24Сен

Виды акб для автомобилей: какие бывают виды АКБ для авто

Виды аккумуляторов для автомобилей: характеристики современных АКБ, различия

Над совершенствованием автомобильных аккумуляторов непрерывно ведётся работа. Таким образом были созданы различные виды аккумуляторов для автомобилей. При выборе нужно руководствоваться тем, для каких автомобилей они нужны и в каких условиях предполагается использовать аккумуляторы.

Содержание

  • 1 Виды и характеристики аккумуляторов
    • 1.1 Сурьмянистые
    • 1.2 Малосурьмянистые
    • 1.3 Кальциевые
    • 1.4 Гибридные
    • 1.5 Гелевые, AGM
    • 1.6 Щелочные
    • 1.7 Литий-ионные
  • 2 Какой лучше выбрать

Виды и характеристики аккумуляторов

Чтобы в течение короткого времени дать нужный ток, в автомобиле применяется аккумуляторная батарея. Обычно она состоит из 6 аккумуляторов. В транспортных средствах применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют высокую энергетическую ёмкость, которая необходима для запуска работы стартёра. Чтобы выбрать аккумулятор, нужно учитывать типы АКБ и их различия.

Сурьмянистые

Эта разновидность отличается тем, что в составе свинцовых пластин присутствует добавка сурьмы. Её количество составляет 5% или больше. Эта разновидность устройств является устаревшей. При обслуживании требуется не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита и доливать воду. Сейчас вместо них используются более современные модели. Такие аккумуляторы применялись в автомобилях, выпущенных в советское время

Малосурьмянистые

В свинцовых пластинах содержание сурьмы составляет менее 5%. В отличие от сурьмяных здесь не нужно так часто проверять электролит. Используется в моделях авто российского производства.

Кальциевые

У этих аккумуляторов снижена скорость выкипания воды. В этом отношении они не уступают малосурьмянистым. На этих устройствах ставят маркировку «Ca-ca». В свинцовых пластинах имеется примесь кальция. Иногда в них дополнительно добавляют немного серебра. В результате внутреннее сопротивление снижается, что ведёт к повышению энергоёмкости и эффективности работы устройства.

Однако здесь есть серьёзный минус, который заключается в том, что в процессе эксплуатации необходимо соблюдать определённый режим зарядки и разрядки. Если несколько раз аккумулятор полностью разрядится, то его энергоёмкость снизится. Поэтому такой ситуации необходимо избегать.

Перед приобретением нужно быть уверенным в стабильности бортового напряжения автомобиля. Такие аккумуляторы часто используются в автомобилях иностранного производства.

Гибридные

В этих устройствах одновременно применяется несколько типов пластин. Положительные электроды являются малосурьмянистыми, отрицательные — кальциевыми. Аккумулятор устойчивый к полной перезарядке. Расход воды превышает тот, который есть у кальциевых устройств, но меньше, чем у малосурьмянистых.

Гелевые, AGM

Здесь в качестве электролита используется не жидкость, а гелеобразное вещество. Оно применяется для борьбы с осыпанием активного вещества с электродов. Такие аккумуляторы более безопасны по сравнению с традиционными. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота. При повреждении корпуса она может пролиться и нанести вред окружающим. В гелевых устройствах такой проблемы нет. В батареях AGM сгущение электролита происходит с использованием стекловолокна.

Недостаток — плохая работа в условиях низкой температуры. Это связано со снижением проводимости такого вещества при охлаждении. Применяются в престижных автомобилях иностранного производства. Кроме этого их используют в мотоциклах, водном транспорте и в помещениях.

Щелочные

В качестве электролита в аккумуляторах может использоваться щёлочь. Такая разновидность хорошо переносит сильный разряд и не снижает энергоёмкости при эксплуатации. Эти устройства хорошо работают в условиях низкой температуры. С течением времени у аккумуляторов происходит саморазряд. У щёлочных моделей он гораздо медленнее по сравнению с кислотными. При одинаковом весе такие модели имеют более высокую энергоёмкость.

Но они способны обеспечивать меньшее напряжение по сравнению с кислотными. Из-за этого в батареях приходится объединять большее количество аккумуляторов.

Литий-ионные

Эта разновидность аккумуляторных батарей наиболее перспективна. Они активно разрабатываются, обещая стать качественными и современными устройствами.

