10Янв

Виды акб для авто: какие бывают виды АКБ для авто

Виды аккумуляторов для автомобилей

Наверняка вы слышали истории про то, насколько сложно было вашему знакомому выбрать автомобильный аккумулятор. На магазинных полках лежит слишком много моделей – глаза начинают разбегаться.

Компания «РИМБАТ» уже долгое время является официальным дилером АКБ в Беларусь Наши сотрудники решили помочь сделать ваш выбор легче, подробно рассказав о разновидностях аккумуляторных батарей. А в конце статьи вы найдёте несколько советов.

Какие бывают аккумуляторы?

АКБ, используемые в автомобилях. Решают сразу несколько задач:

  • Запускают двигатель автомобиля и начинают вращать стартер. Это основная задача батареи. Чтобы добиться нужного эффекта, необходимо обеспечить пусковой ток нужной силы, который будет проходить в течение небольшого отрезка времени.

  • Питание некоторых систем автомобиля в моменты, когда двигатель отключён.

    К таким систем относится приборная панель, часы, сигнализация и т.д.

  • Дополнительная помощь для генератора в моменты, когда наблюдается пиковая нагрузка на электрическую сеть. В некоторых аварийных ситуациях частичная поддержка может быть заменена на полное замещение.

Две крайние задачи может выполнять практически любое устройство питания, но с пуском двигателя автомобиля справятся только свинцово-кислотные АКБ. По своим характеристикам выделяют несколько групп аккумуляторов:

  • Сурьмянистые.

  • Малосурьмянистые.

  • Кальциевые.

  • Гибридные.

  • AGM.

  • Гелевые.

  • EFB

У каждой из перечисленных выше моделей есть свинцовые электроды, они заправлены электролитом, а принцип работы не отличается. Отличия скрываются в самой технологии производства конкретной батареи, использовании дополнительных веществ, которые должны улучшать первоначальные показатели и характеристики батареи. Щелочные и литиевые аккумуляторы – это отдельная категория АКБ, поскольку у них несколько отличное устройство.


Параметры работы классических кислотных батарей оцениваются по следующим критериям:

  • Восстановления после полной разрядки.

  • Насколько быстро происходит испарение электролита.

  • Как быстро будет устройство разряжаться без использования во время хранения.

Сурьмянистые автомобильные аккумуляторы

Сурьма – это химический элемент. Он добавляется в состав устройства для улучшений свойств чистого свинца. Элемент добавляет свинцу твёрдости, а также способствует оптимизации электролиза. Модели с содержанием сурьмы более пяти процентов уже не выпускают. В них наблюдалось частое выкипание электролита, что приводило к необходимости возить с собой дистиллированную воду для доливки.

Особенности сурьмянистых АКБ:

  • Самая низкая цена на рынке.

  • Хорошая способность к восстановлению после полного разряда.

  • Выкипание электролита полностью не исключено, поэтому периодическая доливка воды всё же необходима.

  • Во время хранения батарея разряжается медленно.

  • Стойкость к перепадам электрической сети.

Батареи других видов негативно реагируют на нестабильную работу электрики, что приводит к сокращению их срока службы.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы

Такие модели оснащены специальной маркировкой «Са/Са». Это означает, что вместо сурьмы в АКБ находится кальций. Помимо кальция может быть добавлено немного серебра, но это делается лишь некоторыми производителями. Всё это делается с одной целью – снизить и полностью уйти от выкипания электролита, что приведёт к общему повышению качества изделия. В сурьмяных моделях порог закипания равен 12 В, а в кальциевых – 16 В.

Особенности кальциевых АКБ:

  • Практически полное отсутствие разряда при хранении.

  • Напряжение, при котором выкипает электролит, более высокое, поэтому процесс практически сведён к нулю.

  • АКБ неспособна восстанавливаться после глубокой разрядки, поэтому 3-4 цикла будут смертельными для агрегата.

  • Модели относятся к средней ценовой категории.

Гибридные аккумуляторы для автомобилей

Это компромиссные решения, которые включают в себя особенности и кальциевых, и сурьмянистых устройств. Положительные электроды здесь изготавливаются с добавлением сурьмы, а отрицательные – кальция и серебра. На «борту» таких батарей вы увидите маркировку «Ca+» или «Ca/Sb».

