобий, титан или бор, и для улучшения характеристик используются специальные методы обработки, такие как закалка или отпуск для получения стали, которые являются более прочными или с заданным поведением при столкновении.
С другой стороны, снижение чувствительности к окислению или косметические улучшения достигаются добавлением небольшого процента алюминия, а также цинкованием и цинкованием или алитированием.

Таким образом, в зависимости от компонентов, входящих в состав сплава, стали классифицируют и подразделяют на следующие подклассы:
- Стали, гладкие или штампованные.
- Высокопрочные стали.
- Сталь очень высокой прочности.
- Сталь сверхвысокой прочности: повышенной прочности и пластичности (Fortiform), с бором и др.
Чтобы точно определить, что автомобильный элемент изготовлен из стали, достаточно провести испытание магнитом, при этом конкретный тип сплава можно узнать, обратившись к технической документации производителя.
Алюминиевые сплавыАлюминий — мягкий металл, прочность которого на несколько ступеней ниже, чем у большинства сталей, кроме того, это более дорогой и сложный для ремонта и пайки материал. Однако он снижает вес по сравнению со сталью до 35 % и не подвергается окислению, которому подвержены стальные сплавы.
Алюминий используется в качестве материала для кузовов автомобилей, а также его сплавы с такими металлами, как магний, цинк, кремний или медь, а также могут содержать другие металлы, такие как железо, марганец, цирконий, хром или титан, для повышения их механических свойств.
характеристики . При необходимости для улучшения поведения этого металла при сварке в него также добавляют скандий.Алюминиевые сплавы классифицируются в соответствии с сериями, к которым они принадлежат, так что все наиболее используемые сплавы в автомобильной промышленности относятся к сериям 5000, 6000 и 7000.
Другой способ классификации этих сплавов — закалка. Для сплавов серии 6000 и 7000 это возможно, а для серии 5000 нет.
Синтетические материалыИспользование пластика возросло благодаря его малому весу, великолепным дизайнерским возможностям, которые он обеспечивает, его устойчивости к окислению и низкой стоимости. Наоборот, его основные проблемы в том, что он со временем ухудшает характеристики, а также есть сложности с покрытием, которое требует нескольких кропотливых процессов подготовки, поддержки и восстановления.
Полимеры, используемые в автомобильной промышленности, сгруппированы следующим образом:
- Термопласты, такие как поликарбонат (ПК), полипропилен (ПП), полиамид (ПА), полиэтилен (ПЭ), акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС) или их комбинации .

- Термореактивные материалы, такие как смолы, эпоксидные смолы (EP), пластмассы, армированные стекловолокном (GRP), такие как PPGF30, или ненасыщенные полиэфирные смолы (UP).
- Эластомеры
Тип пластика можно определить по коду маркировки, технической документации или определенным тестам.
СтакалыВ соответствии с положением, в котором они занимают автомобильное стекло, разделены на:
- Задние окна
- Ветровые мячи .
- Многослойное стекло. Состоят из двух стекол, склеенных пластиковым поливинилбутиралем (ПВБ), который остается зажатым между ними. Использование пленки исключает риск разбития стекла, позволяет тонировать или затемнять стекло, способствует адгезии.
- Закаленное стекло. Это закаленное стекло в процессе производства в сочетании с сильным сжатием. Это значительно увеличивает предел прочности, хотя после преодоления этого предела стекло разбивается на множество осколков.



Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.
Некоторые популярные пикапы,
Внедорожник известен своей практичностью и комфортной ездой как по дорогам, так и по бездорожью. Он состоит из 4-х дверей вместимостью 5/7 человек с 2/3 рядами сидений. Некоторые популярные внедорожники,
или внедорожник), а кроссовер был бы самым маленьким со всеми функциями внедорожника, но он легче, компактнее и имеет цельную конструкцию. Похожий на внедорожник кроссовер также имеет 2-х кузовную компоновку и имеет 4 двери и 2 ряда сидений с возможностью размещения 5 человек. Некоторые популярные кроссоверы,
Некоторые популярные минивэны,
В большинстве случаев можно различить:
К ним относятся амортизирующие компоненты и решетки радиатора. Для изготовления этих компонентов часто используется метод формования из вспененного полипропилена (EPP). Этот материал имеет ряд преимуществ, среди которых эффективное поглощение энергии, а также малый вес. Амортизирующие компоненты и решетки радиатора из пенополипропилена в первую очередь повышают безопасность пешеходов и оптимизируют вес всего автомобиля.
Правильный выбор имеет решающее значение с точки зрения комфорта, динамики и управляемости. Это также влияет на пассивную безопасность автомобиля, о чем свидетельствуют результаты испытаний безопасности автомобиля.
Чуть реже встречаются лимузины и такие кузова, как двойной капот, фастбэк, микровэн, шутинг брейк и тарга. Другие типы кузова, о которых стоит упомянуть, включают в себя стили кузова, которые в наши дни мало используются, но когда-то были довольно популярны, а именно: баркетта, малолитражка и тюдор.
Если вас заинтересовала предлагаемая продукция, смело обращайтесь к нашим специалистам.
Кроме того, для некоторых автомобилей высокого класса начинают интегрироваться компоненты из магния и углеродного волокна.
Есть модели Renault Clio, у которых пластиковые передние крылья или другой пример, менее распространенный, например, Citroen C4 Coupe , который крепится на заднюю дверь, синтетический материал.

характеристики . При необходимости для улучшения поведения этого металла при сварке в него также добавляют скандий.