Какой лучше выбрать

Выбор нужного типа аккумуляторных батарей определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство и его особенности. Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Первые в процессе работы тратят электролит. Его необходимо периодически доливать. Способны быстро заряжаться. При правильном уходе срок эксплуатации равен 8 годам.

Необслуживаемые не нуждаются в доливке. В первую очередь это относится к гелевому типу аккумуляторов. Срок эксплуатации составляет 4 года.

При выборе вида и характеристик автомобильных аккумуляторов, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Размеры и форма клемм. Важно, чтобы батарея удобно размещалась в предназначенной для нее коробке.
  2. Требуется проверить полярность и убедиться, что длины проводов достаточно для правильного подключения.
  3. Производитель устройства. Европейские стандарты строже российских и обеспечивают более высокое качество.
  4. Желательно покупать аккумулятор, который был произведён не раньше, чем за шесть месяцев до покупки.
  5. Проверяется, какой ток даёт аккумулятор. Для этого указывают, какую силу тока он обеспечивает в течение первых 20 часов после зарядки. Нужно выбирать устройство, которое соответствует параметрам старого аккумулятора.
  6. Пусковой ток также должен соответствовать параметрам прежней батареи.

Для подержанных иномарок можно использовать гибридные аккумуляторы. Отечественным подойдут малосурьмянистые или гибридные. Для дорогих марок часто покупают кальциевые.

Классификация по мощности и уходу

Батареи можно разделить на несколько типов. По необходимости обслуживания выделяются:

  • Необслуживаемые.
  • Малообслуживаемые.

Аккумуляторы для автомобилей по мощности тоже различны:

  • Маломощные.
  • Средней мощности.
  • С высокой мощностью.

Маломощные батареи сейчас не используют, но раньше их применяли в маленьких автомобилях. Батареи средней мощности широко используют почти во всех легковых автомобилях.

Батареи с высокой мощностью

в вездеходах и грузовых машинах.

Несомненно, АКБ — важная часть работы всех машин.

Именно от нее зависит, какой будет старт двигателя.

Специалисты говорят, что нужно регулярно проверять АКБ, чтобы не возникало никаких проблем.

Мнения пользователей

Не думаю, что когда-нибудь научусь разбираться в этом. Не сильно люблю автомобили, поэтому доверяюсь друзьям — обычно покупаю именно те модели, на которые они укажут. Проблем никогда не было. Однажды некому было помочь, а устройство надо было срочно менять. Решил довериться помощи консультанта — лучше бы подождал друга. Хотя заплатил больше, чем обычно, количество возникающих проблем тоже увеличилось.

Артем Зарубов

Считаю, что нет большой разницы, какой тип выбрать. Главное, чтобы само устройство было качественным. Конечно, я понимаю, что оно должно подходить для легкового автомобиля. А также нет нужды покупать разновидность, предназначенную для экстремально холодной местности, если ты живешь у моря. Достаточно проверить наличие нужных документов у продавца, чтобы не наткнуться на контрафакт.

Никита Колегов

Различают разные виды автомобильных аккумуляторов. Какие-то из них часто применяются для личного транспорта, какие-то редко. Я предпочитаю гелиевые АКБ. По всем характеристикам это более удобные и выносливые батареи, которые обеспечивают зажигание даже в большой мороз. Правда, придется следить за уровнем заряда и не допускать его падения до нулевой отметки.

Алексей Понамарев

Категорически не рекомендую гелиевые аналоги для невнимательных автомобилистов. Я никогда не слежу за уровнем заряда. Пополняю его только в случаях, когда это отражается на яркости ламп. Как-то раз затянул и накопитель разрядился полностью. Из-за большой чувствительности к таким ситуациям устройство стало работать хуже, теперь приходится заряжать его раньше. Не очень приятно.

Виктор Миронов

Раньше даже не знал, какие бывают аккумуляторы для автомобиля. Теперь я понимаю, что это очень просто. Не люблю тратить лишнее время и деньги на уход за личным транспортом, поэтому предпочитаю модели, которые не требуют обслуживания. Обычно они обладают самыми низкими показателями саморазряда. Ну а необходимость периодической зарядки касается любого устройства.

Анатолий Иванков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

4 типа автомобильных аккумуляторов, о которых вы должны знать

Как вы знаете, автомобильный аккумулятор — это сердце вашего автомобиля. Он обеспечивает мощность, необходимую для запуска автомобиля, грузовика или внедорожника. Кроме того, он питает стеклоочистители, фары и радио даже при выключенном двигателе. Если вам нужно заменить разряженный автомобильный аккумулятор или модернизировать существующий, важно понимать разницу между каждым типом автомобильного аккумулятора.

