3Авг

Виды антифризов и их совместимость: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогМожно ли смешивать антифриз разных цветов?

89117 мин19.05.2022 (обновлено 20.04.2023)

Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Необходимость долить ее возникает во время неисправностей на дороге, когда с собой нет своей ОЖ. Такая ситуация может возникнуть и при покупке подержанной машины, когда неизвестно, что лил предыдущий владелец. Среди водителей распространено мнение, что можно смешивать ОЖ одного цвета, но на самом деле это не так. Более того, допускается смешивание антифризов разных цветов, но нужно знать, какие жидкости можно совмещать. Цвет — это исключительно краситель, важно учитывать именно допуски и состав антифриза.

Состав антифризов и его виды

Любая жидкость для охлаждения мотора в своем составе содержит 80% этиленгликоля и дистиллированной воды. Остаток – это присадки, которые наделяют смесь конкретными свойствами. Эти добавки необходимы для защиты различных узлов системы. Вода и этиленгликоль разрушают металл, а из него сделаны трубки радиатора и другие элементы.

Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз разного цвета, нужно знать какие они бывают. Существует следующая классификация:

  • G11 – классическая жидкость в основном синего цвета. Кроме воды и этиленгликоля в него добавляют присадки в виде боратов, нитритов, солей кислот и др. Такие жидкости достаточно долго служат. Силикатная технология, создает защитную пленку по всей поверхности.
  • G12 – карбоксилатные жидкости розового или красного цветов. Состав приблизительно такой же, как и у предыдущих ОЖ, но в него добавляют еще карбоновые кислоты. Срок эксплуатации – высокий. Карбоксилатная технология, создает пленку не по всей поверхности, а в очагах, где уже есть коррозия.
  • G12+ – в основном красные составы. В качестве присадок выступают карбоновые, кремниевые, фосфорные или азотные кислоты. G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
  • G12++ – гибридная ОЖ желтого или красного оттенков. Здесь используется кремниевая основа, а также кремниевые кислоты. Такую технологию называют лобридной, её особенности в том, что происходит не только нейтрализация коррозии но и профилактика возникновения.
  • G13 – розовая или фиолетовая жидкость. В составе этиленгликоль заменен пропиленгликолем, который является безвредным. Технология предназначена для работы в экстремальных режимах, наносит меньший вред окружающей среде.
Цвета антифриза

                                         

Теперь становится понятным, что цвет – это далеко не главная характеристика ОЖ. Более того, оттенок вообще никак не определяет характеристик автохимии. Ее подкрашивают для того, чтобы она отличалась от обычной воды. Без красителей жидкость прозрачная, как и дистиллированная вода, которую заливать в систему охлаждения не рекомендуется, а в мороз и вовсе нельзя. Также благодаря яркому цвету можно увидеть течь в системе и вовремя ее устранить. Получается, что на вопрос, смешивают ли антифриз разных цветов, можно смело отвечать да, но не всегда.

Совместимость антифриза

Если смешивать жидкости, составы которых не совместимы, то могут возникнуть серьезные проблемы. Выпавший в результате реакции осадок будет повреждать насос, патрубки и другие элементы системы. В результате сужения диапазона рабочих температур, в зимнее время двигатель будет хуже заводиться, а летом постоянно закипать.

И даже если ОЖ совместимы, ездить на их смеси постоянно нельзя. У нее ухудшаются защитные свойства, поэтому в системе может возникнуть коррозия. Поэтому заменить смесь нужно, как только это станет возможно.

Таблица совместимости

ОЖ в системе

G11

G12

G12+

G12++

G13

ОЖ на доливку

G11

+

G12

+

G12+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Из таблицы видно, что нельзя смешивать жидкости G11 и G12. В остальных случаях объединять ОЖ можно, но крайне не рекомендуется. И если это произошло, то нужно менять антифриз как можно быстрее.

Проверка совместимости в домашних условиях

                                         

Бывает так, что неизвестно, что уже залито. В таком случае можно провести опыт в домашних условиях. Сразу стоит сказать, что 100-процентной гарантии он не дает.

Необходимо взять часть ОЖ из системы. Для этого используют шприц, набирая образец из расширительной емкости. Также можно воспользоваться сливным отверстием. Вылить антифриз в прозрачную емкость и добавить в нее такое же количество новой жидкости. Смесь нужно тщательно перемешать и оставить на 15 минут.

