Виды дизельного топлива и область его применения
Хорошо известно, что дизельный двигатель намного экономичнее своего бензинового собрата, а дизельное топливо плохо испаряется в замкнутом пространстве, что значительно снижает вероятность возгорания. Эти преимущества, а также неприхотливость к качеству топлива обеспечили широкое применение дизельных моторов для грузового и сельскохозяйственного транспорта на просторах России.
Типы дизтоплива
Климатические особенности России обусловили нижеследующую классификацию дизтоплива:
- летнее (ДТЛ) – используется, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С;
- зимнее (ДТЗ) – не ниже минус 20°С;
- арктическое (ДТА) – справляется с морозами до -50°С.
Несмотря на то, что эти стандарты уже устарели, в обиходе по-прежнему используется понятная простому обывателю классификация. Но более высокие европейские требования к качеству топлива, выбросам выхлопных газов в атмосферу потребовали изменения российских стандартов и их соответствие европейским. Карточки АЗС Газпромнефть дают право приобретать качественное топливо по самой выгодной цене.
Несмотря на то, что сера полезна для повышения смазывающих качеств солярки, новые стандарты с целью снижения токсичности выхлопных газов накладывают ограничение на сернистость в топливе и подразделяются на:
- тип I – сернистость до 350 мг/кг;
- тип II – не более 50 мг/кг;
- тип III – до 10 мг/кг.
Также ключевыми характеристиками солярки является температура вспышки и температура застывания. Для повышения порога замерзания дизельного топлива используют различные присадки.
Цетановое число – это один из главных параметров любой марки ДТ и характеризует способность зажигания топлива. Этот параметр не может иметь значение ниже 45, а с вводом европейских норм его минимальное значение возрастает до 51. Повысить цетановое число и уменьшить токсичность выбросов, призваны соответствующие присадки.
В поиск альтернативного сырья для производства дизельного топлива в мире вкладываются огромные инвестиции. И такой технологической инновацией стало запатентованная разработка биодизельного топлива, основанная на получении топлива из различных растительных масел из плодов сои, пальмы, рапса, подсолнечника. Себестоимость такого топлива невысока. Цетановое число биодизеля достигает 58%. Топливо абсолютно экологично. Его высокие смазывающие характеристики продлевают срок эксплуатации двигателя, температура вспыхивания порядка 100°С, что снижает вероятность самовозгорания и соответственно упрощает транспортировку. Единственное ограничение на массовое применение биодизеля – это необходимость конструктивных изменений существующих двигателей и топливных систем.Свой вклад в повышения качества дизельного топлива внесла компания «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», предложив рынку новое топливо G-Drive, содержащее активный комплекс присадок. Среди преимуществ данного топлива следует отметить безупречную защиту топливной системы мотора, увеличение мощности движка, улучшение динамики разгона и соответствие требованиям экостандарта EURO-5.
Возможно вам будет интересно: О летних скачках цен на нефтепродукты или Горючесмазочные материалы от «Газпромнефть»: оптимальный выбор
Свойства и виды дизельного топлива – petrolcards.ru
Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.
Виды дизельного топлива
Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:
- Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
- Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
- З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
- А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С.
Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.
Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.
Цетановое число дизельного топлива
Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.
Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.
Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.
У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.
Фракционный состав топлива
Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.
Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.
Вязкость и плотность топлива
Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.
Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.
Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.
Чистота топлива
Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:
- Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
- Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
- Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
- Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.
Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.
Другие важные характеристики дизеля
Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.
Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.
Еще немного о дизельном топливе
Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.
Виды, марки и сорта дизельного топлива
Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.
Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения
Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.
По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:
- смазывание топливных форсунок;
- охлаждение стенок камеры сгорания;
- регулирования уровня выхлопа моторов.
Используется ДТ в таких видах транспорта:
- корабли речные и морские;
- тепловозы;
- различная военная техника;
- техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
- грузовые автомобили;
- прочий транспорт.
Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.
Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.
Классификация дизельного топлива
Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:
- Летнее ДТ (до 0˚C),
- Зимнее ДТ (до -20˚C),
- Арктическое ДТ (до -50˚C).
Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.
В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».
Хранение дизельного топлива
Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.
Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.
Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.
Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО
На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.
Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!
Источник: koneks-oil.ru
Виды и классификация дизельного топлива | Нефть
03.04.2017
Дизельное топливо в России, как правило, классифицируется по стандартам, определённым двумя документами: принятым в 2011 году техническим регламентом Таможенного союза и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). Характеристики, которые определяют маркировку: температура фильтруемости и вхождение в его состав сернистых соединений. Но при оформлении паспорта качества продукта также берутся во внимание соответствие пределам вязкости, содержания воды, цетановое число.
Дизтопливо и соляровое масло (солярка): определения, отличия
Согласно международному определению, дизельным топливом называют продукт нефтеперерабатывающей отрасли, полученный из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В основе горючего топлива для дизельных двигателей смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов и их производных с температурой выкипания в диапазоне 170..380 градусов и вязкостью конечного продукта не выше 4,5 кв.мм/с.
Солярка или соляровое масло — отдельная разновидность дизеля, применимая в качестве топлива только к отдельным типам низкооборотистых моторных агрегатов тепловозов, тракторов, судоходной техники. Получают солярку путём прямой перегонки нефти, а показатель вязкости конечного продукта выше стандарта для дизеля — 5–9 кв.мм/с. Солярку делят на два вида: с сернистыми соединениями — для дизелей с плунжерными топливными насосами; бессерная — подходящая для топливных насосов с электронным впрыском, а также для плунжерных, если разбавлять её с моторным маслом в соотношении 1 : 0,01–0,05.
Классификация ДТ по Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011
Из-за несоответствия ряда внутренних спецификаций в странах, вошедших в состав Таможенного союза, в 2011 был принят общий регламент ТР ТС 013/2011. Он во многом дублирует внутренний государственный стандарт, но регламентирует действующий между странами-участницами порядок маркировки ДТ.
Маркировка предполагает последовательное написание обозначений вида топлива, условий применения, экологического класса содержания серы на килограмм продукта, разделенных дефисом и выраженных в буквенных или буквенно-цифровых сокращениях установленного образца.
Пример: Дизельное топливо ЕВРО, межсезонное, сорта A (B, C, D), экологического класса К5 (К4, К3) марки ДТ-A-К5 (К4, К3) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5.
Первое обозначение в маркировке — ДТ — указывает на вид продукта — горючее топливо для дизельных двигателей.
Следующей идёт заглавная буква Е, Л, З или А, которая указывает на рекомендованные условия применения продукта. При стандартизации по этому параметру используется показатель температуры предельной фильтруемости — температурного предела, при наступлении которого топливо будет курсировать внутри топливной системы бесперебойным потоком.
- Л — летнее (A, B, C, D),
- Е — межсезонное (E, F),
- З — зимнее (0, 1, 2, 3),
- А — арктическое (4).
Таблица 1 — Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному дизельному топливу (сорт Е, F)
Таблица 2 — Требования к зимнему (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому дизельному топливу (класс 4)
Буквенно-цифровой код в третьей части маркировки топлива в рамках Технического регламента ТС указывает на класс экологичности продукта, определенный количеством сернистых соединений — тиофанов, меркаптанов (R-SH), тиофенов, сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), — в пересчёте на килограмм готового продукта.