Какие четыре основных типа аккумуляторов используются в автомобилях?

Тестирование автомобильного аккумулятора | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

Четыре основных типа автомобильных аккумуляторов: регулируемая стоимость, гелевые элементы, сухие элементы и аккумуляторы глубокого цикла. Аккумуляторы с регулируемой стоимостью — это современный современный дизайн. Этот тип аккумуляторов отличается от традиционных герметичных аккумуляторов с жидким электролитом тем, что он имеет сложную конструкцию клапана.

Гелевые аккумуляторы обладают всеми преимуществами жидкого электролита и не допускают протекания. Их также намного легче сохранять стабильными при любых температурах, что делает их подходящими для различных потребностей вождения.

Между тем, сухие батареи используют стеклянную сетку и работают как жидкостные батареи. Самое большое отличие заключается в том, что сухие элементы уменьшают проливание и позволяют размещать батарею в любом направлении. Наконец, батареи глубокого цикла наиболее распространены в кемпинге и на лодках. Кроме того, их можно перезаряжать и, при необходимости, питать дополнительное освещение и экологические системы.

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, какие автомобильные аккумуляторы рекомендует Consumer Reports

Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор для вашего автомобиля

По словам экспертов AutoZone, «Тип батареи влияет на производительность небольшими, но важными способами, поскольку каждая конструкция батареи имеет свой диапазон производительности. Они лишь незначительно различаются по напряжению, но их конструкция также определяет, насколько быстро они заряжаются и сколько энергии они могут хранить».

«Некоторые типы аккумуляторов обычно используются только в транспортных средствах для отдыха и лодках в современных конструкциях, но вы всегда должны проверять, какой тип аккумулятора у вас есть, прежде чем покупать обновление», — добавил AutoZone.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это покупка правильного типа аккумулятора в зависимости от требований вашего автомобиля и климата, в котором вы живете. Помните, что каждый раз, когда вы включаете свой автомобиль, аккумулятор должен выдать заряд и напряжение.

СВЯЗАННЫЕ: Плохо ли запускать автомобильный аккумулятор несколько раз в неделю?

Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?

Понимание вашего автомобиля является ценным знанием, которое может избавить вас от необходимости платить за техническое обслуживание. Никто не хочет поворачивать ключ от машины по дороге на работу и слышать жуткий щелкающий звук двигателя, отказывающегося зажигаться.

Итак, какие существуют типы автомобильных аккумуляторов? Они бывают всевозможных форм, размеров и конфигураций. В следующий раз, когда вы пойдете к механику, сделайте это с большей уверенностью и знаниями.

Читайте дальше, чтобы узнать о многих наворотах типов автомобильных аккумуляторов.

Аккумуляторы с жидким электролитом (или затопленные)

Батареи с жидким электролитом содержат жидкость, которая обычно представляет собой комбинацию свинца, серной кислоты и воды. Эта жидкость содержит «электролит» батареи.

Батареи с жидкостными элементами обычно более доступны по цене, чем батареи с сухими элементами. С доступностью приходит меньше удобства и меньше надежности, чем VRLA.

Кроме того, аккумуляторы с жидкостными элементами могут требовать регулярного обслуживания для замены утраченных электролитов.

Аккумуляторы для запуска, освещения и зажигания

Если у вас есть автомобиль, скорее всего, он работает с аккумулятором для запуска, освещения и зажигания (SLI). Аккумуляторы SLI не просто помогают завести автомобиль; они также питают ваши фары, радио и зажигание.

Аккумуляторы SLI имеют короткие циклы зарядки. Цикл зарядки — это время, необходимое аккумулятору для зарядки после исчерпания источника энергии.

SLIS может обеспечивать питание только на короткие промежутки времени. Например, SLI обеспечивают питание двигателя от аккумулятора во время запуска автомобиля, но не после этого.

Аккумуляторы глубокого цикла

В отличие от SLIS, аккумуляторы глубокого цикла обеспечивают устойчивое питание транспортных средств. Аккумуляторы глубокого разряда могут много раз разряжаться без повреждений.