Если в результате смешивания возникла какая-то реакция (образовалась пена или выпал осадок), то эти антифризы смешивать нельзя, ведь они навредят системе охлаждения. Чтобы получить более точные результаты, смесь нужно разогреть до 90 градусов.

Никто не посоветует смешивать антифризы разных марок или цветов. Однако возникают ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае необходимо придерживаться нескольких правил. В частности, ориентироваться нужно не на оттенок, а на химический состав. Также категорически нельзя смешивать G11 и G12. Но есть и другие ограничения. Неправильной подобранный состав может навредить системе охлаждения, а также выведет из строя двигатель.

Технические жидкости

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Почему вытекает тормозная жидкость?

Предыдущая статья Следующая статья

Не заряжается новая АКБ ноутбука. ТОП-3 решения проблемы

Читайте также

11 мин

Чем отличается антифриз G12 от G12+

11 мин

Проведение замены масел и технических жидкостей в автомобиле

12 мин

Почему вытекает тормозная жидкость?

Можно ли смешивать разные антифризы, как это правильно делать?

Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.

Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.

План статьи

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Классификация охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками. В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.

Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?

  • Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.

  • В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.

  • Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.

Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.

Классификация охлаждающей жидкости

По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:

  • Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.

  • Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.

  • Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.

  • Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.

Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.

Разновидности антифриза по цвету и составу:

  • Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.

  • Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.

  • Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.

Концентрат антифриза бесцветный.

У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

Источник изображения  

Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.

Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.

Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.

Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

  • когда в системе его количества недостаточно;

  • после непредвиденных поломок на дороге;

  • после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.

Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой.

Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:

  • образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;

  • резкое снижение производительности системы охлаждения;

  • недостаточная теплопроводность;

  • сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.

Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе. Начнёт интенсивно образовываться пена, которая после 5–10 км пробега приведёт к перегреву двигателя. В самом худшем случае будут полностью разрушены подшипники, блок цилиндра и головка деформируются, поршни заклинит.

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.

Другие признаки, указывающие на несовместимость:

  • Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.

  • Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.

Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость. Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.

В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?

Источник изображения 

Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.

Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с h3O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.

Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно.

Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.

 

Совместимость с охлаждающими жидкостями: узнай свои охлаждающие жидкости Совместимость; и Загрязнение. Самая большая проблема для автопарков, использующих охлаждающие жидкости с органической кислотой (OAT) и охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы [ELC] на основе технологии азотированных органических кислот (NOAT), заключается в том, чтобы знать, какая жидкость должна быть в их системе. Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы рассчитаны на срок не менее 300 000 миль без каких-либо химических добавок, при условии, что они не разбавляются дополнительной водой/обычными охлаждающими жидкостями сверх рекомендаций производителя. Каждый автомобиль автопарка заправляется на заводе охлаждающей жидкостью заданной технологии.

Затем необходимо следовать рекомендациям по обслуживанию охлаждающей жидкости этого OEM-производителя / производителя двигателя с использованием правильной технологии OAT или NOAT.

Если бы все было так просто. Колин Дилли, доктор философии, вице-президент по технологиям Prestone Products Corp., поясняет: «Отчасти проблема с соблюдением этих рекомендаций/процедур заключается в том, чтобы знать, какие охлаждающие жидкости на рынке являются OAT или NOAT. Это часто не ясно, глядя на цвет жидкости или читая этикетку. Важно, чтобы автопарк закупал свои охлаждающие жидкости у производителей, которые четко и точно маркируют свою продукцию надлежащим образом».

Ситуация становится еще более сложной, если в автопарке используется более одного типа жидкости. Возникает путаница, и в итоге вы отвечаете на вопрос: «Какая охлаждающая жидкость заливается в какой грузовик?» Простое решение этого вопроса, если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости вы используете, — спросить. Доступны ресурсы, которые могут помочь менеджерам автопарка с вопросами: OEM-производители; производители двигателей; производители охлаждающей жидкости; испытательные лаборатории, отраслевые организации, такие как ATA, TMC, NARSA, SAE и т. д.

Одно важное замечание: не следует полагаться исключительно на цвет охлаждающей жидкости для обозначения типа химического состава (IAT, HOAT, OAT, NOAT), используемого в охлаждающей жидкости. Хотя TMC установила рекомендуемые цвета для различных типов охлаждающих жидкостей в RP-351, по словам Дилли, не все производители соблюдают рекомендации по цвету.

Загрязнение

Когда охлаждающая жидкость становится коричневой, это явный признак загрязнения. Но откуда оно взялось? Основные причины загрязнения, как правило, связаны с дозаправкой/подпиткой посторонними охлаждающими жидкостями на дороге и/или ремонтными работами или работами по техническому обслуживанию двигателя или системы охлаждения, приводящими к загрязнению.