Важно! Несмотря на то, что в Техническом регламенте Таможенного союза определено несколько классов топлива по содержанию серы на килограмм продукта, экологические стандарты Российской Федерации с 1 января 2016 года допускают неограниченную продажу и использование внутри страны исключительно дизеля класса экологичности не ниже К5. ДТ классов К3 и К4 производится на Российских нефтеперерабатывающих предприятиях с целью использования на нефтяных промыслах, буровых платформах, а также для последующей реализации за пределы единой таможенной территории ТС в рамках гособоронзаказа.
- К2 — содержание сернистых соединений в пределах 300–500 мг/кг;
- К3 — от 50 до 350 мг/кг;
- К4 — 10–50 мг/кг;
- К5 — до 10 мг/кг.
Евро-5 (спецификация EN 590) классификация дизельного топлива
Распространённая среди потребителей классификация Евро-5 первая после советских ГОСТов получила широкое распространение при маркировке российского дизеля. Связано это больше с тем, что по нашим дорогам ездит больше зарубежных автомобилей, чем отечественных. На законодательном уровне евростандарт EN 590-2009 у нас не действует, но описанные в нём пункты лежат в основе российского ГОСТ 32511-2013.
Евро-5 или EN 590-2009 — принятые Европейским Союзом стандарт, определяющий допустимость применения тех или иных классов дизеля в определённых климатических зонах.
При классификации дизельного топлива для его маркировки для продажи в Российской Федерации и странах Таможенного союза руководствуются двумя параметрами: содержанием сернистых примесей (экологичностью) и температурой фильтруемости (допустимыми климатическими использованиями для использования). При этом в паспортах качества на солярку, как и в случае с другими нефтепродуктами, обязательно указывают прочие характеристики партии — вязкость, содержание воды, цетановое число или воспламеняемость.
Классификация дизельного топлива | Амистад
С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.
Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.
Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.
Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.
1. Воспламеняемость.
Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.
Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.
Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.
2. Классификация дизельного топлива по видам.
С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.
Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:
- сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
- сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
- сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).
Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.
3. Вязкость.
Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.
Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.
4. Сезонность.
По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:
- летнее (выше 0⁰С),
- межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
- зимнее (выше -20⁰С),
- арктическое (выше -38⁰С).
5. Сорта и классы.
Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:
- A – +5⁰C,
- B – 0⁰C,
- C – -5⁰C,
- D – -10⁰C,
- E – -15⁰C,
- F – -20⁰C.
А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:
- Класс 0 – -20⁰C,
- Класс 1 – -26⁰C,
- Класс 2 – -32⁰C,
- Класс 3 – -38⁰C,
- Класс 4 – -44⁰C.
Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.
Моторное топливо: виды, особенности и сорта горючего
Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.
ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках
Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину — Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.
Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» — просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.
Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива
Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.
Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива
Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.
Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.
Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.
Признаки неисправности двигателя
В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:
- дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
- существенно снижается динамика автомобиля
- увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
- хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
- нестабильная работа на холостых оборотах.
В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Недолив как один из основных способов обмана на АЗС
Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.
Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.
Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.
Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.
Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива
В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.
Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.
Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.
Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.
Особые сорта горючего
Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.
Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.
Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.
Подборка б/у автомобилей Volkswagen TouaregЕмкости и резервуары для дизельного топлива
Емкость для дизельного топлива – оборудование, которое необходимо для предприятий, использующих промышленную технику, а также объекты с котельными на ДТ. Дизельные резервуары используются для организации хранения и распределения ГСМ в непосредственной близости к месту потребления. Это удобно и безопасно, если вы применяете надёжные емкости под топливо. На основе нескольких единиц емкостного оборудования может организовываться временный или постоянный склад ГСМ любой вместимости.
Виды емкостей и резервуаров для дизельного топлива
Емкость для топлива может быть изготовлена из различных материалов – пластика, стали, гибких полимеров. При идентичном функционале (приемка, хранение, раздача ГСМ), они различаются техническими характеристиками, а также ценой. Пластиковые и стальные резервуары привычны для рынка, полимерные емкости представляют собой инновацию: это современное решение проблемы хранения дизтоплива, которое обещает со временем полностью заменить собой старые технологии производства.
Пластиковые емкости для дизтоплива: характеристики и особенности
Емкость для дизтоплива из пластика пригодна для хранения небольшого объема горючего – до 5-10 м3 максимум. По форме она может быть прямоугольной, цилиндрической, угловой, с горизонтальной или вертикальной ориентацией. Способ размещения: наземный или подземный. Для увеличения вместимости отдельные емкости могут объединяться с помощью фикс-пакетов.
| ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
| Меньший вес в сравнении со стальными аналогами | Неспособность складываться, что усложняет транспортировку – размер кубической емкости для солярки 1000 л – 1,4 х 1,4 х 0,6 м |
| Химическая нейтральность к содержимому | Эксплуатация в ограниченном температурном диапазоне от -30 до +50°С, что делает недопустимым их использование на Крайнем Севере, увеличивает риски применения в жарких районах |
| Отсутствие коррозии | Значительные риски механической деформации |
| Стойкость к перепадам температур (низкий коэффициент линейного расширения) | Большой вес в сравнении с полимерным емкостным оборудованием – пластиковая емкость 5 м3 весит около 130 кг, полимерная – 32 кг |
Пластиковый бак для хранения топлива может быть изготовлен из полиэтилена, полипропилена, ударопрочного полипропилена, полиэфирного стеклопластика. Материал производства влияет на характеристики изделия, а также его цену. Стоимость увеличивается при наличии обрешетки. Пластиковые контейнеры для ДТ – оптимальны для хранения небольших объемов топлива, например, 200 л или 500 л.
Стальные емкости для дизтоплива: характеристики и особенности
Для хранения ГСМ в больших объемах сегодня часто используется стальной дизельный резервуар, который может быть вертикальным и горизонтальным, для наземного или подземного размещения, односекционным или многосекционным. Долгое время он оставался единственной достойной альтернативой бетонным резервуарам. Надёжность металлических резервуаров для дизельного топлива зависит от конструкции – разделяют двустенные и одностенные типы оборудования, а также марки используемой стали, наличия и качества оцинковки. Двустенный РГСН может использоваться при температуре от -60 до +30-50 °С, что выгодно отличает его от пластиков.
| ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
| сжатые сроки организации топливного склада | подвержены коррозии, а потому требуют контроля влажности и наличия фильтрующих систем |
| возможность поставки на место использования в состоянии высокой готовности (хотя крупные резервуары обычно свариваются на месте) | есть сварные швы, которые являются наиболее уязвимым местом конструкции и нередко дают течь |
| долговечность конструкции – срок службы от 10 лет | стоят дорого |
| возможность наземного или подземного расположения | имеют большой вес |
| вызывают сложности при транспортировке и обслуживании | |
| могут применяться в регионах с показателями сейсмичности не выше 6 баллов |
Размеры стального резервуара зависят от конструкции и чуть превышают габариты оборудования того же объема, изготовленного из пластика.