Аккумуляторы этого типа обеспечивают питание электрических компонентов при выключенном двигателе автомобиля. Но аккумуляторы глубокого цикла не в силах обеспечить электроэнергией большие двигатели.

Эта устойчивая энергия хорошо подходит для водных транспортных средств, небольших транспортных средств для отдыха и гольф-каров.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (VRLA) — это батареи с низким уровнем обслуживания, не требующие добавления воды в аккумуляторные элементы.

Благодаря низким эксплуатационным расходам VRLA не проливается, если их опрокинуть или перевернуть. Однако из-за низких эксплуатационных расходов эти батареи в большинстве случаев не подлежат обслуживанию. Вместо них должны быть замены.

Существует два типа автомобильных аккумуляторов VRLA: аккумуляторы с абсорбционным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с гелевыми элементами.

Впитывающий стеклянный мат (AGM)

AGM – новейшая тенденция в автомобильных аккумуляторах. Стеклянные маты содержат электролиты, а не свободно плавающие электролиты вокруг батареи. Эти аккумуляторы обеспечивают более высокий выброс энергии за более короткое время, чем другие типы автомобильных аккумуляторов. Они достигают этого за счет быстрой реакции между электролитами и расплавом поверхности стекловолокна.

Одним из преимуществ аккумуляторов AGM по сравнению со свинцово-кислотными автомобильными аккумуляторами является то, что они легче. Из-за их веса и конструкции вы можете установить AGM в других местах, кроме подкапотного пространства, используя необычные углы.

Малый вес и конструктивные особенности этих аккумуляторов обеспечивают производителям автомобилей гибкость в их разработке. Но с этим дизайном свобода имеет свою цену. Производители часто преднамеренно размещают аккумуляторы в нестандартных местах, чтобы извлечь выгоду из визитов для технического обслуживания.

Учитывая подводные камни AGM, они по-прежнему эффективны в поддержании заряда в течение длительного периода бездействия. Они также очень медленно деградируют.

AGMS стоят дорого, но вы можете рассчитывать на долгий срок службы батареи AGM.

Аккумуляторы с гелевыми элементами 

Гелевые элементы обеспечивают оптимальное использование электролита, используя систему с жидким электролитом, исключая вероятность проливания. Сложная конструкция клапана предотвращает проливание электролита, и его гораздо труднее толкнуть или разрушить, чем другие типы автомобильных аккумуляторов.

В то время как сухие аккумуляторы, как правило, дешевле, гелевые аккумуляторы стабильны при экстремальных температурах и, таким образом, более эффективны при вождении в опасных условиях.

Тем не менее, для всех типов автомобильных аккумуляторов существуют ограничения по температуре, и вы должны тщательно проверять номинальную температуру для любого аккумулятора, который вы покупаете.

Литий-ионные (Li-ion) батареи

Литий-ионные батареи еще не перешли на двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Тем не менее, многие считают, что за этими типами автомобильных аккумуляторов будущее. Эти аккумуляторы уже являются основным типом автомобильных аккумуляторов для гибридов и электромобилей.

Литий-ионные аккумуляторы сохраняют больше энергии и весят намного меньше, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Но из-за этого они имеют более короткую продолжительность жизни. Типичные литий-ионные батареи служат всего около трех лет.

This type is best for:

  • Higher-end modern vehicles
  • Hybrids and EVs
  • Off-roading, 4x4s (especially for the electronics in the vehicle)

Car Battery Groups

Car типы батарей имеют три отдельные группы, которые определяются положением их клеммных колодок.

Если вы планируете заменить автомобильный аккумулятор, вам следует сохранить ту же конфигурацию. Сохранение той же конфигурации обеспечивает плотную посадку и надежное соединение.

Батареи с боковыми стойками

На батареях с боковыми стойками боковые стойки с болтами оставляют верхнюю часть батареи гладкой, что делает их доступными для обслуживания.

Компания General Motors уже много лет использует аккумуляторы для боковых стоек. Некоторые люди любят их; некоторые люди ненавидят их.

Батареи боковой стойки предназначены для уменьшения коррозии. Но подключение набора соединительных кабелей может оказаться громоздким и неудобным. По этой причине многие люди меняют батарею боковой стойки на батарею верхней стойки.

Стандартные батареи для верхней стойки

Стандартные батареи для верхней стойки говорят сами за себя — они являются отраслевым стандартом. Когда вы откроете капот автомобиля, скорее всего, вы увидите верхнюю стойку.