Особенности гибридных АКБ:

  • Модели могут восстанавливаться после глубокого разряда.

  • Устойчивы к скачкам напряжениям в бортовой сети.

  • Электролит испаряется, но медленно и совсем в небольших долях.

  • Разрядка при хранении происходит, но в крайне медленном темпе.

  • Цена на уровне кальциевых моделей.

Гелевые автомобильные аккумуляторы

Заменить электролит гелевым составом – это современное решение, которое используется в АКБ нового типа. Оно позволяет объединить в одном устройстве всё лучшее.

У аккумуляторов действительно много преимуществ:

  • При переворачивании гель не вытекает.

  • Наполнитель не испаряется.

  • Гель спокойно переносит вибрации.

  • Устройство выдаёт высокий ток до состояния, когда она не будет полностью разряжена.

  • Разрядка при хранении отсутствует.

  • После циклов глубокого разряда, АКБ полностью восстанавливается. Такой цикл может повторяться многократно.

Недостаток таких устройств – цена. Однако, за качество нужно платить.

EFB аккумуляторы для автомобилей

Такие модели обладают более высокими показателями надёжности и производительности, чем щелочные АКБ. Подходят как для автомобилей с системой «старт-стоп», так и для классических машин, где обеспечивают повышенный пусковой ток.


Преимущества EFB аккумуляторов

Увеличенная надёжность, по сравнению с классическими батареями.

  • Достойные пусковые характеристики.

  • Увеличенный срок службы.

  • Возможность использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

  • Несложное техническое обслуживание.

  • Цена.

Другие модели автомобильных аккумуляторов

В статье мы не упоминали про щелочной и литий-ионные аккумуляторы, поскольку автомобили ими комплектуются достаточно редко. Щелочные модели обладают внушительными габаритами и такой же высокой ценой. Однако, по ряду параметров они впереди классических устройств:

Конструкция щелочных моделей интересна: в роли электролита выступает щелочь, а сами электроды сделаны из железа, которое обработано специальным покрытием из гидроксида никеля и кадмия.

Литиевые модели ещё дорабатываются. Их преимущества видны уже сегодня:

Однако, перед разработчиками стоит задача придумать решение, как победить недостатки:

  • Невозможность подачи пускового тока для стартера.

  • Плохая переносимость глубоких разрядов.

  • Потеря ёмкости с течением времени.

  • Актуальное количество циклов разряда и заряда находится в районе 500. Этого недостаточно для использования на автомобилях.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

В заключении статьи, как и обещали, мы дадим вам несколько советов, чтобы ваш выбор оказался верным:

1.      Смотрите не только на цену. Понятно, что у каждого есть бюджет, в который хочется вписаться. Но цена для АКБ – далеко не определяющий фактор.

2.      Для советских и российских автомобилей подходят малосурьмяной или гибридный тип аккумуляторов.

3.      Кальциевые АКБ – надёжный вариант для машин, где электроника работает стабильно. Это современные иномарки.

4.      Гибридные батареи – надёжное решение для подержанных иномарок. Эти АКБ также хорошо впишутся в современные машины российского производства.

5.      EFB модели – это надёжное решение для автомобилей, работающих по системе «старт-стоп». Они также подойдут и для обыкновенных машин, обеспечивая высокой пусковой мощностью в течение дня.

Купить аккумуляторы разных брендов можно в интернет-магазине rimir.by. Мы предлагаем доставку по всей Беларуси, низкие цены и официальную гарантию!

Виды аккумуляторов для авто | ZavGar Барнаул

Каждый автомобилист в курсе, насколько важна качественная работа автомобильного аккумулятора.
Вследствие постоянного использования АКБ, возникает повышенный спрос на них. В 2021 году – во время постоянного прогресса появляется все больше конструкций аккумуляторов для автомобилей. Сейчас на рынке авто товаров предложено огромное разнообразие аккумуляторов от различных производителей, которые отличаются друг от друга внешним дизайном. Внутри же они устроены примерно одинаково, но имеют разные характеристики.

АКБ — прибор, в котором происходят химические реакции. В нем располагается некоторое количество источников энергии, связав которые, он выдает довольно мощный ток, запускающий двигатель авто. Обычный АКБ для автомашины — это короб с шестью банками и электродами в облике соединенных в пакеты пластин, с наличием различной полярности – положительной или же отрицательной, которые омываются особой жидкостью или гелем-электролитом. В этой статье мы не будем затрагивать различия по объему и полярности, мы постараемся рассказать о различиях в составе.