«Лучший способ борьбы с загрязнением — это обучение и обучение водителей и техников важности использования правильной охлаждающей жидкости и избегания смешивания различных типов охлаждающих жидкостей», — сказал Фред Алверсон, главный инженер отдела охлаждающих жидкостей Shell Global Solutions. «Этиковки расширительного бачка также важны для определения правильной и рекомендуемой охлаждающей жидкости для использования в автомобиле».

Важно следить за тем, какая охлаждающая жидкость добавляется в ваши грузовики. Гибридная технология органических кислот (HOAT) несовместима с охлаждающими жидкостями OAT или NOAT. Кроме того, если бы система работала с NOAT и кто-то добавил OAT, уровень нитритов был бы разбавлен и, возможно, поставил бы под угрозу защиту от кавитации, объяснил Майк Турвиль, директор по маркетингу Evans Cooling. Чтобы избежать путаницы, убедитесь, что ваши охлаждающие жидкости имеют четкую и четкую маркировку. Также убедитесь, что ваши техники тщательно обучены правильным процедурам с охлаждающей жидкостью. Хотя у вас может не быть контроля над тем, что добавляется в грузовик, когда он находится в пути, эти шаги помогут вам снизить риск загрязнения охлаждающей жидкости.

Тем не менее, Шон Уитли, старший бренд-менеджер Peak Commercial & Industrial, сказал, что, несмотря на желание техников по техническому обслуживанию автопарка проверять наличие нитритов, нет абсолютно никаких проблем с использованием охлаждающей жидкости без нитритов OAT, поскольку топ-офф с любой системой охлаждения.

«Это связано с тем, что перечисленные выше охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, включают в себя технологии ингибиторов коррозии, которые защищают системы охлаждения мощных систем охлаждения без необходимости добавления и пополнения нитритов», — сказал он.

Если вы сомневаетесь, проведите тест

Если вы хотите узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в грузовике, и не можете найти ответ, существуют различные службы, в которых вы можете предоставить образец вашей охлаждающей жидкости для анализа, чтобы определить тип используемой химии. В некоторых случаях ваш поставщик охлаждающей жидкости может помочь вам и предоставить этот анализ бесплатно. Знание вашей охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение для составления графика профилактических испытаний, чтобы убедиться, что ваша охлаждающая жидкость работает в соответствии с проектом.

«Простая программа технического обслуживания должна иметь место на флоте любого размера. Выполняйте проверки системы охлаждения каждые 90–120 дней. Хотя лучше всего следовать рекомендациям производителя по тестированию, типичными аспектами, которые вы тестируете, являются цвет, прозрачность, температура замерзания и запах», — сказал Уитли из Peak Commercial & Industrial. «Цвет должен быть как можно ближе к цвету верха. Коричневый обычно указывает на смесь охлаждающих жидкостей или коррозию, такую ​​как окисление железа (ржавчина). Кроме того, все охлаждающие жидкости должны быть очищены от мусора».

Компания Shell Alverson рекомендовала следующие передовые методы тестирования охлаждающей жидкости в полевых условиях, включающие следующие три испытания:

1) Проведение визуального осмотра: охлаждающая жидкость должна быть яркой и прозрачной, без грязи, мусора, ржавчины и других загрязнителей и репрезентативной. цвета охлаждающей жидкости, рекомендованного для автомобиля. Если внешний вид, прозрачность или цвет охлаждающей жидкости неудовлетворительны, проверьте на возможное загрязнение другими охлаждающими жидкостями, топливом, маслом, утечками продуктов сгорания и т. д.

2) Проверьте температуру замерзания с помощью рефрактометра: смесь 50/50 концентрата антифриза на основе этиленгликоля и воды, обеспечивающая защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту, рекомендуется для большинства частей США, хотя смеси 60/40 иногда используются в более холодных регионах. Предполагается, что точка замерзания должна поддерживаться в диапазоне от -24 до -49 градусов по Фаренгейту (45-55%) для большинства регионов США, независимо от типа охлаждающей жидкости, и никогда не должна быть выше -20 градусов. F или ниже -60 градусов по Фаренгейту. Рефрактометр является наиболее точным и рекомендуемым методом определения защиты от замерзания.