Мягкие емкости для дизтоплива: характеристики и преимущества
Эластичный резервуар из полимера – это инновационное решение для хранения дизеля. Полная герметичность является залогом экологической безопасности и длительного сохранения высокого качества топлива. Благодаря полной нейтральности материала, в процессе хранения не происходит изменения свойств дизтоплива.
Для производства мягких емкостей для ДТ компания «Нефтетанк» использует эксклюзивный полимер, разработанный под заказ немецким производителем Low&Bonar. Современный материал и патентованная технология спайки «двойного шва на сдвиг» придают нашим мягким резервуарам многократного использования беспрецедентную надёжность.
Преимущества гибких емкостей под брендом «Нефтетанк»:
- Легко монтируются без обустройства фундамента на любой тип грунта без долгой подготовки.
- Простой ввод в эксплуатацию – склад ГСМ можно собрать за день, практически без применения техники.
- Низкая цена сочетается с длительным сроком эксплуатации – 10 лет.
- Купить емкость для топлива из полимера можно с минимальными материальными затратами на транспортировку. Например, емкость 2 000 л (2 м3) весит всего 17 кг и складывается до компактных размеров – можно отправить её в удалённую локацию бизнеса на вертолёте, вездеходе, катере.
- Простота ликвидации склада ГСМ – рекультивация почв не требуется, емкости можно перевезти на новое место эксплуатации или сдать в переработку.
- Возможность использования в условиях Крайнего Севера или жаркого климата – эксплуатация допустима при температуре от -60°С до +85°С. При значительном минусе полимерные резервуары показывают более высокую надёжность в сравнении со стальными аналогами.
Перечисленные преимущества делают гибкие резервуары производства компании «Нефтетанк» лучшим выбором для большинства предприятий, нуждающихся в создании топливных складов. Мягкие нефтетанки могут быть укомплектованы сигнальными системами, средствами автоматической блокировки и дистанционного контроля, системой внутренней обвязки и трубопроводом, насосными установками, устройствами учёта отпуска. Достаточно просто собрать изделие (проводим шеф-монтаж), и оно готово к работе.
Хранение дизтоплива в емкостях и резервуарах
Сроки хранения дизельного топлива в резервуарах по ГОСТ определяются не столько типом тары, сколько условиями хранения. Максимально допустимый срок хранения дизеля – 5 лет, однако топливо такого уровня (произведенное по стандарту 1984 года) поставляется только по госзаказу на военные объекты. В остальных случаях гарантийный срок годности определяется производителем и обычно не превышает 1 года, при этом, если его температура хотя бы раз превысила 30 градусов по Цельсию, то срок годности сокращается до полугода. Короткий срок хранения имеет зимняя солярка из-за входящих в неё присадок.
Из-за контакта с кислородом воздуха в дизельном топливе образуется осадок, представляющий собой опасность для двигателей. Для борьбы с этим явлением производители ДТ добавляют различные присадки, необходимые для замедления этого процесса. Тем не менее, важнейшим условием сохранения качества ГСМ является минимизация его контактов с воздухом – чем герметичнее емкость, тем дольше дизель будет сохранять исходные качества. Гибкий нефтетанк отличается высокой герметичностью, не вступает во взаимодействие с нефтепродуктами. При соблюдении температурного режима хранения солярка в нём сохранит свои исходные качества на протяжении всего срока, определённого производителем.
Подогрев дизтоплива в емкостях при хранении
При понижении температуры дизельное топливо густеет, что усложняет перекачку и раздачу. Для устранения этой проблемы применяются различные системы подогрева: циркуляционная система, блоки с электронагревом, электрокабели и ленты, тепловые насосы, трубчатые резервуарные подогреватели. При необходимости, мягкие резервуары оснащаются подобными системами.
Требования к резервуарам для хранения дизельного топлива
Требования к резервуарам для хранения дизельного топлива прописаны в ГОСТ 1510-84, а также в ряде других СНиПов и ГОСТов, в т.ч. «Правилах технической эксплуатации нефтебаз» от 19.06.2003. Строительство стационарных складов ГСМ, которые относятся к постоянным сооружениям, требует сложных согласований, только процесс проектирования занимает несколько месяцев. Упростить задачу организации хранения ДТ можно, выбрав полимерные емкости, поскольку склад на их основе относится к временным сооружениям. Подробнее о требованиях к хранилищам ГСМ читайте здесь.
Купить емкость для дизельного топлива – цены и условия поставок
Мягкая емкость для топлива от компании «Нефтетанк» – это надёжность и доступная цена. 14 запатентованных инновационных решений делают нашу продукцию уникальной. Емкостное оборудование производится в России с полным учётом требования российского законодательства.
Мы всегда рядом – наши заказчики получают необходимые консультации на любом этапе использования оборудования. Сервисная поддержка работает 24/7. Нам доверяют более 1 000 клиентов из России и стран СНГ. Получите необходимые консультации, а также расчет цены у специалистов ООО «Нефтетанк». Купить емкость для дизельного топлива можно со склада в Подмосковье или под заказ, если вам требуется нестандартное оборудование.
Топливо: Россия
Формальные технические требования к моторным топливам введены Постановлением Правительства № 118 «Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу для реактивных двигателей и мазуту». Впервые Постановление было принято 27 февраля 2008 г. с внесением ряда изменений и дополнений, в том числе: 25 сентября 2008 г. (№ 712), 30 декабря 2008 г. (№ 1076), 21 апреля 2010 г. (№ 268). и 7 сентября 2011 г. (№ 748). Этот указ также гармонизировал российские требования к бензину стандарта Евро 3 и более позднему с EN 228 и дизельному топливу с EN 590.
Дизельное топливо стандарта Евро 3 и более поздних версий, отвечающее законодательным требованиям указанного постановления, производится в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005. Ранее топлива производились по ГОСТ 305-82. Основное различие между ГОСТ Р 52368-2005 и EN 590 состоит в том, что в ГОСТ Р 52368-2005 используются три типа дизельного топлива: Тип I, Тип II и Тип III в зависимости от содержания серы, как показано в Таблице 1. Тип III также может быть указан. как без серы. ГОСТ Р 55475-2013 является стандартом на депарафинированное зимнее дизельное топливо с 95% температурой перегонки 360 ° C, как и на летнее дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005.ГОСТ Р 52368-2005 устанавливает максимальную температуру перегонки 95% для зимнего дизельного топлива 340 ° C.
| Топливо | Макс. Сера | Дата внедрения на национальном уровне | |
|---|---|---|---|
| Фактическая | Первое предложение | ||
| Тип I (3 евро) | 350 частей на миллион | 2013.01 | 2009.01 |
| Тип II (Евро 4) | 50 частей на миллион | 2015.01 | 2010.01 |
| Тип III (Евро 5) | 10 частей на миллион | 2016.01 | 2013.01 |
Датой национального внедрения бензина стандарта Евро 5 (10 частей на миллион серы) было 1 июля 2016 года.
До 2016 года задержки с внедрением национальных стандартов качества топлива привели к тому, что по всей стране был доступен широкий диапазон качества топлива, поскольку некоторые нефтеперерабатывающие заводы завершили необходимую модернизацию раньше, чем другие.