Наиболее высокий спрос имеют кислотные батареи, в которых используется серная кислота. Они отличаются от аналогов тем, что обладают высокой энергоемкостью, поэтому за короткий момент могут отдавать больший ток. Стенки таких АКБ произведены из пластмассы, удерживающей серную кислоту.

На момент написания статьи имеется восемь видов аккумуляторов для автомобилей:

Сурьмянистые

Выделяются тем, что в своем составе они содержат большое количество сурьмы, используемой для увеличения прочности пластин. Данный тип АКБ подвержен высоким потерям электролита во время химических реакций, что в свою очередь приводит к открытию пластин.
Преимущества: Демократичная цена, противостояние глубоким разрядам.
Недостатки: Высока вероятность саморазряда, низкий пусковой ток. Необходим постоянный контроль и обслуживание: замер плотности, заряда электролитов. Молниеносно изживают себя, если своевременно не восполнить баланс дистиллированной воды, при очень сильном выкипании жидкости.

Малосурьмянистые

В составе пластин данного АКБ находится не более 5% сурьмы, тем он и отличается от сурьмянистого АКБ. Аккумуляторы этого типа менее подвержены к саморазряду при долгом простаивании. Малосурьмянистые АКБ отлично подходят для автомобилей со свойственными перепадами напряжения.
Преимущества: Неприхотливость к электрическим свойствам авто. Доступная стоимость, низкий уровень саморазряда при простаивании. Пониженная потеря скорого выкипания.
Недостатки: Выкипание воды. Требуется частая проверка уровня жидкости, как и в сурьмянистых АКБ.

Кальциевые

В составе его и разно заряженных решеток имеется кальций, который помогает снизить потерю жидкости. Данный состав гарантирует снижение уровня электролиза. В кальциевом аккумуляторе, в противовес вышеперечисленным видам АКБ, потери жидкости доведены фактически до нуля, а также представляет низкую расположенность к саморазряду.
Преимущества: Не требует особого ухода и обслуживания. Долгий срок эксплуатации.
Недостатки: При полной разрядки восстановление возможно только в течение суток. Не переносят резкие перепады бортовой сети напряжения автомобиля.

Гибридные

Представляет собой объединение технологий, совмещающих преимущества сурьмянистых и кальциевых батарей. Решетки данного АКБ изготовлены из различных материалов, в числе которых: среди положительных находится сурьмы, а в отрицательные входит кальций. Усредненный расход воды. Данный вид аккумуляторов довольно устойчив к скачкам напряжения и высоким разрядам.
Преимущества: Переносят скачки напряжения. Похвальное сопротивление глубоким разрядам. Срок службы достигает 5 лет.
Недостатки: Предполагают обслуживание – контроль уровня жидкости, своевременное наполнение дистиллированной воды.

Гелевые

Жидкость в составе данного АКБ имеет повышенную вязкость, что оказывает меньший вред при выделении, на организм человека. Такая технология вдобавок затрудняет активную деформацию пластин. В гелевых аккумуляторах вязкость придается путем присоединения добавок кремниевых соединений. Такие аккумуляторы отлично переживают глубокие разряды и продолжают давать достаточное напряжение даже при полном разряде, способны работать в любом положении корпуса.
Преимущества: Гель почти не выкипает, содержимое коробки АКБ отлично защищено от перегрева. Гелевая технология гарантирует высокие значения емкости и пускового тока.
Недостатки: Фактически не переносят перепады напряжения. Кратковременное замыкание может вывести из строя данный вид АКБ. Позволить себе аккумуляторы такой технологии способны лишь автовладельцы премиальных автомобилей.

AGM

Славятся самыми технологичными, потому их основные свойства превосходят свойства перечисленных моделей. Акцентируем внимание, AGM-аккумуляторы относятся к касте устройств многократного запуска в течение короткого промежутка времени. Аккумуляторы AGM не повреждаются, что очень сильно повышает надежность и срок службы устройства.
Преимущества: Долгий срок службы, большие пусковые токи, что особенно актуально для дизельных машин в зимнее время эксплуатации. Также можно восстановить, если АКБ был сильно разряжен.
Недостатки: Высокая цена.