3) Проверьте уровень ингибитора коррозии: Уровни ингибитора коррозии охлаждающей жидкости ELC обычно поддерживаются путем обеспечения надлежащей защиты от замерзания и защиты от загрязнения другими охлаждающими жидкостями. Таким образом, если внешний вид охлаждающей жидкости и температура замерзания удовлетворительные, обычно нет необходимости проверять охлаждающие жидкости ELC на содержание ингибитора коррозии.

Многие из современных охлаждающих жидкостей имеют тест-полоски, предназначенные для используемой смеси ELC. Всегда уточняйте у производителя охлаждающей жидкости подробности о тест-полосках, напомнил Уитли.

Можно ли смешивать антифризы друг с другом? На что обратить внимание при выборе

Совместимость с антифризами позволяет смешивать различные охлаждающие жидкости. В частности, различные сорта, цвета и спецификации. Однако необходимо заливать или смешивать разные охлаждающие жидкости в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.

Если проигнорировать приведенную там информацию, то полученная охлаждающая жидкость в лучшем случае не будет соответствовать нормам и не справится со своими задачами (по защите системы охлаждения двигателя от перегрева). В худшем случае это приведет к коррозии поверхности отдельных деталей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20 %, увеличению расхода топлива на 5 %, риску замены насоса и другим неприятным последствиям.

Виды антифризов и их особенности

Чтобы понять, можно ли смешивать антифризы, следует разобраться в тех физико-химических процессах, которые сопровождают это действие. Поскольку все антифризы делятся на этиленгликоль и пропиленгликоль, их совместимость будет зависеть от типа основы.

Обратите внимание на то, что многие производители транспортных средств имеют свои спецификации, например General Motors GM 1899-M и GM 6038-M, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и другие.

Однако совместимость определяется стандартом. Для США ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифриз на основе этиленгликоля) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля) часто считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (почти аналог G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Но этиленгликолевые антифризы имеют еще одну свою особенность, так как делятся на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционный (с неорганическими ингибиторами коррозии). По спецификациям Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Они используются в автомобилях с более старыми типами двигателей (преимущественно теми, детали которых изготовлены в основном из меди или латуни). Срок их службы 2-3 года (реже дольше). Эти типы антифризов обычно имеют зеленый или синий цвет. Однако на самом деле цвет не имеет прямого отношения к свойствам антифриза. Соответственно, полагаться на цвет можно лишь отчасти, но не принимать его за истину в последней инстанции.
  • Карбоксилат (с органическими ингибиторами). В спецификации Volkswagen обозначен VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F/G12+, используется этой компанией с 2003 года). Международное обозначение OAT (технология органических кислот). Срок службы таких охлаждающих жидкостей составляет 3. ..5 лет. Особенность карбоксилатных антифризов заключается в том, что они используются в новых автомобилях, которые изначально рассчитаны только на этот тип охлаждающей жидкости. Если вы планируете перейти на карбоксилатный антифриз со старого (G11), необходимо обязательно выполнить процедуру промывки системы охлаждения сначала водой, а затем новым концентратом антифриза. Также необходимо заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибрид . Их название объясняется тем, что в состав таких антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь есть широкий выбор вариантов, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Хотя они считаются хуже карбоксилатных антифризов, их используют многие производители (например, BMW и Chrysler). В частности, BMW N600 69Спецификация .0 почти такая же, как у G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Опеля — Opel-GM 6277M.
  • Lobrid (международное обозначение — Lobrid — Low Hybrid или SOAT — SiliconEnhanced Organic Acid Technology). Они содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Они являются наиболее совершенными и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок службы этих антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок службы автомобиля). Они соответствуют спецификациям VW TL 774-G/G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Года разных норм по годам

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он желтого или оранжевого цвета (хотя могут быть доступны и другие варианты).

Совместимость антифризов между собой

Можно ли смешивать новый антифриз со своим старым, который залит в систему охлаждения Проще всего ориентироваться по спецификации Volkswagen. Однако технически грамотнее использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего автомобиля (не те, которые были приняты Volkswagen). Трудность здесь, прежде всего, в том, чтобы найти эти требования напрямую. А во-вторых, не на всех упаковках антифризов указано, что он поддерживает определенную спецификацию

Самое главное правило, которое следует помнить, это то, что допускается добавление (смешивание) антифризов не только одного класса, но и произведенных одним производителем (торговой маркой). Это обусловлено тем, что, несмотря на схожесть химических элементов, разные компании используют разные технологии, процессы и добавки. Поэтому при их смешивании могут происходить химические реакции, результатом которых будет нейтрализация защитных свойств полученного теплоносителя.