Дизельное топливо (газойль) — ООО «ИШТАР КОМПАНИЯ»
Дизельное топливо производится из различных источников, наиболее распространенным из которых является нефть. Другие источники включают биомассу, животный жир, биогаз, природный газ и сжижение угля.
Нефтяное дизельное топливо, также называемое нефтяным дизелем, является наиболее распространенным типом дизельного топлива. Его получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре от 200 ° C (392 ° F) до 350 ° C (662 ° F) при атмосферном давлении, что приводит к смеси углеродных цепей, которые обычно содержат от 8 до 21 атома углерода на молекулу. .
Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива, включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, холодостойкость и содержание серы. Характеристики дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.
Основным показателем качества дизельного топлива является его цетановое число. Цетановое число — это показатель задержки воспламенения дизельного топлива. Более высокое цетановое число указывает на то, что топливо легче воспламеняется при распылении в горячем сжатом воздухе.Европейское (стандарт EN 590) дорожное дизельное топливо имеет минимальное цетановое число 51. Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку оно содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива: Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом) бывает двух классов: Дизель № 1 (или 1-D) и Дизель № 2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство автомобилей с дизельным двигателем используют топливо с рейтингом от 40 до 55.
Дизельное топливо поддерживает развитие мировой экономики.От потребительских товаров, перемещаемых по всему миру, до производства электроэнергии и повышения эффективности на фермах, дизельное топливо играет жизненно важную роль в укреплении мировой экономики и уровня жизни. Основные виды использования дизельного топлива:
- Дорожные перевозки
- Использование вне дорог (например, горнодобывающая промышленность, строительство)
- Сельское хозяйство
- Железнодорожные перевозки
- Морские перевозки
- Производство электроэнергии
- Военные транспорт
Иран — энергетическая сверхдержава, и нефтяная промышленность Ирана играет в этом важную роль.В 2004 году Иран добывал 5,1 процента мировой сырой нефти, 3,9 миллиона баррелей в день.
В 2012 году Иран, который экспортирует около 1,5 миллиона баррелей сырой нефти в день, был вторым по величине экспортером среди Организации стран-экспортеров нефти. До 2025 года Иран планирует инвестировать в нефтяной сектор в общей сложности 500 миллиардов долларов. Дизель D2 является одним из основных продуктов в экспортной корзине Ирана. В 2017 году Иран экспортировал 9 млн тонн дизельного топлива D2.
То же самое и в России. Нефтяная промышленность в России — одна из крупнейших в мире.Россия обладает крупнейшими запасами и является крупнейшим экспортером природного газа. Он обладает вторыми по величине запасами угля, восьмым по величине запасами нефти и является одним из крупнейших производителей нефти. В декабре 2015 года Россия добывала в среднем 10,83 миллиона баррелей нефти в день. Она производит 12% мировой нефти и имеет аналогичную долю в мировом экспорте нефти. Российские дизели очень известны покупателям во всем мире. В России производятся дизельные двигатели различных марок, отвечающие всем запросам потребителей и заказчиков.Марки российских дизелей: Diesel EN590, Diesel D2 L0.2-62, Diesel AGO, Diesel 50-500 ppm.
Теги: цены на дизельное топливо, поставщики дизельного топлива, оптовые поставщики дизельного топлива, Российское дизельное топливо, Иранское дизельное топливо, Дизель D2
Правительство России утверждает новые правила для бензина, торговли дизельным топливом на бирже
Лондон — Правительство России утвердило новые правила торговли бензином и дизельным топливом стандарта Евро-5 на товарных биржах, которые призваны избежать резкого изменения цен, заявило оно 7 мая.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасДокумент вводит понятия «регулярность» и «единообразие» торгов, которые потребуют от нефтяных компаний планировать объемы продаж на каждой погрузочной базе на месяц вперед. Ожидается, что такая мера снизит любое дополнительное ценовое давление на независимых розничных продавцов.
Нефтяные компании обязаны продавать часть своей продукции на бирже, где ее могут купить независимые розничные торговцы по рыночным ценам, что «снижает риск монопольного ценообразования», поскольку многие производители имеют собственную розничную сеть, говорится в заявлении правительства. .
Кроме того, нефтепродукты, приобретенные на биржевой площадке, можно поднимать прямо от ворот нефтеперерабатывающего завода грузовиками, по сравнению с ранее только по железной дороге.
Такая мера гарантирует, что продукт может быть доставлен туда, где есть спрос со стороны конечного пользователя.
Новые правила вступят в силу через месяц после их официальной публикации.
Российское моторное топливо преимущественно торгуется на площадке Петербургской международной товарной биржи, Spimex.
В начале февраля Минюст России зарегистрировал документ, предусматривающий рост продаж нефтепродуктов на биржевой площадке. Согласно новым правилам, минимальные объемы бензина были увеличены до 11% от объема производства, а объемы дизельного топлива до 7,5%. Объемы производства авиакеросина увеличены до 11%, мазута — до 3%, сжиженного нефтяного газа — до 7,5%.
За исключением сокращения вдвое минимальных продаж в период с апреля по июнь 2020 г., производители были обязаны продавать не менее 10% произведенного бензина через товарные биржи с 2013 г., а также 10% авиакеросина, 6% дизельного топлива и 2% мазута.Сжиженный нефтяной газ начал торговаться на Spimex в июне 2015 года после того, как правительство попросило его основных производителей продавать 5% своей продукции на биржевой площадке.
Производители обычно продают объемы, превышающие обязательные ежемесячные требования.
Использование газа в транспортных средствах
«Газпром газомоторное топливо» — компания-оператор, специализирующаяся на расширении использования природного газа в качестве моторного топлива
Фоторепортаж
До Черного моря за 500 рублей
Видео
Инфографика
Стратегия
Производство и реализация сжатого и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива входит в число приоритетных задач Газпрома.Специализированная компания «Газпром газомоторное топливо» была создана в рамках планомерной работы по развитию рынка газомоторных автомобилей.
Исключительно экономичный и экологичный
Природный газ — самый экономичный, экологичный и безопасный вид топлива на сегодняшний день. По сути, это готовое к употреблению автомобильное топливо, что делает его намного дешевле бензина и дизельного топлива. Кроме того, двигатели автомобилей, работающих на газе, соответствуют самым высоким стандартам выбросов Евро 5 и Евро 6.По классификации МЧС России природный газ относится к категории наименее опасных горючих веществ.
Что такое сжатый (сжатый) природный газ
Что такое сжиженный природный газ
В качестве автомобильного топлива используется два вида природного газа: сжатый природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).
Целевыми сегментами рынка топлива являются:
- CNG — легковой и легкий грузовой транспорт, легковые автомобили и коммунальная техника;
- СПГ — линейные вагоны, железнодорожный и водный транспорт, карьерная техника и сельхозтехника.
Рынок газомоторного топлива в России
Использование природного газа в качестве моторного топлива в России неуклонно растет.