EFB

Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа, между которым расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. В данном АКБ увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки. За счет сниженного объема электролита, улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока.
Преимущества: Долгий срок службы, неприхотлив к полной разрядке. Выносливость к большому количеству запусков и остановок за короткий период.
Недостатки: Высокая цена. Не способен рекуперировать энергию при торможении. Недостаточно мощные.

Щелочные

Особенность щелочных аккумуляторов — в качестве электролита используется щелочь. Главное различие от кислотного, данный вид АКБ обладает рядом отличий: основная особенность данного аккумулятора заключается в его способности на протяжении достаточно долгого времени отдавать накопленный им заряд, поэтому заряжать его нужно гораздо реже чем другие АКБ.
Преимущества: Высокая переносимость переразрядов. Сохраняет характеристики даже при хранении в разряженном состоянии. Работоспособность при минусовой температуре.
Недостатки: Щелочные аккумуляторы маленькое напряжение. Щелочные батареи намного дороже кислотных.

Приобрести автомобильные аккумуляторы Вы можете у нас в автосервисе ZavGar, обратившись по номеру 500-112 или оформив заказ на сайте.

Техническое обслуживание и безопасность электромобилей

PHEV и HEV требуют такого же общего обслуживания, как и обычные транспортные средства, но полностью электрические транспортные средства требуют меньшего обслуживания, поскольку у них меньше движущихся частей и жидкостей, которые необходимо заменить.

Потребности в техническом обслуживании и требования безопасности для подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV) аналогичны требованиям для обычных транспортных средств, в то время как полностью электрические транспортные средства требуют меньше обслуживания. Производители разрабатывают эти автомобили и публикуют руководства с учетом технического обслуживания и безопасности.

Сравнение технического обслуживания

Поскольку PHEV и HEV оснащены двигателями внутреннего сгорания, требования к техническому обслуживанию аналогичны требованиям к обычным автомобилям. Электрическая система (аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника) обычно требует минимального планового обслуживания, а тормозные системы обычно служат дольше, чем на обычных транспортных средствах, из-за рекуперативного торможения.

Полностью электрические транспортные средства обычно требуют меньше обслуживания, чем обычные транспортные средства, потому что:

  • Аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника практически не требуют регулярного обслуживания
  • Существует меньше жидкостей, таких как моторное масло, которые требуют регулярного обслуживания
  • Износ тормозов значительно снижается благодаря рекуперативному торможению
  • В двигателе на обычном топливе гораздо меньше движущихся частей.

Техническое обслуживание аккумуляторов

Современные аккумуляторы, используемые в этих автомобилях, имеют ограниченное количество циклов зарядки (количество циклов зарядки и разрядки аккумулятора, также называемое «сроком службы»). Узнайте у дилера о сроке службы батареи и гарантиях, а также примите во внимание политику производителя по утилизации батарей. В некоторых автомобильных аккумуляторных системах для поддержания безопасных рабочих температур используется жидкая охлаждающая жидкость. Эти системы могут потребовать регулярных проверок. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему дилеру или обратитесь к руководству пользователя.

Аккумуляторы в транспортных средствах с электроприводом обычно рассчитаны на ожидаемый срок службы транспортного средства. Как и двигатели в обычных транспортных средствах, усовершенствованные батареи в электромобилях рассчитаны на длительный срок службы, но со временем изнашиваются. Хотя исчерпывающие данные об отказах батарей электромобилей отсутствуют, некоторые производители предлагают 8-летнюю гарантию на свои аккумуляторы для электромобилей.

Производители, как правило, не публикуют цены на сменные батареи, но если батарею необходимо заменить по истечении гарантийного срока, ожидается, что это потребует значительных расходов. Однако ожидается, что цены на батареи будут снижаться по мере совершенствования технологий и увеличения объемов производства.

Требования безопасности

Имеющиеся в продаже автомобили с электроприводом должны соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств и проходить такие же строгие испытания на безопасность, как и обычные автомобили, продаваемые в США. Исключение составляют местные электромобили, на которые распространяются менее строгие стандарты, поскольку они обычно ограничены низкоскоростными дорогами в соответствии с государственными и местными правилами.