90 091
Антифриз для доливки Антифриз в системе охлаждения
G11 G12 G12+ 900 86 G12++ G13
G11
G12
G12+
G12++
G1 3

Если нет подходящей замены, рекомендуется разбавить имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной водой (не более 200 мл). Это снизит температуру и защитные свойства охлаждающей жидкости, но не вызовет вредных химических реакций внутри системы охлаждения.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать охлаждающую жидкость классов G11 и G12. При этом допускается смешение G11 и G12+, а также G12++ и G13. Сюда же следует добавить, что смешивать антифризы разных классов допускается лишь кратковременно.

Совместимость антифризов по цвету

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов, нужно вернуться к определениям, какие бывают классы антифризов. Напомним, четких правил о том, какого цвета должна быть та или иная жидкость, не существует. Более того, у некоторых производителей есть своя дифференциация в этом плане.

Но исторически большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий), G12, G12+ и G12++ красный (розовый), а G13 желтый (оранжевый).

Следовательно, следующие действия должны состоять из двух шагов. Для начала необходимо убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае вам необходимо руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если цвета совпадают, то и рассуждение должно быть таким же. То есть нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12).

Совместимость антифризов

Для других комбинаций можно смело смешивать (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако здесь есть нюанс, ведь антифризы классов G12+ и G12++ тоже имеют красный (розовый цвет), но их можно смешивать и с G11, и с G13.

Смешивать антифризы по цветам технически неграмотно. Перед процедурой нужно точно знать, к какому классу относятся две жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от проблем.

Как проверить совместимость антифризов

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость разных типов антифризов совсем несложно, даже дома или в гараже. Описанный ниже способ не даст 100% гарантии, но визуально вы все же можете оценить, как одна охлаждающая жидкость может работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в настоящее время находится в системе охлаждения автомобиля, и смешать ее с жидкостью, которую вы планируете залить. Вы можете взять пробу шприцем или использовать отверстие для слива антифриза.

После того, как у вас есть бутыль с тестируемой жидкостью, добавьте примерно такое же количество антифриза, которое вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). Если при смешивании не происходит бурной химической реакции, на поверхности смеси нет пены, а на дне нет осадка, значит антифризы не конфликтуют. В противном случае (при наличии хотя бы одного из перечисленных условий) следует отказаться от использования вышеуказанного антифриза в качестве доливочной жидкости. Чтобы тест был достоверным, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Напоследок приведем несколько общих фактов о заправке, которые будут полезны каждому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя , в его систему охлаждения необходимо залить простой антифриз G11 (обычно зеленый или синий, но нужно указать на упаковке).
  2. Если радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля изготовлены из алюминия и его сплавов (а таковыми являются большинство современных автомобилей, особенно иномарок), необходимо использовать более совершенные антифризы класса G12 или G12+ как «охлаждающая жидкость». Обычно они розовые или оранжевые. Для новейших автомобилей, особенно автомобилей спортивного и представительского класса, можно использовать лобридные антифризы типа G12++ или G13 (эта информация должна быть указана в технической документации или в руководстве).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость у вас в данный момент находится в системе, и ее уровень очень низкий, вы можете добавить туда либо до 200 мл дистиллированной воды, либо антифриз марки G12+ . Жидкости этого типа совместимы со всеми вышеперечисленными охлаждающими жидкостями.
  4. Вообще говоря, любые антифризы, кроме бытового «Тосол», можно смешивать с любой охлаждающей жидкостью на короткое время. Также нельзя смешивать антифризы G11 и G12. Их составы различаются, поэтому возникающие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия указанных хладагентов, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, не ездите долго на смеси разных антифризов ! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный способ заправки (смешивания) антифриза — использовать ту же канистру (бутылка). То есть вы покупаете бутыль большой емкости и заливаете только ее часть (сколько нужно системе). А остальную жидкость вы либо храните в гараже, либо берете с собой в багажник. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для заливки. Однако, когда канистра заканчивается, перед использованием нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам долгое время поддерживать систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии. Также помните, что если антифриз не выполняет свои функции, это чревато увеличением расхода топлива, сокращением ресурса моторного масла, риском образования коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Часто задаваемые вопросы:

  • Все ли антифризы совместимы?

    Большинство антифризов совместимы. Тосол может иметь те же допуски и тот же класс, а можно использовать жидкость другого класса. Но есть несколько исключений.