Российский рынок газомоторного топлива имеет значительную емкость для роста, чему способствуют:
- огромные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, обеспечивающая надежные поставки газа в качестве автомобильного топлива в долгосрочной перспективе;
- внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе за счет перевода легкового и коммунального транспорта на природный газ в городах с населением более 100 000 человек;
- постоянно растущее оборудование, работающее на природном газе, и расширяющаяся газозаправочная инфраструктура;
- низкая цена на природный газ по сравнению с обычным автомобильным топливом.
По состоянию на 31 декабря 2020 г. в России действовало 348 АГНКС, принадлежащих Группе Газпром и ООО «Газпром газомоторное топливо».
В 2020 году «Газпром» реализовал через свою сеть заправок 842,4 млн кубометров КПГ, что на 8,1% больше, чем в 2019 году.
Развитие инфраструктуры газомоторного топлива
Стратегический подход к созданию розничной сети АЗС в России предполагает расширение газомоторной инфраструктуры в 58 субъектах Российской Федерации.
Совместно с Федеральным дорожным агентством разработан Генеральный план газозаправочной инфраструктуры федеральных дорог. План предусматривает создание к 2030 году базовой сети из 181 объекта и создание так называемых газомоторных коридоров на основных существующих и планируемых магистралях по всей России.
В 2020 году завершено строительство 30 АГНКС и одной криогенной АЗС с точками заправки СПГ и КПГ.
Зарубежные рынки газомоторного топлива
Рост использования природного газа в дорожном и водном транспорте также является приоритетным направлением деятельности «Газпрома» на зарубежных рынках.
В Европе Газпром осуществляет деятельность на газомоторном топливе в Германии, Чехии и Польше через компанию Gazprom NGV Europe, а также через компанию NIS, которая аффилирована с Группой Газпром нефть и продает КПГ в Сербии.
В 2020 году у «Газпрома» было 65 АГНКС в странах Европы. Продажи КПГ и СПГ в Европе через АЗС, принадлежащие Группе Газпром, в этом году составили 13,6 млн куб. М.
Группа Газпром также реализует КПГ на АГНКС в Армении, Беларуси и Кыргызстане.В 2020 году объем продаж составил 71,7 млн куб.
Совместные усилия по развитию рынка газомоторного топлива предпринимаются с партнерами из Китая, Германии, Венгрии, Казахстана, Республики Корея и Вьетнама.
Россия наращивает экспорт топлива в борьбе за европейский рынок
Владимир Солдаткин, Максим Назаров
ЮСТ-ЛУГА / ПРИМОРСК, Россия (Рейтер) — Россия планирует резко увеличить экспорт топлива и занять большую долю на европейском рынке вслед за планы компаний и отчеты аналитиков показывают масштабную модернизацию нефтеперерабатывающих заводов стоимостью 55 миллиардов долларов.
Резервуар для хранения нефти российской нефтепроводной монополии «Транснефть» изображен в балтийском порту Усть-Луга, Россия, 26 февраля 2018 года. REUTERS / Владимир Солдаткин
Россия приступила к модернизации своих крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в 2011 году после заправки топлива кризис дефицита. Он также изменил свою налоговую систему в пользу производства более чистого и качественного топлива.
Модернизация, которая еще не завершена, привела к резкому увеличению выпуска светлых нефтепродуктов и их экспорта, что отрицательно сказалось на рентабельности европейских нефтеперерабатывающих заводов.
Российский аналитический центр Vygon Consulting ожидает, что в этом году объемы первичной переработки нефти в России вырастут на 8 миллионов тонн, что соответствует рекордному уровню в 289 миллионов тонн, достигнутому в 2014 году благодаря модернизации и росту цен на нефть.
По прогнозам консалтинговой компании, экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, вырастет в этом году до 106 миллионов тонн с примерно 95 миллионов тонн в 2017 году из-за сокращения внутреннего потребления.
По данным российской нефтепроводной монополии «Транснефть», более 38 процентов нефтепродуктов из порта Приморск на Балтийском море, основного экспортного порта России, идет в порт Роттердам в Нидерландах, за которым следуют Германия (19 процентов) и Соединенное Королевство. (15 процентов) и Франция (11 процентов).
По данным Приморска, в этом году планируется отгрузить 18,3 млн тонн дизельного топлива, резко увеличившись до 19,8 млн тонн в 2019 году и 23,9 млн тонн в 2020 году.
В целом Транснефть TRNF_p.MM планирует увеличить экспорт ультра — дизельное топливо с низким содержанием серы (ULSD) — самый чистый тип дизельного топлива, используемый автомобилистами в Европе — на 3 миллиона тонн до 26 миллионов тонн в этом году.
Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy, сказал, что благодаря широким инвестициям в гидроочистку большая часть излишков дизельного топлива в России стала экологически чистым продуктом, подходящим для Европы.
«Сейчас Россия экспортирует более 650 000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот рынок более 500 000 баррелей продукта в сутки», — сказал он.
«Экспорт большего количества чистого дизельного топлива позволит России и дальше увеличивать долю рынка в Европе — в ущерб конкурирующим экспортерам в США и на Ближнем Востоке».
Поскольку около половины автомобилей в Европе работает на дизельном топливе, а нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 000 баррелей дизельного топлива в день.По данным консалтинговой компании Energy Aspect, около 20 процентов импорта дизельного топлива в Европу поступает с НПЗ к востоку от Суэца.
НОВЫЕ УСТАНОВКИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ
Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, Россия планирует ввести 15 новых установок гидрокрекинга, которые позволят производить до 18,2 млн тонн ULSD к 2022 году на полной мощности.
Общий объем производства дизельного топлива, включая дизельное топливо, не относящееся к ULSD, может достигнуть 22 миллионов тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 установок по переработке мазута.
Россия не только увеличивает производство дизельного топлива, но и продолжает производить больше бензина. Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, к 2022 году те же установки смогут производить до 10 миллионов тонн нафты в год, которые при необходимости могут быть полностью переработаны в бензин.
«Мы ожидаем значительного роста поставок бензина из России в этом году. Рост доходности начался уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта), чему способствовали новые мощности », — сказал Юджин Линделл из венской компании JBC Energy.
«В этом году мы видим, что в эксплуатацию будут введены и другие установки, ориентированные на бензин, из которых чуть более 70 000 баррелей в сутки будут перерабатывать мощности».
Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием с тех пор, как Volkswagen VOWG_p.DE, крупнейший производитель автомобилей в Европе, признал, что обманывает тесты на выбросы в США. Немецкие автопроизводители, в том числе Daimler и BMW, столкнулись с негативной реакцией на дизельные технологии, в которые они вложили миллиарды.
Правительство Германии пыталось найти способы избежать запрета на сильно загрязняющие дизельные автомобили в крупных городах после решения суда.
Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, сдвиг для вытеснения дизельного топлива с рынка еще не наступил, говорится в недавнем отчете JBC Energy, что не представляет серьезной угрозы для планов России по увеличению экспорта дизельного топлива в Европу. , по крайней мере на данный момент.