Полностью электрические транспортные средства, PHEV и HEV имеют электрические системы высокого напряжения, напряжение которых обычно составляет от 100 до 600 вольт. Их аккумуляторные блоки заключены в герметичные корпуса и соответствуют стандартам испытаний, которые подвергают аккумуляторы воздействию таких условий, как перезарядка, вибрация, экстремальные температуры, короткое замыкание, влажность, огонь, столкновение и погружение в воду. Производители конструируют эти автомобили с изолированными высоковольтными линиями и функциями безопасности, которые отключают электрическую систему при обнаружении столкновения или короткого замыкания. Полностью электрические транспортные средства, как правило, имеют более низкий центр тяжести, чем обычные автомобили, что делает их более устойчивыми и с меньшей вероятностью опрокидывания.

Аварийное реагирование и обучение

Аварийное реагирование для электромобилей незначительно отличается от такового для обычных транспортных средств. Автомобили с электроприводом спроектированы с выключателями для отключения аккумулятора и отключения электрической системы, а все высоковольтные линии электропередач четко обозначены оранжевым цветом.

Производители выпускают руководства по реагированию на чрезвычайные ситуации для своих транспортных средств и предлагают обучение для аварийно-спасательных служб. Национальная ассоциация противопожарной защиты располагает учебными и информационными ресурсами на сайте evsafetytraining. org.

5 распространенных типов автомобильных аккумуляторов, которые должен знать каждый

Автомобильные аккумуляторы бывают разных форм, размеров и конструкций. Какой из них купить?

Если вы не знаете, какой тип аккумулятора лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы не одиноки. Удивительно, но большинство автовладельцев не знают о разнообразии автомобильных аккумуляторов, доступных сегодня на рынке. В результате они довольствуются некачественными, неподходящими и дешевыми автомобильными аккумуляторами, которые не работают в долгосрочной перспективе.

И давайте не забывать: автомобильные аккумуляторы являются неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Они отвечают за подачу электроэнергии к стартеру автомобиля для запуска двигателя и питания различных компонентов автомобиля, таких как радио, фары и т. д. типы, о которых должен знать каждый.

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы в последние годы приобрели огромную популярность для питания электрических и гибридных автомобилей. Разработанные с превосходной емкостью и производительностью, литий-ионные аккумуляторы имеют конструкцию с вторичной ячейкой (перезаряжаемой). По сравнению с другими автомобильными аккумуляторами они легче по весу и требуют минимального обслуживания. Литий-ионные аккумуляторы имеют большую емкость хранения заряда и меньший саморазряд. И в среднем они могут длиться около трех-четырех лет.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Перезаряжаемые свинцово-кислотные аккумуляторы доступны в широком диапазоне емкости и размеров по низкой цене автомобильного аккумулятора . Эти батареи поставляются с конструкцией основного элемента батареи; в то время как их емкость определяется количеством электролита и размером пластин батареи, присутствующих внутри батареи. Кроме того, среди различных типов аккумуляторов свинцово-кислотные аккумуляторы требуют минимального обслуживания.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (VRLA)

По своей конструкции VRLA представляют собой высокотехнологичные свинцово-кислотные батареи; они специально разработаны таким образом, чтобы не требовать особого обслуживания, не проливались при переворачивании или наклоне и не требовали регулярного добавления воды в аккумуляторные элементы. Существует два распространенных типа свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием: абсорбционные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы.

Аккумуляторы для запуска, освещения и зажигания (SLI)

Большинство автомобилей, выпускаемых в настоящее время, оснащены аккумуляторами SLI — типом свинцово-кислотных перезаряжаемых аккумуляторов, которые обеспечивают питание короткими импульсами для запуска двигателя. SLI устанавливаются в систему зарядки автомобиля, поэтому они испытывают короткие циклы зарядки и разрядки всякий раз, когда автомобиль работает. Электронные системы автомобиля, такие как радио, освещение, информационно-развлекательная система, системы обогрева/охлаждения и многое другое, также питаются от батареи SLI.

Батареи с жидкостными элементами

Батареи с жидкостными элементами также известны как залитые батареи, поскольку они содержат жидкий «электролит». Они часто используются в качестве перезаряжаемых вторичных батарей, которые заряжаются от генератора автомобиля после запуска автомобиля.