Репортаж Владимира Солдаткина и Максима Назарова; Под редакцией Кати Голубковой и Сьюзан Фентон
Black Carbon Diesel Initiative в Российской Арктике
Черный углерод, также известный как «сажа», образуется в результате неполного сгорания органических веществ, таких как ископаемое топливо и биомасса.Черный углерод наносит значительный ущерб окружающей среде и влияет на здоровье человека в Арктике. При нанесении на снег или лед уменьшает отражение солнечного света, вызывая дальнейшее нагревание и увеличивая скорость таяния.
Мобильные и стационарные дизельные двигатели являются одними из крупнейших источников выбросов черного углерода в Арктике. В дизельном секторе возможно существенное сокращение выбросов черного углерода. Для решения этой проблемы Агентство по охране окружающей среды возглавило Инициативу по дизельному топливу с использованием черного углерода в рамках Инициативы по добыче черного углерода в Арктике (ABCI).ABCI также включал инициативы, возглавляемые Лесной службой США и Министерством сельского хозяйства США при поддержке Государственного департамента США.
АгентствоEPA взаимодействовало с партнерами из государственных органов, арктических и российских университетов США и неправительственных организаций, заинтересованными сторонами из России и Арктики и коренными народами в рамках четырехэтапного проекта по сокращению выбросов черного углерода из дизельного топлива в российской Арктике до 2016 года. В частности, EPA и его партнеров:
- Проведено предварительное обследование и оценка первичных источников черного углерода в Российской Арктике,
- Разработан базовый кадастр выбросов черного углерода из дизельных источников,
- Реализованы целевые демонстрационные проекты на местах по снижению содержания черного углерода в дизельном топливе, и
- Установленные политические рекомендации и варианты финансирования для сокращения выбросов черного углерода из дизельных источников.
Каждый из этих этапов рассмотрен на вкладках ниже.
РаботаEPA в ABCI была сосредоточена в российской Арктике, но проект предусматривал более широкое сотрудничество по сокращению выбросов черного углерода из дизельных двигателей в Арктике.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше.
О черном угле
Черный углерод образуется при неполном сгорании ископаемого топлива, биотоплива и биомассы. Часть смеси, известной как сажа, черный углерод является компонентом твердых частиц, который наиболее сильно поглощает свет, вызывая нагревание атмосферы.Кроме того, когда черный углерод осаждается на снегу и / или льду, он уменьшает количество солнечного света, который обычно может отражаться, вызывая дальнейшее потепление и увеличивая скорость таяния, что имеет серьезные последствия для таяния льда и снега в Арктике. Черный углерод также оказывает значительное воздействие на здоровье человека.
Мобильные и стационарные дизельные двигатели являются одними из крупнейших источников выбросов черного углерода в Арктике.
- Внедорожные мобильные источники включают локомотивы, корабли, строительную технику и сельскохозяйственное оборудование, все они используют дизельное топливо.
- Дорожные мобильные источники включают такие транспортные средства, как легковые автомобили, автобусы и грузовики.
В дизельном секторе возможно значительное сокращение содержания черного углерода. Например, в Соединенных Штатах изменение качества и состава топлива, достижения в конструкции двигателей и использование технологий контроля выбросов могут снизить выбросы черного углерода от работающих в тяжелых условиях дизельных двигателей до 99 процентов. Эти усилия также приводят к улучшению качества воздуха и соответствующему улучшению здоровья населения.
Поскольку черный углерод остается в атмосфере в течение относительно короткого времени, когда выбросы черного углерода сокращаются, атмосферные концентрации черного углерода уменьшаются почти сразу. Таким образом, сокращение выбросов черного углерода может помочь предотвратить краткосрочное потепление и связанное с ним воздействие на снег, лед и осадки. Снижение количества черного углерода также улучшает здоровье человека за счет уменьшения неблагоприятного воздействия черного углерода на респираторную и сердечно-сосудистую системы, включая преждевременную смерть.
История инициативы Arctic Black Carbon Initiative (ABCI)
Инициатива по выбросам черного углерода в Арктике была запущена с целью дальнейшего международного сотрудничества для количественной оценки выбросов и воздействия черного углерода в результате сжигания ископаемого топлива и биомассы, а также для сокращения выбросов черного углерода и связанных с ними эффектов потепления в Арктике и вокруг нее.
Государственный департамент США уделяет первоочередное внимание сокращению выбросов черного углерода в российской Арктике и обратился к Агентству по охране окружающей среды за помощью в сокращении выбросов дизельного топлива для решения этой проблемы.В ответ Министерство энергетики США разработало совместные программы по комбинированному производству тепла и электроэнергии, чтобы попытаться устранить некоторые из основных источников черного углерода в жилищах. Лесная служба США работала над сокращением содержания черного углерода в результате лесных пожаров и сельскохозяйственных пожаров в российской Арктике. Эта работа дополняет текущую политическую и техническую работу, проводимую в Арктическом совете.
Объем и оценка
Этап проекта 1: первоначальное определение объема работ и оценка
Для решения проблемы выбросов черного углерода из дизельного топлива EPA и его партнеры сначала провели обзор и оценку источников выбросов, критической инфраструктуры, основных заинтересованных сторон и имеющихся данных.Этот первоначальный шаг включал проведение семинаров по сажи в дизельном топливе в российской Арктике, создание Технической руководящей группы для предоставления целевых рекомендаций и предложений по проекту, обзорную поездку с привлечением заинтересованных сторон и, в конечном итоге, план проведения работ по сокращению выбросов. Основные моменты этого этапа описаны ниже.
Встречи с заинтересованными сторонами
С 28 января по 1 февраля 2013 года EPA и его партнеры провели встречи в Мурманске и Москве с ключевыми российскими заинтересованными сторонами, чтобы собрать информацию о методологиях инвентаризации выбросов и потенциальных идеях пилотных проектов.Партнерами EPA в этой работе были Battelle, Мурманский государственный технический университет и WWF России.
Эти встречи также дали возможность получить отзывы о рабочем плане проекта. После встреч план работы был обновлен и доработан на основе полученных отзывов.
Узнайте больше об этих встречах, наших партнерах и продвижении вперед с ключевыми заинтересованными сторонами:
Стартовые семинары
6-7 октября 2011 г. Агентство по охране окружающей среды провело двухдневный семинар в Москве, Россия, по выбросам дизельного топлива, снижению загрязнения и чистым и альтернативным технологиям в Арктике.Эти семинары собрали широкий круг правительственных, неправительственных и академических участников и экспертов. В ходе семинаров произошел содержательный обмен информацией по:
- Оценка черного углерода в Арктике;
- Связь между выбросами дизельного топлива и сажей;
- Технологии снижения выбросов черного углерода дизельными двигателями; и
- Повышение эффективности энергосистем в удаленных районах Арктики.
Семинары также предоставили EPA и его партнерам экспертную информацию о потенциальных демонстрационных проектах в регионе, повысив способность принятия решений по инициативе.Сразу после семинара в Москве Агентство по охране окружающей среды и некоторые его партнеры посетили с 9 по 12 октября 2011 г. арктические города Салехард и Мурманск, чтобы пообщаться с местными официальными лицами и экспертами по этим вопросам и узнать больше об их проблемах и идеях решения. черный углерод в регионах.
Инвентаризация выбросов
Этап проекта 2: инвентаризация выбросов
Агентство по охране окружающей среды США, институт Battelle Memorial и Мурманский государственный технический университет завершили инвентаризацию выбросов (EI) дизельных источников черного углерода в Мурманской области России.
Основываясь на предварительных данных, группа определила Мурманскую область, которая производит около 80 процентов выбросов СУ в российской Арктике, связанных с дизельными двигателями, как лучшее место для проведения инвентаризации выбросов. Этот регион имеет сильную поддержку со стороны местных властей, опытных местных партнеров и относительно высококачественные региональные статистические данные и данные.
EPA и его партнеры оценили качество существующих данных, разработали подробную методологию, провели начальный семинар по передовой практике и заключительный семинар, на котором были представлены результаты.Двумя основными источниками черного углерода из дизельных источников оказались внедорожники на шахтах и дорожный транспорт.
После этого шага был разработан национальный EI по сажи из дизельных источников в России, экстраполяция Мурманского EI. Он охватывает несколько секторов, включая автомобильный транспорт, внедорожный транспорт (например, сельское хозяйство, железную дорогу, горнодобывающую промышленность и строительство) и дизельные генераторы. В настоящем документе на основе полного российского реестра транспортных средств с подробной информацией о типах транспортных средств и стандартах выбросов анализируются выбросы СУ от дизельных дорожных транспортных средств.Используя данные о деятельности в России и коэффициенты выбросов на основе топлива, в документе также представлены выбросы СУ от тепловозов и судов, внедорожных двигателей в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, а также от генераторов. В исследовании также учитывается роль суперэмиттеров в выбросах СУ от дизельных транспортных средств и внедорожных источников. Исследование доступно по ссылке ниже:
Мастерские по инвентаризации выбросов
В ноябре 2014 года Агентство по охране окружающей среды США, Мемориальный институт Баттелле и WWF России организовали заключительный семинар по теме « Arctic Black Carbon: уменьшение количества черного углерода из дизельных источников » в Мурманске, Россия.Команда представила результаты инвентаризации ЧУ из дизельных источников в Мурманской области. Участники обсудили влияние черного углерода и выбросов в Арктике на здоровье и окружающую среду. Участники также обсудили сокращение выбросов СУ автобусной компанией «Мурманскавтотранс» и возможное сокращение выбросов СУ в горнодобывающей промышленности, крупнейшем источнике выбросов СУ в Мурманской области.
Загрузите повестку дня и сводку встречи здесь.
В апреле 2013 года партнеры Агентства по охране окружающей среды провели в Мурманске, Россия, тренинг по передовой практике в области сажи в Арктике: сокращение количества сажи из дизельных источников .В ходе этого мероприятия участники поделились информацией и обсудили лучшие практики инвентаризации выбросов во всем мире, включая информацию о кадастрах в России, предлагаемой инвентаризации и потенциальных пилотных проектах, а также методах измерения. Семинар способствовал окончательной доработке выбросов методология инвентаризации.
Загрузите повестку дня и сводку встречи здесь.
Демонстрационные проекты и рекомендации
Фаза 3 проекта: демонстрационные проекты
Открытие семинара по транспорту и чистому воздуху в Москве, декабрь 2013 г.На фото: Алексей Кокорин, WWF, Россия; Владимир Максимов, Министерство экономического развития Российской Федерации, и Нейлима Сенджалия, Агентство по охране окружающей среды США.EPA и его партнеры определили и реализовали демонстрационные проекты по сокращению выбросов черного углерода в российской Арктике и улучшили понимание возможностей сокращения выбросов в российском контексте.
Чтобы определить лучшие проекты и технологии, EPA и его партнеры рассмотрели осуществимость, воспроизводимость, устойчивость, рычаги воздействия, измерения, местную поддержку и возможности, а также информацию, собранную на ранних этапах этих усилий.EPA работало совместно с Технической руководящей группой проекта.
Пилотные проектыEPA касались двух основных источников выбросов черного углерода из дизельных двигателей: дорожных транспортных средств и внедорожников на шахтах.
Для решения проблемы дорожного транспорта агентство EPA работало с Battelle, WWF России и МГТУ над пилотным проектом с региональной автобусной компанией в Мурманске, Мурманскавтотранс (MAT). Пройдя тренинг по инвентаризации выбросов в 2013 году, автобусная компания решила закупить более энергоэффективные автобусы для своего автобусного парка.В результате сократились выбросы черного углерода и снизились затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.
Экологические, социальные и экономические основы проекта кратко изложены для компаний общественного транспорта и других заинтересованных сторон в брошюре: Экономические выгоды, социальные преимущества и сокращение выбросов: Мурманскавтотранс модернизирует автобусный парк.
Вы можете просмотреть и скачать отчет в:
Брошюра Мурманской автобусной компании также была одним из документов, представленных на 9-м заседании министров Арктического совета, состоявшемся в Икуалите, Канада, 24 апреля 2014 года.
Для решения проблемы внедорожных транспортных средств, команда проекта объединилась с рудником в Мурманской области, чтобы понять лучшую возможность сокращения выбросов от их парка внедорожников. Руководители шахты посетили семинар по инвентаризации выбросов в Мурманске и встретились с командой. Производители двигателей и оборудования, такие как Cummins, MTU и Komatsu, предоставили техническую информацию. Команда также использовала годовые отчеты, отчеты об охране окружающей среды и другую общедоступную информацию.Конечным результатом пилотного проекта станет предоставление рудникам рекомендаций по сокращению выбросов от их парка внедорожников.
Оценка сокращения выбросов черного углерода горнодобывающими грузовиками в России: пример Мурманской области рассматривает варианты сокращения выбросов черного углерода за счет модернизации двигателей, замены транспортных средств и модернизации двигателей. В отчете говорится, что для горнодобывающих компаний экономически выгодно заменить двигатели без контроля выбросов на двигатели уровня 2.Хотя двигатели Tier 2 дороже, они также более надежны, экономичнее и чище. Анализ показывает, что шахты могут окупить дополнительные затраты на замену двигателей уровня 0 на двигатели уровня 2 за счет экономии топлива. Соответствующая статья (PDF) (4 стр., 166 К, О PDF) также была опубликована в Российском журнале, Горная промышленность .
Дополнительные пилотные проекты, направленные на сокращение выбросов сажи в стационарных дизельных двигателях, были реализованы НЕФКО через Арктический совет и его Инструмент поддержки проектов.В их числе:
- Ветроэнергетика на оленеводческой ферме: Разработка ветро-дизельной альтернативы традиционным дизельным генераторам на удаленной тундровой оленеводческой ферме в Мурманской области.
- Модернизация Валдайского кластера по сокращению выбросов черного углерода в Республике Карелия, Российская Федерация: Обеспечение энергетической альтернативы внесетевым поселениям в этом регионе. Улучшение услуг, сокращение выбросов, экономия энергии и извлеченные уроки способствуют совершенствованию энергетической системы в этом кластере.
- Составление схемы альтернативных решений для дизельных электростанций в Арктике и на Северо-западе России: В отчете представлены альтернативы дизельным электростанциям в Арктике и на Северо-западе России.
Презентации на конференциях
Члены проектной группы представили демонстрационные проекты на двух недавних международных конференциях:
«Повышение топливной экономичности и сокращение выбросов автомобильным транспортом в России» (июнь 2014 г., Москва)
Конференция, организованная ЮНЕП, собрала участников из международных организаций, научных кругов и энергетических компаний, чтобы обсудить энергоэффективность автомобильного транспорта, сокращение транспортных выбросов и варианты политики.
XVII Ежегодный Конгресс «Атмосфера-2014» (июнь 2014 г., Санкт-Петербург)
Конгресс в Санкт-Петербурге, организованный Научно-исследовательским институтом защиты атмосферного воздуха (НИИ), является ведущим российским форумом для ученых, занимающихся вопросами защиты воздуха, и местных политиков. Впервые на конференции обсуждалась оценка выбросов черного углерода в России.
Транспорт и чистый воздух, циркумполярная мастерская
Перед реализацией проекта EPA и его партнеры провели семинар «Транспорт и чистый воздух», циркумполярный семинар, проведенный в декабре 2013 года.Этот семинар позволил ведущим специалистам обменяться передовым опытом по сокращению выбросов твердых частиц и черного углерода из дизельных источников в Арктике.
Повестка дня и презентации теперь доступны на семинаре и могут быть загружены здесь.
Включено презентаций:
- Влияние твердых частиц и черного углерода на здоровье
- Снижение выбросов от транспорта в большом городе: вид из Москвы
- Качество городского воздуха и меры по снижению загрязнения в городе Гётеборг, Швеция
- Экологические стандарты для транспортных средств в США.S. и их влияние на выбросы ЧУ
- Варианты финансирования проектов по сокращению выбросов черного углерода
- Программа модернизации дизельного топлива в США: стимулы для сокращения выбросов крупных выбросов
- Стандарты и процедуры VERT для модернизации для снижения выбросов дизельных двигателей
- Топливные и автомобильные технологии для снижения загрязнения воздуха
- Мурманск Опыт выбора автобусов с низким уровнем выбросов
Рекомендации
Этап проекта 4: Рекомендации
Статья, в которой рассматриваются варианты и проблемы сокращения выбросов черного углерода дизельными автомобилями в России, была опубликована в журнале Environmental Science and Policy .В нем содержится ряд рекомендаций для России, основанных на передовой практике сокращения выбросов черного углерода. Статью, опубликованную нашим партнером по проекту Battelle Memorial Institute, можно бесплатно скачать в формате PDF с веб-сайта.
Многие правительства и международные организации серьезно обеспокоены высоким уровнем выбросов твердых частиц, включая черный углерод, что приводит к введению стандартов выбросов и других мер по сокращению их выбросов.Новый учебник для инвесторов , созданный Министерством энергетики при поддержке Агентства по охране окружающей среды, обеспечивает более глубокое понимание факторов, влияющих на выбросы черного углерода на уровне проекта, а также проблемы реализации, которые следует учитывать инвесторам и разработчикам.
Кроме того, отчет под названием Циркумполярный передовой опыт: политика и варианты финансирования сокращения выбросов черного углерода из источников дизельного топлива , содержит рекомендации по политике и финансированию для сокращения выбросов черного углерода для арктических стран.Настоящий отчет был одобрен Программой действий Арктического совета по борьбе с загрязнителями в Арктике и старшими должностными лицами Арктического совета и является публикацией Арктического совета и итоговым отчетом министров.
Представление рекомендаций
Инвентаризация выбросов по проекту показала, что внедорожники на шахтах являются основным источником черного углерода из дизельных источников в Мурманской области. В результате одной из рекомендаций инициативы Black Carbon Diesel является разработка правил для внедорожников.
ПартнерEPA представил свои рекомендации по политике в отношении внедорожников на 4-м саммите Integer Emissions Summit в России, который прошел в феврале 2015 года в Москве. Конференция является ведущим независимым мероприятием в автомобильной отрасли, посвященным законодательству в области выбросов автомобилей и качеством топлива в России.
Контакты
Работа EPA над ABCI:
Тереза Куклински
Агентство по охране окружающей среды США
Управление по международным делам и делам племен (2670R)
1200 Пенсильвания авеню., NW
Вашингтон, округ Колумбия 20460
Эл. Почта: [email protected]
(202) 564-6600
Работа EPA с Арктическим советом:
Hodayah Finman
Агентство по охране окружающей среды США
Управление по международным и племенным делам (2670R)
1200 Pennsylvania Ave., NW
Вашингтон, округ Колумбия 20460
Электронная почта: finman.hodayah@epa .gov
(202) 564-6600
Крупный разлив топлива на севере России распространяется в сторону Северного Ледовитого океана
МОСКВА — Плавучие преграды, наспех установленные через реки на крайнем севере России, не смогли сдержать крупный разлив дизельного топлива, который теперь распространился на озеро недалеко от Северного Ледовитого океана и представляет угрозу заповедник, сказал во вторник губернатор области.
Экологическая катастрофа разворачивается далеко к северу от Полярного круга, в заболоченной пустыне недалеко от изолированного шахтерского города Норильск.
Дизельное топливо вылилось из бака, который лопнул на прошлой неделе после того, как осел в вечной мерзлоте, которая стояла твердой в течение многих лет, но уступила место теплой весной, заявили российские официальные лица.
Авария, которую экологические группы сравнили с разливом танкера Exxon Valdez на Аляске в 1989 году, высветила риски промышленного развития в тающей Арктике, где изменение климата приводит к потеплению окружающей среды примерно в два раза быстрее, чем остальные. земли.
В результате разлива в реку было выброшено около 150 000 баррелей дизельного топлива по сравнению с примерно 260 000 баррелей сырой нефти, выброшенных в пролив Принца Уильяма во время аварии танкера Exxon, что является пробным камнем для экологического ущерба от разливов нефти.
Дизель просачивается в заболоченные берега рек и разливается радужным сиянием по поверхности рек. Бешеная попытка установить боны или плавучие заграждения через реки не смогла сдержать разлив.
Ко вторнику топливо было найдено в 43-мильном пальмовом озере под названием Пясино, которое тянется к Северному Ледовитому океану, сообщил местным СМИ губернатор Красноярского края Александр Усс.
«Это чудесное озеро», — сказал он. «Естественно, там есть рыба и хорошая природная среда. Но невозможно предсказать, как это будет продолжаться сейчас ».
Г-н Усс сказал, что очистка теперь будет сосредоточена на сдерживании дизельного топлива в озере, не допуская его попадания в реку Пясино, которая стекает через заповедник в Северный Ледовитый океан. Он сказал: «Я думаю, это будет возможно».
Президент Владимир Путин на прошлой неделе объявил чрезвычайное положение в отдаленном районе на севере Сибири после того, как стало ясно, что разлив нефти, произошедший 29 мая, не будет локализован рядом с местом разрушения резервуара.
По данным WWF, природоохранной организации, авария является одним из крупнейших разливов нефти в современной истории России. «Речь идет о мертвой рыбе, загрязненном оперении птиц и отравленных животных», — говорится в заявлении координатора арктических проектов WWF России Сергея Верховца.
